РЕШЕНИЕ
по делу № 94-54/13
о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов
«13» июня 2013 года г. Псков
Резолютивная часть решения оглашена 13 июня 2013 года.
Решение изготовлено в полном объеме 18 июня 2013 года.
На заседании производилась аудиозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в следующем составе:
начальник отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Лисица Д.Н. – заместитель председателя комиссии,
заместитель начальника отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Иванов Н.Н. – член комиссии,
главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Юркина Н.Ю. – член Комиссии,
в присутствии представителей:
от ЗАО «ТрансмашСтрой» – Темникова Ю.В. (доверенность № 20 от 10.06.2013 года), Козьменко М.В. (доверенность № 21 от 10.06.2013 года),
от Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок – первого заместителя председателя комитета Щербакова С.В. (доверенность № ГЗ-21-0152 от 13.06.2013 года),
от Государственного казенного учреждения Псковской области «Управление капитального строительства» – Щербакова С.В. (доверенность № 106 от 13.06.2013 года),
рассмотрев жалобу ЗАО «ТрансмашСтрой» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок (далее – Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на право заключить муниципальный контракт (договор) на строительство распределительных газопроводов среднего и низкого давления для перевода потребителей на природный газ в п. Кунья Псковской области (идентификационный номер: 032-А-МЗ) (номер извещения: 0157200000313000255), и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…» и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
06 мая 2013 года Государственным комитетом Псковской области по организации государственных закупок, который в соответствии с частью 2 Постановления Администрации Псковской области от 22 февраля 2006 года № 63 «Об организационных мероприятиях, связанных со вступлением в силу Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» является уполномоченным органом по размещению государственных заказов (далее – Уполномоченный орган) был объявлен открытый аукцион в электронной форме (далее – аукцион) на право заключить муниципальный контракт (договор) на строительство распределительных газопроводов среднего и низкого давления для перевода потребителей на природный газ в п. Кунья Псковской области (идентификационный номер: 032-А-МЗ) (номер извещения: 0157200000313000255).
Извещение № 0157200000313000255 о проведении вышеуказанного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 06 мая 2013 года.
Заказчиком в данном аукционе выступает Государственное казенное учреждение Псковской области «Управление капитального строительства».
Оператор электронной торговой площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ», адрес в сети «Интернет» – http://www.sberbank-ast.ru.
06 июня 2013 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы назначено на 13 июня 2013 года в 15 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Аукционной комиссии:
Заявитель подал заявку на участие в аукционе. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с предоставлением недостоверных сведений о товаре, предлагаемом для использования при выполнении работ по пункту 75 Ведомости объемов работ, в части толщины стенки заглушки.
Заявитель считает решение Аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе незаконным.
Аукционная комиссия не признала нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представила следующие объяснения:
Заглушки эллиптические выпускаются по ГОСТу 17379-2001. В соответствии с данным ГОСТом заглушка с диаметром 32 мм выпускается с толщиной стенки в неторцевых сечениях только 2,0 мм или 3,0 мм.
В заявке Заявителя по пункту 75 Дополнения к ведомости объемов работ была указана заглушка с толщиной стенки в неторцевых сечениях – 3,2 мм, что и послужило основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…»), Комиссия установила, что:
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 ФЗ «О размещении заказов…».
Частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При этом согласно части 5 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» не допускается.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичное требование содержится в части 1 Информации и инструкции для участников размещения заказа.
В нарушение части 5 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» Аукционная комиссия отказала в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа, подавшему заявку с защищенным номером 5092795 (Заявитель).
Согласно протоколу № 032-А-МЗ/1 от 03.06.2013 года основанием для отказа в допуске послужило предоставление недостоверных сведений о товаре, предлагаемом для использования при выполнении работ по пункту 75 Ведомости объемов работ, в части толщины стенки заглушки.
Пунктом 75 Дополнения к ведомости объемов работ установлены требования к заглушке стальной, в том числе толщина стенки в неторцевых сечениях — не менее 2,0 мм.
В заявке Заявителя предложена к использованию заглушка стальная с толщиной стенки в неторцевых сечениях – 3,2 мм (производства ЗАО «Завод элементов трубопроводов»), что соответствует требованиям документации об аукционе.
Выводы Аукционной комиссии о недостоверности сведений в части толщины стенки заглушки Комиссия считает безосновательными в силу следующих обстоятельств.
Заглушки эллиптические выпускаются по ГОСТу 17379-2001. В соответствии с пунктом 4.2 данного ГОСТа толщина стенки заглушек в неторцевых сечениях должна быть – не менее Т (Т-торцевое сечение). Таким образом, выводы Аукционной комиссии об указании в заявке заглушек с несуществующей толщиной стенки в неторцевых сечениях являются необоснованными. Кроме того, пунктом 4.3 того же ГОСТа установлена возможность изготовления заглушек других размеров по согласованию между изготовителем и потребителем.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО «ТрансмашСтрой» обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок нарушение части 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. В связи с тем, что факт указанного в пункте 2 резолютивной части настоящего решения нарушения, был ранее установлен при рассмотрении дела № 94-53/13 и выдано предписание об устранении данного нарушения, предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.
4. В связи с тем, что допущенное нарушение не повлекло неустранимых последствий материалы дела уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для возбуждения дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 6752
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ по делу № 94-54/13 о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6751
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1371571805
[changed] => 1371571805
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1371571805
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 94-54/13
о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов
«13» июня 2013 года г. Псков
Резолютивная часть решения оглашена 13 июня 2013 года.
Решение изготовлено в полном объеме 18 июня 2013 года.
На заседании производилась аудиозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в следующем составе:
начальник отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Лисица Д.Н. – заместитель председателя комиссии,
заместитель начальника отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Иванов Н.Н. – член комиссии,
главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Юркина Н.Ю. – член Комиссии,
в присутствии представителей:
от ЗАО «ТрансмашСтрой» – Темникова Ю.В. (доверенность № 20 от 10.06.2013 года), Козьменко М.В. (доверенность № 21 от 10.06.2013 года),
от Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок – первого заместителя председателя комитета Щербакова С.В. (доверенность № ГЗ-21-0152 от 13.06.2013 года),
от Государственного казенного учреждения Псковской области «Управление капитального строительства» – Щербакова С.В. (доверенность № 106 от 13.06.2013 года),
рассмотрев жалобу ЗАО «ТрансмашСтрой» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок (далее – Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на право заключить муниципальный контракт (договор) на строительство распределительных газопроводов среднего и низкого давления для перевода потребителей на природный газ в п. Кунья Псковской области (идентификационный номер: 032-А-МЗ) (номер извещения: 0157200000313000255), и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…» и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
06 мая 2013 года Государственным комитетом Псковской области по организации государственных закупок, который в соответствии с частью 2 Постановления Администрации Псковской области от 22 февраля 2006 года № 63 «Об организационных мероприятиях, связанных со вступлением в силу Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» является уполномоченным органом по размещению государственных заказов (далее – Уполномоченный орган) был объявлен открытый аукцион в электронной форме (далее – аукцион) на право заключить муниципальный контракт (договор) на строительство распределительных газопроводов среднего и низкого давления для перевода потребителей на природный газ в п. Кунья Псковской области (идентификационный номер: 032-А-МЗ) (номер извещения: 0157200000313000255).
Извещение № 0157200000313000255 о проведении вышеуказанного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 06 мая 2013 года.
Заказчиком в данном аукционе выступает Государственное казенное учреждение Псковской области «Управление капитального строительства».
Оператор электронной торговой площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ», адрес в сети «Интернет» – http://www.sberbank-ast.ru.
06 июня 2013 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы назначено на 13 июня 2013 года в 15 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Аукционной комиссии:
Заявитель подал заявку на участие в аукционе. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с предоставлением недостоверных сведений о товаре, предлагаемом для использования при выполнении работ по пункту 75 Ведомости объемов работ, в части толщины стенки заглушки.
Заявитель считает решение Аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе незаконным.
Аукционная комиссия не признала нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представила следующие объяснения:
Заглушки эллиптические выпускаются по ГОСТу 17379-2001. В соответствии с данным ГОСТом заглушка с диаметром 32 мм выпускается с толщиной стенки в неторцевых сечениях только 2,0 мм или 3,0 мм.
В заявке Заявителя по пункту 75 Дополнения к ведомости объемов работ была указана заглушка с толщиной стенки в неторцевых сечениях – 3,2 мм, что и послужило основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…»), Комиссия установила, что:
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 ФЗ «О размещении заказов…».
Частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При этом согласно части 5 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» не допускается.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичное требование содержится в части 1 Информации и инструкции для участников размещения заказа.
В нарушение части 5 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» Аукционная комиссия отказала в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа, подавшему заявку с защищенным номером 5092795 (Заявитель).
Согласно протоколу № 032-А-МЗ/1 от 03.06.2013 года основанием для отказа в допуске послужило предоставление недостоверных сведений о товаре, предлагаемом для использования при выполнении работ по пункту 75 Ведомости объемов работ, в части толщины стенки заглушки.
Пунктом 75 Дополнения к ведомости объемов работ установлены требования к заглушке стальной, в том числе толщина стенки в неторцевых сечениях — не менее 2,0 мм.
В заявке Заявителя предложена к использованию заглушка стальная с толщиной стенки в неторцевых сечениях – 3,2 мм (производства ЗАО «Завод элементов трубопроводов»), что соответствует требованиям документации об аукционе.
Выводы Аукционной комиссии о недостоверности сведений в части толщины стенки заглушки Комиссия считает безосновательными в силу следующих обстоятельств.
Заглушки эллиптические выпускаются по ГОСТу 17379-2001. В соответствии с пунктом 4.2 данного ГОСТа толщина стенки заглушек в неторцевых сечениях должна быть – не менее Т (Т-торцевое сечение). Таким образом, выводы Аукционной комиссии об указании в заявке заглушек с несуществующей толщиной стенки в неторцевых сечениях являются необоснованными. Кроме того, пунктом 4.3 того же ГОСТа установлена возможность изготовления заглушек других размеров по согласованию между изготовителем и потребителем.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО «ТрансмашСтрой» обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок нарушение части 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. В связи с тем, что факт указанного в пункте 2 резолютивной части настоящего решения нарушения, был ранее установлен при рассмотрении дела № 94-53/13 и выдано предписание об устранении данного нарушения, предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.
4. В связи с тем, что допущенное нарушение не повлекло неустранимых последствий материалы дела уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для возбуждения дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 94-54/13
о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов
«13» июня 2013 года г. Псков
Резолютивная часть решения оглашена 13 июня 2013 года.
Решение изготовлено в полном объеме 18 июня 2013 года.
На заседании производилась аудиозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в следующем составе:
начальник отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Лисица Д.Н. – заместитель председателя комиссии,
заместитель начальника отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Иванов Н.Н. – член комиссии,
главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Юркина Н.Ю. – член Комиссии,
в присутствии представителей:
от ЗАО «ТрансмашСтрой» – Темникова Ю.В. (доверенность № 20 от 10.06.2013 года), Козьменко М.В. (доверенность № 21 от 10.06.2013 года),
от Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок – первого заместителя председателя комитета Щербакова С.В. (доверенность № ГЗ-21-0152 от 13.06.2013 года),
от Государственного казенного учреждения Псковской области «Управление капитального строительства» – Щербакова С.В. (доверенность № 106 от 13.06.2013 года),
рассмотрев жалобу ЗАО «ТрансмашСтрой» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок (далее – Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на право заключить муниципальный контракт (договор) на строительство распределительных газопроводов среднего и низкого давления для перевода потребителей на природный газ в п. Кунья Псковской области (идентификационный номер: 032-А-МЗ) (номер извещения: 0157200000313000255), и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…» и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
06 мая 2013 года Государственным комитетом Псковской области по организации государственных закупок, который в соответствии с частью 2 Постановления Администрации Псковской области от 22 февраля 2006 года № 63 «Об организационных мероприятиях, связанных со вступлением в силу Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» является уполномоченным органом по размещению государственных заказов (далее – Уполномоченный орган) был объявлен открытый аукцион в электронной форме (далее – аукцион) на право заключить муниципальный контракт (договор) на строительство распределительных газопроводов среднего и низкого давления для перевода потребителей на природный газ в п. Кунья Псковской области (идентификационный номер: 032-А-МЗ) (номер извещения: 0157200000313000255).
Извещение № 0157200000313000255 о проведении вышеуказанного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 06 мая 2013 года.
Заказчиком в данном аукционе выступает Государственное казенное учреждение Псковской области «Управление капитального строительства».
Оператор электронной торговой площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ», адрес в сети «Интернет» – http://www.sberbank-ast.ru.
06 июня 2013 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы назначено на 13 июня 2013 года в 15 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Аукционной комиссии:
Заявитель подал заявку на участие в аукционе. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с предоставлением недостоверных сведений о товаре, предлагаемом для использования при выполнении работ по пункту 75 Ведомости объемов работ, в части толщины стенки заглушки.
Заявитель считает решение Аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе незаконным.
Аукционная комиссия не признала нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представила следующие объяснения:
Заглушки эллиптические выпускаются по ГОСТу 17379-2001. В соответствии с данным ГОСТом заглушка с диаметром 32 мм выпускается с толщиной стенки в неторцевых сечениях только 2,0 мм или 3,0 мм.
В заявке Заявителя по пункту 75 Дополнения к ведомости объемов работ была указана заглушка с толщиной стенки в неторцевых сечениях – 3,2 мм, что и послужило основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…»), Комиссия установила, что:
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 ФЗ «О размещении заказов…».
Частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При этом согласно части 5 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» не допускается.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичное требование содержится в части 1 Информации и инструкции для участников размещения заказа.
В нарушение части 5 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» Аукционная комиссия отказала в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа, подавшему заявку с защищенным номером 5092795 (Заявитель).
Согласно протоколу № 032-А-МЗ/1 от 03.06.2013 года основанием для отказа в допуске послужило предоставление недостоверных сведений о товаре, предлагаемом для использования при выполнении работ по пункту 75 Ведомости объемов работ, в части толщины стенки заглушки.
Пунктом 75 Дополнения к ведомости объемов работ установлены требования к заглушке стальной, в том числе толщина стенки в неторцевых сечениях — не менее 2,0 мм.
В заявке Заявителя предложена к использованию заглушка стальная с толщиной стенки в неторцевых сечениях – 3,2 мм (производства ЗАО «Завод элементов трубопроводов»), что соответствует требованиям документации об аукционе.
Выводы Аукционной комиссии о недостоверности сведений в части толщины стенки заглушки Комиссия считает безосновательными в силу следующих обстоятельств.
Заглушки эллиптические выпускаются по ГОСТу 17379-2001. В соответствии с пунктом 4.2 данного ГОСТа толщина стенки заглушек в неторцевых сечениях должна быть – не менее Т (Т-торцевое сечение). Таким образом, выводы Аукционной комиссии об указании в заявке заглушек с несуществующей толщиной стенки в неторцевых сечениях являются необоснованными. Кроме того, пунктом 4.3 того же ГОСТа установлена возможность изготовления заглушек других размеров по согласованию между изготовителем и потребителем.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО «ТрансмашСтрой» обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок нарушение части 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. В связи с тем, что факт указанного в пункте 2 резолютивной части настоящего решения нарушения, был ранее установлен при рассмотрении дела № 94-53/13 и выдано предписание об устранении данного нарушения, предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.
4. В связи с тем, что допущенное нарушение не повлекло неустранимых последствий материалы дела уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для возбуждения дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 1799/НИ от 18.06.2013
[format] =>
[safe_value] => 1799/НИ от 18.06.2013
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 94-54/13
[format] =>
[safe_value] => 94-54/13
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[fid] => 262
[uid] => 5
[filename] => reshenie_po_delu_no_94-54-13_zao_transmashstroy.doc
[uri] => public://solution/2013/06/18/reshenie_po_delu_no_94-54-13_zao_transmashstroy.doc
[filemime] => application/msword
[filesize] => 107008
[status] => 1
[timestamp] => 1371571805
[origname] => reshenie_po_delu_no_94-54-13_zao_transmashstroy.doc
[rdf_mapping] => Array
(
)
[display] => 1
[description] =>
)
)
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-06-18 16:08:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-06-13 11:25:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1371571805
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Псковское УФАС России
)