РЕШЕНИЕ по делу № 94-20/13 о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 94-20/13
Дата публикации: 20 марта 2013, 17:41

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 94-20/13

о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

«15» марта 2013 года                                                                                           г. Псков

Резолютивная часть решения оглашена 15 марта 2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме 20 марта 2013 года.

На заседании производилась аудиозапись.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в следующем составе:

начальник отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Лисица Д.Н. – заместитель председателя Комиссии,

заместитель начальника отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Иванов Н.Н. – член Комиссии,

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Васильев В.В. – член Комиссии,

в присутствии представителей:

от Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок – первого заместителя председателя комитета Щ.С.В., начальника отдела комитета И.В.Н.,

рассмотрев жалобу ООО «ЛЕМА» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок (далее – Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на право заключить государственный контракт (договор) на монтаж охранно-пожарной сигнализации на судебных участках мировых (идентификационный номер: 055-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000313000049) и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…» и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

12 февраля 2013 года Государственным комитетом Псковской области по организации государственных закупок, который в соответствии с частью 2 Постановления Администрации Псковской области от 22 февраля 2006 года № 63 «Об организационных мероприятиях, связанных со вступлением в силу Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» является уполномоченным органом по размещению государственных заказов (далее – Уполномоченный орган) был объявлен открытый аукцион в электронной форме на право заключить государственный контракт (договор) на монтаж охранно-пожарной сигнализации на судебных участках мировых (идентификационный номер: 055-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000313000049).

Извещение № 0157200000313000049 о проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме (далее - аукцион) размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу  www.zakupki.gov.ru 12 февраля 2013 года.

Электронная площадка для проведения аукциона ЗАО «Сбербанк - АСТ», адрес в сети Интернет http://www.sberbank-ast.ru.

07 марта 2013 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы назначено на 15 марта 2013 года в 11 часов 30 минут.

Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен в установленном порядке. Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился.

 

По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Аукционной комиссии:

Заявитель подал заявку на участие в аукционе. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе по причине отсутствия конкретных характеристик материалов, предусмотренных пунктами 7-10, 16, 28-36 Технического задания.

Заявитель считает отказ в допуске к участию в аукционе незаконным, поскольку его заявка на участие в аукционе полностью соответствует требованиям ФЗ «О размещении заказов…» и документации об аукционе.

Ведомость объемов работ Технического задания содержит указание на товарные знаки используемых товаров, согласие на использование которых выразил Заявитель.

Аукционная комиссия не признала нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представила следующие объяснения:

Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе, в связи с непредставлением сведений о конкретных характеристиках материалов, предусмотренных пунктами 7-10, 16, 28-36 Технического задания.

Заявитель в составе первой части заявки на участие в аукционе представил только согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе. При этом какие-либо сведения о конкретных показателях и характеристиках товара, используемого при выполнении работ, отсутствуют.

В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…»), Комиссия установила, что:

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 ФЗ «О размещении заказов…».

Частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

При этом согласно части 5 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» не допускается.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Решением Аукционной комиссии, оформленным протоколом № 055-А-ГЗ/1 от 25.02.2013 года, участнику размещения заказа, подавшему заявку с защищенным номером 4403613 (заявка Заявителя), было отказано в допуске к участию в аукционе, в связи с непредставлением сведений о конкретных характеристиках товара, предусмотренных пунктами 7-10, 16, 28-36 Технического задания.

Комиссия считает данное решение Аукционной комиссии обоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Аналогичное требование установлено в разделе 1 Информации и инструкции для участников размещения заказа документации об аукционе.

Требования к материалам и оборудованию, использование которых предполагается при выполнении работ, установлены в таблице «Оборудование и материалы» Технического задания. Данная таблица содержит требования к материалам и оборудованию как с указанием на товарный знак, так и без такого. Так пункты 7-10, 16, 28-36 таблицы, указания на товарный знак не содержат. Максимальные, минимальные значения показателей и показатели материалов и оборудования, которые не могут изменяться установлены в таблицах №№1-37, к которым отсылает таблица «Оборудование и материалы».  

Пунктом 8 таблицы «Оборудование и материалы» предусмотрено использование аккумулятора 1207, 12 В, 7,0 А/ч (согласно характеристик, указанных в таблице № 8).

Технические характеристики

номинальная емкость (при 25 °C), не менее, А/ч

7

номинальное напряжение, В

12

длина, не более, мм

65

ширина, не более, мм

94

высота, не более, мм

100

вес, не более, кг

2,52

В заявке Заявителя предложен к использованию DTM, аккумулятор 1207, 12 В, 7,0 А/ч. Конкретные значения показателей габаритов и веса аккумулятора в заявке Заявителя отсутствуют.

Отсутствие конкретных показателей одного из товаров, использование которого предполагается при выполнении работ, является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…». 

Заявка Заявителя не содержит конкретных показателей товаров, использование которых предполагается при выполнении работ, еще по ряду позиций документации об аукционе: пункт 7 РБП, пункт 9 ИО 102-20/Б2П, пункт 16 ИПР-3СУ, пункт 28 Труба ПВХ гибкая гофрированная с протяжкой, d=16 мм (бухта 100 м), пункт 35 Дифференциальный автоматический выключатель однофазный силовой ABB 10А / 300 мА и т.д.

При данных обстоятельствах Комиссия не усматривает в действиях Аукционной комиссии нарушения законодательства о размещении заказов и не находит оснований для признания жалобы Заявителя обоснованной.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частью 5 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЛЕМА» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя Комиссии                                                                    Лисица Д.Н.                                           

Члены Комиссии                                                                                                     Иванов Н.Н.           

                                                                                                                                   Васильев В.В.

                                                                                                                                                                                 

                                                                                                                                                                                

                                                                                                                                                   

Файлы для скачивания

reshenie_po_delu_no_94-20-13_ooo_lema.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.1 МБ
stdClass Object ( [vid] => 6686 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 94-20/13 о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6685 [type] => solution [language] => ru [created] => 1363787017 [changed] => 1368718262 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368718262 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 94-20/13

о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

«15» марта 2013 года                                                                                           г. Псков

Резолютивная часть решения оглашена 15 марта 2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме 20 марта 2013 года.

На заседании производилась аудиозапись.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в следующем составе:

начальник отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Лисица Д.Н. – заместитель председателя Комиссии,

заместитель начальника отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Иванов Н.Н. – член Комиссии,

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Васильев В.В. – член Комиссии,

в присутствии представителей:

от Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок – первого заместителя председателя комитета Щ.С.В., начальника отдела комитета И.В.Н.,

рассмотрев жалобу ООО «ЛЕМА» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок (далее – Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на право заключить государственный контракт (договор) на монтаж охранно-пожарной сигнализации на судебных участках мировых (идентификационный номер: 055-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000313000049) и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…» и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

12 февраля 2013 года Государственным комитетом Псковской области по организации государственных закупок, который в соответствии с частью 2 Постановления Администрации Псковской области от 22 февраля 2006 года № 63 «Об организационных мероприятиях, связанных со вступлением в силу Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» является уполномоченным органом по размещению государственных заказов (далее – Уполномоченный орган) был объявлен открытый аукцион в электронной форме на право заключить государственный контракт (договор) на монтаж охранно-пожарной сигнализации на судебных участках мировых (идентификационный номер: 055-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000313000049).

Извещение № 0157200000313000049 о проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме (далее - аукцион) размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу  www.zakupki.gov.ru 12 февраля 2013 года.

Электронная площадка для проведения аукциона ЗАО «Сбербанк - АСТ», адрес в сети Интернет http://www.sberbank-ast.ru.

07 марта 2013 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы назначено на 15 марта 2013 года в 11 часов 30 минут.

Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен в установленном порядке. Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился.

 

По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Аукционной комиссии:

Заявитель подал заявку на участие в аукционе. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе по причине отсутствия конкретных характеристик материалов, предусмотренных пунктами 7-10, 16, 28-36 Технического задания.

Заявитель считает отказ в допуске к участию в аукционе незаконным, поскольку его заявка на участие в аукционе полностью соответствует требованиям ФЗ «О размещении заказов…» и документации об аукционе.

Ведомость объемов работ Технического задания содержит указание на товарные знаки используемых товаров, согласие на использование которых выразил Заявитель.

Аукционная комиссия не признала нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представила следующие объяснения:

Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе, в связи с непредставлением сведений о конкретных характеристиках материалов, предусмотренных пунктами 7-10, 16, 28-36 Технического задания.

Заявитель в составе первой части заявки на участие в аукционе представил только согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе. При этом какие-либо сведения о конкретных показателях и характеристиках товара, используемого при выполнении работ, отсутствуют.

В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…»), Комиссия установила, что:

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 ФЗ «О размещении заказов…».

Частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

При этом согласно части 5 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» не допускается.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Решением Аукционной комиссии, оформленным протоколом № 055-А-ГЗ/1 от 25.02.2013 года, участнику размещения заказа, подавшему заявку с защищенным номером 4403613 (заявка Заявителя), было отказано в допуске к участию в аукционе, в связи с непредставлением сведений о конкретных характеристиках товара, предусмотренных пунктами 7-10, 16, 28-36 Технического задания.

Комиссия считает данное решение Аукционной комиссии обоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Аналогичное требование установлено в разделе 1 Информации и инструкции для участников размещения заказа документации об аукционе.

Требования к материалам и оборудованию, использование которых предполагается при выполнении работ, установлены в таблице «Оборудование и материалы» Технического задания. Данная таблица содержит требования к материалам и оборудованию как с указанием на товарный знак, так и без такого. Так пункты 7-10, 16, 28-36 таблицы, указания на товарный знак не содержат. Максимальные, минимальные значения показателей и показатели материалов и оборудования, которые не могут изменяться установлены в таблицах №№1-37, к которым отсылает таблица «Оборудование и материалы».  

Пунктом 8 таблицы «Оборудование и материалы» предусмотрено использование аккумулятора 1207, 12 В, 7,0 А/ч (согласно характеристик, указанных в таблице № 8).

Технические характеристики

номинальная емкость (при 25 °C), не менее, А/ч

7

номинальное напряжение, В

12

длина, не более, мм

65

ширина, не более, мм

94

высота, не более, мм

100

вес, не более, кг

2,52

В заявке Заявителя предложен к использованию DTM, аккумулятор 1207, 12 В, 7,0 А/ч. Конкретные значения показателей габаритов и веса аккумулятора в заявке Заявителя отсутствуют.

Отсутствие конкретных показателей одного из товаров, использование которого предполагается при выполнении работ, является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…». 

Заявка Заявителя не содержит конкретных показателей товаров, использование которых предполагается при выполнении работ, еще по ряду позиций документации об аукционе: пункт 7 РБП, пункт 9 ИО 102-20/Б2П, пункт 16 ИПР-3СУ, пункт 28 Труба ПВХ гибкая гофрированная с протяжкой, d=16 мм (бухта 100 м), пункт 35 Дифференциальный автоматический выключатель однофазный силовой ABB 10А / 300 мА и т.д.

При данных обстоятельствах Комиссия не усматривает в действиях Аукционной комиссии нарушения законодательства о размещении заказов и не находит оснований для признания жалобы Заявителя обоснованной.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частью 5 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЛЕМА» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя Комиссии                                                                    Лисица Д.Н.                                           

Члены Комиссии                                                                                                     Иванов Н.Н.           

                                                                                                                                   Васильев В.В.

                                                                                                                                                                                 

                                                                                                                                                                                

                                                                                                                                                   

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 94-20/13

о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

«15» марта 2013 года                                                                                           г. Псков

Резолютивная часть решения оглашена 15 марта 2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме 20 марта 2013 года.

На заседании производилась аудиозапись.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в следующем составе:

начальник отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Лисица Д.Н. – заместитель председателя Комиссии,

заместитель начальника отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Иванов Н.Н. – член Комиссии,

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Васильев В.В. – член Комиссии,

в присутствии представителей:

от Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок – первого заместителя председателя комитета Щ.С.В., начальника отдела комитета И.В.Н.,

рассмотрев жалобу ООО «ЛЕМА» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок (далее – Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на право заключить государственный контракт (договор) на монтаж охранно-пожарной сигнализации на судебных участках мировых (идентификационный номер: 055-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000313000049) и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…» и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

12 февраля 2013 года Государственным комитетом Псковской области по организации государственных закупок, который в соответствии с частью 2 Постановления Администрации Псковской области от 22 февраля 2006 года № 63 «Об организационных мероприятиях, связанных со вступлением в силу Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» является уполномоченным органом по размещению государственных заказов (далее – Уполномоченный орган) был объявлен открытый аукцион в электронной форме на право заключить государственный контракт (договор) на монтаж охранно-пожарной сигнализации на судебных участках мировых (идентификационный номер: 055-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000313000049).

Извещение № 0157200000313000049 о проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме (далее - аукцион) размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу  www.zakupki.gov.ru 12 февраля 2013 года.

Электронная площадка для проведения аукциона ЗАО «Сбербанк - АСТ», адрес в сети Интернет http://www.sberbank-ast.ru.

07 марта 2013 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы назначено на 15 марта 2013 года в 11 часов 30 минут.

Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен в установленном порядке. Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился.

 

По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Аукционной комиссии:

Заявитель подал заявку на участие в аукционе. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе по причине отсутствия конкретных характеристик материалов, предусмотренных пунктами 7-10, 16, 28-36 Технического задания.

Заявитель считает отказ в допуске к участию в аукционе незаконным, поскольку его заявка на участие в аукционе полностью соответствует требованиям ФЗ «О размещении заказов…» и документации об аукционе.

Ведомость объемов работ Технического задания содержит указание на товарные знаки используемых товаров, согласие на использование которых выразил Заявитель.

Аукционная комиссия не признала нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представила следующие объяснения:

Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе, в связи с непредставлением сведений о конкретных характеристиках материалов, предусмотренных пунктами 7-10, 16, 28-36 Технического задания.

Заявитель в составе первой части заявки на участие в аукционе представил только согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе. При этом какие-либо сведения о конкретных показателях и характеристиках товара, используемого при выполнении работ, отсутствуют.

В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…»), Комиссия установила, что:

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 ФЗ «О размещении заказов…».

Частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

При этом согласно части 5 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» не допускается.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Решением Аукционной комиссии, оформленным протоколом № 055-А-ГЗ/1 от 25.02.2013 года, участнику размещения заказа, подавшему заявку с защищенным номером 4403613 (заявка Заявителя), было отказано в допуске к участию в аукционе, в связи с непредставлением сведений о конкретных характеристиках товара, предусмотренных пунктами 7-10, 16, 28-36 Технического задания.

Комиссия считает данное решение Аукционной комиссии обоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Аналогичное требование установлено в разделе 1 Информации и инструкции для участников размещения заказа документации об аукционе.

Требования к материалам и оборудованию, использование которых предполагается при выполнении работ, установлены в таблице «Оборудование и материалы» Технического задания. Данная таблица содержит требования к материалам и оборудованию как с указанием на товарный знак, так и без такого. Так пункты 7-10, 16, 28-36 таблицы, указания на товарный знак не содержат. Максимальные, минимальные значения показателей и показатели материалов и оборудования, которые не могут изменяться установлены в таблицах №№1-37, к которым отсылает таблица «Оборудование и материалы».  

Пунктом 8 таблицы «Оборудование и материалы» предусмотрено использование аккумулятора 1207, 12 В, 7,0 А/ч (согласно характеристик, указанных в таблице № 8).

Технические характеристики

номинальная емкость (при 25 °C), не менее, А/ч

7

номинальное напряжение, В

12

длина, не более, мм

65

ширина, не более, мм

94

высота, не более, мм

100

вес, не более, кг

2,52

В заявке Заявителя предложен к использованию DTM, аккумулятор 1207, 12 В, 7,0 А/ч. Конкретные значения показателей габаритов и веса аккумулятора в заявке Заявителя отсутствуют.

Отсутствие конкретных показателей одного из товаров, использование которого предполагается при выполнении работ, является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…». 

Заявка Заявителя не содержит конкретных показателей товаров, использование которых предполагается при выполнении работ, еще по ряду позиций документации об аукционе: пункт 7 РБП, пункт 9 ИО 102-20/Б2П, пункт 16 ИПР-3СУ, пункт 28 Труба ПВХ гибкая гофрированная с протяжкой, d=16 мм (бухта 100 м), пункт 35 Дифференциальный автоматический выключатель однофазный силовой ABB 10А / 300 мА и т.д.

При данных обстоятельствах Комиссия не усматривает в действиях Аукционной комиссии нарушения законодательства о размещении заказов и не находит оснований для признания жалобы Заявителя обоснованной.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частью 5 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЛЕМА» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя Комиссии                                                                    Лисица Д.Н.                                           

Члены Комиссии                                                                                                     Иванов Н.Н.           

                                                                                                                                   Васильев В.В.

                                                                                                                                                                                 

                                                                                                                                                                                

                                                                                                                                                   

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 724/НИ от 20.03.2013 [format] => [safe_value] => 724/НИ от 20.03.2013 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 94-20/13 [format] => [safe_value] => 94-20/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 202 [uid] => 5 [filename] => reshenie_po_delu_no_94-20-13_ooo_lema.doc [uri] => public://solution/2013/03/20/reshenie_po_delu_no_94-20-13_ooo_lema.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 99328 [status] => 1 [timestamp] => 1363787017 [origname] => reshenie_po_delu_no_94-20-13_ooo_lema.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-20 13:41:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-15 07:50:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1363787017 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Псковское УФАС России )