РЕШЕНИЕ
по делу № 94-132/13
о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов
«01» октября 2013 года г. Псков
Резолютивная часть решения оглашена 01 октября 2013 года.
Решение изготовлено в полном объеме 04 октября 2013 года.
На заседании производилась аудиозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в следующем составе:
заместитель руководителя Псковского УФАС России Милонаец О.В. – председатель Комиссии
начальник отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Лисица Д.Н. – заместитель председателя Комиссии,
заместитель начальника отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Иванов Н.Н. – член Комиссии,
в присутствии представителей:
от ООО «Эн-Ай-Си» – Артемова А.Н. (доверенность № 1 от 01.10.2013 года),
от Собрания депутатов Печорского района – члена аукционной комиссии Олеск Л.М. (Постановление № 328 от 09.09.2013 года), члена аукционной комиссии Герасимовой М.С. (Постановление № 328 от 09.09.2013 года), консультанта Секретариата Главы Печорского района Карпова Е.И. (без права голоса),
рассмотрев жалобу ООО «Эн-Ай-Си» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Собрания депутатов Печорского района (далее – Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на право заключить муниципальный контракт (договор) на выполнение работ по ликвидации последствий урагана с проливным дождем, прошедшего 26 июня 2013 года и проведение аварийно-восстановительных работ на территории Печорского района (ремонт кровли жилого дома № 4 по ул. Центральная, д. Подлесье) (номер извещения: 0157300021113000076) и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…» и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
10 сентября 2013 года Собранием депутатов Печорского района, который в соответствии с пунктом 2.1 Решения депутатов Печорского района от 16 декабря 2010 года № 14 «Об утверждении положения о порядке формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа на территории муниципального образования «Печорский район»» является уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков был объявлен открытый аукцион в электронной форме (далее – аукцион) на право заключить муниципальный контракт (договор) на выполнение работ по ликвидации последствий урагана с проливным дождем, прошедшего 26 июня 2013 года и проведение аварийно-восстановительных работ на территории Печорского района (ремонт кровли жилого дома № 4 по ул. Центральная, д. Подлесье) (номер извещения: 0157300021113000076).
Извещение № 0157300021113000076 о проведении вышеуказанного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 10 сентября 2013 года.
Заказчиком в данном аукционе выступает Администрация Печорского района.
Оператор электронной торговой площадки для проведения аукциона – ЗАО «Сбербанк-АСТ».
Начальная (максимальная) цена контракта – 1 334 384 рублей.
Дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе – 18.09.2013 года.
Для участия в аукционе было подано 5 заявок.
20 сентября 2013 года состоялось рассмотрение первых частей заявок.
23 сентября 2013 года состоялся аукцион.
24 сентября 2013 года подведены итоги открытого аукциона.
24 сентября 2013 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы назначено на 01 октября 2013 года в 14 часов 15 минут.
По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Аукционной комиссии:
Заявитель подал заявку на участие в аукционе. По результатам рассмотрения первых частей заявок Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявитель считает данный отказ необоснованным и незаконным, в связи с тем, что для выполнения работ, являющихся предметом контракта, требовалось только согласие на выполнение этих работ.
Кроме того, Заявитель указал, что в протоколе рассмотрения заявок не указано обоснование отказа в допуске к участию в аукционе.
Аукционная комиссия не признала нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представила следующие объяснения:
Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с непредоставлением конкретных показателей и характеристик товаров, использование которых предполагается при выполнении работ.
В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…»), Комиссия установила, что:
1. В соответствии с частью 1 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 ФЗ «О размещении заказов…».
Частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При этом в соответствии с частью 5 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…», не допускается.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичное требование содержится в части 1 Информации и инструкции для участников размещения заказа документации об аукционе (Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению).
Заявка Заявителя не содержит сведений предусмотренных подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», а именно конкретных показателей, используемых товаров, что согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
Таким образом, доводы жалобы Заявителя о незаконном отказе в допуске к участию в аукционе являются необоснованными.
2. В соответствии с частью 6 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
В нарушение требований части 6 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» протокол № 0157300021113000076/1 от 20.09.2013 года рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе не содержит указания на положения документации об аукционе, которым не соответствуют заявки с защищенными номерами 5757339, 5766784.
Таким образом, довод жалобы Заявителя в части претензий к содержанию протокола рассмотрения первых частей заявок является обоснованным.
В то же время, вышеуказанное нарушение не повлияло и не могло повлиять на результаты размещения заказа.
Нарушение должностным лицом заказчика, членом конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требований к содержанию протокола, составленного в ходе проведения конкурса, аукциона, запроса котировок содержит признаки нарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Эн-Ай-Си» частично обоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного органа – Собрания депутатов Печорского района нарушение части 6 статьи 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. В связи с тем, что установленное нарушение части 6 статьи 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не повлияло и не могло повлиять на результаты размещения заказа, предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 6846
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ по делу № 94-132/13 о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6845
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1380884096
[changed] => 1380884096
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1380884096
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 94-132/13
о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов
«01» октября 2013 года г. Псков
Резолютивная часть решения оглашена 01 октября 2013 года.
Решение изготовлено в полном объеме 04 октября 2013 года.
На заседании производилась аудиозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в следующем составе:
заместитель руководителя Псковского УФАС России Милонаец О.В. – председатель Комиссии
начальник отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Лисица Д.Н. – заместитель председателя Комиссии,
заместитель начальника отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Иванов Н.Н. – член Комиссии,
в присутствии представителей:
от ООО «Эн-Ай-Си» – Артемова А.Н. (доверенность № 1 от 01.10.2013 года),
от Собрания депутатов Печорского района – члена аукционной комиссии Олеск Л.М. (Постановление № 328 от 09.09.2013 года), члена аукционной комиссии Герасимовой М.С. (Постановление № 328 от 09.09.2013 года), консультанта Секретариата Главы Печорского района Карпова Е.И. (без права голоса),
рассмотрев жалобу ООО «Эн-Ай-Си» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Собрания депутатов Печорского района (далее – Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на право заключить муниципальный контракт (договор) на выполнение работ по ликвидации последствий урагана с проливным дождем, прошедшего 26 июня 2013 года и проведение аварийно-восстановительных работ на территории Печорского района (ремонт кровли жилого дома № 4 по ул. Центральная, д. Подлесье) (номер извещения: 0157300021113000076) и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…» и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
10 сентября 2013 года Собранием депутатов Печорского района, который в соответствии с пунктом 2.1 Решения депутатов Печорского района от 16 декабря 2010 года № 14 «Об утверждении положения о порядке формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа на территории муниципального образования «Печорский район»» является уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков был объявлен открытый аукцион в электронной форме (далее – аукцион) на право заключить муниципальный контракт (договор) на выполнение работ по ликвидации последствий урагана с проливным дождем, прошедшего 26 июня 2013 года и проведение аварийно-восстановительных работ на территории Печорского района (ремонт кровли жилого дома № 4 по ул. Центральная, д. Подлесье) (номер извещения: 0157300021113000076).
Извещение № 0157300021113000076 о проведении вышеуказанного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 10 сентября 2013 года.
Заказчиком в данном аукционе выступает Администрация Печорского района.
Оператор электронной торговой площадки для проведения аукциона – ЗАО «Сбербанк-АСТ».
Начальная (максимальная) цена контракта – 1 334 384 рублей.
Дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе – 18.09.2013 года.
Для участия в аукционе было подано 5 заявок.
20 сентября 2013 года состоялось рассмотрение первых частей заявок.
23 сентября 2013 года состоялся аукцион.
24 сентября 2013 года подведены итоги открытого аукциона.
24 сентября 2013 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы назначено на 01 октября 2013 года в 14 часов 15 минут.
По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Аукционной комиссии:
Заявитель подал заявку на участие в аукционе. По результатам рассмотрения первых частей заявок Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявитель считает данный отказ необоснованным и незаконным, в связи с тем, что для выполнения работ, являющихся предметом контракта, требовалось только согласие на выполнение этих работ.
Кроме того, Заявитель указал, что в протоколе рассмотрения заявок не указано обоснование отказа в допуске к участию в аукционе.
Аукционная комиссия не признала нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представила следующие объяснения:
Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с непредоставлением конкретных показателей и характеристик товаров, использование которых предполагается при выполнении работ.
В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…»), Комиссия установила, что:
1. В соответствии с частью 1 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 ФЗ «О размещении заказов…».
Частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При этом в соответствии с частью 5 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…», не допускается.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичное требование содержится в части 1 Информации и инструкции для участников размещения заказа документации об аукционе (Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению).
Заявка Заявителя не содержит сведений предусмотренных подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», а именно конкретных показателей, используемых товаров, что согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
Таким образом, доводы жалобы Заявителя о незаконном отказе в допуске к участию в аукционе являются необоснованными.
2. В соответствии с частью 6 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
В нарушение требований части 6 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» протокол № 0157300021113000076/1 от 20.09.2013 года рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе не содержит указания на положения документации об аукционе, которым не соответствуют заявки с защищенными номерами 5757339, 5766784.
Таким образом, довод жалобы Заявителя в части претензий к содержанию протокола рассмотрения первых частей заявок является обоснованным.
В то же время, вышеуказанное нарушение не повлияло и не могло повлиять на результаты размещения заказа.
Нарушение должностным лицом заказчика, членом конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требований к содержанию протокола, составленного в ходе проведения конкурса, аукциона, запроса котировок содержит признаки нарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Эн-Ай-Си» частично обоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного органа – Собрания депутатов Печорского района нарушение части 6 статьи 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. В связи с тем, что установленное нарушение части 6 статьи 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не повлияло и не могло повлиять на результаты размещения заказа, предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 94-132/13
о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов
«01» октября 2013 года г. Псков
Резолютивная часть решения оглашена 01 октября 2013 года.
Решение изготовлено в полном объеме 04 октября 2013 года.
На заседании производилась аудиозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в следующем составе:
заместитель руководителя Псковского УФАС России Милонаец О.В. – председатель Комиссии
начальник отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Лисица Д.Н. – заместитель председателя Комиссии,
заместитель начальника отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Иванов Н.Н. – член Комиссии,
в присутствии представителей:
от ООО «Эн-Ай-Си» – Артемова А.Н. (доверенность № 1 от 01.10.2013 года),
от Собрания депутатов Печорского района – члена аукционной комиссии Олеск Л.М. (Постановление № 328 от 09.09.2013 года), члена аукционной комиссии Герасимовой М.С. (Постановление № 328 от 09.09.2013 года), консультанта Секретариата Главы Печорского района Карпова Е.И. (без права голоса),
рассмотрев жалобу ООО «Эн-Ай-Си» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Собрания депутатов Печорского района (далее – Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на право заключить муниципальный контракт (договор) на выполнение работ по ликвидации последствий урагана с проливным дождем, прошедшего 26 июня 2013 года и проведение аварийно-восстановительных работ на территории Печорского района (ремонт кровли жилого дома № 4 по ул. Центральная, д. Подлесье) (номер извещения: 0157300021113000076) и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…» и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
10 сентября 2013 года Собранием депутатов Печорского района, который в соответствии с пунктом 2.1 Решения депутатов Печорского района от 16 декабря 2010 года № 14 «Об утверждении положения о порядке формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа на территории муниципального образования «Печорский район»» является уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков был объявлен открытый аукцион в электронной форме (далее – аукцион) на право заключить муниципальный контракт (договор) на выполнение работ по ликвидации последствий урагана с проливным дождем, прошедшего 26 июня 2013 года и проведение аварийно-восстановительных работ на территории Печорского района (ремонт кровли жилого дома № 4 по ул. Центральная, д. Подлесье) (номер извещения: 0157300021113000076).
Извещение № 0157300021113000076 о проведении вышеуказанного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 10 сентября 2013 года.
Заказчиком в данном аукционе выступает Администрация Печорского района.
Оператор электронной торговой площадки для проведения аукциона – ЗАО «Сбербанк-АСТ».
Начальная (максимальная) цена контракта – 1 334 384 рублей.
Дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе – 18.09.2013 года.
Для участия в аукционе было подано 5 заявок.
20 сентября 2013 года состоялось рассмотрение первых частей заявок.
23 сентября 2013 года состоялся аукцион.
24 сентября 2013 года подведены итоги открытого аукциона.
24 сентября 2013 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы назначено на 01 октября 2013 года в 14 часов 15 минут.
По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Аукционной комиссии:
Заявитель подал заявку на участие в аукционе. По результатам рассмотрения первых частей заявок Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявитель считает данный отказ необоснованным и незаконным, в связи с тем, что для выполнения работ, являющихся предметом контракта, требовалось только согласие на выполнение этих работ.
Кроме того, Заявитель указал, что в протоколе рассмотрения заявок не указано обоснование отказа в допуске к участию в аукционе.
Аукционная комиссия не признала нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представила следующие объяснения:
Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с непредоставлением конкретных показателей и характеристик товаров, использование которых предполагается при выполнении работ.
В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…»), Комиссия установила, что:
1. В соответствии с частью 1 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 ФЗ «О размещении заказов…».
Частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При этом в соответствии с частью 5 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…», не допускается.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичное требование содержится в части 1 Информации и инструкции для участников размещения заказа документации об аукционе (Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению).
Заявка Заявителя не содержит сведений предусмотренных подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», а именно конкретных показателей, используемых товаров, что согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
Таким образом, доводы жалобы Заявителя о незаконном отказе в допуске к участию в аукционе являются необоснованными.
2. В соответствии с частью 6 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
В нарушение требований части 6 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» протокол № 0157300021113000076/1 от 20.09.2013 года рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе не содержит указания на положения документации об аукционе, которым не соответствуют заявки с защищенными номерами 5757339, 5766784.
Таким образом, довод жалобы Заявителя в части претензий к содержанию протокола рассмотрения первых частей заявок является обоснованным.
В то же время, вышеуказанное нарушение не повлияло и не могло повлиять на результаты размещения заказа.
Нарушение должностным лицом заказчика, членом конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требований к содержанию протокола, составленного в ходе проведения конкурса, аукциона, запроса котировок содержит признаки нарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Эн-Ай-Си» частично обоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного органа – Собрания депутатов Печорского района нарушение части 6 статьи 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. В связи с тем, что установленное нарушение части 6 статьи 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не повлияло и не могло повлиять на результаты размещения заказа, предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 94-132/13
[format] =>
[safe_value] => 94-132/13
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[fid] => 325
[uid] => 5
[filename] => reshenie_po_delu_no_94-132-13_ooo_en-ay-si.doc
[uri] => public://solution/2013/10/04/reshenie_po_delu_no_94-132-13_ooo_en-ay-si.doc
[filemime] => application/msword
[filesize] => 115200
[status] => 1
[timestamp] => 1380884096
[origname] => reshenie_po_delu_no_94-132-13_ooo_en-ay-si.doc
[rdf_mapping] => Array
(
)
[display] => 1
[description] =>
)
)
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-10-04 10:53:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-10-01 10:35:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1380884096
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Псковское УФАС России
)