РЕШЕНИЕ по делу № 94-119/13 о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 94-119/13
Дата публикации: 26 августа 2013, 11:25

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 94-119/13

о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

«21» августа 2013 года                                                                                                      г. Псков

Резолютивная часть решения оглашена 21 августа 2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме 26 августа 2013 года.

На заседании производилась аудиозапись.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в следующем составе:

начальник отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Лисица Д.Н. –  заместитель председателя комиссии,

заместитель начальника отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Иванов Н.Н. – член комиссии,

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Васильев В.В. – член Комиссии,

в присутствии представителей:

от Государственного казенного учреждения Псковской области «Управление капитального строительства» – Кузьминой Т.Г.(доверенность № 985 от 21.08.2013 года),

от Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок – первого заместителя председателя комитета Щербакова С.В. (доверенность № ГЗ-21-0238 от 21.08.2013 года),

рассмотрев жалобу ООО «Котлогазстрой» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Государственного казенного учреждения Псковской области «Управления капитального строительства» (далее – Заказчик), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на право заключить муниципальный контракт (договор) на строительство тепловых сетей в пос. Идрица к вновь строящейся котельной, Себежский район (идентификационный номер: 089-А-МЗ) (номер извещения: 0157200000313000651) и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…» и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

30 июля 2013 года Государственным комитетом Псковской области по организации государственных закупок, который в соответствии с частью 2 Постановления Администрации Псковской области от 22 февраля 2006 года № 63 «Об организационных мероприятиях, связанных со вступлением в силу Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» является уполномоченным органом по размещению государственных заказов (далее – Уполномоченный орган) был объявлен открытый аукцион в электронной форме (далее – аукцион) на право заключить муниципальный контракт (договор) на строительство тепловых сетей в пос. Идрица к вновь строящейся котельной, Себежский район (идентификационный номер: 089-А-МЗ) (номер извещения: 0157200000313000651).

Извещение № 0157200000313000651 о проведении вышеуказанного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 30 июля 2013 года.

Государственным заказчиком в данном аукционе выступает Государственное казенное учреждение Псковской области «Управление капитального строительства».

Оператор электронной торговой площадки для проведения аукциона – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

14 августа 2013 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы назначено на 21 августа 2013 года в 11 часов 00 минут.

Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен в установленном порядке. Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился.

21 августа 2013 года в адрес Псковского УФАС России поступило ходатайство Заявителя о рассмотрении жалобы в его отсутствие.

По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Заказчика:

В документации об аукционе содержатся следующие, несоответствующие законодательству о размещении заказов положения.

1. В документации об аукционе установлены невыполнимые сроки работ.

2. В документации отсутствует заключение экспертизы проектно-сметной документации.

3. Порядок оплаты работ по контракту и отсутствие авансирования затрудняет выполнение работ по контракту.

4. Проектом контракта предусмотрена неравноценная ответственность за ненадлежащее исполнение сторонами обязательств по контракту.

Заказчик не признал нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представил следующие объяснения:

1. Сроки выполнения работ обусловлены необходимостью запуска котельной к началу отопительного сезона, что является объективной потребностью Заказчика обеспеченной расходной частью бюджета.

2. Начальная (максимальная) цена контракта определена на основании Сметного расчета, который получил положительное заключение государственной экспертизы. В техническом задании на первой странице указаны реквизиты данного документа.

3. Порядок оплаты по контракту полностью соответствует требованиям законодательства и связан с установленным порядком движения бюджетных средств.

4. Законодательством о размещении заказов определен размер неустойки, которую вправе потребовать подрядчик в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств по контракту (одна трехсотая действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации). Размер неустойки в случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом установлен в размере не менее одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Таким образом, законодательством о размещении заказов предусмотрена неравноценная ответственность заказчика и подрядчика, что обусловлено расходованием бюджетных средств.

В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…»), Комиссия установила, что:

1. В соответствии с пунктом 7 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов…» документация об аукционе в электронной форме должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно документации об аукционе срок выполнения работ до 01 октября 2013 года и до 01 декабря 2013 года по первому и второму участку строительства соответственно.

В связи с отсутствием законодательно установленных ограничений по срокам выполнения строительно-монтажных работ, срок выполнения работ, являющихся предметом контракта, всецело зависит от технологии производства данных работ у конкретного подрядчика.

Комиссия оценив, установленные документацией об аукционе условия о сроках выполнения работ и доводы Заявителя, пришла к выводу об отсутствии оснований для признания данных условий невыполнимыми.

2. В соответствии с частью 2 статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов…» в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Документация об аукционе содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта в виде сметного расчета.

ФЗ «О размещении заказов…» не содержит регламентированной обязанности включать в документацию об аукционе заключение экспертизы проектно-сметной документации.

Кроме того, указание на положительное заключение государственной экспертизы ГБУ Госэкспертиза Псковской области № 60-1-4-0247-12 и 60-1-3-0248-12 от 25.12.2012 года содержится в Техническом задании документации об аукционе.

3. В соответствии с пунктом 8 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов…» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать форму, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг.

Согласно пунктам 13.1, 13.2 проекта контракта документации об аукционе оплата за выполненные работы производится в течение 30 банковских дней. Предоставление авансовых платежей документацией об аукционе не предусмотрено.

Нарушений законодательства о размещении заказов в установленных документацией об аукционе форме, сроках и порядке оплаты работ Комиссией не установлено.

4. В соответствии с частью 9 статьи 9 ФЗ «О размещении заказов…» в случае просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом, другая сторона вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Аналогичное положение содержится в пункте 15.10 проекта контракта документации об аукционе.

Согласно части 10 статьи 9 ФЗ «О размещении заказов…» в контракт включается обязательное условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом.

В соответствии с частью 11 статьи 9 ФЗ «О размещении заказов…» в случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, заказчик вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается контрактом в размере не менее одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Согласно пункту 15.4 проекта контракта документации об аукционе за нарушение подрядчиком сроков выполнения работ предусмотрена пеня в размере 0,1 % от цены контракта за каждый день просрочки. Размер неустойки соответствует требованиям части 11 статьи 9 ФЗ «О размещении заказов…».

Учитывая вышеизложенное Комиссия не находит оснований для признания жалобы Заявителя обоснованной.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частью 5 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Котлогазстрой» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Файлы для скачивания

reshenie_po_delu_no_94-119-13_ooo_kotlogazstroy.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.11 МБ
stdClass Object ( [vid] => 6808 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 94-119/13 о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6807 [type] => solution [language] => ru [created] => 1377502085 [changed] => 1377502085 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1377502085 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 94-119/13

о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

«21» августа 2013 года                                                                                                      г. Псков

Резолютивная часть решения оглашена 21 августа 2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме 26 августа 2013 года.

На заседании производилась аудиозапись.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в следующем составе:

начальник отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Лисица Д.Н. –  заместитель председателя комиссии,

заместитель начальника отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Иванов Н.Н. – член комиссии,

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Васильев В.В. – член Комиссии,

в присутствии представителей:

от Государственного казенного учреждения Псковской области «Управление капитального строительства» – Кузьминой Т.Г.(доверенность № 985 от 21.08.2013 года),

от Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок – первого заместителя председателя комитета Щербакова С.В. (доверенность № ГЗ-21-0238 от 21.08.2013 года),

рассмотрев жалобу ООО «Котлогазстрой» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Государственного казенного учреждения Псковской области «Управления капитального строительства» (далее – Заказчик), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на право заключить муниципальный контракт (договор) на строительство тепловых сетей в пос. Идрица к вновь строящейся котельной, Себежский район (идентификационный номер: 089-А-МЗ) (номер извещения: 0157200000313000651) и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…» и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

30 июля 2013 года Государственным комитетом Псковской области по организации государственных закупок, который в соответствии с частью 2 Постановления Администрации Псковской области от 22 февраля 2006 года № 63 «Об организационных мероприятиях, связанных со вступлением в силу Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» является уполномоченным органом по размещению государственных заказов (далее – Уполномоченный орган) был объявлен открытый аукцион в электронной форме (далее – аукцион) на право заключить муниципальный контракт (договор) на строительство тепловых сетей в пос. Идрица к вновь строящейся котельной, Себежский район (идентификационный номер: 089-А-МЗ) (номер извещения: 0157200000313000651).

Извещение № 0157200000313000651 о проведении вышеуказанного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 30 июля 2013 года.

Государственным заказчиком в данном аукционе выступает Государственное казенное учреждение Псковской области «Управление капитального строительства».

Оператор электронной торговой площадки для проведения аукциона – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

14 августа 2013 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы назначено на 21 августа 2013 года в 11 часов 00 минут.

Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен в установленном порядке. Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился.

21 августа 2013 года в адрес Псковского УФАС России поступило ходатайство Заявителя о рассмотрении жалобы в его отсутствие.

По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Заказчика:

В документации об аукционе содержатся следующие, несоответствующие законодательству о размещении заказов положения.

1. В документации об аукционе установлены невыполнимые сроки работ.

2. В документации отсутствует заключение экспертизы проектно-сметной документации.

3. Порядок оплаты работ по контракту и отсутствие авансирования затрудняет выполнение работ по контракту.

4. Проектом контракта предусмотрена неравноценная ответственность за ненадлежащее исполнение сторонами обязательств по контракту.

Заказчик не признал нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представил следующие объяснения:

1. Сроки выполнения работ обусловлены необходимостью запуска котельной к началу отопительного сезона, что является объективной потребностью Заказчика обеспеченной расходной частью бюджета.

2. Начальная (максимальная) цена контракта определена на основании Сметного расчета, который получил положительное заключение государственной экспертизы. В техническом задании на первой странице указаны реквизиты данного документа.

3. Порядок оплаты по контракту полностью соответствует требованиям законодательства и связан с установленным порядком движения бюджетных средств.

4. Законодательством о размещении заказов определен размер неустойки, которую вправе потребовать подрядчик в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств по контракту (одна трехсотая действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации). Размер неустойки в случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом установлен в размере не менее одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Таким образом, законодательством о размещении заказов предусмотрена неравноценная ответственность заказчика и подрядчика, что обусловлено расходованием бюджетных средств.

В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…»), Комиссия установила, что:

1. В соответствии с пунктом 7 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов…» документация об аукционе в электронной форме должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно документации об аукционе срок выполнения работ до 01 октября 2013 года и до 01 декабря 2013 года по первому и второму участку строительства соответственно.

В связи с отсутствием законодательно установленных ограничений по срокам выполнения строительно-монтажных работ, срок выполнения работ, являющихся предметом контракта, всецело зависит от технологии производства данных работ у конкретного подрядчика.

Комиссия оценив, установленные документацией об аукционе условия о сроках выполнения работ и доводы Заявителя, пришла к выводу об отсутствии оснований для признания данных условий невыполнимыми.

2. В соответствии с частью 2 статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов…» в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Документация об аукционе содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта в виде сметного расчета.

ФЗ «О размещении заказов…» не содержит регламентированной обязанности включать в документацию об аукционе заключение экспертизы проектно-сметной документации.

Кроме того, указание на положительное заключение государственной экспертизы ГБУ Госэкспертиза Псковской области № 60-1-4-0247-12 и 60-1-3-0248-12 от 25.12.2012 года содержится в Техническом задании документации об аукционе.

3. В соответствии с пунктом 8 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов…» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать форму, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг.

Согласно пунктам 13.1, 13.2 проекта контракта документации об аукционе оплата за выполненные работы производится в течение 30 банковских дней. Предоставление авансовых платежей документацией об аукционе не предусмотрено.

Нарушений законодательства о размещении заказов в установленных документацией об аукционе форме, сроках и порядке оплаты работ Комиссией не установлено.

4. В соответствии с частью 9 статьи 9 ФЗ «О размещении заказов…» в случае просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом, другая сторона вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Аналогичное положение содержится в пункте 15.10 проекта контракта документации об аукционе.

Согласно части 10 статьи 9 ФЗ «О размещении заказов…» в контракт включается обязательное условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом.

В соответствии с частью 11 статьи 9 ФЗ «О размещении заказов…» в случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, заказчик вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается контрактом в размере не менее одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Согласно пункту 15.4 проекта контракта документации об аукционе за нарушение подрядчиком сроков выполнения работ предусмотрена пеня в размере 0,1 % от цены контракта за каждый день просрочки. Размер неустойки соответствует требованиям части 11 статьи 9 ФЗ «О размещении заказов…».

Учитывая вышеизложенное Комиссия не находит оснований для признания жалобы Заявителя обоснованной.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частью 5 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Котлогазстрой» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 94-119/13

о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

«21» августа 2013 года                                                                                                      г. Псков

Резолютивная часть решения оглашена 21 августа 2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме 26 августа 2013 года.

На заседании производилась аудиозапись.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в следующем составе:

начальник отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Лисица Д.Н. –  заместитель председателя комиссии,

заместитель начальника отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Иванов Н.Н. – член комиссии,

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Васильев В.В. – член Комиссии,

в присутствии представителей:

от Государственного казенного учреждения Псковской области «Управление капитального строительства» – Кузьминой Т.Г.(доверенность № 985 от 21.08.2013 года),

от Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок – первого заместителя председателя комитета Щербакова С.В. (доверенность № ГЗ-21-0238 от 21.08.2013 года),

рассмотрев жалобу ООО «Котлогазстрой» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Государственного казенного учреждения Псковской области «Управления капитального строительства» (далее – Заказчик), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на право заключить муниципальный контракт (договор) на строительство тепловых сетей в пос. Идрица к вновь строящейся котельной, Себежский район (идентификационный номер: 089-А-МЗ) (номер извещения: 0157200000313000651) и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…» и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

30 июля 2013 года Государственным комитетом Псковской области по организации государственных закупок, который в соответствии с частью 2 Постановления Администрации Псковской области от 22 февраля 2006 года № 63 «Об организационных мероприятиях, связанных со вступлением в силу Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» является уполномоченным органом по размещению государственных заказов (далее – Уполномоченный орган) был объявлен открытый аукцион в электронной форме (далее – аукцион) на право заключить муниципальный контракт (договор) на строительство тепловых сетей в пос. Идрица к вновь строящейся котельной, Себежский район (идентификационный номер: 089-А-МЗ) (номер извещения: 0157200000313000651).

Извещение № 0157200000313000651 о проведении вышеуказанного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 30 июля 2013 года.

Государственным заказчиком в данном аукционе выступает Государственное казенное учреждение Псковской области «Управление капитального строительства».

Оператор электронной торговой площадки для проведения аукциона – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

14 августа 2013 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы назначено на 21 августа 2013 года в 11 часов 00 минут.

Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен в установленном порядке. Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился.

21 августа 2013 года в адрес Псковского УФАС России поступило ходатайство Заявителя о рассмотрении жалобы в его отсутствие.

По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Заказчика:

В документации об аукционе содержатся следующие, несоответствующие законодательству о размещении заказов положения.

1. В документации об аукционе установлены невыполнимые сроки работ.

2. В документации отсутствует заключение экспертизы проектно-сметной документации.

3. Порядок оплаты работ по контракту и отсутствие авансирования затрудняет выполнение работ по контракту.

4. Проектом контракта предусмотрена неравноценная ответственность за ненадлежащее исполнение сторонами обязательств по контракту.

Заказчик не признал нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представил следующие объяснения:

1. Сроки выполнения работ обусловлены необходимостью запуска котельной к началу отопительного сезона, что является объективной потребностью Заказчика обеспеченной расходной частью бюджета.

2. Начальная (максимальная) цена контракта определена на основании Сметного расчета, который получил положительное заключение государственной экспертизы. В техническом задании на первой странице указаны реквизиты данного документа.

3. Порядок оплаты по контракту полностью соответствует требованиям законодательства и связан с установленным порядком движения бюджетных средств.

4. Законодательством о размещении заказов определен размер неустойки, которую вправе потребовать подрядчик в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств по контракту (одна трехсотая действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации). Размер неустойки в случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом установлен в размере не менее одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Таким образом, законодательством о размещении заказов предусмотрена неравноценная ответственность заказчика и подрядчика, что обусловлено расходованием бюджетных средств.

В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…»), Комиссия установила, что:

1. В соответствии с пунктом 7 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов…» документация об аукционе в электронной форме должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно документации об аукционе срок выполнения работ до 01 октября 2013 года и до 01 декабря 2013 года по первому и второму участку строительства соответственно.

В связи с отсутствием законодательно установленных ограничений по срокам выполнения строительно-монтажных работ, срок выполнения работ, являющихся предметом контракта, всецело зависит от технологии производства данных работ у конкретного подрядчика.

Комиссия оценив, установленные документацией об аукционе условия о сроках выполнения работ и доводы Заявителя, пришла к выводу об отсутствии оснований для признания данных условий невыполнимыми.

2. В соответствии с частью 2 статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов…» в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Документация об аукционе содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта в виде сметного расчета.

ФЗ «О размещении заказов…» не содержит регламентированной обязанности включать в документацию об аукционе заключение экспертизы проектно-сметной документации.

Кроме того, указание на положительное заключение государственной экспертизы ГБУ Госэкспертиза Псковской области № 60-1-4-0247-12 и 60-1-3-0248-12 от 25.12.2012 года содержится в Техническом задании документации об аукционе.

3. В соответствии с пунктом 8 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов…» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать форму, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг.

Согласно пунктам 13.1, 13.2 проекта контракта документации об аукционе оплата за выполненные работы производится в течение 30 банковских дней. Предоставление авансовых платежей документацией об аукционе не предусмотрено.

Нарушений законодательства о размещении заказов в установленных документацией об аукционе форме, сроках и порядке оплаты работ Комиссией не установлено.

4. В соответствии с частью 9 статьи 9 ФЗ «О размещении заказов…» в случае просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом, другая сторона вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Аналогичное положение содержится в пункте 15.10 проекта контракта документации об аукционе.

Согласно части 10 статьи 9 ФЗ «О размещении заказов…» в контракт включается обязательное условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом.

В соответствии с частью 11 статьи 9 ФЗ «О размещении заказов…» в случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, заказчик вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается контрактом в размере не менее одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Согласно пункту 15.4 проекта контракта документации об аукционе за нарушение подрядчиком сроков выполнения работ предусмотрена пеня в размере 0,1 % от цены контракта за каждый день просрочки. Размер неустойки соответствует требованиям части 11 статьи 9 ФЗ «О размещении заказов…».

Учитывая вышеизложенное Комиссия не находит оснований для признания жалобы Заявителя обоснованной.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частью 5 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Котлогазстрой» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2494/НИ от 26.08.2013 [format] => [safe_value] => 2494/НИ от 26.08.2013 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 94-119/13 [format] => [safe_value] => 94-119/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 307 [uid] => 5 [filename] => reshenie_po_delu_no_94-119-13_ooo_kotlogazstroy.doc [uri] => public://solution/2013/08/26/reshenie_po_delu_no_94-119-13_ooo_kotlogazstroy.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 111616 [status] => 1 [timestamp] => 1377502085 [origname] => reshenie_po_delu_no_94-119-13_ooo_kotlogazstroy.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-26 07:25:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-21 07:25:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1377502085 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Псковское УФАС России )