Решение по делу № 7/5/14Р

Номер дела: 7/5/14-Р
Дата публикации: 2 апреля 2014, 17:40

РЕШЕНИЕ

02.04.2014 года                                                                                                     г. Псков

 

Резолютивная часть решения оглашена  19 марта 2014 года

 

Комиссия Псковского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

            Председатель Комиссии:

<   >– и.о. Руководителя Псковского УФАС России;

           Члены Комиссии:

<   > - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России;

<   >.  – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России;

рассмотрев дело № 7/5/14 Р, возбужденное  по фактам распространения  на интернет-сайте ОАО «РМЗ ВР» недостоверной информации, содержащей некорректное сравнение товаров и порочащую деловую репутацию ООО «Авилон», содержащей признаки нарушения пункта 1,2 части 2 статьи 5 и пункт 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38 «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), в присутствии :  

       генерального директора ООО «Авилон» <     > (полномочия подтверждены выпиской из ЕГРЮЛ) ;

            в отсутствии представителей ОАО «РМЗ ВР»  представивших ходатайство  (вх.№773 от 13 марта 2014г.)  о рассмотрении  дела № 7/5/14Р в отсутствие представителей общества.
 

                                                          УСТАНОВИЛА:

 

 В Псковское УФАС поступило заявление «ООО «Авилон»». Из заявления следует, что в сети «Интернет» на странице http://www.rmzvr.ru/news/company news/9)  опубликована статья «Опасайтесь подделок»  в которой подделкой названа техника ООО «Авилон». На фотографиях зафиксированы прицеп, изготовленный ООО «Авилон» с логотипом и адресом общества и помещена информация о ненадлежащем низком качестве товара «Авилон».

К заявлению приложены скриншоты  страниц сайта,  на которых  размещены фотографии с изображением техники (тракторного прицепа).

Заявитель считает указанную рекламу недостоверной и нарушающей  статью 5 Федерального Закона о рекламе.

Согласно представленным в материалы дела объяснениям ОАО «РМЗ ВР» (исх. № 02 от 19.02.20114 г.) общество при размещении данной информации пыталось помочь потенциальным покупателям отличить продукцию производимую обществом от техники, которая обществом не производится, но которая похожа на корпоративный стиль.

        Из материалов представленных обществом следует, что ОАО «РМЗ ВР»   не размещало информацию которая порочит честь, достоинство и деловую репутацию ООО «Авилон». Так же не размещалась информация содержащая некорректное сравнение продукции ОАО «РМЗ ВР» и продукции ООО «Авилон». На фотографиях прицепов не изображен логотип ООО «Авилон», а изображен прицеп, который по своим техническим характеристикам полностью совпадает с продукцией ОАО «РМЗ ВР». Изображение логотипа на тракторном прицепе максимально скрыто (стерто) и не предполагает наличие, какого - то логотипа, конкретного предприятия, занимающегося изготовлением подобной продукции.

 На рассмотрение  дела   ОАО «РМЗ ВР»  представило материалы   (исх. № 11 от 13.03.2014 г.)  в которых генеральный директор общества сообщает о добровольном устранения нарушения.  

По результатам проверки проведенной руководством предприятия установлено, что сотрудники предприятия не в полной мере владеют законодательством Российской Федерации, рекламируя продукцию, забывают о деловой этике.

Руководством предприятия было принято решение незамедлительно удалить с интернет сайта http:/www.rmzv/news/company/9 рекламную информацию, которая может быть расценена как некорректное сравнение нашей продукции и продукции ООО «Авилон».

Комиссия отмечает,  что ОАО ««РМЗ ВР»  не представлено доказательств отсутствия изображения логотипа «Авилон»  на тракторном прицепе,  фотография которого  размещена  в информации на сайте,  а так же того что изображение логотипа максимально скрыто (стерто).

 

            Комиссия, изучив имеющиеся материалы дела № 7/5/14 Р и заслушав пояснения, приходит к следующим выводам.

 

         1.ООО «Авилон» выпускает  прицепы  тракторные самосвального типа: 2 ПТС-4;5, что подтверждается сертификатом соответствия  №  TCRU C-RU,АГ65.В.02421 серия  RU  № 0100656

            Согласно сертификата соответствия  № C-RU.AB.37.B.00628   серия  ТР  1221372

ОАО «РМЗ ВР3» выпускает прицепы тракторные 90530 (2ПТС - 4,5) ТУ 4525-001-99380156-209.

            Таким образом,  данные общества являются производителями тракторных прицепов 2ПТС- 4,5.

  2. Пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

 Информация «Опасайтесь подделок» размещенная в сети «Интернет» по адресу:  http:/www.rmzv/news/company/9 содержит  все признаки рекламы, установленные в статье 3 Федерального закона «О рекламе».

1.  Объект рекламирования  –    сельскохозяйственная техника выпускаемая ОАО «РМЗ ВР» (прицепы тракторные 2ПТС- 4,5) .

2.  Информация адресована неопределенному круг лиц – размещена на странице (http://www.rmzvr.ru/news/company/news/9) интернет-сайта ОАО «РМЗ ВР3».          Информация направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и продвижению товара на рынке.

            Распространение данной информации не является обязательной в соответствии с федеральными законами.

 3.Из текста рекламы  следует, что в 2013 году компания ОАО «РМЗ ВР» стало лауреатом регионального конкурса «100 лучших товаров России 2013 г.»

 «Предметом гордости стал тракторный прицеп с трехсторонней разгрузкой 2ПТС-4,5, окрашенный в корпоративный зеленый цвет с предупреждающими наклейками желтого цвета »

            Данные положения рекламы свидетельствуют о намерении рекламодателя привлечь внимание покупателей к объекту рекламирования - тракторному прицепу  2ПТС- 4,5 выпускаемому обществом.

            «Общение с потребителями сельскохозяйственной техники в конкурсе, на выставках и мероприятиях, проводимых сельхозуправлениями различных областей выявило появление на рынке аналогичного товара низкого качества по завышенной стоимости с полным копированием корпоративного стиля.»… «Данная продукция может быть контрафактной, так как техника неизвестного происхождения и внешне похожа на оригинал Компании, производящие такую технику не имеют никаких производственных площадок, и работают, мягко говоря «производя на коленке», или попросту – в гараже……»…«Мы предупреждаем: случаи подделки…..»

«Простой интернет запрос сразу же отправляет нас к сомнительным фирмам:…..»

 «Так например некая компания в городе Пушкино, называет себя производителем техники, указывает мобильные контактные телефоны…» «Адрес, указанный на сайте (улица Октябрьский 57) приводит нас в табачную и текстильную лавку….»

«Хотя, эта же фирма, не стесняясь предлагает к покупке, нехитро скопированную технику всего в полтора раза дороже один единственный прицеп, находящийся в семистах километрах от Пушкино.»

            Далее в рекламе помещена фотография  с изображением тракторного прицепа, на логотипе которого указан производитель: ООО «Авилон»,   марка прицепа «ПТС-4,5,  так же сайт компании www.agromsk.ru, e-mail: avilonsnab@yandex.ru.

             Из текста и фотографий рекламного модуля следует, что  рекламодатель сравнивает рекламируемый товар – прицепы выпускаемые  ОАО «РМЗ ВР»  с товарами других производителей – конкурентов,  при этом в рекламе указывает на адрес производителя прицепов :  г.Пушкино,  ул.Октябрьская, д.57 (согласно данных из ЕГРЮЛ местонахождение ООО «Авилон»:  141201, Московская  область., г.Пушкино, ул.Октябрьская, д.57), на фотографиях прицепов размещен логотип, сайт и адрес электронной почты ООО «Авилон».

Таким образом, в основу данной рекламы заложен принцип сравнения однородных товаров: тракторных прицепов 2ПТС- 4,5 выпускаемых ОАО «РМЗ ВР»   с  тракторными прицепами  2ПТС- 4,5 производства ООО «Авилон»

  В вышеуказанной рекламе не указана информация о том, на основании каких  данных  сделано утверждение о том, что продукция ООО «Авилон»  является  «контрафактной»  и «сомнительная фирма» «производящая такую технику не имеет никаких производственных площадок, и работает … в гараже».

Данное сравнение не может быть отнесено к корректному, поскольку из содержания рекламы не следует на каких достоверных данных основано данное сравнение.

  При этом потребитель рекламы не имеет возможности в момент потребления вышеуказанной рекламы объективно оценить информацию, предложенную в спорной рекламе.

            На заседании комиссии представитель ООО «Авилон» пояснил,  что факты  распространения данной рекламы подтверждаются  сообщением ООО «Механика»,  которое на основании договора №1609/13 от 16.09.2013 г.,  является дилером ООО «Авилон».

   ООО «Механика» 19.12.2013 г. получило  коммерческое предложение о покупке аналогичной производимой ООО «Авилон» техники, в котором содержалась ссылка на страницу в интернете ОАО «РМЗ ВР» (http://www.rmzvr.ru/news/company/news/9) с предупреждением о подделках. Подделкой названа техника ООО «Авилон».  

            Так же представителем ООО  «Авилон»  даны пояснения, что отличительным конструктивным элементом прицепа, производимого обществом,  является бортовой замок  прицепа, который отличается от замков прицепов производимых ОАО «РМЗ ВР».  

             В рекламе   на фотографиях, прицепа  ОАО «РМЗ ВР» с логотипом «100 лучших товаров России 2013»,  бортовые замки прицепов отличаются от бортовых замков прицепов так называемой «контрафактной продукции», производителем которой является  ООО «Авилон». 

ОАО «РМЗ ВР» не представило на заседание Комиссии какие-либо материалы, подтверждающие утверждение о том, что продукция ООО «Авилон» является «контрафактной» «Сомнительная фирма», а также доказательства того, что продукция общества производится «в гараже».

Комиссия отмечает, что при таких обстоятельствах использование слов  «контрафактная продукция»,  «сомнительная фирма»  с указанием юридического адреса ООО «Авилон»,  фотографий техники с логотипом, адресом сайта, адресом электронной почты в рекламном модуле, не подтвержденных обществом документально, вводят потребителей рекламы в заблуждение относительно рекламируемого товара  - прицепов ОАО «РМЗ ВР» посредством злоупотребления их доверием.

При таких обстоятельствах, вышеуказанный рекламный модуль способствует формированию у потребителя указанной рекламы негативного отношения к  продукции ООО «Авилон».

Пункт 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» признаёт недобросовестной рекламу, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара  с находящими в обороте товарами, которые  произведены другими  изготовителями или реализуются другими продавцами.

Недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются (часть 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»).

Ответственность за нарушение требований, установленных в части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель (часть 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе»), и рекламопроизводитель если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Как следует из материалов дела № 07/5/14 Р материал  «Опасайтесь подделок» размещен на сайте ОАО «РМЗ ВР»  (http://www.rmzvr.ru/news/company news/9).

Таким образом, ОАО «РМЗ ВР» является рекламодателем вышеуказанной рекламы, как лицо, определившее содержание спорной рекламы (пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») и рекламопроизводителем рекламы (пункт 6  статьи 3 Федерального закона «О рекламе»). Доказательств обратного, обществом не представлено.

ОАО «РМЗ ВР»  допустило нарушение пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами  37-42 Правил рассмотрении  антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать ненадлежащей рекламу «Опасайтесь подделок»,  размещенную, на сайте ОАО «РМЗ ВР»  (http://www.rmzvr.ru/news/company news/9), поскольку в ней нарушены требования  установленные пунктом 1 части 2 статьи 5  Федерального закона от 13.03.2006 года № 38 «О рекламе», а именно данная реклама содержит некорректные сравнения тракторных прицепов 2ПТС- 4,5, производимых  ОАО «РМЗ ВР», с прицепами производимыми ООО «Авилон» 

2.Предписание о прекращении нарушения  законодательства о рекламе не выдавать, поскольку ОАО «РМЗ ВР»  прекратило распространение рекламы.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Псковского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.

 

Решение изготовлено в полном объеме 2 апреля  2014 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                      ___________/              /

                

                                                               

Члены Комиссии:                                                 ____________/              /

                                                             

                                                                               ____________/              /

stdClass Object ( [vid] => 7074 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 7/5/14Р [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7073 [type] => solution [language] => ru [created] => 1396527397 [changed] => 1397036510 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1397036510 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

02.04.2014 года                                                                                                     г. Псков

 

Резолютивная часть решения оглашена  19 марта 2014 года

 

Комиссия Псковского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

            Председатель Комиссии:

<   >– и.о. Руководителя Псковского УФАС России;

           Члены Комиссии:

<   > - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России;

<   >.  – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России;

рассмотрев дело № 7/5/14 Р, возбужденное  по фактам распространения  на интернет-сайте ОАО «РМЗ ВР» недостоверной информации, содержащей некорректное сравнение товаров и порочащую деловую репутацию ООО «Авилон», содержащей признаки нарушения пункта 1,2 части 2 статьи 5 и пункт 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38 «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), в присутствии :  

       генерального директора ООО «Авилон» <     > (полномочия подтверждены выпиской из ЕГРЮЛ) ;

            в отсутствии представителей ОАО «РМЗ ВР»  представивших ходатайство  (вх.№773 от 13 марта 2014г.)  о рассмотрении  дела № 7/5/14Р в отсутствие представителей общества.
 

                                                          УСТАНОВИЛА:

 

 В Псковское УФАС поступило заявление «ООО «Авилон»». Из заявления следует, что в сети «Интернет» на странице http://www.rmzvr.ru/news/company news/9)  опубликована статья «Опасайтесь подделок»  в которой подделкой названа техника ООО «Авилон». На фотографиях зафиксированы прицеп, изготовленный ООО «Авилон» с логотипом и адресом общества и помещена информация о ненадлежащем низком качестве товара «Авилон».

К заявлению приложены скриншоты  страниц сайта,  на которых  размещены фотографии с изображением техники (тракторного прицепа).

Заявитель считает указанную рекламу недостоверной и нарушающей  статью 5 Федерального Закона о рекламе.

Согласно представленным в материалы дела объяснениям ОАО «РМЗ ВР» (исх. № 02 от 19.02.20114 г.) общество при размещении данной информации пыталось помочь потенциальным покупателям отличить продукцию производимую обществом от техники, которая обществом не производится, но которая похожа на корпоративный стиль.

        Из материалов представленных обществом следует, что ОАО «РМЗ ВР»   не размещало информацию которая порочит честь, достоинство и деловую репутацию ООО «Авилон». Так же не размещалась информация содержащая некорректное сравнение продукции ОАО «РМЗ ВР» и продукции ООО «Авилон». На фотографиях прицепов не изображен логотип ООО «Авилон», а изображен прицеп, который по своим техническим характеристикам полностью совпадает с продукцией ОАО «РМЗ ВР». Изображение логотипа на тракторном прицепе максимально скрыто (стерто) и не предполагает наличие, какого - то логотипа, конкретного предприятия, занимающегося изготовлением подобной продукции.

 На рассмотрение  дела   ОАО «РМЗ ВР»  представило материалы   (исх. № 11 от 13.03.2014 г.)  в которых генеральный директор общества сообщает о добровольном устранения нарушения.  

По результатам проверки проведенной руководством предприятия установлено, что сотрудники предприятия не в полной мере владеют законодательством Российской Федерации, рекламируя продукцию, забывают о деловой этике.

Руководством предприятия было принято решение незамедлительно удалить с интернет сайта http:/www.rmzv/news/company/9 рекламную информацию, которая может быть расценена как некорректное сравнение нашей продукции и продукции ООО «Авилон».

Комиссия отмечает,  что ОАО ««РМЗ ВР»  не представлено доказательств отсутствия изображения логотипа «Авилон»  на тракторном прицепе,  фотография которого  размещена  в информации на сайте,  а так же того что изображение логотипа максимально скрыто (стерто).

 

            Комиссия, изучив имеющиеся материалы дела № 7/5/14 Р и заслушав пояснения, приходит к следующим выводам.

 

         1.ООО «Авилон» выпускает  прицепы  тракторные самосвального типа: 2 ПТС-4;5, что подтверждается сертификатом соответствия  №  TCRU C-RU,АГ65.В.02421 серия  RU  № 0100656

            Согласно сертификата соответствия  № C-RU.AB.37.B.00628   серия  ТР  1221372

ОАО «РМЗ ВР3» выпускает прицепы тракторные 90530 (2ПТС - 4,5) ТУ 4525-001-99380156-209.

            Таким образом,  данные общества являются производителями тракторных прицепов 2ПТС- 4,5.

  2. Пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

 Информация «Опасайтесь подделок» размещенная в сети «Интернет» по адресу:  http:/www.rmzv/news/company/9 содержит  все признаки рекламы, установленные в статье 3 Федерального закона «О рекламе».

1.  Объект рекламирования  –    сельскохозяйственная техника выпускаемая ОАО «РМЗ ВР» (прицепы тракторные 2ПТС- 4,5) .

2.  Информация адресована неопределенному круг лиц – размещена на странице (http://www.rmzvr.ru/news/company/news/9) интернет-сайта ОАО «РМЗ ВР3».          Информация направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и продвижению товара на рынке.

            Распространение данной информации не является обязательной в соответствии с федеральными законами.

 3.Из текста рекламы  следует, что в 2013 году компания ОАО «РМЗ ВР» стало лауреатом регионального конкурса «100 лучших товаров России 2013 г.»

 «Предметом гордости стал тракторный прицеп с трехсторонней разгрузкой 2ПТС-4,5, окрашенный в корпоративный зеленый цвет с предупреждающими наклейками желтого цвета »

            Данные положения рекламы свидетельствуют о намерении рекламодателя привлечь внимание покупателей к объекту рекламирования - тракторному прицепу  2ПТС- 4,5 выпускаемому обществом.

            «Общение с потребителями сельскохозяйственной техники в конкурсе, на выставках и мероприятиях, проводимых сельхозуправлениями различных областей выявило появление на рынке аналогичного товара низкого качества по завышенной стоимости с полным копированием корпоративного стиля.»… «Данная продукция может быть контрафактной, так как техника неизвестного происхождения и внешне похожа на оригинал Компании, производящие такую технику не имеют никаких производственных площадок, и работают, мягко говоря «производя на коленке», или попросту – в гараже……»…«Мы предупреждаем: случаи подделки…..»

«Простой интернет запрос сразу же отправляет нас к сомнительным фирмам:…..»

 «Так например некая компания в городе Пушкино, называет себя производителем техники, указывает мобильные контактные телефоны…» «Адрес, указанный на сайте (улица Октябрьский 57) приводит нас в табачную и текстильную лавку….»

«Хотя, эта же фирма, не стесняясь предлагает к покупке, нехитро скопированную технику всего в полтора раза дороже один единственный прицеп, находящийся в семистах километрах от Пушкино.»

            Далее в рекламе помещена фотография  с изображением тракторного прицепа, на логотипе которого указан производитель: ООО «Авилон»,   марка прицепа «ПТС-4,5,  так же сайт компании www.agromsk.ru, e-mail: avilonsnab@yandex.ru.

             Из текста и фотографий рекламного модуля следует, что  рекламодатель сравнивает рекламируемый товар – прицепы выпускаемые  ОАО «РМЗ ВР»  с товарами других производителей – конкурентов,  при этом в рекламе указывает на адрес производителя прицепов :  г.Пушкино,  ул.Октябрьская, д.57 (согласно данных из ЕГРЮЛ местонахождение ООО «Авилон»:  141201, Московская  область., г.Пушкино, ул.Октябрьская, д.57), на фотографиях прицепов размещен логотип, сайт и адрес электронной почты ООО «Авилон».

Таким образом, в основу данной рекламы заложен принцип сравнения однородных товаров: тракторных прицепов 2ПТС- 4,5 выпускаемых ОАО «РМЗ ВР»   с  тракторными прицепами  2ПТС- 4,5 производства ООО «Авилон»

  В вышеуказанной рекламе не указана информация о том, на основании каких  данных  сделано утверждение о том, что продукция ООО «Авилон»  является  «контрафактной»  и «сомнительная фирма» «производящая такую технику не имеет никаких производственных площадок, и работает … в гараже».

Данное сравнение не может быть отнесено к корректному, поскольку из содержания рекламы не следует на каких достоверных данных основано данное сравнение.

  При этом потребитель рекламы не имеет возможности в момент потребления вышеуказанной рекламы объективно оценить информацию, предложенную в спорной рекламе.

            На заседании комиссии представитель ООО «Авилон» пояснил,  что факты  распространения данной рекламы подтверждаются  сообщением ООО «Механика»,  которое на основании договора №1609/13 от 16.09.2013 г.,  является дилером ООО «Авилон».

   ООО «Механика» 19.12.2013 г. получило  коммерческое предложение о покупке аналогичной производимой ООО «Авилон» техники, в котором содержалась ссылка на страницу в интернете ОАО «РМЗ ВР» (http://www.rmzvr.ru/news/company/news/9) с предупреждением о подделках. Подделкой названа техника ООО «Авилон».  

            Так же представителем ООО  «Авилон»  даны пояснения, что отличительным конструктивным элементом прицепа, производимого обществом,  является бортовой замок  прицепа, который отличается от замков прицепов производимых ОАО «РМЗ ВР».  

             В рекламе   на фотографиях, прицепа  ОАО «РМЗ ВР» с логотипом «100 лучших товаров России 2013»,  бортовые замки прицепов отличаются от бортовых замков прицепов так называемой «контрафактной продукции», производителем которой является  ООО «Авилон». 

ОАО «РМЗ ВР» не представило на заседание Комиссии какие-либо материалы, подтверждающие утверждение о том, что продукция ООО «Авилон» является «контрафактной» «Сомнительная фирма», а также доказательства того, что продукция общества производится «в гараже».

Комиссия отмечает, что при таких обстоятельствах использование слов  «контрафактная продукция»,  «сомнительная фирма»  с указанием юридического адреса ООО «Авилон»,  фотографий техники с логотипом, адресом сайта, адресом электронной почты в рекламном модуле, не подтвержденных обществом документально, вводят потребителей рекламы в заблуждение относительно рекламируемого товара  - прицепов ОАО «РМЗ ВР» посредством злоупотребления их доверием.

При таких обстоятельствах, вышеуказанный рекламный модуль способствует формированию у потребителя указанной рекламы негативного отношения к  продукции ООО «Авилон».

Пункт 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» признаёт недобросовестной рекламу, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара  с находящими в обороте товарами, которые  произведены другими  изготовителями или реализуются другими продавцами.

Недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются (часть 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»).

Ответственность за нарушение требований, установленных в части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель (часть 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе»), и рекламопроизводитель если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Как следует из материалов дела № 07/5/14 Р материал  «Опасайтесь подделок» размещен на сайте ОАО «РМЗ ВР»  (http://www.rmzvr.ru/news/company news/9).

Таким образом, ОАО «РМЗ ВР» является рекламодателем вышеуказанной рекламы, как лицо, определившее содержание спорной рекламы (пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») и рекламопроизводителем рекламы (пункт 6  статьи 3 Федерального закона «О рекламе»). Доказательств обратного, обществом не представлено.

ОАО «РМЗ ВР»  допустило нарушение пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами  37-42 Правил рассмотрении  антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать ненадлежащей рекламу «Опасайтесь подделок»,  размещенную, на сайте ОАО «РМЗ ВР»  (http://www.rmzvr.ru/news/company news/9), поскольку в ней нарушены требования  установленные пунктом 1 части 2 статьи 5  Федерального закона от 13.03.2006 года № 38 «О рекламе», а именно данная реклама содержит некорректные сравнения тракторных прицепов 2ПТС- 4,5, производимых  ОАО «РМЗ ВР», с прицепами производимыми ООО «Авилон» 

2.Предписание о прекращении нарушения  законодательства о рекламе не выдавать, поскольку ОАО «РМЗ ВР»  прекратило распространение рекламы.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Псковского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.

 

Решение изготовлено в полном объеме 2 апреля  2014 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                      ___________/              /

                

                                                               

Члены Комиссии:                                                 ____________/              /

                                                             

                                                                               ____________/              /

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

02.04.2014 года                                                                                                     г. Псков

 

Резолютивная часть решения оглашена  19 марта 2014 года

 

Комиссия Псковского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

            Председатель Комиссии:

<   >– и.о. Руководителя Псковского УФАС России;

           Члены Комиссии:

<   > - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России;

<   >.  – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России;

рассмотрев дело № 7/5/14 Р, возбужденное  по фактам распространения  на интернет-сайте ОАО «РМЗ ВР» недостоверной информации, содержащей некорректное сравнение товаров и порочащую деловую репутацию ООО «Авилон», содержащей признаки нарушения пункта 1,2 части 2 статьи 5 и пункт 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38 «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), в присутствии :  

       генерального директора ООО «Авилон» <     > (полномочия подтверждены выпиской из ЕГРЮЛ) ;

            в отсутствии представителей ОАО «РМЗ ВР»  представивших ходатайство  (вх.№773 от 13 марта 2014г.)  о рассмотрении  дела № 7/5/14Р в отсутствие представителей общества.
 

                                                          УСТАНОВИЛА:

 

 В Псковское УФАС поступило заявление «ООО «Авилон»». Из заявления следует, что в сети «Интернет» на странице http://www.rmzvr.ru/news/company news/9)  опубликована статья «Опасайтесь подделок»  в которой подделкой названа техника ООО «Авилон». На фотографиях зафиксированы прицеп, изготовленный ООО «Авилон» с логотипом и адресом общества и помещена информация о ненадлежащем низком качестве товара «Авилон».

К заявлению приложены скриншоты  страниц сайта,  на которых  размещены фотографии с изображением техники (тракторного прицепа).

Заявитель считает указанную рекламу недостоверной и нарушающей  статью 5 Федерального Закона о рекламе.

Согласно представленным в материалы дела объяснениям ОАО «РМЗ ВР» (исх. № 02 от 19.02.20114 г.) общество при размещении данной информации пыталось помочь потенциальным покупателям отличить продукцию производимую обществом от техники, которая обществом не производится, но которая похожа на корпоративный стиль.

        Из материалов представленных обществом следует, что ОАО «РМЗ ВР»   не размещало информацию которая порочит честь, достоинство и деловую репутацию ООО «Авилон». Так же не размещалась информация содержащая некорректное сравнение продукции ОАО «РМЗ ВР» и продукции ООО «Авилон». На фотографиях прицепов не изображен логотип ООО «Авилон», а изображен прицеп, который по своим техническим характеристикам полностью совпадает с продукцией ОАО «РМЗ ВР». Изображение логотипа на тракторном прицепе максимально скрыто (стерто) и не предполагает наличие, какого - то логотипа, конкретного предприятия, занимающегося изготовлением подобной продукции.

 На рассмотрение  дела   ОАО «РМЗ ВР»  представило материалы   (исх. № 11 от 13.03.2014 г.)  в которых генеральный директор общества сообщает о добровольном устранения нарушения.  

По результатам проверки проведенной руководством предприятия установлено, что сотрудники предприятия не в полной мере владеют законодательством Российской Федерации, рекламируя продукцию, забывают о деловой этике.

Руководством предприятия было принято решение незамедлительно удалить с интернет сайта http:/www.rmzv/news/company/9 рекламную информацию, которая может быть расценена как некорректное сравнение нашей продукции и продукции ООО «Авилон».

Комиссия отмечает,  что ОАО ««РМЗ ВР»  не представлено доказательств отсутствия изображения логотипа «Авилон»  на тракторном прицепе,  фотография которого  размещена  в информации на сайте,  а так же того что изображение логотипа максимально скрыто (стерто).

 

            Комиссия, изучив имеющиеся материалы дела № 7/5/14 Р и заслушав пояснения, приходит к следующим выводам.

 

         1.ООО «Авилон» выпускает  прицепы  тракторные самосвального типа: 2 ПТС-4;5, что подтверждается сертификатом соответствия  №  TCRU C-RU,АГ65.В.02421 серия  RU  № 0100656

            Согласно сертификата соответствия  № C-RU.AB.37.B.00628   серия  ТР  1221372

ОАО «РМЗ ВР3» выпускает прицепы тракторные 90530 (2ПТС - 4,5) ТУ 4525-001-99380156-209.

            Таким образом,  данные общества являются производителями тракторных прицепов 2ПТС- 4,5.

  2. Пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

 Информация «Опасайтесь подделок» размещенная в сети «Интернет» по адресу:  http:/www.rmzv/news/company/9 содержит  все признаки рекламы, установленные в статье 3 Федерального закона «О рекламе».

1.  Объект рекламирования  –    сельскохозяйственная техника выпускаемая ОАО «РМЗ ВР» (прицепы тракторные 2ПТС- 4,5) .

2.  Информация адресована неопределенному круг лиц – размещена на странице (http://www.rmzvr.ru/news/company/news/9) интернет-сайта ОАО «РМЗ ВР3».          Информация направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и продвижению товара на рынке.

            Распространение данной информации не является обязательной в соответствии с федеральными законами.

 3.Из текста рекламы  следует, что в 2013 году компания ОАО «РМЗ ВР» стало лауреатом регионального конкурса «100 лучших товаров России 2013 г.»

 «Предметом гордости стал тракторный прицеп с трехсторонней разгрузкой 2ПТС-4,5, окрашенный в корпоративный зеленый цвет с предупреждающими наклейками желтого цвета »

            Данные положения рекламы свидетельствуют о намерении рекламодателя привлечь внимание покупателей к объекту рекламирования - тракторному прицепу  2ПТС- 4,5 выпускаемому обществом.

            «Общение с потребителями сельскохозяйственной техники в конкурсе, на выставках и мероприятиях, проводимых сельхозуправлениями различных областей выявило появление на рынке аналогичного товара низкого качества по завышенной стоимости с полным копированием корпоративного стиля.»… «Данная продукция может быть контрафактной, так как техника неизвестного происхождения и внешне похожа на оригинал Компании, производящие такую технику не имеют никаких производственных площадок, и работают, мягко говоря «производя на коленке», или попросту – в гараже……»…«Мы предупреждаем: случаи подделки…..»

«Простой интернет запрос сразу же отправляет нас к сомнительным фирмам:…..»

 «Так например некая компания в городе Пушкино, называет себя производителем техники, указывает мобильные контактные телефоны…» «Адрес, указанный на сайте (улица Октябрьский 57) приводит нас в табачную и текстильную лавку….»

«Хотя, эта же фирма, не стесняясь предлагает к покупке, нехитро скопированную технику всего в полтора раза дороже один единственный прицеп, находящийся в семистах километрах от Пушкино.»

            Далее в рекламе помещена фотография  с изображением тракторного прицепа, на логотипе которого указан производитель: ООО «Авилон»,   марка прицепа «ПТС-4,5,  так же сайт компании www.agromsk.ru, e-mail: avilonsnab@yandex.ru.

             Из текста и фотографий рекламного модуля следует, что  рекламодатель сравнивает рекламируемый товар – прицепы выпускаемые  ОАО «РМЗ ВР»  с товарами других производителей – конкурентов,  при этом в рекламе указывает на адрес производителя прицепов :  г.Пушкино,  ул.Октябрьская, д.57 (согласно данных из ЕГРЮЛ местонахождение ООО «Авилон»:  141201, Московская  область., г.Пушкино, ул.Октябрьская, д.57), на фотографиях прицепов размещен логотип, сайт и адрес электронной почты ООО «Авилон».

Таким образом, в основу данной рекламы заложен принцип сравнения однородных товаров: тракторных прицепов 2ПТС- 4,5 выпускаемых ОАО «РМЗ ВР»   с  тракторными прицепами  2ПТС- 4,5 производства ООО «Авилон»

  В вышеуказанной рекламе не указана информация о том, на основании каких  данных  сделано утверждение о том, что продукция ООО «Авилон»  является  «контрафактной»  и «сомнительная фирма» «производящая такую технику не имеет никаких производственных площадок, и работает … в гараже».

Данное сравнение не может быть отнесено к корректному, поскольку из содержания рекламы не следует на каких достоверных данных основано данное сравнение.

  При этом потребитель рекламы не имеет возможности в момент потребления вышеуказанной рекламы объективно оценить информацию, предложенную в спорной рекламе.

            На заседании комиссии представитель ООО «Авилон» пояснил,  что факты  распространения данной рекламы подтверждаются  сообщением ООО «Механика»,  которое на основании договора №1609/13 от 16.09.2013 г.,  является дилером ООО «Авилон».

   ООО «Механика» 19.12.2013 г. получило  коммерческое предложение о покупке аналогичной производимой ООО «Авилон» техники, в котором содержалась ссылка на страницу в интернете ОАО «РМЗ ВР» (http://www.rmzvr.ru/news/company/news/9) с предупреждением о подделках. Подделкой названа техника ООО «Авилон».  

            Так же представителем ООО  «Авилон»  даны пояснения, что отличительным конструктивным элементом прицепа, производимого обществом,  является бортовой замок  прицепа, который отличается от замков прицепов производимых ОАО «РМЗ ВР».  

             В рекламе   на фотографиях, прицепа  ОАО «РМЗ ВР» с логотипом «100 лучших товаров России 2013»,  бортовые замки прицепов отличаются от бортовых замков прицепов так называемой «контрафактной продукции», производителем которой является  ООО «Авилон». 

ОАО «РМЗ ВР» не представило на заседание Комиссии какие-либо материалы, подтверждающие утверждение о том, что продукция ООО «Авилон» является «контрафактной» «Сомнительная фирма», а также доказательства того, что продукция общества производится «в гараже».

Комиссия отмечает, что при таких обстоятельствах использование слов  «контрафактная продукция»,  «сомнительная фирма»  с указанием юридического адреса ООО «Авилон»,  фотографий техники с логотипом, адресом сайта, адресом электронной почты в рекламном модуле, не подтвержденных обществом документально, вводят потребителей рекламы в заблуждение относительно рекламируемого товара  - прицепов ОАО «РМЗ ВР» посредством злоупотребления их доверием.

При таких обстоятельствах, вышеуказанный рекламный модуль способствует формированию у потребителя указанной рекламы негативного отношения к  продукции ООО «Авилон».

Пункт 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» признаёт недобросовестной рекламу, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара  с находящими в обороте товарами, которые  произведены другими  изготовителями или реализуются другими продавцами.

Недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются (часть 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»).

Ответственность за нарушение требований, установленных в части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель (часть 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе»), и рекламопроизводитель если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Как следует из материалов дела № 07/5/14 Р материал  «Опасайтесь подделок» размещен на сайте ОАО «РМЗ ВР»  (http://www.rmzvr.ru/news/company news/9).

Таким образом, ОАО «РМЗ ВР» является рекламодателем вышеуказанной рекламы, как лицо, определившее содержание спорной рекламы (пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») и рекламопроизводителем рекламы (пункт 6  статьи 3 Федерального закона «О рекламе»). Доказательств обратного, обществом не представлено.

ОАО «РМЗ ВР»  допустило нарушение пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами  37-42 Правил рассмотрении  антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать ненадлежащей рекламу «Опасайтесь подделок»,  размещенную, на сайте ОАО «РМЗ ВР»  (http://www.rmzvr.ru/news/company news/9), поскольку в ней нарушены требования  установленные пунктом 1 части 2 статьи 5  Федерального закона от 13.03.2006 года № 38 «О рекламе», а именно данная реклама содержит некорректные сравнения тракторных прицепов 2ПТС- 4,5, производимых  ОАО «РМЗ ВР», с прицепами производимыми ООО «Авилон» 

2.Предписание о прекращении нарушения  законодательства о рекламе не выдавать, поскольку ОАО «РМЗ ВР»  прекратило распространение рекламы.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Псковского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.

 

Решение изготовлено в полном объеме 2 апреля  2014 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                      ___________/              /

                

                                                               

Члены Комиссии:                                                 ____________/              /

                                                             

                                                                               ____________/              /

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 7/5/14-Р [format] => [safe_value] => 7/5/14-Р ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-02 13:40:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-02 12:05:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1396527397 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Псковское УФАС России )