ПРЕДПИСАНИЕ по результатам рассмотрения жалобы № 48/18.1/13-ЕМ

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 48/18.1/13-ЕМ
Дата публикации: 21 ноября 2013, 17:58

ПРЕДПИСАНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы №48/18.1/13-ЕМ

 

«21» ноября 2013 года                                                                                                                                                                                                                           г. Псков  

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии – заместителя руководителя Псковского УФАС России …; членов комиссии: начальника отдела  контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России …; начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России …, ведущего специалиста-эксперта отдела  товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России  …,

руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 20 ноября 2013 года по делу № 48/18.1/13-ЕМ,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Муниципальному предприятию города Пскова «Псковские тепловые сети» в срок до 01 декабря 2013 года прекратить нарушение порядка организации и проведения открытого запроса предложений на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта (МП г. Пскова «ПТС»), за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (Извещение о проведении запроса предложений № 00011 (31300621676)) путем аннулирования результатов открытого запроса предложений, либо путем отмены протокола № 00011-1 от 31.10.2013 и повторного рассмотрения заявок.

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Псковское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2² статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

stdClass Object ( [vid] => 6886 [uid] => 5 [title] => ПРЕДПИСАНИЕ по результатам рассмотрения жалобы № 48/18.1/13-ЕМ [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6885 [type] => solution [language] => ru [created] => 1385099236 [changed] => 1385099444 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1385099444 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПРЕДПИСАНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы №48/18.1/13-ЕМ

 

«21» ноября 2013 года                                                                                                                                                                                                                           г. Псков  

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии – заместителя руководителя Псковского УФАС России …; членов комиссии: начальника отдела  контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России …; начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России …, ведущего специалиста-эксперта отдела  товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России  …,

руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 20 ноября 2013 года по делу № 48/18.1/13-ЕМ,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Муниципальному предприятию города Пскова «Псковские тепловые сети» в срок до 01 декабря 2013 года прекратить нарушение порядка организации и проведения открытого запроса предложений на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта (МП г. Пскова «ПТС»), за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (Извещение о проведении запроса предложений № 00011 (31300621676)) путем аннулирования результатов открытого запроса предложений, либо путем отмены протокола № 00011-1 от 31.10.2013 и повторного рассмотрения заявок.

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Псковское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2² статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПРЕДПИСАНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы №48/18.1/13-ЕМ

 

«21» ноября 2013 года                                                                                                                                                                                                                           г. Псков  

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии – заместителя руководителя Псковского УФАС России …; членов комиссии: начальника отдела  контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России …; начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России …, ведущего специалиста-эксперта отдела  товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России  …,

руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 20 ноября 2013 года по делу № 48/18.1/13-ЕМ,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Муниципальному предприятию города Пскова «Псковские тепловые сети» в срок до 01 декабря 2013 года прекратить нарушение порядка организации и проведения открытого запроса предложений на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта (МП г. Пскова «ПТС»), за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (Извещение о проведении запроса предложений № 00011 (31300621676)) путем аннулирования результатов открытого запроса предложений, либо путем отмены протокола № 00011-1 от 31.10.2013 и повторного рассмотрения заявок.

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Псковское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2² статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 4003/ИФ [format] => [safe_value] => 4003/ИФ ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 48/18.1/13-ЕМ [format] => [safe_value] => 48/18.1/13-ЕМ ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 45 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 45 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-21 13:58:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 6884 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 6885 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы № 48/18.1/13-ЕМ [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6884 [type] => solution [language] => ru [created] => 1385098767 [changed] => 1385099335 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1385099335 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 по результатам рассмотрения жалобы № 48/18.1/13-ЕМ

 

«21» ноября 2013 года                                                                                                                                                                                                                                           г. Псков

 

 Резолютивная часть решения оглашена 18 ноября 2013 года.

 В полном объеме решение изготовлено 21 ноября  2013 года.

   

 Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии – заместителя руководителя Псковского УФАС России …; членов комиссии: начальника отдела  контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России …; начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России …; ведущего специалиста-эксперта отдела  товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России …,

в присутствии представителей:

от заявителя ОСАО «РЕСО-Гарантия» в лице Филиала в городе Пскове …,

от ответчика Муниципального предприятия города Пскова «Псковские тепловые сети» (далее - МП г. Пскова «ПТС») …,

рассмотрев жалобу на действия МП г. Пскова «ПТС» при проведении открытого запроса предложений на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта (МП г. Пскова «ПТС»), за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (Извещение о проведении запроса предложений № 00011 (31300621676)),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Псковской области (далее - Псковское УФАС России) поступила жалоба ОСАО «РЕСО-Гарантия» в лице Филиала в городе Пскове (далее - Заявитель) (Вх. 319 от 08.11.2013) и  дополнение к жалобе (Вх. № 3274 от 18.11.2013) на действия МП г. Пскова «ПТС» (далее – Ответчик), при проведении открытого запроса предложений на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта (МП г. Пскова «ПТС»),  за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (Извещение о проведении запроса предложений № 00011 (31300621676)).

Заявитель обжаловал следующие действия Ответчика:

Согласно Извещению о проведении запроса предложений № 00011 от 21.10.2013 (№ 31300621676 на интернет-сайте www.zakupki.gov.ru), МП г. Пскова «ПТС» объявлен открытый запрос предложений на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта (МП г. Пскова «ПТС»),  за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

ОСАО «РЕСО-Гарантия» в лице Филиала в городе Пскове, 29 октября 2013 года в 09 ч. 39 мин. подана заявка на участие в открытом запросе предложений, зарегистрированная в журнале регистрации заявок  МП г. Пскова «ПТС» под № 6.

05 ноября 2013 года на интернет-сайте www.zakupki.gov.ru Ответчиком опубликован Протокол рассмотрения и оценки предложений № 31300621676-01 от 31.10.2013, согласно которому подведены итоги запроса предложений. В соответствии с данным документом, в информации о победителе указано, что заявок нет.

Заявитель указывает, что Ответчиком при рассмотрении поданных заявок других участников, допущены участники, допустившие грубые нарушения при оформлении Заявок (оферт), а именно:

В Приложении № 2 (Форма № 2, Коммерческое предложение) к Заявке ОСАО «ИНГОССТРАХ» - отсутствует подпись лица, уполномоченного подавать заявку, а также данное Приложение  не заверено печатью организации.

В Приложении № 3 (Форма 3, Анкета участника) в Заявке ОАО «АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ» отсутствуют сведения об участнике запроса, предусмотренные условиями пункта 4 данной анкеты (не указан статус субъекта крупного/малого/среднего предпринимательства, вместо этих сведений указаны номера лицензий на осуществление страховой и перестраховочной деятельности и позиция участника в рейтинге страхового рынка).

Кроме того, Заявитель указывает, что Ответчик не вправе отказаться от заключения договора на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, по результатам проведенного запроса предложения.

На основании вышеизложенного, Заявитель считает, что при подведении итогов запроса предложений нарушены пункты 2.2, 10.7.4, 10.11 Положения о закупке товаров, работ, услуг МП г. Пскова «ПТС», а также считает, что Ответчиком неверно выбрана форма проведения закупочной процедуры, противоречащая Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Псковское УФАС России, рассмотрев жалобу и документы, представленные Заявителем, в соответствии с частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, признало их достаточными для принятия жалобы к рассмотрению.

В связи с рассмотрением  жалобы, Псковским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  МП г. Пскова «ПТС» было направлено уведомление от 08.11.2013 № 3248/ДЛ о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

Информация о поступлении жалобы на действия организатора торгов размещена на официальном сайте Псковского УФАС России: http://pskov.fas.gov.ru/.

Жалоба рассмотрена  в присутствии представителей Заявителя и Ответчика, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы по существу.

Представитель Заявителя на заседании Комиссии свои требования поддержал, указав, что при проведении запроса предложений МП г. Пскова «ПТС» было нарушено действующее законодательство, поэтому считает необходимым отменить результаты протокола подведения итогов и обязать Ответчика провести рассмотрение подданных заявок в соответствии с действующим законодательством.

В информационном письме (Вх. № 3207 от 12.11.2013) и на заседании Комиссии Псковского УФАС России представитель Ответчика пояснил, что в связи со сбоем в работе интернет-сайта www.zakupki.gov.ru при публикации информации  о закупке № 31300621676, было принято решение о размещении на сайте Протокола № 00011-1 от 31.11.2013, без проведения процедуры по размещению сведений о поступивших заявках, согласно требованиям интернет-сайта www.zakupki.gov.ru.

Текст Протокола № 00011-1 от 31.11.2013 содержит сведения о журнале регистрации и поступивших заявках, о вскрытии конвертов, а также об оценке запроса предложений и его итогах. Программа интернет-сайта www.zakupki.gov.ru разрешила закрыть процедуру закупки.

Представитель Ответчика согласился с доводами Заявителя о нарушениях, допущенных при рассмотрении поданных заявок других участников, а именно об отсутствии в коммерческом предложении ОСАО «ИНГОССТРАХ» подписи и печати лица, уполномоченного подавать заявку, и об отсутствии сведений об участнике запроса ОАО «АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ», предусмотренных пунктом 4 утвержденной МП г. Пскова «ПТС» формы № 3 Анкеты участника.

Изучив материалы настоящего дела, выслушав пояснения представителей, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующим выводам:

Часть 1 статьи 4 Федерального закона «О естественных монополиях» от 17.08.1995 года № 147-ФЗ деятельность по водоснабжению с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры, которую осуществляет МП г. Пскова «ПТС», относит к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

06 мая 2012 года Ответчиком утверждено Положение о закупках МП г. Пскова «ПТС» (далее – Положение о закупках), которое определяет порядок планирования закупок, условия выбора процедур закупок, порядок проведения процедур, порядок выбора победителей, порядок выбора лучших предложений, порядок оформления принимаемых решений, порядок заключения и выполнения договоров с целью обеспечения эффективной закупочной деятельности на предприятии. Положение внесено в Реестр положений о закупках на  интернет-сайте www.zakupki.gov.ru и имеет № 1120003024.

Частью 8 Положения о закупках определен порядок принятия решения о способе закупки и форме ее проведения. Так, пунктом 8.1.2 установлено, что служба МТСиМ МП г. Пскова «ПТС» определяет способ закупки исходя из совокупности возможных выгод от использования именно данного способа и затрат на его проведения.

Частью 8 Положения о закупках предусмотрены следующие способы закупки: проведение конкурса, запроса предложений, аукциона, конкурентных переговоров, прямых закупок у единственного источника, запрос цен (запрос котировок цен), а также предусмотрены дополнительные элементы закупочных процедур.

Пунктом 8.1.5 части 8 Положения о закупках определено понятие «Запрос предложений» из которого следует, что под запросом предложений понимается непродолжительная (в среднем не менее 14 дней) процедура формального запроса технико-коммерческих предложений (оферт) с выбором лучшего предложения по лучшей совокупности условий исполнения и без обязанности предприятия заключить договор по результатам такой закупочной процедуры.

Частью 10 Положения о закупках определен порядок проведения запроса предложений.

Статьей 4 Федерального закона от 27.07.2010 № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте», установлена обязанность владельца опасного объекта на условиях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом, за свой счет страховать в качестве страхователя имущественные интересы, связанные с обязанностью возместить вред, причиненный потерпевшим, путем заключения договора обязательного страхования со страховщиком в течение всего срока эксплуатации опасного объекта.

МП г. Пскова «ПТС», являясь субъектом естественной монополии, при закупке товаров, работ, услуг обязано соблюдать положения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в том числе часть 1 статьи 2, которой предусмотрена обязанность руководствоваться принятыми заказчиком правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупках),

Предметом открытого запроса предложений по закупке № 31300621676, являлось заключение договора на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта (МП г. Пскова «ПТС»),  за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте с 01.01.2014 по 31.12.2014.

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством, руководствуясь своим Положением о закупках, Ответчик вправе принимать решения о способе закупки и форме ее проведения самостоятельно, в том числе для заключения договора на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта (МП г. Пскова «ПТС»), за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в срок до 01.01.2014.

Доводы Заявителя о том, что Ответчиком неверно выбрана форма проведения закупочной процедуры, противоречащая Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» - необоснованны.

В соответствии с пунктом 4 утвержденного Ответчиком Плана закупки товаров (работ, услуг) на 2013 года, на основании утвержденной Ответчиком заявки на проведение закупки от 18.10.2013,  21 октября 2013 года МП г. Пскова «ПТС» опубликовало извещение № 31300621676 о проведение открытого запроса предложений на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта (МП г. Пскова «ПТС»), за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте на интернет-сайте www.zakupki.gov.ru.

Актом осмотра интернет-сайта www.zakupki.gov.ru от 15.11.2013, проведенного Псковским УФАС России, подтверждается информация о том, что при открытии окна «Протокол рассмотрения и оценки предложений № 31300621676-01» раздела «Протоколы» опубликованного на интернет-сайте www.zakupki.gov.ru по закупке № 31300621676, отсутствуют сведения о поданных заявках и победителе.

Установлено, что сведения о поданных заявках и победителе опубликованы в Протоколе № 00011-11 от 31.10.2013, прикрепленном по ссылке к разделу «Протоколы работы комиссии» раздела «Документы и закупки» по закупке № 31300621676, размещенной на интернет-сайте www.zakupki.gov.ru.

Ответчиком нарушена процедура размещения сведений о лицах, подавших заявки на участие в запросе предложений по закупке № 31300621676, предусмотренная условиями использования интернет-сайта www.zakupki.gov.ru.

Однако, опубликованный 05 ноября 2013 года Протокол № 00011-1 от 31.10.2013 содержит всю необходимую информацию, с которой Заявитель и иные участники могли ознакомиться путем скачивания указанного документа.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что данное нарушение не ущемило права и законные интересы участников открытого запроса предложений, а также иных лиц.

Оценив доводы заявителя, Комиссия также приходит к выводу, что Ответчиком допущено нарушение порядка отборочного этапа рассмотрения заявок, а именно подпункты 10.12.1 и 10.12.6 пункта 10.12 части 10 Положения о закупках МП г. Пскова «ПТС», выразившееся в допуске ОСАО «ИНГОССТРАХ» и ОАО «АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ» к участию в запросе предложений.

Частью 9.1 закупочной документации (Приложение к Извещению № 00011 от 21.10.2013), опубликованной 21.10.2013 на интернет-сайте www.zakupki.gov.ru как приложение по закупке № 31300621676, установлено, что заявка на участие в запросе предложений подается в МП г. Пскова «ПТС» в форме бумажного документа. Каждый документ должен быть подписан лицом, имеющим право действовать от имени участника без доверенности. Каждый документ, должен быть скреплен печатью участника.

В нарушение установленных требований, Ответчик рассмотрел незаверенное подписью и печатью уполномоченного лица Коммерческое предложение ОСАО «ИНГОССТРАХ».

Частью 9.2 закупочной документации по закупке № 31300621676 определено, что участник запроса предложений должен подготовить Предложение, включающее в себя, в том числе, Анкету участника по установленной форме № 3.

Пунктом 4 установленной формы Анкеты участника предусмотрено указание наличия статуса субъекта крупного/малого/среднего предпринимательства. В анкете ОАО «АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ» данные сведения не указаны. Вместо них указаны сведения о лицензиях юридического лица.

В силу части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган при рассмотрении жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не ограничен доводами, указанными в жалобе, и проверяет торги в полном объеме. Антимонопольный орган не ограничен пределами поступившего в его адрес обращения заинтересованного лица, а исследует и оценивает на предмет соответствия нормативным требования все совершенные в ходе оспариваемых торгов действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Комиссия Псковского УФАС России в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом иных выявленных нарушений, а именно:

В соответствии с опубликованным 05.11.2013 на интернет-сайте www.zakupki.gov.ru Протоколом № 00011-1 от 31.10.2013, Комиссия МП г. Пскова «ПТС» по подведению итогов признала процедуру закупки  «Запрос предложений» состоявшейся. В соответствии с пунктом 10.3 указанного протокола Комиссия МП г. Пскова «ПТС» приняла решение  заключить договор страхования со СОАО «ВСК».

Договор страхования со СОАО «ВСК» не может быть заключен, так как в нарушение установленных Положением о закупках и закупочной документации требований, Ответчик не проверил правильность оформления запрашиваемой документации у победителя запроса предложений - СОАО «ВСК».

Пунктом № 1 типовой формы Анкеты участника запроса предложений, предусмотрено указание сведений об организационно-правовой форме, полном, сокращенном и фирменном наименовании участника запроса.

Пунктом № 12 типовой формы Анкеты участника запроса предложений, предусмотрено указание сведений о Ф.И.О. руководителя организации - участника запроса.

В анкете СОАО «ВСК» от 22.10.2013 № 13-01-26/400 указано, что участником запроса предложений является СОАО «ВСК», юридический адрес: 121552 г. Москва, ул. Островная, д.4 (руководитель – Овсяницкий Олег Сергеевич, что подтверждается что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ от 05.07.2013), а как руководитель организации - участника запроса, указан заместитель директора Псковского филиала СОАО «ВСК» Опивалов Николай Сергеевич.

В анкете ОАО «СОГАЗ» от 22.10.2013 № СГф66-215 указано, что участником запроса предложений является ОАО «СОГАЗ», юридический адрес: 107078 г. Москва, пр. Академика Сахарова, д. 10 (руководитель – Иванов Сергей Сергеевич что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ от 30.05.2013 № 175504А/2013), а как руководитель организации - участника запроса, указан директор Псковского филиала ОАО «СОГАЗ» Копытов Владислав Сергеевич.

В анкете СОАО «ИНГОССТРАХ» от 22.10.2013 № 187-597-2013 указано, что участником запроса предложений является СОАО «ИНГОССТРАХ», юридический адрес: 117997 г. Москва, ул. Пятницкая, д. 12, стр. 2 (руководитель – Григорьев Александр Валерьевич, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ от 12.08.2013 № 161452В/2013), а как руководитель организации - участника запроса,  указан директор Псковского филиала СОАО «ИНГОССТРАХ» Романенков Анатолий Иванович.

То есть, в анкетах  СОАО «ВСК», ОАО «СОГАЗ» и СОАО «ИНГОССТРАХ» содержатся недостоверные сведения о реквизитах руководителей.

Из указанного следует, что оценка заявок производилась в нарушение требований, установленных частью 10 Положения о закупках и частью 9 закупочной документации, что привело к невозможности правильного определения победителя открытого запроса предложений.

МП г. Пскова «ПТС», являясь субъектом естественной монополии, при закупке товаров, работ, услуг обязано соблюдать положения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в том числе часть 1 статьи 2, которой предусмотрена обязанность руководствоваться принятыми заказчиком правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупках), что не было соблюдено МП г. Пскова «ПТС».

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Псковского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ОСАО «РЕСО-Гарантия» в лице Филиала в городе Пскове частично обоснованной.

2. Признать в действиях МП г. Пскова «ПТС», выразившихся в нарушении требований, установленных частью 10 Положения о закупках и частью 9 закупочной документации, что привело к невозможности правильного определения победителя при проведении открытого запроса предложений на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта (МП г. Пскова «ПТС»), за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (Извещение о проведении запроса предложений № 00011 (31300621676)),  нарушение части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать МП г. Пскова «ПТС»,  предписание об устранении выявленных нарушений. 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 по результатам рассмотрения жалобы № 48/18.1/13-ЕМ

 

«21» ноября 2013 года                                                                                                                                                                                                                                           г. Псков

 

 Резолютивная часть решения оглашена 18 ноября 2013 года.

 В полном объеме решение изготовлено 21 ноября  2013 года.

   

 Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии – заместителя руководителя Псковского УФАС России …; членов комиссии: начальника отдела  контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России …; начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России …; ведущего специалиста-эксперта отдела  товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России …,

в присутствии представителей:

от заявителя ОСАО «РЕСО-Гарантия» в лице Филиала в городе Пскове …,

от ответчика Муниципального предприятия города Пскова «Псковские тепловые сети» (далее - МП г. Пскова «ПТС») …,

рассмотрев жалобу на действия МП г. Пскова «ПТС» при проведении открытого запроса предложений на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта (МП г. Пскова «ПТС»), за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (Извещение о проведении запроса предложений № 00011 (31300621676)),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Псковской области (далее - Псковское УФАС России) поступила жалоба ОСАО «РЕСО-Гарантия» в лице Филиала в городе Пскове (далее - Заявитель) (Вх. 319 от 08.11.2013) и  дополнение к жалобе (Вх. № 3274 от 18.11.2013) на действия МП г. Пскова «ПТС» (далее – Ответчик), при проведении открытого запроса предложений на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта (МП г. Пскова «ПТС»),  за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (Извещение о проведении запроса предложений № 00011 (31300621676)).

Заявитель обжаловал следующие действия Ответчика:

Согласно Извещению о проведении запроса предложений № 00011 от 21.10.2013 (№ 31300621676 на интернет-сайте www.zakupki.gov.ru), МП г. Пскова «ПТС» объявлен открытый запрос предложений на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта (МП г. Пскова «ПТС»),  за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

ОСАО «РЕСО-Гарантия» в лице Филиала в городе Пскове, 29 октября 2013 года в 09 ч. 39 мин. подана заявка на участие в открытом запросе предложений, зарегистрированная в журнале регистрации заявок  МП г. Пскова «ПТС» под № 6.

05 ноября 2013 года на интернет-сайте www.zakupki.gov.ru Ответчиком опубликован Протокол рассмотрения и оценки предложений № 31300621676-01 от 31.10.2013, согласно которому подведены итоги запроса предложений. В соответствии с данным документом, в информации о победителе указано, что заявок нет.

Заявитель указывает, что Ответчиком при рассмотрении поданных заявок других участников, допущены участники, допустившие грубые нарушения при оформлении Заявок (оферт), а именно:

В Приложении № 2 (Форма № 2, Коммерческое предложение) к Заявке ОСАО «ИНГОССТРАХ» - отсутствует подпись лица, уполномоченного подавать заявку, а также данное Приложение  не заверено печатью организации.

В Приложении № 3 (Форма 3, Анкета участника) в Заявке ОАО «АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ» отсутствуют сведения об участнике запроса, предусмотренные условиями пункта 4 данной анкеты (не указан статус субъекта крупного/малого/среднего предпринимательства, вместо этих сведений указаны номера лицензий на осуществление страховой и перестраховочной деятельности и позиция участника в рейтинге страхового рынка).

Кроме того, Заявитель указывает, что Ответчик не вправе отказаться от заключения договора на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, по результатам проведенного запроса предложения.

На основании вышеизложенного, Заявитель считает, что при подведении итогов запроса предложений нарушены пункты 2.2, 10.7.4, 10.11 Положения о закупке товаров, работ, услуг МП г. Пскова «ПТС», а также считает, что Ответчиком неверно выбрана форма проведения закупочной процедуры, противоречащая Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Псковское УФАС России, рассмотрев жалобу и документы, представленные Заявителем, в соответствии с частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, признало их достаточными для принятия жалобы к рассмотрению.

В связи с рассмотрением  жалобы, Псковским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  МП г. Пскова «ПТС» было направлено уведомление от 08.11.2013 № 3248/ДЛ о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

Информация о поступлении жалобы на действия организатора торгов размещена на официальном сайте Псковского УФАС России: http://pskov.fas.gov.ru/.

Жалоба рассмотрена  в присутствии представителей Заявителя и Ответчика, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы по существу.

Представитель Заявителя на заседании Комиссии свои требования поддержал, указав, что при проведении запроса предложений МП г. Пскова «ПТС» было нарушено действующее законодательство, поэтому считает необходимым отменить результаты протокола подведения итогов и обязать Ответчика провести рассмотрение подданных заявок в соответствии с действующим законодательством.

В информационном письме (Вх. № 3207 от 12.11.2013) и на заседании Комиссии Псковского УФАС России представитель Ответчика пояснил, что в связи со сбоем в работе интернет-сайта www.zakupki.gov.ru при публикации информации  о закупке № 31300621676, было принято решение о размещении на сайте Протокола № 00011-1 от 31.11.2013, без проведения процедуры по размещению сведений о поступивших заявках, согласно требованиям интернет-сайта www.zakupki.gov.ru.

Текст Протокола № 00011-1 от 31.11.2013 содержит сведения о журнале регистрации и поступивших заявках, о вскрытии конвертов, а также об оценке запроса предложений и его итогах. Программа интернет-сайта www.zakupki.gov.ru разрешила закрыть процедуру закупки.

Представитель Ответчика согласился с доводами Заявителя о нарушениях, допущенных при рассмотрении поданных заявок других участников, а именно об отсутствии в коммерческом предложении ОСАО «ИНГОССТРАХ» подписи и печати лица, уполномоченного подавать заявку, и об отсутствии сведений об участнике запроса ОАО «АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ», предусмотренных пунктом 4 утвержденной МП г. Пскова «ПТС» формы № 3 Анкеты участника.

Изучив материалы настоящего дела, выслушав пояснения представителей, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующим выводам:

Часть 1 статьи 4 Федерального закона «О естественных монополиях» от 17.08.1995 года № 147-ФЗ деятельность по водоснабжению с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры, которую осуществляет МП г. Пскова «ПТС», относит к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

06 мая 2012 года Ответчиком утверждено Положение о закупках МП г. Пскова «ПТС» (далее – Положение о закупках), которое определяет порядок планирования закупок, условия выбора процедур закупок, порядок проведения процедур, порядок выбора победителей, порядок выбора лучших предложений, порядок оформления принимаемых решений, порядок заключения и выполнения договоров с целью обеспечения эффективной закупочной деятельности на предприятии. Положение внесено в Реестр положений о закупках на  интернет-сайте www.zakupki.gov.ru и имеет № 1120003024.

Частью 8 Положения о закупках определен порядок принятия решения о способе закупки и форме ее проведения. Так, пунктом 8.1.2 установлено, что служба МТСиМ МП г. Пскова «ПТС» определяет способ закупки исходя из совокупности возможных выгод от использования именно данного способа и затрат на его проведения.

Частью 8 Положения о закупках предусмотрены следующие способы закупки: проведение конкурса, запроса предложений, аукциона, конкурентных переговоров, прямых закупок у единственного источника, запрос цен (запрос котировок цен), а также предусмотрены дополнительные элементы закупочных процедур.

Пунктом 8.1.5 части 8 Положения о закупках определено понятие «Запрос предложений» из которого следует, что под запросом предложений понимается непродолжительная (в среднем не менее 14 дней) процедура формального запроса технико-коммерческих предложений (оферт) с выбором лучшего предложения по лучшей совокупности условий исполнения и без обязанности предприятия заключить договор по результатам такой закупочной процедуры.

Частью 10 Положения о закупках определен порядок проведения запроса предложений.

Статьей 4 Федерального закона от 27.07.2010 № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте», установлена обязанность владельца опасного объекта на условиях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом, за свой счет страховать в качестве страхователя имущественные интересы, связанные с обязанностью возместить вред, причиненный потерпевшим, путем заключения договора обязательного страхования со страховщиком в течение всего срока эксплуатации опасного объекта.

МП г. Пскова «ПТС», являясь субъектом естественной монополии, при закупке товаров, работ, услуг обязано соблюдать положения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в том числе часть 1 статьи 2, которой предусмотрена обязанность руководствоваться принятыми заказчиком правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупках),

Предметом открытого запроса предложений по закупке № 31300621676, являлось заключение договора на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта (МП г. Пскова «ПТС»),  за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте с 01.01.2014 по 31.12.2014.

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством, руководствуясь своим Положением о закупках, Ответчик вправе принимать решения о способе закупки и форме ее проведения самостоятельно, в том числе для заключения договора на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта (МП г. Пскова «ПТС»), за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в срок до 01.01.2014.

Доводы Заявителя о том, что Ответчиком неверно выбрана форма проведения закупочной процедуры, противоречащая Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» - необоснованны.

В соответствии с пунктом 4 утвержденного Ответчиком Плана закупки товаров (работ, услуг) на 2013 года, на основании утвержденной Ответчиком заявки на проведение закупки от 18.10.2013,  21 октября 2013 года МП г. Пскова «ПТС» опубликовало извещение № 31300621676 о проведение открытого запроса предложений на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта (МП г. Пскова «ПТС»), за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте на интернет-сайте www.zakupki.gov.ru.

Актом осмотра интернет-сайта www.zakupki.gov.ru от 15.11.2013, проведенного Псковским УФАС России, подтверждается информация о том, что при открытии окна «Протокол рассмотрения и оценки предложений № 31300621676-01» раздела «Протоколы» опубликованного на интернет-сайте www.zakupki.gov.ru по закупке № 31300621676, отсутствуют сведения о поданных заявках и победителе.

Установлено, что сведения о поданных заявках и победителе опубликованы в Протоколе № 00011-11 от 31.10.2013, прикрепленном по ссылке к разделу «Протоколы работы комиссии» раздела «Документы и закупки» по закупке № 31300621676, размещенной на интернет-сайте www.zakupki.gov.ru.

Ответчиком нарушена процедура размещения сведений о лицах, подавших заявки на участие в запросе предложений по закупке № 31300621676, предусмотренная условиями использования интернет-сайта www.zakupki.gov.ru.

Однако, опубликованный 05 ноября 2013 года Протокол № 00011-1 от 31.10.2013 содержит всю необходимую информацию, с которой Заявитель и иные участники могли ознакомиться путем скачивания указанного документа.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что данное нарушение не ущемило права и законные интересы участников открытого запроса предложений, а также иных лиц.

Оценив доводы заявителя, Комиссия также приходит к выводу, что Ответчиком допущено нарушение порядка отборочного этапа рассмотрения заявок, а именно подпункты 10.12.1 и 10.12.6 пункта 10.12 части 10 Положения о закупках МП г. Пскова «ПТС», выразившееся в допуске ОСАО «ИНГОССТРАХ» и ОАО «АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ» к участию в запросе предложений.

Частью 9.1 закупочной документации (Приложение к Извещению № 00011 от 21.10.2013), опубликованной 21.10.2013 на интернет-сайте www.zakupki.gov.ru как приложение по закупке № 31300621676, установлено, что заявка на участие в запросе предложений подается в МП г. Пскова «ПТС» в форме бумажного документа. Каждый документ должен быть подписан лицом, имеющим право действовать от имени участника без доверенности. Каждый документ, должен быть скреплен печатью участника.

В нарушение установленных требований, Ответчик рассмотрел незаверенное подписью и печатью уполномоченного лица Коммерческое предложение ОСАО «ИНГОССТРАХ».

Частью 9.2 закупочной документации по закупке № 31300621676 определено, что участник запроса предложений должен подготовить Предложение, включающее в себя, в том числе, Анкету участника по установленной форме № 3.

Пунктом 4 установленной формы Анкеты участника предусмотрено указание наличия статуса субъекта крупного/малого/среднего предпринимательства. В анкете ОАО «АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ» данные сведения не указаны. Вместо них указаны сведения о лицензиях юридического лица.

В силу части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган при рассмотрении жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не ограничен доводами, указанными в жалобе, и проверяет торги в полном объеме. Антимонопольный орган не ограничен пределами поступившего в его адрес обращения заинтересованного лица, а исследует и оценивает на предмет соответствия нормативным требования все совершенные в ходе оспариваемых торгов действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Комиссия Псковского УФАС России в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом иных выявленных нарушений, а именно:

В соответствии с опубликованным 05.11.2013 на интернет-сайте www.zakupki.gov.ru Протоколом № 00011-1 от 31.10.2013, Комиссия МП г. Пскова «ПТС» по подведению итогов признала процедуру закупки  «Запрос предложений» состоявшейся. В соответствии с пунктом 10.3 указанного протокола Комиссия МП г. Пскова «ПТС» приняла решение  заключить договор страхования со СОАО «ВСК».

Договор страхования со СОАО «ВСК» не может быть заключен, так как в нарушение установленных Положением о закупках и закупочной документации требований, Ответчик не проверил правильность оформления запрашиваемой документации у победителя запроса предложений - СОАО «ВСК».

Пунктом № 1 типовой формы Анкеты участника запроса предложений, предусмотрено указание сведений об организационно-правовой форме, полном, сокращенном и фирменном наименовании участника запроса.

Пунктом № 12 типовой формы Анкеты участника запроса предложений, предусмотрено указание сведений о Ф.И.О. руководителя организации - участника запроса.

В анкете СОАО «ВСК» от 22.10.2013 № 13-01-26/400 указано, что участником запроса предложений является СОАО «ВСК», юридический адрес: 121552 г. Москва, ул. Островная, д.4 (руководитель – Овсяницкий Олег Сергеевич, что подтверждается что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ от 05.07.2013), а как руководитель организации - участника запроса, указан заместитель директора Псковского филиала СОАО «ВСК» Опивалов Николай Сергеевич.

В анкете ОАО «СОГАЗ» от 22.10.2013 № СГф66-215 указано, что участником запроса предложений является ОАО «СОГАЗ», юридический адрес: 107078 г. Москва, пр. Академика Сахарова, д. 10 (руководитель – Иванов Сергей Сергеевич что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ от 30.05.2013 № 175504А/2013), а как руководитель организации - участника запроса, указан директор Псковского филиала ОАО «СОГАЗ» Копытов Владислав Сергеевич.

В анкете СОАО «ИНГОССТРАХ» от 22.10.2013 № 187-597-2013 указано, что участником запроса предложений является СОАО «ИНГОССТРАХ», юридический адрес: 117997 г. Москва, ул. Пятницкая, д. 12, стр. 2 (руководитель – Григорьев Александр Валерьевич, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ от 12.08.2013 № 161452В/2013), а как руководитель организации - участника запроса,  указан директор Псковского филиала СОАО «ИНГОССТРАХ» Романенков Анатолий Иванович.

То есть, в анкетах  СОАО «ВСК», ОАО «СОГАЗ» и СОАО «ИНГОССТРАХ» содержатся недостоверные сведения о реквизитах руководителей.

Из указанного следует, что оценка заявок производилась в нарушение требований, установленных частью 10 Положения о закупках и частью 9 закупочной документации, что привело к невозможности правильного определения победителя открытого запроса предложений.

МП г. Пскова «ПТС», являясь субъектом естественной монополии, при закупке товаров, работ, услуг обязано соблюдать положения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в том числе часть 1 статьи 2, которой предусмотрена обязанность руководствоваться принятыми заказчиком правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупках), что не было соблюдено МП г. Пскова «ПТС».

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Псковского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ОСАО «РЕСО-Гарантия» в лице Филиала в городе Пскове частично обоснованной.

2. Признать в действиях МП г. Пскова «ПТС», выразившихся в нарушении требований, установленных частью 10 Положения о закупках и частью 9 закупочной документации, что привело к невозможности правильного определения победителя при проведении открытого запроса предложений на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта (МП г. Пскова «ПТС»), за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (Извещение о проведении запроса предложений № 00011 (31300621676)),  нарушение части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать МП г. Пскова «ПТС»,  предписание об устранении выявленных нарушений. 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 4002/ИФ [format] => [safe_value] => 4002/ИФ ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 48/18.1/13-ЕМ [format] => [safe_value] => 48/18.1/13-ЕМ ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 45 ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-21 13:55:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 6885 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-18 13:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1385098767 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-18 13:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1385099236 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Псковское УФАС России )