РЕШЕНИЕ по делу № 94-48/13 о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 94-48/13
Дата публикации: 6 июня 2013, 15:25

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 94-48/13

о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

«06» июня 2013 года                                                                                                    г. Псков

Резолютивная часть решения оглашена 06 июня 2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме 11 июня 2013 года.

На заседании производилась аудиозапись.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в следующем составе:

начальник отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Лисица Д.Н. –  заместитель председателя комиссии,

заместитель начальника отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Иванов Н.Н. – член комиссии,

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Васильев В.В. – член Комиссии,

в присутствии представителей:

от ООО «Котлогазстрой» – Альквиста А.Б. (доверенность № 93 от 03.06.2013 года),

от Государственного казенного учреждения Псковской области «Управление капитального строительства» – Кузьминой Т.Г.(доверенность № 78 от 06.06.2013 года),

от Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок – начальника отдела продажи имущества Иванова В.Н. (доверенность № ГЗ-21-0139 от 05.06.2013 года),

рассмотрев жалобу ООО «Котлогазстрой» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок (далее – Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на право заключить государственный контракт на выполнение работ по реконструкции котельной по ул. Коммунальной, д. 47 и тепловых сетей г. Опочка, в том числе ПИР (номер извещения: 0157200000313000240) и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…» и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

17 апреля 2013 года Государственным комитетом Псковской области по организации государственных закупок, который в соответствии с частью 2 Постановления Администрации Псковской области от 22 февраля 2006 года № 63 «Об организационных мероприятиях, связанных со вступлением в силу Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» является уполномоченным органом по размещению государственных заказов (далее – Уполномоченный орган) был объявлен открытый аукцион в электронной форме (далее – аукцион) на право заключить государственный контракт на выполнение работ по реконструкции котельной по ул. Коммунальной, д. 47 и тепловых сетей г. Опочка, в том числе ПИР (номер извещения: 0157200000313000240).

Извещение № 0157200000313000240 о проведении вышеуказанного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 17 апреля 2013 года.

30 мая 2013 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы назначено на 06 июня 2013 года в 15 часов 00 минут.

По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Аукционной комиссии:

По результатам проведения аукциона Заявитель был признан победителем. Аукционная комиссия, рассмотрев вторую часть заявки Заявителя, признала её не соответствующей требованиям документации об аукционе в связи с непредоставлением копии свидетельства СРО о допуске к работам по подготовке проектной документации – «Работы по подготовке проектов мероприятий по охране окружающей среды».

В доводах, изложенных в жалобе, Заявитель ссылался на отсутствие в предмете контракта работ по охране окружающей и отсутствие необходимости в предоставлении копии свидетельства СРО по вышеуказанным видам работ.

При рассмотрении жалобы представитель Заявителя указал, что работы, предусмотренные контрактом, всё-таки требуют наличия свидетельства СРО о допуске к работам по подготовке проектной документации – «Работы по подготовке проектов мероприятий по охране окружающей среды».

При этом представитель Заявителя отметил, что для выполнения данных работ будет привлекаться сторонняя организация в качестве субподрядчика.

Аукционная комиссия не признала нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представила следующие объяснения:

Вторая часть заявки Заявителя не содержала копии свидетельства СРО о допуске к работам по подготовке проектной документации – «Работы по подготовке проектов мероприятий по охране окружающей среды». Копия свидетельства СРО о допуске к исполнению функций генпроектировщика в составе заявки Заявителя также отсутствовала, в связи с чем заявка Заявителя была признана несоответствующей требованиям документации об аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 ФЗ «О размещении заказов…».

В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…»), Комиссия установила, что:

В соответствии с частью 1 статьи 41.11 ФЗ «О размещении заказов…» аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 ФЗ «О размещении заказов…», на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 2 статьи 41.11 ФЗ «О размещении заказов…» аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.11 ФЗ «О размещении заказов…». Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 41.11 ФЗ «О размещении заказов…» заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 ФЗ «О размещении заказов…», или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 ФЗ «О размещении заказов…», или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 ФЗ «О размещении заказов…», более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 ФЗ «О размещении заказов…».

Пунктом 1 Информации и инструкции для участников размещения заказа установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг являющихся предметом контракта: копия свидетельства СРО о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в соответствии с видами работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту и с перечнем, приведенном в разделе документации об аукционе «Техническое задание». В случае привлечения субподрядных организаций на выполнение отдельных видов работ, если такое привлечение не противоречит условиям исполнения контракта, предоставляется копия свидетельства СРО о допуске к исполнению функций генподрядчика; копия свидетельства СРО о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в соответствии с видами работ по подготовке проектной документации и с перечнем, приведенном в разделе документации об аукционе «Техническое задание». В случае привлечения субподрядных организаций на выполнение отдельных видов работ, если такое привлечение не противоречит условиям исполнения контракта – копия свидетельства СРО о допуске к исполнению функций генпроектировщика.

Техническим заданием предусмотрено предоставление копии свидетельства СРО, в том числе о допуске к «Работам по подготовке проектов мероприятий по охране окружающей среды».

Вторая часть заявки Заявителя содержит копии двух свидетельств СРО (с видами работ по подготовке проектной документации и видами работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту).

Копия свидетельства СРО с видами работ по подготовке проектной документации не содержит вид работ – «Работы по подготовке проектов мероприятий по охране окружающей среды». Вид работ по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком) в свидетельстве СРО также отсутствует.

Вышеуказанное обстоятельство является основанием для признания второй части заявки участника размещения заказа несоответствующей требованиям документации об аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 ФЗ «О размещении заказов…».

Доводы о возможности привлечении субподрядных организаций для выполнения работ по подготовке проектов мероприятий по охране окружающей среды не принимаются Комиссией по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

Вид работ, предусмотренный пунктом 13 раздела 2  Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», «Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)» в свидетельстве СРО, представленном Заявителем отсутствует.

При данных обстоятельствах Комиссия не находит оснований для признания жалобы Заявителя обоснованной.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частью 5 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Котлогазстрой» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Файлы для скачивания

reshenie_po_delu_no_94-48-13_ooo_kotlogazstroy.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.11 МБ
stdClass Object ( [vid] => 6742 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 94-48/13 о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6741 [type] => solution [language] => ru [created] => 1370954308 [changed] => 1370954308 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370954308 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 94-48/13

о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

«06» июня 2013 года                                                                                                    г. Псков

Резолютивная часть решения оглашена 06 июня 2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме 11 июня 2013 года.

На заседании производилась аудиозапись.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в следующем составе:

начальник отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Лисица Д.Н. –  заместитель председателя комиссии,

заместитель начальника отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Иванов Н.Н. – член комиссии,

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Васильев В.В. – член Комиссии,

в присутствии представителей:

от ООО «Котлогазстрой» – Альквиста А.Б. (доверенность № 93 от 03.06.2013 года),

от Государственного казенного учреждения Псковской области «Управление капитального строительства» – Кузьминой Т.Г.(доверенность № 78 от 06.06.2013 года),

от Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок – начальника отдела продажи имущества Иванова В.Н. (доверенность № ГЗ-21-0139 от 05.06.2013 года),

рассмотрев жалобу ООО «Котлогазстрой» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок (далее – Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на право заключить государственный контракт на выполнение работ по реконструкции котельной по ул. Коммунальной, д. 47 и тепловых сетей г. Опочка, в том числе ПИР (номер извещения: 0157200000313000240) и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…» и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

17 апреля 2013 года Государственным комитетом Псковской области по организации государственных закупок, который в соответствии с частью 2 Постановления Администрации Псковской области от 22 февраля 2006 года № 63 «Об организационных мероприятиях, связанных со вступлением в силу Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» является уполномоченным органом по размещению государственных заказов (далее – Уполномоченный орган) был объявлен открытый аукцион в электронной форме (далее – аукцион) на право заключить государственный контракт на выполнение работ по реконструкции котельной по ул. Коммунальной, д. 47 и тепловых сетей г. Опочка, в том числе ПИР (номер извещения: 0157200000313000240).

Извещение № 0157200000313000240 о проведении вышеуказанного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 17 апреля 2013 года.

30 мая 2013 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы назначено на 06 июня 2013 года в 15 часов 00 минут.

По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Аукционной комиссии:

По результатам проведения аукциона Заявитель был признан победителем. Аукционная комиссия, рассмотрев вторую часть заявки Заявителя, признала её не соответствующей требованиям документации об аукционе в связи с непредоставлением копии свидетельства СРО о допуске к работам по подготовке проектной документации – «Работы по подготовке проектов мероприятий по охране окружающей среды».

В доводах, изложенных в жалобе, Заявитель ссылался на отсутствие в предмете контракта работ по охране окружающей и отсутствие необходимости в предоставлении копии свидетельства СРО по вышеуказанным видам работ.

При рассмотрении жалобы представитель Заявителя указал, что работы, предусмотренные контрактом, всё-таки требуют наличия свидетельства СРО о допуске к работам по подготовке проектной документации – «Работы по подготовке проектов мероприятий по охране окружающей среды».

При этом представитель Заявителя отметил, что для выполнения данных работ будет привлекаться сторонняя организация в качестве субподрядчика.

Аукционная комиссия не признала нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представила следующие объяснения:

Вторая часть заявки Заявителя не содержала копии свидетельства СРО о допуске к работам по подготовке проектной документации – «Работы по подготовке проектов мероприятий по охране окружающей среды». Копия свидетельства СРО о допуске к исполнению функций генпроектировщика в составе заявки Заявителя также отсутствовала, в связи с чем заявка Заявителя была признана несоответствующей требованиям документации об аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 ФЗ «О размещении заказов…».

В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…»), Комиссия установила, что:

В соответствии с частью 1 статьи 41.11 ФЗ «О размещении заказов…» аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 ФЗ «О размещении заказов…», на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 2 статьи 41.11 ФЗ «О размещении заказов…» аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.11 ФЗ «О размещении заказов…». Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 41.11 ФЗ «О размещении заказов…» заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 ФЗ «О размещении заказов…», или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 ФЗ «О размещении заказов…», или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 ФЗ «О размещении заказов…», более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 ФЗ «О размещении заказов…».

Пунктом 1 Информации и инструкции для участников размещения заказа установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг являющихся предметом контракта: копия свидетельства СРО о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в соответствии с видами работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту и с перечнем, приведенном в разделе документации об аукционе «Техническое задание». В случае привлечения субподрядных организаций на выполнение отдельных видов работ, если такое привлечение не противоречит условиям исполнения контракта, предоставляется копия свидетельства СРО о допуске к исполнению функций генподрядчика; копия свидетельства СРО о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в соответствии с видами работ по подготовке проектной документации и с перечнем, приведенном в разделе документации об аукционе «Техническое задание». В случае привлечения субподрядных организаций на выполнение отдельных видов работ, если такое привлечение не противоречит условиям исполнения контракта – копия свидетельства СРО о допуске к исполнению функций генпроектировщика.

Техническим заданием предусмотрено предоставление копии свидетельства СРО, в том числе о допуске к «Работам по подготовке проектов мероприятий по охране окружающей среды».

Вторая часть заявки Заявителя содержит копии двух свидетельств СРО (с видами работ по подготовке проектной документации и видами работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту).

Копия свидетельства СРО с видами работ по подготовке проектной документации не содержит вид работ – «Работы по подготовке проектов мероприятий по охране окружающей среды». Вид работ по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком) в свидетельстве СРО также отсутствует.

Вышеуказанное обстоятельство является основанием для признания второй части заявки участника размещения заказа несоответствующей требованиям документации об аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 ФЗ «О размещении заказов…».

Доводы о возможности привлечении субподрядных организаций для выполнения работ по подготовке проектов мероприятий по охране окружающей среды не принимаются Комиссией по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

Вид работ, предусмотренный пунктом 13 раздела 2  Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», «Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)» в свидетельстве СРО, представленном Заявителем отсутствует.

При данных обстоятельствах Комиссия не находит оснований для признания жалобы Заявителя обоснованной.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частью 5 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Котлогазстрой» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 94-48/13

о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

«06» июня 2013 года                                                                                                    г. Псков

Резолютивная часть решения оглашена 06 июня 2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме 11 июня 2013 года.

На заседании производилась аудиозапись.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в следующем составе:

начальник отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Лисица Д.Н. –  заместитель председателя комиссии,

заместитель начальника отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Иванов Н.Н. – член комиссии,

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Васильев В.В. – член Комиссии,

в присутствии представителей:

от ООО «Котлогазстрой» – Альквиста А.Б. (доверенность № 93 от 03.06.2013 года),

от Государственного казенного учреждения Псковской области «Управление капитального строительства» – Кузьминой Т.Г.(доверенность № 78 от 06.06.2013 года),

от Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок – начальника отдела продажи имущества Иванова В.Н. (доверенность № ГЗ-21-0139 от 05.06.2013 года),

рассмотрев жалобу ООО «Котлогазстрой» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок (далее – Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на право заключить государственный контракт на выполнение работ по реконструкции котельной по ул. Коммунальной, д. 47 и тепловых сетей г. Опочка, в том числе ПИР (номер извещения: 0157200000313000240) и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…» и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

17 апреля 2013 года Государственным комитетом Псковской области по организации государственных закупок, который в соответствии с частью 2 Постановления Администрации Псковской области от 22 февраля 2006 года № 63 «Об организационных мероприятиях, связанных со вступлением в силу Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» является уполномоченным органом по размещению государственных заказов (далее – Уполномоченный орган) был объявлен открытый аукцион в электронной форме (далее – аукцион) на право заключить государственный контракт на выполнение работ по реконструкции котельной по ул. Коммунальной, д. 47 и тепловых сетей г. Опочка, в том числе ПИР (номер извещения: 0157200000313000240).

Извещение № 0157200000313000240 о проведении вышеуказанного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 17 апреля 2013 года.

30 мая 2013 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы назначено на 06 июня 2013 года в 15 часов 00 минут.

По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Аукционной комиссии:

По результатам проведения аукциона Заявитель был признан победителем. Аукционная комиссия, рассмотрев вторую часть заявки Заявителя, признала её не соответствующей требованиям документации об аукционе в связи с непредоставлением копии свидетельства СРО о допуске к работам по подготовке проектной документации – «Работы по подготовке проектов мероприятий по охране окружающей среды».

В доводах, изложенных в жалобе, Заявитель ссылался на отсутствие в предмете контракта работ по охране окружающей и отсутствие необходимости в предоставлении копии свидетельства СРО по вышеуказанным видам работ.

При рассмотрении жалобы представитель Заявителя указал, что работы, предусмотренные контрактом, всё-таки требуют наличия свидетельства СРО о допуске к работам по подготовке проектной документации – «Работы по подготовке проектов мероприятий по охране окружающей среды».

При этом представитель Заявителя отметил, что для выполнения данных работ будет привлекаться сторонняя организация в качестве субподрядчика.

Аукционная комиссия не признала нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представила следующие объяснения:

Вторая часть заявки Заявителя не содержала копии свидетельства СРО о допуске к работам по подготовке проектной документации – «Работы по подготовке проектов мероприятий по охране окружающей среды». Копия свидетельства СРО о допуске к исполнению функций генпроектировщика в составе заявки Заявителя также отсутствовала, в связи с чем заявка Заявителя была признана несоответствующей требованиям документации об аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 ФЗ «О размещении заказов…».

В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…»), Комиссия установила, что:

В соответствии с частью 1 статьи 41.11 ФЗ «О размещении заказов…» аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 ФЗ «О размещении заказов…», на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 2 статьи 41.11 ФЗ «О размещении заказов…» аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.11 ФЗ «О размещении заказов…». Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 41.11 ФЗ «О размещении заказов…» заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 ФЗ «О размещении заказов…», или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 ФЗ «О размещении заказов…», или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 ФЗ «О размещении заказов…», более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 ФЗ «О размещении заказов…».

Пунктом 1 Информации и инструкции для участников размещения заказа установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг являющихся предметом контракта: копия свидетельства СРО о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в соответствии с видами работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту и с перечнем, приведенном в разделе документации об аукционе «Техническое задание». В случае привлечения субподрядных организаций на выполнение отдельных видов работ, если такое привлечение не противоречит условиям исполнения контракта, предоставляется копия свидетельства СРО о допуске к исполнению функций генподрядчика; копия свидетельства СРО о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в соответствии с видами работ по подготовке проектной документации и с перечнем, приведенном в разделе документации об аукционе «Техническое задание». В случае привлечения субподрядных организаций на выполнение отдельных видов работ, если такое привлечение не противоречит условиям исполнения контракта – копия свидетельства СРО о допуске к исполнению функций генпроектировщика.

Техническим заданием предусмотрено предоставление копии свидетельства СРО, в том числе о допуске к «Работам по подготовке проектов мероприятий по охране окружающей среды».

Вторая часть заявки Заявителя содержит копии двух свидетельств СРО (с видами работ по подготовке проектной документации и видами работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту).

Копия свидетельства СРО с видами работ по подготовке проектной документации не содержит вид работ – «Работы по подготовке проектов мероприятий по охране окружающей среды». Вид работ по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком) в свидетельстве СРО также отсутствует.

Вышеуказанное обстоятельство является основанием для признания второй части заявки участника размещения заказа несоответствующей требованиям документации об аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 ФЗ «О размещении заказов…».

Доводы о возможности привлечении субподрядных организаций для выполнения работ по подготовке проектов мероприятий по охране окружающей среды не принимаются Комиссией по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

Вид работ, предусмотренный пунктом 13 раздела 2  Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», «Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)» в свидетельстве СРО, представленном Заявителем отсутствует.

При данных обстоятельствах Комиссия не находит оснований для признания жалобы Заявителя обоснованной.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частью 5 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Котлогазстрой» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 1408/НИ от 11.06.2013 [format] => [safe_value] => 1408/НИ от 11.06.2013 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 94-48/13 [format] => [safe_value] => 94-48/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 252 [uid] => 5 [filename] => reshenie_po_delu_no_94-48-13_ooo_kotlogazstroy.doc [uri] => public://solution/2013/06/11/reshenie_po_delu_no_94-48-13_ooo_kotlogazstroy.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 111104 [status] => 1 [timestamp] => 1370954308 [origname] => reshenie_po_delu_no_94-48-13_ooo_kotlogazstroy.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-06 11:25:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-06 11:25:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1370954308 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Псковское УФАС России )