РЕШЕНИЕ по делу № 94-132/13 о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 94-132/13
Дата публикации: 4 октября 2013, 14:53

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 94-132/13

о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

«01» октября 2013 года                                                                                         г. Псков

Резолютивная часть решения оглашена 01 октября 2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме 04 октября 2013 года.

На заседании производилась аудиозапись.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в следующем составе:

заместитель руководителя Псковского УФАС России Милонаец О.В. – председатель Комиссии

начальник отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Лисица Д.Н. –  заместитель председателя Комиссии,

заместитель начальника отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Иванов Н.Н. – член Комиссии,

в присутствии представителей:

от ООО «Эн-Ай-Си» – Артемова А.Н. (доверенность № 1 от 01.10.2013 года),

от Собрания депутатов Печорского района – члена аукционной комиссии Олеск Л.М. (Постановление № 328 от 09.09.2013 года), члена аукционной комиссии Герасимовой М.С. (Постановление № 328 от 09.09.2013 года), консультанта Секретариата Главы Печорского района Карпова Е.И. (без права голоса),

рассмотрев жалобу ООО «Эн-Ай-Си» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Собрания депутатов Печорского района (далее – Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на право заключить муниципальный контракт (договор) на выполнение работ по ликвидации последствий урагана с проливным дождем, прошедшего 26 июня 2013 года и проведение аварийно-восстановительных работ на территории Печорского района (ремонт кровли жилого дома № 4 по ул. Центральная, д. Подлесье) (номер извещения: 0157300021113000076) и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…» и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

10 сентября 2013 года Собранием депутатов Печорского района, который в соответствии с пунктом 2.1 Решения депутатов Печорского района от 16 декабря 2010 года № 14 «Об утверждении положения о порядке формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа на территории муниципального образования «Печорский район»» является уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков был объявлен открытый аукцион в электронной форме (далее – аукцион) на право заключить муниципальный контракт (договор) на выполнение работ по ликвидации последствий урагана с проливным дождем, прошедшего 26 июня 2013 года и проведение аварийно-восстановительных работ на территории Печорского района (ремонт кровли жилого дома № 4 по ул. Центральная, д. Подлесье) (номер извещения: 0157300021113000076).

Извещение № 0157300021113000076 о проведении вышеуказанного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 10 сентября 2013 года.

Заказчиком в данном аукционе выступает Администрация Печорского района.

Оператор электронной торговой площадки для проведения аукциона – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 334 384 рублей.

Дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе – 18.09.2013 года.

Для участия в аукционе было подано 5 заявок.

20 сентября 2013 года состоялось рассмотрение первых частей заявок.

23 сентября 2013 года состоялся аукцион.

24 сентября 2013 года подведены итоги открытого аукциона.

24 сентября 2013 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы назначено на 01 октября 2013 года в 14 часов 15 минут.

По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Аукционной комиссии:

Заявитель подал заявку на участие в аукционе. По результатам рассмотрения первых частей заявок Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе.

Заявитель считает данный отказ необоснованным и незаконным, в связи с тем, что для выполнения работ, являющихся предметом контракта, требовалось только согласие на выполнение этих работ.

Кроме того, Заявитель указал, что в протоколе рассмотрения заявок не указано обоснование отказа в допуске к участию в аукционе.

Аукционная комиссия не признала нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представила следующие объяснения:

Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с непредоставлением конкретных показателей и характеристик товаров, использование которых предполагается при выполнении работ.

В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…»), Комиссия установила, что:

1. В соответствии с частью 1 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 ФЗ «О размещении заказов…».

Частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

При этом в соответствии с частью 5 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…», не допускается.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аналогичное требование содержится в части 1 Информации и инструкции для участников размещения заказа документации об аукционе (Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению).

Заявка Заявителя не содержит сведений предусмотренных подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», а именно конкретных показателей, используемых товаров, что согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.

Таким образом, доводы жалобы Заявителя о незаконном отказе в допуске к участию в аукционе являются необоснованными.

2. В соответствии с частью 6 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

В нарушение требований части 6 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» протокол № 0157300021113000076/1 от 20.09.2013 года рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе не содержит указания на положения документации об аукционе, которым не соответствуют заявки с защищенными номерами 5757339, 5766784.

Таким образом, довод жалобы Заявителя в части претензий к содержанию протокола рассмотрения первых частей заявок является обоснованным.

В то же время, вышеуказанное нарушение не повлияло и не могло повлиять на результаты размещения заказа.

Нарушение должностным лицом заказчика, членом конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требований к содержанию протокола, составленного в ходе проведения конкурса, аукциона, запроса котировок содержит признаки нарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Эн-Ай-Си» частично обоснованной.

2. Признать в действиях уполномоченного органа – Собрания депутатов Печорского района нарушение части 6 статьи 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. В связи с тем, что установленное нарушение части 6 статьи 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не повлияло и не могло повлиять на результаты размещения заказа, предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.

4. Передать материалы дела уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Файлы для скачивания

reshenie_po_delu_no_94-132-13_ooo_en-ay-si.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.11 МБ
stdClass Object ( [vid] => 6846 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 94-132/13 о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6845 [type] => solution [language] => ru [created] => 1380884096 [changed] => 1380884096 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1380884096 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 94-132/13

о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

«01» октября 2013 года                                                                                         г. Псков

Резолютивная часть решения оглашена 01 октября 2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме 04 октября 2013 года.

На заседании производилась аудиозапись.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в следующем составе:

заместитель руководителя Псковского УФАС России Милонаец О.В. – председатель Комиссии

начальник отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Лисица Д.Н. –  заместитель председателя Комиссии,

заместитель начальника отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Иванов Н.Н. – член Комиссии,

в присутствии представителей:

от ООО «Эн-Ай-Си» – Артемова А.Н. (доверенность № 1 от 01.10.2013 года),

от Собрания депутатов Печорского района – члена аукционной комиссии Олеск Л.М. (Постановление № 328 от 09.09.2013 года), члена аукционной комиссии Герасимовой М.С. (Постановление № 328 от 09.09.2013 года), консультанта Секретариата Главы Печорского района Карпова Е.И. (без права голоса),

рассмотрев жалобу ООО «Эн-Ай-Си» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Собрания депутатов Печорского района (далее – Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на право заключить муниципальный контракт (договор) на выполнение работ по ликвидации последствий урагана с проливным дождем, прошедшего 26 июня 2013 года и проведение аварийно-восстановительных работ на территории Печорского района (ремонт кровли жилого дома № 4 по ул. Центральная, д. Подлесье) (номер извещения: 0157300021113000076) и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…» и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

10 сентября 2013 года Собранием депутатов Печорского района, который в соответствии с пунктом 2.1 Решения депутатов Печорского района от 16 декабря 2010 года № 14 «Об утверждении положения о порядке формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа на территории муниципального образования «Печорский район»» является уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков был объявлен открытый аукцион в электронной форме (далее – аукцион) на право заключить муниципальный контракт (договор) на выполнение работ по ликвидации последствий урагана с проливным дождем, прошедшего 26 июня 2013 года и проведение аварийно-восстановительных работ на территории Печорского района (ремонт кровли жилого дома № 4 по ул. Центральная, д. Подлесье) (номер извещения: 0157300021113000076).

Извещение № 0157300021113000076 о проведении вышеуказанного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 10 сентября 2013 года.

Заказчиком в данном аукционе выступает Администрация Печорского района.

Оператор электронной торговой площадки для проведения аукциона – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 334 384 рублей.

Дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе – 18.09.2013 года.

Для участия в аукционе было подано 5 заявок.

20 сентября 2013 года состоялось рассмотрение первых частей заявок.

23 сентября 2013 года состоялся аукцион.

24 сентября 2013 года подведены итоги открытого аукциона.

24 сентября 2013 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы назначено на 01 октября 2013 года в 14 часов 15 минут.

По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Аукционной комиссии:

Заявитель подал заявку на участие в аукционе. По результатам рассмотрения первых частей заявок Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе.

Заявитель считает данный отказ необоснованным и незаконным, в связи с тем, что для выполнения работ, являющихся предметом контракта, требовалось только согласие на выполнение этих работ.

Кроме того, Заявитель указал, что в протоколе рассмотрения заявок не указано обоснование отказа в допуске к участию в аукционе.

Аукционная комиссия не признала нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представила следующие объяснения:

Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с непредоставлением конкретных показателей и характеристик товаров, использование которых предполагается при выполнении работ.

В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…»), Комиссия установила, что:

1. В соответствии с частью 1 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 ФЗ «О размещении заказов…».

Частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

При этом в соответствии с частью 5 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…», не допускается.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аналогичное требование содержится в части 1 Информации и инструкции для участников размещения заказа документации об аукционе (Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению).

Заявка Заявителя не содержит сведений предусмотренных подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», а именно конкретных показателей, используемых товаров, что согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.

Таким образом, доводы жалобы Заявителя о незаконном отказе в допуске к участию в аукционе являются необоснованными.

2. В соответствии с частью 6 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

В нарушение требований части 6 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» протокол № 0157300021113000076/1 от 20.09.2013 года рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе не содержит указания на положения документации об аукционе, которым не соответствуют заявки с защищенными номерами 5757339, 5766784.

Таким образом, довод жалобы Заявителя в части претензий к содержанию протокола рассмотрения первых частей заявок является обоснованным.

В то же время, вышеуказанное нарушение не повлияло и не могло повлиять на результаты размещения заказа.

Нарушение должностным лицом заказчика, членом конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требований к содержанию протокола, составленного в ходе проведения конкурса, аукциона, запроса котировок содержит признаки нарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Эн-Ай-Си» частично обоснованной.

2. Признать в действиях уполномоченного органа – Собрания депутатов Печорского района нарушение части 6 статьи 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. В связи с тем, что установленное нарушение части 6 статьи 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не повлияло и не могло повлиять на результаты размещения заказа, предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.

4. Передать материалы дела уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 94-132/13

о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

«01» октября 2013 года                                                                                         г. Псков

Резолютивная часть решения оглашена 01 октября 2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме 04 октября 2013 года.

На заседании производилась аудиозапись.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в следующем составе:

заместитель руководителя Псковского УФАС России Милонаец О.В. – председатель Комиссии

начальник отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Лисица Д.Н. –  заместитель председателя Комиссии,

заместитель начальника отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Иванов Н.Н. – член Комиссии,

в присутствии представителей:

от ООО «Эн-Ай-Си» – Артемова А.Н. (доверенность № 1 от 01.10.2013 года),

от Собрания депутатов Печорского района – члена аукционной комиссии Олеск Л.М. (Постановление № 328 от 09.09.2013 года), члена аукционной комиссии Герасимовой М.С. (Постановление № 328 от 09.09.2013 года), консультанта Секретариата Главы Печорского района Карпова Е.И. (без права голоса),

рассмотрев жалобу ООО «Эн-Ай-Си» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Собрания депутатов Печорского района (далее – Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на право заключить муниципальный контракт (договор) на выполнение работ по ликвидации последствий урагана с проливным дождем, прошедшего 26 июня 2013 года и проведение аварийно-восстановительных работ на территории Печорского района (ремонт кровли жилого дома № 4 по ул. Центральная, д. Подлесье) (номер извещения: 0157300021113000076) и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…» и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

10 сентября 2013 года Собранием депутатов Печорского района, который в соответствии с пунктом 2.1 Решения депутатов Печорского района от 16 декабря 2010 года № 14 «Об утверждении положения о порядке формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа на территории муниципального образования «Печорский район»» является уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков был объявлен открытый аукцион в электронной форме (далее – аукцион) на право заключить муниципальный контракт (договор) на выполнение работ по ликвидации последствий урагана с проливным дождем, прошедшего 26 июня 2013 года и проведение аварийно-восстановительных работ на территории Печорского района (ремонт кровли жилого дома № 4 по ул. Центральная, д. Подлесье) (номер извещения: 0157300021113000076).

Извещение № 0157300021113000076 о проведении вышеуказанного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 10 сентября 2013 года.

Заказчиком в данном аукционе выступает Администрация Печорского района.

Оператор электронной торговой площадки для проведения аукциона – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 334 384 рублей.

Дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе – 18.09.2013 года.

Для участия в аукционе было подано 5 заявок.

20 сентября 2013 года состоялось рассмотрение первых частей заявок.

23 сентября 2013 года состоялся аукцион.

24 сентября 2013 года подведены итоги открытого аукциона.

24 сентября 2013 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы назначено на 01 октября 2013 года в 14 часов 15 минут.

По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Аукционной комиссии:

Заявитель подал заявку на участие в аукционе. По результатам рассмотрения первых частей заявок Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе.

Заявитель считает данный отказ необоснованным и незаконным, в связи с тем, что для выполнения работ, являющихся предметом контракта, требовалось только согласие на выполнение этих работ.

Кроме того, Заявитель указал, что в протоколе рассмотрения заявок не указано обоснование отказа в допуске к участию в аукционе.

Аукционная комиссия не признала нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представила следующие объяснения:

Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с непредоставлением конкретных показателей и характеристик товаров, использование которых предполагается при выполнении работ.

В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…»), Комиссия установила, что:

1. В соответствии с частью 1 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 ФЗ «О размещении заказов…».

Частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

При этом в соответствии с частью 5 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…», не допускается.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аналогичное требование содержится в части 1 Информации и инструкции для участников размещения заказа документации об аукционе (Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению).

Заявка Заявителя не содержит сведений предусмотренных подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», а именно конкретных показателей, используемых товаров, что согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.

Таким образом, доводы жалобы Заявителя о незаконном отказе в допуске к участию в аукционе являются необоснованными.

2. В соответствии с частью 6 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

В нарушение требований части 6 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» протокол № 0157300021113000076/1 от 20.09.2013 года рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе не содержит указания на положения документации об аукционе, которым не соответствуют заявки с защищенными номерами 5757339, 5766784.

Таким образом, довод жалобы Заявителя в части претензий к содержанию протокола рассмотрения первых частей заявок является обоснованным.

В то же время, вышеуказанное нарушение не повлияло и не могло повлиять на результаты размещения заказа.

Нарушение должностным лицом заказчика, членом конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требований к содержанию протокола, составленного в ходе проведения конкурса, аукциона, запроса котировок содержит признаки нарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Эн-Ай-Си» частично обоснованной.

2. Признать в действиях уполномоченного органа – Собрания депутатов Печорского района нарушение части 6 статьи 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. В связи с тем, что установленное нарушение части 6 статьи 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не повлияло и не могло повлиять на результаты размещения заказа, предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.

4. Передать материалы дела уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 94-132/13 [format] => [safe_value] => 94-132/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 325 [uid] => 5 [filename] => reshenie_po_delu_no_94-132-13_ooo_en-ay-si.doc [uri] => public://solution/2013/10/04/reshenie_po_delu_no_94-132-13_ooo_en-ay-si.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 115200 [status] => 1 [timestamp] => 1380884096 [origname] => reshenie_po_delu_no_94-132-13_ooo_en-ay-si.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-04 10:53:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-01 10:35:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1380884096 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Псковское УФАС России )