РЕШЕНИЕ по делу № 94-137/13 о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 94-137/13
Дата публикации: 29 октября 2013, 09:07

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 94-137/13

о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

«23» октября 2013 года                                                                                                     г. Псков

Резолютивная часть решения оглашена 23 октября 2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме 28 октября 2013 года.

На заседании производилась аудиозапись.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в следующем составе:

заместитель начальника отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Иванов Н.Н. – заместитель председателя комиссии,

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Юркина Н.Ю. – член Комиссии,

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Васильев В.В. – член Комиссии,

в присутствии представителей:

от ЗАО НПК «Катрен» – Дашковой Е.В. (доверенность № б/н от 01.07.2013 года), Эберман Е.К. (доверенность № б/н от 22.10.2013 года),

от Государственного комитета Псковской области по здравоохранению и фармации – заместителя начальника отдела комитета Семеновой Л.Н. (доверенность № 8 от 11.02.2013 года), Кузьминой Т.В. (доверенность № 7 от 11.02.2013 года),

от Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок – начальника отдела комитета Иванова В.Н. (доверенность № ГЗ-21-0283 от 22.10.2013 года),

рассмотрев жалобу ЗАО НПК «Катрен» (далее – Заявитель) на действия Государственного комитета Псковской области по здравоохранению и фармации (далее – Заказчик), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на право заключить государственный контракт (договор) на оказание услуги по обеспечению необходимыми лекарственными препаратами граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (сердечно-сосудистая система) (идентификационный номер: 750-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000313000859) ,

УСТАНОВИЛА:

10 октября 2013 года Государственным комитетом Псковской области по организации государственных закупок, который в соответствии с частью 2 Постановления Администрации Псковской области от 22 февраля 2006 года № 63 «Об организационных мероприятиях, связанных со вступлением в силу Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» является уполномоченным органом по размещению государственных заказов был объявлен открытый аукцион в электронной форме на право заключить государственный контракт (договор) на оказание услуги по обеспечению необходимыми лекарственными препаратами граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (сердечно-сосудистая система) (идентификационный номер: 750-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000313000859).

Извещение о проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме (далее – аукцион) размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов в сети Интернет  www.zakupki.gov.ru  10 октября 2013 года.

16 октября 2013 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя.

Рассмотрение жалобы назначено на 23 октября 2013 года в 12 часов 00 минут.

 

По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Заказчика:

1. Положения документации об аукционе ограничивают количество участников размещения заказа, что является нарушением части 3.1 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов…» и статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»).

В соответствии с требованиями документации об аукционе предмет контракта включает в себя поставку, хранение и отпуск лекарственных препаратов. Данное требование документации об аукционе не позволяет принять участие в аукционе производителям и оптовым организациям, так как обязывает их заключить договоры с аптечными организациями.

2. Заявитель сослался на необходимость разделения предмета контракта на поставку, хранение и отпуск лекарственных средств, в целях повышения эффективности расходования бюджетных средств.

3. По мнению Заявителя, объединение в предмете контракта поставки, хранения и отпуска лекарственных препаратов противоречит требованиям статьи 4.1 и пункту 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее – ФЗ «О государственной социальной помощи»).

4. Поставка, хранение и отпуск лекарственных препаратов технологически и функционально не связаны между собой.

Заказчик не признал нарушения, указанные в  жалобе Заявителя, и представил следующие объяснения:

1. В аукционе вправе принять участие организации, имеющие любую лицензию на фармацевтическую деятельность, а не только на розничную продажу лекарственных средств. Для участия в аукционе не требуется предоставление, заключенных договоров с аптечными организациями. Действующее законодательство не содержит запретов для оптовых фармацевтических организаций на получение лицензий на розничную фармацевтическую деятельность и заключение договоров с аптечными организациями. Исполнитель вправе привлекать к исполнению обязательств третьих лиц, имеющих соответствующую лицензию.

Отсутствие ограничения количества участников размещения заказа подтверждается подачей трех заявок на участие в обжалуемом аукционе.

2. Разделение предмета контракта на поставку, хранение и отпуск лекарственных средств не приведет к более эффективному расходованию бюджетных средств.

3. Объединение в предмете контракта поставки, хранения и отпуска лекарственных препаратов не противоречит требованиям статьи 4.1 и пункту 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее – ФЗ «О государственной социальной помощи»), в связи с тем, что данный закон не регламентирует порядок формирования лотов, а определяет полномочия органов субъектов РФ при осуществлении государственной социальной помощи.

4. Поставка, хранение и отпуск лекарственных средств технологически и функционально связаны между собой поскольку имеют единую цель – обеспечение граждан, имеющих право на социальную льготу лекарственными средствами.

В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…») внеплановой проверки, Комиссия установила, что:

В соответствии частью 1 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов…» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов…».

Часть 1 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов…» предусматривает, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам услуг и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика (часть 2 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов…»).

Частью 3.1 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов…» запрещается устанавливать в документации об аукционе требования, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с техническим заданием Заказчик определил предмет аукциона как осуществление  услуги по обеспечению необходимыми препаратами граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи». Таким образом, Заказчиком определен предмет торгов: услуга по  обеспечению необходимыми препаратами граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Из содержания части 2 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» следует, что организаторы торгов не вправе вводить не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

В силу части 3 ФЗ «О защите конкуренции» наряду с установленными частями 1 и 2  статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» запретами при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставка, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Комиссия считает доводы жалобы Заявителя о нарушении Заказчиком положений ФЗ «О размещении заказов…» и ФЗ «О защите конкуренции» необоснованными по следующим основаниям.

1. Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями ФЗ «О размещении заказов…» (часть 3 статьи 10 ФЗ «О размещении заказов…»).

При размещении заказа заказчик наделен правом самостоятельного выделения отдельных лотов (по группам, классам, видам и иным единицам), правом выставления предмета торгов единым лотом, а также правом определения его содержания (с обязательным указанием отдельных условий оказания соответствующих услуг).

Документация об аукционе разрабатывается заказчиком и утверждается им исходя из его потребностей.

Действующее законодательство не предусматривает запрета выставлять единым лотом предмет торгов, который в силу своей специфики может быть объединен в один лот (в данном случае услуга по обеспечению граждан лекарственными препаратами). Указанные условия исполнения контракта продиктованы потребностью Заказчика в услуге для осуществления им функций и полномочий, предусмотренных ФЗ «О государственной социальной помощи», поэтому включают не только поставку лекарственных средств, но и обеспечение конкретного гражданина («льготника») конкретным лекарством в определенный срок с недопущением отсутствия необходимого лекарства.

Доводы Заявителя об отсутствии возможности принять участие в аукционе организациям оптовой торговли и производителям лекарственных препаратов являются необоснованными в связи с отсутствием запретов для оптовых фармацевтических организаций и производителей на получение лицензий на розничную фармацевтическую деятельность и заключение договоров с аптечными организациями. Исполнитель вправе привлекать к исполнению обязательств третьих лиц, имеющих соответствующую лицензию.

2. Доводы Заявителя о более эффективном расходовании бюджетных средств при размещении заказов на поставку, хранение и отпуск лекарственных средств раздельно, являются субъективной точкой зрения Заявителя и не могут быть приняты во внимание в силу отсутствия, регламентированной системы оценки эффективности размещения государственных заказов.

3. В соответствии со статьей 4.1 ФЗ «О государственной социальной помощи» к полномочиям Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, относятся следующие полномочия по организации обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 ФЗ «О государственной социальной помощи», лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов:

1) организация размещения заказов на поставки лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов;

2) заключение по итогам размещения государственных заказов на поставки лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов соответствующих государственных контрактов;

3) организация обеспечения населения лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, закупленными по государственным контрактам.

Вышеуказанное положение ФЗ «О государственной социальной помощи» не содержит каких-либо ограничений по способам формирования предмета контракта, а определяет полномочия органов субъектов РФ при осуществлении государственной социальной помощи.

4. Документация об аукционе разрабатывается заказчиком исходя из своих потребностей. Действующее законодательство не предусматривает запрета  выставлять единым предметом торгов то, что в силу своей специфики технологически и функционально объединено. В данном случае речь идет об услуге по обеспечению необходимыми лекарственными препаратами граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг.

Как следует из описания услуги, последовательное выполнение всех действий направлено на обеспечение граждан государственной социальной помощью в виде получения бесплатных лекарственных средств, поэтому все действия, направленные для достижения данной цели функционально и технологически между собой связаны. Отсутствие одного из этапов приведет к невыполнению переданных полномочий по оказанию социальной помощи определенным категориям граждан.

При данных обстоятельствах Комиссия не находит оснований для признания жалобы Заявителя обоснованной.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частью 5 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО НПК «Катрен» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Файлы для скачивания

reshenie_po_delu_no_94-137-13_zao_npk_katren.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.09 МБ
stdClass Object ( [vid] => 6859 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 94-137/13 о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6858 [type] => solution [language] => ru [created] => 1383023432 [changed] => 1383023432 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1383023432 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 94-137/13

о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

«23» октября 2013 года                                                                                                     г. Псков

Резолютивная часть решения оглашена 23 октября 2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме 28 октября 2013 года.

На заседании производилась аудиозапись.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в следующем составе:

заместитель начальника отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Иванов Н.Н. – заместитель председателя комиссии,

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Юркина Н.Ю. – член Комиссии,

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Васильев В.В. – член Комиссии,

в присутствии представителей:

от ЗАО НПК «Катрен» – Дашковой Е.В. (доверенность № б/н от 01.07.2013 года), Эберман Е.К. (доверенность № б/н от 22.10.2013 года),

от Государственного комитета Псковской области по здравоохранению и фармации – заместителя начальника отдела комитета Семеновой Л.Н. (доверенность № 8 от 11.02.2013 года), Кузьминой Т.В. (доверенность № 7 от 11.02.2013 года),

от Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок – начальника отдела комитета Иванова В.Н. (доверенность № ГЗ-21-0283 от 22.10.2013 года),

рассмотрев жалобу ЗАО НПК «Катрен» (далее – Заявитель) на действия Государственного комитета Псковской области по здравоохранению и фармации (далее – Заказчик), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на право заключить государственный контракт (договор) на оказание услуги по обеспечению необходимыми лекарственными препаратами граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (сердечно-сосудистая система) (идентификационный номер: 750-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000313000859) ,

УСТАНОВИЛА:

10 октября 2013 года Государственным комитетом Псковской области по организации государственных закупок, который в соответствии с частью 2 Постановления Администрации Псковской области от 22 февраля 2006 года № 63 «Об организационных мероприятиях, связанных со вступлением в силу Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» является уполномоченным органом по размещению государственных заказов был объявлен открытый аукцион в электронной форме на право заключить государственный контракт (договор) на оказание услуги по обеспечению необходимыми лекарственными препаратами граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (сердечно-сосудистая система) (идентификационный номер: 750-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000313000859).

Извещение о проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме (далее – аукцион) размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов в сети Интернет  www.zakupki.gov.ru  10 октября 2013 года.

16 октября 2013 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя.

Рассмотрение жалобы назначено на 23 октября 2013 года в 12 часов 00 минут.

 

По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Заказчика:

1. Положения документации об аукционе ограничивают количество участников размещения заказа, что является нарушением части 3.1 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов…» и статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»).

В соответствии с требованиями документации об аукционе предмет контракта включает в себя поставку, хранение и отпуск лекарственных препаратов. Данное требование документации об аукционе не позволяет принять участие в аукционе производителям и оптовым организациям, так как обязывает их заключить договоры с аптечными организациями.

2. Заявитель сослался на необходимость разделения предмета контракта на поставку, хранение и отпуск лекарственных средств, в целях повышения эффективности расходования бюджетных средств.

3. По мнению Заявителя, объединение в предмете контракта поставки, хранения и отпуска лекарственных препаратов противоречит требованиям статьи 4.1 и пункту 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее – ФЗ «О государственной социальной помощи»).

4. Поставка, хранение и отпуск лекарственных препаратов технологически и функционально не связаны между собой.

Заказчик не признал нарушения, указанные в  жалобе Заявителя, и представил следующие объяснения:

1. В аукционе вправе принять участие организации, имеющие любую лицензию на фармацевтическую деятельность, а не только на розничную продажу лекарственных средств. Для участия в аукционе не требуется предоставление, заключенных договоров с аптечными организациями. Действующее законодательство не содержит запретов для оптовых фармацевтических организаций на получение лицензий на розничную фармацевтическую деятельность и заключение договоров с аптечными организациями. Исполнитель вправе привлекать к исполнению обязательств третьих лиц, имеющих соответствующую лицензию.

Отсутствие ограничения количества участников размещения заказа подтверждается подачей трех заявок на участие в обжалуемом аукционе.

2. Разделение предмета контракта на поставку, хранение и отпуск лекарственных средств не приведет к более эффективному расходованию бюджетных средств.

3. Объединение в предмете контракта поставки, хранения и отпуска лекарственных препаратов не противоречит требованиям статьи 4.1 и пункту 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее – ФЗ «О государственной социальной помощи»), в связи с тем, что данный закон не регламентирует порядок формирования лотов, а определяет полномочия органов субъектов РФ при осуществлении государственной социальной помощи.

4. Поставка, хранение и отпуск лекарственных средств технологически и функционально связаны между собой поскольку имеют единую цель – обеспечение граждан, имеющих право на социальную льготу лекарственными средствами.

В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…») внеплановой проверки, Комиссия установила, что:

В соответствии частью 1 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов…» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов…».

Часть 1 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов…» предусматривает, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам услуг и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика (часть 2 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов…»).

Частью 3.1 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов…» запрещается устанавливать в документации об аукционе требования, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с техническим заданием Заказчик определил предмет аукциона как осуществление  услуги по обеспечению необходимыми препаратами граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи». Таким образом, Заказчиком определен предмет торгов: услуга по  обеспечению необходимыми препаратами граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Из содержания части 2 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» следует, что организаторы торгов не вправе вводить не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

В силу части 3 ФЗ «О защите конкуренции» наряду с установленными частями 1 и 2  статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» запретами при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставка, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Комиссия считает доводы жалобы Заявителя о нарушении Заказчиком положений ФЗ «О размещении заказов…» и ФЗ «О защите конкуренции» необоснованными по следующим основаниям.

1. Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями ФЗ «О размещении заказов…» (часть 3 статьи 10 ФЗ «О размещении заказов…»).

При размещении заказа заказчик наделен правом самостоятельного выделения отдельных лотов (по группам, классам, видам и иным единицам), правом выставления предмета торгов единым лотом, а также правом определения его содержания (с обязательным указанием отдельных условий оказания соответствующих услуг).

Документация об аукционе разрабатывается заказчиком и утверждается им исходя из его потребностей.

Действующее законодательство не предусматривает запрета выставлять единым лотом предмет торгов, который в силу своей специфики может быть объединен в один лот (в данном случае услуга по обеспечению граждан лекарственными препаратами). Указанные условия исполнения контракта продиктованы потребностью Заказчика в услуге для осуществления им функций и полномочий, предусмотренных ФЗ «О государственной социальной помощи», поэтому включают не только поставку лекарственных средств, но и обеспечение конкретного гражданина («льготника») конкретным лекарством в определенный срок с недопущением отсутствия необходимого лекарства.

Доводы Заявителя об отсутствии возможности принять участие в аукционе организациям оптовой торговли и производителям лекарственных препаратов являются необоснованными в связи с отсутствием запретов для оптовых фармацевтических организаций и производителей на получение лицензий на розничную фармацевтическую деятельность и заключение договоров с аптечными организациями. Исполнитель вправе привлекать к исполнению обязательств третьих лиц, имеющих соответствующую лицензию.

2. Доводы Заявителя о более эффективном расходовании бюджетных средств при размещении заказов на поставку, хранение и отпуск лекарственных средств раздельно, являются субъективной точкой зрения Заявителя и не могут быть приняты во внимание в силу отсутствия, регламентированной системы оценки эффективности размещения государственных заказов.

3. В соответствии со статьей 4.1 ФЗ «О государственной социальной помощи» к полномочиям Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, относятся следующие полномочия по организации обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 ФЗ «О государственной социальной помощи», лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов:

1) организация размещения заказов на поставки лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов;

2) заключение по итогам размещения государственных заказов на поставки лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов соответствующих государственных контрактов;

3) организация обеспечения населения лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, закупленными по государственным контрактам.

Вышеуказанное положение ФЗ «О государственной социальной помощи» не содержит каких-либо ограничений по способам формирования предмета контракта, а определяет полномочия органов субъектов РФ при осуществлении государственной социальной помощи.

4. Документация об аукционе разрабатывается заказчиком исходя из своих потребностей. Действующее законодательство не предусматривает запрета  выставлять единым предметом торгов то, что в силу своей специфики технологически и функционально объединено. В данном случае речь идет об услуге по обеспечению необходимыми лекарственными препаратами граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг.

Как следует из описания услуги, последовательное выполнение всех действий направлено на обеспечение граждан государственной социальной помощью в виде получения бесплатных лекарственных средств, поэтому все действия, направленные для достижения данной цели функционально и технологически между собой связаны. Отсутствие одного из этапов приведет к невыполнению переданных полномочий по оказанию социальной помощи определенным категориям граждан.

При данных обстоятельствах Комиссия не находит оснований для признания жалобы Заявителя обоснованной.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частью 5 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО НПК «Катрен» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 94-137/13

о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

«23» октября 2013 года                                                                                                     г. Псков

Резолютивная часть решения оглашена 23 октября 2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме 28 октября 2013 года.

На заседании производилась аудиозапись.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в следующем составе:

заместитель начальника отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Иванов Н.Н. – заместитель председателя комиссии,

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Юркина Н.Ю. – член Комиссии,

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Васильев В.В. – член Комиссии,

в присутствии представителей:

от ЗАО НПК «Катрен» – Дашковой Е.В. (доверенность № б/н от 01.07.2013 года), Эберман Е.К. (доверенность № б/н от 22.10.2013 года),

от Государственного комитета Псковской области по здравоохранению и фармации – заместителя начальника отдела комитета Семеновой Л.Н. (доверенность № 8 от 11.02.2013 года), Кузьминой Т.В. (доверенность № 7 от 11.02.2013 года),

от Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок – начальника отдела комитета Иванова В.Н. (доверенность № ГЗ-21-0283 от 22.10.2013 года),

рассмотрев жалобу ЗАО НПК «Катрен» (далее – Заявитель) на действия Государственного комитета Псковской области по здравоохранению и фармации (далее – Заказчик), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на право заключить государственный контракт (договор) на оказание услуги по обеспечению необходимыми лекарственными препаратами граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (сердечно-сосудистая система) (идентификационный номер: 750-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000313000859) ,

УСТАНОВИЛА:

10 октября 2013 года Государственным комитетом Псковской области по организации государственных закупок, который в соответствии с частью 2 Постановления Администрации Псковской области от 22 февраля 2006 года № 63 «Об организационных мероприятиях, связанных со вступлением в силу Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» является уполномоченным органом по размещению государственных заказов был объявлен открытый аукцион в электронной форме на право заключить государственный контракт (договор) на оказание услуги по обеспечению необходимыми лекарственными препаратами граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (сердечно-сосудистая система) (идентификационный номер: 750-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000313000859).

Извещение о проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме (далее – аукцион) размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов в сети Интернет  www.zakupki.gov.ru  10 октября 2013 года.

16 октября 2013 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя.

Рассмотрение жалобы назначено на 23 октября 2013 года в 12 часов 00 минут.

 

По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Заказчика:

1. Положения документации об аукционе ограничивают количество участников размещения заказа, что является нарушением части 3.1 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов…» и статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»).

В соответствии с требованиями документации об аукционе предмет контракта включает в себя поставку, хранение и отпуск лекарственных препаратов. Данное требование документации об аукционе не позволяет принять участие в аукционе производителям и оптовым организациям, так как обязывает их заключить договоры с аптечными организациями.

2. Заявитель сослался на необходимость разделения предмета контракта на поставку, хранение и отпуск лекарственных средств, в целях повышения эффективности расходования бюджетных средств.

3. По мнению Заявителя, объединение в предмете контракта поставки, хранения и отпуска лекарственных препаратов противоречит требованиям статьи 4.1 и пункту 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее – ФЗ «О государственной социальной помощи»).

4. Поставка, хранение и отпуск лекарственных препаратов технологически и функционально не связаны между собой.

Заказчик не признал нарушения, указанные в  жалобе Заявителя, и представил следующие объяснения:

1. В аукционе вправе принять участие организации, имеющие любую лицензию на фармацевтическую деятельность, а не только на розничную продажу лекарственных средств. Для участия в аукционе не требуется предоставление, заключенных договоров с аптечными организациями. Действующее законодательство не содержит запретов для оптовых фармацевтических организаций на получение лицензий на розничную фармацевтическую деятельность и заключение договоров с аптечными организациями. Исполнитель вправе привлекать к исполнению обязательств третьих лиц, имеющих соответствующую лицензию.

Отсутствие ограничения количества участников размещения заказа подтверждается подачей трех заявок на участие в обжалуемом аукционе.

2. Разделение предмета контракта на поставку, хранение и отпуск лекарственных средств не приведет к более эффективному расходованию бюджетных средств.

3. Объединение в предмете контракта поставки, хранения и отпуска лекарственных препаратов не противоречит требованиям статьи 4.1 и пункту 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее – ФЗ «О государственной социальной помощи»), в связи с тем, что данный закон не регламентирует порядок формирования лотов, а определяет полномочия органов субъектов РФ при осуществлении государственной социальной помощи.

4. Поставка, хранение и отпуск лекарственных средств технологически и функционально связаны между собой поскольку имеют единую цель – обеспечение граждан, имеющих право на социальную льготу лекарственными средствами.

В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…») внеплановой проверки, Комиссия установила, что:

В соответствии частью 1 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов…» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов…».

Часть 1 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов…» предусматривает, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам услуг и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика (часть 2 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов…»).

Частью 3.1 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов…» запрещается устанавливать в документации об аукционе требования, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с техническим заданием Заказчик определил предмет аукциона как осуществление  услуги по обеспечению необходимыми препаратами граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи». Таким образом, Заказчиком определен предмет торгов: услуга по  обеспечению необходимыми препаратами граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Из содержания части 2 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» следует, что организаторы торгов не вправе вводить не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

В силу части 3 ФЗ «О защите конкуренции» наряду с установленными частями 1 и 2  статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» запретами при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставка, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Комиссия считает доводы жалобы Заявителя о нарушении Заказчиком положений ФЗ «О размещении заказов…» и ФЗ «О защите конкуренции» необоснованными по следующим основаниям.

1. Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями ФЗ «О размещении заказов…» (часть 3 статьи 10 ФЗ «О размещении заказов…»).

При размещении заказа заказчик наделен правом самостоятельного выделения отдельных лотов (по группам, классам, видам и иным единицам), правом выставления предмета торгов единым лотом, а также правом определения его содержания (с обязательным указанием отдельных условий оказания соответствующих услуг).

Документация об аукционе разрабатывается заказчиком и утверждается им исходя из его потребностей.

Действующее законодательство не предусматривает запрета выставлять единым лотом предмет торгов, который в силу своей специфики может быть объединен в один лот (в данном случае услуга по обеспечению граждан лекарственными препаратами). Указанные условия исполнения контракта продиктованы потребностью Заказчика в услуге для осуществления им функций и полномочий, предусмотренных ФЗ «О государственной социальной помощи», поэтому включают не только поставку лекарственных средств, но и обеспечение конкретного гражданина («льготника») конкретным лекарством в определенный срок с недопущением отсутствия необходимого лекарства.

Доводы Заявителя об отсутствии возможности принять участие в аукционе организациям оптовой торговли и производителям лекарственных препаратов являются необоснованными в связи с отсутствием запретов для оптовых фармацевтических организаций и производителей на получение лицензий на розничную фармацевтическую деятельность и заключение договоров с аптечными организациями. Исполнитель вправе привлекать к исполнению обязательств третьих лиц, имеющих соответствующую лицензию.

2. Доводы Заявителя о более эффективном расходовании бюджетных средств при размещении заказов на поставку, хранение и отпуск лекарственных средств раздельно, являются субъективной точкой зрения Заявителя и не могут быть приняты во внимание в силу отсутствия, регламентированной системы оценки эффективности размещения государственных заказов.

3. В соответствии со статьей 4.1 ФЗ «О государственной социальной помощи» к полномочиям Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, относятся следующие полномочия по организации обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 ФЗ «О государственной социальной помощи», лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов:

1) организация размещения заказов на поставки лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов;

2) заключение по итогам размещения государственных заказов на поставки лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов соответствующих государственных контрактов;

3) организация обеспечения населения лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, закупленными по государственным контрактам.

Вышеуказанное положение ФЗ «О государственной социальной помощи» не содержит каких-либо ограничений по способам формирования предмета контракта, а определяет полномочия органов субъектов РФ при осуществлении государственной социальной помощи.

4. Документация об аукционе разрабатывается заказчиком исходя из своих потребностей. Действующее законодательство не предусматривает запрета  выставлять единым предметом торгов то, что в силу своей специфики технологически и функционально объединено. В данном случае речь идет об услуге по обеспечению необходимыми лекарственными препаратами граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг.

Как следует из описания услуги, последовательное выполнение всех действий направлено на обеспечение граждан государственной социальной помощью в виде получения бесплатных лекарственных средств, поэтому все действия, направленные для достижения данной цели функционально и технологически между собой связаны. Отсутствие одного из этапов приведет к невыполнению переданных полномочий по оказанию социальной помощи определенным категориям граждан.

При данных обстоятельствах Комиссия не находит оснований для признания жалобы Заявителя обоснованной.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частью 5 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО НПК «Катрен» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 94-137/13 [format] => [safe_value] => 94-137/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 336 [uid] => 5 [filename] => reshenie_po_delu_no_94-137-13_zao_npk_katren.doc [uri] => public://solution/2013/10/29/reshenie_po_delu_no_94-137-13_zao_npk_katren.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 92672 [status] => 1 [timestamp] => 1383023432 [origname] => reshenie_po_delu_no_94-137-13_zao_npk_katren.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-29 05:07:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-23 05:07:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1383023432 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Псковское УФАС России )