РЕШЕНИЕ по делу № 94-10/13 о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 94-10/13
Дата публикации: 20 февраля 2013, 17:27

                                                       РЕШЕНИЕ

                                               по делу № 94-10/13

о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

   

«12» февраля 2013 года                                                                                             г. Псков

 

Резолютивная часть решения оглашена 12 февраля 2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме 15 февраля 2013 года.

На заседании производилась аудиозапись.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в следующем составе:

в присутствии представителей:

от заказчика - ГБУЗ ПО «Великолукской городской больницы» -

рассмотрев жалобу ООО «Рифарм Уфа» (далее – Заявитель) на действия Заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещение заказа на право заключить контракт на поставку стерильных инфузионных растворов для нужд заказчика на 1 полугодие 2013 года (номер извещения: 0357300004813000011) и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…» и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

09 января 2013 года заказчиком - Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Псковской области «Великолукская городская больница» был объявлен открытый аукцион в электронной на право заключить контракт на поставку стерильных инфузионных растворов для нужд заказчика на 1 полугодие 2013 года (номер извещения: 0357300004813000011).

Извещение № 0357300004813000011  о проведении вышеуказанного открытого конкурса (далее – конкурс) размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу  www.zakupki.gov.ru 09 января 2013 года.

05 февраля 2013 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы состоялось 12 февраля 2013 года в 11 часов 00 минут.

По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Заказчика:

В «Требованиях к поставляемому товару», изложенных в разделе «Техническое задание» предусмотрена необходимость утилизации пустых бутылок силами поставщика по заявке заказчика.

Данное требование существенно ограничивает круг потенциальных заказчиков, создает преимущественные условия для определенных категорий участников и противоречит требованиям законодательства о размещении заказов и защите конкуренции.

Основными целями как Закона о защите конкуренции, так и Закона о размещении заказов являются обеспечение единства экономического пространства, защита конкуренции, эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования.

Антимонопольные требования к торгам установлены в статье 17 Закона о защите конкуренции, а именно: при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению ограничению или устранению конкуренции.

По мнению Заявителя,  установленные  Заказчиком требования является нарушением части  2.1. ст. 34 ФЗ «О размещении заказов…».

Заказчик не признал нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представил следующие объяснения:

Заявитель ссылается на нарушение Заказчиком п.п.З п.1 ст. 11.1., и.и.8 п.1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции» от 2б.07.2006г. № 135-ФЗ. Однако, требования Заказчика по утилизации тары (пустых флаконов) не влияют на раздел товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков), и не создает дискриминационных условий, так как для утилизации тары не требуется получении соответствующей лицензии в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011г. № 99-ФЗ. Па основании техническою задания Поставщик, осуществляющий поставку- товара в адрес Заказчика после разгрузки товара по заявке Заказчика обязан своими силами произвел и возврат тары. Включение данного условия не может привести к ограничению конкуренции, так как для возврата тары не требуется специальных условии и соответствии с действующим законодательством. В данном случае имеются в вижу работы по доставке и разгрузке, которые осуществляются силами и средствами Поставщика.

В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…»), Комиссия установила, что:

1. В соответствии с частью 1 стать 41.6 ФЗ «О размещении заказов…» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов…».

Согласно части 2.1. статьи 34 ФЗ «О размещении заказов…» не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Заказчик в техническом задании установил требование к поставляемому товару - утилизация пустых бутылок силами поставщика по заявке заказчика.

Предметом открытого аукциона в электронной форме на поставку стерильных инфузионных растворов для нужд заказчика на 1 полугодие 2013 года (номер извещения: 0357300004813000011) являются растворы, единицей измерения является флакон.

Исходя из вышеизложенного Комиссия пришла к выводу, что требование, установленное Заказчиком к поставляемому товару, в виде утилизации пустых бутылок по заявке заказчика, является нарушением ч.2.1 ст.34, ч.1 ст.41.6 ФЗ «О размещении заказов…».

2. Внеплановой проверкой размещения заказа в действиях Заказчика Комиссия Псковского УФАС России установила факт нарушения части 2 статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов…».

В соответствии с частью 1 статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов…» для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Из сведений, которые определены Заказчиком в документации об аукционе, как обоснование начальной (максимальной) цены контракта следует, что цена контракта составлена согласно расчету средней стоимости на основании коммерческого предложения №1 и №2. Однако из документации невозможно определить по ценам каких производителей сделан расчет цены.

В документации отсутствуют конкретные ссылки на цены производителей или дилеров, что является недобросовестным исполнением требований ч.2 ст.19.1 ФЗ «О размещении заказов…».

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частью 5, 9 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Рифарм Уфа» обоснованной.
  2. Признать в действия государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Псковской области «Великолукская городская больница» нарушение ч.2.1. ст.34, ч.1 ст.41.6 ФЗ «О размещении заказов…», а также нарушение  пункта 2 статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов…». при формировании начальной (максимальной) цены контракта на поставку стерильных инфузионных растворов для нужд заказчика на 1 полугодие 2013 года.
  3. Выдать государственному заказчику – Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Псковской области «Великолукская городская больница» обязательное для исполнения предписание об аннулировании размещения заказа на поставку стерильных инфузионных растворов для нужд заказчика на 1 полугодие 2013 года (номер извещения: 0357300004813000011)..
  4. Материалы дела передать уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для возбуждения дел об административных правонарушениях.
stdClass Object ( [vid] => 6672 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 94-10/13 о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6671 [type] => solution [language] => ru [created] => 1361367146 [changed] => 1368718262 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368718262 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

                                                       РЕШЕНИЕ

                                               по делу № 94-10/13

о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

   

«12» февраля 2013 года                                                                                             г. Псков

 

Резолютивная часть решения оглашена 12 февраля 2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме 15 февраля 2013 года.

На заседании производилась аудиозапись.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в следующем составе:

в присутствии представителей:

от заказчика - ГБУЗ ПО «Великолукской городской больницы» -

рассмотрев жалобу ООО «Рифарм Уфа» (далее – Заявитель) на действия Заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещение заказа на право заключить контракт на поставку стерильных инфузионных растворов для нужд заказчика на 1 полугодие 2013 года (номер извещения: 0357300004813000011) и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…» и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

09 января 2013 года заказчиком - Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Псковской области «Великолукская городская больница» был объявлен открытый аукцион в электронной на право заключить контракт на поставку стерильных инфузионных растворов для нужд заказчика на 1 полугодие 2013 года (номер извещения: 0357300004813000011).

Извещение № 0357300004813000011  о проведении вышеуказанного открытого конкурса (далее – конкурс) размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу  www.zakupki.gov.ru 09 января 2013 года.

05 февраля 2013 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы состоялось 12 февраля 2013 года в 11 часов 00 минут.

По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Заказчика:

В «Требованиях к поставляемому товару», изложенных в разделе «Техническое задание» предусмотрена необходимость утилизации пустых бутылок силами поставщика по заявке заказчика.

Данное требование существенно ограничивает круг потенциальных заказчиков, создает преимущественные условия для определенных категорий участников и противоречит требованиям законодательства о размещении заказов и защите конкуренции.

Основными целями как Закона о защите конкуренции, так и Закона о размещении заказов являются обеспечение единства экономического пространства, защита конкуренции, эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования.

Антимонопольные требования к торгам установлены в статье 17 Закона о защите конкуренции, а именно: при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению ограничению или устранению конкуренции.

По мнению Заявителя,  установленные  Заказчиком требования является нарушением части  2.1. ст. 34 ФЗ «О размещении заказов…».

Заказчик не признал нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представил следующие объяснения:

Заявитель ссылается на нарушение Заказчиком п.п.З п.1 ст. 11.1., и.и.8 п.1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции» от 2б.07.2006г. № 135-ФЗ. Однако, требования Заказчика по утилизации тары (пустых флаконов) не влияют на раздел товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков), и не создает дискриминационных условий, так как для утилизации тары не требуется получении соответствующей лицензии в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011г. № 99-ФЗ. Па основании техническою задания Поставщик, осуществляющий поставку- товара в адрес Заказчика после разгрузки товара по заявке Заказчика обязан своими силами произвел и возврат тары. Включение данного условия не может привести к ограничению конкуренции, так как для возврата тары не требуется специальных условии и соответствии с действующим законодательством. В данном случае имеются в вижу работы по доставке и разгрузке, которые осуществляются силами и средствами Поставщика.

В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…»), Комиссия установила, что:

1. В соответствии с частью 1 стать 41.6 ФЗ «О размещении заказов…» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов…».

Согласно части 2.1. статьи 34 ФЗ «О размещении заказов…» не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Заказчик в техническом задании установил требование к поставляемому товару - утилизация пустых бутылок силами поставщика по заявке заказчика.

Предметом открытого аукциона в электронной форме на поставку стерильных инфузионных растворов для нужд заказчика на 1 полугодие 2013 года (номер извещения: 0357300004813000011) являются растворы, единицей измерения является флакон.

Исходя из вышеизложенного Комиссия пришла к выводу, что требование, установленное Заказчиком к поставляемому товару, в виде утилизации пустых бутылок по заявке заказчика, является нарушением ч.2.1 ст.34, ч.1 ст.41.6 ФЗ «О размещении заказов…».

2. Внеплановой проверкой размещения заказа в действиях Заказчика Комиссия Псковского УФАС России установила факт нарушения части 2 статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов…».

В соответствии с частью 1 статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов…» для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Из сведений, которые определены Заказчиком в документации об аукционе, как обоснование начальной (максимальной) цены контракта следует, что цена контракта составлена согласно расчету средней стоимости на основании коммерческого предложения №1 и №2. Однако из документации невозможно определить по ценам каких производителей сделан расчет цены.

В документации отсутствуют конкретные ссылки на цены производителей или дилеров, что является недобросовестным исполнением требований ч.2 ст.19.1 ФЗ «О размещении заказов…».

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частью 5, 9 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Рифарм Уфа» обоснованной.
  2. Признать в действия государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Псковской области «Великолукская городская больница» нарушение ч.2.1. ст.34, ч.1 ст.41.6 ФЗ «О размещении заказов…», а также нарушение  пункта 2 статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов…». при формировании начальной (максимальной) цены контракта на поставку стерильных инфузионных растворов для нужд заказчика на 1 полугодие 2013 года.
  3. Выдать государственному заказчику – Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Псковской области «Великолукская городская больница» обязательное для исполнения предписание об аннулировании размещения заказа на поставку стерильных инфузионных растворов для нужд заказчика на 1 полугодие 2013 года (номер извещения: 0357300004813000011)..
  4. Материалы дела передать уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для возбуждения дел об административных правонарушениях.
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

                                                       РЕШЕНИЕ

                                               по делу № 94-10/13

о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

   

«12» февраля 2013 года                                                                                             г. Псков

 

Резолютивная часть решения оглашена 12 февраля 2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме 15 февраля 2013 года.

На заседании производилась аудиозапись.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в следующем составе:

в присутствии представителей:

от заказчика - ГБУЗ ПО «Великолукской городской больницы» -

рассмотрев жалобу ООО «Рифарм Уфа» (далее – Заявитель) на действия Заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещение заказа на право заключить контракт на поставку стерильных инфузионных растворов для нужд заказчика на 1 полугодие 2013 года (номер извещения: 0357300004813000011) и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…» и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

09 января 2013 года заказчиком - Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Псковской области «Великолукская городская больница» был объявлен открытый аукцион в электронной на право заключить контракт на поставку стерильных инфузионных растворов для нужд заказчика на 1 полугодие 2013 года (номер извещения: 0357300004813000011).

Извещение № 0357300004813000011  о проведении вышеуказанного открытого конкурса (далее – конкурс) размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу  www.zakupki.gov.ru 09 января 2013 года.

05 февраля 2013 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы состоялось 12 февраля 2013 года в 11 часов 00 минут.

По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Заказчика:

В «Требованиях к поставляемому товару», изложенных в разделе «Техническое задание» предусмотрена необходимость утилизации пустых бутылок силами поставщика по заявке заказчика.

Данное требование существенно ограничивает круг потенциальных заказчиков, создает преимущественные условия для определенных категорий участников и противоречит требованиям законодательства о размещении заказов и защите конкуренции.

Основными целями как Закона о защите конкуренции, так и Закона о размещении заказов являются обеспечение единства экономического пространства, защита конкуренции, эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования.

Антимонопольные требования к торгам установлены в статье 17 Закона о защите конкуренции, а именно: при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению ограничению или устранению конкуренции.

По мнению Заявителя,  установленные  Заказчиком требования является нарушением части  2.1. ст. 34 ФЗ «О размещении заказов…».

Заказчик не признал нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представил следующие объяснения:

Заявитель ссылается на нарушение Заказчиком п.п.З п.1 ст. 11.1., и.и.8 п.1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции» от 2б.07.2006г. № 135-ФЗ. Однако, требования Заказчика по утилизации тары (пустых флаконов) не влияют на раздел товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков), и не создает дискриминационных условий, так как для утилизации тары не требуется получении соответствующей лицензии в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011г. № 99-ФЗ. Па основании техническою задания Поставщик, осуществляющий поставку- товара в адрес Заказчика после разгрузки товара по заявке Заказчика обязан своими силами произвел и возврат тары. Включение данного условия не может привести к ограничению конкуренции, так как для возврата тары не требуется специальных условии и соответствии с действующим законодательством. В данном случае имеются в вижу работы по доставке и разгрузке, которые осуществляются силами и средствами Поставщика.

В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…»), Комиссия установила, что:

1. В соответствии с частью 1 стать 41.6 ФЗ «О размещении заказов…» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов…».

Согласно части 2.1. статьи 34 ФЗ «О размещении заказов…» не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Заказчик в техническом задании установил требование к поставляемому товару - утилизация пустых бутылок силами поставщика по заявке заказчика.

Предметом открытого аукциона в электронной форме на поставку стерильных инфузионных растворов для нужд заказчика на 1 полугодие 2013 года (номер извещения: 0357300004813000011) являются растворы, единицей измерения является флакон.

Исходя из вышеизложенного Комиссия пришла к выводу, что требование, установленное Заказчиком к поставляемому товару, в виде утилизации пустых бутылок по заявке заказчика, является нарушением ч.2.1 ст.34, ч.1 ст.41.6 ФЗ «О размещении заказов…».

2. Внеплановой проверкой размещения заказа в действиях Заказчика Комиссия Псковского УФАС России установила факт нарушения части 2 статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов…».

В соответствии с частью 1 статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов…» для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Из сведений, которые определены Заказчиком в документации об аукционе, как обоснование начальной (максимальной) цены контракта следует, что цена контракта составлена согласно расчету средней стоимости на основании коммерческого предложения №1 и №2. Однако из документации невозможно определить по ценам каких производителей сделан расчет цены.

В документации отсутствуют конкретные ссылки на цены производителей или дилеров, что является недобросовестным исполнением требований ч.2 ст.19.1 ФЗ «О размещении заказов…».

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частью 5, 9 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Рифарм Уфа» обоснованной.
  2. Признать в действия государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Псковской области «Великолукская городская больница» нарушение ч.2.1. ст.34, ч.1 ст.41.6 ФЗ «О размещении заказов…», а также нарушение  пункта 2 статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов…». при формировании начальной (максимальной) цены контракта на поставку стерильных инфузионных растворов для нужд заказчика на 1 полугодие 2013 года.
  3. Выдать государственному заказчику – Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Псковской области «Великолукская городская больница» обязательное для исполнения предписание об аннулировании размещения заказа на поставку стерильных инфузионных растворов для нужд заказчика на 1 полугодие 2013 года (номер извещения: 0357300004813000011)..
  4. Материалы дела передать уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для возбуждения дел об административных правонарушениях.
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 94-10/13 [format] => [safe_value] => № 94-10/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-20 13:27:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-20 13:27:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1361367146 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Псковское УФАС России )