РЕШЕНИЕ по делу № 94-33/13 о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 94-33/13
Дата публикации: 30 апреля 2013, 17:15

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 94-33/13

о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

    «26» апреля 2013 года                                                                                         г. Псков

Резолютивная часть решения оглашена 26 апреля 2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме 30 апреля 2013 года.

На заседании производилась аудиозапись.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в следующем составе:

начальник отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Лисица Д.Н. –  заместитель председателя комиссии,

заместитель начальника отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Иванов Н.Н. – член Комиссии,

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Васильев В.В. – член Комиссии,

в присутствии представителей:

от Администрации города Пскова – заместителя председателя Комитета по размещению муниципального заказа Соколовой С.Н. (доверенность № 1248 от 19.03.2013 года), заместителя начальника отдела организации размещения муниципального заказа Комитета по размещению муниципального заказа Симоновой Н.В. (доверенность № 1247 от 19.03.2013 года),

от  Псковской городской Думы – консультанта отдела по правовым вопросам и нормотворческой деятельности аппарата Псковской городской Думы Веремеенко Н.В. (доверенность № 1243 от 25.04.2013 года),

рассмотрев жалобу ЗАО «Норд-Вест Проект» (далее – Заявитель) на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа – Администрации города Пскова (далее – Конкурсная комиссия), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на оказание услуг по информационному освещению деятельности органов местного самоуправления города Пскова в сфере социально-экономической, общественно-политической, культурной и молодежной политики в 2013 году (номер извещения: 0157300025213000063), в части лота № 4 Оказание услуг по производству и размещению информационных материалов в информационной региональной радиопрограмме FM-радиостанций, распространяемых на территории Псковской области и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…» и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

06 марта 2013 года Комитетом по размещению муниципального заказа Администрации города Пскова, который в соответствии с пунктом 3.4 Положения о порядке формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа на территории муниципального образования «Город Псков», утвержденного Решением Псковской городской Думы от 29.06.2007 года № 92 является уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов был объявлен открытый конкурс на оказание услуг по информационному освещению деятельности органов местного самоуправления города Пскова в сфере социально-экономической, общественно-политической, культурной и молодежной политики в 2013 году (номер извещения: 0157300025213000063), в том числе по лоту № 4 Оказание услуг по производству и размещению информационных материалов в информационной региональной радиопрограмме FM-радиостанций, распространяемых на территории Псковской области.

Извещение № 0157300025213000063 о проведении вышеуказанного открытого конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт) по адресу www.zakupki.gov.ru 06 марта 2013 года.

09 апреля 2013 года на официальном сайте размещен протокол вскрытия конвертов №0157300025213000063-П1 от 08.04.2013.

11 апреля 2013 года на официальном сайте размещен протокол рассмотрения заявок №0157300025213000063-П2 от 11.04.2013.

12 апреля 2013 года на официальном сайте размещен протокол оценки и сопоставления заявок №0157300025213000063-П3 от 12.04.2013.

19 апреля 2013 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы назначено на 26 апреля 2013 года в 11 часов 00 минут.

Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен в установленном порядке. Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился.

Согласно дополнениям к жалобе, поступившим от Заявителя 24 апреля 2013 года, Заявитель просит рассмотреть жалобу в отсутствие своего представителя.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14 часов 00 минут 26 апреля 2013 года.

По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Конкурсной комиссии:

Победителем открытого конкурса был признан участник размещения заказа, который представил недостоверные сведения о количестве средств массовой информации, в которых будут размещаться информационные сообщения. Тем самым, участник размещения заказа, признанный победителем конкурса получил необоснованное преимущество при рассмотрении и оценке заявок.  

Конкурсная комиссия не признала нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представила следующие объяснения:

Участником размещения заказа ООО «Центр новых технологий» было представлена копия свидетельства о регистрации средства массовой информации – Дорожное радио, а также копии лицензий на радиовещание (с приложениями, в том числе содержащими сведения о 6 радиостанциях, указанных в конкурсном предложении).

При данных обстоятельствах у Конкурсной комиссии отсутствовали основания для сомнений в достоверности представленных документов.

В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…»), Комиссия установила, что:

Предметом конкурса по лоту № 4 является оказание услуг по производству и размещению информационных материалов в информационной региональной радиопрограмме FM-радиостанций, распространяемых на территории Псковской области.

Пунктом 3.2.4 специальной части конкурсной документации установлены следующие требования к качеству услуг по лоту № 4.

Информационная региональная радиопрограмма FM-радиостанций, распространяемых на территории Псковской области, на русском языке.

Согласование с Заказчиком информационных материалов до размещения в эфире и на электронной ленте региональных новостей.

Авторское написание информационных материалов, их тематическое разнообразие, оперативное размещение, дублирование информационных материалов по заявке Заказчика на ленте электронного регионального периодического издания.

Использование информации с официального сайта муниципального образования «Город Псков», комментариев (интервью) должностных лиц органов местного самоуправления города Пскова.

Периодичность выхода информационной региональной радиопрограммы FM-радиостанций, распространяемых на территории Псковской области – не менее одного информационного материала в одном блоке информационной региональной радиопрограммы, размещаемой в эфире радиостанций FM-диапазона, 4 раза ежедневно, с 09.00 до 20.10 (понедельник – пятница).

Пунктом 2 части 5 специальной части конкурсной документации установлено требование о предоставлении в заявке на участие в конкурсе предложений о качестве услуг.

Пунктом 3 части 5 специальной части конкурсной документации установлено требование о предоставлении в заявке на участие в конкурсе документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа пункту 1 части 1 статьи 11 ФЗ «О размещении заказов…», а именно: копия действующего свидетельства о регистрации СМИ, либо документ, подтверждающий в соответствие с требованиями действующего законодательства РФ право на осуществление соответствующих выходов в свет (в эфир) СМИ (по лотам № 1-4).

При этом количество информационных региональных радиостанций и размещение материалов на ленте электронного регионального периодического издания являются подкритериями оценки заявок по качеству услуг.

Для участия в конкурсе по лоту № 4 было подано 2 заявки: от ООО «Центр новых технологий» и от Заявителя.

Конкурсное предложение заявки на участие в конкурсе по лоту № 4 ООО «Центр новых технологий» содержит следующие сведения о качестве услуг.

1. 6 радиостанций FM-диапазона:

- «Дорожное радио-Псков» 107.6 FM,

- «Дорожное радио-Великие Луки» 87.6 FM,

- «Дорожное радио-Дедовичи» 102.5 FM,

- «Дорожное радио-Новосокольники» 107.3 FM,

- «Дорожное радио-Пушкинские Горы» 104.4 FM,

- «Дорожное радио-Себеж» 102.4 FM,

2. Дублирование информации на информационной ленте на сайте радиостанции http://dorognoe.ru/, не являющимся средством массовой информации.

В соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее – Закон о СМИ) под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием). Под сетевым изданием понимается сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", зарегистрированный в качестве средства массовой информации в соответствии с Законом о СМИ. Под телеканалом, радиоканалом понимается сформированная в соответствии с сеткой вещания (программой передач) и выходящая в свет (эфир) под постоянным наименованием (названием) и с установленной периодичностью совокупность теле-, радиопрограмм и (или) соответственно иных аудиовизуальных, звуковых сообщений и материалов. Правила, установленные настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации для телепрограммы, радиопрограммы, применяются в отношении телеканала, радиоканала, если иное не установлено Законом о СМИ.

Согласно статье 8 Закона о СМИ редакция средства массовой информации осуществляет свою деятельность после его регистрации, за исключением случаев освобождения от регистрации, предусмотренных Законом о СМИ.

Сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" может быть зарегистрирован как сетевое издание в соответствии с Законом о СМИ. Сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", не зарегистрированный в качестве средства массовой информации, средством массовой информации не является.

В соответствии со статьей 31 Закона о СМИ телевизионное вещание, радиовещание (далее также - вещание) осуществляются вещателем на основании лицензии на вещание, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (далее - лицензирующий орган). Получение лицензии на вещание не требуется в случае, если распространение телеканала или радиоканала осуществляется в неизменном виде по договору с вещателем, имеющим лицензию на вещание телеканала, радиоканала.

Таким образом, законодательством РФ разграничиваются понятия права на выход в свет СМИ и право на осуществление вещания.

 Участник размещения заказа ООО «Центр новых технологий» предоставил в составе заявки на участие в конкурсе свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-47957 от 23.12.2011 года – «Дорожное радио». При этом в конкурсном предложении указал, что готов обеспечить размещение информационных материалов в эфире 6 региональных СМИ радиоканалов.

Статьей 12 ФЗ «О размещении заказов» определены условия допуска к участию в торгах.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 ФЗ «О размещении заказов…»  при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 ФЗ «О размещении заказов…» (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 ФЗ «О размещении заказов…»), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 ФЗ «О размещении заказов…», либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ.

Участник размещения заказа ООО «Центр новых технологий» предоставил недостоверные сведения об услугах, в части количества СМИ в которых будут размещаться информационные материалы, что является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе согласно пункту 1 части 1 статьи 12 ФЗ «О размещении заказов…».

Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 ФЗ «О размещении заказов…» при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.

 Пунктом 3.2.4 специальной части конкурсной документации предусмотрено дублирование информационных материалов по заявке Заказчика на ленте электронного регионального периодического издания. Как было установлено выше под сетевым изданием понимается сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", зарегистрированный в качестве средства массовой информации в соответствии с Законом о СМИ.

Участник размещения заказа ООО «Центр новых технологий» указал на дублирование информации на информационной ленте на сайте радиостанции http://dorognoe.ru/, не являющимся средством массовой информации. Отсутствие возможности исполнить требования пункта 3.2.4 специальной части конкурсной документации является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе согласно пункту 4 части 1 статьи 12 ФЗ «О размещении заказов…».

В нарушение пунктов 1, 4 части 1 статьи 12 ФЗ «О размещении заказов…» участник размещения заказа ООО «Центр новых технологий» по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе был допущен к участию в конкурсе (протокол рассмотрения заявок № 0157300025213000063-П2 от 11.04.2013 года).

В то же время ФЗ «О размещении заказов…» не регламентирует обязанность Конкурсной комиссии проверять достоверность, представленных сведений, что не позволяет установить вину конкурсной комиссии в допущенном нарушении.

В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок № 0157300025213000063-П3 от 12.04.2013 года ООО «Центр новых технологий» было признано победителем открытого конкурса. При рассмотрении заявок конкурсной комиссией были рассмотрены и оценены сведения, недостоверность которых установлено в настоящем решении, а также сведения не соответствующие требованиям конкурсной документации.

Участник размещения заказа ООО «Центр новых технологий» указав в заявке недостоверные сведения, получил необоснованное преимущество перед остальными участниками открытого конкурса, что содержит признаки недобросовестной конкуренции.

Запрет на недобросовестную конкуренцию установлен статьей 14 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «Норд-Вест Проект» обоснованной.

2. Признать в действиях конкурсной комиссии уполномоченного органа – Администрации города Пскова нарушение пунктов 1, 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать конкурсной комиссии уполномоченного органа – Администрации города Пскова обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. В связи с тем, что допущенные нарушения не повлекли неустранимых последствий и должны быть устранены при исполнении предписания, материалы дела для возбуждения дел об  административных правонарушениях не передавать.

5. В связи с наличием в действиях участника размещения заказа признаков нарушения статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», передать материалы дела уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.   

Заместитель председателя Комиссии                                                               Лисица Д.Н.

 

Члены Комиссии                                                                                                 Иванов Н.Н.                                                                                                                  

           

                                                                                                                           Васильев В.В.

Файлы для скачивания

reshenie_po_delu_no_94-33-13_zao_nord-vest_proekt.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.12 МБ
stdClass Object ( [vid] => 6717 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 94-33/13 о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6716 [type] => solution [language] => ru [created] => 1367327890 [changed] => 1368718262 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368718262 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 94-33/13

о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

    «26» апреля 2013 года                                                                                         г. Псков

Резолютивная часть решения оглашена 26 апреля 2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме 30 апреля 2013 года.

На заседании производилась аудиозапись.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в следующем составе:

начальник отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Лисица Д.Н. –  заместитель председателя комиссии,

заместитель начальника отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Иванов Н.Н. – член Комиссии,

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Васильев В.В. – член Комиссии,

в присутствии представителей:

от Администрации города Пскова – заместителя председателя Комитета по размещению муниципального заказа Соколовой С.Н. (доверенность № 1248 от 19.03.2013 года), заместителя начальника отдела организации размещения муниципального заказа Комитета по размещению муниципального заказа Симоновой Н.В. (доверенность № 1247 от 19.03.2013 года),

от  Псковской городской Думы – консультанта отдела по правовым вопросам и нормотворческой деятельности аппарата Псковской городской Думы Веремеенко Н.В. (доверенность № 1243 от 25.04.2013 года),

рассмотрев жалобу ЗАО «Норд-Вест Проект» (далее – Заявитель) на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа – Администрации города Пскова (далее – Конкурсная комиссия), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на оказание услуг по информационному освещению деятельности органов местного самоуправления города Пскова в сфере социально-экономической, общественно-политической, культурной и молодежной политики в 2013 году (номер извещения: 0157300025213000063), в части лота № 4 Оказание услуг по производству и размещению информационных материалов в информационной региональной радиопрограмме FM-радиостанций, распространяемых на территории Псковской области и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…» и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

06 марта 2013 года Комитетом по размещению муниципального заказа Администрации города Пскова, который в соответствии с пунктом 3.4 Положения о порядке формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа на территории муниципального образования «Город Псков», утвержденного Решением Псковской городской Думы от 29.06.2007 года № 92 является уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов был объявлен открытый конкурс на оказание услуг по информационному освещению деятельности органов местного самоуправления города Пскова в сфере социально-экономической, общественно-политической, культурной и молодежной политики в 2013 году (номер извещения: 0157300025213000063), в том числе по лоту № 4 Оказание услуг по производству и размещению информационных материалов в информационной региональной радиопрограмме FM-радиостанций, распространяемых на территории Псковской области.

Извещение № 0157300025213000063 о проведении вышеуказанного открытого конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт) по адресу www.zakupki.gov.ru 06 марта 2013 года.

09 апреля 2013 года на официальном сайте размещен протокол вскрытия конвертов №0157300025213000063-П1 от 08.04.2013.

11 апреля 2013 года на официальном сайте размещен протокол рассмотрения заявок №0157300025213000063-П2 от 11.04.2013.

12 апреля 2013 года на официальном сайте размещен протокол оценки и сопоставления заявок №0157300025213000063-П3 от 12.04.2013.

19 апреля 2013 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы назначено на 26 апреля 2013 года в 11 часов 00 минут.

Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен в установленном порядке. Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился.

Согласно дополнениям к жалобе, поступившим от Заявителя 24 апреля 2013 года, Заявитель просит рассмотреть жалобу в отсутствие своего представителя.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14 часов 00 минут 26 апреля 2013 года.

По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Конкурсной комиссии:

Победителем открытого конкурса был признан участник размещения заказа, который представил недостоверные сведения о количестве средств массовой информации, в которых будут размещаться информационные сообщения. Тем самым, участник размещения заказа, признанный победителем конкурса получил необоснованное преимущество при рассмотрении и оценке заявок.  

Конкурсная комиссия не признала нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представила следующие объяснения:

Участником размещения заказа ООО «Центр новых технологий» было представлена копия свидетельства о регистрации средства массовой информации – Дорожное радио, а также копии лицензий на радиовещание (с приложениями, в том числе содержащими сведения о 6 радиостанциях, указанных в конкурсном предложении).

При данных обстоятельствах у Конкурсной комиссии отсутствовали основания для сомнений в достоверности представленных документов.

В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…»), Комиссия установила, что:

Предметом конкурса по лоту № 4 является оказание услуг по производству и размещению информационных материалов в информационной региональной радиопрограмме FM-радиостанций, распространяемых на территории Псковской области.

Пунктом 3.2.4 специальной части конкурсной документации установлены следующие требования к качеству услуг по лоту № 4.

Информационная региональная радиопрограмма FM-радиостанций, распространяемых на территории Псковской области, на русском языке.

Согласование с Заказчиком информационных материалов до размещения в эфире и на электронной ленте региональных новостей.

Авторское написание информационных материалов, их тематическое разнообразие, оперативное размещение, дублирование информационных материалов по заявке Заказчика на ленте электронного регионального периодического издания.

Использование информации с официального сайта муниципального образования «Город Псков», комментариев (интервью) должностных лиц органов местного самоуправления города Пскова.

Периодичность выхода информационной региональной радиопрограммы FM-радиостанций, распространяемых на территории Псковской области – не менее одного информационного материала в одном блоке информационной региональной радиопрограммы, размещаемой в эфире радиостанций FM-диапазона, 4 раза ежедневно, с 09.00 до 20.10 (понедельник – пятница).

Пунктом 2 части 5 специальной части конкурсной документации установлено требование о предоставлении в заявке на участие в конкурсе предложений о качестве услуг.

Пунктом 3 части 5 специальной части конкурсной документации установлено требование о предоставлении в заявке на участие в конкурсе документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа пункту 1 части 1 статьи 11 ФЗ «О размещении заказов…», а именно: копия действующего свидетельства о регистрации СМИ, либо документ, подтверждающий в соответствие с требованиями действующего законодательства РФ право на осуществление соответствующих выходов в свет (в эфир) СМИ (по лотам № 1-4).

При этом количество информационных региональных радиостанций и размещение материалов на ленте электронного регионального периодического издания являются подкритериями оценки заявок по качеству услуг.

Для участия в конкурсе по лоту № 4 было подано 2 заявки: от ООО «Центр новых технологий» и от Заявителя.

Конкурсное предложение заявки на участие в конкурсе по лоту № 4 ООО «Центр новых технологий» содержит следующие сведения о качестве услуг.

1. 6 радиостанций FM-диапазона:

- «Дорожное радио-Псков» 107.6 FM,

- «Дорожное радио-Великие Луки» 87.6 FM,

- «Дорожное радио-Дедовичи» 102.5 FM,

- «Дорожное радио-Новосокольники» 107.3 FM,

- «Дорожное радио-Пушкинские Горы» 104.4 FM,

- «Дорожное радио-Себеж» 102.4 FM,

2. Дублирование информации на информационной ленте на сайте радиостанции http://dorognoe.ru/, не являющимся средством массовой информации.

В соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее – Закон о СМИ) под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием). Под сетевым изданием понимается сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", зарегистрированный в качестве средства массовой информации в соответствии с Законом о СМИ. Под телеканалом, радиоканалом понимается сформированная в соответствии с сеткой вещания (программой передач) и выходящая в свет (эфир) под постоянным наименованием (названием) и с установленной периодичностью совокупность теле-, радиопрограмм и (или) соответственно иных аудиовизуальных, звуковых сообщений и материалов. Правила, установленные настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации для телепрограммы, радиопрограммы, применяются в отношении телеканала, радиоканала, если иное не установлено Законом о СМИ.

Согласно статье 8 Закона о СМИ редакция средства массовой информации осуществляет свою деятельность после его регистрации, за исключением случаев освобождения от регистрации, предусмотренных Законом о СМИ.

Сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" может быть зарегистрирован как сетевое издание в соответствии с Законом о СМИ. Сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", не зарегистрированный в качестве средства массовой информации, средством массовой информации не является.

В соответствии со статьей 31 Закона о СМИ телевизионное вещание, радиовещание (далее также - вещание) осуществляются вещателем на основании лицензии на вещание, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (далее - лицензирующий орган). Получение лицензии на вещание не требуется в случае, если распространение телеканала или радиоканала осуществляется в неизменном виде по договору с вещателем, имеющим лицензию на вещание телеканала, радиоканала.

Таким образом, законодательством РФ разграничиваются понятия права на выход в свет СМИ и право на осуществление вещания.

 Участник размещения заказа ООО «Центр новых технологий» предоставил в составе заявки на участие в конкурсе свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-47957 от 23.12.2011 года – «Дорожное радио». При этом в конкурсном предложении указал, что готов обеспечить размещение информационных материалов в эфире 6 региональных СМИ радиоканалов.

Статьей 12 ФЗ «О размещении заказов» определены условия допуска к участию в торгах.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 ФЗ «О размещении заказов…»  при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 ФЗ «О размещении заказов…» (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 ФЗ «О размещении заказов…»), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 ФЗ «О размещении заказов…», либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ.

Участник размещения заказа ООО «Центр новых технологий» предоставил недостоверные сведения об услугах, в части количества СМИ в которых будут размещаться информационные материалы, что является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе согласно пункту 1 части 1 статьи 12 ФЗ «О размещении заказов…».

Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 ФЗ «О размещении заказов…» при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.

 Пунктом 3.2.4 специальной части конкурсной документации предусмотрено дублирование информационных материалов по заявке Заказчика на ленте электронного регионального периодического издания. Как было установлено выше под сетевым изданием понимается сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", зарегистрированный в качестве средства массовой информации в соответствии с Законом о СМИ.

Участник размещения заказа ООО «Центр новых технологий» указал на дублирование информации на информационной ленте на сайте радиостанции http://dorognoe.ru/, не являющимся средством массовой информации. Отсутствие возможности исполнить требования пункта 3.2.4 специальной части конкурсной документации является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе согласно пункту 4 части 1 статьи 12 ФЗ «О размещении заказов…».

В нарушение пунктов 1, 4 части 1 статьи 12 ФЗ «О размещении заказов…» участник размещения заказа ООО «Центр новых технологий» по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе был допущен к участию в конкурсе (протокол рассмотрения заявок № 0157300025213000063-П2 от 11.04.2013 года).

В то же время ФЗ «О размещении заказов…» не регламентирует обязанность Конкурсной комиссии проверять достоверность, представленных сведений, что не позволяет установить вину конкурсной комиссии в допущенном нарушении.

В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок № 0157300025213000063-П3 от 12.04.2013 года ООО «Центр новых технологий» было признано победителем открытого конкурса. При рассмотрении заявок конкурсной комиссией были рассмотрены и оценены сведения, недостоверность которых установлено в настоящем решении, а также сведения не соответствующие требованиям конкурсной документации.

Участник размещения заказа ООО «Центр новых технологий» указав в заявке недостоверные сведения, получил необоснованное преимущество перед остальными участниками открытого конкурса, что содержит признаки недобросовестной конкуренции.

Запрет на недобросовестную конкуренцию установлен статьей 14 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «Норд-Вест Проект» обоснованной.

2. Признать в действиях конкурсной комиссии уполномоченного органа – Администрации города Пскова нарушение пунктов 1, 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать конкурсной комиссии уполномоченного органа – Администрации города Пскова обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. В связи с тем, что допущенные нарушения не повлекли неустранимых последствий и должны быть устранены при исполнении предписания, материалы дела для возбуждения дел об  административных правонарушениях не передавать.

5. В связи с наличием в действиях участника размещения заказа признаков нарушения статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», передать материалы дела уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.   

Заместитель председателя Комиссии                                                               Лисица Д.Н.

 

Члены Комиссии                                                                                                 Иванов Н.Н.                                                                                                                  

           

                                                                                                                           Васильев В.В.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 94-33/13

о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

    «26» апреля 2013 года                                                                                         г. Псков

Резолютивная часть решения оглашена 26 апреля 2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме 30 апреля 2013 года.

На заседании производилась аудиозапись.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в следующем составе:

начальник отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Лисица Д.Н. –  заместитель председателя комиссии,

заместитель начальника отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Иванов Н.Н. – член Комиссии,

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Васильев В.В. – член Комиссии,

в присутствии представителей:

от Администрации города Пскова – заместителя председателя Комитета по размещению муниципального заказа Соколовой С.Н. (доверенность № 1248 от 19.03.2013 года), заместителя начальника отдела организации размещения муниципального заказа Комитета по размещению муниципального заказа Симоновой Н.В. (доверенность № 1247 от 19.03.2013 года),

от  Псковской городской Думы – консультанта отдела по правовым вопросам и нормотворческой деятельности аппарата Псковской городской Думы Веремеенко Н.В. (доверенность № 1243 от 25.04.2013 года),

рассмотрев жалобу ЗАО «Норд-Вест Проект» (далее – Заявитель) на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа – Администрации города Пскова (далее – Конкурсная комиссия), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на оказание услуг по информационному освещению деятельности органов местного самоуправления города Пскова в сфере социально-экономической, общественно-политической, культурной и молодежной политики в 2013 году (номер извещения: 0157300025213000063), в части лота № 4 Оказание услуг по производству и размещению информационных материалов в информационной региональной радиопрограмме FM-радиостанций, распространяемых на территории Псковской области и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…» и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

06 марта 2013 года Комитетом по размещению муниципального заказа Администрации города Пскова, который в соответствии с пунктом 3.4 Положения о порядке формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа на территории муниципального образования «Город Псков», утвержденного Решением Псковской городской Думы от 29.06.2007 года № 92 является уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов был объявлен открытый конкурс на оказание услуг по информационному освещению деятельности органов местного самоуправления города Пскова в сфере социально-экономической, общественно-политической, культурной и молодежной политики в 2013 году (номер извещения: 0157300025213000063), в том числе по лоту № 4 Оказание услуг по производству и размещению информационных материалов в информационной региональной радиопрограмме FM-радиостанций, распространяемых на территории Псковской области.

Извещение № 0157300025213000063 о проведении вышеуказанного открытого конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт) по адресу www.zakupki.gov.ru 06 марта 2013 года.

09 апреля 2013 года на официальном сайте размещен протокол вскрытия конвертов №0157300025213000063-П1 от 08.04.2013.

11 апреля 2013 года на официальном сайте размещен протокол рассмотрения заявок №0157300025213000063-П2 от 11.04.2013.

12 апреля 2013 года на официальном сайте размещен протокол оценки и сопоставления заявок №0157300025213000063-П3 от 12.04.2013.

19 апреля 2013 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы назначено на 26 апреля 2013 года в 11 часов 00 минут.

Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен в установленном порядке. Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился.

Согласно дополнениям к жалобе, поступившим от Заявителя 24 апреля 2013 года, Заявитель просит рассмотреть жалобу в отсутствие своего представителя.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14 часов 00 минут 26 апреля 2013 года.

По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Конкурсной комиссии:

Победителем открытого конкурса был признан участник размещения заказа, который представил недостоверные сведения о количестве средств массовой информации, в которых будут размещаться информационные сообщения. Тем самым, участник размещения заказа, признанный победителем конкурса получил необоснованное преимущество при рассмотрении и оценке заявок.  

Конкурсная комиссия не признала нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представила следующие объяснения:

Участником размещения заказа ООО «Центр новых технологий» было представлена копия свидетельства о регистрации средства массовой информации – Дорожное радио, а также копии лицензий на радиовещание (с приложениями, в том числе содержащими сведения о 6 радиостанциях, указанных в конкурсном предложении).

При данных обстоятельствах у Конкурсной комиссии отсутствовали основания для сомнений в достоверности представленных документов.

В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…»), Комиссия установила, что:

Предметом конкурса по лоту № 4 является оказание услуг по производству и размещению информационных материалов в информационной региональной радиопрограмме FM-радиостанций, распространяемых на территории Псковской области.

Пунктом 3.2.4 специальной части конкурсной документации установлены следующие требования к качеству услуг по лоту № 4.

Информационная региональная радиопрограмма FM-радиостанций, распространяемых на территории Псковской области, на русском языке.

Согласование с Заказчиком информационных материалов до размещения в эфире и на электронной ленте региональных новостей.

Авторское написание информационных материалов, их тематическое разнообразие, оперативное размещение, дублирование информационных материалов по заявке Заказчика на ленте электронного регионального периодического издания.

Использование информации с официального сайта муниципального образования «Город Псков», комментариев (интервью) должностных лиц органов местного самоуправления города Пскова.

Периодичность выхода информационной региональной радиопрограммы FM-радиостанций, распространяемых на территории Псковской области – не менее одного информационного материала в одном блоке информационной региональной радиопрограммы, размещаемой в эфире радиостанций FM-диапазона, 4 раза ежедневно, с 09.00 до 20.10 (понедельник – пятница).

Пунктом 2 части 5 специальной части конкурсной документации установлено требование о предоставлении в заявке на участие в конкурсе предложений о качестве услуг.

Пунктом 3 части 5 специальной части конкурсной документации установлено требование о предоставлении в заявке на участие в конкурсе документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа пункту 1 части 1 статьи 11 ФЗ «О размещении заказов…», а именно: копия действующего свидетельства о регистрации СМИ, либо документ, подтверждающий в соответствие с требованиями действующего законодательства РФ право на осуществление соответствующих выходов в свет (в эфир) СМИ (по лотам № 1-4).

При этом количество информационных региональных радиостанций и размещение материалов на ленте электронного регионального периодического издания являются подкритериями оценки заявок по качеству услуг.

Для участия в конкурсе по лоту № 4 было подано 2 заявки: от ООО «Центр новых технологий» и от Заявителя.

Конкурсное предложение заявки на участие в конкурсе по лоту № 4 ООО «Центр новых технологий» содержит следующие сведения о качестве услуг.

1. 6 радиостанций FM-диапазона:

- «Дорожное радио-Псков» 107.6 FM,

- «Дорожное радио-Великие Луки» 87.6 FM,

- «Дорожное радио-Дедовичи» 102.5 FM,

- «Дорожное радио-Новосокольники» 107.3 FM,

- «Дорожное радио-Пушкинские Горы» 104.4 FM,

- «Дорожное радио-Себеж» 102.4 FM,

2. Дублирование информации на информационной ленте на сайте радиостанции http://dorognoe.ru/, не являющимся средством массовой информации.

В соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее – Закон о СМИ) под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием). Под сетевым изданием понимается сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", зарегистрированный в качестве средства массовой информации в соответствии с Законом о СМИ. Под телеканалом, радиоканалом понимается сформированная в соответствии с сеткой вещания (программой передач) и выходящая в свет (эфир) под постоянным наименованием (названием) и с установленной периодичностью совокупность теле-, радиопрограмм и (или) соответственно иных аудиовизуальных, звуковых сообщений и материалов. Правила, установленные настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации для телепрограммы, радиопрограммы, применяются в отношении телеканала, радиоканала, если иное не установлено Законом о СМИ.

Согласно статье 8 Закона о СМИ редакция средства массовой информации осуществляет свою деятельность после его регистрации, за исключением случаев освобождения от регистрации, предусмотренных Законом о СМИ.

Сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" может быть зарегистрирован как сетевое издание в соответствии с Законом о СМИ. Сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", не зарегистрированный в качестве средства массовой информации, средством массовой информации не является.

В соответствии со статьей 31 Закона о СМИ телевизионное вещание, радиовещание (далее также - вещание) осуществляются вещателем на основании лицензии на вещание, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (далее - лицензирующий орган). Получение лицензии на вещание не требуется в случае, если распространение телеканала или радиоканала осуществляется в неизменном виде по договору с вещателем, имеющим лицензию на вещание телеканала, радиоканала.

Таким образом, законодательством РФ разграничиваются понятия права на выход в свет СМИ и право на осуществление вещания.

 Участник размещения заказа ООО «Центр новых технологий» предоставил в составе заявки на участие в конкурсе свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-47957 от 23.12.2011 года – «Дорожное радио». При этом в конкурсном предложении указал, что готов обеспечить размещение информационных материалов в эфире 6 региональных СМИ радиоканалов.

Статьей 12 ФЗ «О размещении заказов» определены условия допуска к участию в торгах.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 ФЗ «О размещении заказов…»  при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 ФЗ «О размещении заказов…» (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 ФЗ «О размещении заказов…»), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 ФЗ «О размещении заказов…», либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ.

Участник размещения заказа ООО «Центр новых технологий» предоставил недостоверные сведения об услугах, в части количества СМИ в которых будут размещаться информационные материалы, что является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе согласно пункту 1 части 1 статьи 12 ФЗ «О размещении заказов…».

Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 ФЗ «О размещении заказов…» при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.

 Пунктом 3.2.4 специальной части конкурсной документации предусмотрено дублирование информационных материалов по заявке Заказчика на ленте электронного регионального периодического издания. Как было установлено выше под сетевым изданием понимается сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", зарегистрированный в качестве средства массовой информации в соответствии с Законом о СМИ.

Участник размещения заказа ООО «Центр новых технологий» указал на дублирование информации на информационной ленте на сайте радиостанции http://dorognoe.ru/, не являющимся средством массовой информации. Отсутствие возможности исполнить требования пункта 3.2.4 специальной части конкурсной документации является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе согласно пункту 4 части 1 статьи 12 ФЗ «О размещении заказов…».

В нарушение пунктов 1, 4 части 1 статьи 12 ФЗ «О размещении заказов…» участник размещения заказа ООО «Центр новых технологий» по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе был допущен к участию в конкурсе (протокол рассмотрения заявок № 0157300025213000063-П2 от 11.04.2013 года).

В то же время ФЗ «О размещении заказов…» не регламентирует обязанность Конкурсной комиссии проверять достоверность, представленных сведений, что не позволяет установить вину конкурсной комиссии в допущенном нарушении.

В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок № 0157300025213000063-П3 от 12.04.2013 года ООО «Центр новых технологий» было признано победителем открытого конкурса. При рассмотрении заявок конкурсной комиссией были рассмотрены и оценены сведения, недостоверность которых установлено в настоящем решении, а также сведения не соответствующие требованиям конкурсной документации.

Участник размещения заказа ООО «Центр новых технологий» указав в заявке недостоверные сведения, получил необоснованное преимущество перед остальными участниками открытого конкурса, что содержит признаки недобросовестной конкуренции.

Запрет на недобросовестную конкуренцию установлен статьей 14 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «Норд-Вест Проект» обоснованной.

2. Признать в действиях конкурсной комиссии уполномоченного органа – Администрации города Пскова нарушение пунктов 1, 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать конкурсной комиссии уполномоченного органа – Администрации города Пскова обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. В связи с тем, что допущенные нарушения не повлекли неустранимых последствий и должны быть устранены при исполнении предписания, материалы дела для возбуждения дел об  административных правонарушениях не передавать.

5. В связи с наличием в действиях участника размещения заказа признаков нарушения статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», передать материалы дела уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.   

Заместитель председателя Комиссии                                                               Лисица Д.Н.

 

Члены Комиссии                                                                                                 Иванов Н.Н.                                                                                                                  

           

                                                                                                                           Васильев В.В.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 1121/НИ от 30.04.2013 [format] => [safe_value] => 1121/НИ от 30.04.2013 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 94-33/13 [format] => [safe_value] => 94-33/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 226 [uid] => 5 [filename] => reshenie_po_delu_no_94-33-13_zao_nord-vest_proekt.doc [uri] => public://solution/2013/04/30/reshenie_po_delu_no_94-33-13_zao_nord-vest_proekt.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 120320 [status] => 1 [timestamp] => 1367327890 [origname] => reshenie_po_delu_no_94-33-13_zao_nord-vest_proekt.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-30 13:15:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-26 10:40:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1367327890 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Псковское УФАС России )