РЕШЕНИЕ по делу № 94-47/13 о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 94-47/13
Дата публикации: 11 июня 2013, 08:49

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 94-47/13

о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

«05» июня 2013 года                                                                                              г. Псков

Резолютивная часть решения оглашена 05 июня 2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме 10 июня 2013 года.

На заседании производилась аудиозапись.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в следующем составе:

начальник отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Лисица Д.Н. –  заместитель председателя комиссии,

заместитель начальника отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Иванов Н.Н. – член комиссии,

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Васильев В.В. – член комиссии,

в присутствии представителей:

от Себежской таможни – главного государственного таможенного инспектора правового отдела Кирилловой Е.Г. (доверенность № 0116/09460 от 04.06.2013 года), старшего государственного таможенного инспектора отдела тылового обеспечения.

рассмотрев жалобу ООО «АВК-Т» (далее – Заявитель) на действия государственного заказчика – Себежской таможни (далее – Заказчик), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на право заключения государственного контракта на оказание услуг по содержанию в чистоте помещений, зданий и территорий (номер извещения: 0357100004413000043), и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…» и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

24 мая 2013 года Заказчиком был объявлен открытый аукцион в электронной форме (далее – аукцион) на право заключения государственного контракта на оказание услуг по содержанию в чистоте помещений, зданий и территорий (номер извещения: 0357100004413000043).

Извещение № 0357100004413000043 о проведении вышеуказанного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 24 мая 2013 года.

30 мая 2013 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы назначено на 05 июня 2013 года в 15 часов 30 минут.

Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен в установленном порядке. Представитель заявителя на рассмотрение жалоба не явился.

По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Заказчика:

1. В проекте контракта установлена обязанность оказать услуги лично, что противоречит требованиям законодательства.

2. Приложение 2 к проекту контракта содержит незаконные требования к участникам размещения заказа:

- профессиональный уровень мастерства Исполнителя и знание им требований безопасности, правил обслуживания и санитарных норм;

- наличие технологического оборудования, уборочного инвентаря, химических средств;

- наличие нормативных и технологических документов на оказываемые услуги по уборке.

3. Пункт 12 тома 3 документации об аукционе и пункт 3.3.3 проекта контракта содержит условие о заключении договора аренды на погрузчик, что нарушает принцип свободы договора.

 

Заказчик не признал нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представил следующие объяснения:

1. По общему требованию статьи 780 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено оказание услуг лично исполнителем, если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг.  

2. В приложении к контракту указаны условия о способе и порядке исполнения договора возмездного оказания услуг после проведения аукциона, а не требования к участникам размещения заказа.

3. Пунктом 3.3.3 контракта установлено право Заказчика предоставить исполнителю по отдельному договору аренды погрузчик. Данное условие не является обязанностью, как для исполнителя, так и для Заказчика и не нарушает принципа свободы договора.

В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…»), Комиссия установила, что:

1. В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О размещении заказов…» законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.

В силу статьи 780 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично.

Пунктом 3.1.3 проекта контракта установлена обязанность исполнителя оказать услуги лично. 

С учетом положений статьи 780 Гражданского кодекса Российской Федерации и того, что ФЗ «О размещении заказов…» не исключает применение данной нормы при заключении контрактов путем проведения торгов, Комиссия не считает требование об оказании услуг лично исполнителем, нарушающим требования законодательства о размещении заказов.

2. В приложении № 1 к проекту контракта указано следующее.

Для оказания  услуг по уборке обязательными условиями являются:

- профессиональный уровень мастерства Исполнителя и знание им требований безопасности, правил обслуживания и санитарных норм;

- наличие технологического оборудования, уборочного инвентаря, химических средств;

- наличие нормативных и технологических документов на оказываемые услуги по уборке.

Комиссия не может согласиться с доводами Заявителя о том, что вышеуказанные требования нарушают положения части 2.1 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов…», так как данная норма содержит запрет на установление требований к участникам размещения заказа, не предусмотренных ФЗ «О размещении заказов…», тогда как обжалуемые положения контракта представляют собой условие о способе и порядке исполнения контракта.

3. Пунктом 3.3.3 проекта контракта предусмотрено право Заказчика предоставить исполнителю по отдельному договору аренды погрузчик ковшовый VOLVO L70F, государственный регистрационный знак ЕВ 8400 2008 года выпуска c дополнительным оборудованием (вилы, щетка, отвал) для исполнения обязательств по контракту.

Согласно части 1 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена Гражданским кодексом Российской Федерации, законом или добровольно принятым обязательством.

В соответствии с частью 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.

В связи с тем, что документацией об аукционе предусмотрено право, а не обязанность Заказчика и исполнителя заключить договор аренды погрузчика, Комиссия считает доводы Заявителя о нарушении принципа свободы договора необоснованными.  

При данных обстоятельствах Комиссия не находит оснований для признания жалобы Заявителя обоснованной.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частью 5 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «АВК-Т» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.   

 

Файлы для скачивания

reshenie_po_delu_no_94-47-13_ooo_avk-t.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.1 МБ
stdClass Object ( [vid] => 6741 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 94-47/13 о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6740 [type] => solution [language] => ru [created] => 1370926315 [changed] => 1370926315 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370926315 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 94-47/13

о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

«05» июня 2013 года                                                                                              г. Псков

Резолютивная часть решения оглашена 05 июня 2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме 10 июня 2013 года.

На заседании производилась аудиозапись.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в следующем составе:

начальник отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Лисица Д.Н. –  заместитель председателя комиссии,

заместитель начальника отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Иванов Н.Н. – член комиссии,

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Васильев В.В. – член комиссии,

в присутствии представителей:

от Себежской таможни – главного государственного таможенного инспектора правового отдела Кирилловой Е.Г. (доверенность № 0116/09460 от 04.06.2013 года), старшего государственного таможенного инспектора отдела тылового обеспечения.

рассмотрев жалобу ООО «АВК-Т» (далее – Заявитель) на действия государственного заказчика – Себежской таможни (далее – Заказчик), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на право заключения государственного контракта на оказание услуг по содержанию в чистоте помещений, зданий и территорий (номер извещения: 0357100004413000043), и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…» и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

24 мая 2013 года Заказчиком был объявлен открытый аукцион в электронной форме (далее – аукцион) на право заключения государственного контракта на оказание услуг по содержанию в чистоте помещений, зданий и территорий (номер извещения: 0357100004413000043).

Извещение № 0357100004413000043 о проведении вышеуказанного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 24 мая 2013 года.

30 мая 2013 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы назначено на 05 июня 2013 года в 15 часов 30 минут.

Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен в установленном порядке. Представитель заявителя на рассмотрение жалоба не явился.

По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Заказчика:

1. В проекте контракта установлена обязанность оказать услуги лично, что противоречит требованиям законодательства.

2. Приложение 2 к проекту контракта содержит незаконные требования к участникам размещения заказа:

- профессиональный уровень мастерства Исполнителя и знание им требований безопасности, правил обслуживания и санитарных норм;

- наличие технологического оборудования, уборочного инвентаря, химических средств;

- наличие нормативных и технологических документов на оказываемые услуги по уборке.

3. Пункт 12 тома 3 документации об аукционе и пункт 3.3.3 проекта контракта содержит условие о заключении договора аренды на погрузчик, что нарушает принцип свободы договора.

 

Заказчик не признал нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представил следующие объяснения:

1. По общему требованию статьи 780 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено оказание услуг лично исполнителем, если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг.  

2. В приложении к контракту указаны условия о способе и порядке исполнения договора возмездного оказания услуг после проведения аукциона, а не требования к участникам размещения заказа.

3. Пунктом 3.3.3 контракта установлено право Заказчика предоставить исполнителю по отдельному договору аренды погрузчик. Данное условие не является обязанностью, как для исполнителя, так и для Заказчика и не нарушает принципа свободы договора.

В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…»), Комиссия установила, что:

1. В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О размещении заказов…» законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.

В силу статьи 780 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично.

Пунктом 3.1.3 проекта контракта установлена обязанность исполнителя оказать услуги лично. 

С учетом положений статьи 780 Гражданского кодекса Российской Федерации и того, что ФЗ «О размещении заказов…» не исключает применение данной нормы при заключении контрактов путем проведения торгов, Комиссия не считает требование об оказании услуг лично исполнителем, нарушающим требования законодательства о размещении заказов.

2. В приложении № 1 к проекту контракта указано следующее.

Для оказания  услуг по уборке обязательными условиями являются:

- профессиональный уровень мастерства Исполнителя и знание им требований безопасности, правил обслуживания и санитарных норм;

- наличие технологического оборудования, уборочного инвентаря, химических средств;

- наличие нормативных и технологических документов на оказываемые услуги по уборке.

Комиссия не может согласиться с доводами Заявителя о том, что вышеуказанные требования нарушают положения части 2.1 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов…», так как данная норма содержит запрет на установление требований к участникам размещения заказа, не предусмотренных ФЗ «О размещении заказов…», тогда как обжалуемые положения контракта представляют собой условие о способе и порядке исполнения контракта.

3. Пунктом 3.3.3 проекта контракта предусмотрено право Заказчика предоставить исполнителю по отдельному договору аренды погрузчик ковшовый VOLVO L70F, государственный регистрационный знак ЕВ 8400 2008 года выпуска c дополнительным оборудованием (вилы, щетка, отвал) для исполнения обязательств по контракту.

Согласно части 1 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена Гражданским кодексом Российской Федерации, законом или добровольно принятым обязательством.

В соответствии с частью 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.

В связи с тем, что документацией об аукционе предусмотрено право, а не обязанность Заказчика и исполнителя заключить договор аренды погрузчика, Комиссия считает доводы Заявителя о нарушении принципа свободы договора необоснованными.  

При данных обстоятельствах Комиссия не находит оснований для признания жалобы Заявителя обоснованной.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частью 5 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «АВК-Т» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.   

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 94-47/13

о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

«05» июня 2013 года                                                                                              г. Псков

Резолютивная часть решения оглашена 05 июня 2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме 10 июня 2013 года.

На заседании производилась аудиозапись.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в следующем составе:

начальник отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Лисица Д.Н. –  заместитель председателя комиссии,

заместитель начальника отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Иванов Н.Н. – член комиссии,

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Васильев В.В. – член комиссии,

в присутствии представителей:

от Себежской таможни – главного государственного таможенного инспектора правового отдела Кирилловой Е.Г. (доверенность № 0116/09460 от 04.06.2013 года), старшего государственного таможенного инспектора отдела тылового обеспечения.

рассмотрев жалобу ООО «АВК-Т» (далее – Заявитель) на действия государственного заказчика – Себежской таможни (далее – Заказчик), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на право заключения государственного контракта на оказание услуг по содержанию в чистоте помещений, зданий и территорий (номер извещения: 0357100004413000043), и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…» и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

24 мая 2013 года Заказчиком был объявлен открытый аукцион в электронной форме (далее – аукцион) на право заключения государственного контракта на оказание услуг по содержанию в чистоте помещений, зданий и территорий (номер извещения: 0357100004413000043).

Извещение № 0357100004413000043 о проведении вышеуказанного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 24 мая 2013 года.

30 мая 2013 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы назначено на 05 июня 2013 года в 15 часов 30 минут.

Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен в установленном порядке. Представитель заявителя на рассмотрение жалоба не явился.

По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Заказчика:

1. В проекте контракта установлена обязанность оказать услуги лично, что противоречит требованиям законодательства.

2. Приложение 2 к проекту контракта содержит незаконные требования к участникам размещения заказа:

- профессиональный уровень мастерства Исполнителя и знание им требований безопасности, правил обслуживания и санитарных норм;

- наличие технологического оборудования, уборочного инвентаря, химических средств;

- наличие нормативных и технологических документов на оказываемые услуги по уборке.

3. Пункт 12 тома 3 документации об аукционе и пункт 3.3.3 проекта контракта содержит условие о заключении договора аренды на погрузчик, что нарушает принцип свободы договора.

 

Заказчик не признал нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представил следующие объяснения:

1. По общему требованию статьи 780 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено оказание услуг лично исполнителем, если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг.  

2. В приложении к контракту указаны условия о способе и порядке исполнения договора возмездного оказания услуг после проведения аукциона, а не требования к участникам размещения заказа.

3. Пунктом 3.3.3 контракта установлено право Заказчика предоставить исполнителю по отдельному договору аренды погрузчик. Данное условие не является обязанностью, как для исполнителя, так и для Заказчика и не нарушает принципа свободы договора.

В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…»), Комиссия установила, что:

1. В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О размещении заказов…» законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.

В силу статьи 780 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично.

Пунктом 3.1.3 проекта контракта установлена обязанность исполнителя оказать услуги лично. 

С учетом положений статьи 780 Гражданского кодекса Российской Федерации и того, что ФЗ «О размещении заказов…» не исключает применение данной нормы при заключении контрактов путем проведения торгов, Комиссия не считает требование об оказании услуг лично исполнителем, нарушающим требования законодательства о размещении заказов.

2. В приложении № 1 к проекту контракта указано следующее.

Для оказания  услуг по уборке обязательными условиями являются:

- профессиональный уровень мастерства Исполнителя и знание им требований безопасности, правил обслуживания и санитарных норм;

- наличие технологического оборудования, уборочного инвентаря, химических средств;

- наличие нормативных и технологических документов на оказываемые услуги по уборке.

Комиссия не может согласиться с доводами Заявителя о том, что вышеуказанные требования нарушают положения части 2.1 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов…», так как данная норма содержит запрет на установление требований к участникам размещения заказа, не предусмотренных ФЗ «О размещении заказов…», тогда как обжалуемые положения контракта представляют собой условие о способе и порядке исполнения контракта.

3. Пунктом 3.3.3 проекта контракта предусмотрено право Заказчика предоставить исполнителю по отдельному договору аренды погрузчик ковшовый VOLVO L70F, государственный регистрационный знак ЕВ 8400 2008 года выпуска c дополнительным оборудованием (вилы, щетка, отвал) для исполнения обязательств по контракту.

Согласно части 1 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена Гражданским кодексом Российской Федерации, законом или добровольно принятым обязательством.

В соответствии с частью 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.

В связи с тем, что документацией об аукционе предусмотрено право, а не обязанность Заказчика и исполнителя заключить договор аренды погрузчика, Комиссия считает доводы Заявителя о нарушении принципа свободы договора необоснованными.  

При данных обстоятельствах Комиссия не находит оснований для признания жалобы Заявителя обоснованной.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частью 5 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «АВК-Т» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.   

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 1397/НИ от 10.06.2013 [format] => [safe_value] => 1397/НИ от 10.06.2013 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 94-47/13 [format] => [safe_value] => 94-47/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 251 [uid] => 5 [filename] => reshenie_po_delu_no_94-47-13_ooo_avk-t.doc [uri] => public://solution/2013/06/11/reshenie_po_delu_no_94-47-13_ooo_avk-t.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 100864 [status] => 1 [timestamp] => 1370926315 [origname] => reshenie_po_delu_no_94-47-13_ooo_avk-t.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-11 04:49:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-05 11:50:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1370926315 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Псковское УФАС России )