РЕШЕНИЕ по делу № 94- 6 /13 о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 94- 6 /13
Дата публикации: 30 января 2013, 17:25

РЕШЕНИЕ

по делу № 94- 6 /13

о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

    «30» января 2013 года                                                                                                    г. Псков

Резолютивная часть решения оглашена 30 января 2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме 04 февраля 2013 года.

На заседании производилась аудиозапись.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в следующем составе:

заместитель руководителя Псковского УФАС России Милонаец О.В. – председатель Комиссии,

заместитель начальника отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Иванов Н.Н. – член Комиссии;

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Юркина Н.Ю. – член Комиссии,

в присутствии представителей:

от заявителя от ООО «НОВОСТРОЙ» - не явмлся, уведомлен надлежащим образом;

от аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок – первый заместитель председателя Комитета Щербаков С.В. (доверенность №ГЗ-21-0015 от 30.01.2013г.).

рассмотрев жалобу ООО «НОВОСТРОЙ» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на право заключить государственный контракт (договор) на строительство лечебного корпуса ГБУЗ «Струго-Красненская РБ», в т. ч. ПИР  (номер извещения: 0157200000312001209) и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…» и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

13 декабря 2012 года уполномоченным органом – Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок (далее – уполномоченный орган) был объявлен открытый аукцион  на право заключить государственный контракт (договор) на строительство лечебного корпуса ГБУЗ «Струго-Красненская РБ», в т. ч. ПИР  (номер извещения: 0157200000312001209).

  Извещение № 0157200000312001209 о проведении вышеуказанного открытого аукциона (далее – аукцион) размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу  www.zakupki.gov.ru 13 декабря 2012 года.

В соответствии с Протоколом № -А-ГЗ/1 рассмотрения первых частей заявок от 16 января 2013 года на аукцион поступило 8 заявок: 4152047; 4156454; 4156951; 4157522; 4166915; 4167391; 4167454; 4169164. По первым частям заявок к аукциону были допущены заявки с номерами 4152047, 4166915, 4167454.

            23 января 2013 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы состоялось 25 января 2013 года в 15 часов 00 минут.

По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Заказчика:

            Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием представленных сведении требованиям раздела 1 Информации и инструкции для участников размещения заказа (в документе, прикрепляем к первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме, конкретные показатели, характеристики товара, предлагаемого для использования при «Общестроительные работы» не соответствуют требованиям проектной части технического задания). Основание отказа в допуске - п.2 ч.4 ст.41.9 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ «О размещении заказов…».

              ООО «НОВОСТРОЙ» считает, что заявку на участие в аукционе в электронной форме отклонили, не обоснованно, так как в пункте 105 технического задания не было установлено, требование к использованию конкретного материала.

             Аукционная комиссия ссылается на проектную часть Технического задания, по которой в свою очередь нет возможности указать конкретные показатели и характеристики товара предлагаемого для использования при выполнении работ, в связи с отсутствием информации.

               В проектной части не были установлены значения показателей товара используемого для выполнения работ по устройству герметизации горизонтальных стыков к стене, в связи с чем участником размещения заказа были указаны характеристики товара для выполнения работ по своему усмотрению, а именно цементного раствора М100.

Аукционная комиссия  не признала нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представила следующие объяснения:

В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, связанных с использованием товара, должна содержать:

  1. «конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об . открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара;
  2. при наличии в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара приводятся согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе в электронной форме, или товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии такого знака), предлагаемого для использования товара и конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использованя товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе в электронной форме.

        При рассмотрении первой части заявки участника размещения заказа ООО «НОВОСТРОЙ»  аукционной комиссией было установлено, что участником размещения заказа представлены сведения о конкретных показателях и характеристиках товара, предлагаемого для использования при выполнении работ по пункту 105 раздела «Общестроительные работы» «Ведомости объема работ», которые не соответствуют требованиям проектной части технического задания. Согласно проекта (см. чертежи Вход 2л.1 и Вход 2л2 для герметизации горизонтальных стыков к стене требуется  использование силиконового герметика, а участник размещения заказа ООО «НОВОСТРОЙ» предлагает использовать цементный раствор.

Как следует из вышеизложенного, участником размещения заказа ООО «НОВОСТРОЙ» были нарушены требования установленные документацией об открытом аукционе, вследствие чего, руководствуясь п.2 ч.4 статьи 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», ему было правомерно отказано в допуске к участию в аукционе.

В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…»), Комиссия установила, что:

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

   Согласно части 3 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 ФЗ «О размещении заказов…».

   Частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

   При этом частью 5 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» не допускается отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…».

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Решением Аукционной комиссии, оформленным протоколом, участнику размещения заказа, заявке Заявителя было отказано в допуске к участию в аукционе, в связи с непредставлением сведений, требуемых пункту 105 раздела «Общестроительные работы» (в первой части заявки не представлены конкретные показатели товаров, используемых для выполнения работ по контракту).

Комиссия считает решение Аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе Заявителю обоснованным.

2. Внеплановая проверка размещения заказа не проводилась, в связи с проведением  внеплановой проверки данного размещения заказа в рамках рассмотрения жалобы по делу №94-5/ГЗ (решение от 29.01.2013 г. №227/НЮ).

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частью 5, 9 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «НОВОСТРОЙ» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 6661 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 94- 6 /13 о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6660 [type] => solution [language] => ru [created] => 1359984448 [changed] => 1368718262 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368718262 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 94- 6 /13

о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

    «30» января 2013 года                                                                                                    г. Псков

Резолютивная часть решения оглашена 30 января 2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме 04 февраля 2013 года.

На заседании производилась аудиозапись.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в следующем составе:

заместитель руководителя Псковского УФАС России Милонаец О.В. – председатель Комиссии,

заместитель начальника отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Иванов Н.Н. – член Комиссии;

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Юркина Н.Ю. – член Комиссии,

в присутствии представителей:

от заявителя от ООО «НОВОСТРОЙ» - не явмлся, уведомлен надлежащим образом;

от аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок – первый заместитель председателя Комитета Щербаков С.В. (доверенность №ГЗ-21-0015 от 30.01.2013г.).

рассмотрев жалобу ООО «НОВОСТРОЙ» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на право заключить государственный контракт (договор) на строительство лечебного корпуса ГБУЗ «Струго-Красненская РБ», в т. ч. ПИР  (номер извещения: 0157200000312001209) и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…» и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

13 декабря 2012 года уполномоченным органом – Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок (далее – уполномоченный орган) был объявлен открытый аукцион  на право заключить государственный контракт (договор) на строительство лечебного корпуса ГБУЗ «Струго-Красненская РБ», в т. ч. ПИР  (номер извещения: 0157200000312001209).

  Извещение № 0157200000312001209 о проведении вышеуказанного открытого аукциона (далее – аукцион) размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу  www.zakupki.gov.ru 13 декабря 2012 года.

В соответствии с Протоколом № -А-ГЗ/1 рассмотрения первых частей заявок от 16 января 2013 года на аукцион поступило 8 заявок: 4152047; 4156454; 4156951; 4157522; 4166915; 4167391; 4167454; 4169164. По первым частям заявок к аукциону были допущены заявки с номерами 4152047, 4166915, 4167454.

            23 января 2013 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы состоялось 25 января 2013 года в 15 часов 00 минут.

По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Заказчика:

            Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием представленных сведении требованиям раздела 1 Информации и инструкции для участников размещения заказа (в документе, прикрепляем к первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме, конкретные показатели, характеристики товара, предлагаемого для использования при «Общестроительные работы» не соответствуют требованиям проектной части технического задания). Основание отказа в допуске - п.2 ч.4 ст.41.9 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ «О размещении заказов…».

              ООО «НОВОСТРОЙ» считает, что заявку на участие в аукционе в электронной форме отклонили, не обоснованно, так как в пункте 105 технического задания не было установлено, требование к использованию конкретного материала.

             Аукционная комиссия ссылается на проектную часть Технического задания, по которой в свою очередь нет возможности указать конкретные показатели и характеристики товара предлагаемого для использования при выполнении работ, в связи с отсутствием информации.

               В проектной части не были установлены значения показателей товара используемого для выполнения работ по устройству герметизации горизонтальных стыков к стене, в связи с чем участником размещения заказа были указаны характеристики товара для выполнения работ по своему усмотрению, а именно цементного раствора М100.

Аукционная комиссия  не признала нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представила следующие объяснения:

В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, связанных с использованием товара, должна содержать:

  1. «конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об . открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара;
  2. при наличии в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара приводятся согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе в электронной форме, или товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии такого знака), предлагаемого для использования товара и конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использованя товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе в электронной форме.

        При рассмотрении первой части заявки участника размещения заказа ООО «НОВОСТРОЙ»  аукционной комиссией было установлено, что участником размещения заказа представлены сведения о конкретных показателях и характеристиках товара, предлагаемого для использования при выполнении работ по пункту 105 раздела «Общестроительные работы» «Ведомости объема работ», которые не соответствуют требованиям проектной части технического задания. Согласно проекта (см. чертежи Вход 2л.1 и Вход 2л2 для герметизации горизонтальных стыков к стене требуется  использование силиконового герметика, а участник размещения заказа ООО «НОВОСТРОЙ» предлагает использовать цементный раствор.

Как следует из вышеизложенного, участником размещения заказа ООО «НОВОСТРОЙ» были нарушены требования установленные документацией об открытом аукционе, вследствие чего, руководствуясь п.2 ч.4 статьи 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», ему было правомерно отказано в допуске к участию в аукционе.

В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…»), Комиссия установила, что:

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

   Согласно части 3 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 ФЗ «О размещении заказов…».

   Частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

   При этом частью 5 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» не допускается отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…».

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Решением Аукционной комиссии, оформленным протоколом, участнику размещения заказа, заявке Заявителя было отказано в допуске к участию в аукционе, в связи с непредставлением сведений, требуемых пункту 105 раздела «Общестроительные работы» (в первой части заявки не представлены конкретные показатели товаров, используемых для выполнения работ по контракту).

Комиссия считает решение Аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе Заявителю обоснованным.

2. Внеплановая проверка размещения заказа не проводилась, в связи с проведением  внеплановой проверки данного размещения заказа в рамках рассмотрения жалобы по делу №94-5/ГЗ (решение от 29.01.2013 г. №227/НЮ).

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частью 5, 9 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «НОВОСТРОЙ» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 94- 6 /13

о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

    «30» января 2013 года                                                                                                    г. Псков

Резолютивная часть решения оглашена 30 января 2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме 04 февраля 2013 года.

На заседании производилась аудиозапись.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в следующем составе:

заместитель руководителя Псковского УФАС России Милонаец О.В. – председатель Комиссии,

заместитель начальника отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Иванов Н.Н. – член Комиссии;

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Юркина Н.Ю. – член Комиссии,

в присутствии представителей:

от заявителя от ООО «НОВОСТРОЙ» - не явмлся, уведомлен надлежащим образом;

от аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок – первый заместитель председателя Комитета Щербаков С.В. (доверенность №ГЗ-21-0015 от 30.01.2013г.).

рассмотрев жалобу ООО «НОВОСТРОЙ» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на право заключить государственный контракт (договор) на строительство лечебного корпуса ГБУЗ «Струго-Красненская РБ», в т. ч. ПИР  (номер извещения: 0157200000312001209) и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…» и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

13 декабря 2012 года уполномоченным органом – Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок (далее – уполномоченный орган) был объявлен открытый аукцион  на право заключить государственный контракт (договор) на строительство лечебного корпуса ГБУЗ «Струго-Красненская РБ», в т. ч. ПИР  (номер извещения: 0157200000312001209).

  Извещение № 0157200000312001209 о проведении вышеуказанного открытого аукциона (далее – аукцион) размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу  www.zakupki.gov.ru 13 декабря 2012 года.

В соответствии с Протоколом № -А-ГЗ/1 рассмотрения первых частей заявок от 16 января 2013 года на аукцион поступило 8 заявок: 4152047; 4156454; 4156951; 4157522; 4166915; 4167391; 4167454; 4169164. По первым частям заявок к аукциону были допущены заявки с номерами 4152047, 4166915, 4167454.

            23 января 2013 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы состоялось 25 января 2013 года в 15 часов 00 минут.

По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Заказчика:

            Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием представленных сведении требованиям раздела 1 Информации и инструкции для участников размещения заказа (в документе, прикрепляем к первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме, конкретные показатели, характеристики товара, предлагаемого для использования при «Общестроительные работы» не соответствуют требованиям проектной части технического задания). Основание отказа в допуске - п.2 ч.4 ст.41.9 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ «О размещении заказов…».

              ООО «НОВОСТРОЙ» считает, что заявку на участие в аукционе в электронной форме отклонили, не обоснованно, так как в пункте 105 технического задания не было установлено, требование к использованию конкретного материала.

             Аукционная комиссия ссылается на проектную часть Технического задания, по которой в свою очередь нет возможности указать конкретные показатели и характеристики товара предлагаемого для использования при выполнении работ, в связи с отсутствием информации.

               В проектной части не были установлены значения показателей товара используемого для выполнения работ по устройству герметизации горизонтальных стыков к стене, в связи с чем участником размещения заказа были указаны характеристики товара для выполнения работ по своему усмотрению, а именно цементного раствора М100.

Аукционная комиссия  не признала нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представила следующие объяснения:

В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, связанных с использованием товара, должна содержать:

  1. «конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об . открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара;
  2. при наличии в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара приводятся согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе в электронной форме, или товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии такого знака), предлагаемого для использования товара и конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использованя товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе в электронной форме.

        При рассмотрении первой части заявки участника размещения заказа ООО «НОВОСТРОЙ»  аукционной комиссией было установлено, что участником размещения заказа представлены сведения о конкретных показателях и характеристиках товара, предлагаемого для использования при выполнении работ по пункту 105 раздела «Общестроительные работы» «Ведомости объема работ», которые не соответствуют требованиям проектной части технического задания. Согласно проекта (см. чертежи Вход 2л.1 и Вход 2л2 для герметизации горизонтальных стыков к стене требуется  использование силиконового герметика, а участник размещения заказа ООО «НОВОСТРОЙ» предлагает использовать цементный раствор.

Как следует из вышеизложенного, участником размещения заказа ООО «НОВОСТРОЙ» были нарушены требования установленные документацией об открытом аукционе, вследствие чего, руководствуясь п.2 ч.4 статьи 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», ему было правомерно отказано в допуске к участию в аукционе.

В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…»), Комиссия установила, что:

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

   Согласно части 3 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 ФЗ «О размещении заказов…».

   Частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

   При этом частью 5 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» не допускается отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…».

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Решением Аукционной комиссии, оформленным протоколом, участнику размещения заказа, заявке Заявителя было отказано в допуске к участию в аукционе, в связи с непредставлением сведений, требуемых пункту 105 раздела «Общестроительные работы» (в первой части заявки не представлены конкретные показатели товаров, используемых для выполнения работ по контракту).

Комиссия считает решение Аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе Заявителю обоснованным.

2. Внеплановая проверка размещения заказа не проводилась, в связи с проведением  внеплановой проверки данного размещения заказа в рамках рассмотрения жалобы по делу №94-5/ГЗ (решение от 29.01.2013 г. №227/НЮ).

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частью 5, 9 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «НОВОСТРОЙ» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 94- 6 /13 [format] => [safe_value] => № 94- 6 /13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-30 13:25:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-30 13:25:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1359984448 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Псковское УФАС России )