РЕШЕНИЕ по делу № 94-9/13 о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 94-9/13
Дата публикации: 20 февраля 2013, 17:17

                                                      РЕШЕНИЕ

                                               по делу № 94-9/13

о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов                      

   

«12» февраля 2013 года                                                                                             г. Псков

 

Резолютивная часть решения оглашена 12 февраля 2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме 15 февраля 2013 года.

На заседании производилась аудиозапись.

 

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в следующем составе:

в присутствии представителей:

от заявителя от ООО «Современные Театральные технологии» -

от уполномоченного органа – Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок –

от заказчика - ГКУ ПО «Управление капитального строительства» -

рассмотрев жалобу ООО «Современные Театральные технологии» (далее – Заявитель) на действия Заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещение заказа на право заключить государственный контракт (договор) на ремонтно-реставрационные работы с приспособлением под современное использование ОКН ФЗ «Народный дом им. А.С. Пушкина» (Драматический театр им. А.С. Пушкина)», реконструкция, переоборудование», г. Псков (идентификационный номер: 1156-К-ГЗ) и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…» и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

28 декабря 2012 года уполномоченным органом – Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок (далее – уполномоченный орган) был объявлен открытый конкурс на право заключить государственный контракт (договор) на ремонтно-реставрационные работы с приспособлением под современное использование ОКН ФЗ «Народный дом им. А.С. Пушкина» (Драматический театр им. А.С. Пушкина)», реконструкция, переоборудование», г. Псков (идентификационный номер: 1156-К-ГЗ)

  Извещение № 0157200000312001278 о проведении вышеуказанного открытого конкурса (далее – конкурс) размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу  www.zakupki.gov.ru 28 декабря 2012 года.

            05 февраля 2013 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы состоялось 12 февраля 2013 года в 10 часов 00 минут.

По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Заказчика:

            Из технического задания, являющейся частью конкурсной документации, следует, что предмет конкурса составляют – поставка светотехнического, звукового оборудования, оборудование механики сцены, его монтажные и пусконаладочные работы, а также изготовление и монтаж одежды сцены, не включенные в описание предмета конкурса.

           Заявитель считает, что противоречивые описание товара и работ, в силу пп.2 п.1 ст17 Федерального закона от 26 июня 2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» является ограничением участником размещения заказа.

            Также, Заявитель считает что товары, объединенные для размещения заказа в единый лот, должны быть не только функционально, но и технологически связанными.

            В соответствии с конкурсной документацией участник конкурса обязан предоставить копию лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), выданной соответствующим федеральным лицензирующим органом на виды работ в соответствии Классификатором реставрационных работ. Ссылаясь на Постановление Правительства РФ от 19 апреля 2012 г. N349 "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации", уполномоченный орган определяет работы, на осуществление которых требуется лицензия, - 30. Приспособление инженерных систем и оборудования.

Между тем, по смыслу положений Федерального закона от 25.06.2002 N 73-Ф3 "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" сущность ремонтно-реставрационных работ заключается в выявлении и сохранности историко-культурной ценности объекта культурного наследия, поддержании его в эксплуатационном состоянии (проведение периодических работ) без изменения его существующего облика (особенностей, составляющих предмет охраны). Описанные в Техническом задании товары и работы, составляющие по сути предмет конкурса, - поставка светотехнического, звукового оборудования, оборудования механики сцены, его монтажные и пусконаладочные работы, а также изготовление и монтаж одежды сцены - не являются ремонтно-реставрационными работами и не подпадают под лицензируемый вид деятельности в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановлением Правительства РФ от 19 апреля 2012 г. N 349 "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации".

Таким образом, требование уполномоченного органа о предоставлении лицензии является незаконным и в соответствии п. 7 ст. 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» о запрете Заказчику требовать от участника размещения заказа документы и сведения, кроме указанных в законе.

             В соответствии с ч. 4 ст. 10 ФЗ «О размещении заказов…» - Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для нужд заказчиков путем проведения конкурса не допускается. Описанные в Техническом задании, товары и работы, которые по сути составляют предмет конкурса- поставка светотехнического, звукового оборудования, оборудования механики сцены, его монтажные и пусконаладочные работы, а также изготовление и монтаж одежды сцены - не подпадают под размещение заказа путем открытого конкурса.

В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 27 февраля 2008 г. N 23б-р и Перечнем товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона - поставка 3696000 Оборудование, инвентарь и принадлежности для театрально-зрелищных предприятий и учреждений культуры, за исключением 3696600 Декорации, конструкции и бутафория театральные, осуществляется на основании аукциона.

Таким образом, на лицо нарушение уполномоченным органом ч. 4 ст. 10 ФЗ от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого конкурса.

Заказчик и уполномоченный орган не признали нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представили следующие объяснения:

В соответствии с частью 2 статьи 22 ФЗ «О размещении заказов…» конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, технически характеристикам работ, их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.

Согласно статьи 44 Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ, под приспособлением объекта культурного наследия для современного использования понимается проведение научно-исследовательских проектных и производственных работ в целях создания условий для современного использования объекта культурного наследия без изменения его особенностей составляющих предмет охраны, в том числе реставрация представляющих собой  историко-культурную ценность элементов объекта культурного наследия. Следовательно, указанные  производственные работы, составляющие предмет контракта, полностью отвечают содержанию работ по приспособлению объекта культурного наследия для современного использования.

Перечисленные Заявителем товары: оборудование и принадлежности для театрально-зрелищных предприятий и учреждений культуры; лебедки театральные; приводы театральные; блоки театральные; противовесы театральные; прожекторы театральные и т.д. по тексту жалобы, действительно являются товарами, требования к характеристикам и показателям которых приведены в конкурсной документации. Но предмет контракта составляет не поставка этих товаров, а производственные работы по приспособлению объекта культурного наследия для современного использования, для выполнения и при выполнении которых как раз и используются указанные выше товары. Эти производственные работы включают в себя самые разнообразные по характеру и функциональному назначению работы, которые, конечно, технологически взаимосвязаны и при их выполнении используются, как это и необходимо, самые разнообразные материалы, изделия и оборудование.

Кроме того, по смыслу приведенных нормативных положений при размещении заказа Заказчик наделен правом самостоятельного выделения отдельных лотов (по группам, классам, видам и иным единицам), правом выставления предмета торгов единым лотом, а также правом определения его содержания (с обязательным указанием отдельных условий выполнения работ). Конкурсная документация разрабатывается Заказчиком и утверждается им исходя из своих потребностей. Действующее законодательство не предусматривает запрета выставлять единым предмет торгов выполнение ремонтно-реставрационных работ с приспособлением под современное использование ОКН ФЗ «Народный дом им. А.С. Пушкина», реконструкции, переоборудования.

В соответствии со статьей 40 Федерального закона №73-ФЗ, работы по сохранение объекта культурного наследия - это направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор.

Таким образом, учитывая положения статьи 44 Федерального закона №73-ФЗ, работы по приспособлению объекта культурного наследия для современного использования, составляющие предмет контракта, являются ремонтно-реставрационными работами, направленными на сохранение объекта культурного наследия.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается следующее обязательные требования к участникам размещения заказа:

- соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов.

В соответствии с пунктом 48 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации подлежит обязательному лицензированию.

При этом, частью 3 статьи 45 Закона № 73-Ф3 установлено, что к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

В соответствии с "Положением о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации"), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19.04.2012 N 349 "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации Приспособление инженерных систем и оборудования включен в «Перечень работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации».

Как было указано выше, предметом государственного контракта является ремонтно- реставрационные работы с приспособлением под современное использование ОКН ФЗ «Народный дом им. А.С. Пушкина», реконструкция, переоборудование, а не поставка, как ошибочно полагает Заявитель, светотехнического и звукового оборудования, оборудования механики сцены, его монтажные и пусконаладочные работы, а также изготовление и монтаж одежды сцены.

Учитывая изложенное, установленное Заказчиком в конкурсной документации требование о предоставлении участником размещения заказа лицензии в соответствии с установленным перечнем видов работ по сохранению объектов культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, указанных в пункте 30 приложения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2012 N 349 «О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» - «Приспособление инженерных систем и оборудования» является законным и полностью соответствующим требованиям действующего законодательства

В соответствии с частью 4 статьи 10 Закона о размещении заказа размещение заказов на выполнение работ для нужд заказчиков, которые соответственно выполняются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни работ, размещение заказов соответственно на выполнение которых, осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если работы включены в указанные перечни, размещение заказов на выполнение таких работ для нужд заказчиков путем проведения конкурса не допускается.

Учитывая, что ремонтно-реставрационные работы с приспособлением под современное использование ОКН ФЗ «Народный дом им. А.С. Пушкина», реконструкцию, переоборудование не входят в Перечень, утвержденный Распоряжением Правительства. РФ от 27.02.2008 № 236-р, Заказчик вправе разметить данный заказ путем проведения конкурса.

Относительно указанного в извещении кода предмета контракта -9232214 «Услуги реставрационных творческо-производственных объединений по реставрации зданий» поясняем: согласно приказа Минкультуры от 13.05.1986г. «ремонтно-реставрационные работы на памятниках осуществляют специализированные научно-реставрационные производственные организации, которым государственными органами охраны памятников предоставлено право выполнять работы данного профиля». С учётом такого требования и был выбран указанный выше код предмета контракта. Появление же в разделе извещения «Способ размещения заказа» слов - «научно-исследовательская, опытно-конструкторская или технологическая работы» является следствием автоматизированной работы информационной системы официального сайта по размещению заказов. В соответствии с алгоритмом работы этой системы, когда выбирается критерий «качество работ» и устанавливается его значимость 45%, автоматически в раздел извещения «Способ размещения заказа» вставляются слова «научно-исследовательская, опытно-конструкторская или технологическая работы».

В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…»), Комиссия установила, что:

1. В соответствии со ст.44 Федерального закона от 25.06.202 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»  (далее – Закон №73-ФЗ) под реставрационными работами понимается консервация, реставрация, восстановление и приспособление объекта культурного наследия для современного использования.

Здание Псковского драматического театра является объектом культурного наследия федерального значения, памятником архитектуры «Народный дом» нач.XX в., и включено в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на основании Указа Президента РФ от 20.02.1995г. №176 (выписка из реестра федерального имущества находится в материалах дела).

Пунктом 92 Инструкции о порядке учета, обеспечения сохранности, содержания, использования и реставрации недвижимых памятников истории и культуры, утвержденный Приказом Минкультуры СССР от 13.05.1986 №203. действующей в части, не противоречащей Закону №73-ФЗ, приспособление недвижимых памятников культуры для современного использования также отнесено к видам производственно-реставрационных работ.

Частью 3 статьи 45 Закона № 73-Ф3 установлено, что к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

Соответственно требование установленное Заказчиком в конкурсной документации о предоставлении участником размещения заказа лицензии в соответствии с установленным перечнем видов работ по сохранению объектов культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, указанных в пункте 30 приложения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2012 N 349 «О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» - «Приспособление инженерных систем и оборудования» является законным и полностью соответствующим требованиям действующего законодательства.

Предметом контракта являются ремонтно-реставрационные работы, которые подлежат отнесению к работам по приспособлению объекта культурного наследия для современного использования. При выполнении этих работ, необходимо использование определённых материалов и товаров (изделия и оборудование, в том числе и светотехническое и звуковое, а также оборудование механики сцены, включая изготовление и монтаж одежды сцены), в соответствии с требованиями, приведенными в проектной документации. Проектно-сметная документация, составляющая предмет конкурса, прошла экспертизу, как единый комплекс работ.

По мнению Комиссии Псковского УФАС России, наличие таких требований в конкурсной документации, обуславливается требованиями к качественным и техническим характеристикам работ, соответствует положениям статьи 22 ФЗ «О размещении заказов…» и не  противоречит требованиям статьи 17 Закона «О защите конкуренции».

Относительно выбранного Заказчиком способа размещения заказа Комиссия Псковского УФАС России считает, что выбранный способ размещения заказа в форме открытого конкурса не противоречит требованиям ФЗ «О размещении заказов…».

2. Внеплановой проверкой размещения заказа нарушений ФЗ «О размещении заказов…» не установлено.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частью 5, 9 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Современные Театральные технологии» необоснованной.
stdClass Object ( [vid] => 6671 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 94-9/13 о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6670 [type] => solution [language] => ru [created] => 1361366800 [changed] => 1368718262 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368718262 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

                                                      РЕШЕНИЕ

                                               по делу № 94-9/13

о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов                      

   

«12» февраля 2013 года                                                                                             г. Псков

 

Резолютивная часть решения оглашена 12 февраля 2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме 15 февраля 2013 года.

На заседании производилась аудиозапись.

 

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в следующем составе:

в присутствии представителей:

от заявителя от ООО «Современные Театральные технологии» -

от уполномоченного органа – Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок –

от заказчика - ГКУ ПО «Управление капитального строительства» -

рассмотрев жалобу ООО «Современные Театральные технологии» (далее – Заявитель) на действия Заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещение заказа на право заключить государственный контракт (договор) на ремонтно-реставрационные работы с приспособлением под современное использование ОКН ФЗ «Народный дом им. А.С. Пушкина» (Драматический театр им. А.С. Пушкина)», реконструкция, переоборудование», г. Псков (идентификационный номер: 1156-К-ГЗ) и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…» и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

28 декабря 2012 года уполномоченным органом – Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок (далее – уполномоченный орган) был объявлен открытый конкурс на право заключить государственный контракт (договор) на ремонтно-реставрационные работы с приспособлением под современное использование ОКН ФЗ «Народный дом им. А.С. Пушкина» (Драматический театр им. А.С. Пушкина)», реконструкция, переоборудование», г. Псков (идентификационный номер: 1156-К-ГЗ)

  Извещение № 0157200000312001278 о проведении вышеуказанного открытого конкурса (далее – конкурс) размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу  www.zakupki.gov.ru 28 декабря 2012 года.

            05 февраля 2013 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы состоялось 12 февраля 2013 года в 10 часов 00 минут.

По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Заказчика:

            Из технического задания, являющейся частью конкурсной документации, следует, что предмет конкурса составляют – поставка светотехнического, звукового оборудования, оборудование механики сцены, его монтажные и пусконаладочные работы, а также изготовление и монтаж одежды сцены, не включенные в описание предмета конкурса.

           Заявитель считает, что противоречивые описание товара и работ, в силу пп.2 п.1 ст17 Федерального закона от 26 июня 2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» является ограничением участником размещения заказа.

            Также, Заявитель считает что товары, объединенные для размещения заказа в единый лот, должны быть не только функционально, но и технологически связанными.

            В соответствии с конкурсной документацией участник конкурса обязан предоставить копию лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), выданной соответствующим федеральным лицензирующим органом на виды работ в соответствии Классификатором реставрационных работ. Ссылаясь на Постановление Правительства РФ от 19 апреля 2012 г. N349 "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации", уполномоченный орган определяет работы, на осуществление которых требуется лицензия, - 30. Приспособление инженерных систем и оборудования.

Между тем, по смыслу положений Федерального закона от 25.06.2002 N 73-Ф3 "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" сущность ремонтно-реставрационных работ заключается в выявлении и сохранности историко-культурной ценности объекта культурного наследия, поддержании его в эксплуатационном состоянии (проведение периодических работ) без изменения его существующего облика (особенностей, составляющих предмет охраны). Описанные в Техническом задании товары и работы, составляющие по сути предмет конкурса, - поставка светотехнического, звукового оборудования, оборудования механики сцены, его монтажные и пусконаладочные работы, а также изготовление и монтаж одежды сцены - не являются ремонтно-реставрационными работами и не подпадают под лицензируемый вид деятельности в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановлением Правительства РФ от 19 апреля 2012 г. N 349 "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации".

Таким образом, требование уполномоченного органа о предоставлении лицензии является незаконным и в соответствии п. 7 ст. 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» о запрете Заказчику требовать от участника размещения заказа документы и сведения, кроме указанных в законе.

             В соответствии с ч. 4 ст. 10 ФЗ «О размещении заказов…» - Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для нужд заказчиков путем проведения конкурса не допускается. Описанные в Техническом задании, товары и работы, которые по сути составляют предмет конкурса- поставка светотехнического, звукового оборудования, оборудования механики сцены, его монтажные и пусконаладочные работы, а также изготовление и монтаж одежды сцены - не подпадают под размещение заказа путем открытого конкурса.

В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 27 февраля 2008 г. N 23б-р и Перечнем товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона - поставка 3696000 Оборудование, инвентарь и принадлежности для театрально-зрелищных предприятий и учреждений культуры, за исключением 3696600 Декорации, конструкции и бутафория театральные, осуществляется на основании аукциона.

Таким образом, на лицо нарушение уполномоченным органом ч. 4 ст. 10 ФЗ от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого конкурса.

Заказчик и уполномоченный орган не признали нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представили следующие объяснения:

В соответствии с частью 2 статьи 22 ФЗ «О размещении заказов…» конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, технически характеристикам работ, их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.

Согласно статьи 44 Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ, под приспособлением объекта культурного наследия для современного использования понимается проведение научно-исследовательских проектных и производственных работ в целях создания условий для современного использования объекта культурного наследия без изменения его особенностей составляющих предмет охраны, в том числе реставрация представляющих собой  историко-культурную ценность элементов объекта культурного наследия. Следовательно, указанные  производственные работы, составляющие предмет контракта, полностью отвечают содержанию работ по приспособлению объекта культурного наследия для современного использования.

Перечисленные Заявителем товары: оборудование и принадлежности для театрально-зрелищных предприятий и учреждений культуры; лебедки театральные; приводы театральные; блоки театральные; противовесы театральные; прожекторы театральные и т.д. по тексту жалобы, действительно являются товарами, требования к характеристикам и показателям которых приведены в конкурсной документации. Но предмет контракта составляет не поставка этих товаров, а производственные работы по приспособлению объекта культурного наследия для современного использования, для выполнения и при выполнении которых как раз и используются указанные выше товары. Эти производственные работы включают в себя самые разнообразные по характеру и функциональному назначению работы, которые, конечно, технологически взаимосвязаны и при их выполнении используются, как это и необходимо, самые разнообразные материалы, изделия и оборудование.

Кроме того, по смыслу приведенных нормативных положений при размещении заказа Заказчик наделен правом самостоятельного выделения отдельных лотов (по группам, классам, видам и иным единицам), правом выставления предмета торгов единым лотом, а также правом определения его содержания (с обязательным указанием отдельных условий выполнения работ). Конкурсная документация разрабатывается Заказчиком и утверждается им исходя из своих потребностей. Действующее законодательство не предусматривает запрета выставлять единым предмет торгов выполнение ремонтно-реставрационных работ с приспособлением под современное использование ОКН ФЗ «Народный дом им. А.С. Пушкина», реконструкции, переоборудования.

В соответствии со статьей 40 Федерального закона №73-ФЗ, работы по сохранение объекта культурного наследия - это направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор.

Таким образом, учитывая положения статьи 44 Федерального закона №73-ФЗ, работы по приспособлению объекта культурного наследия для современного использования, составляющие предмет контракта, являются ремонтно-реставрационными работами, направленными на сохранение объекта культурного наследия.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается следующее обязательные требования к участникам размещения заказа:

- соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов.

В соответствии с пунктом 48 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации подлежит обязательному лицензированию.

При этом, частью 3 статьи 45 Закона № 73-Ф3 установлено, что к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

В соответствии с "Положением о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации"), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19.04.2012 N 349 "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации Приспособление инженерных систем и оборудования включен в «Перечень работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации».

Как было указано выше, предметом государственного контракта является ремонтно- реставрационные работы с приспособлением под современное использование ОКН ФЗ «Народный дом им. А.С. Пушкина», реконструкция, переоборудование, а не поставка, как ошибочно полагает Заявитель, светотехнического и звукового оборудования, оборудования механики сцены, его монтажные и пусконаладочные работы, а также изготовление и монтаж одежды сцены.

Учитывая изложенное, установленное Заказчиком в конкурсной документации требование о предоставлении участником размещения заказа лицензии в соответствии с установленным перечнем видов работ по сохранению объектов культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, указанных в пункте 30 приложения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2012 N 349 «О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» - «Приспособление инженерных систем и оборудования» является законным и полностью соответствующим требованиям действующего законодательства

В соответствии с частью 4 статьи 10 Закона о размещении заказа размещение заказов на выполнение работ для нужд заказчиков, которые соответственно выполняются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни работ, размещение заказов соответственно на выполнение которых, осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если работы включены в указанные перечни, размещение заказов на выполнение таких работ для нужд заказчиков путем проведения конкурса не допускается.

Учитывая, что ремонтно-реставрационные работы с приспособлением под современное использование ОКН ФЗ «Народный дом им. А.С. Пушкина», реконструкцию, переоборудование не входят в Перечень, утвержденный Распоряжением Правительства. РФ от 27.02.2008 № 236-р, Заказчик вправе разметить данный заказ путем проведения конкурса.

Относительно указанного в извещении кода предмета контракта -9232214 «Услуги реставрационных творческо-производственных объединений по реставрации зданий» поясняем: согласно приказа Минкультуры от 13.05.1986г. «ремонтно-реставрационные работы на памятниках осуществляют специализированные научно-реставрационные производственные организации, которым государственными органами охраны памятников предоставлено право выполнять работы данного профиля». С учётом такого требования и был выбран указанный выше код предмета контракта. Появление же в разделе извещения «Способ размещения заказа» слов - «научно-исследовательская, опытно-конструкторская или технологическая работы» является следствием автоматизированной работы информационной системы официального сайта по размещению заказов. В соответствии с алгоритмом работы этой системы, когда выбирается критерий «качество работ» и устанавливается его значимость 45%, автоматически в раздел извещения «Способ размещения заказа» вставляются слова «научно-исследовательская, опытно-конструкторская или технологическая работы».

В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…»), Комиссия установила, что:

1. В соответствии со ст.44 Федерального закона от 25.06.202 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»  (далее – Закон №73-ФЗ) под реставрационными работами понимается консервация, реставрация, восстановление и приспособление объекта культурного наследия для современного использования.

Здание Псковского драматического театра является объектом культурного наследия федерального значения, памятником архитектуры «Народный дом» нач.XX в., и включено в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на основании Указа Президента РФ от 20.02.1995г. №176 (выписка из реестра федерального имущества находится в материалах дела).

Пунктом 92 Инструкции о порядке учета, обеспечения сохранности, содержания, использования и реставрации недвижимых памятников истории и культуры, утвержденный Приказом Минкультуры СССР от 13.05.1986 №203. действующей в части, не противоречащей Закону №73-ФЗ, приспособление недвижимых памятников культуры для современного использования также отнесено к видам производственно-реставрационных работ.

Частью 3 статьи 45 Закона № 73-Ф3 установлено, что к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

Соответственно требование установленное Заказчиком в конкурсной документации о предоставлении участником размещения заказа лицензии в соответствии с установленным перечнем видов работ по сохранению объектов культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, указанных в пункте 30 приложения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2012 N 349 «О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» - «Приспособление инженерных систем и оборудования» является законным и полностью соответствующим требованиям действующего законодательства.

Предметом контракта являются ремонтно-реставрационные работы, которые подлежат отнесению к работам по приспособлению объекта культурного наследия для современного использования. При выполнении этих работ, необходимо использование определённых материалов и товаров (изделия и оборудование, в том числе и светотехническое и звуковое, а также оборудование механики сцены, включая изготовление и монтаж одежды сцены), в соответствии с требованиями, приведенными в проектной документации. Проектно-сметная документация, составляющая предмет конкурса, прошла экспертизу, как единый комплекс работ.

По мнению Комиссии Псковского УФАС России, наличие таких требований в конкурсной документации, обуславливается требованиями к качественным и техническим характеристикам работ, соответствует положениям статьи 22 ФЗ «О размещении заказов…» и не  противоречит требованиям статьи 17 Закона «О защите конкуренции».

Относительно выбранного Заказчиком способа размещения заказа Комиссия Псковского УФАС России считает, что выбранный способ размещения заказа в форме открытого конкурса не противоречит требованиям ФЗ «О размещении заказов…».

2. Внеплановой проверкой размещения заказа нарушений ФЗ «О размещении заказов…» не установлено.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частью 5, 9 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Современные Театральные технологии» необоснованной.
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

                                                      РЕШЕНИЕ

                                               по делу № 94-9/13

о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов                      

   

«12» февраля 2013 года                                                                                             г. Псков

 

Резолютивная часть решения оглашена 12 февраля 2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме 15 февраля 2013 года.

На заседании производилась аудиозапись.

 

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в следующем составе:

в присутствии представителей:

от заявителя от ООО «Современные Театральные технологии» -

от уполномоченного органа – Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок –

от заказчика - ГКУ ПО «Управление капитального строительства» -

рассмотрев жалобу ООО «Современные Театральные технологии» (далее – Заявитель) на действия Заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещение заказа на право заключить государственный контракт (договор) на ремонтно-реставрационные работы с приспособлением под современное использование ОКН ФЗ «Народный дом им. А.С. Пушкина» (Драматический театр им. А.С. Пушкина)», реконструкция, переоборудование», г. Псков (идентификационный номер: 1156-К-ГЗ) и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…» и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

28 декабря 2012 года уполномоченным органом – Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок (далее – уполномоченный орган) был объявлен открытый конкурс на право заключить государственный контракт (договор) на ремонтно-реставрационные работы с приспособлением под современное использование ОКН ФЗ «Народный дом им. А.С. Пушкина» (Драматический театр им. А.С. Пушкина)», реконструкция, переоборудование», г. Псков (идентификационный номер: 1156-К-ГЗ)

  Извещение № 0157200000312001278 о проведении вышеуказанного открытого конкурса (далее – конкурс) размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу  www.zakupki.gov.ru 28 декабря 2012 года.

            05 февраля 2013 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы состоялось 12 февраля 2013 года в 10 часов 00 минут.

По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Заказчика:

            Из технического задания, являющейся частью конкурсной документации, следует, что предмет конкурса составляют – поставка светотехнического, звукового оборудования, оборудование механики сцены, его монтажные и пусконаладочные работы, а также изготовление и монтаж одежды сцены, не включенные в описание предмета конкурса.

           Заявитель считает, что противоречивые описание товара и работ, в силу пп.2 п.1 ст17 Федерального закона от 26 июня 2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» является ограничением участником размещения заказа.

            Также, Заявитель считает что товары, объединенные для размещения заказа в единый лот, должны быть не только функционально, но и технологически связанными.

            В соответствии с конкурсной документацией участник конкурса обязан предоставить копию лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), выданной соответствующим федеральным лицензирующим органом на виды работ в соответствии Классификатором реставрационных работ. Ссылаясь на Постановление Правительства РФ от 19 апреля 2012 г. N349 "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации", уполномоченный орган определяет работы, на осуществление которых требуется лицензия, - 30. Приспособление инженерных систем и оборудования.

Между тем, по смыслу положений Федерального закона от 25.06.2002 N 73-Ф3 "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" сущность ремонтно-реставрационных работ заключается в выявлении и сохранности историко-культурной ценности объекта культурного наследия, поддержании его в эксплуатационном состоянии (проведение периодических работ) без изменения его существующего облика (особенностей, составляющих предмет охраны). Описанные в Техническом задании товары и работы, составляющие по сути предмет конкурса, - поставка светотехнического, звукового оборудования, оборудования механики сцены, его монтажные и пусконаладочные работы, а также изготовление и монтаж одежды сцены - не являются ремонтно-реставрационными работами и не подпадают под лицензируемый вид деятельности в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановлением Правительства РФ от 19 апреля 2012 г. N 349 "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации".

Таким образом, требование уполномоченного органа о предоставлении лицензии является незаконным и в соответствии п. 7 ст. 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» о запрете Заказчику требовать от участника размещения заказа документы и сведения, кроме указанных в законе.

             В соответствии с ч. 4 ст. 10 ФЗ «О размещении заказов…» - Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для нужд заказчиков путем проведения конкурса не допускается. Описанные в Техническом задании, товары и работы, которые по сути составляют предмет конкурса- поставка светотехнического, звукового оборудования, оборудования механики сцены, его монтажные и пусконаладочные работы, а также изготовление и монтаж одежды сцены - не подпадают под размещение заказа путем открытого конкурса.

В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 27 февраля 2008 г. N 23б-р и Перечнем товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона - поставка 3696000 Оборудование, инвентарь и принадлежности для театрально-зрелищных предприятий и учреждений культуры, за исключением 3696600 Декорации, конструкции и бутафория театральные, осуществляется на основании аукциона.

Таким образом, на лицо нарушение уполномоченным органом ч. 4 ст. 10 ФЗ от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого конкурса.

Заказчик и уполномоченный орган не признали нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представили следующие объяснения:

В соответствии с частью 2 статьи 22 ФЗ «О размещении заказов…» конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, технически характеристикам работ, их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.

Согласно статьи 44 Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ, под приспособлением объекта культурного наследия для современного использования понимается проведение научно-исследовательских проектных и производственных работ в целях создания условий для современного использования объекта культурного наследия без изменения его особенностей составляющих предмет охраны, в том числе реставрация представляющих собой  историко-культурную ценность элементов объекта культурного наследия. Следовательно, указанные  производственные работы, составляющие предмет контракта, полностью отвечают содержанию работ по приспособлению объекта культурного наследия для современного использования.

Перечисленные Заявителем товары: оборудование и принадлежности для театрально-зрелищных предприятий и учреждений культуры; лебедки театральные; приводы театральные; блоки театральные; противовесы театральные; прожекторы театральные и т.д. по тексту жалобы, действительно являются товарами, требования к характеристикам и показателям которых приведены в конкурсной документации. Но предмет контракта составляет не поставка этих товаров, а производственные работы по приспособлению объекта культурного наследия для современного использования, для выполнения и при выполнении которых как раз и используются указанные выше товары. Эти производственные работы включают в себя самые разнообразные по характеру и функциональному назначению работы, которые, конечно, технологически взаимосвязаны и при их выполнении используются, как это и необходимо, самые разнообразные материалы, изделия и оборудование.

Кроме того, по смыслу приведенных нормативных положений при размещении заказа Заказчик наделен правом самостоятельного выделения отдельных лотов (по группам, классам, видам и иным единицам), правом выставления предмета торгов единым лотом, а также правом определения его содержания (с обязательным указанием отдельных условий выполнения работ). Конкурсная документация разрабатывается Заказчиком и утверждается им исходя из своих потребностей. Действующее законодательство не предусматривает запрета выставлять единым предмет торгов выполнение ремонтно-реставрационных работ с приспособлением под современное использование ОКН ФЗ «Народный дом им. А.С. Пушкина», реконструкции, переоборудования.

В соответствии со статьей 40 Федерального закона №73-ФЗ, работы по сохранение объекта культурного наследия - это направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор.

Таким образом, учитывая положения статьи 44 Федерального закона №73-ФЗ, работы по приспособлению объекта культурного наследия для современного использования, составляющие предмет контракта, являются ремонтно-реставрационными работами, направленными на сохранение объекта культурного наследия.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается следующее обязательные требования к участникам размещения заказа:

- соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов.

В соответствии с пунктом 48 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации подлежит обязательному лицензированию.

При этом, частью 3 статьи 45 Закона № 73-Ф3 установлено, что к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

В соответствии с "Положением о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации"), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19.04.2012 N 349 "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации Приспособление инженерных систем и оборудования включен в «Перечень работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации».

Как было указано выше, предметом государственного контракта является ремонтно- реставрационные работы с приспособлением под современное использование ОКН ФЗ «Народный дом им. А.С. Пушкина», реконструкция, переоборудование, а не поставка, как ошибочно полагает Заявитель, светотехнического и звукового оборудования, оборудования механики сцены, его монтажные и пусконаладочные работы, а также изготовление и монтаж одежды сцены.

Учитывая изложенное, установленное Заказчиком в конкурсной документации требование о предоставлении участником размещения заказа лицензии в соответствии с установленным перечнем видов работ по сохранению объектов культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, указанных в пункте 30 приложения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2012 N 349 «О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» - «Приспособление инженерных систем и оборудования» является законным и полностью соответствующим требованиям действующего законодательства

В соответствии с частью 4 статьи 10 Закона о размещении заказа размещение заказов на выполнение работ для нужд заказчиков, которые соответственно выполняются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни работ, размещение заказов соответственно на выполнение которых, осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если работы включены в указанные перечни, размещение заказов на выполнение таких работ для нужд заказчиков путем проведения конкурса не допускается.

Учитывая, что ремонтно-реставрационные работы с приспособлением под современное использование ОКН ФЗ «Народный дом им. А.С. Пушкина», реконструкцию, переоборудование не входят в Перечень, утвержденный Распоряжением Правительства. РФ от 27.02.2008 № 236-р, Заказчик вправе разметить данный заказ путем проведения конкурса.

Относительно указанного в извещении кода предмета контракта -9232214 «Услуги реставрационных творческо-производственных объединений по реставрации зданий» поясняем: согласно приказа Минкультуры от 13.05.1986г. «ремонтно-реставрационные работы на памятниках осуществляют специализированные научно-реставрационные производственные организации, которым государственными органами охраны памятников предоставлено право выполнять работы данного профиля». С учётом такого требования и был выбран указанный выше код предмета контракта. Появление же в разделе извещения «Способ размещения заказа» слов - «научно-исследовательская, опытно-конструкторская или технологическая работы» является следствием автоматизированной работы информационной системы официального сайта по размещению заказов. В соответствии с алгоритмом работы этой системы, когда выбирается критерий «качество работ» и устанавливается его значимость 45%, автоматически в раздел извещения «Способ размещения заказа» вставляются слова «научно-исследовательская, опытно-конструкторская или технологическая работы».

В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…»), Комиссия установила, что:

1. В соответствии со ст.44 Федерального закона от 25.06.202 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»  (далее – Закон №73-ФЗ) под реставрационными работами понимается консервация, реставрация, восстановление и приспособление объекта культурного наследия для современного использования.

Здание Псковского драматического театра является объектом культурного наследия федерального значения, памятником архитектуры «Народный дом» нач.XX в., и включено в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на основании Указа Президента РФ от 20.02.1995г. №176 (выписка из реестра федерального имущества находится в материалах дела).

Пунктом 92 Инструкции о порядке учета, обеспечения сохранности, содержания, использования и реставрации недвижимых памятников истории и культуры, утвержденный Приказом Минкультуры СССР от 13.05.1986 №203. действующей в части, не противоречащей Закону №73-ФЗ, приспособление недвижимых памятников культуры для современного использования также отнесено к видам производственно-реставрационных работ.

Частью 3 статьи 45 Закона № 73-Ф3 установлено, что к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

Соответственно требование установленное Заказчиком в конкурсной документации о предоставлении участником размещения заказа лицензии в соответствии с установленным перечнем видов работ по сохранению объектов культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, указанных в пункте 30 приложения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2012 N 349 «О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» - «Приспособление инженерных систем и оборудования» является законным и полностью соответствующим требованиям действующего законодательства.

Предметом контракта являются ремонтно-реставрационные работы, которые подлежат отнесению к работам по приспособлению объекта культурного наследия для современного использования. При выполнении этих работ, необходимо использование определённых материалов и товаров (изделия и оборудование, в том числе и светотехническое и звуковое, а также оборудование механики сцены, включая изготовление и монтаж одежды сцены), в соответствии с требованиями, приведенными в проектной документации. Проектно-сметная документация, составляющая предмет конкурса, прошла экспертизу, как единый комплекс работ.

По мнению Комиссии Псковского УФАС России, наличие таких требований в конкурсной документации, обуславливается требованиями к качественным и техническим характеристикам работ, соответствует положениям статьи 22 ФЗ «О размещении заказов…» и не  противоречит требованиям статьи 17 Закона «О защите конкуренции».

Относительно выбранного Заказчиком способа размещения заказа Комиссия Псковского УФАС России считает, что выбранный способ размещения заказа в форме открытого конкурса не противоречит требованиям ФЗ «О размещении заказов…».

2. Внеплановой проверкой размещения заказа нарушений ФЗ «О размещении заказов…» не установлено.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частью 5, 9 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Современные Театральные технологии» необоснованной.
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 94-9/13 [format] => [safe_value] => № 94-9/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-20 13:17:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-20 13:17:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1361366800 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Псковское УФАС России )