РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 94-163/13 о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 94-163/13
Дата публикации: 26 декабря 2013, 10:25

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 94-163/13

о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

«23» декабря 2013 года                                                                                                      г. Псков

Резолютивная часть решения оглашена 23 декабря 2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме 25 декабря 2013 года.

На заседании производилась аудиозапись.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в следующем составе:

начальник отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Лисица Д.Н. – заместитель председателя Комиссии,

заместитель начальника отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Иванов Н.Н. – член Комиссии,

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Васильев В.В. – член Комиссии,

в присутствии представителей:

от заявителя Индивидуального предпринимателя Иванова П.Г.,

от ответчика Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Псковской области – Савиновой О.В. (доверенность № б/н от 23.12.2013 года),

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Иванова П.Г. (далее – Заявитель) на действия государственного заказчика – Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Псковской области (далее – Заказчик), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на оказание услуг по обновлению, сопровождению автоматизированной информационной системы: 1:Бухгалтерия государственного учреждения и 1С: Зарплата и кадры  (номер извещения: 0157100007213000023),

УСТАНОВИЛА:

05 декабря 2013 года Заказчиком был объявлен запрос котировок на оказание услуг по обновлению, сопровождению автоматизированной информационной системы: 1:Бухгалтерия государственного учреждения и 1С: Зарплата и кадры  (номер извещения: 0157100007213000023).

Извещение о проведении вышеуказанного запроса котировок размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru 05 декабря 2013 года.

Начальная (максимальная) цена контракта – 266400 рублей.

Дата и время окончания срока подачи котировочных заявок – 16 декабря 2013 года.

16 декабря 2013 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя.

Рассмотрение жалобы назначено на 23 декабря 2013 года в 15 часов 00 минут.

По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Заказчика:

Извещение о проведении запроса котировок не содержит конкретного объема услуг, что не позволяет сформировать ценовое предложение в котировочной заявке.

Заказчик не признал нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представил следующие объяснения:

Извещение о проведении запроса котировок полностью соответствует требованиям действующего законодательства.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…») внеплановой проверки, Комиссия установила, что:

1. В соответствии с частью 1 статьи 42 ФЗ «О размещении заказов…» под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Согласно пункту 4 статьи 43 ФЗ «О размещении заказов…» запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов…».

Частью 2 Технического задания установлены требования к количественным характеристикам (объему) услуг, а именно:

- обеспечить оказание услуг по обновлению и консультационно-технологическому сопровождению программных продуктов: 1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8 в объеме не менее 8 часов в месяц для 6 рабочих мест;

- обеспечить оказание услуг по обновлению и консультационно-технологическому сопровождению программных продуктов: 1С: Зарплата и кадры в объеме не менее 4 часов в месяц для 2 рабочих мест.

В нарушение пункта 4 статьи 43 ФЗ «О размещении заказов…» запрос котировок не содержит конкретных сведений об объеме оказываемых услуг.

В соответствии с частью 8 статьи 47 ФЗ «О размещении заказов…» контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок или в котировочной заявке участника размещения заказа, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта.

В данном случае отсутствие конкретных объемов услуг позволяет трактовать условие об их объеме как от 8 и 4 часов соответственно до бесконечности. Если в договоре не определен объем оказываемых услуг, предмет договора может быть признан несогласованным, а договор – незаключенным (пункт 1 статьи 432, пункт 1 статьи 779 Гражданского кодекса РФ).

2. При проведении внеплановой проверки размещения заказа было установлено следующее нарушение.

В соответствии с пунктом 8 статьи 43 ФЗ «О размещении заказов…» запрос котировок должен содержать максимальную цену контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов…».

Частью 1 статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов…» установлено, что для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Согласно части 2 статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов…» в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

При этом в соответствии с частью 3 статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов…» размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов…» информация, признается добросовестным исполнением требований статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов…».

В качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта к извещению о проведении запроса котировок приложена таблица, содержащая ссылку на извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0372200018813000046, а также ссылку на предложения о цене контракта трех не идентифицированных участников размещения заказа.

Комиссия считает, что данное обоснование начальной (максимальной) цены контракта не является добросовестным исполнением требований статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов…» по следующим основаниям.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0372200018813000046 ГБОУ средняя школа № 436 г. Санкт-Петербурга для обоснования начальной (максимальной) цены контракта использовала Реестр цен на основные товары и услуги для государственных заказчиков Санкт-Петербурга и коммерческие предложения хозяйствующих субъектов г. Санкт-Петербурга.

Заказчик воспользовался расчетом ГБОУ средняя школа № 436 г. Санкт-Петербурга не учитывая, что уровень цен на аналогичные услуги в г. Санкт-Петербурге и г. Пскове различны. Кроме того, ГБОУ средняя школа № 436 г. Санкт-Петербурга определила цену на конкретный объем услуг (69,1 часов), в то время как Заказчик конкретный объем услуг не указал.

При данных обстоятельствах можно полагать, что не определенный объем услуг и некорректное определение начальной (максимальной) цены контракта ввели в заблуждение участников размещения заказа, что подтверждается предложениями о цене контракта, варьирующимися от 30 до 75 процентов от начальной (максимальной) цены контракта.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частями 5,9 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Иванова Павла Геннадьевича обоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика – Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Псковской области нарушение пункта 4 статьи 43  Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. По результатам внеплановой проверки размещения заказа признать в действиях государственного заказчика – Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Псковской области нарушение пункта 8 статьи 43, части 2 статьи 19.1 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать государственному заказчику – Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Псковской области обязательное для исполнения предписание об отмене запроса котировок.

5. В связи с тем, что допущенные нарушения не повлекли неустранимых последствий, материалы дела уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 94-163/13 об устранении нарушений

законодательства  Российской Федерации о размещении заказов

«23» декабря 2013 года                                                                                                  г. Псков

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в следующем составе:

начальник отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Лисица Д.Н. – заместитель председателя Комиссии,

заместитель начальника отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Иванов Н.Н. – член Комиссии,

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Васильев В.В. – член Комиссии,

на основании решения от 23.12.2013 года по делу № 94-163/13, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы Индивидуального предпринимателя Иванова П.Г. на действия государственного заказчика – Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Псковской области, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на оказание услуг по обновлению, сопровождению автоматизированной информационной системы: 1:Бухгалтерия государственного учреждения и 1С: Зарплата и кадры  (номер извещения: 0157100007213000023) и проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов...», руководствуясь частью 5 статьи 17, пунктом 2 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов...»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Государственному заказчику – Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Псковской области:

1. Немедленно после получения настоящего предписания отменить извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по обновлению, сопровождению автоматизированной информационной системы: 1:Бухгалтерия государственного учреждения и 1С: Зарплата и кадры  (номер извещения: 0157100007213000023).

2. В течение 3-х дней с момента размещения на официальном сайте извещения об отмене запроса котировок представить в Псковское УФАС России подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс (8112) 66-55-53).

В соответствии с пунктом 2 части 9 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов...» настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов...» в случае неисполнения настоящего предписания Псковское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - в размере от ста до пятисот тысяч рублей.

Непредставление или несвоевременное представление в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказав на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений в соответствии со статьей 19.7.2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста до пятисот тысяч рублей.

 

 

Файлы для скачивания

reshenie_po_delu_no_94-163-13_ip_ivanov.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.09 МБ
predpisanie_po_delu_94-163-13.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.05 МБ
stdClass Object ( [vid] => 6929 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 94-163/13 о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6928 [type] => solution [language] => ru [created] => 1388039230 [changed] => 1388039230 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1388039230 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 94-163/13

о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

«23» декабря 2013 года                                                                                                      г. Псков

Резолютивная часть решения оглашена 23 декабря 2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме 25 декабря 2013 года.

На заседании производилась аудиозапись.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в следующем составе:

начальник отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Лисица Д.Н. – заместитель председателя Комиссии,

заместитель начальника отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Иванов Н.Н. – член Комиссии,

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Васильев В.В. – член Комиссии,

в присутствии представителей:

от заявителя Индивидуального предпринимателя Иванова П.Г.,

от ответчика Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Псковской области – Савиновой О.В. (доверенность № б/н от 23.12.2013 года),

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Иванова П.Г. (далее – Заявитель) на действия государственного заказчика – Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Псковской области (далее – Заказчик), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на оказание услуг по обновлению, сопровождению автоматизированной информационной системы: 1:Бухгалтерия государственного учреждения и 1С: Зарплата и кадры  (номер извещения: 0157100007213000023),

УСТАНОВИЛА:

05 декабря 2013 года Заказчиком был объявлен запрос котировок на оказание услуг по обновлению, сопровождению автоматизированной информационной системы: 1:Бухгалтерия государственного учреждения и 1С: Зарплата и кадры  (номер извещения: 0157100007213000023).

Извещение о проведении вышеуказанного запроса котировок размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru 05 декабря 2013 года.

Начальная (максимальная) цена контракта – 266400 рублей.

Дата и время окончания срока подачи котировочных заявок – 16 декабря 2013 года.

16 декабря 2013 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя.

Рассмотрение жалобы назначено на 23 декабря 2013 года в 15 часов 00 минут.

По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Заказчика:

Извещение о проведении запроса котировок не содержит конкретного объема услуг, что не позволяет сформировать ценовое предложение в котировочной заявке.

Заказчик не признал нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представил следующие объяснения:

Извещение о проведении запроса котировок полностью соответствует требованиям действующего законодательства.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…») внеплановой проверки, Комиссия установила, что:

1. В соответствии с частью 1 статьи 42 ФЗ «О размещении заказов…» под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Согласно пункту 4 статьи 43 ФЗ «О размещении заказов…» запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов…».

Частью 2 Технического задания установлены требования к количественным характеристикам (объему) услуг, а именно:

- обеспечить оказание услуг по обновлению и консультационно-технологическому сопровождению программных продуктов: 1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8 в объеме не менее 8 часов в месяц для 6 рабочих мест;

- обеспечить оказание услуг по обновлению и консультационно-технологическому сопровождению программных продуктов: 1С: Зарплата и кадры в объеме не менее 4 часов в месяц для 2 рабочих мест.

В нарушение пункта 4 статьи 43 ФЗ «О размещении заказов…» запрос котировок не содержит конкретных сведений об объеме оказываемых услуг.

В соответствии с частью 8 статьи 47 ФЗ «О размещении заказов…» контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок или в котировочной заявке участника размещения заказа, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта.

В данном случае отсутствие конкретных объемов услуг позволяет трактовать условие об их объеме как от 8 и 4 часов соответственно до бесконечности. Если в договоре не определен объем оказываемых услуг, предмет договора может быть признан несогласованным, а договор – незаключенным (пункт 1 статьи 432, пункт 1 статьи 779 Гражданского кодекса РФ).

2. При проведении внеплановой проверки размещения заказа было установлено следующее нарушение.

В соответствии с пунктом 8 статьи 43 ФЗ «О размещении заказов…» запрос котировок должен содержать максимальную цену контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов…».

Частью 1 статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов…» установлено, что для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Согласно части 2 статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов…» в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

При этом в соответствии с частью 3 статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов…» размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов…» информация, признается добросовестным исполнением требований статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов…».

В качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта к извещению о проведении запроса котировок приложена таблица, содержащая ссылку на извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0372200018813000046, а также ссылку на предложения о цене контракта трех не идентифицированных участников размещения заказа.

Комиссия считает, что данное обоснование начальной (максимальной) цены контракта не является добросовестным исполнением требований статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов…» по следующим основаниям.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0372200018813000046 ГБОУ средняя школа № 436 г. Санкт-Петербурга для обоснования начальной (максимальной) цены контракта использовала Реестр цен на основные товары и услуги для государственных заказчиков Санкт-Петербурга и коммерческие предложения хозяйствующих субъектов г. Санкт-Петербурга.

Заказчик воспользовался расчетом ГБОУ средняя школа № 436 г. Санкт-Петербурга не учитывая, что уровень цен на аналогичные услуги в г. Санкт-Петербурге и г. Пскове различны. Кроме того, ГБОУ средняя школа № 436 г. Санкт-Петербурга определила цену на конкретный объем услуг (69,1 часов), в то время как Заказчик конкретный объем услуг не указал.

При данных обстоятельствах можно полагать, что не определенный объем услуг и некорректное определение начальной (максимальной) цены контракта ввели в заблуждение участников размещения заказа, что подтверждается предложениями о цене контракта, варьирующимися от 30 до 75 процентов от начальной (максимальной) цены контракта.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частями 5,9 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Иванова Павла Геннадьевича обоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика – Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Псковской области нарушение пункта 4 статьи 43  Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. По результатам внеплановой проверки размещения заказа признать в действиях государственного заказчика – Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Псковской области нарушение пункта 8 статьи 43, части 2 статьи 19.1 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать государственному заказчику – Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Псковской области обязательное для исполнения предписание об отмене запроса котировок.

5. В связи с тем, что допущенные нарушения не повлекли неустранимых последствий, материалы дела уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 94-163/13 об устранении нарушений

законодательства  Российской Федерации о размещении заказов

«23» декабря 2013 года                                                                                                  г. Псков

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в следующем составе:

начальник отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Лисица Д.Н. – заместитель председателя Комиссии,

заместитель начальника отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Иванов Н.Н. – член Комиссии,

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Васильев В.В. – член Комиссии,

на основании решения от 23.12.2013 года по делу № 94-163/13, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы Индивидуального предпринимателя Иванова П.Г. на действия государственного заказчика – Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Псковской области, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на оказание услуг по обновлению, сопровождению автоматизированной информационной системы: 1:Бухгалтерия государственного учреждения и 1С: Зарплата и кадры  (номер извещения: 0157100007213000023) и проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов...», руководствуясь частью 5 статьи 17, пунктом 2 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов...»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Государственному заказчику – Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Псковской области:

1. Немедленно после получения настоящего предписания отменить извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по обновлению, сопровождению автоматизированной информационной системы: 1:Бухгалтерия государственного учреждения и 1С: Зарплата и кадры  (номер извещения: 0157100007213000023).

2. В течение 3-х дней с момента размещения на официальном сайте извещения об отмене запроса котировок представить в Псковское УФАС России подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс (8112) 66-55-53).

В соответствии с пунктом 2 части 9 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов...» настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов...» в случае неисполнения настоящего предписания Псковское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - в размере от ста до пятисот тысяч рублей.

Непредставление или несвоевременное представление в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказав на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений в соответствии со статьей 19.7.2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста до пятисот тысяч рублей.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 94-163/13

о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

«23» декабря 2013 года                                                                                                      г. Псков

Резолютивная часть решения оглашена 23 декабря 2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме 25 декабря 2013 года.

На заседании производилась аудиозапись.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в следующем составе:

начальник отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Лисица Д.Н. – заместитель председателя Комиссии,

заместитель начальника отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Иванов Н.Н. – член Комиссии,

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Васильев В.В. – член Комиссии,

в присутствии представителей:

от заявителя Индивидуального предпринимателя Иванова П.Г.,

от ответчика Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Псковской области – Савиновой О.В. (доверенность № б/н от 23.12.2013 года),

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Иванова П.Г. (далее – Заявитель) на действия государственного заказчика – Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Псковской области (далее – Заказчик), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на оказание услуг по обновлению, сопровождению автоматизированной информационной системы: 1:Бухгалтерия государственного учреждения и 1С: Зарплата и кадры  (номер извещения: 0157100007213000023),

УСТАНОВИЛА:

05 декабря 2013 года Заказчиком был объявлен запрос котировок на оказание услуг по обновлению, сопровождению автоматизированной информационной системы: 1:Бухгалтерия государственного учреждения и 1С: Зарплата и кадры  (номер извещения: 0157100007213000023).

Извещение о проведении вышеуказанного запроса котировок размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru 05 декабря 2013 года.

Начальная (максимальная) цена контракта – 266400 рублей.

Дата и время окончания срока подачи котировочных заявок – 16 декабря 2013 года.

16 декабря 2013 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя.

Рассмотрение жалобы назначено на 23 декабря 2013 года в 15 часов 00 минут.

По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Заказчика:

Извещение о проведении запроса котировок не содержит конкретного объема услуг, что не позволяет сформировать ценовое предложение в котировочной заявке.

Заказчик не признал нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представил следующие объяснения:

Извещение о проведении запроса котировок полностью соответствует требованиям действующего законодательства.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…») внеплановой проверки, Комиссия установила, что:

1. В соответствии с частью 1 статьи 42 ФЗ «О размещении заказов…» под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Согласно пункту 4 статьи 43 ФЗ «О размещении заказов…» запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов…».

Частью 2 Технического задания установлены требования к количественным характеристикам (объему) услуг, а именно:

- обеспечить оказание услуг по обновлению и консультационно-технологическому сопровождению программных продуктов: 1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8 в объеме не менее 8 часов в месяц для 6 рабочих мест;

- обеспечить оказание услуг по обновлению и консультационно-технологическому сопровождению программных продуктов: 1С: Зарплата и кадры в объеме не менее 4 часов в месяц для 2 рабочих мест.

В нарушение пункта 4 статьи 43 ФЗ «О размещении заказов…» запрос котировок не содержит конкретных сведений об объеме оказываемых услуг.

В соответствии с частью 8 статьи 47 ФЗ «О размещении заказов…» контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок или в котировочной заявке участника размещения заказа, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта.

В данном случае отсутствие конкретных объемов услуг позволяет трактовать условие об их объеме как от 8 и 4 часов соответственно до бесконечности. Если в договоре не определен объем оказываемых услуг, предмет договора может быть признан несогласованным, а договор – незаключенным (пункт 1 статьи 432, пункт 1 статьи 779 Гражданского кодекса РФ).

2. При проведении внеплановой проверки размещения заказа было установлено следующее нарушение.

В соответствии с пунктом 8 статьи 43 ФЗ «О размещении заказов…» запрос котировок должен содержать максимальную цену контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов…».

Частью 1 статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов…» установлено, что для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Согласно части 2 статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов…» в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

При этом в соответствии с частью 3 статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов…» размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов…» информация, признается добросовестным исполнением требований статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов…».

В качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта к извещению о проведении запроса котировок приложена таблица, содержащая ссылку на извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0372200018813000046, а также ссылку на предложения о цене контракта трех не идентифицированных участников размещения заказа.

Комиссия считает, что данное обоснование начальной (максимальной) цены контракта не является добросовестным исполнением требований статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов…» по следующим основаниям.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0372200018813000046 ГБОУ средняя школа № 436 г. Санкт-Петербурга для обоснования начальной (максимальной) цены контракта использовала Реестр цен на основные товары и услуги для государственных заказчиков Санкт-Петербурга и коммерческие предложения хозяйствующих субъектов г. Санкт-Петербурга.

Заказчик воспользовался расчетом ГБОУ средняя школа № 436 г. Санкт-Петербурга не учитывая, что уровень цен на аналогичные услуги в г. Санкт-Петербурге и г. Пскове различны. Кроме того, ГБОУ средняя школа № 436 г. Санкт-Петербурга определила цену на конкретный объем услуг (69,1 часов), в то время как Заказчик конкретный объем услуг не указал.

При данных обстоятельствах можно полагать, что не определенный объем услуг и некорректное определение начальной (максимальной) цены контракта ввели в заблуждение участников размещения заказа, что подтверждается предложениями о цене контракта, варьирующимися от 30 до 75 процентов от начальной (максимальной) цены контракта.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частями 5,9 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Иванова Павла Геннадьевича обоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика – Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Псковской области нарушение пункта 4 статьи 43  Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. По результатам внеплановой проверки размещения заказа признать в действиях государственного заказчика – Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Псковской области нарушение пункта 8 статьи 43, части 2 статьи 19.1 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать государственному заказчику – Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Псковской области обязательное для исполнения предписание об отмене запроса котировок.

5. В связи с тем, что допущенные нарушения не повлекли неустранимых последствий, материалы дела уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 94-163/13 об устранении нарушений

законодательства  Российской Федерации о размещении заказов

«23» декабря 2013 года                                                                                                  г. Псков

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в следующем составе:

начальник отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Лисица Д.Н. – заместитель председателя Комиссии,

заместитель начальника отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Иванов Н.Н. – член Комиссии,

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Васильев В.В. – член Комиссии,

на основании решения от 23.12.2013 года по делу № 94-163/13, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы Индивидуального предпринимателя Иванова П.Г. на действия государственного заказчика – Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Псковской области, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на оказание услуг по обновлению, сопровождению автоматизированной информационной системы: 1:Бухгалтерия государственного учреждения и 1С: Зарплата и кадры  (номер извещения: 0157100007213000023) и проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов...», руководствуясь частью 5 статьи 17, пунктом 2 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов...»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Государственному заказчику – Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Псковской области:

1. Немедленно после получения настоящего предписания отменить извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по обновлению, сопровождению автоматизированной информационной системы: 1:Бухгалтерия государственного учреждения и 1С: Зарплата и кадры  (номер извещения: 0157100007213000023).

2. В течение 3-х дней с момента размещения на официальном сайте извещения об отмене запроса котировок представить в Псковское УФАС России подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс (8112) 66-55-53).

В соответствии с пунктом 2 части 9 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов...» настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов...» в случае неисполнения настоящего предписания Псковское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - в размере от ста до пятисот тысяч рублей.

Непредставление или несвоевременное представление в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказав на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений в соответствии со статьей 19.7.2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста до пятисот тысяч рублей.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 94-163/13 [format] => [safe_value] => 94-163/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 386 [uid] => 5 [filename] => reshenie_po_delu_no_94-163-13_ip_ivanov.doc [uri] => public://solution/2013/12/26/reshenie_po_delu_no_94-163-13_ip_ivanov.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 89600 [status] => 1 [timestamp] => 1388039230 [origname] => reshenie_po_delu_no_94-163-13_ip_ivanov.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) [1] => Array ( [fid] => 387 [uid] => 5 [filename] => predpisanie_po_delu_94-163-13.doc [uri] => public://solution/2013/12/26/predpisanie_po_delu_94-163-13.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 50176 [status] => 1 [timestamp] => 1388039230 [origname] => predpisanie_po_delu_94-163-13.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-26 06:25:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-23 11:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1388039230 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Псковское УФАС России )