РЕШЕНИЕ по делу № 94- 83 /13 о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 94- 83 /13
Дата публикации: 9 июля 2013, 16:49

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 94- 83 /13

о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

«09» июля 2013 года                                                                                                    г. Псков

Резолютивная часть решения оглашена 04 июля 2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме 09 июля 2013 года.

На заседании производилась аудиозапись.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в следующем составе:

рассмотрев жалобу ООО «Сенат» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт кровли МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г.Порхова» (номер извещения: 0157300002713000041) и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…» и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

31 мая 2013 года уполномоченным органом – Администрацией Порховского района  Псковской области (далее – уполномоченный орган) был объявлен открытый аукцион  на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт кровли МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г.Порхова» (номер извещения: 0157300002713000041).

Извещение № 0157300002713000041 о проведении вышеуказанного открытого аукциона (далее – аукцион) размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу  www.zakupki.gov.ru 31 мая 2013 года.

В соответствии с Протоколом №29.1-А рассмотрения первых частей заявок от 24 июня 2013 года на аукцион поступило 21 заявка. По первым частям заявок к аукциону были допущено 19 заявок, двум заявкам отказано в допуске к участию в аукционе.

28 июня 2013 года в адрес Псковского УФАС России от ФАС России по принадлежности направлена жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы состоялось 04 июля 2013 года в 15 часов 00 минут.

По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Заказчика:

Незаконный отказ в допуске на основании  ч. 4 ст.41.9 ФЗ «О размещении заказов…» (отсутствие конкретных показателей и характеристик товаров, предлагаемых для использования при выполнении работ).

В извещении о проведении данного аукциона в электронной форме (реестровый номер 0157300002713000041), в пункте «перечень документов, предоставляемых в составе первой части заявки» стоит статус «Требование не установлено», следовательно, не предоставление участником ООО «Сенат» в составе первой части заявки на  участие в открытом аукционе в электронной форме конкретных показателей  предоставляемого товара не может являться  основанием для отклонения по первой части заявки на участие в аукционе. Кроме того, требование конкретных показателей в составе 1 части отсутствуют на сайте www.zakupki.gov.ru. В файле «Информация и инструкция» не содержит четких требований к первой части заявки. Заказчик фактически переписывает все изложенные в Федеральном законе требования и не конкретизирует, какие документы необходимо предоставить для участия, именно в данном аукционе, что ведет к непониманию участником размещения заказа требований заказчика.

Представитель аукционной комиссии не признала нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представила следующие объяснения:

Заявка Заявителя, зарегистрированная под № 2 (защищенный номер заявки 5261332) содержит только согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, конкретные показатели используемых товаров, соответствующие требованиям, установленным документацией об аукционе, в заявке Заявителя отсутствуют, что является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…»), Комиссия установила, что:

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 ФЗ «О размещении заказов…».

Частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

При этом частью 5 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» не допускается отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…».

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Решением Аукционной комиссии, оформленным протоколом, заявке Заявителя (защищенный номер заявки 5261332) отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием представленных сведении требованиям раздела 1 Информации и инструкции для участников размещения заказа (ООО «Сенат» в первой части заявки на участие в аукционе указал лишь согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме и не приложил документ, прикрепляем к первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме с  конкретными показателями и характеристиками товаров, требуемых для использования при выполнении работ указанных в Ведомости объемов работ  и Техническом задании). Основание отказа в допуске - п.1 ч.4 ст.41.9 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ «О размещении заказов…».

Комиссия считает решение Аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе Заявителю обоснованным.

Довод Заявителя, что в извещении о проведении данного аукциона в электронной форме (реестровый номер 0157300002713000041), в пункте «перечень документов, предоставляемых в составе первой части заявки» стоит статус «Требование не установлено» Комиссия Псковского УФАС России считает необоснованным.

Частью 4 статьи 41.5 ФЗ «О размещении заказов…» установлены требования, что должно содержать в себе извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, а именно:

1) форма торгов (открытый аукцион в электронной форме);

2) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера контактных телефонов заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации;

4) предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг;

5) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

6) начальная (максимальная) цена контракта (цена лота); общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию (с указанием начальной (максимальной) цены каждой запасной части) и начальная (максимальная) цена единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, в том числе по замене указанных запасных частей в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования заказчик, уполномоченный орган не могут определить необходимое количество запасных частей к технике, оборудованию и необходимый объем услуг и (или) работ; начальная (максимальная) цена единицы услуги в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на оказание услуг связи, юридических услуг заказчик, уполномоченный орган не могут определить необходимый объем таких услуг;

7) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме;

8) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 2 статьи 41.9 настоящего Федерального закона;

9) дата проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с частью 3 статьи 41.10 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения открытого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения открытого аукциона устанавливается на ближайший следующий за ним рабочий день.

Требование к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и требования к качеству, техническим характеристикам товаров, используемых, при выполнении работ являющихся предметом контракта, согласно статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов…» должны быть указаны в документации об аукционе, а не в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме.

В разделе 1 документации об аукционе (реестровый номер 0157300002713000041) установлены требования к заявке на участие в аукционе, а именно требование помимо согласия на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на конкретные показатели и характеристики предлагаемого для использования товара.

В соответствии с предъявляемыми требованиями ООО «Сенат»  в первой части заявки обязан был указать конкретные показатели и характеристики, предполагаемого к использованию товара в соответствии с требованиями, установленными в документации об аукционе. При этом, требования к показателям и характеристикам используемого при выполнении работ товара были указаны как в  Техническом задании так и в Ведомости объемов работ, что соответствует требованиям ФЗ «О размещении заказов…».

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частью 5, 9 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1.                       Признать жалобу ООО  «Сенат» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Файлы для скачивания

reshenie_po_delu_no_94-83._saytdoc.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.1 МБ
stdClass Object ( [vid] => 6789 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 94- 83 /13 о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6788 [type] => solution [language] => ru [created] => 1373374219 [changed] => 1373374219 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1373374219 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 94- 83 /13

о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

«09» июля 2013 года                                                                                                    г. Псков

Резолютивная часть решения оглашена 04 июля 2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме 09 июля 2013 года.

На заседании производилась аудиозапись.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в следующем составе:

рассмотрев жалобу ООО «Сенат» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт кровли МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г.Порхова» (номер извещения: 0157300002713000041) и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…» и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

31 мая 2013 года уполномоченным органом – Администрацией Порховского района  Псковской области (далее – уполномоченный орган) был объявлен открытый аукцион  на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт кровли МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г.Порхова» (номер извещения: 0157300002713000041).

Извещение № 0157300002713000041 о проведении вышеуказанного открытого аукциона (далее – аукцион) размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу  www.zakupki.gov.ru 31 мая 2013 года.

В соответствии с Протоколом №29.1-А рассмотрения первых частей заявок от 24 июня 2013 года на аукцион поступило 21 заявка. По первым частям заявок к аукциону были допущено 19 заявок, двум заявкам отказано в допуске к участию в аукционе.

28 июня 2013 года в адрес Псковского УФАС России от ФАС России по принадлежности направлена жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы состоялось 04 июля 2013 года в 15 часов 00 минут.

По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Заказчика:

Незаконный отказ в допуске на основании  ч. 4 ст.41.9 ФЗ «О размещении заказов…» (отсутствие конкретных показателей и характеристик товаров, предлагаемых для использования при выполнении работ).

В извещении о проведении данного аукциона в электронной форме (реестровый номер 0157300002713000041), в пункте «перечень документов, предоставляемых в составе первой части заявки» стоит статус «Требование не установлено», следовательно, не предоставление участником ООО «Сенат» в составе первой части заявки на  участие в открытом аукционе в электронной форме конкретных показателей  предоставляемого товара не может являться  основанием для отклонения по первой части заявки на участие в аукционе. Кроме того, требование конкретных показателей в составе 1 части отсутствуют на сайте www.zakupki.gov.ru. В файле «Информация и инструкция» не содержит четких требований к первой части заявки. Заказчик фактически переписывает все изложенные в Федеральном законе требования и не конкретизирует, какие документы необходимо предоставить для участия, именно в данном аукционе, что ведет к непониманию участником размещения заказа требований заказчика.

Представитель аукционной комиссии не признала нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представила следующие объяснения:

Заявка Заявителя, зарегистрированная под № 2 (защищенный номер заявки 5261332) содержит только согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, конкретные показатели используемых товаров, соответствующие требованиям, установленным документацией об аукционе, в заявке Заявителя отсутствуют, что является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…»), Комиссия установила, что:

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 ФЗ «О размещении заказов…».

Частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

При этом частью 5 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» не допускается отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…».

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Решением Аукционной комиссии, оформленным протоколом, заявке Заявителя (защищенный номер заявки 5261332) отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием представленных сведении требованиям раздела 1 Информации и инструкции для участников размещения заказа (ООО «Сенат» в первой части заявки на участие в аукционе указал лишь согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме и не приложил документ, прикрепляем к первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме с  конкретными показателями и характеристиками товаров, требуемых для использования при выполнении работ указанных в Ведомости объемов работ  и Техническом задании). Основание отказа в допуске - п.1 ч.4 ст.41.9 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ «О размещении заказов…».

Комиссия считает решение Аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе Заявителю обоснованным.

Довод Заявителя, что в извещении о проведении данного аукциона в электронной форме (реестровый номер 0157300002713000041), в пункте «перечень документов, предоставляемых в составе первой части заявки» стоит статус «Требование не установлено» Комиссия Псковского УФАС России считает необоснованным.

Частью 4 статьи 41.5 ФЗ «О размещении заказов…» установлены требования, что должно содержать в себе извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, а именно:

1) форма торгов (открытый аукцион в электронной форме);

2) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера контактных телефонов заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации;

4) предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг;

5) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

6) начальная (максимальная) цена контракта (цена лота); общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию (с указанием начальной (максимальной) цены каждой запасной части) и начальная (максимальная) цена единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, в том числе по замене указанных запасных частей в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования заказчик, уполномоченный орган не могут определить необходимое количество запасных частей к технике, оборудованию и необходимый объем услуг и (или) работ; начальная (максимальная) цена единицы услуги в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на оказание услуг связи, юридических услуг заказчик, уполномоченный орган не могут определить необходимый объем таких услуг;

7) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме;

8) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 2 статьи 41.9 настоящего Федерального закона;

9) дата проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с частью 3 статьи 41.10 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения открытого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения открытого аукциона устанавливается на ближайший следующий за ним рабочий день.

Требование к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и требования к качеству, техническим характеристикам товаров, используемых, при выполнении работ являющихся предметом контракта, согласно статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов…» должны быть указаны в документации об аукционе, а не в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме.

В разделе 1 документации об аукционе (реестровый номер 0157300002713000041) установлены требования к заявке на участие в аукционе, а именно требование помимо согласия на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на конкретные показатели и характеристики предлагаемого для использования товара.

В соответствии с предъявляемыми требованиями ООО «Сенат»  в первой части заявки обязан был указать конкретные показатели и характеристики, предполагаемого к использованию товара в соответствии с требованиями, установленными в документации об аукционе. При этом, требования к показателям и характеристикам используемого при выполнении работ товара были указаны как в  Техническом задании так и в Ведомости объемов работ, что соответствует требованиям ФЗ «О размещении заказов…».

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частью 5, 9 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1.                       Признать жалобу ООО  «Сенат» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 94- 83 /13

о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

«09» июля 2013 года                                                                                                    г. Псков

Резолютивная часть решения оглашена 04 июля 2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме 09 июля 2013 года.

На заседании производилась аудиозапись.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в следующем составе:

рассмотрев жалобу ООО «Сенат» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт кровли МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г.Порхова» (номер извещения: 0157300002713000041) и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…» и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

31 мая 2013 года уполномоченным органом – Администрацией Порховского района  Псковской области (далее – уполномоченный орган) был объявлен открытый аукцион  на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт кровли МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г.Порхова» (номер извещения: 0157300002713000041).

Извещение № 0157300002713000041 о проведении вышеуказанного открытого аукциона (далее – аукцион) размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу  www.zakupki.gov.ru 31 мая 2013 года.

В соответствии с Протоколом №29.1-А рассмотрения первых частей заявок от 24 июня 2013 года на аукцион поступило 21 заявка. По первым частям заявок к аукциону были допущено 19 заявок, двум заявкам отказано в допуске к участию в аукционе.

28 июня 2013 года в адрес Псковского УФАС России от ФАС России по принадлежности направлена жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы состоялось 04 июля 2013 года в 15 часов 00 минут.

По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Заказчика:

Незаконный отказ в допуске на основании  ч. 4 ст.41.9 ФЗ «О размещении заказов…» (отсутствие конкретных показателей и характеристик товаров, предлагаемых для использования при выполнении работ).

В извещении о проведении данного аукциона в электронной форме (реестровый номер 0157300002713000041), в пункте «перечень документов, предоставляемых в составе первой части заявки» стоит статус «Требование не установлено», следовательно, не предоставление участником ООО «Сенат» в составе первой части заявки на  участие в открытом аукционе в электронной форме конкретных показателей  предоставляемого товара не может являться  основанием для отклонения по первой части заявки на участие в аукционе. Кроме того, требование конкретных показателей в составе 1 части отсутствуют на сайте www.zakupki.gov.ru. В файле «Информация и инструкция» не содержит четких требований к первой части заявки. Заказчик фактически переписывает все изложенные в Федеральном законе требования и не конкретизирует, какие документы необходимо предоставить для участия, именно в данном аукционе, что ведет к непониманию участником размещения заказа требований заказчика.

Представитель аукционной комиссии не признала нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представила следующие объяснения:

Заявка Заявителя, зарегистрированная под № 2 (защищенный номер заявки 5261332) содержит только согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, конкретные показатели используемых товаров, соответствующие требованиям, установленным документацией об аукционе, в заявке Заявителя отсутствуют, что является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…»), Комиссия установила, что:

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 ФЗ «О размещении заказов…».

Частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

При этом частью 5 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» не допускается отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…».

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Решением Аукционной комиссии, оформленным протоколом, заявке Заявителя (защищенный номер заявки 5261332) отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием представленных сведении требованиям раздела 1 Информации и инструкции для участников размещения заказа (ООО «Сенат» в первой части заявки на участие в аукционе указал лишь согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме и не приложил документ, прикрепляем к первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме с  конкретными показателями и характеристиками товаров, требуемых для использования при выполнении работ указанных в Ведомости объемов работ  и Техническом задании). Основание отказа в допуске - п.1 ч.4 ст.41.9 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ «О размещении заказов…».

Комиссия считает решение Аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе Заявителю обоснованным.

Довод Заявителя, что в извещении о проведении данного аукциона в электронной форме (реестровый номер 0157300002713000041), в пункте «перечень документов, предоставляемых в составе первой части заявки» стоит статус «Требование не установлено» Комиссия Псковского УФАС России считает необоснованным.

Частью 4 статьи 41.5 ФЗ «О размещении заказов…» установлены требования, что должно содержать в себе извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, а именно:

1) форма торгов (открытый аукцион в электронной форме);

2) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера контактных телефонов заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации;

4) предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг;

5) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

6) начальная (максимальная) цена контракта (цена лота); общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию (с указанием начальной (максимальной) цены каждой запасной части) и начальная (максимальная) цена единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, в том числе по замене указанных запасных частей в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования заказчик, уполномоченный орган не могут определить необходимое количество запасных частей к технике, оборудованию и необходимый объем услуг и (или) работ; начальная (максимальная) цена единицы услуги в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на оказание услуг связи, юридических услуг заказчик, уполномоченный орган не могут определить необходимый объем таких услуг;

7) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме;

8) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 2 статьи 41.9 настоящего Федерального закона;

9) дата проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с частью 3 статьи 41.10 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения открытого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения открытого аукциона устанавливается на ближайший следующий за ним рабочий день.

Требование к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и требования к качеству, техническим характеристикам товаров, используемых, при выполнении работ являющихся предметом контракта, согласно статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов…» должны быть указаны в документации об аукционе, а не в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме.

В разделе 1 документации об аукционе (реестровый номер 0157300002713000041) установлены требования к заявке на участие в аукционе, а именно требование помимо согласия на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на конкретные показатели и характеристики предлагаемого для использования товара.

В соответствии с предъявляемыми требованиями ООО «Сенат»  в первой части заявки обязан был указать конкретные показатели и характеристики, предполагаемого к использованию товара в соответствии с требованиями, установленными в документации об аукционе. При этом, требования к показателям и характеристикам используемого при выполнении работ товара были указаны как в  Техническом задании так и в Ведомости объемов работ, что соответствует требованиям ФЗ «О размещении заказов…».

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частью 5, 9 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1.                       Признать жалобу ООО  «Сенат» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 94- 83 /13 [format] => [safe_value] => 94- 83 /13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 296 [uid] => 5 [filename] => reshenie_po_delu_no_94-83._saytdoc.doc [uri] => public://solution/2013/07/09/reshenie_po_delu_no_94-83._saytdoc.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 103936 [status] => 1 [timestamp] => 1373374219 [origname] => reshenie_po_delu_no_94-83._saytdoc.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-09 12:49:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-04 11:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1373374219 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Псковское УФАС России )