РЕШЕНИЕ по делу № 94- 126/13 о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 94- 126/13
Дата публикации: 26 сентября 2013, 13:09

                       

РЕШЕНИЕ

по делу № 94- 126/13

о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов  

«26» сентября 2013 года                                                                                                   г. Псков

Резолютивная часть решения оглашена 24 сентября 2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме 26 сентября 2013 года.

На заседании производилась аудиозапись.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в следующем составе:

заместитель руководителя Псковского УФАС России Милонаец О.В. – председатель комиссии;

начальник отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Лисица Д.Н. –  заместитель председателя комиссии,

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Васильев В.В. – член Комиссии,

в присутствии представителей:

от ФГУП «Псковское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации –  по доверенности Иванова Нина Александровна, Антипова Татьяна Борисовна (доверенности в материалах дела) - далее Ответчик,

от Общероссийской общественной организация содействия защите прав граждан безопасности общества «Безопасное Отечество» - ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителей (исх. № 753/001 от 18.09.2013 года, в материалах дела)  - далее Заявитель,

рассмотрев жалобу Заявителя в установленные законом сроки  (входящий номер 233 от 17 сентября 2013 года) на действия  Заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при проведении закупки путем открытого аукциона в электронной форме (далее – ОАЭФ) на право заключения контракта на поставку автомобиля "Мерседес Бенц Спринтер" или эквивалент (номер извещения: № 0557100000213000002) и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17, 60 ФЗ «О размещении заказов…» и Административным регламентом, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

16.08.2013 года заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов - www.zakupki.gov.ru. - размещено извещение о проведении ОАЭФ № 0557100000213000002 на право заключения контракта на поставку автомобиля "Мерседес Бенц Спринтер" или эквивалент, извещение в 3 редакции от 03.09.2013 года, срок окончания подачи заявок 18 сентября 2013 года.

Начальная максимальная цена контракта составила 2584630,00 руб.

18 сентября 2013 года  в адрес  Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя, рассмотрение назначено на 24 сентября 2013 года на 11.00.

По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Заказчика:

При проведении запроса ОАЭФ Заказчиком нарушен п.1 ч. 3 ст. 41.6; п.1 ч. 6 ст. 41.8 ФЗ «О размещении заказа…», а именно документация об аукционе содержит требования ограничивающие количество участников, расчет начальной максимальной цены произведен с нарушениями, отсутствует  ссылка на аналог ИНН для иностранного лица,   (жалоба в материалах дела).

Заказчик не признал нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представил следующие объяснения:

Сообщил о том, что необходим автомобиль грузопассажирский, 3 места на переднем сиденье, 3 места в первом ряду пассажирского отсека, а также грузовой отсек, кроме того должна быть установлена автоматическая коробка передач (объяснения в материалах дела).

В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…»), Комиссия установила, что:

1)         Порядок размещения заказов путем ОАЭФ установлен 3.1 ФЗ «О размещении заказа…».

В соответствии с ч. 1 статьи 41.6. - Содержание документации об открытом аукционе в электронной форме - документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов…».

В соответствии с частями 3 и 3.1 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов…».

Документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств).

При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2  статьи 34.

(в ред. Федеральных законов от 30.12.2008 N 308-ФЗ, от 21.04.2011 N 79-ФЗ)

Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

(часть 3.1 введена Федеральным законом от 24.07.2007 N 218-ФЗ, в ред. Федерального закона от 08.05.2009 N 93-ФЗ).

В соответствии с разделом 3 Технического задания п. 7 Заказчиком установлены Технические требования к автомобилю. Возможность поставки эквивалента предусмотрена 4 характеристиками (не более, не менее) из более 60 технических и функциональных характеристик.

Комплектация.

            Модель:                                         Mercedes-Benz Sprinter или эквивалент

            Тип автомобиля:                          316 CDI KA

            Колесная формула:                      4X2

            Базовая модель:                            90663513101

            Исполнение шасси:                     Фургон

            Рабочий объем двигателя (см):   не менее 2143

            Мощность двигателя:                   не менее 120 кВт (163 л.с.)

            Колесная база:                            не менее 4325 мм

            Допустимая полная масса:                  не менее 3500 кг

            Рулевое управление:                   слева

            Страна:                                          Германия

            Грузовое пространство:              4300/1780/1940 мм (Д /Ш/ В внутр.)

            Окраска - синяя сталь

 

Заказчик вправе определить в документации об аукционе требования к качеству, техническим характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности при условии, что такие требования не влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Однако, изучив аукционную документацию, комиссия пришла к выводу и представители Заказчика согласились, что  под характеристики, в том числе указывающие на место происхождения товара Германия подходит автомобиль только с товарным знаком  Mercedes-Benz Sprinter,  производства Германия.  Требования к месту производства автомобиля,  к точным размерам грузового отсека, серии базовой модели и иным дополнительным опциям (Техническое задание) не  позволяет потенциальным поставщикам предложить к поставке товар, эквивалентный товару, который необходим Заказчику.

 Следовательно, вышеуказанные характеристики включены в документацию об аукционе в целях обеспечения победы конкретного хозяйствующего субъекта и как следствие ограничение количества участников закупки, предоставив преимущественные условия товарам конкретного производителя.  Данный вывод подтверждается также наличием в документации документов с расчетом начальной цены контракта и наличие одной заявки на участие в ОАЭФ.

 Обоснование расчета начальной максимальной цены контракта Заказчиком в нарушение нормы 19.1 ФЗ «О размещении заказа… произведено по единственному коммерческому предложению компании ЗАО « Мерседес – Бенц РУС» с ценой 2584630,00 руб. и единственная заявка подана  также ЗАО « Мерседес – Бенц РУС» по начальной максимальной цене контракта 2584630,00 руб.  

Таким образом, довод жалобы Заявителя на действия Заказчика по установлению требований, которые ограничивают количество участников обоснованный.  

При данных обстоятельствах Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение законодательства о размещении заказов ч.3.1 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов…

 

2) Вторым доводом жалобы является нарушение Заказчиком статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов….).

Для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

(статья 19.1 ч.1).

Целями закона являются - эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развитие добросовестной конкуренции, совершенствование деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.(ст. 1 ФЗ «О размещении заказов…).

Согласно Раздела 4 документации об ОАЭФ обоснование НМЦК  сформировано исключительно по одному коммерческому предложению на марку автомобиля с товарным знаком Mercedes-Benz Sprinter производства Германия. Следовательно, Заказчик при размещении заказа и не стремился разместить финансовые средства эффективно, не изучал рынок иных автомобилей с аналогичными характеристиками, не изучал цены на необходимый автомобиль у иных участников товарного рынка, поскольку изначально формировал заказ под конкретную марку автомобиля, производителя и участника.

В аукционной документации отсутствует анализ ценовых предложений иных компаний, несмотря на то, что норма 19.1 предусматривает сбор цен, а не цену из единственного источника. Данный вывод подтверждается материалами документации аукциона и Письмом ФАС РФ от 13 июля 2011 года № АЦ/27041.

При данных обстоятельствах Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение законодательства о размещении заказов п.6.1 части 3 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказа…

3) Третий довод Заявителя о том, что в документации  в нарушение п.1 ч.3 ст. 41.6, п.1 ч.6 ст. 41.8 отсутствует требование к аналогу ИНН (от иностранного лица).

В соответствии с п. 1 ч. 6. ст. 41.8 ФЗ «О размещении заказов….» вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:

1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

(в ред. Федерального закона от 20.07.2012 N 122-ФЗ)

Изучив документацию аукциона, Комиссия установила, что данное требование отсутствует.

При данных обстоятельствах Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение законодательства о размещении заказов  «О размещении заказа…» п.1 ч.3 ст. 41.6 в части не установления вышеуказанного требования.

Кроме того в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено нарушение Заказчиком  п. 7 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов….».

Документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг. В нарушение данной нормы Заказчик в извещении в последней редакции в разделе место поставки товара указывает : определяется по согласованию с Поставщиком. То есть при объявлении аукциона Заказчик не устанавливает место поставки, что противоречит законодательству, а также может привести к дополнительным расходам и неэффективному использованию средств, если поставщик выберет место поставки Москва, Германия, учитывая, что Заказчик в Пскове.

Также Заказчиком в нарушение ч. 9 статьи 9 ФЗ «О размещении заказов….» в проекте контракта установлена иная ответственность Заказчика вопреки норме, установленной законом.

В соответствии с ч.9 ст. 9 ФЗ «О размещении заказов….» в случае просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом, другая сторона вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Заказчик освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пеней), если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.

 Заказчик установил ответственность Заказчика в размере 0, 05%  от несвоевременно уплаченной суммы, подлежащей оплате Поставщику (п.5.2 Проекта контракта).

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1.     Жалобу  Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан безопасности общества «Безопасное Отечество» признать обоснованной.

2.     Признать в действиях государственного заказчика ФГУП «Псковское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации нарушения  части 9 ст. 9; п.7 ч.4 ст. 41.6; ч.1 ст. 19.1; ч.3.1 ст. 34; п.1 ч.3 ст. 41.6; п.6.1 ч.3 ст.41.6  Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3.     Выдать государственному заказчику обязательное для исполнения предписание об аннулировании

4.     Материалы дела передать уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для возбуждения дел об административных правонарушениях в отношении виновных должностных лиц.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.   

 

                                                                                                             

Файлы для скачивания

reshenie_po_delu_no_94-126-13_oo_bezopasnoe_otechestvo.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.12 МБ
stdClass Object ( [vid] => 6836 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 94- 126/13 о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6835 [type] => solution [language] => ru [created] => 1380186636 [changed] => 1380186636 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1380186636 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

                       

РЕШЕНИЕ

по делу № 94- 126/13

о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов  

«26» сентября 2013 года                                                                                                   г. Псков

Резолютивная часть решения оглашена 24 сентября 2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме 26 сентября 2013 года.

На заседании производилась аудиозапись.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в следующем составе:

заместитель руководителя Псковского УФАС России Милонаец О.В. – председатель комиссии;

начальник отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Лисица Д.Н. –  заместитель председателя комиссии,

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Васильев В.В. – член Комиссии,

в присутствии представителей:

от ФГУП «Псковское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации –  по доверенности Иванова Нина Александровна, Антипова Татьяна Борисовна (доверенности в материалах дела) - далее Ответчик,

от Общероссийской общественной организация содействия защите прав граждан безопасности общества «Безопасное Отечество» - ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителей (исх. № 753/001 от 18.09.2013 года, в материалах дела)  - далее Заявитель,

рассмотрев жалобу Заявителя в установленные законом сроки  (входящий номер 233 от 17 сентября 2013 года) на действия  Заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при проведении закупки путем открытого аукциона в электронной форме (далее – ОАЭФ) на право заключения контракта на поставку автомобиля "Мерседес Бенц Спринтер" или эквивалент (номер извещения: № 0557100000213000002) и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17, 60 ФЗ «О размещении заказов…» и Административным регламентом, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

16.08.2013 года заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов - www.zakupki.gov.ru. - размещено извещение о проведении ОАЭФ № 0557100000213000002 на право заключения контракта на поставку автомобиля "Мерседес Бенц Спринтер" или эквивалент, извещение в 3 редакции от 03.09.2013 года, срок окончания подачи заявок 18 сентября 2013 года.

Начальная максимальная цена контракта составила 2584630,00 руб.

18 сентября 2013 года  в адрес  Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя, рассмотрение назначено на 24 сентября 2013 года на 11.00.

По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Заказчика:

При проведении запроса ОАЭФ Заказчиком нарушен п.1 ч. 3 ст. 41.6; п.1 ч. 6 ст. 41.8 ФЗ «О размещении заказа…», а именно документация об аукционе содержит требования ограничивающие количество участников, расчет начальной максимальной цены произведен с нарушениями, отсутствует  ссылка на аналог ИНН для иностранного лица,   (жалоба в материалах дела).

Заказчик не признал нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представил следующие объяснения:

Сообщил о том, что необходим автомобиль грузопассажирский, 3 места на переднем сиденье, 3 места в первом ряду пассажирского отсека, а также грузовой отсек, кроме того должна быть установлена автоматическая коробка передач (объяснения в материалах дела).

В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…»), Комиссия установила, что:

1)         Порядок размещения заказов путем ОАЭФ установлен 3.1 ФЗ «О размещении заказа…».

В соответствии с ч. 1 статьи 41.6. - Содержание документации об открытом аукционе в электронной форме - документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов…».

В соответствии с частями 3 и 3.1 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов…».

Документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств).

При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2  статьи 34.

(в ред. Федеральных законов от 30.12.2008 N 308-ФЗ, от 21.04.2011 N 79-ФЗ)

Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

(часть 3.1 введена Федеральным законом от 24.07.2007 N 218-ФЗ, в ред. Федерального закона от 08.05.2009 N 93-ФЗ).

В соответствии с разделом 3 Технического задания п. 7 Заказчиком установлены Технические требования к автомобилю. Возможность поставки эквивалента предусмотрена 4 характеристиками (не более, не менее) из более 60 технических и функциональных характеристик.

Комплектация.

            Модель:                                         Mercedes-Benz Sprinter или эквивалент

            Тип автомобиля:                          316 CDI KA

            Колесная формула:                      4X2

            Базовая модель:                            90663513101

            Исполнение шасси:                     Фургон

            Рабочий объем двигателя (см):   не менее 2143

            Мощность двигателя:                   не менее 120 кВт (163 л.с.)

            Колесная база:                            не менее 4325 мм

            Допустимая полная масса:                  не менее 3500 кг

            Рулевое управление:                   слева

            Страна:                                          Германия

            Грузовое пространство:              4300/1780/1940 мм (Д /Ш/ В внутр.)

            Окраска - синяя сталь

 

Заказчик вправе определить в документации об аукционе требования к качеству, техническим характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности при условии, что такие требования не влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Однако, изучив аукционную документацию, комиссия пришла к выводу и представители Заказчика согласились, что  под характеристики, в том числе указывающие на место происхождения товара Германия подходит автомобиль только с товарным знаком  Mercedes-Benz Sprinter,  производства Германия.  Требования к месту производства автомобиля,  к точным размерам грузового отсека, серии базовой модели и иным дополнительным опциям (Техническое задание) не  позволяет потенциальным поставщикам предложить к поставке товар, эквивалентный товару, который необходим Заказчику.

 Следовательно, вышеуказанные характеристики включены в документацию об аукционе в целях обеспечения победы конкретного хозяйствующего субъекта и как следствие ограничение количества участников закупки, предоставив преимущественные условия товарам конкретного производителя.  Данный вывод подтверждается также наличием в документации документов с расчетом начальной цены контракта и наличие одной заявки на участие в ОАЭФ.

 Обоснование расчета начальной максимальной цены контракта Заказчиком в нарушение нормы 19.1 ФЗ «О размещении заказа… произведено по единственному коммерческому предложению компании ЗАО « Мерседес – Бенц РУС» с ценой 2584630,00 руб. и единственная заявка подана  также ЗАО « Мерседес – Бенц РУС» по начальной максимальной цене контракта 2584630,00 руб.  

Таким образом, довод жалобы Заявителя на действия Заказчика по установлению требований, которые ограничивают количество участников обоснованный.  

При данных обстоятельствах Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение законодательства о размещении заказов ч.3.1 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов…

 

2) Вторым доводом жалобы является нарушение Заказчиком статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов….).

Для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

(статья 19.1 ч.1).

Целями закона являются - эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развитие добросовестной конкуренции, совершенствование деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.(ст. 1 ФЗ «О размещении заказов…).

Согласно Раздела 4 документации об ОАЭФ обоснование НМЦК  сформировано исключительно по одному коммерческому предложению на марку автомобиля с товарным знаком Mercedes-Benz Sprinter производства Германия. Следовательно, Заказчик при размещении заказа и не стремился разместить финансовые средства эффективно, не изучал рынок иных автомобилей с аналогичными характеристиками, не изучал цены на необходимый автомобиль у иных участников товарного рынка, поскольку изначально формировал заказ под конкретную марку автомобиля, производителя и участника.

В аукционной документации отсутствует анализ ценовых предложений иных компаний, несмотря на то, что норма 19.1 предусматривает сбор цен, а не цену из единственного источника. Данный вывод подтверждается материалами документации аукциона и Письмом ФАС РФ от 13 июля 2011 года № АЦ/27041.

При данных обстоятельствах Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение законодательства о размещении заказов п.6.1 части 3 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказа…

3) Третий довод Заявителя о том, что в документации  в нарушение п.1 ч.3 ст. 41.6, п.1 ч.6 ст. 41.8 отсутствует требование к аналогу ИНН (от иностранного лица).

В соответствии с п. 1 ч. 6. ст. 41.8 ФЗ «О размещении заказов….» вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:

1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

(в ред. Федерального закона от 20.07.2012 N 122-ФЗ)

Изучив документацию аукциона, Комиссия установила, что данное требование отсутствует.

При данных обстоятельствах Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение законодательства о размещении заказов  «О размещении заказа…» п.1 ч.3 ст. 41.6 в части не установления вышеуказанного требования.

Кроме того в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено нарушение Заказчиком  п. 7 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов….».

Документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг. В нарушение данной нормы Заказчик в извещении в последней редакции в разделе место поставки товара указывает : определяется по согласованию с Поставщиком. То есть при объявлении аукциона Заказчик не устанавливает место поставки, что противоречит законодательству, а также может привести к дополнительным расходам и неэффективному использованию средств, если поставщик выберет место поставки Москва, Германия, учитывая, что Заказчик в Пскове.

Также Заказчиком в нарушение ч. 9 статьи 9 ФЗ «О размещении заказов….» в проекте контракта установлена иная ответственность Заказчика вопреки норме, установленной законом.

В соответствии с ч.9 ст. 9 ФЗ «О размещении заказов….» в случае просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом, другая сторона вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Заказчик освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пеней), если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.

 Заказчик установил ответственность Заказчика в размере 0, 05%  от несвоевременно уплаченной суммы, подлежащей оплате Поставщику (п.5.2 Проекта контракта).

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1.     Жалобу  Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан безопасности общества «Безопасное Отечество» признать обоснованной.

2.     Признать в действиях государственного заказчика ФГУП «Псковское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации нарушения  части 9 ст. 9; п.7 ч.4 ст. 41.6; ч.1 ст. 19.1; ч.3.1 ст. 34; п.1 ч.3 ст. 41.6; п.6.1 ч.3 ст.41.6  Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3.     Выдать государственному заказчику обязательное для исполнения предписание об аннулировании

4.     Материалы дела передать уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для возбуждения дел об административных правонарушениях в отношении виновных должностных лиц.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.   

 

                                                                                                             

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

                       

РЕШЕНИЕ

по делу № 94- 126/13

о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов  

«26» сентября 2013 года                                                                                                   г. Псков

Резолютивная часть решения оглашена 24 сентября 2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме 26 сентября 2013 года.

На заседании производилась аудиозапись.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в следующем составе:

заместитель руководителя Псковского УФАС России Милонаец О.В. – председатель комиссии;

начальник отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Лисица Д.Н. –  заместитель председателя комиссии,

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Васильев В.В. – член Комиссии,

в присутствии представителей:

от ФГУП «Псковское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации –  по доверенности Иванова Нина Александровна, Антипова Татьяна Борисовна (доверенности в материалах дела) - далее Ответчик,

от Общероссийской общественной организация содействия защите прав граждан безопасности общества «Безопасное Отечество» - ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителей (исх. № 753/001 от 18.09.2013 года, в материалах дела)  - далее Заявитель,

рассмотрев жалобу Заявителя в установленные законом сроки  (входящий номер 233 от 17 сентября 2013 года) на действия  Заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при проведении закупки путем открытого аукциона в электронной форме (далее – ОАЭФ) на право заключения контракта на поставку автомобиля "Мерседес Бенц Спринтер" или эквивалент (номер извещения: № 0557100000213000002) и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17, 60 ФЗ «О размещении заказов…» и Административным регламентом, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

16.08.2013 года заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов - www.zakupki.gov.ru. - размещено извещение о проведении ОАЭФ № 0557100000213000002 на право заключения контракта на поставку автомобиля "Мерседес Бенц Спринтер" или эквивалент, извещение в 3 редакции от 03.09.2013 года, срок окончания подачи заявок 18 сентября 2013 года.

Начальная максимальная цена контракта составила 2584630,00 руб.

18 сентября 2013 года  в адрес  Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя, рассмотрение назначено на 24 сентября 2013 года на 11.00.

По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Заказчика:

При проведении запроса ОАЭФ Заказчиком нарушен п.1 ч. 3 ст. 41.6; п.1 ч. 6 ст. 41.8 ФЗ «О размещении заказа…», а именно документация об аукционе содержит требования ограничивающие количество участников, расчет начальной максимальной цены произведен с нарушениями, отсутствует  ссылка на аналог ИНН для иностранного лица,   (жалоба в материалах дела).

Заказчик не признал нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представил следующие объяснения:

Сообщил о том, что необходим автомобиль грузопассажирский, 3 места на переднем сиденье, 3 места в первом ряду пассажирского отсека, а также грузовой отсек, кроме того должна быть установлена автоматическая коробка передач (объяснения в материалах дела).

В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…»), Комиссия установила, что:

1)         Порядок размещения заказов путем ОАЭФ установлен 3.1 ФЗ «О размещении заказа…».

В соответствии с ч. 1 статьи 41.6. - Содержание документации об открытом аукционе в электронной форме - документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов…».

В соответствии с частями 3 и 3.1 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов…».

Документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств).

При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2  статьи 34.

(в ред. Федеральных законов от 30.12.2008 N 308-ФЗ, от 21.04.2011 N 79-ФЗ)

Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

(часть 3.1 введена Федеральным законом от 24.07.2007 N 218-ФЗ, в ред. Федерального закона от 08.05.2009 N 93-ФЗ).

В соответствии с разделом 3 Технического задания п. 7 Заказчиком установлены Технические требования к автомобилю. Возможность поставки эквивалента предусмотрена 4 характеристиками (не более, не менее) из более 60 технических и функциональных характеристик.

Комплектация.

            Модель:                                         Mercedes-Benz Sprinter или эквивалент

            Тип автомобиля:                          316 CDI KA

            Колесная формула:                      4X2

            Базовая модель:                            90663513101

            Исполнение шасси:                     Фургон

            Рабочий объем двигателя (см):   не менее 2143

            Мощность двигателя:                   не менее 120 кВт (163 л.с.)

            Колесная база:                            не менее 4325 мм

            Допустимая полная масса:                  не менее 3500 кг

            Рулевое управление:                   слева

            Страна:                                          Германия

            Грузовое пространство:              4300/1780/1940 мм (Д /Ш/ В внутр.)

            Окраска - синяя сталь

 

Заказчик вправе определить в документации об аукционе требования к качеству, техническим характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности при условии, что такие требования не влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Однако, изучив аукционную документацию, комиссия пришла к выводу и представители Заказчика согласились, что  под характеристики, в том числе указывающие на место происхождения товара Германия подходит автомобиль только с товарным знаком  Mercedes-Benz Sprinter,  производства Германия.  Требования к месту производства автомобиля,  к точным размерам грузового отсека, серии базовой модели и иным дополнительным опциям (Техническое задание) не  позволяет потенциальным поставщикам предложить к поставке товар, эквивалентный товару, который необходим Заказчику.

 Следовательно, вышеуказанные характеристики включены в документацию об аукционе в целях обеспечения победы конкретного хозяйствующего субъекта и как следствие ограничение количества участников закупки, предоставив преимущественные условия товарам конкретного производителя.  Данный вывод подтверждается также наличием в документации документов с расчетом начальной цены контракта и наличие одной заявки на участие в ОАЭФ.

 Обоснование расчета начальной максимальной цены контракта Заказчиком в нарушение нормы 19.1 ФЗ «О размещении заказа… произведено по единственному коммерческому предложению компании ЗАО « Мерседес – Бенц РУС» с ценой 2584630,00 руб. и единственная заявка подана  также ЗАО « Мерседес – Бенц РУС» по начальной максимальной цене контракта 2584630,00 руб.  

Таким образом, довод жалобы Заявителя на действия Заказчика по установлению требований, которые ограничивают количество участников обоснованный.  

При данных обстоятельствах Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение законодательства о размещении заказов ч.3.1 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов…

 

2) Вторым доводом жалобы является нарушение Заказчиком статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов….).

Для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

(статья 19.1 ч.1).

Целями закона являются - эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развитие добросовестной конкуренции, совершенствование деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.(ст. 1 ФЗ «О размещении заказов…).

Согласно Раздела 4 документации об ОАЭФ обоснование НМЦК  сформировано исключительно по одному коммерческому предложению на марку автомобиля с товарным знаком Mercedes-Benz Sprinter производства Германия. Следовательно, Заказчик при размещении заказа и не стремился разместить финансовые средства эффективно, не изучал рынок иных автомобилей с аналогичными характеристиками, не изучал цены на необходимый автомобиль у иных участников товарного рынка, поскольку изначально формировал заказ под конкретную марку автомобиля, производителя и участника.

В аукционной документации отсутствует анализ ценовых предложений иных компаний, несмотря на то, что норма 19.1 предусматривает сбор цен, а не цену из единственного источника. Данный вывод подтверждается материалами документации аукциона и Письмом ФАС РФ от 13 июля 2011 года № АЦ/27041.

При данных обстоятельствах Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение законодательства о размещении заказов п.6.1 части 3 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказа…

3) Третий довод Заявителя о том, что в документации  в нарушение п.1 ч.3 ст. 41.6, п.1 ч.6 ст. 41.8 отсутствует требование к аналогу ИНН (от иностранного лица).

В соответствии с п. 1 ч. 6. ст. 41.8 ФЗ «О размещении заказов….» вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:

1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

(в ред. Федерального закона от 20.07.2012 N 122-ФЗ)

Изучив документацию аукциона, Комиссия установила, что данное требование отсутствует.

При данных обстоятельствах Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение законодательства о размещении заказов  «О размещении заказа…» п.1 ч.3 ст. 41.6 в части не установления вышеуказанного требования.

Кроме того в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено нарушение Заказчиком  п. 7 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов….».

Документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг. В нарушение данной нормы Заказчик в извещении в последней редакции в разделе место поставки товара указывает : определяется по согласованию с Поставщиком. То есть при объявлении аукциона Заказчик не устанавливает место поставки, что противоречит законодательству, а также может привести к дополнительным расходам и неэффективному использованию средств, если поставщик выберет место поставки Москва, Германия, учитывая, что Заказчик в Пскове.

Также Заказчиком в нарушение ч. 9 статьи 9 ФЗ «О размещении заказов….» в проекте контракта установлена иная ответственность Заказчика вопреки норме, установленной законом.

В соответствии с ч.9 ст. 9 ФЗ «О размещении заказов….» в случае просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом, другая сторона вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Заказчик освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пеней), если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.

 Заказчик установил ответственность Заказчика в размере 0, 05%  от несвоевременно уплаченной суммы, подлежащей оплате Поставщику (п.5.2 Проекта контракта).

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1.     Жалобу  Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан безопасности общества «Безопасное Отечество» признать обоснованной.

2.     Признать в действиях государственного заказчика ФГУП «Псковское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации нарушения  части 9 ст. 9; п.7 ч.4 ст. 41.6; ч.1 ст. 19.1; ч.3.1 ст. 34; п.1 ч.3 ст. 41.6; п.6.1 ч.3 ст.41.6  Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3.     Выдать государственному заказчику обязательное для исполнения предписание об аннулировании

4.     Материалы дела передать уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для возбуждения дел об административных правонарушениях в отношении виновных должностных лиц.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.   

 

                                                                                                             

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 94- 126/13 [format] => [safe_value] => 94- 126/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 319 [uid] => 5 [filename] => reshenie_po_delu_no_94-126-13_oo_bezopasnoe_otechestvo.doc [uri] => public://solution/2013/09/26/reshenie_po_delu_no_94-126-13_oo_bezopasnoe_otechestvo.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 120320 [status] => 1 [timestamp] => 1380186636 [origname] => reshenie_po_delu_no_94-126-13_oo_bezopasnoe_otechestvo.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-26 09:09:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-24 07:40:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1380186636 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Псковское УФАС России )