РЕШЕНИЕ по делу № 94-25/13 о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 94-25/13
Дата публикации: 10 апреля 2013, 10:20

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 94-25/13

о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

«04» апреля 2013 года                                                                               г. Псков

Резолютивная часть решения оглашена 04 апреля 2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме 09 апреля 2013 года.

На заседании производилась аудиозапись.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в следующем составе:

заместитель руководителя Псковского УФАС России Милонаец О.В. – председатель Комиссии,

заместитель начальника отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Иванов Н.Н. – член Комиссии,

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Юркина Н.Ю. – член Комиссии,

в присутствии представителей:

от ООО «Астерия» – Кожедуб Т.Г. (доверенность № б/н от 03.04.2013 года),

от Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Псковской области «Великолукская районная больница» – главного бухгалтера Радушиной Л.В. (доверенность № 74 от 04.04.2013 года),

от Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок – начальника отдела комитета Иванова В.Н. (доверенность № ГЗ-21-0082 от 04.04.2013 года), заместителя председателя комитета Малышевой Л.М. (доверенность № ГЗ-21-0083 от 04.04.2013 года),

рассмотрев жалобу ООО «Астерия» (далее – Заявитель) на действия государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Псковской области «Великолукская районная больница» (далее – Заказчик) и аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок (далее – Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на право заключить контракт (договор) на поставку молочных смесей и каш (идентификационный номер: 122-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000313000128) и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…» и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

13 марта 2013 года Государственным комитетом Псковской области по организации государственных закупок, который в соответствии с частью 2 Постановления Администрации Псковской области от 22 февраля 2006 года № 63 «Об организационных мероприятиях, связанных со вступлением в силу Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» является уполномоченным органом по размещению государственных заказов (далее – Уполномоченный орган) был объявлен открытый аукцион в электронной форме на право заключить контракт (договор) на поставку молочных смесей и каш (идентификационный номер: 122-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000313000128).

Извещение № 0157200000313000128 о проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме (далее – аукцион) размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу  www.zakupki.gov.ru 13 марта 2013 года.

Электронная площадка для проведения аукциона ЗАО «Сбербанк - АСТ», адрес в сети Интернет http://www.sberbank-ast.ru.

28 марта 2013 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы назначено на 04 апреля 2013 года в 12 часов 00 минут.

По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Заказчика и Аукционной комиссии:

1. Заявитель подал заявку на участие в аукционе. Решением Аукционной комиссии Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе.

Заявитель считает отказ необоснованным, так как его заявка соответствует требованиям документации об аукционе в наибольшей мере. Заявки других участников размещения заказа содержат недостоверные сведения, так как товаров, полностью соответствующих требованиям документации об аукционе не существует.

2. Заказчик включил в документацию об аукционе невыполнимые требования к товарам по пунктам 4-6 Технического задания (данные смеси не имеют в составе пребиотиков).  

Аукционная комиссия и Заказчик не признали нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представили следующие объяснения:

1. Аукционная комиссия приняла решение отказать Заявителю в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что в его заявке отсутствовали сведения о наличии пребиотиков в товарах, предусмотренных пунктами 4-6 Технического задания. Также по пункту 4 Технического задания Заявителем был предложен товар, несоответствующий требованиям документации об аукционе (Заявитель указал калорийность – 66 ккал, требования Технического задания – не менее 67 ккал.). 

2. Заказчик указал, что существуют смеси, предусмотренные пунктами 4-6 Технического задания с пребиотиками. По пунктам 4-5 Технического задания – Nutrilon Кисломолочный и Карапуз Кисломолочный, по пункту 6 Технического задания – Humana ЛП. 

В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…»), Комиссия установила, что:

1. В соответствии с частью 1 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 ФЗ «О размещении заказов…».

Частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

При этом согласно части 5 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» не допускается.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Аналогичное требование содержится в разделе 1 Информации и инструкции для участников размещения заказа документации об аукционе.

Решением Аукционной комиссии, оформленным протоколом № 122-А-ГЗ/1 от 26.03.2013 года, участнику размещения заказа, подавшему заявку с защищенным номером 4613271 (заявка Заявителя), было отказано в допуске к участию в аукционе, в связи с непредставлением сведений о наличии пребиотиков в смесях по пунктам 4-6 Технического задания, а также в связи с несоответствием требованиям документации смеси по пункту 4 в части калорийности.

Комиссия считает данное решение Аукционной комиссии обоснованным по следующим основаниям.

Пунктом 4 Технического задания предусмотрена поставка сухой кисломолочной смеси с рождения до 6 месяцев калорийностью не менее 67 ккал. В заявке Заявителя предложена к поставке кисломолочная смесь Нутрилак КМ калорийностью 66 ккал, что не соответствует требованиям документации об аукционе.

Пунктами 4-6 Технического задания предусмотрена поставка сухих молочных смесей с пребиотиками.

В заявке Заявителя отсутствуют сведения о наличии пребиотиков по пунктам 4-6 Технического задания.

В соответствии с ч. 4 ст. 12. Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ (ред. от 30.12.2012) "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в том числе в случае: несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.

Следовательно, в действиях Аукционной комиссии отсутствуют нарушения и жалоба Заявителя является необоснованной.

2. В соответствии с частью 2.1 статьи 57 ФЗ «О размещении заказов…» жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В связи с тем, что срок окончания подачи заявок истек 21 марта 2013 года, жалоба Заявителя в части положений документации об аукционе Комиссией не рассматривалась.

3. При проведении внеплановой проверки размещения заказа Комиссией установлены следующие нарушения.

 1) В соответствии с частью 1 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов….» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов….».

Согласно части 2 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов….» документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Частью 3.1 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов….» установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Пунктами 4-6 Технического задания установлены следующие требования к сухим смесям.

4.

Сухая кисломолочная смесь  с рождения до 6 месяцев,  герметичная упаковка не более 500г. 

Характеристики товара (на 100 мл. готового к употреблению продукта):

калорийность-ккал- не менее 67

белок  -г-1,2-1,7

жир-г-3,0-3,5

углеводы-г-7,0-8,0

кальций – мг-47-70     

натрий-мг-17-22

железо-мг-0,3-0,9

хлориды-мг-30-80

йод-мкг-5-15

витамин А-мкг-Экв-40-100

витамин D-мкг-0,75-1,25

витамин Е-мг-0,4-1,2

витамин С-мг-5,5-15

фолиевая кислота-мкг-6-35

наличие пребиотиков

 

кг.

 

91,80

 

 

 

 

 

 

 

 

         

5.

Сухая кисломолочная смесь  с 6 до 12 месяцев,  герметичная упаковка не более 500г.

калорийность-ккал-не менее 67

белок  -г-1,2-2,1

жир-г-3,0-4             

углеводы-г-7,0-9,0

кальций – мг-40-90     

натрий-мг-15-30

железо-мг-0,7-1,1

хлориды-мг-30-80

йод-мкг-9-20

витамин А-мкг-Экв-40-100

витамин D-мкг-0,8-2,1

витамин Е-мг-0,4-2

витамин С-мг-5,5-15

фолиевая кислота-мкг-6-35

наличие пребиотиков

 

кг.

 

91,80

6.

Сухая молочная смесь для детей с рождения с непереносимостью лактозы,  герметичная упаковка не более 500г. 

Характеристики товара (на 100 мл. готового к употреблению продукта):

калорийность-ккал- не менее 67

белок  -г-1,2-1,7

жир-г-3,0-3,5

углеводы-г-7,0-8,0

кальций – мг-47-70     

натрий-мг-17-22

железо-мг-0,3-0,9

хлориды-мг-30-80

йод-мкг-5-15

витамин А-мкг-Экв-40-100

витамин D-мкг-0,75-1,25

витамин Е-мг-0,4-1,2

витамин С-мг-5,5-15

фолиевая кислота-мкг-6-35

наличие пребиотиков

 

кг.

 

21,00

 

Обращение на территории Российской Федерации сухих адаптированных молочных смесей - заменителей женского молока регламентируется следующими основными нормативными правовыми актами:

- Едиными санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденными Решением Комиссии Таможенного союза ЕврАзЭС от 28.05.2010 года № 299;

- Федеральным законом от 12.06.2008  года № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию».

В соответствии с частью 6 статьи 26 Федерального закона от 12.06.2008 года № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» (далее - Технический регламент) продукты детского питания на молочной основе для детей раннего возраста идентифицируются с учетом физико-химических показателей, указанных в приложении 13 Технического регламента.

Молочная продукция, представляющая собой продукты детского питания для детей дошкольного возраста и продукты детского питания для детей школьного возраста, идентифицируется с учетом физико-химических показателей, указанных в приложении 14 Технического регламента.

Приложением 13 Технического регламента установлены следующие физико-химических показатели.

Адаптированные молочные смеси (сухие, жидкие, пресные, кисломолочные) и продукты на основе частично гидролизованных белков для детей в возрасте от рождения до шести месяцев (на 100 мл готового к употреблению продукта)

 

  Критерий и показатель  

             Допустимый уровень              

        нормируемый        

   маркируемый  

Белок                    

        1,2 - 1,7 г        

        +       

Белки молочной сыворотки 

Не менее 50 процентов      
от общего количества белка 
<1>

        +       

Жир                      

        3,0 - 4,0 г        

        +       

Линолевая кислота        

14 - 20 процентов от суммы 
жирных кислот              

        +       

        400 - 800 мг       

Отношение альфа-          
токоферол/полиненасыщенные
жирные кислоты           

           1 - 2           

        -       

Углеводы                 

        6,5 - 8,0 г        

        +       

Лактоза                  

Не менее 65 процентов от   
общего количества углеводов
(не менее 40 процентов от  
общего количества углеводов
для смесей на основе       
частично гидролизованных   
белков)                    

        +       

Таурин                   

      Не более 8,0 мг      

        +       

 

Пунктом 8 Примечаний к Приложению 13 Технического регламента установлено, что помимо лактозы могут использоваться мальтодекстрин и частично гидролизованный безглютеновый крахмал; сахароза и фруктоза - только в начальных и последующих смесях на основе частично гидролизованных белков и в последующих частично адаптированных смесях; содержание сахарозы и (или) фруктозы либо их сумма не должны превышать 20 процентов от общего содержания углеводов; глюкоза и глюкозный сироп - только в начальных и последующих смесях на основе частично гидролизованных белков в количестве не более 14 граммов на литр; углеводный компонент может включать в себя пребиотики - галактоолигосахариды и фруктоолигосахариды (в сумме не более 0,8 процента от массы продукта) и лактулозу.

При проведении внеплановой проверки Комиссией установлено, что на рынке кисломолочных смесей представлены смеси калорийностью 67 ккал одного единственного производителя компании «Нестле» («Нан Кисломолочный 1», «Нан Кисломолочный 2»). Калорийность кисломолочных смесей других производителей менее 67 ккал. Законодательством РФ не предусмотрено ограничение требований по калорийности при изготовлении вышеуказанных молочных смесей. Заказчик на рассмотрении жалобы сообщил, что это не принципиальный показатель 66 или 67 ккал. при закупке детского питания.

Ссылки заказчика на то, что Nutrilon Кисломолочный и Карапуз Кисломолочный также соответствуют требованиям документации не обоснованы, так, как изучив состав указанных смесей комиссия установила, что данные смеси не соответствуют требованиям документации. Данное обстоятельство подтверждается тем, что из поданных 3 заявок на участие в аукционе, только 1 заявка соответствует требованиям документации.

Данное обстоятельство свидетельствует о нарушении части 3.1 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов…».

В соответствии с частью 1 статьи 15 Технического регламента пищевая ценность продуктов детского питания на молочной основе должна соответствовать функциональному состоянию организма ребенка с учетом его возраста. Иных ограничений пищевой ценности продуктов детского питания на молочной основе Техническим регламентом не установлено. Таким образом, требование по калорийности смесей установлены Заказчиком в отсутствие обоснованной потребности и ограничивают количество участников размещения заказа. 

2) В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов…» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Техническим регламентом установлено возможность включения в состав молочных смесей пребиотиков - галактоолигосахаридов и фруктоолигосахаридов (в сумме не более 0,8 процента от массы продукта) и лактулозы.

В пунктах 4-6 Технического задания документации об аукционе установлено обязательное требование наличия в составе кисломолочных смесей пребиотиков. При этом показатели, которым должны соответствовать пребиотики в документации отсутствуют.

Пребиотики– это продукты, содержащие пищевые компоненты, которые используются полезными микроорганизмами в процессе роста. Это способная к брожению субстанция, которая служит питательной средой для здоровой микрофлоры (олигосахариды, лактулоза, лактоза, полисахариды, инулин).

Комиссия, изучив 3 заявки, поданные для участия в аукционе и составы кисломолочных смесей, предлагаемых к поставке (Нан Кисломолочный, Нутрилак Кисломолочный), установила, что установить наличие либо отсутствие в них пребиотиков невозможно, в связи с отсутствием регламентированной обязанности производителя указывать о наличии пребиотиков в смесях, а также обязательности включения пребиотиков в состав кисломолочных смесей, также невозможно определить наличие пребиотиков и при поставке товара при исполнении контракта.

Заказчик также затруднился предоставить сведения, свидетельствующие о наличии либо отсутствии пребиотиков в кисломолочных смесях, предлагаемых к поставке в допущенной заявке (материалы дела). 

Требование документации об аукционе о наличии пребиотиков ввело в заблуждение участников размещения заказа, в заявках которых есть указание на наличие пребиотиков, которое не может быть подтверждено документами, и может быть расценено как предоставление недостоверных сведений. На данное обстоятельство указывает использование в заявках разных единиц измерения содержания пребиотиков (микрограмм и КОЕ/г). Установление в документации об аукционе требования о наличии в составе пребиотиков без указания конкретных или относительных показателей не соответствует пункту 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов…».

3)Кроме того, в нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов…» в документации об аукционе не установлены требования к молочным смесям, предусмотренные Техническим регламентом для идентификации продуктов детского питания на молочной основе для детей раннего возраста. Такие как: белки молочной сыворотки, линолевая кислота, лактоза, таурин.

Таким образом, документация об аукционе не соответствует требованиям части 1 статьи 41.6, части 3.1 статьи 34 и пункту 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов…». Указанные не соответствия ввели в заблуждение участников размещения заказа и могут привести к последующим нарушениям законодательства о размещении заказов.

Вышеуказанные обстоятельства являются достаточными для выдачи предписания об аннулировании торгов. 

Утверждение документации об аукционе не соответствующей требованиям законодательства о размещении заказов содержит признаки нарушения, административная ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частью 5 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Астерия» необоснованной.

2. Рассмотрение доводов жалобы на положения документации об аукционе не проводить в соответствии с частью 2.1 статьи 57 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3.  По результатам внеплановой проверки признать в действиях Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Псковской области «Великолукская районная больница» нарушение части 1 статьи 41.6, части 3.1 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать аукционной комиссии Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок  обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных при размещении заказа на поставку молочных смесей и каш (идентификационный номер: 122-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000313000128).

5. Выдать Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Псковской области «Великолукская районная больница» обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов на поставку молочных смесей и каш (идентификационный номер: 122-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000313000128).  

6. Выдать оператору электронной торговой площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об обеспечении технической возможности аннулирования торгов на поставку молочных смесей и каш (идентификационный номер: 122-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000313000128).

7. Передать материалы дела уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

     

 

                                                                                                                                                                    

                                                                                                                                                                                

                                                                                                                                                   

Файлы для скачивания

reshenie_po_delu_no_94-25-13_ooo_asteriya.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.13 МБ
stdClass Object ( [vid] => 6702 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 94-25/13 о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6701 [type] => solution [language] => ru [created] => 1365575017 [changed] => 1368718262 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368718262 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 94-25/13

о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

«04» апреля 2013 года                                                                               г. Псков

Резолютивная часть решения оглашена 04 апреля 2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме 09 апреля 2013 года.

На заседании производилась аудиозапись.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в следующем составе:

заместитель руководителя Псковского УФАС России Милонаец О.В. – председатель Комиссии,

заместитель начальника отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Иванов Н.Н. – член Комиссии,

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Юркина Н.Ю. – член Комиссии,

в присутствии представителей:

от ООО «Астерия» – Кожедуб Т.Г. (доверенность № б/н от 03.04.2013 года),

от Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Псковской области «Великолукская районная больница» – главного бухгалтера Радушиной Л.В. (доверенность № 74 от 04.04.2013 года),

от Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок – начальника отдела комитета Иванова В.Н. (доверенность № ГЗ-21-0082 от 04.04.2013 года), заместителя председателя комитета Малышевой Л.М. (доверенность № ГЗ-21-0083 от 04.04.2013 года),

рассмотрев жалобу ООО «Астерия» (далее – Заявитель) на действия государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Псковской области «Великолукская районная больница» (далее – Заказчик) и аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок (далее – Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на право заключить контракт (договор) на поставку молочных смесей и каш (идентификационный номер: 122-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000313000128) и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…» и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

13 марта 2013 года Государственным комитетом Псковской области по организации государственных закупок, который в соответствии с частью 2 Постановления Администрации Псковской области от 22 февраля 2006 года № 63 «Об организационных мероприятиях, связанных со вступлением в силу Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» является уполномоченным органом по размещению государственных заказов (далее – Уполномоченный орган) был объявлен открытый аукцион в электронной форме на право заключить контракт (договор) на поставку молочных смесей и каш (идентификационный номер: 122-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000313000128).

Извещение № 0157200000313000128 о проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме (далее – аукцион) размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу  www.zakupki.gov.ru 13 марта 2013 года.

Электронная площадка для проведения аукциона ЗАО «Сбербанк - АСТ», адрес в сети Интернет http://www.sberbank-ast.ru.

28 марта 2013 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы назначено на 04 апреля 2013 года в 12 часов 00 минут.

По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Заказчика и Аукционной комиссии:

1. Заявитель подал заявку на участие в аукционе. Решением Аукционной комиссии Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе.

Заявитель считает отказ необоснованным, так как его заявка соответствует требованиям документации об аукционе в наибольшей мере. Заявки других участников размещения заказа содержат недостоверные сведения, так как товаров, полностью соответствующих требованиям документации об аукционе не существует.

2. Заказчик включил в документацию об аукционе невыполнимые требования к товарам по пунктам 4-6 Технического задания (данные смеси не имеют в составе пребиотиков).  

Аукционная комиссия и Заказчик не признали нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представили следующие объяснения:

1. Аукционная комиссия приняла решение отказать Заявителю в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что в его заявке отсутствовали сведения о наличии пребиотиков в товарах, предусмотренных пунктами 4-6 Технического задания. Также по пункту 4 Технического задания Заявителем был предложен товар, несоответствующий требованиям документации об аукционе (Заявитель указал калорийность – 66 ккал, требования Технического задания – не менее 67 ккал.). 

2. Заказчик указал, что существуют смеси, предусмотренные пунктами 4-6 Технического задания с пребиотиками. По пунктам 4-5 Технического задания – Nutrilon Кисломолочный и Карапуз Кисломолочный, по пункту 6 Технического задания – Humana ЛП. 

В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…»), Комиссия установила, что:

1. В соответствии с частью 1 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 ФЗ «О размещении заказов…».

Частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

При этом согласно части 5 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» не допускается.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Аналогичное требование содержится в разделе 1 Информации и инструкции для участников размещения заказа документации об аукционе.

Решением Аукционной комиссии, оформленным протоколом № 122-А-ГЗ/1 от 26.03.2013 года, участнику размещения заказа, подавшему заявку с защищенным номером 4613271 (заявка Заявителя), было отказано в допуске к участию в аукционе, в связи с непредставлением сведений о наличии пребиотиков в смесях по пунктам 4-6 Технического задания, а также в связи с несоответствием требованиям документации смеси по пункту 4 в части калорийности.

Комиссия считает данное решение Аукционной комиссии обоснованным по следующим основаниям.

Пунктом 4 Технического задания предусмотрена поставка сухой кисломолочной смеси с рождения до 6 месяцев калорийностью не менее 67 ккал. В заявке Заявителя предложена к поставке кисломолочная смесь Нутрилак КМ калорийностью 66 ккал, что не соответствует требованиям документации об аукционе.

Пунктами 4-6 Технического задания предусмотрена поставка сухих молочных смесей с пребиотиками.

В заявке Заявителя отсутствуют сведения о наличии пребиотиков по пунктам 4-6 Технического задания.

В соответствии с ч. 4 ст. 12. Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ (ред. от 30.12.2012) "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в том числе в случае: несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.

Следовательно, в действиях Аукционной комиссии отсутствуют нарушения и жалоба Заявителя является необоснованной.

2. В соответствии с частью 2.1 статьи 57 ФЗ «О размещении заказов…» жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В связи с тем, что срок окончания подачи заявок истек 21 марта 2013 года, жалоба Заявителя в части положений документации об аукционе Комиссией не рассматривалась.

3. При проведении внеплановой проверки размещения заказа Комиссией установлены следующие нарушения.

 1) В соответствии с частью 1 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов….» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов….».

Согласно части 2 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов….» документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Частью 3.1 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов….» установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Пунктами 4-6 Технического задания установлены следующие требования к сухим смесям.

4.

Сухая кисломолочная смесь  с рождения до 6 месяцев,  герметичная упаковка не более 500г. 

Характеристики товара (на 100 мл. готового к употреблению продукта):

калорийность-ккал- не менее 67

белок  -г-1,2-1,7

жир-г-3,0-3,5

углеводы-г-7,0-8,0

кальций – мг-47-70     

натрий-мг-17-22

железо-мг-0,3-0,9

хлориды-мг-30-80

йод-мкг-5-15

витамин А-мкг-Экв-40-100

витамин D-мкг-0,75-1,25

витамин Е-мг-0,4-1,2

витамин С-мг-5,5-15

фолиевая кислота-мкг-6-35

наличие пребиотиков

 

кг.

 

91,80

 

 

 

 

 

 

 

 

         

5.

Сухая кисломолочная смесь  с 6 до 12 месяцев,  герметичная упаковка не более 500г.

калорийность-ккал-не менее 67

белок  -г-1,2-2,1

жир-г-3,0-4             

углеводы-г-7,0-9,0

кальций – мг-40-90     

натрий-мг-15-30

железо-мг-0,7-1,1

хлориды-мг-30-80

йод-мкг-9-20

витамин А-мкг-Экв-40-100

витамин D-мкг-0,8-2,1

витамин Е-мг-0,4-2

витамин С-мг-5,5-15

фолиевая кислота-мкг-6-35

наличие пребиотиков

 

кг.

 

91,80

6.

Сухая молочная смесь для детей с рождения с непереносимостью лактозы,  герметичная упаковка не более 500г. 

Характеристики товара (на 100 мл. готового к употреблению продукта):

калорийность-ккал- не менее 67

белок  -г-1,2-1,7

жир-г-3,0-3,5

углеводы-г-7,0-8,0

кальций – мг-47-70     

натрий-мг-17-22

железо-мг-0,3-0,9

хлориды-мг-30-80

йод-мкг-5-15

витамин А-мкг-Экв-40-100

витамин D-мкг-0,75-1,25

витамин Е-мг-0,4-1,2

витамин С-мг-5,5-15

фолиевая кислота-мкг-6-35

наличие пребиотиков

 

кг.

 

21,00

 

Обращение на территории Российской Федерации сухих адаптированных молочных смесей - заменителей женского молока регламентируется следующими основными нормативными правовыми актами:

- Едиными санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденными Решением Комиссии Таможенного союза ЕврАзЭС от 28.05.2010 года № 299;

- Федеральным законом от 12.06.2008  года № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию».

В соответствии с частью 6 статьи 26 Федерального закона от 12.06.2008 года № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» (далее - Технический регламент) продукты детского питания на молочной основе для детей раннего возраста идентифицируются с учетом физико-химических показателей, указанных в приложении 13 Технического регламента.

Молочная продукция, представляющая собой продукты детского питания для детей дошкольного возраста и продукты детского питания для детей школьного возраста, идентифицируется с учетом физико-химических показателей, указанных в приложении 14 Технического регламента.

Приложением 13 Технического регламента установлены следующие физико-химических показатели.

Адаптированные молочные смеси (сухие, жидкие, пресные, кисломолочные) и продукты на основе частично гидролизованных белков для детей в возрасте от рождения до шести месяцев (на 100 мл готового к употреблению продукта)

 

  Критерий и показатель  

             Допустимый уровень              

        нормируемый        

   маркируемый  

Белок                    

        1,2 - 1,7 г        

        +       

Белки молочной сыворотки 

Не менее 50 процентов      
от общего количества белка 
<1>

        +       

Жир                      

        3,0 - 4,0 г        

        +       

Линолевая кислота        

14 - 20 процентов от суммы 
жирных кислот              

        +       

        400 - 800 мг       

Отношение альфа-          
токоферол/полиненасыщенные
жирные кислоты           

           1 - 2           

        -       

Углеводы                 

        6,5 - 8,0 г        

        +       

Лактоза                  

Не менее 65 процентов от   
общего количества углеводов
(не менее 40 процентов от  
общего количества углеводов
для смесей на основе       
частично гидролизованных   
белков)                    

        +       

Таурин                   

      Не более 8,0 мг      

        +       

 

Пунктом 8 Примечаний к Приложению 13 Технического регламента установлено, что помимо лактозы могут использоваться мальтодекстрин и частично гидролизованный безглютеновый крахмал; сахароза и фруктоза - только в начальных и последующих смесях на основе частично гидролизованных белков и в последующих частично адаптированных смесях; содержание сахарозы и (или) фруктозы либо их сумма не должны превышать 20 процентов от общего содержания углеводов; глюкоза и глюкозный сироп - только в начальных и последующих смесях на основе частично гидролизованных белков в количестве не более 14 граммов на литр; углеводный компонент может включать в себя пребиотики - галактоолигосахариды и фруктоолигосахариды (в сумме не более 0,8 процента от массы продукта) и лактулозу.

При проведении внеплановой проверки Комиссией установлено, что на рынке кисломолочных смесей представлены смеси калорийностью 67 ккал одного единственного производителя компании «Нестле» («Нан Кисломолочный 1», «Нан Кисломолочный 2»). Калорийность кисломолочных смесей других производителей менее 67 ккал. Законодательством РФ не предусмотрено ограничение требований по калорийности при изготовлении вышеуказанных молочных смесей. Заказчик на рассмотрении жалобы сообщил, что это не принципиальный показатель 66 или 67 ккал. при закупке детского питания.

Ссылки заказчика на то, что Nutrilon Кисломолочный и Карапуз Кисломолочный также соответствуют требованиям документации не обоснованы, так, как изучив состав указанных смесей комиссия установила, что данные смеси не соответствуют требованиям документации. Данное обстоятельство подтверждается тем, что из поданных 3 заявок на участие в аукционе, только 1 заявка соответствует требованиям документации.

Данное обстоятельство свидетельствует о нарушении части 3.1 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов…».

В соответствии с частью 1 статьи 15 Технического регламента пищевая ценность продуктов детского питания на молочной основе должна соответствовать функциональному состоянию организма ребенка с учетом его возраста. Иных ограничений пищевой ценности продуктов детского питания на молочной основе Техническим регламентом не установлено. Таким образом, требование по калорийности смесей установлены Заказчиком в отсутствие обоснованной потребности и ограничивают количество участников размещения заказа. 

2) В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов…» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Техническим регламентом установлено возможность включения в состав молочных смесей пребиотиков - галактоолигосахаридов и фруктоолигосахаридов (в сумме не более 0,8 процента от массы продукта) и лактулозы.

В пунктах 4-6 Технического задания документации об аукционе установлено обязательное требование наличия в составе кисломолочных смесей пребиотиков. При этом показатели, которым должны соответствовать пребиотики в документации отсутствуют.

Пребиотики– это продукты, содержащие пищевые компоненты, которые используются полезными микроорганизмами в процессе роста. Это способная к брожению субстанция, которая служит питательной средой для здоровой микрофлоры (олигосахариды, лактулоза, лактоза, полисахариды, инулин).

Комиссия, изучив 3 заявки, поданные для участия в аукционе и составы кисломолочных смесей, предлагаемых к поставке (Нан Кисломолочный, Нутрилак Кисломолочный), установила, что установить наличие либо отсутствие в них пребиотиков невозможно, в связи с отсутствием регламентированной обязанности производителя указывать о наличии пребиотиков в смесях, а также обязательности включения пребиотиков в состав кисломолочных смесей, также невозможно определить наличие пребиотиков и при поставке товара при исполнении контракта.

Заказчик также затруднился предоставить сведения, свидетельствующие о наличии либо отсутствии пребиотиков в кисломолочных смесях, предлагаемых к поставке в допущенной заявке (материалы дела). 

Требование документации об аукционе о наличии пребиотиков ввело в заблуждение участников размещения заказа, в заявках которых есть указание на наличие пребиотиков, которое не может быть подтверждено документами, и может быть расценено как предоставление недостоверных сведений. На данное обстоятельство указывает использование в заявках разных единиц измерения содержания пребиотиков (микрограмм и КОЕ/г). Установление в документации об аукционе требования о наличии в составе пребиотиков без указания конкретных или относительных показателей не соответствует пункту 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов…».

3)Кроме того, в нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов…» в документации об аукционе не установлены требования к молочным смесям, предусмотренные Техническим регламентом для идентификации продуктов детского питания на молочной основе для детей раннего возраста. Такие как: белки молочной сыворотки, линолевая кислота, лактоза, таурин.

Таким образом, документация об аукционе не соответствует требованиям части 1 статьи 41.6, части 3.1 статьи 34 и пункту 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов…». Указанные не соответствия ввели в заблуждение участников размещения заказа и могут привести к последующим нарушениям законодательства о размещении заказов.

Вышеуказанные обстоятельства являются достаточными для выдачи предписания об аннулировании торгов. 

Утверждение документации об аукционе не соответствующей требованиям законодательства о размещении заказов содержит признаки нарушения, административная ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частью 5 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Астерия» необоснованной.

2. Рассмотрение доводов жалобы на положения документации об аукционе не проводить в соответствии с частью 2.1 статьи 57 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3.  По результатам внеплановой проверки признать в действиях Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Псковской области «Великолукская районная больница» нарушение части 1 статьи 41.6, части 3.1 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать аукционной комиссии Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок  обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных при размещении заказа на поставку молочных смесей и каш (идентификационный номер: 122-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000313000128).

5. Выдать Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Псковской области «Великолукская районная больница» обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов на поставку молочных смесей и каш (идентификационный номер: 122-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000313000128).  

6. Выдать оператору электронной торговой площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об обеспечении технической возможности аннулирования торгов на поставку молочных смесей и каш (идентификационный номер: 122-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000313000128).

7. Передать материалы дела уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

     

 

                                                                                                                                                                    

                                                                                                                                                                                

                                                                                                                                                   

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 94-25/13

о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

«04» апреля 2013 года                                                                               г. Псков

Резолютивная часть решения оглашена 04 апреля 2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме 09 апреля 2013 года.

На заседании производилась аудиозапись.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в следующем составе:

заместитель руководителя Псковского УФАС России Милонаец О.В. – председатель Комиссии,

заместитель начальника отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Иванов Н.Н. – член Комиссии,

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Юркина Н.Ю. – член Комиссии,

в присутствии представителей:

от ООО «Астерия» – Кожедуб Т.Г. (доверенность № б/н от 03.04.2013 года),

от Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Псковской области «Великолукская районная больница» – главного бухгалтера Радушиной Л.В. (доверенность № 74 от 04.04.2013 года),

от Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок – начальника отдела комитета Иванова В.Н. (доверенность № ГЗ-21-0082 от 04.04.2013 года), заместителя председателя комитета Малышевой Л.М. (доверенность № ГЗ-21-0083 от 04.04.2013 года),

рассмотрев жалобу ООО «Астерия» (далее – Заявитель) на действия государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Псковской области «Великолукская районная больница» (далее – Заказчик) и аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок (далее – Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на право заключить контракт (договор) на поставку молочных смесей и каш (идентификационный номер: 122-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000313000128) и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…» и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

13 марта 2013 года Государственным комитетом Псковской области по организации государственных закупок, который в соответствии с частью 2 Постановления Администрации Псковской области от 22 февраля 2006 года № 63 «Об организационных мероприятиях, связанных со вступлением в силу Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» является уполномоченным органом по размещению государственных заказов (далее – Уполномоченный орган) был объявлен открытый аукцион в электронной форме на право заключить контракт (договор) на поставку молочных смесей и каш (идентификационный номер: 122-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000313000128).

Извещение № 0157200000313000128 о проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме (далее – аукцион) размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу  www.zakupki.gov.ru 13 марта 2013 года.

Электронная площадка для проведения аукциона ЗАО «Сбербанк - АСТ», адрес в сети Интернет http://www.sberbank-ast.ru.

28 марта 2013 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы назначено на 04 апреля 2013 года в 12 часов 00 минут.

По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Заказчика и Аукционной комиссии:

1. Заявитель подал заявку на участие в аукционе. Решением Аукционной комиссии Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе.

Заявитель считает отказ необоснованным, так как его заявка соответствует требованиям документации об аукционе в наибольшей мере. Заявки других участников размещения заказа содержат недостоверные сведения, так как товаров, полностью соответствующих требованиям документации об аукционе не существует.

2. Заказчик включил в документацию об аукционе невыполнимые требования к товарам по пунктам 4-6 Технического задания (данные смеси не имеют в составе пребиотиков).  

Аукционная комиссия и Заказчик не признали нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представили следующие объяснения:

1. Аукционная комиссия приняла решение отказать Заявителю в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что в его заявке отсутствовали сведения о наличии пребиотиков в товарах, предусмотренных пунктами 4-6 Технического задания. Также по пункту 4 Технического задания Заявителем был предложен товар, несоответствующий требованиям документации об аукционе (Заявитель указал калорийность – 66 ккал, требования Технического задания – не менее 67 ккал.). 

2. Заказчик указал, что существуют смеси, предусмотренные пунктами 4-6 Технического задания с пребиотиками. По пунктам 4-5 Технического задания – Nutrilon Кисломолочный и Карапуз Кисломолочный, по пункту 6 Технического задания – Humana ЛП. 

В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…»), Комиссия установила, что:

1. В соответствии с частью 1 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 ФЗ «О размещении заказов…».

Частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

При этом согласно части 5 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» не допускается.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Аналогичное требование содержится в разделе 1 Информации и инструкции для участников размещения заказа документации об аукционе.

Решением Аукционной комиссии, оформленным протоколом № 122-А-ГЗ/1 от 26.03.2013 года, участнику размещения заказа, подавшему заявку с защищенным номером 4613271 (заявка Заявителя), было отказано в допуске к участию в аукционе, в связи с непредставлением сведений о наличии пребиотиков в смесях по пунктам 4-6 Технического задания, а также в связи с несоответствием требованиям документации смеси по пункту 4 в части калорийности.

Комиссия считает данное решение Аукционной комиссии обоснованным по следующим основаниям.

Пунктом 4 Технического задания предусмотрена поставка сухой кисломолочной смеси с рождения до 6 месяцев калорийностью не менее 67 ккал. В заявке Заявителя предложена к поставке кисломолочная смесь Нутрилак КМ калорийностью 66 ккал, что не соответствует требованиям документации об аукционе.

Пунктами 4-6 Технического задания предусмотрена поставка сухих молочных смесей с пребиотиками.

В заявке Заявителя отсутствуют сведения о наличии пребиотиков по пунктам 4-6 Технического задания.

В соответствии с ч. 4 ст. 12. Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ (ред. от 30.12.2012) "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в том числе в случае: несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.

Следовательно, в действиях Аукционной комиссии отсутствуют нарушения и жалоба Заявителя является необоснованной.

2. В соответствии с частью 2.1 статьи 57 ФЗ «О размещении заказов…» жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В связи с тем, что срок окончания подачи заявок истек 21 марта 2013 года, жалоба Заявителя в части положений документации об аукционе Комиссией не рассматривалась.

3. При проведении внеплановой проверки размещения заказа Комиссией установлены следующие нарушения.

 1) В соответствии с частью 1 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов….» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов….».

Согласно части 2 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов….» документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Частью 3.1 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов….» установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Пунктами 4-6 Технического задания установлены следующие требования к сухим смесям.

4.

Сухая кисломолочная смесь  с рождения до 6 месяцев,  герметичная упаковка не более 500г. 

Характеристики товара (на 100 мл. готового к употреблению продукта):

калорийность-ккал- не менее 67

белок  -г-1,2-1,7

жир-г-3,0-3,5

углеводы-г-7,0-8,0

кальций – мг-47-70     

натрий-мг-17-22

железо-мг-0,3-0,9

хлориды-мг-30-80

йод-мкг-5-15

витамин А-мкг-Экв-40-100

витамин D-мкг-0,75-1,25

витамин Е-мг-0,4-1,2

витамин С-мг-5,5-15

фолиевая кислота-мкг-6-35

наличие пребиотиков

 

кг.

 

91,80

 

 

 

 

 

 

 

 

         

5.

Сухая кисломолочная смесь  с 6 до 12 месяцев,  герметичная упаковка не более 500г.

калорийность-ккал-не менее 67

белок  -г-1,2-2,1

жир-г-3,0-4             

углеводы-г-7,0-9,0

кальций – мг-40-90     

натрий-мг-15-30

железо-мг-0,7-1,1

хлориды-мг-30-80

йод-мкг-9-20

витамин А-мкг-Экв-40-100

витамин D-мкг-0,8-2,1

витамин Е-мг-0,4-2

витамин С-мг-5,5-15

фолиевая кислота-мкг-6-35

наличие пребиотиков

 

кг.

 

91,80

6.

Сухая молочная смесь для детей с рождения с непереносимостью лактозы,  герметичная упаковка не более 500г. 

Характеристики товара (на 100 мл. готового к употреблению продукта):

калорийность-ккал- не менее 67

белок  -г-1,2-1,7

жир-г-3,0-3,5

углеводы-г-7,0-8,0

кальций – мг-47-70     

натрий-мг-17-22

железо-мг-0,3-0,9

хлориды-мг-30-80

йод-мкг-5-15

витамин А-мкг-Экв-40-100

витамин D-мкг-0,75-1,25

витамин Е-мг-0,4-1,2

витамин С-мг-5,5-15

фолиевая кислота-мкг-6-35

наличие пребиотиков

 

кг.

 

21,00

 

Обращение на территории Российской Федерации сухих адаптированных молочных смесей - заменителей женского молока регламентируется следующими основными нормативными правовыми актами:

- Едиными санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденными Решением Комиссии Таможенного союза ЕврАзЭС от 28.05.2010 года № 299;

- Федеральным законом от 12.06.2008  года № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию».

В соответствии с частью 6 статьи 26 Федерального закона от 12.06.2008 года № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» (далее - Технический регламент) продукты детского питания на молочной основе для детей раннего возраста идентифицируются с учетом физико-химических показателей, указанных в приложении 13 Технического регламента.

Молочная продукция, представляющая собой продукты детского питания для детей дошкольного возраста и продукты детского питания для детей школьного возраста, идентифицируется с учетом физико-химических показателей, указанных в приложении 14 Технического регламента.

Приложением 13 Технического регламента установлены следующие физико-химических показатели.

Адаптированные молочные смеси (сухие, жидкие, пресные, кисломолочные) и продукты на основе частично гидролизованных белков для детей в возрасте от рождения до шести месяцев (на 100 мл готового к употреблению продукта)

 

  Критерий и показатель  

             Допустимый уровень              

        нормируемый        

   маркируемый  

Белок                    

        1,2 - 1,7 г        

        +       

Белки молочной сыворотки 

Не менее 50 процентов      
от общего количества белка 
<1>

        +       

Жир                      

        3,0 - 4,0 г        

        +       

Линолевая кислота        

14 - 20 процентов от суммы 
жирных кислот              

        +       

        400 - 800 мг       

Отношение альфа-          
токоферол/полиненасыщенные
жирные кислоты           

           1 - 2           

        -       

Углеводы                 

        6,5 - 8,0 г        

        +       

Лактоза                  

Не менее 65 процентов от   
общего количества углеводов
(не менее 40 процентов от  
общего количества углеводов
для смесей на основе       
частично гидролизованных   
белков)                    

        +       

Таурин                   

      Не более 8,0 мг      

        +       

 

Пунктом 8 Примечаний к Приложению 13 Технического регламента установлено, что помимо лактозы могут использоваться мальтодекстрин и частично гидролизованный безглютеновый крахмал; сахароза и фруктоза - только в начальных и последующих смесях на основе частично гидролизованных белков и в последующих частично адаптированных смесях; содержание сахарозы и (или) фруктозы либо их сумма не должны превышать 20 процентов от общего содержания углеводов; глюкоза и глюкозный сироп - только в начальных и последующих смесях на основе частично гидролизованных белков в количестве не более 14 граммов на литр; углеводный компонент может включать в себя пребиотики - галактоолигосахариды и фруктоолигосахариды (в сумме не более 0,8 процента от массы продукта) и лактулозу.

При проведении внеплановой проверки Комиссией установлено, что на рынке кисломолочных смесей представлены смеси калорийностью 67 ккал одного единственного производителя компании «Нестле» («Нан Кисломолочный 1», «Нан Кисломолочный 2»). Калорийность кисломолочных смесей других производителей менее 67 ккал. Законодательством РФ не предусмотрено ограничение требований по калорийности при изготовлении вышеуказанных молочных смесей. Заказчик на рассмотрении жалобы сообщил, что это не принципиальный показатель 66 или 67 ккал. при закупке детского питания.

Ссылки заказчика на то, что Nutrilon Кисломолочный и Карапуз Кисломолочный также соответствуют требованиям документации не обоснованы, так, как изучив состав указанных смесей комиссия установила, что данные смеси не соответствуют требованиям документации. Данное обстоятельство подтверждается тем, что из поданных 3 заявок на участие в аукционе, только 1 заявка соответствует требованиям документации.

Данное обстоятельство свидетельствует о нарушении части 3.1 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов…».

В соответствии с частью 1 статьи 15 Технического регламента пищевая ценность продуктов детского питания на молочной основе должна соответствовать функциональному состоянию организма ребенка с учетом его возраста. Иных ограничений пищевой ценности продуктов детского питания на молочной основе Техническим регламентом не установлено. Таким образом, требование по калорийности смесей установлены Заказчиком в отсутствие обоснованной потребности и ограничивают количество участников размещения заказа. 

2) В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов…» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Техническим регламентом установлено возможность включения в состав молочных смесей пребиотиков - галактоолигосахаридов и фруктоолигосахаридов (в сумме не более 0,8 процента от массы продукта) и лактулозы.

В пунктах 4-6 Технического задания документации об аукционе установлено обязательное требование наличия в составе кисломолочных смесей пребиотиков. При этом показатели, которым должны соответствовать пребиотики в документации отсутствуют.

Пребиотики– это продукты, содержащие пищевые компоненты, которые используются полезными микроорганизмами в процессе роста. Это способная к брожению субстанция, которая служит питательной средой для здоровой микрофлоры (олигосахариды, лактулоза, лактоза, полисахариды, инулин).

Комиссия, изучив 3 заявки, поданные для участия в аукционе и составы кисломолочных смесей, предлагаемых к поставке (Нан Кисломолочный, Нутрилак Кисломолочный), установила, что установить наличие либо отсутствие в них пребиотиков невозможно, в связи с отсутствием регламентированной обязанности производителя указывать о наличии пребиотиков в смесях, а также обязательности включения пребиотиков в состав кисломолочных смесей, также невозможно определить наличие пребиотиков и при поставке товара при исполнении контракта.

Заказчик также затруднился предоставить сведения, свидетельствующие о наличии либо отсутствии пребиотиков в кисломолочных смесях, предлагаемых к поставке в допущенной заявке (материалы дела). 

Требование документации об аукционе о наличии пребиотиков ввело в заблуждение участников размещения заказа, в заявках которых есть указание на наличие пребиотиков, которое не может быть подтверждено документами, и может быть расценено как предоставление недостоверных сведений. На данное обстоятельство указывает использование в заявках разных единиц измерения содержания пребиотиков (микрограмм и КОЕ/г). Установление в документации об аукционе требования о наличии в составе пребиотиков без указания конкретных или относительных показателей не соответствует пункту 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов…».

3)Кроме того, в нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов…» в документации об аукционе не установлены требования к молочным смесям, предусмотренные Техническим регламентом для идентификации продуктов детского питания на молочной основе для детей раннего возраста. Такие как: белки молочной сыворотки, линолевая кислота, лактоза, таурин.

Таким образом, документация об аукционе не соответствует требованиям части 1 статьи 41.6, части 3.1 статьи 34 и пункту 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов…». Указанные не соответствия ввели в заблуждение участников размещения заказа и могут привести к последующим нарушениям законодательства о размещении заказов.

Вышеуказанные обстоятельства являются достаточными для выдачи предписания об аннулировании торгов. 

Утверждение документации об аукционе не соответствующей требованиям законодательства о размещении заказов содержит признаки нарушения, административная ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частью 5 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Астерия» необоснованной.

2. Рассмотрение доводов жалобы на положения документации об аукционе не проводить в соответствии с частью 2.1 статьи 57 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3.  По результатам внеплановой проверки признать в действиях Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Псковской области «Великолукская районная больница» нарушение части 1 статьи 41.6, части 3.1 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать аукционной комиссии Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок  обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных при размещении заказа на поставку молочных смесей и каш (идентификационный номер: 122-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000313000128).

5. Выдать Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Псковской области «Великолукская районная больница» обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов на поставку молочных смесей и каш (идентификационный номер: 122-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000313000128).  

6. Выдать оператору электронной торговой площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об обеспечении технической возможности аннулирования торгов на поставку молочных смесей и каш (идентификационный номер: 122-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000313000128).

7. Передать материалы дела уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

     

 

                                                                                                                                                                    

                                                                                                                                                                                

                                                                                                                                                   

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 914/НИ от 09.04.2012 [format] => [safe_value] => 914/НИ от 09.04.2012 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 94-25/13 [format] => [safe_value] => 94-25/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 214 [uid] => 5 [filename] => reshenie_po_delu_no_94-25-13_ooo_asteriya.doc [uri] => public://solution/2013/04/10/reshenie_po_delu_no_94-25-13_ooo_asteriya.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 137728 [status] => 1 [timestamp] => 1365575017 [origname] => reshenie_po_delu_no_94-25-13_ooo_asteriya.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-10 06:20:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-04 08:57:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1365575017 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Псковское УФАС России )