Решение по делу № 94- 29 /13 о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 94- 29 /13
Дата публикации: 19 апреля 2013, 10:33

РЕШЕНИЕ

по делу № 94- 29 /13

о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

    «19» апреля 2013 года                                                                                                    г. Псков

Резолютивная часть решения оглашена 19 апреля 2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме 24 апреля 2013 года.

На заседании производилась аудиозапись.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в следующем составе:

в присутствии представителей:

от заявителя  - представитель не явился, предоставил ходатайство (исх.№13 от 19.04.2013г.) о рассмотрении без их участия;

от заказчика - представитель по доверенности

рассмотрев жалобу ООО «РУТОН» (далее – Заявитель) на действия Заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещение заказа на право заключить государственный контракт на поставку оригинальных расходных материалов для принтеров (номер извещения 0257100000113000013) и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…» и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

  19 марта 2013 года государственным заказчиком  – Государственным учреждением – Отделением Псковское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Заказчик) был объявлен открытый аукцион на право заключить государственный контракт  на поставку оригинальных расходных материалов для принтеров (номер извещения 0257100000113000013).

   Извещение № 0257100000113000013 о проведении вышеуказанного открытого аукциона (далее – аукцион) размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу  www.zakupki.gov.ru 19 марта 2013 года.

            12 апреля 2013 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы состоялось 19 апреля 2013 года в 11 часов 00 минут.

По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Заказчика:

           Заявитель считает, что в ходе заключения контракта Заказчик не правомерно отказывается включать в государственный контракт сведения о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанные в заявке ООО «РУТОН» на участие в открытом аукционе.

Заявитель в первой части, приложил все документы, позволяющие однозначно определить как производителя, так и технические характеристики предлагаемого к поставке товара.

Заказчик не признал нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представил следующие объяснения:

           В п.п. 5.1. п. 5 документации о проведении открытого аукциона в электронной форме в I части заявки предусмотрено представление следующих документов:

  1. согласие участника размещения заказа на осуществление поставки оригинальных расходных материалов для принтеров, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, з случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
  2. конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В Технических требованиях, четко указан товарный знак, расходных материалов, в п. 1.2. Технических требований дано понятие термина, обозначающего оригинальные расходные материалы, из которого следует что оригинальный картридж - это картридж, произведенный фирмой-изготовителем, в соответствии с гарантийными обязательствами для сервисного обслуживания устройств ввода вывода информации, которые прекращаются по факту неисправности вызванной использованием перезаправленных, восстановленных или неоригинальных картриджей.

           Требование оригинальности товара обусловлено, технической документацией об использовании принтеров фирмы ОКI и Samsung, в которой указывается необходимость использования только оригинальных расходных материалов при их эксплуатации в гарантийный период, что подтверждается техническими паспортами на принтеры и товарными накладными на поставку (копии прилагаются).

В I части заявки ООО «РУТОН представило согласие на участие в открытом аукционе на условиях предусмотренных аукционной документацией.

Комиссией по размещению заказов Отделения ПФР по Псковской области не рассматривались дополнительные документы, представленные в составе заявки участника размещения заказа, так как предоставление дополнительных документов не предусмотрено ни документацией об открытом аукционе, ни действующем законодательством РФ. Таким образом, Комиссия не имела оснований для отказа в допуске к участию в аукционе Заявителю, на основании _ рг др полученной из документа, предоставление которого не предусмотрено Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и документацией об аукционе».

При принятии решения о допуске к участию в аукционе ООО «РУТОН» Комиссия Отделения руководствовалась ст. 41.8. и ст. 41.9. Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных к муниципальных нужд». Кроме того Комиссией были приняты к сведению выводы Решения Арбитражного суда Псковской области от 27.12.2012 г. № А52-3584/2012 и Постановления Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2013 г. № А52- 3584/2012 по жалобе ООО «Фирма Роджет».

ООО «РУТОН» на стадии подписания контракта отказалась подписать Государственный контракт на условиях, предусмотренных требованиями Заказчика, предлагая заключить контракт на своих условиях (в представленной спецификации указаны не оригинальные расходные материалы, а расходные материалы производства ООО ПО «РУТОН»), что является нарушением ч. 10 ст. 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…»), Комиссия установила, что:

 1. В силу части 1 статьи 41.1 ФЗ «О размещении заказов…» открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт является открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети Интернет.

Документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1-6 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов…». В соответствии с частью 2 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов…» документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, требованиям к качеству, техническим характеристикам товара, к их безопасности, требования к функциональным (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с соответствием поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

 Не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме -требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, "требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара; требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом (часть 2.1 статьи 34 Закона N 94-ФЗ). Согласно части 3 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов…» документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент". Право заказчика на установление в аукционной документации запрета на применение эквивалентов возникает в том случае, когда имеется фактическая несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, с товарами, указанными в аукционной документации товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также в случаях, когда размещаются заказы на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Как следует из аукционной документации, заказчик установил требование на поставку только оригинальных картриджей фирм ОКI и Samsung.

Заказчиком представлено в материалы дело письмо заместителя главы Мосеовского представительства фирмы «ОКИ ЮРОП ЛИМИТЕД», из которого следует, что одним из правил эксплуатации оборудования ОКТ В431d является использование оригинальных расходных материалов. В техническом паспорте фирмы и гарантийном талоне указано на возможность гарантийного обслуживания только при использовании оригинальных расходных материалов. Аналогичные документы предоставлены заказчиком и по фирме Samsung.

Оценив представленные в материалы дела документы, Комиссия считает, что Заказчик руководствовался указаниями производителей оборудования и его действия по установлению в аукционной документации требования на поставку только оригинальных картриджей фирм ОКI и Samsung, для принтеров указанных фирм, не противоречат положениям части 3 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов…».

Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме установлен статьей 41.8 ФЗ «О размещении заказов…». Заявитель при подаче заявки на участие в аукционе подтвердил свое согласие на условиях, установленных аукционной документацией, а следовательно у него отсутствуют основания для не подписания контракта.

     2. Внеплановой проверкой размещения заказа в действиях Заказчика Комиссия Псковского УФАС России нарушений не установлено.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частью 5, 9 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «РУТОН» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

    

Председатель Комиссии                                                                    _________________ 

 

Члены Комиссии                                                                                ____

stdClass Object ( [vid] => 6710 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 94- 29 /13 о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6709 [type] => solution [language] => ru [created] => 1366871798 [changed] => 1368718262 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368718262 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 94- 29 /13

о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

    «19» апреля 2013 года                                                                                                    г. Псков

Резолютивная часть решения оглашена 19 апреля 2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме 24 апреля 2013 года.

На заседании производилась аудиозапись.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в следующем составе:

в присутствии представителей:

от заявителя  - представитель не явился, предоставил ходатайство (исх.№13 от 19.04.2013г.) о рассмотрении без их участия;

от заказчика - представитель по доверенности

рассмотрев жалобу ООО «РУТОН» (далее – Заявитель) на действия Заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещение заказа на право заключить государственный контракт на поставку оригинальных расходных материалов для принтеров (номер извещения 0257100000113000013) и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…» и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

  19 марта 2013 года государственным заказчиком  – Государственным учреждением – Отделением Псковское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Заказчик) был объявлен открытый аукцион на право заключить государственный контракт  на поставку оригинальных расходных материалов для принтеров (номер извещения 0257100000113000013).

   Извещение № 0257100000113000013 о проведении вышеуказанного открытого аукциона (далее – аукцион) размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу  www.zakupki.gov.ru 19 марта 2013 года.

            12 апреля 2013 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы состоялось 19 апреля 2013 года в 11 часов 00 минут.

По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Заказчика:

           Заявитель считает, что в ходе заключения контракта Заказчик не правомерно отказывается включать в государственный контракт сведения о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанные в заявке ООО «РУТОН» на участие в открытом аукционе.

Заявитель в первой части, приложил все документы, позволяющие однозначно определить как производителя, так и технические характеристики предлагаемого к поставке товара.

Заказчик не признал нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представил следующие объяснения:

           В п.п. 5.1. п. 5 документации о проведении открытого аукциона в электронной форме в I части заявки предусмотрено представление следующих документов:

  1. согласие участника размещения заказа на осуществление поставки оригинальных расходных материалов для принтеров, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, з случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
  2. конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В Технических требованиях, четко указан товарный знак, расходных материалов, в п. 1.2. Технических требований дано понятие термина, обозначающего оригинальные расходные материалы, из которого следует что оригинальный картридж - это картридж, произведенный фирмой-изготовителем, в соответствии с гарантийными обязательствами для сервисного обслуживания устройств ввода вывода информации, которые прекращаются по факту неисправности вызванной использованием перезаправленных, восстановленных или неоригинальных картриджей.

           Требование оригинальности товара обусловлено, технической документацией об использовании принтеров фирмы ОКI и Samsung, в которой указывается необходимость использования только оригинальных расходных материалов при их эксплуатации в гарантийный период, что подтверждается техническими паспортами на принтеры и товарными накладными на поставку (копии прилагаются).

В I части заявки ООО «РУТОН представило согласие на участие в открытом аукционе на условиях предусмотренных аукционной документацией.

Комиссией по размещению заказов Отделения ПФР по Псковской области не рассматривались дополнительные документы, представленные в составе заявки участника размещения заказа, так как предоставление дополнительных документов не предусмотрено ни документацией об открытом аукционе, ни действующем законодательством РФ. Таким образом, Комиссия не имела оснований для отказа в допуске к участию в аукционе Заявителю, на основании _ рг др полученной из документа, предоставление которого не предусмотрено Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и документацией об аукционе».

При принятии решения о допуске к участию в аукционе ООО «РУТОН» Комиссия Отделения руководствовалась ст. 41.8. и ст. 41.9. Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных к муниципальных нужд». Кроме того Комиссией были приняты к сведению выводы Решения Арбитражного суда Псковской области от 27.12.2012 г. № А52-3584/2012 и Постановления Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2013 г. № А52- 3584/2012 по жалобе ООО «Фирма Роджет».

ООО «РУТОН» на стадии подписания контракта отказалась подписать Государственный контракт на условиях, предусмотренных требованиями Заказчика, предлагая заключить контракт на своих условиях (в представленной спецификации указаны не оригинальные расходные материалы, а расходные материалы производства ООО ПО «РУТОН»), что является нарушением ч. 10 ст. 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…»), Комиссия установила, что:

 1. В силу части 1 статьи 41.1 ФЗ «О размещении заказов…» открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт является открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети Интернет.

Документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1-6 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов…». В соответствии с частью 2 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов…» документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, требованиям к качеству, техническим характеристикам товара, к их безопасности, требования к функциональным (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с соответствием поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

 Не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме -требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, "требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара; требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом (часть 2.1 статьи 34 Закона N 94-ФЗ). Согласно части 3 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов…» документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент". Право заказчика на установление в аукционной документации запрета на применение эквивалентов возникает в том случае, когда имеется фактическая несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, с товарами, указанными в аукционной документации товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также в случаях, когда размещаются заказы на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Как следует из аукционной документации, заказчик установил требование на поставку только оригинальных картриджей фирм ОКI и Samsung.

Заказчиком представлено в материалы дело письмо заместителя главы Мосеовского представительства фирмы «ОКИ ЮРОП ЛИМИТЕД», из которого следует, что одним из правил эксплуатации оборудования ОКТ В431d является использование оригинальных расходных материалов. В техническом паспорте фирмы и гарантийном талоне указано на возможность гарантийного обслуживания только при использовании оригинальных расходных материалов. Аналогичные документы предоставлены заказчиком и по фирме Samsung.

Оценив представленные в материалы дела документы, Комиссия считает, что Заказчик руководствовался указаниями производителей оборудования и его действия по установлению в аукционной документации требования на поставку только оригинальных картриджей фирм ОКI и Samsung, для принтеров указанных фирм, не противоречат положениям части 3 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов…».

Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме установлен статьей 41.8 ФЗ «О размещении заказов…». Заявитель при подаче заявки на участие в аукционе подтвердил свое согласие на условиях, установленных аукционной документацией, а следовательно у него отсутствуют основания для не подписания контракта.

     2. Внеплановой проверкой размещения заказа в действиях Заказчика Комиссия Псковского УФАС России нарушений не установлено.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частью 5, 9 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «РУТОН» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

    

Председатель Комиссии                                                                    _________________ 

 

Члены Комиссии                                                                                ____

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 94- 29 /13

о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

    «19» апреля 2013 года                                                                                                    г. Псков

Резолютивная часть решения оглашена 19 апреля 2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме 24 апреля 2013 года.

На заседании производилась аудиозапись.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в следующем составе:

в присутствии представителей:

от заявителя  - представитель не явился, предоставил ходатайство (исх.№13 от 19.04.2013г.) о рассмотрении без их участия;

от заказчика - представитель по доверенности

рассмотрев жалобу ООО «РУТОН» (далее – Заявитель) на действия Заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещение заказа на право заключить государственный контракт на поставку оригинальных расходных материалов для принтеров (номер извещения 0257100000113000013) и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…» и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

  19 марта 2013 года государственным заказчиком  – Государственным учреждением – Отделением Псковское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Заказчик) был объявлен открытый аукцион на право заключить государственный контракт  на поставку оригинальных расходных материалов для принтеров (номер извещения 0257100000113000013).

   Извещение № 0257100000113000013 о проведении вышеуказанного открытого аукциона (далее – аукцион) размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу  www.zakupki.gov.ru 19 марта 2013 года.

            12 апреля 2013 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы состоялось 19 апреля 2013 года в 11 часов 00 минут.

По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Заказчика:

           Заявитель считает, что в ходе заключения контракта Заказчик не правомерно отказывается включать в государственный контракт сведения о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанные в заявке ООО «РУТОН» на участие в открытом аукционе.

Заявитель в первой части, приложил все документы, позволяющие однозначно определить как производителя, так и технические характеристики предлагаемого к поставке товара.

Заказчик не признал нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представил следующие объяснения:

           В п.п. 5.1. п. 5 документации о проведении открытого аукциона в электронной форме в I части заявки предусмотрено представление следующих документов:

  1. согласие участника размещения заказа на осуществление поставки оригинальных расходных материалов для принтеров, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, з случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
  2. конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В Технических требованиях, четко указан товарный знак, расходных материалов, в п. 1.2. Технических требований дано понятие термина, обозначающего оригинальные расходные материалы, из которого следует что оригинальный картридж - это картридж, произведенный фирмой-изготовителем, в соответствии с гарантийными обязательствами для сервисного обслуживания устройств ввода вывода информации, которые прекращаются по факту неисправности вызванной использованием перезаправленных, восстановленных или неоригинальных картриджей.

           Требование оригинальности товара обусловлено, технической документацией об использовании принтеров фирмы ОКI и Samsung, в которой указывается необходимость использования только оригинальных расходных материалов при их эксплуатации в гарантийный период, что подтверждается техническими паспортами на принтеры и товарными накладными на поставку (копии прилагаются).

В I части заявки ООО «РУТОН представило согласие на участие в открытом аукционе на условиях предусмотренных аукционной документацией.

Комиссией по размещению заказов Отделения ПФР по Псковской области не рассматривались дополнительные документы, представленные в составе заявки участника размещения заказа, так как предоставление дополнительных документов не предусмотрено ни документацией об открытом аукционе, ни действующем законодательством РФ. Таким образом, Комиссия не имела оснований для отказа в допуске к участию в аукционе Заявителю, на основании _ рг др полученной из документа, предоставление которого не предусмотрено Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и документацией об аукционе».

При принятии решения о допуске к участию в аукционе ООО «РУТОН» Комиссия Отделения руководствовалась ст. 41.8. и ст. 41.9. Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных к муниципальных нужд». Кроме того Комиссией были приняты к сведению выводы Решения Арбитражного суда Псковской области от 27.12.2012 г. № А52-3584/2012 и Постановления Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2013 г. № А52- 3584/2012 по жалобе ООО «Фирма Роджет».

ООО «РУТОН» на стадии подписания контракта отказалась подписать Государственный контракт на условиях, предусмотренных требованиями Заказчика, предлагая заключить контракт на своих условиях (в представленной спецификации указаны не оригинальные расходные материалы, а расходные материалы производства ООО ПО «РУТОН»), что является нарушением ч. 10 ст. 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…»), Комиссия установила, что:

 1. В силу части 1 статьи 41.1 ФЗ «О размещении заказов…» открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт является открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети Интернет.

Документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1-6 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов…». В соответствии с частью 2 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов…» документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, требованиям к качеству, техническим характеристикам товара, к их безопасности, требования к функциональным (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с соответствием поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

 Не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме -требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, "требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара; требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом (часть 2.1 статьи 34 Закона N 94-ФЗ). Согласно части 3 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов…» документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент". Право заказчика на установление в аукционной документации запрета на применение эквивалентов возникает в том случае, когда имеется фактическая несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, с товарами, указанными в аукционной документации товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также в случаях, когда размещаются заказы на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Как следует из аукционной документации, заказчик установил требование на поставку только оригинальных картриджей фирм ОКI и Samsung.

Заказчиком представлено в материалы дело письмо заместителя главы Мосеовского представительства фирмы «ОКИ ЮРОП ЛИМИТЕД», из которого следует, что одним из правил эксплуатации оборудования ОКТ В431d является использование оригинальных расходных материалов. В техническом паспорте фирмы и гарантийном талоне указано на возможность гарантийного обслуживания только при использовании оригинальных расходных материалов. Аналогичные документы предоставлены заказчиком и по фирме Samsung.

Оценив представленные в материалы дела документы, Комиссия считает, что Заказчик руководствовался указаниями производителей оборудования и его действия по установлению в аукционной документации требования на поставку только оригинальных картриджей фирм ОКI и Samsung, для принтеров указанных фирм, не противоречат положениям части 3 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов…».

Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме установлен статьей 41.8 ФЗ «О размещении заказов…». Заявитель при подаче заявки на участие в аукционе подтвердил свое согласие на условиях, установленных аукционной документацией, а следовательно у него отсутствуют основания для не подписания контракта.

     2. Внеплановой проверкой размещения заказа в действиях Заказчика Комиссия Псковского УФАС России нарушений не установлено.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частью 5, 9 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «РУТОН» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

    

Председатель Комиссии                                                                    _________________ 

 

Члены Комиссии                                                                                ____

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 94- 29 /13 [format] => [safe_value] => № 94- 29 /13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-19 06:33:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-19 06:33:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1366871798 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Псковское УФАС России )