РЕШЕНИЕ по делу № 94-77/13 о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 94-77/13
Дата публикации: 1 июля 2013, 18:18

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 94-77/13

о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

«26» июня 2013 года                                                                                                          г. Псков

Резолютивная часть решения оглашена 26 июня 2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме 01 июля 2013 года.

На заседании производилась аудиозапись.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в следующем составе:

заместитель руководителя Псковского УФАС России Милонаец О.В. – председатель Комиссии,

заместитель начальника отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Иванов Н.Н. – член Комиссии,

специалист-эксперт отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Кожевникова Е.В. – член Комиссии,

в присутствии представителей:

от ЗАО «Великолукский молочный комбинат» – ведущего юрисконсульта общества Даньшова И.И. (доверенность № б/н от 25.06.2013 года),

от Единой комиссии Комитета потребительского рынка и размещения заказов для муниципальных нужд Администрации города Великие Луки – заместителя председателя  комиссии Бирюковой Т.В. (распоряжение № 26-р от 01.03.2012 года),

рассмотрев жалобу ЗАО «Великолукский молочный комбинат» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии уполномоченного органа – Комитета потребительского рынка и размещения заказов для муниципальных нужд Администрации города Великие Луки (далее – Единая комиссия), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на право заключить гражданско-правовой договор на поставку молока и молочных продуктов на 3 кв. 2013 г. (номер извещения: 0157300002013000161) и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…» и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498,

УСТАНОВИЛА:

31 мая 2013 года Комитетом потребительского рынка и размещения заказов для муниципальных нужд Администрации города Великие Луки, который в соответствии с частью 1.3 статьи 1 Регламента размещения муниципальных заказов в муниципальном образовании «Город Великие Луки» с использованием автоматизированной информационной системы «Государственный и муниципальный заказ Псковской области», утвержденного постановлением Администрации города Великие Луки от 06.07.2012 года № 1935, является уполномоченным органом по размещению муниципального заказа (далее – Уполномоченный орган) был объявлен открытый аукцион в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку молока и молочных продуктов на 3 кв. 2013 г. (номер извещения: 0157300002013000161).

Извещение № 0157300002013000161 о проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме  (далее – аукцион) размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу  www.zakupki.gov.ru 31 мая 2013 года.

Заказ размещается путем проведения совместных торгов, заказчиками выступают дошкольные образовательные учреждения г. Великие Луки.

Оператор электронной торговой площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ», адрес в сети  «Интернет» – http://www.sberbank-ast.ru.

20 июня 2013 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы назначено на 26 июня 2013 года в 11 часов 00 минут.

 

По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Единой комиссии:

1. Заявитель подал заявку на участие в аукционе. Решением единой комиссии Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе. Заявитель считает данное решение Аукционной комиссии необоснованным.

2. В извещении о проведении аукциона указаны сведения, не соответствующие сведениям документации об аукционе.

Единая комиссия не признала нарушения, указанные в жалобе Заявителя и представила следующие объяснения:

Заявка Заявителя не содержала конкретных показателей и характеристик товара, предлагаемого к поставке, в части показателей жирности сыра, в связи с чем, руководствуясь пунктом 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе.

В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…»), Комиссия установила, что:

1. В соответствии с частью 1 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 ФЗ «О размещении заказов…».

Частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

При этом частью 5 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» не допускается отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…».

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;

Согласно Инструкции для участников размещения заказа первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.

Указания на товарные знаки в документации об аукционе отсутствуют.

Решением Единой комиссии, оформленным протоколом № 0157300002013000161-1 от 14.06.2013 года участнику размещения заказа, подавшему заявку с защищенным номером 5152555 (заявка Заявителя) было отказано в допуске к участию в аукционе, в связи с непредставлением конкретных показателей товаров.

Комиссия считает данное решение Единой комиссии законным и обоснованным по следующим основаниям.

Пунктом 6 Технического задания предусмотрена поставка сыра твердого не острых сортов, жирностью не менее 40 %.

Заявка Заявителя не содержит конкретных показателей сыра в части жирности, что является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…».

Так в заявке Заявителя указано, что поставляемый сыр обладает жирностью не менее 45%. Данное указание жирности сыра нельзя признать конкретным показателем.

Довод Заявителя о том, что указанная жирность сыра вписывается в интервал, установленный документацией об аукционе, не принимается в связи с прямым указанием подпункта «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» и документации об аукционе на необходимость указания в заявке конкретных показателей предлагаемого для поставки товара.

При данных обстоятельствах Комиссия не находит оснований для признания жалобы Заявителя обоснованной.

2. В соответствии с частью 2.1 статьи 57 ФЗ «О размещении заказов…» жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В связи с тем, что жалоба Заявителя подана после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, Комиссия доводы жалобы на положения документации об аукционе не рассматривает.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частью 5 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу  ЗАО «Великолукский молочный комбинат» необоснованной.

2. Жалобу ЗАО «Великолукский молочный комбинат» в части положений документации об аукционе не рассматривать на основании части 2.1 статьи 57 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Файлы для скачивания

reshenie_po_delu_no_94-77-13_zao_velikolukskiy_molochnyy_kombinat.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.11 МБ
stdClass Object ( [vid] => 6776 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 94-77/13 о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6775 [type] => solution [language] => ru [created] => 1372688392 [changed] => 1372688392 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1372688392 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 94-77/13

о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

«26» июня 2013 года                                                                                                          г. Псков

Резолютивная часть решения оглашена 26 июня 2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме 01 июля 2013 года.

На заседании производилась аудиозапись.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в следующем составе:

заместитель руководителя Псковского УФАС России Милонаец О.В. – председатель Комиссии,

заместитель начальника отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Иванов Н.Н. – член Комиссии,

специалист-эксперт отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Кожевникова Е.В. – член Комиссии,

в присутствии представителей:

от ЗАО «Великолукский молочный комбинат» – ведущего юрисконсульта общества Даньшова И.И. (доверенность № б/н от 25.06.2013 года),

от Единой комиссии Комитета потребительского рынка и размещения заказов для муниципальных нужд Администрации города Великие Луки – заместителя председателя  комиссии Бирюковой Т.В. (распоряжение № 26-р от 01.03.2012 года),

рассмотрев жалобу ЗАО «Великолукский молочный комбинат» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии уполномоченного органа – Комитета потребительского рынка и размещения заказов для муниципальных нужд Администрации города Великие Луки (далее – Единая комиссия), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на право заключить гражданско-правовой договор на поставку молока и молочных продуктов на 3 кв. 2013 г. (номер извещения: 0157300002013000161) и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…» и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498,

УСТАНОВИЛА:

31 мая 2013 года Комитетом потребительского рынка и размещения заказов для муниципальных нужд Администрации города Великие Луки, который в соответствии с частью 1.3 статьи 1 Регламента размещения муниципальных заказов в муниципальном образовании «Город Великие Луки» с использованием автоматизированной информационной системы «Государственный и муниципальный заказ Псковской области», утвержденного постановлением Администрации города Великие Луки от 06.07.2012 года № 1935, является уполномоченным органом по размещению муниципального заказа (далее – Уполномоченный орган) был объявлен открытый аукцион в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку молока и молочных продуктов на 3 кв. 2013 г. (номер извещения: 0157300002013000161).

Извещение № 0157300002013000161 о проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме  (далее – аукцион) размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу  www.zakupki.gov.ru 31 мая 2013 года.

Заказ размещается путем проведения совместных торгов, заказчиками выступают дошкольные образовательные учреждения г. Великие Луки.

Оператор электронной торговой площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ», адрес в сети  «Интернет» – http://www.sberbank-ast.ru.

20 июня 2013 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы назначено на 26 июня 2013 года в 11 часов 00 минут.

 

По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Единой комиссии:

1. Заявитель подал заявку на участие в аукционе. Решением единой комиссии Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе. Заявитель считает данное решение Аукционной комиссии необоснованным.

2. В извещении о проведении аукциона указаны сведения, не соответствующие сведениям документации об аукционе.

Единая комиссия не признала нарушения, указанные в жалобе Заявителя и представила следующие объяснения:

Заявка Заявителя не содержала конкретных показателей и характеристик товара, предлагаемого к поставке, в части показателей жирности сыра, в связи с чем, руководствуясь пунктом 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе.

В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…»), Комиссия установила, что:

1. В соответствии с частью 1 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 ФЗ «О размещении заказов…».

Частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

При этом частью 5 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» не допускается отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…».

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;

Согласно Инструкции для участников размещения заказа первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.

Указания на товарные знаки в документации об аукционе отсутствуют.

Решением Единой комиссии, оформленным протоколом № 0157300002013000161-1 от 14.06.2013 года участнику размещения заказа, подавшему заявку с защищенным номером 5152555 (заявка Заявителя) было отказано в допуске к участию в аукционе, в связи с непредставлением конкретных показателей товаров.

Комиссия считает данное решение Единой комиссии законным и обоснованным по следующим основаниям.

Пунктом 6 Технического задания предусмотрена поставка сыра твердого не острых сортов, жирностью не менее 40 %.

Заявка Заявителя не содержит конкретных показателей сыра в части жирности, что является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…».

Так в заявке Заявителя указано, что поставляемый сыр обладает жирностью не менее 45%. Данное указание жирности сыра нельзя признать конкретным показателем.

Довод Заявителя о том, что указанная жирность сыра вписывается в интервал, установленный документацией об аукционе, не принимается в связи с прямым указанием подпункта «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» и документации об аукционе на необходимость указания в заявке конкретных показателей предлагаемого для поставки товара.

При данных обстоятельствах Комиссия не находит оснований для признания жалобы Заявителя обоснованной.

2. В соответствии с частью 2.1 статьи 57 ФЗ «О размещении заказов…» жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В связи с тем, что жалоба Заявителя подана после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, Комиссия доводы жалобы на положения документации об аукционе не рассматривает.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частью 5 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу  ЗАО «Великолукский молочный комбинат» необоснованной.

2. Жалобу ЗАО «Великолукский молочный комбинат» в части положений документации об аукционе не рассматривать на основании части 2.1 статьи 57 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 94-77/13

о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

«26» июня 2013 года                                                                                                          г. Псков

Резолютивная часть решения оглашена 26 июня 2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме 01 июля 2013 года.

На заседании производилась аудиозапись.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в следующем составе:

заместитель руководителя Псковского УФАС России Милонаец О.В. – председатель Комиссии,

заместитель начальника отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Иванов Н.Н. – член Комиссии,

специалист-эксперт отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Кожевникова Е.В. – член Комиссии,

в присутствии представителей:

от ЗАО «Великолукский молочный комбинат» – ведущего юрисконсульта общества Даньшова И.И. (доверенность № б/н от 25.06.2013 года),

от Единой комиссии Комитета потребительского рынка и размещения заказов для муниципальных нужд Администрации города Великие Луки – заместителя председателя  комиссии Бирюковой Т.В. (распоряжение № 26-р от 01.03.2012 года),

рассмотрев жалобу ЗАО «Великолукский молочный комбинат» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии уполномоченного органа – Комитета потребительского рынка и размещения заказов для муниципальных нужд Администрации города Великие Луки (далее – Единая комиссия), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на право заключить гражданско-правовой договор на поставку молока и молочных продуктов на 3 кв. 2013 г. (номер извещения: 0157300002013000161) и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…» и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498,

УСТАНОВИЛА:

31 мая 2013 года Комитетом потребительского рынка и размещения заказов для муниципальных нужд Администрации города Великие Луки, который в соответствии с частью 1.3 статьи 1 Регламента размещения муниципальных заказов в муниципальном образовании «Город Великие Луки» с использованием автоматизированной информационной системы «Государственный и муниципальный заказ Псковской области», утвержденного постановлением Администрации города Великие Луки от 06.07.2012 года № 1935, является уполномоченным органом по размещению муниципального заказа (далее – Уполномоченный орган) был объявлен открытый аукцион в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку молока и молочных продуктов на 3 кв. 2013 г. (номер извещения: 0157300002013000161).

Извещение № 0157300002013000161 о проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме  (далее – аукцион) размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу  www.zakupki.gov.ru 31 мая 2013 года.

Заказ размещается путем проведения совместных торгов, заказчиками выступают дошкольные образовательные учреждения г. Великие Луки.

Оператор электронной торговой площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ», адрес в сети  «Интернет» – http://www.sberbank-ast.ru.

20 июня 2013 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы назначено на 26 июня 2013 года в 11 часов 00 минут.

 

По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Единой комиссии:

1. Заявитель подал заявку на участие в аукционе. Решением единой комиссии Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе. Заявитель считает данное решение Аукционной комиссии необоснованным.

2. В извещении о проведении аукциона указаны сведения, не соответствующие сведениям документации об аукционе.

Единая комиссия не признала нарушения, указанные в жалобе Заявителя и представила следующие объяснения:

Заявка Заявителя не содержала конкретных показателей и характеристик товара, предлагаемого к поставке, в части показателей жирности сыра, в связи с чем, руководствуясь пунктом 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе.

В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…»), Комиссия установила, что:

1. В соответствии с частью 1 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 ФЗ «О размещении заказов…».

Частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

При этом частью 5 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» не допускается отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…».

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;

Согласно Инструкции для участников размещения заказа первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.

Указания на товарные знаки в документации об аукционе отсутствуют.

Решением Единой комиссии, оформленным протоколом № 0157300002013000161-1 от 14.06.2013 года участнику размещения заказа, подавшему заявку с защищенным номером 5152555 (заявка Заявителя) было отказано в допуске к участию в аукционе, в связи с непредставлением конкретных показателей товаров.

Комиссия считает данное решение Единой комиссии законным и обоснованным по следующим основаниям.

Пунктом 6 Технического задания предусмотрена поставка сыра твердого не острых сортов, жирностью не менее 40 %.

Заявка Заявителя не содержит конкретных показателей сыра в части жирности, что является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…».

Так в заявке Заявителя указано, что поставляемый сыр обладает жирностью не менее 45%. Данное указание жирности сыра нельзя признать конкретным показателем.

Довод Заявителя о том, что указанная жирность сыра вписывается в интервал, установленный документацией об аукционе, не принимается в связи с прямым указанием подпункта «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» и документации об аукционе на необходимость указания в заявке конкретных показателей предлагаемого для поставки товара.

При данных обстоятельствах Комиссия не находит оснований для признания жалобы Заявителя обоснованной.

2. В соответствии с частью 2.1 статьи 57 ФЗ «О размещении заказов…» жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В связи с тем, что жалоба Заявителя подана после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, Комиссия доводы жалобы на положения документации об аукционе не рассматривает.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частью 5 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу  ЗАО «Великолукский молочный комбинат» необоснованной.

2. Жалобу ЗАО «Великолукский молочный комбинат» в части положений документации об аукционе не рассматривать на основании части 2.1 статьи 57 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 94-77/13 [format] => [safe_value] => 94-77/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 285 [uid] => 5 [filename] => reshenie_po_delu_no_94-77-13_zao_velikolukskiy_molochnyy_kombinat.doc [uri] => public://solution/2013/07/01/reshenie_po_delu_no_94-77-13_zao_velikolukskiy_molochnyy_kombinat.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 108544 [status] => 1 [timestamp] => 1372688392 [origname] => reshenie_po_delu_no_94-77-13_zao_velikolukskiy_molochnyy_kombinat.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-01 14:18:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-26 07:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1372688392 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Псковское УФАС России )