РЕШЕНИЕ
по делу № 94- 83 /13
о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов
«09» июля 2013 года г. Псков
Резолютивная часть решения оглашена 04 июля 2013 года.
Решение изготовлено в полном объеме 09 июля 2013 года.
На заседании производилась аудиозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в следующем составе:
рассмотрев жалобу ООО «Сенат» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт кровли МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г.Порхова» (номер извещения: 0157300002713000041) и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…» и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
31 мая 2013 года уполномоченным органом – Администрацией Порховского района Псковской области (далее – уполномоченный орган) был объявлен открытый аукцион на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт кровли МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г.Порхова» (номер извещения: 0157300002713000041).
Извещение № 0157300002713000041 о проведении вышеуказанного открытого аукциона (далее – аукцион) размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru 31 мая 2013 года.
В соответствии с Протоколом №29.1-А рассмотрения первых частей заявок от 24 июня 2013 года на аукцион поступило 21 заявка. По первым частям заявок к аукциону были допущено 19 заявок, двум заявкам отказано в допуске к участию в аукционе.
28 июня 2013 года в адрес Псковского УФАС России от ФАС России по принадлежности направлена жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы состоялось 04 июля 2013 года в 15 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Заказчика:
Незаконный отказ в допуске на основании ч. 4 ст.41.9 ФЗ «О размещении заказов…» (отсутствие конкретных показателей и характеристик товаров, предлагаемых для использования при выполнении работ).
В извещении о проведении данного аукциона в электронной форме (реестровый номер 0157300002713000041), в пункте «перечень документов, предоставляемых в составе первой части заявки» стоит статус «Требование не установлено», следовательно, не предоставление участником ООО «Сенат» в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме конкретных показателей предоставляемого товара не может являться основанием для отклонения по первой части заявки на участие в аукционе. Кроме того, требование конкретных показателей в составе 1 части отсутствуют на сайте www.zakupki.gov.ru. В файле «Информация и инструкция» не содержит четких требований к первой части заявки. Заказчик фактически переписывает все изложенные в Федеральном законе требования и не конкретизирует, какие документы необходимо предоставить для участия, именно в данном аукционе, что ведет к непониманию участником размещения заказа требований заказчика.
Представитель аукционной комиссии не признала нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представила следующие объяснения:
Заявка Заявителя, зарегистрированная под № 2 (защищенный номер заявки 5261332) содержит только согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, конкретные показатели используемых товаров, соответствующие требованиям, установленным документацией об аукционе, в заявке Заявителя отсутствуют, что является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…»), Комиссия установила, что:
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 ФЗ «О размещении заказов…».
Частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При этом частью 5 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» не допускается отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…».
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Решением Аукционной комиссии, оформленным протоколом, заявке Заявителя (защищенный номер заявки 5261332) отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием представленных сведении требованиям раздела 1 Информации и инструкции для участников размещения заказа (ООО «Сенат» в первой части заявки на участие в аукционе указал лишь согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме и не приложил документ, прикрепляем к первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме с конкретными показателями и характеристиками товаров, требуемых для использования при выполнении работ указанных в Ведомости объемов работ и Техническом задании). Основание отказа в допуске - п.1 ч.4 ст.41.9 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ «О размещении заказов…».
Комиссия считает решение Аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе Заявителю обоснованным.
Довод Заявителя, что в извещении о проведении данного аукциона в электронной форме (реестровый номер 0157300002713000041), в пункте «перечень документов, предоставляемых в составе первой части заявки» стоит статус «Требование не установлено» Комиссия Псковского УФАС России считает необоснованным.
Частью 4 статьи 41.5 ФЗ «О размещении заказов…» установлены требования, что должно содержать в себе извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, а именно:
1) форма торгов (открытый аукцион в электронной форме);
2) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера контактных телефонов заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации;
4) предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг;
5) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
6) начальная (максимальная) цена контракта (цена лота); общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию (с указанием начальной (максимальной) цены каждой запасной части) и начальная (максимальная) цена единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, в том числе по замене указанных запасных частей в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования заказчик, уполномоченный орган не могут определить необходимое количество запасных частей к технике, оборудованию и необходимый объем услуг и (или) работ; начальная (максимальная) цена единицы услуги в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на оказание услуг связи, юридических услуг заказчик, уполномоченный орган не могут определить необходимый объем таких услуг;
7) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме;
8) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 2 статьи 41.9 настоящего Федерального закона;
9) дата проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с частью 3 статьи 41.10 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения открытого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения открытого аукциона устанавливается на ближайший следующий за ним рабочий день.
Требование к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и требования к качеству, техническим характеристикам товаров, используемых, при выполнении работ являющихся предметом контракта, согласно статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов…» должны быть указаны в документации об аукционе, а не в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме.
В разделе 1 документации об аукционе (реестровый номер 0157300002713000041) установлены требования к заявке на участие в аукционе, а именно требование помимо согласия на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на конкретные показатели и характеристики предлагаемого для использования товара.
В соответствии с предъявляемыми требованиями ООО «Сенат» в первой части заявки обязан был указать конкретные показатели и характеристики, предполагаемого к использованию товара в соответствии с требованиями, установленными в документации об аукционе. При этом, требования к показателям и характеристикам используемого при выполнении работ товара были указаны как в Техническом задании так и в Ведомости объемов работ, что соответствует требованиям ФЗ «О размещении заказов…».
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частью 5, 9 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Сенат» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 6789
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ по делу № 94- 83 /13 о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6788
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1373374219
[changed] => 1373374219
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1373374219
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 94- 83 /13
о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов
«09» июля 2013 года г. Псков
Резолютивная часть решения оглашена 04 июля 2013 года.
Решение изготовлено в полном объеме 09 июля 2013 года.
На заседании производилась аудиозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в следующем составе:
рассмотрев жалобу ООО «Сенат» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт кровли МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г.Порхова» (номер извещения: 0157300002713000041) и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…» и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
31 мая 2013 года уполномоченным органом – Администрацией Порховского района Псковской области (далее – уполномоченный орган) был объявлен открытый аукцион на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт кровли МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г.Порхова» (номер извещения: 0157300002713000041).
Извещение № 0157300002713000041 о проведении вышеуказанного открытого аукциона (далее – аукцион) размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru 31 мая 2013 года.
В соответствии с Протоколом №29.1-А рассмотрения первых частей заявок от 24 июня 2013 года на аукцион поступило 21 заявка. По первым частям заявок к аукциону были допущено 19 заявок, двум заявкам отказано в допуске к участию в аукционе.
28 июня 2013 года в адрес Псковского УФАС России от ФАС России по принадлежности направлена жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы состоялось 04 июля 2013 года в 15 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Заказчика:
Незаконный отказ в допуске на основании ч. 4 ст.41.9 ФЗ «О размещении заказов…» (отсутствие конкретных показателей и характеристик товаров, предлагаемых для использования при выполнении работ).
В извещении о проведении данного аукциона в электронной форме (реестровый номер 0157300002713000041), в пункте «перечень документов, предоставляемых в составе первой части заявки» стоит статус «Требование не установлено», следовательно, не предоставление участником ООО «Сенат» в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме конкретных показателей предоставляемого товара не может являться основанием для отклонения по первой части заявки на участие в аукционе. Кроме того, требование конкретных показателей в составе 1 части отсутствуют на сайте www.zakupki.gov.ru. В файле «Информация и инструкция» не содержит четких требований к первой части заявки. Заказчик фактически переписывает все изложенные в Федеральном законе требования и не конкретизирует, какие документы необходимо предоставить для участия, именно в данном аукционе, что ведет к непониманию участником размещения заказа требований заказчика.
Представитель аукционной комиссии не признала нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представила следующие объяснения:
Заявка Заявителя, зарегистрированная под № 2 (защищенный номер заявки 5261332) содержит только согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, конкретные показатели используемых товаров, соответствующие требованиям, установленным документацией об аукционе, в заявке Заявителя отсутствуют, что является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…»), Комиссия установила, что:
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 ФЗ «О размещении заказов…».
Частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При этом частью 5 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» не допускается отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…».
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Решением Аукционной комиссии, оформленным протоколом, заявке Заявителя (защищенный номер заявки 5261332) отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием представленных сведении требованиям раздела 1 Информации и инструкции для участников размещения заказа (ООО «Сенат» в первой части заявки на участие в аукционе указал лишь согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме и не приложил документ, прикрепляем к первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме с конкретными показателями и характеристиками товаров, требуемых для использования при выполнении работ указанных в Ведомости объемов работ и Техническом задании). Основание отказа в допуске - п.1 ч.4 ст.41.9 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ «О размещении заказов…».
Комиссия считает решение Аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе Заявителю обоснованным.
Довод Заявителя, что в извещении о проведении данного аукциона в электронной форме (реестровый номер 0157300002713000041), в пункте «перечень документов, предоставляемых в составе первой части заявки» стоит статус «Требование не установлено» Комиссия Псковского УФАС России считает необоснованным.
Частью 4 статьи 41.5 ФЗ «О размещении заказов…» установлены требования, что должно содержать в себе извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, а именно:
1) форма торгов (открытый аукцион в электронной форме);
2) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера контактных телефонов заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации;
4) предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг;
5) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
6) начальная (максимальная) цена контракта (цена лота); общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию (с указанием начальной (максимальной) цены каждой запасной части) и начальная (максимальная) цена единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, в том числе по замене указанных запасных частей в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования заказчик, уполномоченный орган не могут определить необходимое количество запасных частей к технике, оборудованию и необходимый объем услуг и (или) работ; начальная (максимальная) цена единицы услуги в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на оказание услуг связи, юридических услуг заказчик, уполномоченный орган не могут определить необходимый объем таких услуг;
7) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме;
8) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 2 статьи 41.9 настоящего Федерального закона;
9) дата проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с частью 3 статьи 41.10 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения открытого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения открытого аукциона устанавливается на ближайший следующий за ним рабочий день.
Требование к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и требования к качеству, техническим характеристикам товаров, используемых, при выполнении работ являющихся предметом контракта, согласно статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов…» должны быть указаны в документации об аукционе, а не в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме.
В разделе 1 документации об аукционе (реестровый номер 0157300002713000041) установлены требования к заявке на участие в аукционе, а именно требование помимо согласия на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на конкретные показатели и характеристики предлагаемого для использования товара.
В соответствии с предъявляемыми требованиями ООО «Сенат» в первой части заявки обязан был указать конкретные показатели и характеристики, предполагаемого к использованию товара в соответствии с требованиями, установленными в документации об аукционе. При этом, требования к показателям и характеристикам используемого при выполнении работ товара были указаны как в Техническом задании так и в Ведомости объемов работ, что соответствует требованиям ФЗ «О размещении заказов…».
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частью 5, 9 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Сенат» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 94- 83 /13
о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов
«09» июля 2013 года г. Псков
Резолютивная часть решения оглашена 04 июля 2013 года.
Решение изготовлено в полном объеме 09 июля 2013 года.
На заседании производилась аудиозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в следующем составе:
рассмотрев жалобу ООО «Сенат» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт кровли МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г.Порхова» (номер извещения: 0157300002713000041) и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…» и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
31 мая 2013 года уполномоченным органом – Администрацией Порховского района Псковской области (далее – уполномоченный орган) был объявлен открытый аукцион на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт кровли МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г.Порхова» (номер извещения: 0157300002713000041).
Извещение № 0157300002713000041 о проведении вышеуказанного открытого аукциона (далее – аукцион) размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru 31 мая 2013 года.
В соответствии с Протоколом №29.1-А рассмотрения первых частей заявок от 24 июня 2013 года на аукцион поступило 21 заявка. По первым частям заявок к аукциону были допущено 19 заявок, двум заявкам отказано в допуске к участию в аукционе.
28 июня 2013 года в адрес Псковского УФАС России от ФАС России по принадлежности направлена жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы состоялось 04 июля 2013 года в 15 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Заказчика:
Незаконный отказ в допуске на основании ч. 4 ст.41.9 ФЗ «О размещении заказов…» (отсутствие конкретных показателей и характеристик товаров, предлагаемых для использования при выполнении работ).
В извещении о проведении данного аукциона в электронной форме (реестровый номер 0157300002713000041), в пункте «перечень документов, предоставляемых в составе первой части заявки» стоит статус «Требование не установлено», следовательно, не предоставление участником ООО «Сенат» в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме конкретных показателей предоставляемого товара не может являться основанием для отклонения по первой части заявки на участие в аукционе. Кроме того, требование конкретных показателей в составе 1 части отсутствуют на сайте www.zakupki.gov.ru. В файле «Информация и инструкция» не содержит четких требований к первой части заявки. Заказчик фактически переписывает все изложенные в Федеральном законе требования и не конкретизирует, какие документы необходимо предоставить для участия, именно в данном аукционе, что ведет к непониманию участником размещения заказа требований заказчика.
Представитель аукционной комиссии не признала нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представила следующие объяснения:
Заявка Заявителя, зарегистрированная под № 2 (защищенный номер заявки 5261332) содержит только согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, конкретные показатели используемых товаров, соответствующие требованиям, установленным документацией об аукционе, в заявке Заявителя отсутствуют, что является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…»), Комиссия установила, что:
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 ФЗ «О размещении заказов…».
Частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При этом частью 5 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» не допускается отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…».
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Решением Аукционной комиссии, оформленным протоколом, заявке Заявителя (защищенный номер заявки 5261332) отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием представленных сведении требованиям раздела 1 Информации и инструкции для участников размещения заказа (ООО «Сенат» в первой части заявки на участие в аукционе указал лишь согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме и не приложил документ, прикрепляем к первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме с конкретными показателями и характеристиками товаров, требуемых для использования при выполнении работ указанных в Ведомости объемов работ и Техническом задании). Основание отказа в допуске - п.1 ч.4 ст.41.9 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ «О размещении заказов…».
Комиссия считает решение Аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе Заявителю обоснованным.
Довод Заявителя, что в извещении о проведении данного аукциона в электронной форме (реестровый номер 0157300002713000041), в пункте «перечень документов, предоставляемых в составе первой части заявки» стоит статус «Требование не установлено» Комиссия Псковского УФАС России считает необоснованным.
Частью 4 статьи 41.5 ФЗ «О размещении заказов…» установлены требования, что должно содержать в себе извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, а именно:
1) форма торгов (открытый аукцион в электронной форме);
2) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера контактных телефонов заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации;
4) предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг;
5) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
6) начальная (максимальная) цена контракта (цена лота); общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию (с указанием начальной (максимальной) цены каждой запасной части) и начальная (максимальная) цена единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, в том числе по замене указанных запасных частей в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования заказчик, уполномоченный орган не могут определить необходимое количество запасных частей к технике, оборудованию и необходимый объем услуг и (или) работ; начальная (максимальная) цена единицы услуги в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на оказание услуг связи, юридических услуг заказчик, уполномоченный орган не могут определить необходимый объем таких услуг;
7) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме;
8) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 2 статьи 41.9 настоящего Федерального закона;
9) дата проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с частью 3 статьи 41.10 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения открытого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения открытого аукциона устанавливается на ближайший следующий за ним рабочий день.
Требование к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и требования к качеству, техническим характеристикам товаров, используемых, при выполнении работ являющихся предметом контракта, согласно статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов…» должны быть указаны в документации об аукционе, а не в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме.
В разделе 1 документации об аукционе (реестровый номер 0157300002713000041) установлены требования к заявке на участие в аукционе, а именно требование помимо согласия на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на конкретные показатели и характеристики предлагаемого для использования товара.
В соответствии с предъявляемыми требованиями ООО «Сенат» в первой части заявки обязан был указать конкретные показатели и характеристики, предполагаемого к использованию товара в соответствии с требованиями, установленными в документации об аукционе. При этом, требования к показателям и характеристикам используемого при выполнении работ товара были указаны как в Техническом задании так и в Ведомости объемов работ, что соответствует требованиям ФЗ «О размещении заказов…».
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частью 5, 9 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Сенат» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 94- 83 /13
[format] =>
[safe_value] => 94- 83 /13
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[fid] => 296
[uid] => 5
[filename] => reshenie_po_delu_no_94-83._saytdoc.doc
[uri] => public://solution/2013/07/09/reshenie_po_delu_no_94-83._saytdoc.doc
[filemime] => application/msword
[filesize] => 103936
[status] => 1
[timestamp] => 1373374219
[origname] => reshenie_po_delu_no_94-83._saytdoc.doc
[rdf_mapping] => Array
(
)
[display] => 1
[description] =>
)
)
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-07-09 12:49:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-07-04 11:30:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1373374219
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Псковское УФАС России
)