РЕШЕНИЕ по делу № 94-80/13 о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 94-80/13
Дата публикации: 3 июля 2013, 17:04

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 94-80/13

о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

«28» июня 2013 года                                                                                              г. Псков

Резолютивная часть решения оглашена 28 июня 2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме 03 июля 2013 года.

На заседании производилась аудиозапись.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в следующем составе:

заместитель руководителя Псковского УФАС России Милонаец О.В. – председатель комиссии,

начальник отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Лисица Д.Н. –  заместитель председателя комиссии,

заместитель начальника отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Иванов Н.Н. – член комиссии,

в присутствии представителей:

от ОСАО «РЕСО-Гарантия» – директора филиала общества в г. Пскове Черенковой М.А. (доверенность № РГ-Д-707/13 от 14.01.2013 года),

от Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок – заместителя председателя комитета Малышевой Л.М. (доверенность № ГЗ-21-0184 от 28.06.2013 года),

рассмотрев жалобу ОСАО «РЕСО-Гарантия» (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа – Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на право заключить государственный контракт (договор) на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (идентификационный номер: 255-К-ГЗ) (номер извещения: 0157200000313000295), и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…» и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

07 мая 2013 года Государственным комитетом Псковской области по организации государственных закупок, который в соответствии с частью 2 Постановления Администрации Псковской области от 22 февраля 2006 года № 63 «Об организационных мероприятиях, связанных со вступлением в силу Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» является уполномоченным органом по размещению государственных заказов (далее – Уполномоченный орган) был объявлен открытый конкурс на право заключить государственный контракт (договор) на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (идентификационный номер: 255-К-ГЗ) (номер извещения: 0157200000313000295).

Извещение № 0157200000313000295 о проведении вышеуказанного конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 07 мая 2013 года.

Заказчиком в данном аукционе выступает Государственное бюджетное учреждение Псковской области «Автобаза Администрации Псковской области» (далее – Заказчик).

08 мая 2013 года в конкурсную документацию были внесены изменения.

07.06.2013 года состоялось вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе.

10.06.2013 года рассмотрены заявки на участие в конкурсе.

13.06.2013 года размещен протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 0157200000313000295-П3 от 11.06.2013 года.

21 июня 2013 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы назначено на 28 июня 2013 года в 15 часов 30 минут.

По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Уполномоченного органа:

1. В действиях Уполномоченного органа усматривается взаимодействие с одним из участников размещения заказа. По мнению Заявителя об этом свидетельствует одинаково неверное определение цены контракта в конкурсной документации и заявке участника размещения заказа ООО «Росгосстрах».

2. Уполномоченный орган отказал в разъяснении положений конкурсной документации.

3. Кроме того, Заявитель указал, что начальная (максимальная) цена контракта определена с нарушением Федерального закона от 25.04.2002 года № 40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Уполномоченный орган частично признал нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представил следующие объяснения:

1. ООО «Росгосстрах» подало заявку с собственным расчетом цены контракта, при этом сообщил о неверном определении цены контракта в конкурсной документации. В конкурсную документацию были внесены изменения в части цены контракта. Неверное определение цены контракта в конкурсной документации и в заявке ООО «Росгосстрах» не могут свидетельствовать о ведении переговоров между ООО «Росгосстрах» и Уполномоченным органом. Кроме того, определение цены контракта входит в полномочия государственного заказчика.

2. Запрос Заявителя на разъяснение положений конкурсной документации поступил позже срока, установленного ФЗ «О размещении заказов…».

3. В связи с технической ошибкой цена контракта действительно определена неверно.

В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…»), Комиссия установила, что:

1. В соответствии с частью 6 статьи 20 ФЗ «О размещении заказов…» при проведении конкурса какие-либо переговоры заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или конкурсной комиссии с участником размещения заказа не допускаются.

Представленные Заявителем доводы о нарушении части 6 статьи 20 ФЗ «О размещении заказов…» при проведении конкурса не принимаются Комиссией в связи с отсутствием достаточных, относимых и допустимых доказательств, подтверждающих ведение Уполномоченным органом, либо Заказчиком переговоров с участником размещения заказа – ООО «Росгосстрах».

2. В соответствии с частью 1 статьи 24 ФЗ «О размещении заказов…» любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик, уполномоченный орган обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.

Согласно извещению о проведении открытого конкурса срок окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе 07.06.2013 года. Запрос Заявителя о разъяснении положений документации об аукционе поступил в Уполномоченный орган 03.06.2013 года, то есть позже срока, установленного частью 1 статьи 24 ФЗ «О размещении заказов…».

Таким образом, Уполномоченный орган имел основания не отвечать на запрос Заявителя.

3. В соответствии с частью 2 статьи 57 ФЗ «О размещении заказов…» жалоба на положение конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок.

В связи с тем, что жалоба Заявителя поступила позже срока окончания подачи заявок, жалоба Заявителя в части положений конкурсной документации не рассматривается на основании части 2 статьи 57 ФЗ «О размещении заказов…».

При данных обстоятельствах Комиссия не находит оснований для признания жалобы Заявителя обоснованной.

4. Внеплановая проверка размещения заказа установила следующие нарушения.

В соответствии с пунктом 4.1 части 4 статьи 22 ФЗ «О размещении заказов…» конкурсная документация должна содержать начальную (максимальную) цену контракта (цену лота).

Действующее законодательство Российской Федерации при обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств предусматривает государственное регулирование страховых тарифов.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 8 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон об ОСАГО) государственное регулирование страховых тарифов осуществляется посредством установления Правительством Российской Федерации экономически обоснованных страховых тарифов или их предельных уровней, а также структуры страховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

Установленные в соответствии с Законом об ОСАГО страховые тарифы обязательны для применения страховщиками; последние не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами (часть 6 статьи 9 Закона об ОСАГО).

Страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структура и порядок применения страховщиками при определении страховой премии, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 № 739 (далее – Постановление № 739), согласно которому размер страховой премии, подлежащей уплате по договору обязательного страхования, рассчитывается (с применением соответствующих коэффициентов) в зависимости от категории и назначения транспортного средства; от мощности его двигателя; от периода использования транспортного средства; от территории преимущественного использования транспортного средства; от количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, а также от их возраста и стажа; от срока страхования и от наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования.

Следовательно (применительно к рассматриваемым правоотношениям в силу системного толкования приведенных норм) конкурсная документация должна содержать начальную (максимальную) цену контракта, рассчитанную государственным (муниципальным) заказчиком с учетом всех сведений, поименованных в Постановлении № 739.

Для определения страховой премии базовый страховой тариф  (для легковых автомобилей юридических лиц – 2375 рублей) умножается на соответствующие коэффициенты:

КТ – коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства (для города Пскова 1,2);

КБМ – коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (в частности по пункту 46 расчета страховой сумму равен 0,8);

КО – коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством (1,8, в случае отсутствия                 ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством);

КМ – коэффициент страховых тарифов в зависимости от технических характеристик транспортного средства, в частности мощности двигателя легкового автомобиля (в частности по пункту 46 расчета страховой сумму равен 1,4 – свыше  120 до 150 лошадиных сил);

КС – коэффициент страховых тарифов в зависимости от периода использования транспортного средства (более 10 месяцев равен 1).

Так страховая премия по пункту 46 ГАЗ-3102 «Волга» У019КВ рассчитывается следующим образом: 2375*1,2*0,8*1,8*1.4*1=5745,6 рублей.

В нарушение пункта 4.1 части 4 статьи 22 ФЗ «О размещении заказов…» во взаимосвязи с Законом об ОСАГО конкурсная документация по пункту 46 расчета страховой премии ГАЗ-3102 «Волга» У019КВ содержит сумму страховой премии – 4514,40 рублей.

Таким образом, конкурсная документация не соответствует пункту 4.1 части 4 статьи 22 ФЗ «О размещении заказов…».

Расчет начальной (максимальной) цены контракта входит в обязанности Заказчика.

Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд содержит признаки нарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОСАО «РЕСО-Гарантия» необоснованной.

2. Жалобу ОСАО «РЕСО-Гарантия» в части положений конкурсной документации не рассматривать на основании части 2 статьи 57 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. По результатам проведения внеплановой проверки размещения заказа признать в действиях государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения Псковской области «Автобаза Администрации Псковской области» нарушение пункта 4.1 части 4 статьи 22 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать государственному заказчику – Государственному бюджетному учреждению Псковской области «Автобаза Администрации Псковской области» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

5. Передать материалы дела уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Файлы для скачивания

reshenie_po_delu_no_94-80-13_osao_reso-garantiya.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.11 МБ
stdClass Object ( [vid] => 6781 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 94-80/13 о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6780 [type] => solution [language] => ru [created] => 1372856741 [changed] => 1372856741 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1372856741 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 94-80/13

о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

«28» июня 2013 года                                                                                              г. Псков

Резолютивная часть решения оглашена 28 июня 2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме 03 июля 2013 года.

На заседании производилась аудиозапись.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в следующем составе:

заместитель руководителя Псковского УФАС России Милонаец О.В. – председатель комиссии,

начальник отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Лисица Д.Н. –  заместитель председателя комиссии,

заместитель начальника отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Иванов Н.Н. – член комиссии,

в присутствии представителей:

от ОСАО «РЕСО-Гарантия» – директора филиала общества в г. Пскове Черенковой М.А. (доверенность № РГ-Д-707/13 от 14.01.2013 года),

от Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок – заместителя председателя комитета Малышевой Л.М. (доверенность № ГЗ-21-0184 от 28.06.2013 года),

рассмотрев жалобу ОСАО «РЕСО-Гарантия» (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа – Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на право заключить государственный контракт (договор) на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (идентификационный номер: 255-К-ГЗ) (номер извещения: 0157200000313000295), и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…» и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

07 мая 2013 года Государственным комитетом Псковской области по организации государственных закупок, который в соответствии с частью 2 Постановления Администрации Псковской области от 22 февраля 2006 года № 63 «Об организационных мероприятиях, связанных со вступлением в силу Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» является уполномоченным органом по размещению государственных заказов (далее – Уполномоченный орган) был объявлен открытый конкурс на право заключить государственный контракт (договор) на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (идентификационный номер: 255-К-ГЗ) (номер извещения: 0157200000313000295).

Извещение № 0157200000313000295 о проведении вышеуказанного конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 07 мая 2013 года.

Заказчиком в данном аукционе выступает Государственное бюджетное учреждение Псковской области «Автобаза Администрации Псковской области» (далее – Заказчик).

08 мая 2013 года в конкурсную документацию были внесены изменения.

07.06.2013 года состоялось вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе.

10.06.2013 года рассмотрены заявки на участие в конкурсе.

13.06.2013 года размещен протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 0157200000313000295-П3 от 11.06.2013 года.

21 июня 2013 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы назначено на 28 июня 2013 года в 15 часов 30 минут.

По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Уполномоченного органа:

1. В действиях Уполномоченного органа усматривается взаимодействие с одним из участников размещения заказа. По мнению Заявителя об этом свидетельствует одинаково неверное определение цены контракта в конкурсной документации и заявке участника размещения заказа ООО «Росгосстрах».

2. Уполномоченный орган отказал в разъяснении положений конкурсной документации.

3. Кроме того, Заявитель указал, что начальная (максимальная) цена контракта определена с нарушением Федерального закона от 25.04.2002 года № 40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Уполномоченный орган частично признал нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представил следующие объяснения:

1. ООО «Росгосстрах» подало заявку с собственным расчетом цены контракта, при этом сообщил о неверном определении цены контракта в конкурсной документации. В конкурсную документацию были внесены изменения в части цены контракта. Неверное определение цены контракта в конкурсной документации и в заявке ООО «Росгосстрах» не могут свидетельствовать о ведении переговоров между ООО «Росгосстрах» и Уполномоченным органом. Кроме того, определение цены контракта входит в полномочия государственного заказчика.

2. Запрос Заявителя на разъяснение положений конкурсной документации поступил позже срока, установленного ФЗ «О размещении заказов…».

3. В связи с технической ошибкой цена контракта действительно определена неверно.

В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…»), Комиссия установила, что:

1. В соответствии с частью 6 статьи 20 ФЗ «О размещении заказов…» при проведении конкурса какие-либо переговоры заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или конкурсной комиссии с участником размещения заказа не допускаются.

Представленные Заявителем доводы о нарушении части 6 статьи 20 ФЗ «О размещении заказов…» при проведении конкурса не принимаются Комиссией в связи с отсутствием достаточных, относимых и допустимых доказательств, подтверждающих ведение Уполномоченным органом, либо Заказчиком переговоров с участником размещения заказа – ООО «Росгосстрах».

2. В соответствии с частью 1 статьи 24 ФЗ «О размещении заказов…» любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик, уполномоченный орган обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.

Согласно извещению о проведении открытого конкурса срок окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе 07.06.2013 года. Запрос Заявителя о разъяснении положений документации об аукционе поступил в Уполномоченный орган 03.06.2013 года, то есть позже срока, установленного частью 1 статьи 24 ФЗ «О размещении заказов…».

Таким образом, Уполномоченный орган имел основания не отвечать на запрос Заявителя.

3. В соответствии с частью 2 статьи 57 ФЗ «О размещении заказов…» жалоба на положение конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок.

В связи с тем, что жалоба Заявителя поступила позже срока окончания подачи заявок, жалоба Заявителя в части положений конкурсной документации не рассматривается на основании части 2 статьи 57 ФЗ «О размещении заказов…».

При данных обстоятельствах Комиссия не находит оснований для признания жалобы Заявителя обоснованной.

4. Внеплановая проверка размещения заказа установила следующие нарушения.

В соответствии с пунктом 4.1 части 4 статьи 22 ФЗ «О размещении заказов…» конкурсная документация должна содержать начальную (максимальную) цену контракта (цену лота).

Действующее законодательство Российской Федерации при обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств предусматривает государственное регулирование страховых тарифов.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 8 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон об ОСАГО) государственное регулирование страховых тарифов осуществляется посредством установления Правительством Российской Федерации экономически обоснованных страховых тарифов или их предельных уровней, а также структуры страховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

Установленные в соответствии с Законом об ОСАГО страховые тарифы обязательны для применения страховщиками; последние не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами (часть 6 статьи 9 Закона об ОСАГО).

Страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структура и порядок применения страховщиками при определении страховой премии, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 № 739 (далее – Постановление № 739), согласно которому размер страховой премии, подлежащей уплате по договору обязательного страхования, рассчитывается (с применением соответствующих коэффициентов) в зависимости от категории и назначения транспортного средства; от мощности его двигателя; от периода использования транспортного средства; от территории преимущественного использования транспортного средства; от количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, а также от их возраста и стажа; от срока страхования и от наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования.

Следовательно (применительно к рассматриваемым правоотношениям в силу системного толкования приведенных норм) конкурсная документация должна содержать начальную (максимальную) цену контракта, рассчитанную государственным (муниципальным) заказчиком с учетом всех сведений, поименованных в Постановлении № 739.

Для определения страховой премии базовый страховой тариф  (для легковых автомобилей юридических лиц – 2375 рублей) умножается на соответствующие коэффициенты:

КТ – коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства (для города Пскова 1,2);

КБМ – коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (в частности по пункту 46 расчета страховой сумму равен 0,8);

КО – коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством (1,8, в случае отсутствия                 ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством);

КМ – коэффициент страховых тарифов в зависимости от технических характеристик транспортного средства, в частности мощности двигателя легкового автомобиля (в частности по пункту 46 расчета страховой сумму равен 1,4 – свыше  120 до 150 лошадиных сил);

КС – коэффициент страховых тарифов в зависимости от периода использования транспортного средства (более 10 месяцев равен 1).

Так страховая премия по пункту 46 ГАЗ-3102 «Волга» У019КВ рассчитывается следующим образом: 2375*1,2*0,8*1,8*1.4*1=5745,6 рублей.

В нарушение пункта 4.1 части 4 статьи 22 ФЗ «О размещении заказов…» во взаимосвязи с Законом об ОСАГО конкурсная документация по пункту 46 расчета страховой премии ГАЗ-3102 «Волга» У019КВ содержит сумму страховой премии – 4514,40 рублей.

Таким образом, конкурсная документация не соответствует пункту 4.1 части 4 статьи 22 ФЗ «О размещении заказов…».

Расчет начальной (максимальной) цены контракта входит в обязанности Заказчика.

Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд содержит признаки нарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОСАО «РЕСО-Гарантия» необоснованной.

2. Жалобу ОСАО «РЕСО-Гарантия» в части положений конкурсной документации не рассматривать на основании части 2 статьи 57 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. По результатам проведения внеплановой проверки размещения заказа признать в действиях государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения Псковской области «Автобаза Администрации Псковской области» нарушение пункта 4.1 части 4 статьи 22 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать государственному заказчику – Государственному бюджетному учреждению Псковской области «Автобаза Администрации Псковской области» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

5. Передать материалы дела уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 94-80/13

о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

«28» июня 2013 года                                                                                              г. Псков

Резолютивная часть решения оглашена 28 июня 2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме 03 июля 2013 года.

На заседании производилась аудиозапись.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в следующем составе:

заместитель руководителя Псковского УФАС России Милонаец О.В. – председатель комиссии,

начальник отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Лисица Д.Н. –  заместитель председателя комиссии,

заместитель начальника отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Иванов Н.Н. – член комиссии,

в присутствии представителей:

от ОСАО «РЕСО-Гарантия» – директора филиала общества в г. Пскове Черенковой М.А. (доверенность № РГ-Д-707/13 от 14.01.2013 года),

от Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок – заместителя председателя комитета Малышевой Л.М. (доверенность № ГЗ-21-0184 от 28.06.2013 года),

рассмотрев жалобу ОСАО «РЕСО-Гарантия» (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа – Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на право заключить государственный контракт (договор) на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (идентификационный номер: 255-К-ГЗ) (номер извещения: 0157200000313000295), и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…» и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

07 мая 2013 года Государственным комитетом Псковской области по организации государственных закупок, который в соответствии с частью 2 Постановления Администрации Псковской области от 22 февраля 2006 года № 63 «Об организационных мероприятиях, связанных со вступлением в силу Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» является уполномоченным органом по размещению государственных заказов (далее – Уполномоченный орган) был объявлен открытый конкурс на право заключить государственный контракт (договор) на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (идентификационный номер: 255-К-ГЗ) (номер извещения: 0157200000313000295).

Извещение № 0157200000313000295 о проведении вышеуказанного конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 07 мая 2013 года.

Заказчиком в данном аукционе выступает Государственное бюджетное учреждение Псковской области «Автобаза Администрации Псковской области» (далее – Заказчик).

08 мая 2013 года в конкурсную документацию были внесены изменения.

07.06.2013 года состоялось вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе.

10.06.2013 года рассмотрены заявки на участие в конкурсе.

13.06.2013 года размещен протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 0157200000313000295-П3 от 11.06.2013 года.

21 июня 2013 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы назначено на 28 июня 2013 года в 15 часов 30 минут.

По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Уполномоченного органа:

1. В действиях Уполномоченного органа усматривается взаимодействие с одним из участников размещения заказа. По мнению Заявителя об этом свидетельствует одинаково неверное определение цены контракта в конкурсной документации и заявке участника размещения заказа ООО «Росгосстрах».

2. Уполномоченный орган отказал в разъяснении положений конкурсной документации.

3. Кроме того, Заявитель указал, что начальная (максимальная) цена контракта определена с нарушением Федерального закона от 25.04.2002 года № 40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Уполномоченный орган частично признал нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представил следующие объяснения:

1. ООО «Росгосстрах» подало заявку с собственным расчетом цены контракта, при этом сообщил о неверном определении цены контракта в конкурсной документации. В конкурсную документацию были внесены изменения в части цены контракта. Неверное определение цены контракта в конкурсной документации и в заявке ООО «Росгосстрах» не могут свидетельствовать о ведении переговоров между ООО «Росгосстрах» и Уполномоченным органом. Кроме того, определение цены контракта входит в полномочия государственного заказчика.

2. Запрос Заявителя на разъяснение положений конкурсной документации поступил позже срока, установленного ФЗ «О размещении заказов…».

3. В связи с технической ошибкой цена контракта действительно определена неверно.

В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…»), Комиссия установила, что:

1. В соответствии с частью 6 статьи 20 ФЗ «О размещении заказов…» при проведении конкурса какие-либо переговоры заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или конкурсной комиссии с участником размещения заказа не допускаются.

Представленные Заявителем доводы о нарушении части 6 статьи 20 ФЗ «О размещении заказов…» при проведении конкурса не принимаются Комиссией в связи с отсутствием достаточных, относимых и допустимых доказательств, подтверждающих ведение Уполномоченным органом, либо Заказчиком переговоров с участником размещения заказа – ООО «Росгосстрах».

2. В соответствии с частью 1 статьи 24 ФЗ «О размещении заказов…» любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик, уполномоченный орган обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.

Согласно извещению о проведении открытого конкурса срок окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе 07.06.2013 года. Запрос Заявителя о разъяснении положений документации об аукционе поступил в Уполномоченный орган 03.06.2013 года, то есть позже срока, установленного частью 1 статьи 24 ФЗ «О размещении заказов…».

Таким образом, Уполномоченный орган имел основания не отвечать на запрос Заявителя.

3. В соответствии с частью 2 статьи 57 ФЗ «О размещении заказов…» жалоба на положение конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок.

В связи с тем, что жалоба Заявителя поступила позже срока окончания подачи заявок, жалоба Заявителя в части положений конкурсной документации не рассматривается на основании части 2 статьи 57 ФЗ «О размещении заказов…».

При данных обстоятельствах Комиссия не находит оснований для признания жалобы Заявителя обоснованной.

4. Внеплановая проверка размещения заказа установила следующие нарушения.

В соответствии с пунктом 4.1 части 4 статьи 22 ФЗ «О размещении заказов…» конкурсная документация должна содержать начальную (максимальную) цену контракта (цену лота).

Действующее законодательство Российской Федерации при обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств предусматривает государственное регулирование страховых тарифов.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 8 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон об ОСАГО) государственное регулирование страховых тарифов осуществляется посредством установления Правительством Российской Федерации экономически обоснованных страховых тарифов или их предельных уровней, а также структуры страховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

Установленные в соответствии с Законом об ОСАГО страховые тарифы обязательны для применения страховщиками; последние не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами (часть 6 статьи 9 Закона об ОСАГО).

Страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структура и порядок применения страховщиками при определении страховой премии, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 № 739 (далее – Постановление № 739), согласно которому размер страховой премии, подлежащей уплате по договору обязательного страхования, рассчитывается (с применением соответствующих коэффициентов) в зависимости от категории и назначения транспортного средства; от мощности его двигателя; от периода использования транспортного средства; от территории преимущественного использования транспортного средства; от количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, а также от их возраста и стажа; от срока страхования и от наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования.

Следовательно (применительно к рассматриваемым правоотношениям в силу системного толкования приведенных норм) конкурсная документация должна содержать начальную (максимальную) цену контракта, рассчитанную государственным (муниципальным) заказчиком с учетом всех сведений, поименованных в Постановлении № 739.

Для определения страховой премии базовый страховой тариф  (для легковых автомобилей юридических лиц – 2375 рублей) умножается на соответствующие коэффициенты:

КТ – коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства (для города Пскова 1,2);

КБМ – коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (в частности по пункту 46 расчета страховой сумму равен 0,8);

КО – коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством (1,8, в случае отсутствия                 ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством);

КМ – коэффициент страховых тарифов в зависимости от технических характеристик транспортного средства, в частности мощности двигателя легкового автомобиля (в частности по пункту 46 расчета страховой сумму равен 1,4 – свыше  120 до 150 лошадиных сил);

КС – коэффициент страховых тарифов в зависимости от периода использования транспортного средства (более 10 месяцев равен 1).

Так страховая премия по пункту 46 ГАЗ-3102 «Волга» У019КВ рассчитывается следующим образом: 2375*1,2*0,8*1,8*1.4*1=5745,6 рублей.

В нарушение пункта 4.1 части 4 статьи 22 ФЗ «О размещении заказов…» во взаимосвязи с Законом об ОСАГО конкурсная документация по пункту 46 расчета страховой премии ГАЗ-3102 «Волга» У019КВ содержит сумму страховой премии – 4514,40 рублей.

Таким образом, конкурсная документация не соответствует пункту 4.1 части 4 статьи 22 ФЗ «О размещении заказов…».

Расчет начальной (максимальной) цены контракта входит в обязанности Заказчика.

Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд содержит признаки нарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОСАО «РЕСО-Гарантия» необоснованной.

2. Жалобу ОСАО «РЕСО-Гарантия» в части положений конкурсной документации не рассматривать на основании части 2 статьи 57 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. По результатам проведения внеплановой проверки размещения заказа признать в действиях государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения Псковской области «Автобаза Администрации Псковской области» нарушение пункта 4.1 части 4 статьи 22 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать государственному заказчику – Государственному бюджетному учреждению Псковской области «Автобаза Администрации Псковской области» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

5. Передать материалы дела уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 94-80/13 [format] => [safe_value] => 94-80/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 288 [uid] => 5 [filename] => reshenie_po_delu_no_94-80-13_osao_reso-garantiya.doc [uri] => public://solution/2013/07/03/reshenie_po_delu_no_94-80-13_osao_reso-garantiya.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 115200 [status] => 1 [timestamp] => 1372856741 [origname] => reshenie_po_delu_no_94-80-13_osao_reso-garantiya.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-03 13:04:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-28 12:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1372856741 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Псковское УФАС России )