РЕШЕНИЕ по делу № 12/14/14-ФР

Номер дела: № 12/14/14-ФР
Дата публикации: 14 июля 2014, 16:16

 г. Псков                                                                                                  09 июля 2014 г.                                                                        

Резолютивная часть решения оглашена  01 июля 2014 года.

     Полный текст решения изготовлен  09 июля 2014 года.

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

     Председателя Комиссии: <изъято> – заместителя руководителя управления – начальника отдела товарных рынков и естественных монополий,   

     Членов Комиссии: <изъято> – заместителя начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России, <изъято> - ведущего эксперта отдела по работе с обращениями потребителей страховых услуг, микрофинансовых организаций и потребительских кооперативов Управления Службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров в Северо-Западном федеральном округе Банка России,

рассмотрев дело № 12/14/14-ФР по признакам нарушения Страховым открытым акционерным обществом «ВСК» (место нахождения: 121552, г. Москва, ул. Островная, д. 4) в лице Псковского филиала СОАО «ВСК» (место нахождения: 180004, г. Псков, ул. Я. Фабрициуса, д. 21а) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

     В Управление Федеральной антимонопольной службы по Псковской области поступило заявление ООО «Росгосстрах» в лице Филиала ООО «Росгосстрах» в Псковской области (вх. № 400 от 25.12.2013) на незаконные действия СОАО «ВСК» при участии в запросе предложений на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта (МП г. Пскова «ПТС») за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, проводимом Муниципальным предприятием г. Пскова «Псковские тепловые сети» (далее – МП г. Пскова «ПТС», заказчик).    

     10 декабря 2013 года на сайте государственных закупок http://zakupki.gov.ru было размещено извещение № 00015 и документация по запросу предложений на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта (МП г. Пскова «ПТС») за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте с начальной максимальной ценой 884 000 рублей.  

      Заявки на участие в запросе котировок подали 6 страховых компаний, а именно: СОАО «ВСК», ООО «Росгосстрах», ОСАО «РЕСО-Гарантия», ОАО «АльфаСтрахование», ОАО «СОГАЗ» и ООО «Согласие».

20.12.2013 на официальном сайте в сети Интернет  www.zakupki.gov.ru был опубликован Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 00015-1 от 20.12.2013, в соответствии с которым лучшим признано предложение СОАО «ВСК» с ценой 618 800 рублей.

     В заявлении ООО «Росгосстрах» указывалось, что цена предложения СОАО «ВСК» рассчитана с нарушением действующего законодательства в сфере страхования ответственности опасных производственных объектов.

     Кроме того, ООО «Росгосстрах» указал, что СОАО «ВСК» сообщил заказчику недостоверные сведения по размеру уставного капитала, являющиеся одним из критериев закупки. По информации ООО «Росгосстрах» по состоянию на 31.12.2012 размер уставного капитала СОАО «ВСК» составлял 2,0 млрд. руб.,  однако по критериям заказчика участник получил 100 баллов, как за уставный капитал свыше 3,0 млрд. руб.

     Таким образом, ООО «Росгосстрах» считает указанные действия СОАО «ВСК» при участии в запросе предложений на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта (МП г. Пскова «ПТС») за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, недобросовестной конкуренцией.  

     В результате рассмотрения поступившего заявления и полученных материалов от Заказчика и участников запроса предложений Псковским УФАС России в соответствии с приказом № 46 от 14.04.2014 было возбуждено дело № 12/14/14-ФР в отношении СОАО «ВСК» в лице Псковского филиала СОАО «ВСК»  по признакам  нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

     ООО «Росгосстрах» представил Псковскому УФАС России письмо от 11.06.2014 № 085к с просьбой прекратить рассмотрение дела № 12/14/14-ФР в связи с невозможностью удовлетворения заявленных требований.

     На заседании комиссии 01.07.2014 представитель заявителя просил не учитывать письмо от 11.06.2014 и поддержал требования, изложенные в жалобе. Для определения коэффициента за уровень безопасности по объекту «Система теплоснабжения г. Пскова» на основании сведений, размещенных заказчиком на официальном сайте, получается коэффициент 0,85. У победителя применен коэффициент 0,7. Расчет производился на основании утвержденной методики через калькулятор в автоматизированной системе и вручную.

     Заявитель поддерживает свои требования в отношении проверки достоверности данных по уставному капиталу, так как данный критерий оценивался в закупочной процедуре.

     Представитель ответчика по делу на заседании Комиссии и в письменном объяснении (исх. № 13-01-26/40 от 03.02.2014) по делу пояснил следующее:

     Расчет страховой премии объектов страхования – «Система теплоснабжения г. Пскова» осуществлен в автоматизированной программе в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2011 № 808 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, их структуры и порядка применения страховщиками при расчете страховой премии». В соответствии с указанным постановлением значение коэффициента  уровня  безопасности  устанавливается в интервале 0,7 – 1,0, поэтому был применен коэффициент 0,7. Ответчик считает, что расчет страховой премии осуществлен правомерно с учетом действующего законодательства.

     Сведения о размере уставного капитала представлялись в форме таблицы согласно требованиям заказчика. Уставный капитал СОАО «ВСК» составляет 3,5 млрд. руб. Размер уставного капитала не повлиял на результат закупки, так как существенным критерием была цена.     

     Комиссия, исследовав доказательства по делу, выслушав и оценив  позицию заявителя и ответчика, приходит к следующим выводам:

     10 декабря 2013 года на сайте государственных закупок http://zakupki.gov.ru МП г. Пскова «ПТС» разместило извещение № 00015 и документацию по запросу предложений на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте с начальной максимальной ценой 884 000 рублей.  

     Заявки на участие в запросе котировок подали 6 страховых компаний, а именно: СОАО «ВСК», ООО «Росгосстрах», ОСАО «РЕСО-Гарантия», ОАО «АльфаСтрахование», ОАО «СОГАЗ» и ООО «Согласие».

     В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок № 00015-1 от 20.12.2013 лучшим признано предложение СОАО «ВСК» с ценой 618 800 рублей.  

     По результатам проведения запроса предложений МП г. Пскова «ПТС» 31.12.2013 заключен договор обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта  с СОАО «ВСК», страховые взносы оплачены.

     МП г. Пскова «ПТС» проведен запрос предложений № 00015 от 10 декабря 2013 года в соответствии с Положением о закупках МП г. Пскова «ПТС». В соответствии с Положением и Законом № 223-ФЗ в извещении о закупке указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора. В требованиях  к участнику, размещенных должным образом на официальном сайте госзакупок, указано, что цена договора формируется в соответствии с законодательством РФ. Итоговый выбор организации-победителя будет произведен на основании разработанной заказчиком оценочной таблицы.

     В составе документации о закупке заказчиком разработаны критерии и порядок оценки и сопоставления предложений.

     Согласно заявке СОАО «ВСК» предложение участника по цене составило 618 800,00 рублей. Согласно заявке ООО «Росгосстрах» предложение участника по цене составило 621 900,00 рублей.  

     Расчет страховой премии СОАО «ВСК» осуществлен в соответствии с действующим законодательством с учетом установленного коэффициента уровня безопасности в интервале 0,7 – 1,0.

     Учитывая пояснение представителя ОСАО «РЕСО-Гарантия», привлеченного к рассмотрению дела в качестве заинтересованного лица, Комиссия установила, что расхождение в расчетах участников запроса предложений связаны с разным толкованием требований заказчика при расчетах коэффициента за уровень безопасности. Так, по тем условиям, где заказчиком установлено «не требуется», если вводить в автоматизированную систему расчетов «не требуется» - система выводит коэффициент 0,7, а если вводить «нет» - коэффициент 0,85. СОАО «ВСК», как и другие участники запроса предложений, кроме ООО «Росгосстрах»,  ввело «не требуется», как установлено заказчиком, и получило коэффициент 0,7, а ООО «Росгосстрах» - «нет» и получило коэффициент 0,85. Таким образом, СОАО «ВСК» при расчетах коэффициента за уровень безопасности руководствовалось документацией, утвержденной  заказчиком.   

     Результаты проведенного запроса котировок отражены в Протоколе № 00015-1 заседания Комиссии МП г. Пскова «ПТС» по подведению итогов Запроса предложений на право заключения договора страховании ОПО от 20.12.2013. Согласно протоколу СОАО «ВСК»  получил общее количество баллов – 100, а ООО  «Росгосстрах» - 98. По результатам итогов запроса предложений победителем признано СОАО «ВСК».

     В связи с тем, что документацией установлена оценка критерия «оплаченный уставный капитал» в размере 100 баллов за уставный капитал свыше 3 млрд. руб., 50 баллов за уставный капитал от 1 до 3 млрд. руб. и 0 баллов за уставный капитал менее 1 млрд. руб., сведения об уставном капитале могли повлиять на результаты запроса предложения и выбор победителя.

     На заседании Комиссии Ответчик представил Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 24.12.2014 № 6416612 УД, согласно которой сведения об уставном капитале СОАО «ВСК» составляют 3,2 млрд. рублей.

     Следовательно, бальная оценка уставного капитала СОАО «ВСК» и выбор его победителем правомерны.  

     Сведения о размере уставного капитала, представленные СОАО «ВСК» при проведении запроса предложений, достоверны.

     В силу п. 9 ст. 4 Закона «О защите конкуренции» под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации

      Комиссия считает, что действия СОАО «ВСК» при участии в запросе  предложений на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта (МП г. Пскова «ПТС») за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте не противоречат действующему законодательству и не являются недобросовестной конкуренцией.

     Таким образом, в действиях СОАО «ВСК» нарушений части 1 статьи 14 Закона № 135-ФЗ при участии в запросе  предложений на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта (МП г. Пскова «ПТС») за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, не установлено. 

     Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 48 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 года № 135-ФЗ,

РЕШИЛА: 

1. Прекратить рассмотрение дела № 12/14/14-ФР в отношении СОАО «ВСК» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.  

 

Председатель Комиссии                                                             <изъято>

 

Члены Комиссии                                                                          <изъято>

                                                                                                       

                                                                                                     <изъято>

                                                                                                  

       Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.           Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2² статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

       Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 7144 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 12/14/14-ФР [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7143 [type] => solution [language] => ru [created] => 1405340339 [changed] => 1405340649 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1405340649 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 г. Псков                                                                                                  09 июля 2014 г.                                                                        

Резолютивная часть решения оглашена  01 июля 2014 года.

     Полный текст решения изготовлен  09 июля 2014 года.

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

     Председателя Комиссии: <изъято> – заместителя руководителя управления – начальника отдела товарных рынков и естественных монополий,   

     Членов Комиссии: <изъято> – заместителя начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России, <изъято> - ведущего эксперта отдела по работе с обращениями потребителей страховых услуг, микрофинансовых организаций и потребительских кооперативов Управления Службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров в Северо-Западном федеральном округе Банка России,

рассмотрев дело № 12/14/14-ФР по признакам нарушения Страховым открытым акционерным обществом «ВСК» (место нахождения: 121552, г. Москва, ул. Островная, д. 4) в лице Псковского филиала СОАО «ВСК» (место нахождения: 180004, г. Псков, ул. Я. Фабрициуса, д. 21а) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

     В Управление Федеральной антимонопольной службы по Псковской области поступило заявление ООО «Росгосстрах» в лице Филиала ООО «Росгосстрах» в Псковской области (вх. № 400 от 25.12.2013) на незаконные действия СОАО «ВСК» при участии в запросе предложений на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта (МП г. Пскова «ПТС») за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, проводимом Муниципальным предприятием г. Пскова «Псковские тепловые сети» (далее – МП г. Пскова «ПТС», заказчик).    

     10 декабря 2013 года на сайте государственных закупок http://zakupki.gov.ru было размещено извещение № 00015 и документация по запросу предложений на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта (МП г. Пскова «ПТС») за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте с начальной максимальной ценой 884 000 рублей.  

      Заявки на участие в запросе котировок подали 6 страховых компаний, а именно: СОАО «ВСК», ООО «Росгосстрах», ОСАО «РЕСО-Гарантия», ОАО «АльфаСтрахование», ОАО «СОГАЗ» и ООО «Согласие».

20.12.2013 на официальном сайте в сети Интернет  www.zakupki.gov.ru был опубликован Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 00015-1 от 20.12.2013, в соответствии с которым лучшим признано предложение СОАО «ВСК» с ценой 618 800 рублей.

     В заявлении ООО «Росгосстрах» указывалось, что цена предложения СОАО «ВСК» рассчитана с нарушением действующего законодательства в сфере страхования ответственности опасных производственных объектов.

     Кроме того, ООО «Росгосстрах» указал, что СОАО «ВСК» сообщил заказчику недостоверные сведения по размеру уставного капитала, являющиеся одним из критериев закупки. По информации ООО «Росгосстрах» по состоянию на 31.12.2012 размер уставного капитала СОАО «ВСК» составлял 2,0 млрд. руб.,  однако по критериям заказчика участник получил 100 баллов, как за уставный капитал свыше 3,0 млрд. руб.

     Таким образом, ООО «Росгосстрах» считает указанные действия СОАО «ВСК» при участии в запросе предложений на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта (МП г. Пскова «ПТС») за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, недобросовестной конкуренцией.  

     В результате рассмотрения поступившего заявления и полученных материалов от Заказчика и участников запроса предложений Псковским УФАС России в соответствии с приказом № 46 от 14.04.2014 было возбуждено дело № 12/14/14-ФР в отношении СОАО «ВСК» в лице Псковского филиала СОАО «ВСК»  по признакам  нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

     ООО «Росгосстрах» представил Псковскому УФАС России письмо от 11.06.2014 № 085к с просьбой прекратить рассмотрение дела № 12/14/14-ФР в связи с невозможностью удовлетворения заявленных требований.

     На заседании комиссии 01.07.2014 представитель заявителя просил не учитывать письмо от 11.06.2014 и поддержал требования, изложенные в жалобе. Для определения коэффициента за уровень безопасности по объекту «Система теплоснабжения г. Пскова» на основании сведений, размещенных заказчиком на официальном сайте, получается коэффициент 0,85. У победителя применен коэффициент 0,7. Расчет производился на основании утвержденной методики через калькулятор в автоматизированной системе и вручную.

     Заявитель поддерживает свои требования в отношении проверки достоверности данных по уставному капиталу, так как данный критерий оценивался в закупочной процедуре.

     Представитель ответчика по делу на заседании Комиссии и в письменном объяснении (исх. № 13-01-26/40 от 03.02.2014) по делу пояснил следующее:

     Расчет страховой премии объектов страхования – «Система теплоснабжения г. Пскова» осуществлен в автоматизированной программе в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2011 № 808 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, их структуры и порядка применения страховщиками при расчете страховой премии». В соответствии с указанным постановлением значение коэффициента  уровня  безопасности  устанавливается в интервале 0,7 – 1,0, поэтому был применен коэффициент 0,7. Ответчик считает, что расчет страховой премии осуществлен правомерно с учетом действующего законодательства.

     Сведения о размере уставного капитала представлялись в форме таблицы согласно требованиям заказчика. Уставный капитал СОАО «ВСК» составляет 3,5 млрд. руб. Размер уставного капитала не повлиял на результат закупки, так как существенным критерием была цена.     

     Комиссия, исследовав доказательства по делу, выслушав и оценив  позицию заявителя и ответчика, приходит к следующим выводам:

     10 декабря 2013 года на сайте государственных закупок http://zakupki.gov.ru МП г. Пскова «ПТС» разместило извещение № 00015 и документацию по запросу предложений на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте с начальной максимальной ценой 884 000 рублей.  

     Заявки на участие в запросе котировок подали 6 страховых компаний, а именно: СОАО «ВСК», ООО «Росгосстрах», ОСАО «РЕСО-Гарантия», ОАО «АльфаСтрахование», ОАО «СОГАЗ» и ООО «Согласие».

     В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок № 00015-1 от 20.12.2013 лучшим признано предложение СОАО «ВСК» с ценой 618 800 рублей.  

     По результатам проведения запроса предложений МП г. Пскова «ПТС» 31.12.2013 заключен договор обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта  с СОАО «ВСК», страховые взносы оплачены.

     МП г. Пскова «ПТС» проведен запрос предложений № 00015 от 10 декабря 2013 года в соответствии с Положением о закупках МП г. Пскова «ПТС». В соответствии с Положением и Законом № 223-ФЗ в извещении о закупке указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора. В требованиях  к участнику, размещенных должным образом на официальном сайте госзакупок, указано, что цена договора формируется в соответствии с законодательством РФ. Итоговый выбор организации-победителя будет произведен на основании разработанной заказчиком оценочной таблицы.

     В составе документации о закупке заказчиком разработаны критерии и порядок оценки и сопоставления предложений.

     Согласно заявке СОАО «ВСК» предложение участника по цене составило 618 800,00 рублей. Согласно заявке ООО «Росгосстрах» предложение участника по цене составило 621 900,00 рублей.  

     Расчет страховой премии СОАО «ВСК» осуществлен в соответствии с действующим законодательством с учетом установленного коэффициента уровня безопасности в интервале 0,7 – 1,0.

     Учитывая пояснение представителя ОСАО «РЕСО-Гарантия», привлеченного к рассмотрению дела в качестве заинтересованного лица, Комиссия установила, что расхождение в расчетах участников запроса предложений связаны с разным толкованием требований заказчика при расчетах коэффициента за уровень безопасности. Так, по тем условиям, где заказчиком установлено «не требуется», если вводить в автоматизированную систему расчетов «не требуется» - система выводит коэффициент 0,7, а если вводить «нет» - коэффициент 0,85. СОАО «ВСК», как и другие участники запроса предложений, кроме ООО «Росгосстрах»,  ввело «не требуется», как установлено заказчиком, и получило коэффициент 0,7, а ООО «Росгосстрах» - «нет» и получило коэффициент 0,85. Таким образом, СОАО «ВСК» при расчетах коэффициента за уровень безопасности руководствовалось документацией, утвержденной  заказчиком.   

     Результаты проведенного запроса котировок отражены в Протоколе № 00015-1 заседания Комиссии МП г. Пскова «ПТС» по подведению итогов Запроса предложений на право заключения договора страховании ОПО от 20.12.2013. Согласно протоколу СОАО «ВСК»  получил общее количество баллов – 100, а ООО  «Росгосстрах» - 98. По результатам итогов запроса предложений победителем признано СОАО «ВСК».

     В связи с тем, что документацией установлена оценка критерия «оплаченный уставный капитал» в размере 100 баллов за уставный капитал свыше 3 млрд. руб., 50 баллов за уставный капитал от 1 до 3 млрд. руб. и 0 баллов за уставный капитал менее 1 млрд. руб., сведения об уставном капитале могли повлиять на результаты запроса предложения и выбор победителя.

     На заседании Комиссии Ответчик представил Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 24.12.2014 № 6416612 УД, согласно которой сведения об уставном капитале СОАО «ВСК» составляют 3,2 млрд. рублей.

     Следовательно, бальная оценка уставного капитала СОАО «ВСК» и выбор его победителем правомерны.  

     Сведения о размере уставного капитала, представленные СОАО «ВСК» при проведении запроса предложений, достоверны.

     В силу п. 9 ст. 4 Закона «О защите конкуренции» под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации

      Комиссия считает, что действия СОАО «ВСК» при участии в запросе  предложений на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта (МП г. Пскова «ПТС») за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте не противоречат действующему законодательству и не являются недобросовестной конкуренцией.

     Таким образом, в действиях СОАО «ВСК» нарушений части 1 статьи 14 Закона № 135-ФЗ при участии в запросе  предложений на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта (МП г. Пскова «ПТС») за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, не установлено. 

     Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 48 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 года № 135-ФЗ,

РЕШИЛА: 

1. Прекратить рассмотрение дела № 12/14/14-ФР в отношении СОАО «ВСК» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.  

 

Председатель Комиссии                                                             <изъято>

 

Члены Комиссии                                                                          <изъято>

                                                                                                       

                                                                                                     <изъято>

                                                                                                  

       Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.           Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2² статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

       Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 г. Псков                                                                                                  09 июля 2014 г.                                                                        

Резолютивная часть решения оглашена  01 июля 2014 года.

     Полный текст решения изготовлен  09 июля 2014 года.

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

     Председателя Комиссии: <изъято> – заместителя руководителя управления – начальника отдела товарных рынков и естественных монополий,   

     Членов Комиссии: <изъято> – заместителя начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России, <изъято> - ведущего эксперта отдела по работе с обращениями потребителей страховых услуг, микрофинансовых организаций и потребительских кооперативов Управления Службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров в Северо-Западном федеральном округе Банка России,

рассмотрев дело № 12/14/14-ФР по признакам нарушения Страховым открытым акционерным обществом «ВСК» (место нахождения: 121552, г. Москва, ул. Островная, д. 4) в лице Псковского филиала СОАО «ВСК» (место нахождения: 180004, г. Псков, ул. Я. Фабрициуса, д. 21а) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

     В Управление Федеральной антимонопольной службы по Псковской области поступило заявление ООО «Росгосстрах» в лице Филиала ООО «Росгосстрах» в Псковской области (вх. № 400 от 25.12.2013) на незаконные действия СОАО «ВСК» при участии в запросе предложений на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта (МП г. Пскова «ПТС») за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, проводимом Муниципальным предприятием г. Пскова «Псковские тепловые сети» (далее – МП г. Пскова «ПТС», заказчик).    

     10 декабря 2013 года на сайте государственных закупок http://zakupki.gov.ru было размещено извещение № 00015 и документация по запросу предложений на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта (МП г. Пскова «ПТС») за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте с начальной максимальной ценой 884 000 рублей.  

      Заявки на участие в запросе котировок подали 6 страховых компаний, а именно: СОАО «ВСК», ООО «Росгосстрах», ОСАО «РЕСО-Гарантия», ОАО «АльфаСтрахование», ОАО «СОГАЗ» и ООО «Согласие».

20.12.2013 на официальном сайте в сети Интернет  www.zakupki.gov.ru был опубликован Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 00015-1 от 20.12.2013, в соответствии с которым лучшим признано предложение СОАО «ВСК» с ценой 618 800 рублей.

     В заявлении ООО «Росгосстрах» указывалось, что цена предложения СОАО «ВСК» рассчитана с нарушением действующего законодательства в сфере страхования ответственности опасных производственных объектов.

     Кроме того, ООО «Росгосстрах» указал, что СОАО «ВСК» сообщил заказчику недостоверные сведения по размеру уставного капитала, являющиеся одним из критериев закупки. По информации ООО «Росгосстрах» по состоянию на 31.12.2012 размер уставного капитала СОАО «ВСК» составлял 2,0 млрд. руб.,  однако по критериям заказчика участник получил 100 баллов, как за уставный капитал свыше 3,0 млрд. руб.

     Таким образом, ООО «Росгосстрах» считает указанные действия СОАО «ВСК» при участии в запросе предложений на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта (МП г. Пскова «ПТС») за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, недобросовестной конкуренцией.  

     В результате рассмотрения поступившего заявления и полученных материалов от Заказчика и участников запроса предложений Псковским УФАС России в соответствии с приказом № 46 от 14.04.2014 было возбуждено дело № 12/14/14-ФР в отношении СОАО «ВСК» в лице Псковского филиала СОАО «ВСК»  по признакам  нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

     ООО «Росгосстрах» представил Псковскому УФАС России письмо от 11.06.2014 № 085к с просьбой прекратить рассмотрение дела № 12/14/14-ФР в связи с невозможностью удовлетворения заявленных требований.

     На заседании комиссии 01.07.2014 представитель заявителя просил не учитывать письмо от 11.06.2014 и поддержал требования, изложенные в жалобе. Для определения коэффициента за уровень безопасности по объекту «Система теплоснабжения г. Пскова» на основании сведений, размещенных заказчиком на официальном сайте, получается коэффициент 0,85. У победителя применен коэффициент 0,7. Расчет производился на основании утвержденной методики через калькулятор в автоматизированной системе и вручную.

     Заявитель поддерживает свои требования в отношении проверки достоверности данных по уставному капиталу, так как данный критерий оценивался в закупочной процедуре.

     Представитель ответчика по делу на заседании Комиссии и в письменном объяснении (исх. № 13-01-26/40 от 03.02.2014) по делу пояснил следующее:

     Расчет страховой премии объектов страхования – «Система теплоснабжения г. Пскова» осуществлен в автоматизированной программе в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2011 № 808 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, их структуры и порядка применения страховщиками при расчете страховой премии». В соответствии с указанным постановлением значение коэффициента  уровня  безопасности  устанавливается в интервале 0,7 – 1,0, поэтому был применен коэффициент 0,7. Ответчик считает, что расчет страховой премии осуществлен правомерно с учетом действующего законодательства.

     Сведения о размере уставного капитала представлялись в форме таблицы согласно требованиям заказчика. Уставный капитал СОАО «ВСК» составляет 3,5 млрд. руб. Размер уставного капитала не повлиял на результат закупки, так как существенным критерием была цена.     

     Комиссия, исследовав доказательства по делу, выслушав и оценив  позицию заявителя и ответчика, приходит к следующим выводам:

     10 декабря 2013 года на сайте государственных закупок http://zakupki.gov.ru МП г. Пскова «ПТС» разместило извещение № 00015 и документацию по запросу предложений на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте с начальной максимальной ценой 884 000 рублей.  

     Заявки на участие в запросе котировок подали 6 страховых компаний, а именно: СОАО «ВСК», ООО «Росгосстрах», ОСАО «РЕСО-Гарантия», ОАО «АльфаСтрахование», ОАО «СОГАЗ» и ООО «Согласие».

     В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок № 00015-1 от 20.12.2013 лучшим признано предложение СОАО «ВСК» с ценой 618 800 рублей.  

     По результатам проведения запроса предложений МП г. Пскова «ПТС» 31.12.2013 заключен договор обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта  с СОАО «ВСК», страховые взносы оплачены.

     МП г. Пскова «ПТС» проведен запрос предложений № 00015 от 10 декабря 2013 года в соответствии с Положением о закупках МП г. Пскова «ПТС». В соответствии с Положением и Законом № 223-ФЗ в извещении о закупке указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора. В требованиях  к участнику, размещенных должным образом на официальном сайте госзакупок, указано, что цена договора формируется в соответствии с законодательством РФ. Итоговый выбор организации-победителя будет произведен на основании разработанной заказчиком оценочной таблицы.

     В составе документации о закупке заказчиком разработаны критерии и порядок оценки и сопоставления предложений.

     Согласно заявке СОАО «ВСК» предложение участника по цене составило 618 800,00 рублей. Согласно заявке ООО «Росгосстрах» предложение участника по цене составило 621 900,00 рублей.  

     Расчет страховой премии СОАО «ВСК» осуществлен в соответствии с действующим законодательством с учетом установленного коэффициента уровня безопасности в интервале 0,7 – 1,0.

     Учитывая пояснение представителя ОСАО «РЕСО-Гарантия», привлеченного к рассмотрению дела в качестве заинтересованного лица, Комиссия установила, что расхождение в расчетах участников запроса предложений связаны с разным толкованием требований заказчика при расчетах коэффициента за уровень безопасности. Так, по тем условиям, где заказчиком установлено «не требуется», если вводить в автоматизированную систему расчетов «не требуется» - система выводит коэффициент 0,7, а если вводить «нет» - коэффициент 0,85. СОАО «ВСК», как и другие участники запроса предложений, кроме ООО «Росгосстрах»,  ввело «не требуется», как установлено заказчиком, и получило коэффициент 0,7, а ООО «Росгосстрах» - «нет» и получило коэффициент 0,85. Таким образом, СОАО «ВСК» при расчетах коэффициента за уровень безопасности руководствовалось документацией, утвержденной  заказчиком.   

     Результаты проведенного запроса котировок отражены в Протоколе № 00015-1 заседания Комиссии МП г. Пскова «ПТС» по подведению итогов Запроса предложений на право заключения договора страховании ОПО от 20.12.2013. Согласно протоколу СОАО «ВСК»  получил общее количество баллов – 100, а ООО  «Росгосстрах» - 98. По результатам итогов запроса предложений победителем признано СОАО «ВСК».

     В связи с тем, что документацией установлена оценка критерия «оплаченный уставный капитал» в размере 100 баллов за уставный капитал свыше 3 млрд. руб., 50 баллов за уставный капитал от 1 до 3 млрд. руб. и 0 баллов за уставный капитал менее 1 млрд. руб., сведения об уставном капитале могли повлиять на результаты запроса предложения и выбор победителя.

     На заседании Комиссии Ответчик представил Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 24.12.2014 № 6416612 УД, согласно которой сведения об уставном капитале СОАО «ВСК» составляют 3,2 млрд. рублей.

     Следовательно, бальная оценка уставного капитала СОАО «ВСК» и выбор его победителем правомерны.  

     Сведения о размере уставного капитала, представленные СОАО «ВСК» при проведении запроса предложений, достоверны.

     В силу п. 9 ст. 4 Закона «О защите конкуренции» под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации

      Комиссия считает, что действия СОАО «ВСК» при участии в запросе  предложений на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта (МП г. Пскова «ПТС») за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте не противоречат действующему законодательству и не являются недобросовестной конкуренцией.

     Таким образом, в действиях СОАО «ВСК» нарушений части 1 статьи 14 Закона № 135-ФЗ при участии в запросе  предложений на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта (МП г. Пскова «ПТС») за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, не установлено. 

     Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 48 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 года № 135-ФЗ,

РЕШИЛА: 

1. Прекратить рассмотрение дела № 12/14/14-ФР в отношении СОАО «ВСК» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.  

 

Председатель Комиссии                                                             <изъято>

 

Члены Комиссии                                                                          <изъято>

                                                                                                       

                                                                                                     <изъято>

                                                                                                  

       Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.           Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2² статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

       Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2882/ОВ от 14.07.2014 [format] => [safe_value] => 2882/ОВ от 14.07.2014 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 12/14/14-ФР [format] => [safe_value] => № 12/14/14-ФР ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-14 12:16:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-09 12:16:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1405340339 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Псковское УФАС России )