РЕШЕНИЕ
по делу № 94-162/13
о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов
«12» декабря 2013 года г. Псков
Резолютивная часть решения оглашена 12 декабря 2013 года.
Решение изготовлено в полном объеме 17 декабря 2013 года.
На заседании производилась аудиозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в следующем составе:
начальник отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Лисица Д.Н. – заместитель председателя Комиссии,
заместитель начальника отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Иванов Н.Н. – член Комиссии,
главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Юркина Н.Ю. – член Комиссии,
в присутствии представителей:
от заявителя ООО ЧОО «Русь Изначальная» – заместителя директора Чумичева А.И. (доверенность № 7 от 12.12.2013 года), ведущего юрисконсульта Ильичевой Н.С. (доверенность № 8 от 12.12.2013 года),
от ответчика Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) по Псковской области – начальника юридического отдела Петренко И.Е. (доверенность № 13-11/1 от 12.12.2013 года),
рассмотрев жалобу ООО ЧОО «Русь Изначальная» (далее – Заявитель) на действия государственного заказчика – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) по Псковской области (далее – Заказчик), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на оказание услуг по охране здания Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения по Псковской области, расположенного по адресу: г. Псков, ул. Петровская, д. 53 (номер извещения: 0257100000113000047),
УСТАНОВИЛА:
11 ноября 2013 года Заказчиком был объявлен открытый конкурс на оказание услуг по охране здания Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения по Псковской области, расположенного по адресу: г. Псков, ул. Петровская, д. 53 (номер извещения: 0257100000113000047).
Извещение о проведении вышеуказанного открытого конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 11 ноября 2013 года.
Начальная (максимальная) цена контракта – 1 134 000 рублей.
Дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе – 12 декабря 2013 года.
06 декабря 2013 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя.
Рассмотрение жалобы назначено на 12 декабря 2013 года в 16 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Заказчика:
Конкурсная документация содержит требование к качеству услуг и квалификации участников размещения заказа не предусмотренные законодательством о размещении заказов, а именно:
- наличие сотрудников, имеющих удостоверение на право осуществления охранной деятельности, и наличие лицензии на право ношения оружия;
- наличие центральной дежурной части с круглосуточным оперативным управлением;
- наличие собственной мобильной группы для реагирования на сигналы тревоги;
- наличие специалиста по обслуживанию спецтехники в штате организации;
- наличие комнаты для хранения оружия;
- наличие страховых полисов гражданской ответственности охранного предприятия на сумму не менее 5 млн. руб.;
- наличие служебного и травматического оружия;
- наличие средств радиосвязи.
Кроме того, по мнению Заявителя, установление значимости данных требований в размере 20%, также не соответствует требованиям законодательства о размещении заказов.
Заказчик не признал нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представил следующие объяснения:
Требования к участникам размещения заказа установлены в пункте 2.1 конкурсной документации.
Обжалуемые Заявителем требования относятся к критериям оценки заявок на участие в конкурсе, что полностью соответствует требованиям законодательства о размещении заказов, в том числе и в части определения значимости данных критериев в размере 20%.
В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…») внеплановой проверки, Комиссия установила, что:
В соответствии с частью 1 статьи 22 ФЗ «О размещении заказов…» конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно пункту 10 части 4 статьи 22 ФЗ «О размещении заказов…» конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 ФЗ «О размещении заказов…», а также согласно пункту 14 части 4 статьи 22 ФЗ «О размещении заказов…» критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 ФЗ «О размещении заказов…».
В пункте 2.1 конкурсной документации установлены требования к участникам размещения заказа в полном соответствии с требованиями статьи 11 ФЗ «О размещении заказов…».
Частью 4 статьи 28 ФЗ «О размещении заказов…» установлено, что для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть:
1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;
1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;
2) расходы на эксплуатацию товара;
3) расходы на техническое обслуживание товара;
4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;
6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.
При этом частью 4.1 статьи 28 ФЗ «О размещении заказов…» установлено, что конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным пунктом 1.1 части 4 статьи 28 ФЗ «О размещении заказов…», вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Порядок оценки и сопоставления заявок установлен в разделе 8 конкурсной документации.
Согласно пункту 8.3 данного раздела для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, комиссия оценивает и сопоставляет заявки по цене контракта и иным критериям, установленным в Информационной карте конкурса и конкурсной документации.
Пунктом 20 Информационной карты установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе и их значимость:
1. Цена контракта (80%)
2. Качество услуг и квалификация участника (20%):
2.1. Наличие сотрудников, имеющих удостоверение на право осуществления охранной деятельности, и наличие лицензии на право ношения оружия.
2.2. Наличие центральной дежурной части с круглосуточным оперативным управлением
2.3. Наличие собственной мобильной группы для реагирования на сигналы тревоги.
2.4. Наличие специалиста по обслуживанию спецтехники в штате организации.
2.5. Наличие комнаты для хранения оружия.
2.6. Наличие страховых полисов гражданской ответственности охранного предприятия на сумму не менее 5 млн. руб.
2.7. Наличие служебного и травматического оружия
2.8. Наличие средств радиосвязи
Таким образом, установленные конкурсной документацией критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе полностью соответствует требованиям частью 4.1 статьи 28 ФЗ «О размещении заказов…».
В соответствии с частью 6 статьи 28 ФЗ «О размещении заказов…» не допускается использование иных, за исключением предусмотренных частью 4 статьи 28 ФЗ «О размещении заказов…», критериев оценки заявок на участие в конкурсе. При этом значимость критериев, указанных в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28 ФЗ «О размещении заказов…», не может составлять более двадцати процентов, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 и 6.2 статьи 28 ФЗ «О размещении заказов…».
Таким образом, установление значимости критерия качества услуг и квалификации участника конкурса при размещении заказа на оказание услуг в размере 20% полностью соответствует требованиям части 6 статьи 28 ФЗ «О размещении заказов…».
При данных обстоятельствах Комиссия не находит оснований для признания жалобы Заявителя обоснованной.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частью 5 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЧОО «Русь Изначальная» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 6918
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ по делу № 94-162/13 о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6917
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1387285742
[changed] => 1387285742
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1387285742
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 94-162/13
о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов
«12» декабря 2013 года г. Псков
Резолютивная часть решения оглашена 12 декабря 2013 года.
Решение изготовлено в полном объеме 17 декабря 2013 года.
На заседании производилась аудиозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в следующем составе:
начальник отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Лисица Д.Н. – заместитель председателя Комиссии,
заместитель начальника отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Иванов Н.Н. – член Комиссии,
главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Юркина Н.Ю. – член Комиссии,
в присутствии представителей:
от заявителя ООО ЧОО «Русь Изначальная» – заместителя директора Чумичева А.И. (доверенность № 7 от 12.12.2013 года), ведущего юрисконсульта Ильичевой Н.С. (доверенность № 8 от 12.12.2013 года),
от ответчика Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) по Псковской области – начальника юридического отдела Петренко И.Е. (доверенность № 13-11/1 от 12.12.2013 года),
рассмотрев жалобу ООО ЧОО «Русь Изначальная» (далее – Заявитель) на действия государственного заказчика – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) по Псковской области (далее – Заказчик), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на оказание услуг по охране здания Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения по Псковской области, расположенного по адресу: г. Псков, ул. Петровская, д. 53 (номер извещения: 0257100000113000047),
УСТАНОВИЛА:
11 ноября 2013 года Заказчиком был объявлен открытый конкурс на оказание услуг по охране здания Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения по Псковской области, расположенного по адресу: г. Псков, ул. Петровская, д. 53 (номер извещения: 0257100000113000047).
Извещение о проведении вышеуказанного открытого конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 11 ноября 2013 года.
Начальная (максимальная) цена контракта – 1 134 000 рублей.
Дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе – 12 декабря 2013 года.
06 декабря 2013 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя.
Рассмотрение жалобы назначено на 12 декабря 2013 года в 16 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Заказчика:
Конкурсная документация содержит требование к качеству услуг и квалификации участников размещения заказа не предусмотренные законодательством о размещении заказов, а именно:
- наличие сотрудников, имеющих удостоверение на право осуществления охранной деятельности, и наличие лицензии на право ношения оружия;
- наличие центральной дежурной части с круглосуточным оперативным управлением;
- наличие собственной мобильной группы для реагирования на сигналы тревоги;
- наличие специалиста по обслуживанию спецтехники в штате организации;
- наличие комнаты для хранения оружия;
- наличие страховых полисов гражданской ответственности охранного предприятия на сумму не менее 5 млн. руб.;
- наличие служебного и травматического оружия;
- наличие средств радиосвязи.
Кроме того, по мнению Заявителя, установление значимости данных требований в размере 20%, также не соответствует требованиям законодательства о размещении заказов.
Заказчик не признал нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представил следующие объяснения:
Требования к участникам размещения заказа установлены в пункте 2.1 конкурсной документации.
Обжалуемые Заявителем требования относятся к критериям оценки заявок на участие в конкурсе, что полностью соответствует требованиям законодательства о размещении заказов, в том числе и в части определения значимости данных критериев в размере 20%.
В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…») внеплановой проверки, Комиссия установила, что:
В соответствии с частью 1 статьи 22 ФЗ «О размещении заказов…» конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно пункту 10 части 4 статьи 22 ФЗ «О размещении заказов…» конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 ФЗ «О размещении заказов…», а также согласно пункту 14 части 4 статьи 22 ФЗ «О размещении заказов…» критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 ФЗ «О размещении заказов…».
В пункте 2.1 конкурсной документации установлены требования к участникам размещения заказа в полном соответствии с требованиями статьи 11 ФЗ «О размещении заказов…».
Частью 4 статьи 28 ФЗ «О размещении заказов…» установлено, что для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть:
1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;
1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;
2) расходы на эксплуатацию товара;
3) расходы на техническое обслуживание товара;
4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;
6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.
При этом частью 4.1 статьи 28 ФЗ «О размещении заказов…» установлено, что конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным пунктом 1.1 части 4 статьи 28 ФЗ «О размещении заказов…», вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Порядок оценки и сопоставления заявок установлен в разделе 8 конкурсной документации.
Согласно пункту 8.3 данного раздела для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, комиссия оценивает и сопоставляет заявки по цене контракта и иным критериям, установленным в Информационной карте конкурса и конкурсной документации.
Пунктом 20 Информационной карты установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе и их значимость:
1. Цена контракта (80%)
2. Качество услуг и квалификация участника (20%):
2.1. Наличие сотрудников, имеющих удостоверение на право осуществления охранной деятельности, и наличие лицензии на право ношения оружия.
2.2. Наличие центральной дежурной части с круглосуточным оперативным управлением
2.3. Наличие собственной мобильной группы для реагирования на сигналы тревоги.
2.4. Наличие специалиста по обслуживанию спецтехники в штате организации.
2.5. Наличие комнаты для хранения оружия.
2.6. Наличие страховых полисов гражданской ответственности охранного предприятия на сумму не менее 5 млн. руб.
2.7. Наличие служебного и травматического оружия
2.8. Наличие средств радиосвязи
Таким образом, установленные конкурсной документацией критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе полностью соответствует требованиям частью 4.1 статьи 28 ФЗ «О размещении заказов…».
В соответствии с частью 6 статьи 28 ФЗ «О размещении заказов…» не допускается использование иных, за исключением предусмотренных частью 4 статьи 28 ФЗ «О размещении заказов…», критериев оценки заявок на участие в конкурсе. При этом значимость критериев, указанных в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28 ФЗ «О размещении заказов…», не может составлять более двадцати процентов, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 и 6.2 статьи 28 ФЗ «О размещении заказов…».
Таким образом, установление значимости критерия качества услуг и квалификации участника конкурса при размещении заказа на оказание услуг в размере 20% полностью соответствует требованиям части 6 статьи 28 ФЗ «О размещении заказов…».
При данных обстоятельствах Комиссия не находит оснований для признания жалобы Заявителя обоснованной.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частью 5 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЧОО «Русь Изначальная» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 94-162/13
о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов
«12» декабря 2013 года г. Псков
Резолютивная часть решения оглашена 12 декабря 2013 года.
Решение изготовлено в полном объеме 17 декабря 2013 года.
На заседании производилась аудиозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в следующем составе:
начальник отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Лисица Д.Н. – заместитель председателя Комиссии,
заместитель начальника отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Иванов Н.Н. – член Комиссии,
главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Юркина Н.Ю. – член Комиссии,
в присутствии представителей:
от заявителя ООО ЧОО «Русь Изначальная» – заместителя директора Чумичева А.И. (доверенность № 7 от 12.12.2013 года), ведущего юрисконсульта Ильичевой Н.С. (доверенность № 8 от 12.12.2013 года),
от ответчика Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) по Псковской области – начальника юридического отдела Петренко И.Е. (доверенность № 13-11/1 от 12.12.2013 года),
рассмотрев жалобу ООО ЧОО «Русь Изначальная» (далее – Заявитель) на действия государственного заказчика – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) по Псковской области (далее – Заказчик), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на оказание услуг по охране здания Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения по Псковской области, расположенного по адресу: г. Псков, ул. Петровская, д. 53 (номер извещения: 0257100000113000047),
УСТАНОВИЛА:
11 ноября 2013 года Заказчиком был объявлен открытый конкурс на оказание услуг по охране здания Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения по Псковской области, расположенного по адресу: г. Псков, ул. Петровская, д. 53 (номер извещения: 0257100000113000047).
Извещение о проведении вышеуказанного открытого конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 11 ноября 2013 года.
Начальная (максимальная) цена контракта – 1 134 000 рублей.
Дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе – 12 декабря 2013 года.
06 декабря 2013 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя.
Рассмотрение жалобы назначено на 12 декабря 2013 года в 16 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Заказчика:
Конкурсная документация содержит требование к качеству услуг и квалификации участников размещения заказа не предусмотренные законодательством о размещении заказов, а именно:
- наличие сотрудников, имеющих удостоверение на право осуществления охранной деятельности, и наличие лицензии на право ношения оружия;
- наличие центральной дежурной части с круглосуточным оперативным управлением;
- наличие собственной мобильной группы для реагирования на сигналы тревоги;
- наличие специалиста по обслуживанию спецтехники в штате организации;
- наличие комнаты для хранения оружия;
- наличие страховых полисов гражданской ответственности охранного предприятия на сумму не менее 5 млн. руб.;
- наличие служебного и травматического оружия;
- наличие средств радиосвязи.
Кроме того, по мнению Заявителя, установление значимости данных требований в размере 20%, также не соответствует требованиям законодательства о размещении заказов.
Заказчик не признал нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представил следующие объяснения:
Требования к участникам размещения заказа установлены в пункте 2.1 конкурсной документации.
Обжалуемые Заявителем требования относятся к критериям оценки заявок на участие в конкурсе, что полностью соответствует требованиям законодательства о размещении заказов, в том числе и в части определения значимости данных критериев в размере 20%.
В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…») внеплановой проверки, Комиссия установила, что:
В соответствии с частью 1 статьи 22 ФЗ «О размещении заказов…» конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно пункту 10 части 4 статьи 22 ФЗ «О размещении заказов…» конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 ФЗ «О размещении заказов…», а также согласно пункту 14 части 4 статьи 22 ФЗ «О размещении заказов…» критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 ФЗ «О размещении заказов…».
В пункте 2.1 конкурсной документации установлены требования к участникам размещения заказа в полном соответствии с требованиями статьи 11 ФЗ «О размещении заказов…».
Частью 4 статьи 28 ФЗ «О размещении заказов…» установлено, что для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть:
1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;
1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;
2) расходы на эксплуатацию товара;
3) расходы на техническое обслуживание товара;
4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;
6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.
При этом частью 4.1 статьи 28 ФЗ «О размещении заказов…» установлено, что конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным пунктом 1.1 части 4 статьи 28 ФЗ «О размещении заказов…», вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Порядок оценки и сопоставления заявок установлен в разделе 8 конкурсной документации.
Согласно пункту 8.3 данного раздела для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, комиссия оценивает и сопоставляет заявки по цене контракта и иным критериям, установленным в Информационной карте конкурса и конкурсной документации.
Пунктом 20 Информационной карты установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе и их значимость:
1. Цена контракта (80%)
2. Качество услуг и квалификация участника (20%):
2.1. Наличие сотрудников, имеющих удостоверение на право осуществления охранной деятельности, и наличие лицензии на право ношения оружия.
2.2. Наличие центральной дежурной части с круглосуточным оперативным управлением
2.3. Наличие собственной мобильной группы для реагирования на сигналы тревоги.
2.4. Наличие специалиста по обслуживанию спецтехники в штате организации.
2.5. Наличие комнаты для хранения оружия.
2.6. Наличие страховых полисов гражданской ответственности охранного предприятия на сумму не менее 5 млн. руб.
2.7. Наличие служебного и травматического оружия
2.8. Наличие средств радиосвязи
Таким образом, установленные конкурсной документацией критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе полностью соответствует требованиям частью 4.1 статьи 28 ФЗ «О размещении заказов…».
В соответствии с частью 6 статьи 28 ФЗ «О размещении заказов…» не допускается использование иных, за исключением предусмотренных частью 4 статьи 28 ФЗ «О размещении заказов…», критериев оценки заявок на участие в конкурсе. При этом значимость критериев, указанных в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28 ФЗ «О размещении заказов…», не может составлять более двадцати процентов, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 и 6.2 статьи 28 ФЗ «О размещении заказов…».
Таким образом, установление значимости критерия качества услуг и квалификации участника конкурса при размещении заказа на оказание услуг в размере 20% полностью соответствует требованиям части 6 статьи 28 ФЗ «О размещении заказов…».
При данных обстоятельствах Комиссия не находит оснований для признания жалобы Заявителя обоснованной.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частью 5 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЧОО «Русь Изначальная» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 94-162/13
[format] =>
[safe_value] => 94-162/13
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[fid] => 377
[uid] => 5
[filename] => reshenie_po_delu_no_94-162-13_ooo_choo_rus_iznachalnaya.doc
[uri] => public://solution/2013/12/17/reshenie_po_delu_no_94-162-13_ooo_choo_rus_iznachalnaya.doc
[filemime] => application/msword
[filesize] => 82944
[status] => 1
[timestamp] => 1387285742
[origname] => reshenie_po_delu_no_94-162-13_ooo_choo_rus_iznachalnaya.doc
[rdf_mapping] => Array
(
)
[display] => 1
[description] =>
)
)
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-12-17 13:08:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-12-12 12:25:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1387285742
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Псковское УФАС России
)