Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 42/11.1/13-ТР

Номер дела: 42/11.1/13-ТР
Дата публикации: 17 декабря 2013, 12:01

РЕШЕНИЕ

по делу о нарушении антимонопольного законодательства

№ 42/11.1/13-ТР

 

Резолютивная часть решения оглашена 13 декабря 2013 г.

В полном объеме решение изготовлено 17 декабря 2013 г.

                                                                                                                         г. Псков

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области (далее – Комиссия Псковского УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – Кобыжчи В.И., руководителя Псковского УФАС России, членов Комиссии: Авериной Е.С. – начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России, Вальцевой О.В. – заместителя начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России; Апаршиной И.И. – ведущего специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России, Федорова И.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России, рассмотрев дело № 42/11.1/13-ТР по признакам нарушения Открытым акционерным обществом «Мобильные ТелеСистемы» (109147, г. Москва, ул. Марксистская, д. 4), Открытым акционерным обществом «МегаФон» (115035, г. Москва, Кадашевская наб, д. 30), Открытым акционерным обществом «Вымпел-Коммуникации» (127083, г. Москва, ул. Восьмого Марта,  д. 10, стр. 14) пункта 1 части 1 статьи 11.1  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 

В связи с поступлением информации от физического лица – Дмитриева  В.В. о повышении цен операторами радиотелефонной подвижной связи на мобильный интернет в Псковской области 03.07.2013 сотрудниками Псковского УФАС России были проведены осмотры интернет сайтов ОАО «МегаФон», ОАО «ВымпелКом» и ОАО «МТС» в целях анализа соответствия их деятельности требованиям антимонопольного законодательства.

В результате изучения информации было выявлено следующее:

ОАО «МТС» на сайте Филиала в г. Пскове 06.03.2013 опубликовало информацию о том, что «для тех, кто предпочитает платить за трафик по мере потребления с 18.03.2013 установлена единая стоимость GPRS-Интернет трафика при нахождении в домашнем регионе и во внутрисетевом роуминге по России – 9, 90 руб. за 1 Мб трафика».

ОАО «МегаФон» на официальном сайте Северо-Западного филиала 28.05.2013 опубликовало информацию о том, что с 10.06.2013 для абонентов 15-ти субъектов РФ, в том числе Псковской области, стоимость 1 Мб Интернет трафика на предоплатных тарифных планах составит 9, 90 руб. при обслуживании в домашнем регионе и на территории общефедеральной сети ОАО «МегаФон».

ОАО «ВымпелКом» на своем официальном сайте в разделе по Псковской области 07.06.2013 опубликовало информацию о том, что с 18.06.2013 «изменяется тарификация услуги «GPRS-Интернет» для абонентов предоплатной системы расчетов». Стоимость 1 Мб трафика – 9, 90 руб.

Таким образом, перечисленными хозяйствующими субъектами на территории Псковской области в период с 18.03.2013 по 18.06.2013 была установлена одинаковая стоимость 1 Мб Интернет-трафика на предоплатных тарифных планах.

Указанная стоимость остается неизменной до настоящего времени.

08.07.2013 четырем операторам подвижной радиотелефонной связи были направлены запросы с целью изучения причин повышения стоимости Интернет-трафика.

ОАО «МТС» в ответе от 29.07.2013 исх. № СЗ03/0416н сообщило, что предоставляет абонентам широкую линейку тарифных планов, на условиях которых оказываются услуги приема/передачи GPRS-Интернет трафика. Тарифные планы на GPRS-трафик формируются исходя из предпочтений абонентов, в том числе, тарификация, при которой оплачивается каждый потребленный Мб, и тарификация, при которой вносится фиксированная плата за определенный объем трафика. Повышение стоимости трафика с 18.03.2013 было произведено на основании приказа № 09/0026П от 15.03.2013 в целях компенсации потерь от услуг приема/передачи GPRS-Интернет трафика на территории Псковской области.

ОАО «Санкт-Петербург Телеком» (Теле 2) письмом от 25.07.2013 исх. № 167-А сообщило, что тарификация GPRS трафика на территории Псковской области была установлена 04.07.2011 приказом № 034/1-К/11-О/Д и до настоящего времени не изменялась. При этом стоимость согласно Приложению № 1 к указанному приказу составляет от 0,0413 руб. до 6, 3559 руб. за 50 Кб без НДС.

ОАО «ВымпелКом» письмом от 25.07.2013 исх. № 00172/13-ИСЗ-ПСК сообщило, что согласно распоряжению от 14.06.2012 № 1058А/12р с 15.06.2012 во всех регионах России стоимость 1 Мб Интернет-трафика на тарифных планах предоплатной и постоплатной системы расчетов составляла 9, 45 руб.

Распоряжением от 01.07.2013 № 204/13р СЗ для абонентов Псковского филиала предоплатной системы расчетов стоимость 1 Мб Интернет-трафика увеличена до 9, 90 руб. При этом с 22.02.2013 во всех регионах России введена опция «Интернет на день» для абонентов с предоплатной системой расчетов. При скачивании более 30 Кб Интернет-трафика в сутки с абонента взимается суточная стоимость услуги в размере 19 руб. Расчетный период – 30 дней, плата за подключение услуги отсутствует. Данная услуга позволяет снизит стоимость Интернет-трафика почти в 2 раза.

Также ОАО «ВымпелКом» указало, что не ведет раздельный учет доходов и расходов по каждому виду оказываемых услуг связи, цена на каждую услугу связи, включенную в тарифный план, напрямую не зависит от всех прямых и косвенных затрат компании, норм рентабельности и себестоимости услуг.

Изменение стоимости услуг связи обосновано модернизацией транспортной сети и оборудования, в том числе строительством в Псковской области сети 3G, перевода значительного количества базовых станций 3G на систему «IP». При этом происходит модернизация транспортной сети, базовых станций, радиорелейных линий передач, волоконно-оптических линий связи, что в свою очередь ведет к расширению контроллеров подсистемы радиодоступа и магистральных каналов между Псковом и Санкт-Петербургом. То есть, в целях обеспечения больших скоростей трафика, себестоимость услуг связи в совокупности выросла, что повлияло на повышение стоимости Интернет-трафика.

ОАО «МегаФон» письмом от 26.07.2013 исх. № 5/1-06-06-Исх-00056/13 сообщило, что устанавливает различные тарифные планы для абонентов в зависимости от того, какие услуги связи ими преимущественно используются: голосовые или телематические, и по каким направлениям. На тарифных планах, позиционируемых для использования голосовых услуг связи, стоимость Интернет трафика составляет 9, 90 руб. при этом стоимость голосовых соединений ниже. На тарифных планах, предназначенных для пользователей мобильного интернета, стоимость Интернет-трафика ниже. Кроме того, существуют тарифные опции, позволяющие снижать базовую стоимость Интернет-трафика абонентом самостоятельно исходя их индивидуальных потребностей.

Указанная коммерческая политика ОАО «МегаФон» привела к снижению средней стоимости 1 Мб Интернет-трафика в Псковской области за период с 01.01.2012 по 30.06.2013 на 35,4%.

В целях улучшения качества услуг ОАО «МегаФон» постоянно проводит модернизацию и расширение сети. Также в 2012 году и первой половине 2013 года на территории Псковской области увеличились расходы на эксплуатацию сети (повышение платы за размещение объектов связи, тарифов на электроэнергию, введение в эксплуатацию новых объектов связи). Компанией продолжается активное строительство 3G сетей, а также планируется развертывание 4G сетей. Поэтому применяемая в компании тарифная политика обусловлена также и планируемыми затратами.

Псковским УФАС России был проведен анализ состояния конкуренции на рынке оказания услуг по предоставлению беспроводного доступа к сети Интернет на территории Псковской области за период 2012 год и первое полугодие 2013 года. Согласно результатам данного анализа, изложенным в аналитическом отчете от  15.10.2013, доли ОАО «МТС», ОАО «МегаФон» и ОАО «ВымпелКом» на данном рынке превышают 8% каждая, а совокупная доля указанных хозяйствующих субъектов превышает 25%.

В связи с выявлением в действиях ОАО «МТС», ОАО «МегаФон» и ОАО «ВымпелКом» по установлению в период с 18.03.2013 по 18.06.2013 и поддержанию по настоящее время одинаковых цен на 1 Мб Интернет-трафика для абонентов - физических лиц, использующих предоплатные тарифные планы на территории Псковской области, признаков нарушения пункта 1 части 1 статьи 11.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), а именно согласованных действий хозяйствующих субъектов-конкурентов, если такие действия приводят к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок, приказом Псковского УФАС России от 21.10.2013 № 179 было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства.

В письменных пояснениях, представленных в соответствии с определением о назначении дела к рассмотрению от 01.11.2013, ответчики нарушение антимонопольного законодательства в своих действиях не признали. Позиции ответчиков не приводятся в тексте данного решения, так как имеют гриф «Коммерческая тайна» (письмо ОАО «МегаФон» от 04.12.2013 № 5/1-06-06Исх-00110/13, письмо ОАО «МТС» от 10.12.2013 № СЗОЗ/0834и, письмо ОАО «ВымпелКом»  б/н от 11.12.2013).

На заседании Комиссии Ответчики пояснили, что получение услуг беспроводного доступа к сети Интернет в рамках конкретного тарифного плана не образует самостоятельного товарного рынка. Операторами мобильной связи предлагаются различные тарифные планы, цены на Интернет-трафик на которых рознятся, при этом базовая цена Интернет-трафика может изменяться путем применения абонентом различных тарифных опций. Таким образом, средняя стоимость 1 Мб Интернет-трафика у каждого из Ответчиков не равна 9, 90 руб. Данная позиция поддерживается и ФАС России (письмо ФАС России №АГ/32581 от 25.08.2011 и позиция, изложенная на официальном сайте в разделе «Обращения граждан» от 21.11.2013).

Кроме того, представитель ОАО «МегаФон» указала, что на разных тарифных планах, у разных операторов используется разная единица тарификации. С учетом различного кванта тарификации и снижения стоимости мобильного интернета в рамках тарифных планов с помощью тарифных опций, стоимость Интернет-трафика на основных голосовых тарифных планах Ответчиков не является одинаковой.

Комиссия, исследовав доказательства по делу, выслушав и оценив  позиции ответчиков, приходит к следующим выводам:

Статьей 11.1 Закона о защите конкуренции установлен запрет на согласованные действия хозяйствующих субъектов, ограничивающие конкуренцию.

В соответствии с частью 1 статьи 11.1 Закона о защите конкуренции запрещаются согласованные действия хозяйствующих субъектов-конкурентов, если такие согласованные действия приводят, в том числе, к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок.

Для квалификации действий хозяйствующих субъектов на предмет наличия признаков нарушения пункта 1 части 1 статьи 11.1 Закона о защите конкуренции необходимо установить наступление последствий в виде установления цен (тарифов) на товар.

Согласно пункту 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции, под товарным рынком понимается сфера обращения товара, который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

В рассматриваемом случае товаром, сфера обращения которого формирует товарный рынок, является услуга беспроводного доступа к сети Интернет на территории Псковской области. Отдельные тарифные планы, в соответствии с которыми предлагается услуга беспроводного доступа к сети Интернет, самостоятельного товарного рынка не образуют.

Тарифы на услугу беспроводного доступа к сети Интернет могут устанавливаться как отдельно в виде тарифов (тарифных планов) на услугу доступа к сети Интернет, так и в виде тарифов (тарифных планов), входящих в тарифные планы на услуги подвижной связи.

Согласно п. 32. Правил оказания телематических услуг связи, утвержденных  Постановлением Правительства РФ от 10.09.2007 № 575, оплата оказанных телематических услуг связи может осуществляться по абонентской, повременной или комбинированной системе оплаты, по объему принятой, и (или) переданной, и (или) отправленной, и (или) обработанной, и (или) хранимой информации либо по факту оказания единичной услуги.

Тарифы на услугу беспроводного доступа к сети Интернет, установленные ОАО «МТС», ОАО «МегаФон» и ОАО «ВымпелКом» в составе различных тарифных планов, различаются даже без учета возможности абонента подключить специальные тарифные опции. Так, ОАО «МегаФон» помимо 9,90 руб./Мб установлены тарифы на услугу беспроводного доступа к сети Интернет в размере 1 руб./Мб сверх 1 Гб в месяц, 1,60 руб./Мб при объеме трафика 30 Мб, 3 руб./Мб за неограниченный объем услуг.

ОАО «МТС» помимо 9,90 руб./Мб установлены тарифы на услугу беспроводного доступа к сети Интернет в размере 149 руб./мес. за 50 Мб, 150 руб./мес. за 100 Мб, 300 руб./мес. за 50 Мб, что в приведении на единицу составляет от 1,5 до 6 руб./Мб.

ОАО «ВымпелКом» помимо 9,90 руб./Мб установлены тарифы на услугу беспроводного доступа к сети Интернет в размере 7 руб./Мб, 17 руб./сут. за 3 Гб, 390 руб./мес. за неограниченный объем услуг.

Учитывая, что отдельный тарифный план на услугу беспроводного доступа к сети Интернет не образует самостоятельного товарного рынка, комиссия не установила со стороны ОАО «МТС», ОАО «МегаФон» и ОАО «ВымпелКом» нарушения пункта 1 части 1 статьи 11.1 Закона о защите конкуренции, выразившегося в  установлении цен (тарифов) на одинаковом уровне 9, 90 руб. на услугу беспроводного доступа к сети Интернет.

Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 2 ст. 41, п. 2 ч. 1 ст. 48, ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

 

 

РЕШИЛА:

Дело № 42/11.1/13-ТР в отношении Открытого акционерного общества «Мобильные ТелеСистемы», Открытого акционерного общества «МегаФон» и Открытого акционерного общества «Вымпел-Коммуникации» по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 11.1  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

 

Председатель Комиссии                                                                      В.И. Кобыжча

 

 

Члены Комиссии:                                                                                          Е.С. Аверина

 

                                                                                                             О.В. Вальцева

 

                                                                                                             И.И. Апаршина

 

                                                                                                             И.Ю. Федоров

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 6916 [uid] => 5 [title] => Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 42/11.1/13-ТР [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6915 [type] => solution [language] => ru [created] => 1387267397 [changed] => 1387267397 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1387267397 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу о нарушении антимонопольного законодательства

№ 42/11.1/13-ТР

 

Резолютивная часть решения оглашена 13 декабря 2013 г.

В полном объеме решение изготовлено 17 декабря 2013 г.

                                                                                                                         г. Псков

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области (далее – Комиссия Псковского УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – Кобыжчи В.И., руководителя Псковского УФАС России, членов Комиссии: Авериной Е.С. – начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России, Вальцевой О.В. – заместителя начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России; Апаршиной И.И. – ведущего специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России, Федорова И.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России, рассмотрев дело № 42/11.1/13-ТР по признакам нарушения Открытым акционерным обществом «Мобильные ТелеСистемы» (109147, г. Москва, ул. Марксистская, д. 4), Открытым акционерным обществом «МегаФон» (115035, г. Москва, Кадашевская наб, д. 30), Открытым акционерным обществом «Вымпел-Коммуникации» (127083, г. Москва, ул. Восьмого Марта,  д. 10, стр. 14) пункта 1 части 1 статьи 11.1  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 

В связи с поступлением информации от физического лица – Дмитриева  В.В. о повышении цен операторами радиотелефонной подвижной связи на мобильный интернет в Псковской области 03.07.2013 сотрудниками Псковского УФАС России были проведены осмотры интернет сайтов ОАО «МегаФон», ОАО «ВымпелКом» и ОАО «МТС» в целях анализа соответствия их деятельности требованиям антимонопольного законодательства.

В результате изучения информации было выявлено следующее:

ОАО «МТС» на сайте Филиала в г. Пскове 06.03.2013 опубликовало информацию о том, что «для тех, кто предпочитает платить за трафик по мере потребления с 18.03.2013 установлена единая стоимость GPRS-Интернет трафика при нахождении в домашнем регионе и во внутрисетевом роуминге по России – 9, 90 руб. за 1 Мб трафика».

ОАО «МегаФон» на официальном сайте Северо-Западного филиала 28.05.2013 опубликовало информацию о том, что с 10.06.2013 для абонентов 15-ти субъектов РФ, в том числе Псковской области, стоимость 1 Мб Интернет трафика на предоплатных тарифных планах составит 9, 90 руб. при обслуживании в домашнем регионе и на территории общефедеральной сети ОАО «МегаФон».

ОАО «ВымпелКом» на своем официальном сайте в разделе по Псковской области 07.06.2013 опубликовало информацию о том, что с 18.06.2013 «изменяется тарификация услуги «GPRS-Интернет» для абонентов предоплатной системы расчетов». Стоимость 1 Мб трафика – 9, 90 руб.

Таким образом, перечисленными хозяйствующими субъектами на территории Псковской области в период с 18.03.2013 по 18.06.2013 была установлена одинаковая стоимость 1 Мб Интернет-трафика на предоплатных тарифных планах.

Указанная стоимость остается неизменной до настоящего времени.

08.07.2013 четырем операторам подвижной радиотелефонной связи были направлены запросы с целью изучения причин повышения стоимости Интернет-трафика.

ОАО «МТС» в ответе от 29.07.2013 исх. № СЗ03/0416н сообщило, что предоставляет абонентам широкую линейку тарифных планов, на условиях которых оказываются услуги приема/передачи GPRS-Интернет трафика. Тарифные планы на GPRS-трафик формируются исходя из предпочтений абонентов, в том числе, тарификация, при которой оплачивается каждый потребленный Мб, и тарификация, при которой вносится фиксированная плата за определенный объем трафика. Повышение стоимости трафика с 18.03.2013 было произведено на основании приказа № 09/0026П от 15.03.2013 в целях компенсации потерь от услуг приема/передачи GPRS-Интернет трафика на территории Псковской области.

ОАО «Санкт-Петербург Телеком» (Теле 2) письмом от 25.07.2013 исх. № 167-А сообщило, что тарификация GPRS трафика на территории Псковской области была установлена 04.07.2011 приказом № 034/1-К/11-О/Д и до настоящего времени не изменялась. При этом стоимость согласно Приложению № 1 к указанному приказу составляет от 0,0413 руб. до 6, 3559 руб. за 50 Кб без НДС.

ОАО «ВымпелКом» письмом от 25.07.2013 исх. № 00172/13-ИСЗ-ПСК сообщило, что согласно распоряжению от 14.06.2012 № 1058А/12р с 15.06.2012 во всех регионах России стоимость 1 Мб Интернет-трафика на тарифных планах предоплатной и постоплатной системы расчетов составляла 9, 45 руб.

Распоряжением от 01.07.2013 № 204/13р СЗ для абонентов Псковского филиала предоплатной системы расчетов стоимость 1 Мб Интернет-трафика увеличена до 9, 90 руб. При этом с 22.02.2013 во всех регионах России введена опция «Интернет на день» для абонентов с предоплатной системой расчетов. При скачивании более 30 Кб Интернет-трафика в сутки с абонента взимается суточная стоимость услуги в размере 19 руб. Расчетный период – 30 дней, плата за подключение услуги отсутствует. Данная услуга позволяет снизит стоимость Интернет-трафика почти в 2 раза.

Также ОАО «ВымпелКом» указало, что не ведет раздельный учет доходов и расходов по каждому виду оказываемых услуг связи, цена на каждую услугу связи, включенную в тарифный план, напрямую не зависит от всех прямых и косвенных затрат компании, норм рентабельности и себестоимости услуг.

Изменение стоимости услуг связи обосновано модернизацией транспортной сети и оборудования, в том числе строительством в Псковской области сети 3G, перевода значительного количества базовых станций 3G на систему «IP». При этом происходит модернизация транспортной сети, базовых станций, радиорелейных линий передач, волоконно-оптических линий связи, что в свою очередь ведет к расширению контроллеров подсистемы радиодоступа и магистральных каналов между Псковом и Санкт-Петербургом. То есть, в целях обеспечения больших скоростей трафика, себестоимость услуг связи в совокупности выросла, что повлияло на повышение стоимости Интернет-трафика.

ОАО «МегаФон» письмом от 26.07.2013 исх. № 5/1-06-06-Исх-00056/13 сообщило, что устанавливает различные тарифные планы для абонентов в зависимости от того, какие услуги связи ими преимущественно используются: голосовые или телематические, и по каким направлениям. На тарифных планах, позиционируемых для использования голосовых услуг связи, стоимость Интернет трафика составляет 9, 90 руб. при этом стоимость голосовых соединений ниже. На тарифных планах, предназначенных для пользователей мобильного интернета, стоимость Интернет-трафика ниже. Кроме того, существуют тарифные опции, позволяющие снижать базовую стоимость Интернет-трафика абонентом самостоятельно исходя их индивидуальных потребностей.

Указанная коммерческая политика ОАО «МегаФон» привела к снижению средней стоимости 1 Мб Интернет-трафика в Псковской области за период с 01.01.2012 по 30.06.2013 на 35,4%.

В целях улучшения качества услуг ОАО «МегаФон» постоянно проводит модернизацию и расширение сети. Также в 2012 году и первой половине 2013 года на территории Псковской области увеличились расходы на эксплуатацию сети (повышение платы за размещение объектов связи, тарифов на электроэнергию, введение в эксплуатацию новых объектов связи). Компанией продолжается активное строительство 3G сетей, а также планируется развертывание 4G сетей. Поэтому применяемая в компании тарифная политика обусловлена также и планируемыми затратами.

Псковским УФАС России был проведен анализ состояния конкуренции на рынке оказания услуг по предоставлению беспроводного доступа к сети Интернет на территории Псковской области за период 2012 год и первое полугодие 2013 года. Согласно результатам данного анализа, изложенным в аналитическом отчете от  15.10.2013, доли ОАО «МТС», ОАО «МегаФон» и ОАО «ВымпелКом» на данном рынке превышают 8% каждая, а совокупная доля указанных хозяйствующих субъектов превышает 25%.

В связи с выявлением в действиях ОАО «МТС», ОАО «МегаФон» и ОАО «ВымпелКом» по установлению в период с 18.03.2013 по 18.06.2013 и поддержанию по настоящее время одинаковых цен на 1 Мб Интернет-трафика для абонентов - физических лиц, использующих предоплатные тарифные планы на территории Псковской области, признаков нарушения пункта 1 части 1 статьи 11.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), а именно согласованных действий хозяйствующих субъектов-конкурентов, если такие действия приводят к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок, приказом Псковского УФАС России от 21.10.2013 № 179 было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства.

В письменных пояснениях, представленных в соответствии с определением о назначении дела к рассмотрению от 01.11.2013, ответчики нарушение антимонопольного законодательства в своих действиях не признали. Позиции ответчиков не приводятся в тексте данного решения, так как имеют гриф «Коммерческая тайна» (письмо ОАО «МегаФон» от 04.12.2013 № 5/1-06-06Исх-00110/13, письмо ОАО «МТС» от 10.12.2013 № СЗОЗ/0834и, письмо ОАО «ВымпелКом»  б/н от 11.12.2013).

На заседании Комиссии Ответчики пояснили, что получение услуг беспроводного доступа к сети Интернет в рамках конкретного тарифного плана не образует самостоятельного товарного рынка. Операторами мобильной связи предлагаются различные тарифные планы, цены на Интернет-трафик на которых рознятся, при этом базовая цена Интернет-трафика может изменяться путем применения абонентом различных тарифных опций. Таким образом, средняя стоимость 1 Мб Интернет-трафика у каждого из Ответчиков не равна 9, 90 руб. Данная позиция поддерживается и ФАС России (письмо ФАС России №АГ/32581 от 25.08.2011 и позиция, изложенная на официальном сайте в разделе «Обращения граждан» от 21.11.2013).

Кроме того, представитель ОАО «МегаФон» указала, что на разных тарифных планах, у разных операторов используется разная единица тарификации. С учетом различного кванта тарификации и снижения стоимости мобильного интернета в рамках тарифных планов с помощью тарифных опций, стоимость Интернет-трафика на основных голосовых тарифных планах Ответчиков не является одинаковой.

Комиссия, исследовав доказательства по делу, выслушав и оценив  позиции ответчиков, приходит к следующим выводам:

Статьей 11.1 Закона о защите конкуренции установлен запрет на согласованные действия хозяйствующих субъектов, ограничивающие конкуренцию.

В соответствии с частью 1 статьи 11.1 Закона о защите конкуренции запрещаются согласованные действия хозяйствующих субъектов-конкурентов, если такие согласованные действия приводят, в том числе, к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок.

Для квалификации действий хозяйствующих субъектов на предмет наличия признаков нарушения пункта 1 части 1 статьи 11.1 Закона о защите конкуренции необходимо установить наступление последствий в виде установления цен (тарифов) на товар.

Согласно пункту 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции, под товарным рынком понимается сфера обращения товара, который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

В рассматриваемом случае товаром, сфера обращения которого формирует товарный рынок, является услуга беспроводного доступа к сети Интернет на территории Псковской области. Отдельные тарифные планы, в соответствии с которыми предлагается услуга беспроводного доступа к сети Интернет, самостоятельного товарного рынка не образуют.

Тарифы на услугу беспроводного доступа к сети Интернет могут устанавливаться как отдельно в виде тарифов (тарифных планов) на услугу доступа к сети Интернет, так и в виде тарифов (тарифных планов), входящих в тарифные планы на услуги подвижной связи.

Согласно п. 32. Правил оказания телематических услуг связи, утвержденных  Постановлением Правительства РФ от 10.09.2007 № 575, оплата оказанных телематических услуг связи может осуществляться по абонентской, повременной или комбинированной системе оплаты, по объему принятой, и (или) переданной, и (или) отправленной, и (или) обработанной, и (или) хранимой информации либо по факту оказания единичной услуги.

Тарифы на услугу беспроводного доступа к сети Интернет, установленные ОАО «МТС», ОАО «МегаФон» и ОАО «ВымпелКом» в составе различных тарифных планов, различаются даже без учета возможности абонента подключить специальные тарифные опции. Так, ОАО «МегаФон» помимо 9,90 руб./Мб установлены тарифы на услугу беспроводного доступа к сети Интернет в размере 1 руб./Мб сверх 1 Гб в месяц, 1,60 руб./Мб при объеме трафика 30 Мб, 3 руб./Мб за неограниченный объем услуг.

ОАО «МТС» помимо 9,90 руб./Мб установлены тарифы на услугу беспроводного доступа к сети Интернет в размере 149 руб./мес. за 50 Мб, 150 руб./мес. за 100 Мб, 300 руб./мес. за 50 Мб, что в приведении на единицу составляет от 1,5 до 6 руб./Мб.

ОАО «ВымпелКом» помимо 9,90 руб./Мб установлены тарифы на услугу беспроводного доступа к сети Интернет в размере 7 руб./Мб, 17 руб./сут. за 3 Гб, 390 руб./мес. за неограниченный объем услуг.

Учитывая, что отдельный тарифный план на услугу беспроводного доступа к сети Интернет не образует самостоятельного товарного рынка, комиссия не установила со стороны ОАО «МТС», ОАО «МегаФон» и ОАО «ВымпелКом» нарушения пункта 1 части 1 статьи 11.1 Закона о защите конкуренции, выразившегося в  установлении цен (тарифов) на одинаковом уровне 9, 90 руб. на услугу беспроводного доступа к сети Интернет.

Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 2 ст. 41, п. 2 ч. 1 ст. 48, ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

 

 

РЕШИЛА:

Дело № 42/11.1/13-ТР в отношении Открытого акционерного общества «Мобильные ТелеСистемы», Открытого акционерного общества «МегаФон» и Открытого акционерного общества «Вымпел-Коммуникации» по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 11.1  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

 

Председатель Комиссии                                                                      В.И. Кобыжча

 

 

Члены Комиссии:                                                                                          Е.С. Аверина

 

                                                                                                             О.В. Вальцева

 

                                                                                                             И.И. Апаршина

 

                                                                                                             И.Ю. Федоров

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу о нарушении антимонопольного законодательства

№ 42/11.1/13-ТР

 

Резолютивная часть решения оглашена 13 декабря 2013 г.

В полном объеме решение изготовлено 17 декабря 2013 г.

                                                                                                                         г. Псков

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области (далее – Комиссия Псковского УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – Кобыжчи В.И., руководителя Псковского УФАС России, членов Комиссии: Авериной Е.С. – начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России, Вальцевой О.В. – заместителя начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России; Апаршиной И.И. – ведущего специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России, Федорова И.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России, рассмотрев дело № 42/11.1/13-ТР по признакам нарушения Открытым акционерным обществом «Мобильные ТелеСистемы» (109147, г. Москва, ул. Марксистская, д. 4), Открытым акционерным обществом «МегаФон» (115035, г. Москва, Кадашевская наб, д. 30), Открытым акционерным обществом «Вымпел-Коммуникации» (127083, г. Москва, ул. Восьмого Марта,  д. 10, стр. 14) пункта 1 части 1 статьи 11.1  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 

В связи с поступлением информации от физического лица – Дмитриева  В.В. о повышении цен операторами радиотелефонной подвижной связи на мобильный интернет в Псковской области 03.07.2013 сотрудниками Псковского УФАС России были проведены осмотры интернет сайтов ОАО «МегаФон», ОАО «ВымпелКом» и ОАО «МТС» в целях анализа соответствия их деятельности требованиям антимонопольного законодательства.

В результате изучения информации было выявлено следующее:

ОАО «МТС» на сайте Филиала в г. Пскове 06.03.2013 опубликовало информацию о том, что «для тех, кто предпочитает платить за трафик по мере потребления с 18.03.2013 установлена единая стоимость GPRS-Интернет трафика при нахождении в домашнем регионе и во внутрисетевом роуминге по России – 9, 90 руб. за 1 Мб трафика».

ОАО «МегаФон» на официальном сайте Северо-Западного филиала 28.05.2013 опубликовало информацию о том, что с 10.06.2013 для абонентов 15-ти субъектов РФ, в том числе Псковской области, стоимость 1 Мб Интернет трафика на предоплатных тарифных планах составит 9, 90 руб. при обслуживании в домашнем регионе и на территории общефедеральной сети ОАО «МегаФон».

ОАО «ВымпелКом» на своем официальном сайте в разделе по Псковской области 07.06.2013 опубликовало информацию о том, что с 18.06.2013 «изменяется тарификация услуги «GPRS-Интернет» для абонентов предоплатной системы расчетов». Стоимость 1 Мб трафика – 9, 90 руб.

Таким образом, перечисленными хозяйствующими субъектами на территории Псковской области в период с 18.03.2013 по 18.06.2013 была установлена одинаковая стоимость 1 Мб Интернет-трафика на предоплатных тарифных планах.

Указанная стоимость остается неизменной до настоящего времени.

08.07.2013 четырем операторам подвижной радиотелефонной связи были направлены запросы с целью изучения причин повышения стоимости Интернет-трафика.

ОАО «МТС» в ответе от 29.07.2013 исх. № СЗ03/0416н сообщило, что предоставляет абонентам широкую линейку тарифных планов, на условиях которых оказываются услуги приема/передачи GPRS-Интернет трафика. Тарифные планы на GPRS-трафик формируются исходя из предпочтений абонентов, в том числе, тарификация, при которой оплачивается каждый потребленный Мб, и тарификация, при которой вносится фиксированная плата за определенный объем трафика. Повышение стоимости трафика с 18.03.2013 было произведено на основании приказа № 09/0026П от 15.03.2013 в целях компенсации потерь от услуг приема/передачи GPRS-Интернет трафика на территории Псковской области.

ОАО «Санкт-Петербург Телеком» (Теле 2) письмом от 25.07.2013 исх. № 167-А сообщило, что тарификация GPRS трафика на территории Псковской области была установлена 04.07.2011 приказом № 034/1-К/11-О/Д и до настоящего времени не изменялась. При этом стоимость согласно Приложению № 1 к указанному приказу составляет от 0,0413 руб. до 6, 3559 руб. за 50 Кб без НДС.

ОАО «ВымпелКом» письмом от 25.07.2013 исх. № 00172/13-ИСЗ-ПСК сообщило, что согласно распоряжению от 14.06.2012 № 1058А/12р с 15.06.2012 во всех регионах России стоимость 1 Мб Интернет-трафика на тарифных планах предоплатной и постоплатной системы расчетов составляла 9, 45 руб.

Распоряжением от 01.07.2013 № 204/13р СЗ для абонентов Псковского филиала предоплатной системы расчетов стоимость 1 Мб Интернет-трафика увеличена до 9, 90 руб. При этом с 22.02.2013 во всех регионах России введена опция «Интернет на день» для абонентов с предоплатной системой расчетов. При скачивании более 30 Кб Интернет-трафика в сутки с абонента взимается суточная стоимость услуги в размере 19 руб. Расчетный период – 30 дней, плата за подключение услуги отсутствует. Данная услуга позволяет снизит стоимость Интернет-трафика почти в 2 раза.

Также ОАО «ВымпелКом» указало, что не ведет раздельный учет доходов и расходов по каждому виду оказываемых услуг связи, цена на каждую услугу связи, включенную в тарифный план, напрямую не зависит от всех прямых и косвенных затрат компании, норм рентабельности и себестоимости услуг.

Изменение стоимости услуг связи обосновано модернизацией транспортной сети и оборудования, в том числе строительством в Псковской области сети 3G, перевода значительного количества базовых станций 3G на систему «IP». При этом происходит модернизация транспортной сети, базовых станций, радиорелейных линий передач, волоконно-оптических линий связи, что в свою очередь ведет к расширению контроллеров подсистемы радиодоступа и магистральных каналов между Псковом и Санкт-Петербургом. То есть, в целях обеспечения больших скоростей трафика, себестоимость услуг связи в совокупности выросла, что повлияло на повышение стоимости Интернет-трафика.

ОАО «МегаФон» письмом от 26.07.2013 исх. № 5/1-06-06-Исх-00056/13 сообщило, что устанавливает различные тарифные планы для абонентов в зависимости от того, какие услуги связи ими преимущественно используются: голосовые или телематические, и по каким направлениям. На тарифных планах, позиционируемых для использования голосовых услуг связи, стоимость Интернет трафика составляет 9, 90 руб. при этом стоимость голосовых соединений ниже. На тарифных планах, предназначенных для пользователей мобильного интернета, стоимость Интернет-трафика ниже. Кроме того, существуют тарифные опции, позволяющие снижать базовую стоимость Интернет-трафика абонентом самостоятельно исходя их индивидуальных потребностей.

Указанная коммерческая политика ОАО «МегаФон» привела к снижению средней стоимости 1 Мб Интернет-трафика в Псковской области за период с 01.01.2012 по 30.06.2013 на 35,4%.

В целях улучшения качества услуг ОАО «МегаФон» постоянно проводит модернизацию и расширение сети. Также в 2012 году и первой половине 2013 года на территории Псковской области увеличились расходы на эксплуатацию сети (повышение платы за размещение объектов связи, тарифов на электроэнергию, введение в эксплуатацию новых объектов связи). Компанией продолжается активное строительство 3G сетей, а также планируется развертывание 4G сетей. Поэтому применяемая в компании тарифная политика обусловлена также и планируемыми затратами.

Псковским УФАС России был проведен анализ состояния конкуренции на рынке оказания услуг по предоставлению беспроводного доступа к сети Интернет на территории Псковской области за период 2012 год и первое полугодие 2013 года. Согласно результатам данного анализа, изложенным в аналитическом отчете от  15.10.2013, доли ОАО «МТС», ОАО «МегаФон» и ОАО «ВымпелКом» на данном рынке превышают 8% каждая, а совокупная доля указанных хозяйствующих субъектов превышает 25%.

В связи с выявлением в действиях ОАО «МТС», ОАО «МегаФон» и ОАО «ВымпелКом» по установлению в период с 18.03.2013 по 18.06.2013 и поддержанию по настоящее время одинаковых цен на 1 Мб Интернет-трафика для абонентов - физических лиц, использующих предоплатные тарифные планы на территории Псковской области, признаков нарушения пункта 1 части 1 статьи 11.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), а именно согласованных действий хозяйствующих субъектов-конкурентов, если такие действия приводят к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок, приказом Псковского УФАС России от 21.10.2013 № 179 было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства.

В письменных пояснениях, представленных в соответствии с определением о назначении дела к рассмотрению от 01.11.2013, ответчики нарушение антимонопольного законодательства в своих действиях не признали. Позиции ответчиков не приводятся в тексте данного решения, так как имеют гриф «Коммерческая тайна» (письмо ОАО «МегаФон» от 04.12.2013 № 5/1-06-06Исх-00110/13, письмо ОАО «МТС» от 10.12.2013 № СЗОЗ/0834и, письмо ОАО «ВымпелКом»  б/н от 11.12.2013).

На заседании Комиссии Ответчики пояснили, что получение услуг беспроводного доступа к сети Интернет в рамках конкретного тарифного плана не образует самостоятельного товарного рынка. Операторами мобильной связи предлагаются различные тарифные планы, цены на Интернет-трафик на которых рознятся, при этом базовая цена Интернет-трафика может изменяться путем применения абонентом различных тарифных опций. Таким образом, средняя стоимость 1 Мб Интернет-трафика у каждого из Ответчиков не равна 9, 90 руб. Данная позиция поддерживается и ФАС России (письмо ФАС России №АГ/32581 от 25.08.2011 и позиция, изложенная на официальном сайте в разделе «Обращения граждан» от 21.11.2013).

Кроме того, представитель ОАО «МегаФон» указала, что на разных тарифных планах, у разных операторов используется разная единица тарификации. С учетом различного кванта тарификации и снижения стоимости мобильного интернета в рамках тарифных планов с помощью тарифных опций, стоимость Интернет-трафика на основных голосовых тарифных планах Ответчиков не является одинаковой.

Комиссия, исследовав доказательства по делу, выслушав и оценив  позиции ответчиков, приходит к следующим выводам:

Статьей 11.1 Закона о защите конкуренции установлен запрет на согласованные действия хозяйствующих субъектов, ограничивающие конкуренцию.

В соответствии с частью 1 статьи 11.1 Закона о защите конкуренции запрещаются согласованные действия хозяйствующих субъектов-конкурентов, если такие согласованные действия приводят, в том числе, к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок.

Для квалификации действий хозяйствующих субъектов на предмет наличия признаков нарушения пункта 1 части 1 статьи 11.1 Закона о защите конкуренции необходимо установить наступление последствий в виде установления цен (тарифов) на товар.

Согласно пункту 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции, под товарным рынком понимается сфера обращения товара, который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

В рассматриваемом случае товаром, сфера обращения которого формирует товарный рынок, является услуга беспроводного доступа к сети Интернет на территории Псковской области. Отдельные тарифные планы, в соответствии с которыми предлагается услуга беспроводного доступа к сети Интернет, самостоятельного товарного рынка не образуют.

Тарифы на услугу беспроводного доступа к сети Интернет могут устанавливаться как отдельно в виде тарифов (тарифных планов) на услугу доступа к сети Интернет, так и в виде тарифов (тарифных планов), входящих в тарифные планы на услуги подвижной связи.

Согласно п. 32. Правил оказания телематических услуг связи, утвержденных  Постановлением Правительства РФ от 10.09.2007 № 575, оплата оказанных телематических услуг связи может осуществляться по абонентской, повременной или комбинированной системе оплаты, по объему принятой, и (или) переданной, и (или) отправленной, и (или) обработанной, и (или) хранимой информации либо по факту оказания единичной услуги.

Тарифы на услугу беспроводного доступа к сети Интернет, установленные ОАО «МТС», ОАО «МегаФон» и ОАО «ВымпелКом» в составе различных тарифных планов, различаются даже без учета возможности абонента подключить специальные тарифные опции. Так, ОАО «МегаФон» помимо 9,90 руб./Мб установлены тарифы на услугу беспроводного доступа к сети Интернет в размере 1 руб./Мб сверх 1 Гб в месяц, 1,60 руб./Мб при объеме трафика 30 Мб, 3 руб./Мб за неограниченный объем услуг.

ОАО «МТС» помимо 9,90 руб./Мб установлены тарифы на услугу беспроводного доступа к сети Интернет в размере 149 руб./мес. за 50 Мб, 150 руб./мес. за 100 Мб, 300 руб./мес. за 50 Мб, что в приведении на единицу составляет от 1,5 до 6 руб./Мб.

ОАО «ВымпелКом» помимо 9,90 руб./Мб установлены тарифы на услугу беспроводного доступа к сети Интернет в размере 7 руб./Мб, 17 руб./сут. за 3 Гб, 390 руб./мес. за неограниченный объем услуг.

Учитывая, что отдельный тарифный план на услугу беспроводного доступа к сети Интернет не образует самостоятельного товарного рынка, комиссия не установила со стороны ОАО «МТС», ОАО «МегаФон» и ОАО «ВымпелКом» нарушения пункта 1 части 1 статьи 11.1 Закона о защите конкуренции, выразившегося в  установлении цен (тарифов) на одинаковом уровне 9, 90 руб. на услугу беспроводного доступа к сети Интернет.

Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 2 ст. 41, п. 2 ч. 1 ст. 48, ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

 

 

РЕШИЛА:

Дело № 42/11.1/13-ТР в отношении Открытого акционерного общества «Мобильные ТелеСистемы», Открытого акционерного общества «МегаФон» и Открытого акционерного общества «Вымпел-Коммуникации» по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 11.1  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

 

Председатель Комиссии                                                                      В.И. Кобыжча

 

 

Члены Комиссии:                                                                                          Е.С. Аверина

 

                                                                                                             О.В. Вальцева

 

                                                                                                             И.И. Апаршина

 

                                                                                                             И.Ю. Федоров

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 42/11.1/13-ТР [format] => [safe_value] => 42/11.1/13-ТР ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-17 08:01:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-17 08:01:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1387267397 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Псковское УФАС России )