РЕШЕНИЕ по делу № 94-44/13 о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 94-44/13
Дата публикации: 6 июня 2013, 09:25

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 94-44/13

о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

«31» мая 2013 года                                                                                              г. Псков

Резолютивная часть решения оглашена 31 мая 2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме 05 июня 2013 года.

На заседании производилась аудиозапись.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в следующем составе:

начальник отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Лисица Д.Н. –  заместитель председателя комиссии,

заместитель начальника отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Иванов Н.Н. – член комиссии,

специалист-эксперт отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России Сидоренко О.Г. – член Комиссии,

в присутствии представителей:

от ООО «ЦТО-Сервис» – Гарусова А.В. (доверенность № б/н от 30.05.2013 года),

от Государственного казенного учреждения Псковской области «Управление капитального строительства» – Кузьминой Т.Г.(доверенность № 66 от 31.05.2012 года), Щербакова С.В. (доверенность № 70 от 31.05.2013 года),

от Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок – первого заместителя председателя комитета Щербакова С.В. (доверенность № ГЗ-21-0125 от 30.05.2013 года), начальника отдела продажи имущества Иванова В.Н. (доверенность № ГЗ-21-0126 от 30.05.2013 года),

рассмотрев жалобу ООО «ЦТО-Сервис» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Государственного казенного учреждения Псковской области «Управление капитального строительства» (далее – Заказчик), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на право заключить муниципальный контракт (договор) на строительство распределительных газопроводов среднего и низкого давления для перевода потребителей на природный газ в п. Кунья Псковской области (идентификационный номер: 032-А-МЗ) (номер извещения: 0157200000313000255) и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…» и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

06 мая 2013 года Государственным комитетом Псковской области по организации государственных закупок, который в соответствии с частью 2 Постановления Администрации Псковской области от 22 февраля 2006 года № 63 «Об организационных мероприятиях, связанных со вступлением в силу Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» является уполномоченным органом по размещению государственных заказов (далее – Уполномоченный орган) был объявлен открытый аукцион в электронной форме (далее - аукцион) на право заключить муниципальный контракт (договор) на строительство распределительных газопроводов среднего и низкого давления для перевода потребителей на природный газ в п. Кунья Псковской области (идентификационный номер: 032-А-МЗ) (номер извещения: 0157200000313000255).

Извещение № 0157200000313000255 о проведении вышеуказанного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 06 мая 2013 года.

24 мая 2013 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы назначено на 31 мая 2013 года в 12 часов 00 минут.

По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Заказчика:

В разъяснениях документации об аукционе, опубликованных 22.05.2013 года указывается на необходимость указания в заявках относительных показателей товаров, использование которых предполагается при выполнении работ, что противоречит требованиям законодательства о размещении заказов.

Заказчик не признал нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представил следующие объяснения:

Значения показателей товара, содержащиеся ГОСТах, Технических условиях производителя, в паспортных данных могут сопровождаться словами «не более», «более», «не менее», «менее», «от» и «до». Под конкретными показателями нужно понимать именно то, что указано в этих документах.

В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…»), Комиссия установила, что:

В соответствии с частью 3 статьи 41.7 ФЗ «О размещении заказов…» любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.

Согласно части 4 статьи 41.7 ФЗ «О размещении заказов…» в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 41.7 ФЗ «О размещении заказов…» разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.

Согласно разъяснениям положений документации об аукционе от 22.05.2013 года приводимые в первой части заявки значения показателей товаров должны соответствовать тем значениям показателей товаров, которые содержатся в ТУ производителя это товара или в паспортных данных товара. При этом, если в указанных выше  документах значения показателей товара  относительны (указаны в виде диапазона или со словами «не более», «более», «не менее», «от», «до» и т.д.), то в первой части заявки предоставляются эти относительные значения.  Если же значения показателей указаны в виде конкретных (неизменных) значений, то предоставляются эти конкретные значения показателей.

Пунктом 1 части 1 Информации и инструкции для участников размещения заказа установлено, что при отсутствии в Техническом задании, включая его текстовую и проектную части, указания на товарный знак товара в первой части заявки приводятся конкретные показатели используемого товара, которые соответствуют значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, а также товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии такого знака, а при его отсутствии -  торговое наименование, марка, модель) этого товара.

С учетом того, что для выполнения работ используются товары, конкретные показатели которых установлены производителями в интервальных показателях, разъяснения положений документации об аукционе от 22.05.2013 года нельзя признать противоречащими требованиям законодательства о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Объективных оснований для невозможности подать заявку на участие в аукционе и выполнения работ, предусмотренных предметом контракта, не имеется.

При данных обстоятельствах Комиссия не находит оснований для признания жалобы Заявителя обоснованной.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частью 5 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЦТО-Сервис» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Файлы для скачивания

reshenie_po_delu_no_94-44-13_ooo_cto-servis.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.1 МБ
stdClass Object ( [vid] => 6738 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 94-44/13 о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6737 [type] => solution [language] => ru [created] => 1370496473 [changed] => 1370496473 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370496473 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 94-44/13

о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

«31» мая 2013 года                                                                                              г. Псков

Резолютивная часть решения оглашена 31 мая 2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме 05 июня 2013 года.

На заседании производилась аудиозапись.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в следующем составе:

начальник отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Лисица Д.Н. –  заместитель председателя комиссии,

заместитель начальника отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Иванов Н.Н. – член комиссии,

специалист-эксперт отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России Сидоренко О.Г. – член Комиссии,

в присутствии представителей:

от ООО «ЦТО-Сервис» – Гарусова А.В. (доверенность № б/н от 30.05.2013 года),

от Государственного казенного учреждения Псковской области «Управление капитального строительства» – Кузьминой Т.Г.(доверенность № 66 от 31.05.2012 года), Щербакова С.В. (доверенность № 70 от 31.05.2013 года),

от Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок – первого заместителя председателя комитета Щербакова С.В. (доверенность № ГЗ-21-0125 от 30.05.2013 года), начальника отдела продажи имущества Иванова В.Н. (доверенность № ГЗ-21-0126 от 30.05.2013 года),

рассмотрев жалобу ООО «ЦТО-Сервис» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Государственного казенного учреждения Псковской области «Управление капитального строительства» (далее – Заказчик), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на право заключить муниципальный контракт (договор) на строительство распределительных газопроводов среднего и низкого давления для перевода потребителей на природный газ в п. Кунья Псковской области (идентификационный номер: 032-А-МЗ) (номер извещения: 0157200000313000255) и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…» и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

06 мая 2013 года Государственным комитетом Псковской области по организации государственных закупок, который в соответствии с частью 2 Постановления Администрации Псковской области от 22 февраля 2006 года № 63 «Об организационных мероприятиях, связанных со вступлением в силу Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» является уполномоченным органом по размещению государственных заказов (далее – Уполномоченный орган) был объявлен открытый аукцион в электронной форме (далее - аукцион) на право заключить муниципальный контракт (договор) на строительство распределительных газопроводов среднего и низкого давления для перевода потребителей на природный газ в п. Кунья Псковской области (идентификационный номер: 032-А-МЗ) (номер извещения: 0157200000313000255).

Извещение № 0157200000313000255 о проведении вышеуказанного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 06 мая 2013 года.

24 мая 2013 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы назначено на 31 мая 2013 года в 12 часов 00 минут.

По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Заказчика:

В разъяснениях документации об аукционе, опубликованных 22.05.2013 года указывается на необходимость указания в заявках относительных показателей товаров, использование которых предполагается при выполнении работ, что противоречит требованиям законодательства о размещении заказов.

Заказчик не признал нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представил следующие объяснения:

Значения показателей товара, содержащиеся ГОСТах, Технических условиях производителя, в паспортных данных могут сопровождаться словами «не более», «более», «не менее», «менее», «от» и «до». Под конкретными показателями нужно понимать именно то, что указано в этих документах.

В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…»), Комиссия установила, что:

В соответствии с частью 3 статьи 41.7 ФЗ «О размещении заказов…» любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.

Согласно части 4 статьи 41.7 ФЗ «О размещении заказов…» в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 41.7 ФЗ «О размещении заказов…» разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.

Согласно разъяснениям положений документации об аукционе от 22.05.2013 года приводимые в первой части заявки значения показателей товаров должны соответствовать тем значениям показателей товаров, которые содержатся в ТУ производителя это товара или в паспортных данных товара. При этом, если в указанных выше  документах значения показателей товара  относительны (указаны в виде диапазона или со словами «не более», «более», «не менее», «от», «до» и т.д.), то в первой части заявки предоставляются эти относительные значения.  Если же значения показателей указаны в виде конкретных (неизменных) значений, то предоставляются эти конкретные значения показателей.

Пунктом 1 части 1 Информации и инструкции для участников размещения заказа установлено, что при отсутствии в Техническом задании, включая его текстовую и проектную части, указания на товарный знак товара в первой части заявки приводятся конкретные показатели используемого товара, которые соответствуют значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, а также товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии такого знака, а при его отсутствии -  торговое наименование, марка, модель) этого товара.

С учетом того, что для выполнения работ используются товары, конкретные показатели которых установлены производителями в интервальных показателях, разъяснения положений документации об аукционе от 22.05.2013 года нельзя признать противоречащими требованиям законодательства о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Объективных оснований для невозможности подать заявку на участие в аукционе и выполнения работ, предусмотренных предметом контракта, не имеется.

При данных обстоятельствах Комиссия не находит оснований для признания жалобы Заявителя обоснованной.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частью 5 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЦТО-Сервис» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 94-44/13

о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

«31» мая 2013 года                                                                                              г. Псков

Резолютивная часть решения оглашена 31 мая 2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме 05 июня 2013 года.

На заседании производилась аудиозапись.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в следующем составе:

начальник отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Лисица Д.Н. –  заместитель председателя комиссии,

заместитель начальника отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Иванов Н.Н. – член комиссии,

специалист-эксперт отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России Сидоренко О.Г. – член Комиссии,

в присутствии представителей:

от ООО «ЦТО-Сервис» – Гарусова А.В. (доверенность № б/н от 30.05.2013 года),

от Государственного казенного учреждения Псковской области «Управление капитального строительства» – Кузьминой Т.Г.(доверенность № 66 от 31.05.2012 года), Щербакова С.В. (доверенность № 70 от 31.05.2013 года),

от Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок – первого заместителя председателя комитета Щербакова С.В. (доверенность № ГЗ-21-0125 от 30.05.2013 года), начальника отдела продажи имущества Иванова В.Н. (доверенность № ГЗ-21-0126 от 30.05.2013 года),

рассмотрев жалобу ООО «ЦТО-Сервис» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Государственного казенного учреждения Псковской области «Управление капитального строительства» (далее – Заказчик), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на право заключить муниципальный контракт (договор) на строительство распределительных газопроводов среднего и низкого давления для перевода потребителей на природный газ в п. Кунья Псковской области (идентификационный номер: 032-А-МЗ) (номер извещения: 0157200000313000255) и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…» и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

06 мая 2013 года Государственным комитетом Псковской области по организации государственных закупок, который в соответствии с частью 2 Постановления Администрации Псковской области от 22 февраля 2006 года № 63 «Об организационных мероприятиях, связанных со вступлением в силу Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» является уполномоченным органом по размещению государственных заказов (далее – Уполномоченный орган) был объявлен открытый аукцион в электронной форме (далее - аукцион) на право заключить муниципальный контракт (договор) на строительство распределительных газопроводов среднего и низкого давления для перевода потребителей на природный газ в п. Кунья Псковской области (идентификационный номер: 032-А-МЗ) (номер извещения: 0157200000313000255).

Извещение № 0157200000313000255 о проведении вышеуказанного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 06 мая 2013 года.

24 мая 2013 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы назначено на 31 мая 2013 года в 12 часов 00 минут.

По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Заказчика:

В разъяснениях документации об аукционе, опубликованных 22.05.2013 года указывается на необходимость указания в заявках относительных показателей товаров, использование которых предполагается при выполнении работ, что противоречит требованиям законодательства о размещении заказов.

Заказчик не признал нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представил следующие объяснения:

Значения показателей товара, содержащиеся ГОСТах, Технических условиях производителя, в паспортных данных могут сопровождаться словами «не более», «более», «не менее», «менее», «от» и «до». Под конкретными показателями нужно понимать именно то, что указано в этих документах.

В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…»), Комиссия установила, что:

В соответствии с частью 3 статьи 41.7 ФЗ «О размещении заказов…» любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.

Согласно части 4 статьи 41.7 ФЗ «О размещении заказов…» в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 41.7 ФЗ «О размещении заказов…» разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.

Согласно разъяснениям положений документации об аукционе от 22.05.2013 года приводимые в первой части заявки значения показателей товаров должны соответствовать тем значениям показателей товаров, которые содержатся в ТУ производителя это товара или в паспортных данных товара. При этом, если в указанных выше  документах значения показателей товара  относительны (указаны в виде диапазона или со словами «не более», «более», «не менее», «от», «до» и т.д.), то в первой части заявки предоставляются эти относительные значения.  Если же значения показателей указаны в виде конкретных (неизменных) значений, то предоставляются эти конкретные значения показателей.

Пунктом 1 части 1 Информации и инструкции для участников размещения заказа установлено, что при отсутствии в Техническом задании, включая его текстовую и проектную части, указания на товарный знак товара в первой части заявки приводятся конкретные показатели используемого товара, которые соответствуют значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, а также товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии такого знака, а при его отсутствии -  торговое наименование, марка, модель) этого товара.

С учетом того, что для выполнения работ используются товары, конкретные показатели которых установлены производителями в интервальных показателях, разъяснения положений документации об аукционе от 22.05.2013 года нельзя признать противоречащими требованиям законодательства о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Объективных оснований для невозможности подать заявку на участие в аукционе и выполнения работ, предусмотренных предметом контракта, не имеется.

При данных обстоятельствах Комиссия не находит оснований для признания жалобы Заявителя обоснованной.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частью 5 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЦТО-Сервис» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 1372/НИ от 05.06.2013 [format] => [safe_value] => 1372/НИ от 05.06.2013 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 94-44/13 [format] => [safe_value] => 94-44/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 248 [uid] => 5 [filename] => reshenie_po_delu_no_94-44-13_ooo_cto-servis.doc [uri] => public://solution/2013/06/06/reshenie_po_delu_no_94-44-13_ooo_cto-servis.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 105472 [status] => 1 [timestamp] => 1370496473 [origname] => reshenie_po_delu_no_94-44-13_ooo_cto-servis.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-06 05:25:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-31 08:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1370496473 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Псковское УФАС России )