РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 94-165/13 о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 94-165/13
Дата публикации: 27 декабря 2013, 09:54

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 94-165/13

о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

«25» декабря 2013 года                                                                                                      г. Псков

Резолютивная часть решения оглашена 25 декабря 2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме 27 декабря 2013 года.

На заседании производилась аудиозапись.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в следующем составе:

начальник отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Лисица Д.Н. – заместитель председателя Комиссии,

заместитель начальника отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Иванов Н.Н. – член Комиссии,

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Васильев В.В. – член Комиссии,

в присутствии представителей:

от ООО ЧОО «Защита и безопасность» – директора Кабачека Н.Г. (приказ № 16-к от 18.02.2013 года),

от Федерального государственного бюджетного учреждения по водному хозяйству "Псковводхоз" – Алексеева Д.В. (доверенность № б/н от 10.06.2013 года),

рассмотрев жалобу ООО ЧОО «Защита и безопасность» (далее – Заявитель) на действия конкурсной комиссии государственного заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения по водному хозяйству "Псковводхоз" (далее – Конкурсная комиссия), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на оказание услуг по охране производственно-лабораторной базы ФГУ «Псковводхоз», расположенной по адресам: г. Псков, ул. Стахановская, д.10А, ул. Декабристов, д.56А (номер извещения: 0357100004913000005),

УСТАНОВИЛА:

12 ноября 2013 года Федеральным государственным бюджетным учреждением по водному хозяйству "Псковводхоз" был объявлен открытый конкурс на оказание услуг по охране производственно-лабораторной базы ФГУ «Псковводхоз», расположенной по адресам: г. Псков, ул. Стахановская, д.10А, ул. Декабристов, д.56А (номер извещения: 0357100004913000005).

Извещение о проведении вышеуказанного открытого конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru 12 ноября 2013 года.

Начальная (максимальная) цена контракта – 963 600 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе – 13 декабря 2013 года.

Для участия в конкурсе было подано 4 заявки.

Протокол вскрытия конвертов заявками №0357100004913000005-П1 от 13.12.2013 размещен на официальном сайте 16 декабря 2013 года.

Протокол рассмотрения заявок №0357100004913000005-П2 от 16.12.2013 размещен на официальном сайте 16 декабря 2013 года.

Протокол оценки и сопоставления заявок №0357100004913000005-П3 от 18.12.2013 размещен на официальном сайте 18 декабря 2013 года.

18 декабря 2013 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя.

20 декабря 2013 года в адрес Псковского УФАС России поступило дополнение к жалобе.

Рассмотрение жалобы назначено на 25 декабря 2013 года в 10 часов 00 минут.

 

По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Конкурсной комиссии:

1. Заявитель подал заявку на участие в конкурсе. Решением Конкурсной комиссии Заявителю было отказано в допуске к участию в конкурсе, в связи с ненадлежащим оформлением решения об одобрении крупной сделки.

Заявитель считает данное решение незаконным и просит его отменить.

2. В дополнении к жалобе Заявитель указал, что Конкурсная комиссия не проверила достоверность сведений представленных в заявке победителя конкурса, в связи с чем, последний получил необоснованное преимущество при проведении торгов. Победителю по критерию качество услуг и квалификация участника размещения заказа необоснованно были выставлены баллы по ряду показателей (наличие собственной мобильной группы, наличие специалиста по обслуживанию систем охранно-пожарной сигнализации, наличие круглосуточной диспетчерской службы и т.д.).

Конкурсная комиссия не признала нарушения, указанные в  жалобе Заявителя, и представила следующие объяснения:

1. Заявителю было отказано в допуске к участию в конкурсе, в связи с тем, что заявка Заявителя содержала ненадлежащее решение об одобрении крупной сделки, что равносильно его отсутствию и является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

2. Конкурсная комиссия не имела возможности проверить достоверность сведений о качестве услуг и квалификации победителя конкурса.

В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…») внеплановой проверки, Комиссия установила, что:

1. В соответствии с частью 1 статьи 27 ФЗ «О размещении заказов…» конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 ФЗ «О размещении заказов…».

Частью 2 статьи 27 ФЗ «О размещении заказов…» установлено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 ФЗ «О размещении заказов…», а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

Согласно части 1 статьи 12 ФЗ «О размещении заказов…» при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае:

1) непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 ФЗ «О размещении заказов…» (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 ФЗ «О размещении заказов…»), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 ФЗ «О размещении заказов…», либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ;

2) несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 ФЗ «О размещении заказов…»;

3) непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе;

4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.

При этом частью 2 статьи 12 ФЗ «О размещении заказов…» установлено, что отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 статьи 12 ФЗ «О размещении заказов…» случаев, не допускается.

Решением Конкурсной комиссии, оформленным протоколом рассмотрения заявок № 0357100004913000005-П2 от 16.12.2013, Заявителю, на основании пункта 1 части 1 статьи 12 ФЗ «О размещении заказов…», было отказано в допуске к участию в конкурсе, в связи с непредоставлением документа, установленного подпунктом «е» пункта 1 части 3 статьи 25 ФЗ «О размещении заказов…» (в соответствии с Уставом и заявкой участника для последнего оказание услуг, являющихся предметом контракта (по результатам открытого конкурса), является крупной сделкой. Заявка не содержит решения об одобрении или о совершении крупной сделки (копии такого решения). Заявка содержит копию решения №7 от 22.11.2013 о даче согласия на совершение крупных сделок по результатам открытых аукционов в электронной форме в размере до 5 млн. руб. по одной такой сделке).

Комиссия считает данное решение Конкурсной комиссии незаконным, а жалобу Заявителя на отказ в допуске к участию в конкурсе обоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с подпунктом «е» пункта 1 части 3 статьи 25 ФЗ «О размещении заказов…» заявка на участие в конкурсе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой.

Аналогичное требование содержится в пункте 4.1.2 конкурсной документации.

Заявка на участие в конкурсе Заявителя содержит копию решения единственного участника Общества № 7 от 22 ноября 2013 года.

Согласно данному решению единственный участник Общества дает согласие на совершение крупных сделок по результатам открытых аукционов в электронной форме в максимальной сумме по одной сделке в размере 5000000 (пять миллионов) рублей 00 копеек.

Несмотря на то, что данное решение общества не является решением об одобрении крупной сделки относительно к рассматриваемому конкурсу в смысле Федерального закона № 14-ФЗ от 08.02.1998 «Об обществах с ограниченной ответственностью», оно выражает согласие на совершение крупных сделок на сумму, превышающую начальную (максимальную) цену контракта.

Также в соответствии с ФЗ «О размещении заказов…» предоставление решения об одобрении крупной сделки является обязательным только в случае если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. При этом какое-либо подтверждение и декларирование факта признания сделки крупной для участника размещения заказа не требуется.

То обстоятельство, что участие в торгах для Заявителя являлось крупной сделкой Конкурсной  комиссией не установлено.

В этой связи отклонение заявки Заявителя противоречит требованиям части 2 статьи 12 ФЗ «О размещении заказов…».

Кроме того, установлено, что заявка победителя конкурса содержит решение об одобрении крупной сделки, несоответствующее Федеральному закону № 14-ФЗ от 08.02.1998 «Об обществах с ограниченной ответственностью» и также как решение об одобрении крупной сделки Заявителя содержит указание на совершение крупных сделок по результатам открытых аукционов в электронной форме.

2. Пунктом 1 части 1 статьи 12 ФЗ «О размещении заказов…» помимо прочего установлено, что непредоставление документов предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 ФЗ «О размещении заказов…», либо наличие в таких документах недостоверных сведений не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

В соответствии с подпунктом "г" пункта 1 части 3 статьи 25 ФЗ «О размещении заказов…» заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа.

Таким образом, наличие недостоверных сведений о квалификации участника размещения заказа в заявке, не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе и оценивается на этапе оценки и сопоставления заявок.

Доводы Заявителя о наличии нарушений в действиях Конкурсной комиссии при оценке заявок по критерию качество услуг и квалификация участника размещения заказа не могут быть рассмотрены Комиссией по следующим основаниям.

Порядок обжалования действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии установлен главой 8 ФЗ «О размещении заказов…», где также определены границы рассмотрения жалобы контролирующим органом.

Так согласно части 3.2 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов…» рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 ФЗ «О размещении заказов…».

Качество услуг и квалификация участников размещения заказа относится к критерию оценки заявок, предусмотренному пунктом 1.1 части 4 статьи 28 ФЗ «О размещении заказов…».

Доводы жалобы Заявителя в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе не рассматривались Комиссии на основании части 3.2 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов…».

3. Статьей 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на недобросовестную конкуренцию.

Действия участников размещения заказа на оказание услуг по охране производственно-лабораторной базы ФГУ «Псковводхоз», расположенной по адресам: г. Псков, ул. Стахановская, д.10А, ул. Декабристов, д.56А (номер извещения: 0357100004913000005) содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, в части статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частями 5,9 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО ЧОО «Защита и безопасность» частично обоснованной.

2. Признать в действиях конкурсной комиссии государственного заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения по водному хозяйству "Псковводхоз" нарушение части 2 статьи 27, части 2 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать конкурсной комиссии государственного заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения по водному хозяйству "Псковводхоз" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Доводы жалобы в части оценки заявок по критерию качество услуг и квалификация участника размещения заказа не рассматривать на основании части 3.2 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

5. В связи с тем, что допущенное нарушение не повлекло неустранимых последствий, материалы дела уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для возбуждения дел об административных правонарушениях не передавать.

6. В связи с установлением при рассмотрении дела признаков нарушения статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» передать материалы дела уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 94-165/13 об устранении нарушений

законодательства  Российской Федерации о размещении заказов

«25» декабря 2013 года                                                                                                  г. Псков

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в следующем составе:

начальник отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Лисица Д.Н. – заместитель председателя Комиссии,

заместитель начальника отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Иванов Н.Н. – член Комиссии,

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Васильев В.В. – член Комиссии,

на основании решения от 25.12.2013 года по делу № 94-165/13, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО ЧОО «Защита и безопасность» на действия конкурсной комиссии государственного заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения по водному хозяйству "Псковводхоз", содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на оказание услуг по охране производственно-лабораторной базы ФГУ «Псковводхоз», расположенной по адресам: г. Псков, ул. Стахановская, д.10А, ул. Декабристов, д.56А (номер извещения: 0357100004913000005) и проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов...», руководствуясь частью 5 статьи 17, пунктом 2 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов...»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Конкурсной комиссии государственного заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения по водному хозяйству "Псковводхоз":

1. Немедленно после получения настоящего предписания отменить протокол рассмотрения заявок №0357100004913000005-П2 от 16.12.2013 и протокол оценки и сопоставления заявок №0357100004913000005-П3 от 18.12.2013.

2. Рассмотреть заявки заново в соответствии с требованиями статьи 12 ФЗ «О размещении заказов…» и с учетом нарушений, установленных в решении от 25.12.2013 года по делу № 94-165/13.

3. В срок до 30 января 2014 года представить в Псковское УФАС России подтверждение исполнения пунктов 1-2 настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс (8112) 66-55-53).

В соответствии с пунктом 2 части 9 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов...» настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов...» в случае неисполнения настоящего предписания Псковское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - в размере от ста до пятисот тысяч рублей.

Непредставление или несвоевременное представление в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказав на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений в соответствии со статьей 19.7.2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста до пятисот тысяч рублей.

 

 

Файлы для скачивания

reshenie_po_delu_no_94-165-13_ooo_choo_zashchita_i_bezopasnost.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.1 МБ
predpisanie_po_delu_94-165-13.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.05 МБ
stdClass Object ( [vid] => 6931 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 94-165/13 о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6930 [type] => solution [language] => ru [created] => 1388123742 [changed] => 1388123742 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1388123742 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 94-165/13

о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

«25» декабря 2013 года                                                                                                      г. Псков

Резолютивная часть решения оглашена 25 декабря 2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме 27 декабря 2013 года.

На заседании производилась аудиозапись.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в следующем составе:

начальник отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Лисица Д.Н. – заместитель председателя Комиссии,

заместитель начальника отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Иванов Н.Н. – член Комиссии,

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Васильев В.В. – член Комиссии,

в присутствии представителей:

от ООО ЧОО «Защита и безопасность» – директора Кабачека Н.Г. (приказ № 16-к от 18.02.2013 года),

от Федерального государственного бюджетного учреждения по водному хозяйству "Псковводхоз" – Алексеева Д.В. (доверенность № б/н от 10.06.2013 года),

рассмотрев жалобу ООО ЧОО «Защита и безопасность» (далее – Заявитель) на действия конкурсной комиссии государственного заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения по водному хозяйству "Псковводхоз" (далее – Конкурсная комиссия), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на оказание услуг по охране производственно-лабораторной базы ФГУ «Псковводхоз», расположенной по адресам: г. Псков, ул. Стахановская, д.10А, ул. Декабристов, д.56А (номер извещения: 0357100004913000005),

УСТАНОВИЛА:

12 ноября 2013 года Федеральным государственным бюджетным учреждением по водному хозяйству "Псковводхоз" был объявлен открытый конкурс на оказание услуг по охране производственно-лабораторной базы ФГУ «Псковводхоз», расположенной по адресам: г. Псков, ул. Стахановская, д.10А, ул. Декабристов, д.56А (номер извещения: 0357100004913000005).

Извещение о проведении вышеуказанного открытого конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru 12 ноября 2013 года.

Начальная (максимальная) цена контракта – 963 600 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе – 13 декабря 2013 года.

Для участия в конкурсе было подано 4 заявки.

Протокол вскрытия конвертов заявками №0357100004913000005-П1 от 13.12.2013 размещен на официальном сайте 16 декабря 2013 года.

Протокол рассмотрения заявок №0357100004913000005-П2 от 16.12.2013 размещен на официальном сайте 16 декабря 2013 года.

Протокол оценки и сопоставления заявок №0357100004913000005-П3 от 18.12.2013 размещен на официальном сайте 18 декабря 2013 года.

18 декабря 2013 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя.

20 декабря 2013 года в адрес Псковского УФАС России поступило дополнение к жалобе.

Рассмотрение жалобы назначено на 25 декабря 2013 года в 10 часов 00 минут.

 

По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Конкурсной комиссии:

1. Заявитель подал заявку на участие в конкурсе. Решением Конкурсной комиссии Заявителю было отказано в допуске к участию в конкурсе, в связи с ненадлежащим оформлением решения об одобрении крупной сделки.

Заявитель считает данное решение незаконным и просит его отменить.

2. В дополнении к жалобе Заявитель указал, что Конкурсная комиссия не проверила достоверность сведений представленных в заявке победителя конкурса, в связи с чем, последний получил необоснованное преимущество при проведении торгов. Победителю по критерию качество услуг и квалификация участника размещения заказа необоснованно были выставлены баллы по ряду показателей (наличие собственной мобильной группы, наличие специалиста по обслуживанию систем охранно-пожарной сигнализации, наличие круглосуточной диспетчерской службы и т.д.).

Конкурсная комиссия не признала нарушения, указанные в  жалобе Заявителя, и представила следующие объяснения:

1. Заявителю было отказано в допуске к участию в конкурсе, в связи с тем, что заявка Заявителя содержала ненадлежащее решение об одобрении крупной сделки, что равносильно его отсутствию и является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

2. Конкурсная комиссия не имела возможности проверить достоверность сведений о качестве услуг и квалификации победителя конкурса.

В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…») внеплановой проверки, Комиссия установила, что:

1. В соответствии с частью 1 статьи 27 ФЗ «О размещении заказов…» конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 ФЗ «О размещении заказов…».

Частью 2 статьи 27 ФЗ «О размещении заказов…» установлено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 ФЗ «О размещении заказов…», а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

Согласно части 1 статьи 12 ФЗ «О размещении заказов…» при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае:

1) непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 ФЗ «О размещении заказов…» (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 ФЗ «О размещении заказов…»), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 ФЗ «О размещении заказов…», либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ;

2) несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 ФЗ «О размещении заказов…»;

3) непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе;

4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.

При этом частью 2 статьи 12 ФЗ «О размещении заказов…» установлено, что отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 статьи 12 ФЗ «О размещении заказов…» случаев, не допускается.

Решением Конкурсной комиссии, оформленным протоколом рассмотрения заявок № 0357100004913000005-П2 от 16.12.2013, Заявителю, на основании пункта 1 части 1 статьи 12 ФЗ «О размещении заказов…», было отказано в допуске к участию в конкурсе, в связи с непредоставлением документа, установленного подпунктом «е» пункта 1 части 3 статьи 25 ФЗ «О размещении заказов…» (в соответствии с Уставом и заявкой участника для последнего оказание услуг, являющихся предметом контракта (по результатам открытого конкурса), является крупной сделкой. Заявка не содержит решения об одобрении или о совершении крупной сделки (копии такого решения). Заявка содержит копию решения №7 от 22.11.2013 о даче согласия на совершение крупных сделок по результатам открытых аукционов в электронной форме в размере до 5 млн. руб. по одной такой сделке).

Комиссия считает данное решение Конкурсной комиссии незаконным, а жалобу Заявителя на отказ в допуске к участию в конкурсе обоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с подпунктом «е» пункта 1 части 3 статьи 25 ФЗ «О размещении заказов…» заявка на участие в конкурсе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой.

Аналогичное требование содержится в пункте 4.1.2 конкурсной документации.

Заявка на участие в конкурсе Заявителя содержит копию решения единственного участника Общества № 7 от 22 ноября 2013 года.

Согласно данному решению единственный участник Общества дает согласие на совершение крупных сделок по результатам открытых аукционов в электронной форме в максимальной сумме по одной сделке в размере 5000000 (пять миллионов) рублей 00 копеек.

Несмотря на то, что данное решение общества не является решением об одобрении крупной сделки относительно к рассматриваемому конкурсу в смысле Федерального закона № 14-ФЗ от 08.02.1998 «Об обществах с ограниченной ответственностью», оно выражает согласие на совершение крупных сделок на сумму, превышающую начальную (максимальную) цену контракта.

Также в соответствии с ФЗ «О размещении заказов…» предоставление решения об одобрении крупной сделки является обязательным только в случае если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. При этом какое-либо подтверждение и декларирование факта признания сделки крупной для участника размещения заказа не требуется.

То обстоятельство, что участие в торгах для Заявителя являлось крупной сделкой Конкурсной  комиссией не установлено.

В этой связи отклонение заявки Заявителя противоречит требованиям части 2 статьи 12 ФЗ «О размещении заказов…».

Кроме того, установлено, что заявка победителя конкурса содержит решение об одобрении крупной сделки, несоответствующее Федеральному закону № 14-ФЗ от 08.02.1998 «Об обществах с ограниченной ответственностью» и также как решение об одобрении крупной сделки Заявителя содержит указание на совершение крупных сделок по результатам открытых аукционов в электронной форме.

2. Пунктом 1 части 1 статьи 12 ФЗ «О размещении заказов…» помимо прочего установлено, что непредоставление документов предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 ФЗ «О размещении заказов…», либо наличие в таких документах недостоверных сведений не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

В соответствии с подпунктом "г" пункта 1 части 3 статьи 25 ФЗ «О размещении заказов…» заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа.

Таким образом, наличие недостоверных сведений о квалификации участника размещения заказа в заявке, не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе и оценивается на этапе оценки и сопоставления заявок.

Доводы Заявителя о наличии нарушений в действиях Конкурсной комиссии при оценке заявок по критерию качество услуг и квалификация участника размещения заказа не могут быть рассмотрены Комиссией по следующим основаниям.

Порядок обжалования действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии установлен главой 8 ФЗ «О размещении заказов…», где также определены границы рассмотрения жалобы контролирующим органом.

Так согласно части 3.2 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов…» рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 ФЗ «О размещении заказов…».

Качество услуг и квалификация участников размещения заказа относится к критерию оценки заявок, предусмотренному пунктом 1.1 части 4 статьи 28 ФЗ «О размещении заказов…».

Доводы жалобы Заявителя в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе не рассматривались Комиссии на основании части 3.2 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов…».

3. Статьей 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на недобросовестную конкуренцию.

Действия участников размещения заказа на оказание услуг по охране производственно-лабораторной базы ФГУ «Псковводхоз», расположенной по адресам: г. Псков, ул. Стахановская, д.10А, ул. Декабристов, д.56А (номер извещения: 0357100004913000005) содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, в части статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частями 5,9 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО ЧОО «Защита и безопасность» частично обоснованной.

2. Признать в действиях конкурсной комиссии государственного заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения по водному хозяйству "Псковводхоз" нарушение части 2 статьи 27, части 2 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать конкурсной комиссии государственного заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения по водному хозяйству "Псковводхоз" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Доводы жалобы в части оценки заявок по критерию качество услуг и квалификация участника размещения заказа не рассматривать на основании части 3.2 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

5. В связи с тем, что допущенное нарушение не повлекло неустранимых последствий, материалы дела уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для возбуждения дел об административных правонарушениях не передавать.

6. В связи с установлением при рассмотрении дела признаков нарушения статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» передать материалы дела уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 94-165/13 об устранении нарушений

законодательства  Российской Федерации о размещении заказов

«25» декабря 2013 года                                                                                                  г. Псков

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в следующем составе:

начальник отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Лисица Д.Н. – заместитель председателя Комиссии,

заместитель начальника отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Иванов Н.Н. – член Комиссии,

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Васильев В.В. – член Комиссии,

на основании решения от 25.12.2013 года по делу № 94-165/13, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО ЧОО «Защита и безопасность» на действия конкурсной комиссии государственного заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения по водному хозяйству "Псковводхоз", содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на оказание услуг по охране производственно-лабораторной базы ФГУ «Псковводхоз», расположенной по адресам: г. Псков, ул. Стахановская, д.10А, ул. Декабристов, д.56А (номер извещения: 0357100004913000005) и проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов...», руководствуясь частью 5 статьи 17, пунктом 2 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов...»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Конкурсной комиссии государственного заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения по водному хозяйству "Псковводхоз":

1. Немедленно после получения настоящего предписания отменить протокол рассмотрения заявок №0357100004913000005-П2 от 16.12.2013 и протокол оценки и сопоставления заявок №0357100004913000005-П3 от 18.12.2013.

2. Рассмотреть заявки заново в соответствии с требованиями статьи 12 ФЗ «О размещении заказов…» и с учетом нарушений, установленных в решении от 25.12.2013 года по делу № 94-165/13.

3. В срок до 30 января 2014 года представить в Псковское УФАС России подтверждение исполнения пунктов 1-2 настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс (8112) 66-55-53).

В соответствии с пунктом 2 части 9 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов...» настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов...» в случае неисполнения настоящего предписания Псковское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - в размере от ста до пятисот тысяч рублей.

Непредставление или несвоевременное представление в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказав на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений в соответствии со статьей 19.7.2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста до пятисот тысяч рублей.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 94-165/13

о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

«25» декабря 2013 года                                                                                                      г. Псков

Резолютивная часть решения оглашена 25 декабря 2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме 27 декабря 2013 года.

На заседании производилась аудиозапись.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в следующем составе:

начальник отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Лисица Д.Н. – заместитель председателя Комиссии,

заместитель начальника отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Иванов Н.Н. – член Комиссии,

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Васильев В.В. – член Комиссии,

в присутствии представителей:

от ООО ЧОО «Защита и безопасность» – директора Кабачека Н.Г. (приказ № 16-к от 18.02.2013 года),

от Федерального государственного бюджетного учреждения по водному хозяйству "Псковводхоз" – Алексеева Д.В. (доверенность № б/н от 10.06.2013 года),

рассмотрев жалобу ООО ЧОО «Защита и безопасность» (далее – Заявитель) на действия конкурсной комиссии государственного заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения по водному хозяйству "Псковводхоз" (далее – Конкурсная комиссия), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на оказание услуг по охране производственно-лабораторной базы ФГУ «Псковводхоз», расположенной по адресам: г. Псков, ул. Стахановская, д.10А, ул. Декабристов, д.56А (номер извещения: 0357100004913000005),

УСТАНОВИЛА:

12 ноября 2013 года Федеральным государственным бюджетным учреждением по водному хозяйству "Псковводхоз" был объявлен открытый конкурс на оказание услуг по охране производственно-лабораторной базы ФГУ «Псковводхоз», расположенной по адресам: г. Псков, ул. Стахановская, д.10А, ул. Декабристов, д.56А (номер извещения: 0357100004913000005).

Извещение о проведении вышеуказанного открытого конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru 12 ноября 2013 года.

Начальная (максимальная) цена контракта – 963 600 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе – 13 декабря 2013 года.

Для участия в конкурсе было подано 4 заявки.

Протокол вскрытия конвертов заявками №0357100004913000005-П1 от 13.12.2013 размещен на официальном сайте 16 декабря 2013 года.

Протокол рассмотрения заявок №0357100004913000005-П2 от 16.12.2013 размещен на официальном сайте 16 декабря 2013 года.

Протокол оценки и сопоставления заявок №0357100004913000005-П3 от 18.12.2013 размещен на официальном сайте 18 декабря 2013 года.

18 декабря 2013 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя.

20 декабря 2013 года в адрес Псковского УФАС России поступило дополнение к жалобе.

Рассмотрение жалобы назначено на 25 декабря 2013 года в 10 часов 00 минут.

 

По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Конкурсной комиссии:

1. Заявитель подал заявку на участие в конкурсе. Решением Конкурсной комиссии Заявителю было отказано в допуске к участию в конкурсе, в связи с ненадлежащим оформлением решения об одобрении крупной сделки.

Заявитель считает данное решение незаконным и просит его отменить.

2. В дополнении к жалобе Заявитель указал, что Конкурсная комиссия не проверила достоверность сведений представленных в заявке победителя конкурса, в связи с чем, последний получил необоснованное преимущество при проведении торгов. Победителю по критерию качество услуг и квалификация участника размещения заказа необоснованно были выставлены баллы по ряду показателей (наличие собственной мобильной группы, наличие специалиста по обслуживанию систем охранно-пожарной сигнализации, наличие круглосуточной диспетчерской службы и т.д.).

Конкурсная комиссия не признала нарушения, указанные в  жалобе Заявителя, и представила следующие объяснения:

1. Заявителю было отказано в допуске к участию в конкурсе, в связи с тем, что заявка Заявителя содержала ненадлежащее решение об одобрении крупной сделки, что равносильно его отсутствию и является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

2. Конкурсная комиссия не имела возможности проверить достоверность сведений о качестве услуг и квалификации победителя конкурса.

В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…») внеплановой проверки, Комиссия установила, что:

1. В соответствии с частью 1 статьи 27 ФЗ «О размещении заказов…» конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 ФЗ «О размещении заказов…».

Частью 2 статьи 27 ФЗ «О размещении заказов…» установлено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 ФЗ «О размещении заказов…», а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

Согласно части 1 статьи 12 ФЗ «О размещении заказов…» при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае:

1) непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 ФЗ «О размещении заказов…» (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 ФЗ «О размещении заказов…»), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 ФЗ «О размещении заказов…», либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ;

2) несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 ФЗ «О размещении заказов…»;

3) непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе;

4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.

При этом частью 2 статьи 12 ФЗ «О размещении заказов…» установлено, что отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 статьи 12 ФЗ «О размещении заказов…» случаев, не допускается.

Решением Конкурсной комиссии, оформленным протоколом рассмотрения заявок № 0357100004913000005-П2 от 16.12.2013, Заявителю, на основании пункта 1 части 1 статьи 12 ФЗ «О размещении заказов…», было отказано в допуске к участию в конкурсе, в связи с непредоставлением документа, установленного подпунктом «е» пункта 1 части 3 статьи 25 ФЗ «О размещении заказов…» (в соответствии с Уставом и заявкой участника для последнего оказание услуг, являющихся предметом контракта (по результатам открытого конкурса), является крупной сделкой. Заявка не содержит решения об одобрении или о совершении крупной сделки (копии такого решения). Заявка содержит копию решения №7 от 22.11.2013 о даче согласия на совершение крупных сделок по результатам открытых аукционов в электронной форме в размере до 5 млн. руб. по одной такой сделке).

Комиссия считает данное решение Конкурсной комиссии незаконным, а жалобу Заявителя на отказ в допуске к участию в конкурсе обоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с подпунктом «е» пункта 1 части 3 статьи 25 ФЗ «О размещении заказов…» заявка на участие в конкурсе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой.

Аналогичное требование содержится в пункте 4.1.2 конкурсной документации.

Заявка на участие в конкурсе Заявителя содержит копию решения единственного участника Общества № 7 от 22 ноября 2013 года.

Согласно данному решению единственный участник Общества дает согласие на совершение крупных сделок по результатам открытых аукционов в электронной форме в максимальной сумме по одной сделке в размере 5000000 (пять миллионов) рублей 00 копеек.

Несмотря на то, что данное решение общества не является решением об одобрении крупной сделки относительно к рассматриваемому конкурсу в смысле Федерального закона № 14-ФЗ от 08.02.1998 «Об обществах с ограниченной ответственностью», оно выражает согласие на совершение крупных сделок на сумму, превышающую начальную (максимальную) цену контракта.

Также в соответствии с ФЗ «О размещении заказов…» предоставление решения об одобрении крупной сделки является обязательным только в случае если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. При этом какое-либо подтверждение и декларирование факта признания сделки крупной для участника размещения заказа не требуется.

То обстоятельство, что участие в торгах для Заявителя являлось крупной сделкой Конкурсной  комиссией не установлено.

В этой связи отклонение заявки Заявителя противоречит требованиям части 2 статьи 12 ФЗ «О размещении заказов…».

Кроме того, установлено, что заявка победителя конкурса содержит решение об одобрении крупной сделки, несоответствующее Федеральному закону № 14-ФЗ от 08.02.1998 «Об обществах с ограниченной ответственностью» и также как решение об одобрении крупной сделки Заявителя содержит указание на совершение крупных сделок по результатам открытых аукционов в электронной форме.

2. Пунктом 1 части 1 статьи 12 ФЗ «О размещении заказов…» помимо прочего установлено, что непредоставление документов предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 ФЗ «О размещении заказов…», либо наличие в таких документах недостоверных сведений не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

В соответствии с подпунктом "г" пункта 1 части 3 статьи 25 ФЗ «О размещении заказов…» заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа.

Таким образом, наличие недостоверных сведений о квалификации участника размещения заказа в заявке, не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе и оценивается на этапе оценки и сопоставления заявок.

Доводы Заявителя о наличии нарушений в действиях Конкурсной комиссии при оценке заявок по критерию качество услуг и квалификация участника размещения заказа не могут быть рассмотрены Комиссией по следующим основаниям.

Порядок обжалования действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии установлен главой 8 ФЗ «О размещении заказов…», где также определены границы рассмотрения жалобы контролирующим органом.

Так согласно части 3.2 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов…» рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 ФЗ «О размещении заказов…».

Качество услуг и квалификация участников размещения заказа относится к критерию оценки заявок, предусмотренному пунктом 1.1 части 4 статьи 28 ФЗ «О размещении заказов…».

Доводы жалобы Заявителя в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе не рассматривались Комиссии на основании части 3.2 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов…».

3. Статьей 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на недобросовестную конкуренцию.

Действия участников размещения заказа на оказание услуг по охране производственно-лабораторной базы ФГУ «Псковводхоз», расположенной по адресам: г. Псков, ул. Стахановская, д.10А, ул. Декабристов, д.56А (номер извещения: 0357100004913000005) содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, в части статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частями 5,9 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО ЧОО «Защита и безопасность» частично обоснованной.

2. Признать в действиях конкурсной комиссии государственного заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения по водному хозяйству "Псковводхоз" нарушение части 2 статьи 27, части 2 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать конкурсной комиссии государственного заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения по водному хозяйству "Псковводхоз" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Доводы жалобы в части оценки заявок по критерию качество услуг и квалификация участника размещения заказа не рассматривать на основании части 3.2 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

5. В связи с тем, что допущенное нарушение не повлекло неустранимых последствий, материалы дела уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для возбуждения дел об административных правонарушениях не передавать.

6. В связи с установлением при рассмотрении дела признаков нарушения статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» передать материалы дела уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 94-165/13 об устранении нарушений

законодательства  Российской Федерации о размещении заказов

«25» декабря 2013 года                                                                                                  г. Псков

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в следующем составе:

начальник отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Лисица Д.Н. – заместитель председателя Комиссии,

заместитель начальника отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Иванов Н.Н. – член Комиссии,

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Васильев В.В. – член Комиссии,

на основании решения от 25.12.2013 года по делу № 94-165/13, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО ЧОО «Защита и безопасность» на действия конкурсной комиссии государственного заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения по водному хозяйству "Псковводхоз", содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на оказание услуг по охране производственно-лабораторной базы ФГУ «Псковводхоз», расположенной по адресам: г. Псков, ул. Стахановская, д.10А, ул. Декабристов, д.56А (номер извещения: 0357100004913000005) и проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов...», руководствуясь частью 5 статьи 17, пунктом 2 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов...»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Конкурсной комиссии государственного заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения по водному хозяйству "Псковводхоз":

1. Немедленно после получения настоящего предписания отменить протокол рассмотрения заявок №0357100004913000005-П2 от 16.12.2013 и протокол оценки и сопоставления заявок №0357100004913000005-П3 от 18.12.2013.

2. Рассмотреть заявки заново в соответствии с требованиями статьи 12 ФЗ «О размещении заказов…» и с учетом нарушений, установленных в решении от 25.12.2013 года по делу № 94-165/13.

3. В срок до 30 января 2014 года представить в Псковское УФАС России подтверждение исполнения пунктов 1-2 настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс (8112) 66-55-53).

В соответствии с пунктом 2 части 9 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов...» настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов...» в случае неисполнения настоящего предписания Псковское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - в размере от ста до пятисот тысяч рублей.

Непредставление или несвоевременное представление в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказав на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений в соответствии со статьей 19.7.2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста до пятисот тысяч рублей.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 94-165/13 [format] => [safe_value] => 94-165/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 388 [uid] => 5 [filename] => reshenie_po_delu_no_94-165-13_ooo_choo_zashchita_i_bezopasnost.doc [uri] => public://solution/2013/12/27/reshenie_po_delu_no_94-165-13_ooo_choo_zashchita_i_bezopasnost.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 97280 [status] => 1 [timestamp] => 1388123742 [origname] => reshenie_po_delu_no_94-165-13_ooo_choo_zashchita_i_bezopasnost.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) [1] => Array ( [fid] => 389 [uid] => 5 [filename] => predpisanie_po_delu_94-165-13.doc [uri] => public://solution/2013/12/27/predpisanie_po_delu_94-165-13.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 50176 [status] => 1 [timestamp] => 1388123742 [origname] => predpisanie_po_delu_94-165-13.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-27 05:54:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-25 06:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1388123742 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Псковское УФАС России )