РЕШЕНИЕ
по делу № 94-26/13
о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов
«08» апреля 2013 года г. Псков
Резолютивная часть решения оглашена 08 апреля 2013 года.
Решение изготовлено в полном объеме 11 апреля 2013 года.
На заседании производилась аудиозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в следующем составе:
Заместитель руководителя Псковского УФАС России Милонаец О.В. – председатель Комиссии,
заместитель начальника отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Иванов Н.Н. – член Комиссии,
главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Юркина Н.Ю. – член Комиссии,
в присутствии представителей:
от ИП Корнева А.Ю. – Костягина Е.В. (доверенность б/н от 05.04.2013 года),
от Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Псковской области» – члена единой комиссии Кудрявцевой О.А. (приказ № 28 от 14.12.2012 года), члена единой комиссии Максимовой М.А. (приказ № 28 от 14.12.2012 года),
рассмотрев жалобу ИП Корнева А.Ю. (далее – Заявитель) на действия единой комиссии государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Псковской области» (далее – Единая комиссия), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на поставку канцелярских товаров (номер извещения: 0857100000313000038) и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…» и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
13 марта 2013 года Федеральным казенным учреждением «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Псковской области» был объявлен открытый аукцион в электронной форме на поставку канцелярских товаров (номер извещения: 0857100000313000038).
Извещение № 0857100000313000038 о проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме (далее – аукцион) размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru 13 марта 2013 года.
Электронная площадка для проведения аукциона ЗАО «Сбербанк - АСТ», адрес в сети Интернет http://www.sberbank-ast.ru.
01 апреля 2013 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы назначено на 08 апреля 2013 года в 12 часов 00 минут (в материалах дела - уведомление от 02 апреля 2013 года № 846/НЮ).
По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Единой комиссии:
Заявитель подал заявку № 4567620 на участие в аукционе. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе по причине не указания конкретных характеристик, предлагаемого к поставке товара, а также несоответствие сведений заявки требованиям документации.
Заявитель считает отказ в допуске к участию в аукционе незаконным, поскольку отличия в показателях по канцелярским товарам незначительные, в документации отсутствует определение понятия «конкретные показатели» (в материалах дела - Жалоба от 01.04.2013 года № 55/ОМ/З).
Единая комиссия не признала нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представила следующие объяснения:
Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…», в связи с непредставлением сведений о конкретных характеристиках товара, а также предоставление сведений о товарах, не предусмотренных всеми пунктами Технического задания (в материалах дела – письменная позиция ответчика входящий номер от 05.04.2013 № 1150).
В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…»), Комиссия установила, что:
Согласно протоколу от 26.03.2013 № 0857100000313000038/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме заявкам под регистрационными номерами № 4568682, 4570009, 4567620 отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), заявка с регистрационным номером 4558236 признана соответствующей требованиям документации открытого аукциона в электронной форме.
Таким образом, единой (конкурсной) комиссией принято решение об отказе ИП Корневу А.Ю. (номер заявки 4567620- по сведениям оператора электронной площадки) в допуске к участию в аукционе.
Согласно протоколу от 26.03.2013 № 0857100000313000038/2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме аукцион признан несостоявшимся и в соответствии с ч. 11 ст. 41.9 Закона N 94-ФЗ передать для подписания проект государственного контракта единственному участнику ОАЭФ ООО «Мегаполе».
Согласно части 2 статьи 34 Закона N 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Пунктом 9.2 документации об аукционе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
В п.п. 21 и 47 раздела 4 Технического задания Заказчика предусмотрена поставка Корзины в количестве 495 штук, высотой 270-300 мм., объем 10-14 литров ( п.21) и Подставка под календарь в количестве 890 штук размер 230 на 180 на 80 + - 10 мм.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 ФЗ «О размещении заказов…».
Частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При этом согласно части 5 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» не допускается.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В нарушение требований подпункта «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» и пункта 9.2 документации об аукционе заявка Заявителя не содержит конкретных показателей товаров, а именно показатель по высоте корзины (пункт 21) скопирован с технического задания с учетом минимальных и максимальных показателей товара, аналогично и по пункту 47 заявки – показатель размеров подставки под календарь, также не указаны с учетом конкретных показателей товара, предполагаемого к поставке.
Доводы Заявителя о том, что размеры товара не имеют значения для заказчика на принимаются в связи с тем, что в документации об аукционе установлены минимальные и максимальные показатели товара (показатели которые могут изменяться) соответствующие потребностям заказчика, что в силу положения подпункта «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» обязывает участника размещения заказа указывать конкретные показатели товара.
Кроме того, по пункту 28 к поставке предложен лоток для бумаг универсальный веерный на 7 отделений, с размерами соответствующими требованиям Заказчика, не соответствующий количеству отделений лотка, что также не соответствует требованиям документации.
В дополнение Заказчик сообщил, что количество отделений принципиально для Заказчика, поскольку если лоток для бумаг будет с 7 отделениями, но при той же высоте, он будет неудобен для использования.
При данных обстоятельствах Комиссия не усматривает в действиях Единой комиссии нарушения законодательства о размещении заказов и не находит оснований для признания жалобы Заявителя обоснованной.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частью 5 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Корнева А.Ю. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Милонаец О.В.
Члены Комиссии Иванов Н.Н.
Юркина Н.Ю.
stdClass Object
(
[vid] => 6704
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ по делу № 94-26/13 о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6703
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1365667894
[changed] => 1368718262
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368718262
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 94-26/13
о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов
«08» апреля 2013 года г. Псков
Резолютивная часть решения оглашена 08 апреля 2013 года.
Решение изготовлено в полном объеме 11 апреля 2013 года.
На заседании производилась аудиозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в следующем составе:
Заместитель руководителя Псковского УФАС России Милонаец О.В. – председатель Комиссии,
заместитель начальника отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Иванов Н.Н. – член Комиссии,
главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Юркина Н.Ю. – член Комиссии,
в присутствии представителей:
от ИП Корнева А.Ю. – Костягина Е.В. (доверенность б/н от 05.04.2013 года),
от Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Псковской области» – члена единой комиссии Кудрявцевой О.А. (приказ № 28 от 14.12.2012 года), члена единой комиссии Максимовой М.А. (приказ № 28 от 14.12.2012 года),
рассмотрев жалобу ИП Корнева А.Ю. (далее – Заявитель) на действия единой комиссии государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Псковской области» (далее – Единая комиссия), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на поставку канцелярских товаров (номер извещения: 0857100000313000038) и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…» и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
13 марта 2013 года Федеральным казенным учреждением «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Псковской области» был объявлен открытый аукцион в электронной форме на поставку канцелярских товаров (номер извещения: 0857100000313000038).
Извещение № 0857100000313000038 о проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме (далее – аукцион) размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru 13 марта 2013 года.
Электронная площадка для проведения аукциона ЗАО «Сбербанк - АСТ», адрес в сети Интернет http://www.sberbank-ast.ru.
01 апреля 2013 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы назначено на 08 апреля 2013 года в 12 часов 00 минут (в материалах дела - уведомление от 02 апреля 2013 года № 846/НЮ).
По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Единой комиссии:
Заявитель подал заявку № 4567620 на участие в аукционе. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе по причине не указания конкретных характеристик, предлагаемого к поставке товара, а также несоответствие сведений заявки требованиям документации.
Заявитель считает отказ в допуске к участию в аукционе незаконным, поскольку отличия в показателях по канцелярским товарам незначительные, в документации отсутствует определение понятия «конкретные показатели» (в материалах дела - Жалоба от 01.04.2013 года № 55/ОМ/З).
Единая комиссия не признала нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представила следующие объяснения:
Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…», в связи с непредставлением сведений о конкретных характеристиках товара, а также предоставление сведений о товарах, не предусмотренных всеми пунктами Технического задания (в материалах дела – письменная позиция ответчика входящий номер от 05.04.2013 № 1150).
В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…»), Комиссия установила, что:
Согласно протоколу от 26.03.2013 № 0857100000313000038/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме заявкам под регистрационными номерами № 4568682, 4570009, 4567620 отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), заявка с регистрационным номером 4558236 признана соответствующей требованиям документации открытого аукциона в электронной форме.
Таким образом, единой (конкурсной) комиссией принято решение об отказе ИП Корневу А.Ю. (номер заявки 4567620- по сведениям оператора электронной площадки) в допуске к участию в аукционе.
Согласно протоколу от 26.03.2013 № 0857100000313000038/2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме аукцион признан несостоявшимся и в соответствии с ч. 11 ст. 41.9 Закона N 94-ФЗ передать для подписания проект государственного контракта единственному участнику ОАЭФ ООО «Мегаполе».
Согласно части 2 статьи 34 Закона N 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Пунктом 9.2 документации об аукционе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
В п.п. 21 и 47 раздела 4 Технического задания Заказчика предусмотрена поставка Корзины в количестве 495 штук, высотой 270-300 мм., объем 10-14 литров ( п.21) и Подставка под календарь в количестве 890 штук размер 230 на 180 на 80 + - 10 мм.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 ФЗ «О размещении заказов…».
Частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При этом согласно части 5 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» не допускается.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В нарушение требований подпункта «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» и пункта 9.2 документации об аукционе заявка Заявителя не содержит конкретных показателей товаров, а именно показатель по высоте корзины (пункт 21) скопирован с технического задания с учетом минимальных и максимальных показателей товара, аналогично и по пункту 47 заявки – показатель размеров подставки под календарь, также не указаны с учетом конкретных показателей товара, предполагаемого к поставке.
Доводы Заявителя о том, что размеры товара не имеют значения для заказчика на принимаются в связи с тем, что в документации об аукционе установлены минимальные и максимальные показатели товара (показатели которые могут изменяться) соответствующие потребностям заказчика, что в силу положения подпункта «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» обязывает участника размещения заказа указывать конкретные показатели товара.
Кроме того, по пункту 28 к поставке предложен лоток для бумаг универсальный веерный на 7 отделений, с размерами соответствующими требованиям Заказчика, не соответствующий количеству отделений лотка, что также не соответствует требованиям документации.
В дополнение Заказчик сообщил, что количество отделений принципиально для Заказчика, поскольку если лоток для бумаг будет с 7 отделениями, но при той же высоте, он будет неудобен для использования.
При данных обстоятельствах Комиссия не усматривает в действиях Единой комиссии нарушения законодательства о размещении заказов и не находит оснований для признания жалобы Заявителя обоснованной.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частью 5 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Корнева А.Ю. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Милонаец О.В.
Члены Комиссии Иванов Н.Н.
Юркина Н.Ю.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 94-26/13
о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов
«08» апреля 2013 года г. Псков
Резолютивная часть решения оглашена 08 апреля 2013 года.
Решение изготовлено в полном объеме 11 апреля 2013 года.
На заседании производилась аудиозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в следующем составе:
Заместитель руководителя Псковского УФАС России Милонаец О.В. – председатель Комиссии,
заместитель начальника отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Иванов Н.Н. – член Комиссии,
главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Юркина Н.Ю. – член Комиссии,
в присутствии представителей:
от ИП Корнева А.Ю. – Костягина Е.В. (доверенность б/н от 05.04.2013 года),
от Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Псковской области» – члена единой комиссии Кудрявцевой О.А. (приказ № 28 от 14.12.2012 года), члена единой комиссии Максимовой М.А. (приказ № 28 от 14.12.2012 года),
рассмотрев жалобу ИП Корнева А.Ю. (далее – Заявитель) на действия единой комиссии государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Псковской области» (далее – Единая комиссия), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на поставку канцелярских товаров (номер извещения: 0857100000313000038) и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…» и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
13 марта 2013 года Федеральным казенным учреждением «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Псковской области» был объявлен открытый аукцион в электронной форме на поставку канцелярских товаров (номер извещения: 0857100000313000038).
Извещение № 0857100000313000038 о проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме (далее – аукцион) размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru 13 марта 2013 года.
Электронная площадка для проведения аукциона ЗАО «Сбербанк - АСТ», адрес в сети Интернет http://www.sberbank-ast.ru.
01 апреля 2013 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы назначено на 08 апреля 2013 года в 12 часов 00 минут (в материалах дела - уведомление от 02 апреля 2013 года № 846/НЮ).
По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Единой комиссии:
Заявитель подал заявку № 4567620 на участие в аукционе. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе по причине не указания конкретных характеристик, предлагаемого к поставке товара, а также несоответствие сведений заявки требованиям документации.
Заявитель считает отказ в допуске к участию в аукционе незаконным, поскольку отличия в показателях по канцелярским товарам незначительные, в документации отсутствует определение понятия «конкретные показатели» (в материалах дела - Жалоба от 01.04.2013 года № 55/ОМ/З).
Единая комиссия не признала нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представила следующие объяснения:
Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…», в связи с непредставлением сведений о конкретных характеристиках товара, а также предоставление сведений о товарах, не предусмотренных всеми пунктами Технического задания (в материалах дела – письменная позиция ответчика входящий номер от 05.04.2013 № 1150).
В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…»), Комиссия установила, что:
Согласно протоколу от 26.03.2013 № 0857100000313000038/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме заявкам под регистрационными номерами № 4568682, 4570009, 4567620 отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), заявка с регистрационным номером 4558236 признана соответствующей требованиям документации открытого аукциона в электронной форме.
Таким образом, единой (конкурсной) комиссией принято решение об отказе ИП Корневу А.Ю. (номер заявки 4567620- по сведениям оператора электронной площадки) в допуске к участию в аукционе.
Согласно протоколу от 26.03.2013 № 0857100000313000038/2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме аукцион признан несостоявшимся и в соответствии с ч. 11 ст. 41.9 Закона N 94-ФЗ передать для подписания проект государственного контракта единственному участнику ОАЭФ ООО «Мегаполе».
Согласно части 2 статьи 34 Закона N 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Пунктом 9.2 документации об аукционе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
В п.п. 21 и 47 раздела 4 Технического задания Заказчика предусмотрена поставка Корзины в количестве 495 штук, высотой 270-300 мм., объем 10-14 литров ( п.21) и Подставка под календарь в количестве 890 штук размер 230 на 180 на 80 + - 10 мм.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 ФЗ «О размещении заказов…».
Частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При этом согласно части 5 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» не допускается.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В нарушение требований подпункта «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» и пункта 9.2 документации об аукционе заявка Заявителя не содержит конкретных показателей товаров, а именно показатель по высоте корзины (пункт 21) скопирован с технического задания с учетом минимальных и максимальных показателей товара, аналогично и по пункту 47 заявки – показатель размеров подставки под календарь, также не указаны с учетом конкретных показателей товара, предполагаемого к поставке.
Доводы Заявителя о том, что размеры товара не имеют значения для заказчика на принимаются в связи с тем, что в документации об аукционе установлены минимальные и максимальные показатели товара (показатели которые могут изменяться) соответствующие потребностям заказчика, что в силу положения подпункта «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» обязывает участника размещения заказа указывать конкретные показатели товара.
Кроме того, по пункту 28 к поставке предложен лоток для бумаг универсальный веерный на 7 отделений, с размерами соответствующими требованиям Заказчика, не соответствующий количеству отделений лотка, что также не соответствует требованиям документации.
В дополнение Заказчик сообщил, что количество отделений принципиально для Заказчика, поскольку если лоток для бумаг будет с 7 отделениями, но при той же высоте, он будет неудобен для использования.
При данных обстоятельствах Комиссия не усматривает в действиях Единой комиссии нарушения законодательства о размещении заказов и не находит оснований для признания жалобы Заявителя обоснованной.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частью 5 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Корнева А.Ю. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Милонаец О.В.
Члены Комиссии Иванов Н.Н.
Юркина Н.Ю.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 937/НИ от 11.04.2013
[format] =>
[safe_value] => 937/НИ от 11.04.2013
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 94-26/13
[format] =>
[safe_value] => 94-26/13
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[fid] => 216
[uid] => 5
[filename] => reshenie_po_delu_no_94-26-13_ip_kornev_a.yu_.doc
[uri] => public://solution/2013/04/11/reshenie_po_delu_no_94-26-13_ip_kornev_a.yu_.doc
[filemime] => application/msword
[filesize] => 95744
[status] => 1
[timestamp] => 1365667894
[origname] => reshenie_po_delu_no_94-26-13_ip_kornev_a.yu_.doc
[rdf_mapping] => Array
(
)
[display] => 1
[description] =>
)
)
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-04-11 08:09:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-04-08 08:40:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1365667894
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Псковское УФАС России
)