РЕШЕНИЕ по делу № 94-19/13 о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 94- 19 /13
Дата публикации: 20 марта 2013, 17:16

РЕШЕНИЕ

по делу № 94- 19 /13

о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

    «20» марта 2013 года                                                                                                    г. Псков

 

Резолютивная часть решения оглашена 15 марта 2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме 20 марта 2013 года.

На заседании производилась аудиозапись.

 

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в следующем составе:

в присутствии представителей:

от заявителя от  не явилась, уведомлена надлежащим образом.

от заказчика -

рассмотрев жалобу ИП Улановской Е.В. (далее – Заявитель) на действия Заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещение заказа на право заключить государственный контракт на поставку технических средств реабилитации – подгузников, урологических прокладок и абсорбирующего белья (номер извещения 0257100001413000031) и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…» и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

01 марта 2013 года государственным заказчиком  – Государственным учреждением – Псковское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Заказчик) был объявлен открытый аукцион на право заключить государственный контракт  на поставку технических средств реабилитации – подгузников, урологических прокладок и абсорбирующего белья (номер извещения 0257100001413000031).

   Извещение № 0257100001413000031 о проведении вышеуказанного открытого аукциона (далее – аукцион) размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу  www.zakupki.gov.ru 01 марта 2013 года.

            07 марта 2013 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы состоялось 15 марта 2013 года в 11 часов 00 минут.

По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Заказчика:

           Заявитель считает, что установление требования о наличии пунктов выдачи в каждом районе Псковской области с установлением требования наличия средства связи, соответствие требованиям хранения изделий медицинского и санитарно-гигиенического назначения не соответствующим законодательству. Конечная доставка, согласно документации об аукционе, производится до конечного потребителя (получателя). Развозка конечному получателю - обязанность Поставщика. Совершенно не понятно, с какой целью организовывать пункты выдачи в каждом районе Псковской области, если подгузники могут быть развезены по адресам получателей в течение короткого срока, Такая разновидность поставки предусмотрена условиями технического задания и проектом государственного контракта (и.5.1.1.).

Документацией об аукционе установлены требования к наличию у участников размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования и трудовых ресурсов, противоречащие, ФЗ РФ от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Пунктом 1.9 части 1 "Условия поставки товара" Информационной карты Аукциона документации об Аукционе предусмотрено требование, согласно которому у Поставщика должны быть в наличии складские помещения для временного хранения продовольствия на период поставки.

             В техническом задании установлено требование к поставки конкретного товарного знака без указания эквивалентности. Указаны конкретные характеристики без диапазонных значений. Под требуемые заказчиком характеристики попадает единственный производитель ТЕНА, В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов па поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.ч. 1-3.2, 4.1-6 ст. 34 Закона N 94-ФЗ.

Заказчик не признал нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представил следующие объяснения:

           Заказчик, формируя документацию, руководствовался п.2 ст. 34 и п. 1 ч. 4 ст. 41.6 документация должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

           Следует отметить, что действующее законодательство не ограничивает право заказчика приобретать товары, работы, услуги в соответствии со своими нуждами и спецификой деятельности (ч.1 ст.З Федерального закона № 94-ФЗ). Принцип эффективного использования бюджетных средств должен пониматься как право государственного заказчика на приобретение именно тех товаров, которые наиболее полно соответствуют потребностям заказчика по своим качествам (функциональным) характеристикам. Заказчик не имеет возможности установить требования к техническим, качественным характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников размещения заказа для государственных нужд. При этом. Закон о размещении заказов не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого товара в аукционной документации устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, маркам товара.

            Заказчик принял решение о приобретении подгузников и абсорбирующего белья торговой марки «ТЕНА», что обусловлено следующими фактами:

                     - Заказчиком был проведен анализ результатов исполнения ранее заключенных контрактов. С 2005 года в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 октября 2004 г. № 1343-р «Об утверждении федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалидам» и действующим в настоящее время Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 г. № 240 «О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями» региональное отделение обеспечивает нуждающихся инвалидов техническими средствами реабилитации, в том числе подгузниками и абсорбирующим бельем. В вышеуказанном периоде приобретались подгузники и абсорбирующее белье торговых марок 8еш, МоНсаге, Тепа. В последние годы региональное отделение обеспечивает нуждающихся инвалидов подгузниками торговой марки Тепа, о высоком качестве (потребительских свойствах) данной продукции свидетельствуют письма граждан, руководителей социально ориентированных учреждений, проведенный опрос получателей данной продукции, анализ обращений граждан за выплатой компенсации за самостоятельно приобретенные подгузники.

Марка подгузников Тепа выбрана, в связи с желанием инвалидов получать подгузники именно этой фирмы. Таким образом, техническое задание составлено с учетом потребностей инвалидов (лиц непосредственно использующих данную продукцию) для достижения максимального эффекта их реабилитации, а распространенность данной продукции на рынке, не ограничивает конкуренцию и круг потенциальных участников.

Результаты экспертизы. 13 февраля 2012 года в ходе проведенного аукциона (номер извещения 025700001411000099), через два месяца после размещения документации о проведении аукциона (12 декабря 2011 года), в результате признания жалобы ООО «БКС Юг» обоснованной (дело № 94-01/12, аукционная комиссия отклонила заявку номер 2000686, как содержащую недостоверные сведения, так как заявленная впитываемость не соответствовала данным официального сайта производителя) заказчик заключил контракт на поставку технических средств реабилитации - подгузников, торговой марки Еигоп Рогт (Турция). От инвалидов, получивших подгузники в адрес заказчика стали поступать жалобы на качество полученных подгузников (высыпался наполнитель, подгузники подтекали). Региональное отделение была вынуждено провести экспертизу, которая подтвердила несоответствие потребительских свойств (вгштываемости) заявленной ООО «БКС Юг» существующей. Расторгнуть контракт по соглашению сторон не удалось, дело в настоящее время рассматривается в Арбитражном суде Псковской области. Необходимо отметить, что техническое задание Документации не содержало указания на товарный знак.

Анализ проводимых аукционов. Заказчиком 17 декабря 2012 года был объявлен аукцион на право заключения контракта на поставку технических средств реабилитации - подгузников, с указанием торговой марки. Аукцион из-за жалобы ООО «Народная Аптека», главной претензией которого была невозможность участия в аукционе других производителей и поставщиков, был аннулирован 12 февраля 2013 года по решению антимонопольной службы. При этом ООО «Народная Аптека» не подавало заявку на участие в аукционе; на аукцион подано было шесть заявок различных производителей и поставщиков. В результате заказчик не смог заключить контракт и 2948 инвалидов, ежедневно нуждающихся в технических средствах реабилитации - подгузниках, урологических прокладках и абсорбирующем белье не могут реализовать свое право на обеспечение техническими средствами реабилитации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 г. № 240 «О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями».

То есть, неконструктивные, формальные жалобы участников размещения заказа (либо не участников размещения заказа, либо допущенных до участия в аукционе, но не участвующих в торгах), срывают аукционы. Единственная тема жалоб - ограничение количества участников размещения заказа.

 Анализ рынка продукции абсорбирующего белья. В последнее время рынок абсорбирующего белья активно наполняется различными новыми торговыми марками Еигоп Рогт (ООО «БКС Юг», ООО «БКС ЛаЙт»), «ЗоШзоГ» (ООО «Народная Аптека»), «РЬагша» (ООО «Фарма»). Вышеперечисленные марки в аптечной сети г. Пскова и Псковской области не представлены, что не позволяет Заказчику и потребителю (инвалиду) предварительно до заключения контрактов на крупные поставки узнать о потребительских свойствах.

Оказавшись в ситуации, когда с декабря 2012 года по сей день региональное отделение не может заключить контракт на поставку технических средств реабилитации - подгузников, урологических прокладок и абсорбирующего белья, Заказчик пришел к твердому убеждению, с целью защиты прав инвалидов, в полном соответствии с п. 1. ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона, п. 1 ст. 432 Гражданского кодекса Российской Федерации, регистрационными удостоверениями, выдаваемыми Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, прописать в техническом задании товар с указанием полного наименования (предмета контракта).

   Относительно требования к условиям поставки технических средств реабилитации, данное требование является обязательным, поскольку Заказчик обязан обеспечить инвалида техническими средствами реабилитации, учитывая его медицинские показания, реабилитационный потенциал, беспрепятственно и максимально удобно для получателя.

   В части установления требования к наличию у участников размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования и трудовых ресурсов считаем данное заявление не обоснованным поскольку Заявитель не указал, в каком пункте документации содержится данное требование.

В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…»), Комиссия установила, что:

 1. В силу части 1 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов…» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов…»

В части 2 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов…» установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом (часть 2.1 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов…».

Пунктом 3.1 ч. 3 ст. 34 ФЗ «О размещении заказов…» установлен исчерпывающий перечень ограничений, который запрещает государственному заказчику, уполномоченному органу включать в документацию об аукционе следующие указания: на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

           Заказчик вправе определить в документации об аукционе такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств. В свою очередь Заявитель не представил доказательства, свидетельствующие о том, что содержащиеся в аукционной документации требования к техническим характеристикам автомобиля создали одним участникам размещения заказа преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников размещения заказа, а также каким-либо иным способом повлекли за собой ограничение количества участников размещения заказа

В соответствии с пунктом 1 статьи 525 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (пункт 2 статьи 530 ГК РФ).

Согласно пункту 1 статьи 527 ГК РФ государственный или муниципальный контракт заключается на основе заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, размещаемого в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

В пункте 2 статьи 41 ФЗ «О размещении заказов…» установлен исчерпывающий перечень сведений, которые должны быть указаны в извещении о проведении открытого электронного аукциона. Необходимые требования и показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, определены в документации об аукционе

   Комиссия Псковского УФАС России исследовав материалы дела с учетом положений ФЗ «О размещении заказов…» пришла к выводу о правомерности указания в документации об аукционе конкретных товарных знаков технических средств реабилитации, поскольку Заказчиком предоставлены доказательства потребности именно в данной продукции, в связи с социальной значимостью обеспечения граждан инвалидов, ежедневно нуждающихся в технических средствах реабилитации - подгузниках, урологических прокладках и абсорбирующем белье не могут реализовать свое право на обеспечение техническими средствами реабилитации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 г. № 240 «О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями.

Относительно довода Заявителя об установлении Заказчиком требования к наличию у участников размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования и трудовых ресурсов, Комиссия Псковского УФАС считает данный довод необоснованным, поскольку Заказчиком установлено требование о наличии пунктов выдачи в каждом районе Псковской области с установлением требования наличия средства связи, соответствие требованиям хранения изделий медицинского и санитарно-гигиенического назначения является требованием к поставке товара, а не требованием к участнику размещения заказа.

     2. Внеплановой проверкой размещения заказа в действиях Заказчика Комиссия Псковского УФАС России нарушений не установлено.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частью 5, 9 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Улановской Елены Владимировны необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                    

ЧленыКомиссии                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

stdClass Object ( [vid] => 6685 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 94-19/13 о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6684 [type] => solution [language] => ru [created] => 1363785591 [changed] => 1368718262 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368718262 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 94- 19 /13

о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

    «20» марта 2013 года                                                                                                    г. Псков

 

Резолютивная часть решения оглашена 15 марта 2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме 20 марта 2013 года.

На заседании производилась аудиозапись.

 

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в следующем составе:

в присутствии представителей:

от заявителя от  не явилась, уведомлена надлежащим образом.

от заказчика -

рассмотрев жалобу ИП Улановской Е.В. (далее – Заявитель) на действия Заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещение заказа на право заключить государственный контракт на поставку технических средств реабилитации – подгузников, урологических прокладок и абсорбирующего белья (номер извещения 0257100001413000031) и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…» и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

01 марта 2013 года государственным заказчиком  – Государственным учреждением – Псковское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Заказчик) был объявлен открытый аукцион на право заключить государственный контракт  на поставку технических средств реабилитации – подгузников, урологических прокладок и абсорбирующего белья (номер извещения 0257100001413000031).

   Извещение № 0257100001413000031 о проведении вышеуказанного открытого аукциона (далее – аукцион) размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу  www.zakupki.gov.ru 01 марта 2013 года.

            07 марта 2013 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы состоялось 15 марта 2013 года в 11 часов 00 минут.

По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Заказчика:

           Заявитель считает, что установление требования о наличии пунктов выдачи в каждом районе Псковской области с установлением требования наличия средства связи, соответствие требованиям хранения изделий медицинского и санитарно-гигиенического назначения не соответствующим законодательству. Конечная доставка, согласно документации об аукционе, производится до конечного потребителя (получателя). Развозка конечному получателю - обязанность Поставщика. Совершенно не понятно, с какой целью организовывать пункты выдачи в каждом районе Псковской области, если подгузники могут быть развезены по адресам получателей в течение короткого срока, Такая разновидность поставки предусмотрена условиями технического задания и проектом государственного контракта (и.5.1.1.).

Документацией об аукционе установлены требования к наличию у участников размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования и трудовых ресурсов, противоречащие, ФЗ РФ от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Пунктом 1.9 части 1 "Условия поставки товара" Информационной карты Аукциона документации об Аукционе предусмотрено требование, согласно которому у Поставщика должны быть в наличии складские помещения для временного хранения продовольствия на период поставки.

             В техническом задании установлено требование к поставки конкретного товарного знака без указания эквивалентности. Указаны конкретные характеристики без диапазонных значений. Под требуемые заказчиком характеристики попадает единственный производитель ТЕНА, В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов па поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.ч. 1-3.2, 4.1-6 ст. 34 Закона N 94-ФЗ.

Заказчик не признал нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представил следующие объяснения:

           Заказчик, формируя документацию, руководствовался п.2 ст. 34 и п. 1 ч. 4 ст. 41.6 документация должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

           Следует отметить, что действующее законодательство не ограничивает право заказчика приобретать товары, работы, услуги в соответствии со своими нуждами и спецификой деятельности (ч.1 ст.З Федерального закона № 94-ФЗ). Принцип эффективного использования бюджетных средств должен пониматься как право государственного заказчика на приобретение именно тех товаров, которые наиболее полно соответствуют потребностям заказчика по своим качествам (функциональным) характеристикам. Заказчик не имеет возможности установить требования к техническим, качественным характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников размещения заказа для государственных нужд. При этом. Закон о размещении заказов не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого товара в аукционной документации устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, маркам товара.

            Заказчик принял решение о приобретении подгузников и абсорбирующего белья торговой марки «ТЕНА», что обусловлено следующими фактами:

                     - Заказчиком был проведен анализ результатов исполнения ранее заключенных контрактов. С 2005 года в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 октября 2004 г. № 1343-р «Об утверждении федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалидам» и действующим в настоящее время Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 г. № 240 «О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями» региональное отделение обеспечивает нуждающихся инвалидов техническими средствами реабилитации, в том числе подгузниками и абсорбирующим бельем. В вышеуказанном периоде приобретались подгузники и абсорбирующее белье торговых марок 8еш, МоНсаге, Тепа. В последние годы региональное отделение обеспечивает нуждающихся инвалидов подгузниками торговой марки Тепа, о высоком качестве (потребительских свойствах) данной продукции свидетельствуют письма граждан, руководителей социально ориентированных учреждений, проведенный опрос получателей данной продукции, анализ обращений граждан за выплатой компенсации за самостоятельно приобретенные подгузники.

Марка подгузников Тепа выбрана, в связи с желанием инвалидов получать подгузники именно этой фирмы. Таким образом, техническое задание составлено с учетом потребностей инвалидов (лиц непосредственно использующих данную продукцию) для достижения максимального эффекта их реабилитации, а распространенность данной продукции на рынке, не ограничивает конкуренцию и круг потенциальных участников.

Результаты экспертизы. 13 февраля 2012 года в ходе проведенного аукциона (номер извещения 025700001411000099), через два месяца после размещения документации о проведении аукциона (12 декабря 2011 года), в результате признания жалобы ООО «БКС Юг» обоснованной (дело № 94-01/12, аукционная комиссия отклонила заявку номер 2000686, как содержащую недостоверные сведения, так как заявленная впитываемость не соответствовала данным официального сайта производителя) заказчик заключил контракт на поставку технических средств реабилитации - подгузников, торговой марки Еигоп Рогт (Турция). От инвалидов, получивших подгузники в адрес заказчика стали поступать жалобы на качество полученных подгузников (высыпался наполнитель, подгузники подтекали). Региональное отделение была вынуждено провести экспертизу, которая подтвердила несоответствие потребительских свойств (вгштываемости) заявленной ООО «БКС Юг» существующей. Расторгнуть контракт по соглашению сторон не удалось, дело в настоящее время рассматривается в Арбитражном суде Псковской области. Необходимо отметить, что техническое задание Документации не содержало указания на товарный знак.

Анализ проводимых аукционов. Заказчиком 17 декабря 2012 года был объявлен аукцион на право заключения контракта на поставку технических средств реабилитации - подгузников, с указанием торговой марки. Аукцион из-за жалобы ООО «Народная Аптека», главной претензией которого была невозможность участия в аукционе других производителей и поставщиков, был аннулирован 12 февраля 2013 года по решению антимонопольной службы. При этом ООО «Народная Аптека» не подавало заявку на участие в аукционе; на аукцион подано было шесть заявок различных производителей и поставщиков. В результате заказчик не смог заключить контракт и 2948 инвалидов, ежедневно нуждающихся в технических средствах реабилитации - подгузниках, урологических прокладках и абсорбирующем белье не могут реализовать свое право на обеспечение техническими средствами реабилитации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 г. № 240 «О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями».

То есть, неконструктивные, формальные жалобы участников размещения заказа (либо не участников размещения заказа, либо допущенных до участия в аукционе, но не участвующих в торгах), срывают аукционы. Единственная тема жалоб - ограничение количества участников размещения заказа.

 Анализ рынка продукции абсорбирующего белья. В последнее время рынок абсорбирующего белья активно наполняется различными новыми торговыми марками Еигоп Рогт (ООО «БКС Юг», ООО «БКС ЛаЙт»), «ЗоШзоГ» (ООО «Народная Аптека»), «РЬагша» (ООО «Фарма»). Вышеперечисленные марки в аптечной сети г. Пскова и Псковской области не представлены, что не позволяет Заказчику и потребителю (инвалиду) предварительно до заключения контрактов на крупные поставки узнать о потребительских свойствах.

Оказавшись в ситуации, когда с декабря 2012 года по сей день региональное отделение не может заключить контракт на поставку технических средств реабилитации - подгузников, урологических прокладок и абсорбирующего белья, Заказчик пришел к твердому убеждению, с целью защиты прав инвалидов, в полном соответствии с п. 1. ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона, п. 1 ст. 432 Гражданского кодекса Российской Федерации, регистрационными удостоверениями, выдаваемыми Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, прописать в техническом задании товар с указанием полного наименования (предмета контракта).

   Относительно требования к условиям поставки технических средств реабилитации, данное требование является обязательным, поскольку Заказчик обязан обеспечить инвалида техническими средствами реабилитации, учитывая его медицинские показания, реабилитационный потенциал, беспрепятственно и максимально удобно для получателя.

   В части установления требования к наличию у участников размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования и трудовых ресурсов считаем данное заявление не обоснованным поскольку Заявитель не указал, в каком пункте документации содержится данное требование.

В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…»), Комиссия установила, что:

 1. В силу части 1 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов…» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов…»

В части 2 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов…» установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом (часть 2.1 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов…».

Пунктом 3.1 ч. 3 ст. 34 ФЗ «О размещении заказов…» установлен исчерпывающий перечень ограничений, который запрещает государственному заказчику, уполномоченному органу включать в документацию об аукционе следующие указания: на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

           Заказчик вправе определить в документации об аукционе такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств. В свою очередь Заявитель не представил доказательства, свидетельствующие о том, что содержащиеся в аукционной документации требования к техническим характеристикам автомобиля создали одним участникам размещения заказа преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников размещения заказа, а также каким-либо иным способом повлекли за собой ограничение количества участников размещения заказа

В соответствии с пунктом 1 статьи 525 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (пункт 2 статьи 530 ГК РФ).

Согласно пункту 1 статьи 527 ГК РФ государственный или муниципальный контракт заключается на основе заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, размещаемого в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

В пункте 2 статьи 41 ФЗ «О размещении заказов…» установлен исчерпывающий перечень сведений, которые должны быть указаны в извещении о проведении открытого электронного аукциона. Необходимые требования и показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, определены в документации об аукционе

   Комиссия Псковского УФАС России исследовав материалы дела с учетом положений ФЗ «О размещении заказов…» пришла к выводу о правомерности указания в документации об аукционе конкретных товарных знаков технических средств реабилитации, поскольку Заказчиком предоставлены доказательства потребности именно в данной продукции, в связи с социальной значимостью обеспечения граждан инвалидов, ежедневно нуждающихся в технических средствах реабилитации - подгузниках, урологических прокладках и абсорбирующем белье не могут реализовать свое право на обеспечение техническими средствами реабилитации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 г. № 240 «О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями.

Относительно довода Заявителя об установлении Заказчиком требования к наличию у участников размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования и трудовых ресурсов, Комиссия Псковского УФАС считает данный довод необоснованным, поскольку Заказчиком установлено требование о наличии пунктов выдачи в каждом районе Псковской области с установлением требования наличия средства связи, соответствие требованиям хранения изделий медицинского и санитарно-гигиенического назначения является требованием к поставке товара, а не требованием к участнику размещения заказа.

     2. Внеплановой проверкой размещения заказа в действиях Заказчика Комиссия Псковского УФАС России нарушений не установлено.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частью 5, 9 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Улановской Елены Владимировны необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                    

ЧленыКомиссии                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 94- 19 /13

о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

    «20» марта 2013 года                                                                                                    г. Псков

 

Резолютивная часть решения оглашена 15 марта 2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме 20 марта 2013 года.

На заседании производилась аудиозапись.

 

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в следующем составе:

в присутствии представителей:

от заявителя от  не явилась, уведомлена надлежащим образом.

от заказчика -

рассмотрев жалобу ИП Улановской Е.В. (далее – Заявитель) на действия Заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещение заказа на право заключить государственный контракт на поставку технических средств реабилитации – подгузников, урологических прокладок и абсорбирующего белья (номер извещения 0257100001413000031) и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…» и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

01 марта 2013 года государственным заказчиком  – Государственным учреждением – Псковское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Заказчик) был объявлен открытый аукцион на право заключить государственный контракт  на поставку технических средств реабилитации – подгузников, урологических прокладок и абсорбирующего белья (номер извещения 0257100001413000031).

   Извещение № 0257100001413000031 о проведении вышеуказанного открытого аукциона (далее – аукцион) размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу  www.zakupki.gov.ru 01 марта 2013 года.

            07 марта 2013 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы состоялось 15 марта 2013 года в 11 часов 00 минут.

По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Заказчика:

           Заявитель считает, что установление требования о наличии пунктов выдачи в каждом районе Псковской области с установлением требования наличия средства связи, соответствие требованиям хранения изделий медицинского и санитарно-гигиенического назначения не соответствующим законодательству. Конечная доставка, согласно документации об аукционе, производится до конечного потребителя (получателя). Развозка конечному получателю - обязанность Поставщика. Совершенно не понятно, с какой целью организовывать пункты выдачи в каждом районе Псковской области, если подгузники могут быть развезены по адресам получателей в течение короткого срока, Такая разновидность поставки предусмотрена условиями технического задания и проектом государственного контракта (и.5.1.1.).

Документацией об аукционе установлены требования к наличию у участников размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования и трудовых ресурсов, противоречащие, ФЗ РФ от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Пунктом 1.9 части 1 "Условия поставки товара" Информационной карты Аукциона документации об Аукционе предусмотрено требование, согласно которому у Поставщика должны быть в наличии складские помещения для временного хранения продовольствия на период поставки.

             В техническом задании установлено требование к поставки конкретного товарного знака без указания эквивалентности. Указаны конкретные характеристики без диапазонных значений. Под требуемые заказчиком характеристики попадает единственный производитель ТЕНА, В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов па поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.ч. 1-3.2, 4.1-6 ст. 34 Закона N 94-ФЗ.

Заказчик не признал нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представил следующие объяснения:

           Заказчик, формируя документацию, руководствовался п.2 ст. 34 и п. 1 ч. 4 ст. 41.6 документация должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

           Следует отметить, что действующее законодательство не ограничивает право заказчика приобретать товары, работы, услуги в соответствии со своими нуждами и спецификой деятельности (ч.1 ст.З Федерального закона № 94-ФЗ). Принцип эффективного использования бюджетных средств должен пониматься как право государственного заказчика на приобретение именно тех товаров, которые наиболее полно соответствуют потребностям заказчика по своим качествам (функциональным) характеристикам. Заказчик не имеет возможности установить требования к техническим, качественным характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников размещения заказа для государственных нужд. При этом. Закон о размещении заказов не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого товара в аукционной документации устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, маркам товара.

            Заказчик принял решение о приобретении подгузников и абсорбирующего белья торговой марки «ТЕНА», что обусловлено следующими фактами:

                     - Заказчиком был проведен анализ результатов исполнения ранее заключенных контрактов. С 2005 года в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 октября 2004 г. № 1343-р «Об утверждении федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалидам» и действующим в настоящее время Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 г. № 240 «О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями» региональное отделение обеспечивает нуждающихся инвалидов техническими средствами реабилитации, в том числе подгузниками и абсорбирующим бельем. В вышеуказанном периоде приобретались подгузники и абсорбирующее белье торговых марок 8еш, МоНсаге, Тепа. В последние годы региональное отделение обеспечивает нуждающихся инвалидов подгузниками торговой марки Тепа, о высоком качестве (потребительских свойствах) данной продукции свидетельствуют письма граждан, руководителей социально ориентированных учреждений, проведенный опрос получателей данной продукции, анализ обращений граждан за выплатой компенсации за самостоятельно приобретенные подгузники.

Марка подгузников Тепа выбрана, в связи с желанием инвалидов получать подгузники именно этой фирмы. Таким образом, техническое задание составлено с учетом потребностей инвалидов (лиц непосредственно использующих данную продукцию) для достижения максимального эффекта их реабилитации, а распространенность данной продукции на рынке, не ограничивает конкуренцию и круг потенциальных участников.

Результаты экспертизы. 13 февраля 2012 года в ходе проведенного аукциона (номер извещения 025700001411000099), через два месяца после размещения документации о проведении аукциона (12 декабря 2011 года), в результате признания жалобы ООО «БКС Юг» обоснованной (дело № 94-01/12, аукционная комиссия отклонила заявку номер 2000686, как содержащую недостоверные сведения, так как заявленная впитываемость не соответствовала данным официального сайта производителя) заказчик заключил контракт на поставку технических средств реабилитации - подгузников, торговой марки Еигоп Рогт (Турция). От инвалидов, получивших подгузники в адрес заказчика стали поступать жалобы на качество полученных подгузников (высыпался наполнитель, подгузники подтекали). Региональное отделение была вынуждено провести экспертизу, которая подтвердила несоответствие потребительских свойств (вгштываемости) заявленной ООО «БКС Юг» существующей. Расторгнуть контракт по соглашению сторон не удалось, дело в настоящее время рассматривается в Арбитражном суде Псковской области. Необходимо отметить, что техническое задание Документации не содержало указания на товарный знак.

Анализ проводимых аукционов. Заказчиком 17 декабря 2012 года был объявлен аукцион на право заключения контракта на поставку технических средств реабилитации - подгузников, с указанием торговой марки. Аукцион из-за жалобы ООО «Народная Аптека», главной претензией которого была невозможность участия в аукционе других производителей и поставщиков, был аннулирован 12 февраля 2013 года по решению антимонопольной службы. При этом ООО «Народная Аптека» не подавало заявку на участие в аукционе; на аукцион подано было шесть заявок различных производителей и поставщиков. В результате заказчик не смог заключить контракт и 2948 инвалидов, ежедневно нуждающихся в технических средствах реабилитации - подгузниках, урологических прокладках и абсорбирующем белье не могут реализовать свое право на обеспечение техническими средствами реабилитации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 г. № 240 «О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями».

То есть, неконструктивные, формальные жалобы участников размещения заказа (либо не участников размещения заказа, либо допущенных до участия в аукционе, но не участвующих в торгах), срывают аукционы. Единственная тема жалоб - ограничение количества участников размещения заказа.

 Анализ рынка продукции абсорбирующего белья. В последнее время рынок абсорбирующего белья активно наполняется различными новыми торговыми марками Еигоп Рогт (ООО «БКС Юг», ООО «БКС ЛаЙт»), «ЗоШзоГ» (ООО «Народная Аптека»), «РЬагша» (ООО «Фарма»). Вышеперечисленные марки в аптечной сети г. Пскова и Псковской области не представлены, что не позволяет Заказчику и потребителю (инвалиду) предварительно до заключения контрактов на крупные поставки узнать о потребительских свойствах.

Оказавшись в ситуации, когда с декабря 2012 года по сей день региональное отделение не может заключить контракт на поставку технических средств реабилитации - подгузников, урологических прокладок и абсорбирующего белья, Заказчик пришел к твердому убеждению, с целью защиты прав инвалидов, в полном соответствии с п. 1. ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона, п. 1 ст. 432 Гражданского кодекса Российской Федерации, регистрационными удостоверениями, выдаваемыми Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, прописать в техническом задании товар с указанием полного наименования (предмета контракта).

   Относительно требования к условиям поставки технических средств реабилитации, данное требование является обязательным, поскольку Заказчик обязан обеспечить инвалида техническими средствами реабилитации, учитывая его медицинские показания, реабилитационный потенциал, беспрепятственно и максимально удобно для получателя.

   В части установления требования к наличию у участников размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования и трудовых ресурсов считаем данное заявление не обоснованным поскольку Заявитель не указал, в каком пункте документации содержится данное требование.

В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…»), Комиссия установила, что:

 1. В силу части 1 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов…» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов…»

В части 2 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов…» установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом (часть 2.1 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов…».

Пунктом 3.1 ч. 3 ст. 34 ФЗ «О размещении заказов…» установлен исчерпывающий перечень ограничений, который запрещает государственному заказчику, уполномоченному органу включать в документацию об аукционе следующие указания: на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

           Заказчик вправе определить в документации об аукционе такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств. В свою очередь Заявитель не представил доказательства, свидетельствующие о том, что содержащиеся в аукционной документации требования к техническим характеристикам автомобиля создали одним участникам размещения заказа преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников размещения заказа, а также каким-либо иным способом повлекли за собой ограничение количества участников размещения заказа

В соответствии с пунктом 1 статьи 525 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (пункт 2 статьи 530 ГК РФ).

Согласно пункту 1 статьи 527 ГК РФ государственный или муниципальный контракт заключается на основе заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, размещаемого в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

В пункте 2 статьи 41 ФЗ «О размещении заказов…» установлен исчерпывающий перечень сведений, которые должны быть указаны в извещении о проведении открытого электронного аукциона. Необходимые требования и показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, определены в документации об аукционе

   Комиссия Псковского УФАС России исследовав материалы дела с учетом положений ФЗ «О размещении заказов…» пришла к выводу о правомерности указания в документации об аукционе конкретных товарных знаков технических средств реабилитации, поскольку Заказчиком предоставлены доказательства потребности именно в данной продукции, в связи с социальной значимостью обеспечения граждан инвалидов, ежедневно нуждающихся в технических средствах реабилитации - подгузниках, урологических прокладках и абсорбирующем белье не могут реализовать свое право на обеспечение техническими средствами реабилитации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 г. № 240 «О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями.

Относительно довода Заявителя об установлении Заказчиком требования к наличию у участников размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования и трудовых ресурсов, Комиссия Псковского УФАС считает данный довод необоснованным, поскольку Заказчиком установлено требование о наличии пунктов выдачи в каждом районе Псковской области с установлением требования наличия средства связи, соответствие требованиям хранения изделий медицинского и санитарно-гигиенического назначения является требованием к поставке товара, а не требованием к участнику размещения заказа.

     2. Внеплановой проверкой размещения заказа в действиях Заказчика Комиссия Псковского УФАС России нарушений не установлено.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частью 5, 9 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Улановской Елены Владимировны необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                    

ЧленыКомиссии                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 94- 19 /13 [format] => [safe_value] => 94- 19 /13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-20 13:16:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-20 13:16:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1363785591 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Псковское УФАС России )