РЕШЕНИЕ по делу № 94-135/13 о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 94-135/13
Дата публикации: 9 октября 2013, 14:59

РЕШЕНИЕ

по делу № 94-135/13

о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

«04» октября 2013 года                                                                                              г. Псков

Резолютивная часть решения оглашена 04 октября 2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме 09 октября 2013 года.

На заседании производилась аудиозапись.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в следующем составе:

заместитель руководителя Псковского УФАС России Милонаец О.В. – председатель комиссии,

заместитель начальника отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Иванов Н.Н. – член комиссии,

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Юркина Н.Ю. – член Комиссии,

в присутствии представителей:

от ООО «Региональный тендерный центр» – Федорова А.А. (доверенность № б/н от 15.04.2013 года),

от Администрации Опочецкого района – начальника отдела правового обеспечения Константинова Н.А. (доверенность № б/н от 21.11.2012 года),

от Комитета экономической, налоговой, инвестиционной политики и имущественных отношений Администрации Опочецкого района – консультанта отдела экономики Малышевой О.М. (доверенность № б/н от 21.11.2012 года),

рассмотрев жалобу ООО «Региональный тендерный центр» (далее – Заявитель) на действия муниципального заказчика – Администрации Опочецкого района (далее – Заказчик), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на приобретение квартиры для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (номер извещения: 0157300021713000054) и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…» и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

20 сентября 2013 года Комитетом экономической, налоговой, инвестиционной политики и имущественных отношений Администрации Опочецкого района, который в соответствии с пунктом 2.1 Положения о муниципальном заказе на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд на территории муниципального образования «Опочецкий район», утвержденного Постановлением Главы Опочецкого района от 21 июня 2007 года № 212 является уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов муниципальных заказчиков был объявлен открытый аукцион в электронной форме (далее – аукцион) на приобретение квартиры для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (номер извещения: 0157300021713000054).

Извещение № 0157300021713000054 о проведении вышеуказанного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 20 сентября 2013 года.

27 сентября 2013 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы назначено на 04 октября 2013 года в 10 часов 00 минут.

По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Заказчика:

В документации об аукционе установлены следующие требования к приобретаемой квартире, не соответствующие положениям законодательства о размещении заказов:

- площадь не менее 47,0 кв.м., наличие двух жилых комнат;

По мнению Заявителя, данные требования ограничивают количество участников размещения заказа и нарушают его права как потенциального участника размещения заказа.

Заявитель отметил, что для расширения круга участников размещения заказа Заказчик должен установить требования к площади по социальной норме не менее 25 кв.м., и именно данное требование к площади квартиры объективно отражает потребности Заказчика.

Кроме того, Заявитель выразил сомнения в достоверности обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Заказчик не признал нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представил следующие объяснения:

Требования документации об аукционе, а именно – площадь не менее 47,0 кв.м., наличие двух жилых комнат – является объективной потребностью Заказчика и не ограничивает количества участников размещения заказа, ввиду наличия квартир требуемых квартир на рынке недвижимости г. Опочка.

При приобретении квартир, учитываются пожелания детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, их семейное положение, наличие детей. Наличие двух комнат в квартире – это требование к жилому помещению сироты Савельевой А.В. (заявление прилагается).

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта осуществлено на основании информации о продаже недвижимости в г. Опочке, размещенной в сети «Интернет» (http://www.avito.ru).

В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…»), Комиссия установила, что:

1. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов…» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно части 1 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов….» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов….».

Частью 3.1 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов….» установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Техническим заданием документации об аукционе установлены требования к однокомнатной квартире, в том числе: площадь не менее 47,0 кв.м., наличие двух жилых комнат.

Комиссия считает, что вышеуказанные требования документации об аукционе не могут свидетельствовать об ограничении количества участников размещения заказа в силу следующих обстоятельств.

Постановлением Администрации Псковской области от 28 февраля 2005 года № 69, «О порядке обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и социальной норме площади жилья для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлена социальная норма площади жилья для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в размере 25 кв.м.

Общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определены Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – ФЗ № 159-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 8 ФЗ № 159-ФЗ дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Установленное Заказчиком требование о площади квартиры не менее 47 кв. м. соответствует положениям ФЗ № 159-ФЗ.

В соответствии с Законом Псковской области от 03.06.2011 года № 1082-ОЗ (ред. от 10.01.2013) «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения» (принят Псковским областным Собранием депутатов 26.05.2011 года) для расчета субвенции размер общей площади жилого помещения берется 33 кв. метра на одного ребенка-сироту или ребенка, оставшегося без попечения родителей, ребенка, находящегося под опекой (попечительством), а также лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

При этом согласно части 3 статьи 2, вышеуказанного закона установлено, что органам местного самоуправления запрещается использование финансовых средств, полученных на осуществление государственных полномочий, предусмотренных данным Законом, на иные цели.

Таким образом, установленное Заказчиком требование отвечает целям эффективного расходования бюджетных средств и наилучшего удовлетворения муниципальной нужды в обеспечении детей-сирот жилыми помещениями. На выделенные деньги Заказчик намеревается купить более благоустроенное жилье.

Заявителем не представлено доказательств ограничения количества участников размещения на приобретение однокомнатной квартиры, которое могло бы выражаться в соответствии требованиям документации об аукционе только одной единственной квартиры в городе Опочке, либо в факте физического отсутствия в городе Опочка квартир, удовлетворяющих требованиям документации об аукционе. Не соответствие, предлагаемой Заявителем квартиры, требованиям документации об аукционе не может свидетельствовать об ограничении количества участников размещения заказа.

Заказчик в подтверждение своей позиции представил распечатки с сайтов в сети «Интернет», содержащие предложения о продаже квартир в городе Опочка с общей площадью не менее 47 кв.м, и наличие двух комнат, соответствующих требованиям документации об аукционе.

На доводы Заказчика о наличии в городе Опочка квартир, соответствующих требованиям документации об аукционе возражений от Заявителя не поступило.

Доводы жалобы о несоответствии, установленных требований к квартире потребностям Заказчика являются необоснованными, в связи с тем, что определение потребности Заказчика в тех или иных товарах является исключительной прерогативой самого Заказчика. Полномочий на определение потребности Заказчика в тех или иных товарах Псковское УФАС России не имеет.

Доводы жалобы о необходимости установления требований к жилому помещению по социальному минимуму – 25 кв.м. для увеличения круга участников размещения заказа не могут быть признаны обоснованными по следующим причинам.

Основной задачей законодательства о размещении заказов является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования.

2. В соответствии с частью 2 статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов…» в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Согласно части 3 статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов…» размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов…» информация, признается добросовестным исполнением требований статьи19.1 ФЗ «О размещении заказов…».

Документация об аукционе содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта на основании проведенного Заказчиком исследования рынка путем анализа ценовых предложений по предмету контракта, размещенных в сети «Интернет» (http://www.avito.ru/opochka/nedvizhimost). На основании проведенного анализа, в рамках лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, доведенных до Заказчика, с учетом Постановления Администрации Опочецкого района от 20.12.2012 года № 1045 «Об утверждении средней расчётной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по муниципальному образованию «Опочецкий район» (28500 рублей) начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 940500рублей.

Комиссия рассмотрела информацию, размещенную на вышеуказанном сайте о продаже квартир в городе Опочка, и считает доводы Заявителя о недостоверности сведений об источниках информации о ценах квартир в городе Опочка, использованных для определения начальной (максимальной) цены контракта, необоснованными.

Таким образом, Заказчиком выполнены требования части 2 статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов…» и жалоба Заявителя в части претензий к обоснованию начальной (максимальной) цены контракта также является необоснованной.

При данных обстоятельствах Комиссия не находит оснований для признания жалобы Заявителя обоснованной.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частью 5 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Региональный тендерный центр» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Файлы для скачивания

reshenie_po_delu_no_94-135-13_ooo_rtc.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.11 МБ
stdClass Object ( [vid] => 6850 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 94-135/13 о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6849 [type] => solution [language] => ru [created] => 1381316414 [changed] => 1381316414 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1381316414 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 94-135/13

о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

«04» октября 2013 года                                                                                              г. Псков

Резолютивная часть решения оглашена 04 октября 2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме 09 октября 2013 года.

На заседании производилась аудиозапись.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в следующем составе:

заместитель руководителя Псковского УФАС России Милонаец О.В. – председатель комиссии,

заместитель начальника отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Иванов Н.Н. – член комиссии,

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Юркина Н.Ю. – член Комиссии,

в присутствии представителей:

от ООО «Региональный тендерный центр» – Федорова А.А. (доверенность № б/н от 15.04.2013 года),

от Администрации Опочецкого района – начальника отдела правового обеспечения Константинова Н.А. (доверенность № б/н от 21.11.2012 года),

от Комитета экономической, налоговой, инвестиционной политики и имущественных отношений Администрации Опочецкого района – консультанта отдела экономики Малышевой О.М. (доверенность № б/н от 21.11.2012 года),

рассмотрев жалобу ООО «Региональный тендерный центр» (далее – Заявитель) на действия муниципального заказчика – Администрации Опочецкого района (далее – Заказчик), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на приобретение квартиры для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (номер извещения: 0157300021713000054) и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…» и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

20 сентября 2013 года Комитетом экономической, налоговой, инвестиционной политики и имущественных отношений Администрации Опочецкого района, который в соответствии с пунктом 2.1 Положения о муниципальном заказе на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд на территории муниципального образования «Опочецкий район», утвержденного Постановлением Главы Опочецкого района от 21 июня 2007 года № 212 является уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов муниципальных заказчиков был объявлен открытый аукцион в электронной форме (далее – аукцион) на приобретение квартиры для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (номер извещения: 0157300021713000054).

Извещение № 0157300021713000054 о проведении вышеуказанного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 20 сентября 2013 года.

27 сентября 2013 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы назначено на 04 октября 2013 года в 10 часов 00 минут.

По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Заказчика:

В документации об аукционе установлены следующие требования к приобретаемой квартире, не соответствующие положениям законодательства о размещении заказов:

- площадь не менее 47,0 кв.м., наличие двух жилых комнат;

По мнению Заявителя, данные требования ограничивают количество участников размещения заказа и нарушают его права как потенциального участника размещения заказа.

Заявитель отметил, что для расширения круга участников размещения заказа Заказчик должен установить требования к площади по социальной норме не менее 25 кв.м., и именно данное требование к площади квартиры объективно отражает потребности Заказчика.

Кроме того, Заявитель выразил сомнения в достоверности обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Заказчик не признал нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представил следующие объяснения:

Требования документации об аукционе, а именно – площадь не менее 47,0 кв.м., наличие двух жилых комнат – является объективной потребностью Заказчика и не ограничивает количества участников размещения заказа, ввиду наличия квартир требуемых квартир на рынке недвижимости г. Опочка.

При приобретении квартир, учитываются пожелания детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, их семейное положение, наличие детей. Наличие двух комнат в квартире – это требование к жилому помещению сироты Савельевой А.В. (заявление прилагается).

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта осуществлено на основании информации о продаже недвижимости в г. Опочке, размещенной в сети «Интернет» (http://www.avito.ru).

В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…»), Комиссия установила, что:

1. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов…» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно части 1 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов….» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов….».

Частью 3.1 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов….» установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Техническим заданием документации об аукционе установлены требования к однокомнатной квартире, в том числе: площадь не менее 47,0 кв.м., наличие двух жилых комнат.

Комиссия считает, что вышеуказанные требования документации об аукционе не могут свидетельствовать об ограничении количества участников размещения заказа в силу следующих обстоятельств.

Постановлением Администрации Псковской области от 28 февраля 2005 года № 69, «О порядке обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и социальной норме площади жилья для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлена социальная норма площади жилья для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в размере 25 кв.м.

Общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определены Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – ФЗ № 159-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 8 ФЗ № 159-ФЗ дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Установленное Заказчиком требование о площади квартиры не менее 47 кв. м. соответствует положениям ФЗ № 159-ФЗ.

В соответствии с Законом Псковской области от 03.06.2011 года № 1082-ОЗ (ред. от 10.01.2013) «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения» (принят Псковским областным Собранием депутатов 26.05.2011 года) для расчета субвенции размер общей площади жилого помещения берется 33 кв. метра на одного ребенка-сироту или ребенка, оставшегося без попечения родителей, ребенка, находящегося под опекой (попечительством), а также лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

При этом согласно части 3 статьи 2, вышеуказанного закона установлено, что органам местного самоуправления запрещается использование финансовых средств, полученных на осуществление государственных полномочий, предусмотренных данным Законом, на иные цели.

Таким образом, установленное Заказчиком требование отвечает целям эффективного расходования бюджетных средств и наилучшего удовлетворения муниципальной нужды в обеспечении детей-сирот жилыми помещениями. На выделенные деньги Заказчик намеревается купить более благоустроенное жилье.

Заявителем не представлено доказательств ограничения количества участников размещения на приобретение однокомнатной квартиры, которое могло бы выражаться в соответствии требованиям документации об аукционе только одной единственной квартиры в городе Опочке, либо в факте физического отсутствия в городе Опочка квартир, удовлетворяющих требованиям документации об аукционе. Не соответствие, предлагаемой Заявителем квартиры, требованиям документации об аукционе не может свидетельствовать об ограничении количества участников размещения заказа.

Заказчик в подтверждение своей позиции представил распечатки с сайтов в сети «Интернет», содержащие предложения о продаже квартир в городе Опочка с общей площадью не менее 47 кв.м, и наличие двух комнат, соответствующих требованиям документации об аукционе.

На доводы Заказчика о наличии в городе Опочка квартир, соответствующих требованиям документации об аукционе возражений от Заявителя не поступило.

Доводы жалобы о несоответствии, установленных требований к квартире потребностям Заказчика являются необоснованными, в связи с тем, что определение потребности Заказчика в тех или иных товарах является исключительной прерогативой самого Заказчика. Полномочий на определение потребности Заказчика в тех или иных товарах Псковское УФАС России не имеет.

Доводы жалобы о необходимости установления требований к жилому помещению по социальному минимуму – 25 кв.м. для увеличения круга участников размещения заказа не могут быть признаны обоснованными по следующим причинам.

Основной задачей законодательства о размещении заказов является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования.

2. В соответствии с частью 2 статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов…» в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Согласно части 3 статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов…» размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов…» информация, признается добросовестным исполнением требований статьи19.1 ФЗ «О размещении заказов…».

Документация об аукционе содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта на основании проведенного Заказчиком исследования рынка путем анализа ценовых предложений по предмету контракта, размещенных в сети «Интернет» (http://www.avito.ru/opochka/nedvizhimost). На основании проведенного анализа, в рамках лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, доведенных до Заказчика, с учетом Постановления Администрации Опочецкого района от 20.12.2012 года № 1045 «Об утверждении средней расчётной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по муниципальному образованию «Опочецкий район» (28500 рублей) начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 940500рублей.

Комиссия рассмотрела информацию, размещенную на вышеуказанном сайте о продаже квартир в городе Опочка, и считает доводы Заявителя о недостоверности сведений об источниках информации о ценах квартир в городе Опочка, использованных для определения начальной (максимальной) цены контракта, необоснованными.

Таким образом, Заказчиком выполнены требования части 2 статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов…» и жалоба Заявителя в части претензий к обоснованию начальной (максимальной) цены контракта также является необоснованной.

При данных обстоятельствах Комиссия не находит оснований для признания жалобы Заявителя обоснованной.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частью 5 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Региональный тендерный центр» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 94-135/13

о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

«04» октября 2013 года                                                                                              г. Псков

Резолютивная часть решения оглашена 04 октября 2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме 09 октября 2013 года.

На заседании производилась аудиозапись.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в следующем составе:

заместитель руководителя Псковского УФАС России Милонаец О.В. – председатель комиссии,

заместитель начальника отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Иванов Н.Н. – член комиссии,

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Юркина Н.Ю. – член Комиссии,

в присутствии представителей:

от ООО «Региональный тендерный центр» – Федорова А.А. (доверенность № б/н от 15.04.2013 года),

от Администрации Опочецкого района – начальника отдела правового обеспечения Константинова Н.А. (доверенность № б/н от 21.11.2012 года),

от Комитета экономической, налоговой, инвестиционной политики и имущественных отношений Администрации Опочецкого района – консультанта отдела экономики Малышевой О.М. (доверенность № б/н от 21.11.2012 года),

рассмотрев жалобу ООО «Региональный тендерный центр» (далее – Заявитель) на действия муниципального заказчика – Администрации Опочецкого района (далее – Заказчик), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на приобретение квартиры для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (номер извещения: 0157300021713000054) и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…» и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

20 сентября 2013 года Комитетом экономической, налоговой, инвестиционной политики и имущественных отношений Администрации Опочецкого района, который в соответствии с пунктом 2.1 Положения о муниципальном заказе на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд на территории муниципального образования «Опочецкий район», утвержденного Постановлением Главы Опочецкого района от 21 июня 2007 года № 212 является уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов муниципальных заказчиков был объявлен открытый аукцион в электронной форме (далее – аукцион) на приобретение квартиры для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (номер извещения: 0157300021713000054).

Извещение № 0157300021713000054 о проведении вышеуказанного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 20 сентября 2013 года.

27 сентября 2013 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы назначено на 04 октября 2013 года в 10 часов 00 минут.

По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Заказчика:

В документации об аукционе установлены следующие требования к приобретаемой квартире, не соответствующие положениям законодательства о размещении заказов:

- площадь не менее 47,0 кв.м., наличие двух жилых комнат;

По мнению Заявителя, данные требования ограничивают количество участников размещения заказа и нарушают его права как потенциального участника размещения заказа.

Заявитель отметил, что для расширения круга участников размещения заказа Заказчик должен установить требования к площади по социальной норме не менее 25 кв.м., и именно данное требование к площади квартиры объективно отражает потребности Заказчика.

Кроме того, Заявитель выразил сомнения в достоверности обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Заказчик не признал нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представил следующие объяснения:

Требования документации об аукционе, а именно – площадь не менее 47,0 кв.м., наличие двух жилых комнат – является объективной потребностью Заказчика и не ограничивает количества участников размещения заказа, ввиду наличия квартир требуемых квартир на рынке недвижимости г. Опочка.

При приобретении квартир, учитываются пожелания детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, их семейное положение, наличие детей. Наличие двух комнат в квартире – это требование к жилому помещению сироты Савельевой А.В. (заявление прилагается).

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта осуществлено на основании информации о продаже недвижимости в г. Опочке, размещенной в сети «Интернет» (http://www.avito.ru).

В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…»), Комиссия установила, что:

1. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов…» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно части 1 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов….» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов….».

Частью 3.1 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов….» установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Техническим заданием документации об аукционе установлены требования к однокомнатной квартире, в том числе: площадь не менее 47,0 кв.м., наличие двух жилых комнат.

Комиссия считает, что вышеуказанные требования документации об аукционе не могут свидетельствовать об ограничении количества участников размещения заказа в силу следующих обстоятельств.

Постановлением Администрации Псковской области от 28 февраля 2005 года № 69, «О порядке обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и социальной норме площади жилья для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлена социальная норма площади жилья для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в размере 25 кв.м.

Общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определены Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – ФЗ № 159-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 8 ФЗ № 159-ФЗ дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Установленное Заказчиком требование о площади квартиры не менее 47 кв. м. соответствует положениям ФЗ № 159-ФЗ.

В соответствии с Законом Псковской области от 03.06.2011 года № 1082-ОЗ (ред. от 10.01.2013) «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения» (принят Псковским областным Собранием депутатов 26.05.2011 года) для расчета субвенции размер общей площади жилого помещения берется 33 кв. метра на одного ребенка-сироту или ребенка, оставшегося без попечения родителей, ребенка, находящегося под опекой (попечительством), а также лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

При этом согласно части 3 статьи 2, вышеуказанного закона установлено, что органам местного самоуправления запрещается использование финансовых средств, полученных на осуществление государственных полномочий, предусмотренных данным Законом, на иные цели.

Таким образом, установленное Заказчиком требование отвечает целям эффективного расходования бюджетных средств и наилучшего удовлетворения муниципальной нужды в обеспечении детей-сирот жилыми помещениями. На выделенные деньги Заказчик намеревается купить более благоустроенное жилье.

Заявителем не представлено доказательств ограничения количества участников размещения на приобретение однокомнатной квартиры, которое могло бы выражаться в соответствии требованиям документации об аукционе только одной единственной квартиры в городе Опочке, либо в факте физического отсутствия в городе Опочка квартир, удовлетворяющих требованиям документации об аукционе. Не соответствие, предлагаемой Заявителем квартиры, требованиям документации об аукционе не может свидетельствовать об ограничении количества участников размещения заказа.

Заказчик в подтверждение своей позиции представил распечатки с сайтов в сети «Интернет», содержащие предложения о продаже квартир в городе Опочка с общей площадью не менее 47 кв.м, и наличие двух комнат, соответствующих требованиям документации об аукционе.

На доводы Заказчика о наличии в городе Опочка квартир, соответствующих требованиям документации об аукционе возражений от Заявителя не поступило.

Доводы жалобы о несоответствии, установленных требований к квартире потребностям Заказчика являются необоснованными, в связи с тем, что определение потребности Заказчика в тех или иных товарах является исключительной прерогативой самого Заказчика. Полномочий на определение потребности Заказчика в тех или иных товарах Псковское УФАС России не имеет.

Доводы жалобы о необходимости установления требований к жилому помещению по социальному минимуму – 25 кв.м. для увеличения круга участников размещения заказа не могут быть признаны обоснованными по следующим причинам.

Основной задачей законодательства о размещении заказов является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования.

2. В соответствии с частью 2 статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов…» в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Согласно части 3 статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов…» размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов…» информация, признается добросовестным исполнением требований статьи19.1 ФЗ «О размещении заказов…».

Документация об аукционе содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта на основании проведенного Заказчиком исследования рынка путем анализа ценовых предложений по предмету контракта, размещенных в сети «Интернет» (http://www.avito.ru/opochka/nedvizhimost). На основании проведенного анализа, в рамках лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, доведенных до Заказчика, с учетом Постановления Администрации Опочецкого района от 20.12.2012 года № 1045 «Об утверждении средней расчётной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по муниципальному образованию «Опочецкий район» (28500 рублей) начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 940500рублей.

Комиссия рассмотрела информацию, размещенную на вышеуказанном сайте о продаже квартир в городе Опочка, и считает доводы Заявителя о недостоверности сведений об источниках информации о ценах квартир в городе Опочка, использованных для определения начальной (максимальной) цены контракта, необоснованными.

Таким образом, Заказчиком выполнены требования части 2 статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов…» и жалоба Заявителя в части претензий к обоснованию начальной (максимальной) цены контракта также является необоснованной.

При данных обстоятельствах Комиссия не находит оснований для признания жалобы Заявителя обоснованной.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частью 5 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Региональный тендерный центр» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 94-135/13 [format] => [safe_value] => 94-135/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 328 [uid] => 5 [filename] => reshenie_po_delu_no_94-135-13_ooo_rtc.doc [uri] => public://solution/2013/10/09/reshenie_po_delu_no_94-135-13_ooo_rtc.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 115200 [status] => 1 [timestamp] => 1381316414 [origname] => reshenie_po_delu_no_94-135-13_ooo_rtc.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-09 10:59:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-04 06:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1381316414 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Псковское УФАС России )