РЕШЕНИЕ по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 44/17/14-ФР

Номер дела: 44/17/14-ФР
Дата публикации: 2 октября 2014, 17:52

РЕШЕНИЕ

по делу о нарушении антимонопольного законодательства

№ 44/17/14-ФР

 

 01 октября 2014 г.                                                                                                             г. Псков                                                                                                      

Резолютивная часть решения оглашена 18 сентября 2014 года.

Полный текст решения изготовлен 01 октября 2014 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии – зам. руководителя  управления – начальника отдела товарных рынков и естественных монополий, членов Комиссии:

заместителя начальника отдела товарных рынков и естественных монополий; ведущего специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий; ведущего специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий; специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий,  рассмотрев дело № 44/17/14-ФР по признакам нарушения Федеральным казенным учреждением «Исправительная колония № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Псковской области» (181316, Псковская область, Островский район, д. Крюки)  п. 2 ч. 1  ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

8.07.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Псковской области поступили жалобы СОАО «ВСК»  и ЗАСО «РУСЬ»  о нарушении требований статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» со стороны Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Псковской области» (далее – ФКУ ИК № 2 УФСИН по Псковской области) при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (извещение № 0357100002914000043 на официальном интернет-сайте http://zakupki.gov.ru).

По мнению заявителей, были нарушены их права и законные интересы действиями котировочной комиссии при оценке и сопоставлении котировочных заявок.

Представители ФКУ ИК № 2 УФСИН России по Псковской области полагают, что доводы жалобы необоснованны.

Изучив материалы дела, выслушав и оценив позиции лиц, участвующих в деле,  Комиссия установила следующее.

 30 июня 2014 г. ФКУ ИК № 2 УФСИН России по Псковской области на официальном интернет-сайте http://zakupki.gov.ru опубликовало извещение № 0357100002914000043 о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на  оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, для нужд учреждения (далее – извещение № 0357100002914000043).

Согласно извещения № 0357100002914000043 в разделе «условия контракта»  начальная (максимальная) цена контракта составляет 66000 (шестьдесят шесть) тысяч рублей, обоснование начальной максимальной цены контракта осуществлено с применением метода сопоставимых рыночных цен на основании информации о рыночных ценах и приведено в Приложении № 1 к извещению № 0357100002914000043. Расчет цены контракта производится при значении коэффициента за уровень безопасности опасного объекта, равного 1. Формы исходных сведений в отношении каждого опасного объекта заполняться не будут.

В извещении № 0357100002914000043 в разделе условия контракта дана характеристика опасных объектов производственных объектов, в связи с эксплуатацией которых возможно наступление гражданской ответственности страхователя. 

 Источником финансирования запроса котировок является дополнительный источник бюджетного финансирования в объеме доходов, полученных от привлечения осужденных к оплачиваемому труду.

Согласно протоколу № 0357100002914000043-П размещенному 08.07.2014 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru на участие в запросе котировок было подано 6 заявок, в том числе заявки подали СОАО «ВСК» и ЗАСО «ЭРГО РУСЬ», победителем определено ОАО «АльфаСтрахование» с предложением о цене контракта 46200 рублей.

В соответствии с пунктом 22 раздела V Постановления Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 № 916 «Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» (далее – Постановление № 916) страховая премия по договору обязательного страхования определяется в соответствии со страховыми тарифами, установленными Правительством Российской Федерации.

Частью 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» (далее – Закон № 225), страховые тарифы, структура страховых тарифов и порядок их применения при расчете страховой премии устанавливаются Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Частью 12 статьи 7 Закона № 225 определено, что установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять базовые ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.

Страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, их структура и порядок применения страховщиками при расчете страховой премии утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2011 № 808.

Как следует из материалов дела, ФКУ ИК № 2 УФСИН России по Псковской области, при определении начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК) использован метод сопоставимых рыночных цен, согласно части 6 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44).

ФКУ ИК № 2 УФСИН России по Псковской области определило страховую сумму для участка хранения баллонов в размере 10 миллионов рублей, для производственной площадки – 10 миллионов рублей, котельной – 10 миллионов рублей, а также применил базовые ставки страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте по типовым видам опасных объектов: участок хранения баллонов – 0,22; производственная площадка – 022; котельная – 0,22. Страховая сумма составила 66000 рублей.

В соответствии с частью 9 статьи 7 Закона № 225, при расчете страховой премии по договору обязательного страхования страховщик вправе применять дополнительный понижающий коэффициент, устанавливаемый им исходя из уровня безопасности опасного объекта, в том числе с учетом соблюдения требований технической и пожарной безопасности при эксплуатации опасного объекта, готовности к предупреждению, локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации, возникшей в результате аварии на опасном объекте.

В то же время пунктом 23 Постановления № 916 установлено, что при определении размера страховой премии, подлежащей уплате страхователем по договору обязательного страхования, страховщик применяет базовые страховые тарифы и поправочные коэффициенты к ним, исходя из сведений, сообщенных страхователем в письменном заявлении об обязательном страховании и иных документов, прилагаемых к нему.

ФКУ ИК № 2 УФСИН России по Псковской области рассчитало страховую премию при определении начальной (максимальной) цены контракта, не применив понижающего коэффициента. Такое извещение о запросе котировок не содержит исходных сведений, а именно: данные о регистрации опасного производственного объекта, количество аварий (инцидентов) на опасном объекте и т.д., что исключает возможность применения понижающего коэффициента участниками данного запроса котировок. Следовательно, ценовые предложения всех участников запроса котировок должны быть одинаковыми.

По результатам проведения запроса котировок победителем определен участник закупки ОАО «АльфаСтрахование» с номером заявки 1, предложение о цене контракта 46200 рублей (Протокол № 037100002914000043-П от 08.07.2014).

Из письма Псковского филиала ОАО «АльфаСтрахование», направленного в Псковское УФАС России (вх. № 3495 от 29.07.2014)  следует, что для расчета страховой премии по запросу котировок № 0357100002914000043 ФКУ ИК № 2 УФСИН России по Псковской области предоставило ОАО «Альфа страхование» формы исходных сведений владельца опасных объектов, подлежащих регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством о промышленной безопасности производственных объектов (ОПО) для определения уровня безопасности опасных объектов, в соответствии с которыми при расчете страховой премии был применен понижающий коэффициент 0,7.

Согласно части 7 статьи 50 Закона № 44 любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее, чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

 Согласно части 8 статьи 50 Закона № 44 в течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.

На заседании Комиссии представитель ФКУ ИК № 2 России по Псковской области пояснил, что в установленном законом порядке за разъяснениями конкурсной документации участники не обращались.

Представитель ОАО «АльфаСтрахование» на заседании Комиссии пояснил, что формы исходных сведений владельца опасных объектов, подлежащих регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством о промышленной безопасности опасных производственных объектов (ОПО) для определения уровня безопасности опасных объектов ФКУ ИК № 2 УФСИН России по Псковской области предоставил по их устному запросу.

Представитель ОСАО «Ингосстрах» на заседании Комиссии пояснил, что имея формы исходных сведений владельца опасных объектов, подлежащих регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством о промышленной безопасности опасных производственных объектов (ОПО) для определения уровня безопасности опасных объектов позволили бы и другим участникам запроса котировок применить понижающий коэффициент, а так как в извещении о запросе котировок не содержались исходные сведения, а именно: данные о регистрации опасного производственного объекта, количество аварий (инцидентов) на опасном объекте и т.д., то это исключило возможность применения понижающего коэффициента участниками данного запроса котировок. Следовательно, ценовые предложения всех участников запроса котировок были одинаковыми.

Следовательно, ФКУ ИК № 2 УФСИН России по Псковской области, предоставив ОАО «АльфаСтрахование» формы исходных сведений владельца опасных объектов, подлежащих регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством о промышленной безопасности производственных объектов (ОПО) для определения уровня безопасности опасных объектов и не разместив в единой информационной системе, предоставила участнику запроса котировок  № 0357100002914000043 ОАО «АльфаСтрахование» преимущественные условия участия в запросе котировок, путем доступа к информации, что и привело к его победе, тем самым нарушив п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 17, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях организатора запроса котировок – Федерального

Казенного учреждения «Исправительная колония № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Псковской области» нарушение п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в предоставлении участнику запроса котировок № 0357100002914000043  ОАО «АльфаСтрахование» преимущественных условий участия в запросе котировок, путем доступа к информации.

  1. Обратиться в Арбитражный суд Псковской области с иском о признании

запроса котировок № 035710000291000043  недействительным.

 

Председатель Комиссии:                                                                                  

 

Члены Комиссии:                                                                                                

                                                                                                                           

 

Решение в полном объеме подлежит изготовлению в течение десяти рабочих дней со дня оглашения резолютивной части решения. Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7245 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 44/17/14-ФР [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7244 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412258055 [changed] => 1412258055 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412258055 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу о нарушении антимонопольного законодательства

№ 44/17/14-ФР

 

 01 октября 2014 г.                                                                                                             г. Псков                                                                                                      

Резолютивная часть решения оглашена 18 сентября 2014 года.

Полный текст решения изготовлен 01 октября 2014 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии – зам. руководителя  управления – начальника отдела товарных рынков и естественных монополий, членов Комиссии:

заместителя начальника отдела товарных рынков и естественных монополий; ведущего специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий; ведущего специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий; специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий,  рассмотрев дело № 44/17/14-ФР по признакам нарушения Федеральным казенным учреждением «Исправительная колония № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Псковской области» (181316, Псковская область, Островский район, д. Крюки)  п. 2 ч. 1  ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

8.07.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Псковской области поступили жалобы СОАО «ВСК»  и ЗАСО «РУСЬ»  о нарушении требований статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» со стороны Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Псковской области» (далее – ФКУ ИК № 2 УФСИН по Псковской области) при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (извещение № 0357100002914000043 на официальном интернет-сайте http://zakupki.gov.ru).

По мнению заявителей, были нарушены их права и законные интересы действиями котировочной комиссии при оценке и сопоставлении котировочных заявок.

Представители ФКУ ИК № 2 УФСИН России по Псковской области полагают, что доводы жалобы необоснованны.

Изучив материалы дела, выслушав и оценив позиции лиц, участвующих в деле,  Комиссия установила следующее.

 30 июня 2014 г. ФКУ ИК № 2 УФСИН России по Псковской области на официальном интернет-сайте http://zakupki.gov.ru опубликовало извещение № 0357100002914000043 о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на  оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, для нужд учреждения (далее – извещение № 0357100002914000043).

Согласно извещения № 0357100002914000043 в разделе «условия контракта»  начальная (максимальная) цена контракта составляет 66000 (шестьдесят шесть) тысяч рублей, обоснование начальной максимальной цены контракта осуществлено с применением метода сопоставимых рыночных цен на основании информации о рыночных ценах и приведено в Приложении № 1 к извещению № 0357100002914000043. Расчет цены контракта производится при значении коэффициента за уровень безопасности опасного объекта, равного 1. Формы исходных сведений в отношении каждого опасного объекта заполняться не будут.

В извещении № 0357100002914000043 в разделе условия контракта дана характеристика опасных объектов производственных объектов, в связи с эксплуатацией которых возможно наступление гражданской ответственности страхователя. 

 Источником финансирования запроса котировок является дополнительный источник бюджетного финансирования в объеме доходов, полученных от привлечения осужденных к оплачиваемому труду.

Согласно протоколу № 0357100002914000043-П размещенному 08.07.2014 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru на участие в запросе котировок было подано 6 заявок, в том числе заявки подали СОАО «ВСК» и ЗАСО «ЭРГО РУСЬ», победителем определено ОАО «АльфаСтрахование» с предложением о цене контракта 46200 рублей.

В соответствии с пунктом 22 раздела V Постановления Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 № 916 «Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» (далее – Постановление № 916) страховая премия по договору обязательного страхования определяется в соответствии со страховыми тарифами, установленными Правительством Российской Федерации.

Частью 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» (далее – Закон № 225), страховые тарифы, структура страховых тарифов и порядок их применения при расчете страховой премии устанавливаются Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Частью 12 статьи 7 Закона № 225 определено, что установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять базовые ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.

Страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, их структура и порядок применения страховщиками при расчете страховой премии утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2011 № 808.

Как следует из материалов дела, ФКУ ИК № 2 УФСИН России по Псковской области, при определении начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК) использован метод сопоставимых рыночных цен, согласно части 6 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44).

ФКУ ИК № 2 УФСИН России по Псковской области определило страховую сумму для участка хранения баллонов в размере 10 миллионов рублей, для производственной площадки – 10 миллионов рублей, котельной – 10 миллионов рублей, а также применил базовые ставки страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте по типовым видам опасных объектов: участок хранения баллонов – 0,22; производственная площадка – 022; котельная – 0,22. Страховая сумма составила 66000 рублей.

В соответствии с частью 9 статьи 7 Закона № 225, при расчете страховой премии по договору обязательного страхования страховщик вправе применять дополнительный понижающий коэффициент, устанавливаемый им исходя из уровня безопасности опасного объекта, в том числе с учетом соблюдения требований технической и пожарной безопасности при эксплуатации опасного объекта, готовности к предупреждению, локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации, возникшей в результате аварии на опасном объекте.

В то же время пунктом 23 Постановления № 916 установлено, что при определении размера страховой премии, подлежащей уплате страхователем по договору обязательного страхования, страховщик применяет базовые страховые тарифы и поправочные коэффициенты к ним, исходя из сведений, сообщенных страхователем в письменном заявлении об обязательном страховании и иных документов, прилагаемых к нему.

ФКУ ИК № 2 УФСИН России по Псковской области рассчитало страховую премию при определении начальной (максимальной) цены контракта, не применив понижающего коэффициента. Такое извещение о запросе котировок не содержит исходных сведений, а именно: данные о регистрации опасного производственного объекта, количество аварий (инцидентов) на опасном объекте и т.д., что исключает возможность применения понижающего коэффициента участниками данного запроса котировок. Следовательно, ценовые предложения всех участников запроса котировок должны быть одинаковыми.

По результатам проведения запроса котировок победителем определен участник закупки ОАО «АльфаСтрахование» с номером заявки 1, предложение о цене контракта 46200 рублей (Протокол № 037100002914000043-П от 08.07.2014).

Из письма Псковского филиала ОАО «АльфаСтрахование», направленного в Псковское УФАС России (вх. № 3495 от 29.07.2014)  следует, что для расчета страховой премии по запросу котировок № 0357100002914000043 ФКУ ИК № 2 УФСИН России по Псковской области предоставило ОАО «Альфа страхование» формы исходных сведений владельца опасных объектов, подлежащих регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством о промышленной безопасности производственных объектов (ОПО) для определения уровня безопасности опасных объектов, в соответствии с которыми при расчете страховой премии был применен понижающий коэффициент 0,7.

Согласно части 7 статьи 50 Закона № 44 любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее, чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

 Согласно части 8 статьи 50 Закона № 44 в течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.

На заседании Комиссии представитель ФКУ ИК № 2 России по Псковской области пояснил, что в установленном законом порядке за разъяснениями конкурсной документации участники не обращались.

Представитель ОАО «АльфаСтрахование» на заседании Комиссии пояснил, что формы исходных сведений владельца опасных объектов, подлежащих регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством о промышленной безопасности опасных производственных объектов (ОПО) для определения уровня безопасности опасных объектов ФКУ ИК № 2 УФСИН России по Псковской области предоставил по их устному запросу.

Представитель ОСАО «Ингосстрах» на заседании Комиссии пояснил, что имея формы исходных сведений владельца опасных объектов, подлежащих регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством о промышленной безопасности опасных производственных объектов (ОПО) для определения уровня безопасности опасных объектов позволили бы и другим участникам запроса котировок применить понижающий коэффициент, а так как в извещении о запросе котировок не содержались исходные сведения, а именно: данные о регистрации опасного производственного объекта, количество аварий (инцидентов) на опасном объекте и т.д., то это исключило возможность применения понижающего коэффициента участниками данного запроса котировок. Следовательно, ценовые предложения всех участников запроса котировок были одинаковыми.

Следовательно, ФКУ ИК № 2 УФСИН России по Псковской области, предоставив ОАО «АльфаСтрахование» формы исходных сведений владельца опасных объектов, подлежащих регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством о промышленной безопасности производственных объектов (ОПО) для определения уровня безопасности опасных объектов и не разместив в единой информационной системе, предоставила участнику запроса котировок  № 0357100002914000043 ОАО «АльфаСтрахование» преимущественные условия участия в запросе котировок, путем доступа к информации, что и привело к его победе, тем самым нарушив п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 17, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях организатора запроса котировок – Федерального

Казенного учреждения «Исправительная колония № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Псковской области» нарушение п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в предоставлении участнику запроса котировок № 0357100002914000043  ОАО «АльфаСтрахование» преимущественных условий участия в запросе котировок, путем доступа к информации.

  1. Обратиться в Арбитражный суд Псковской области с иском о признании

запроса котировок № 035710000291000043  недействительным.

 

Председатель Комиссии:                                                                                  

 

Члены Комиссии:                                                                                                

                                                                                                                           

 

Решение в полном объеме подлежит изготовлению в течение десяти рабочих дней со дня оглашения резолютивной части решения. Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу о нарушении антимонопольного законодательства

№ 44/17/14-ФР

 

 01 октября 2014 г.                                                                                                             г. Псков                                                                                                      

Резолютивная часть решения оглашена 18 сентября 2014 года.

Полный текст решения изготовлен 01 октября 2014 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии – зам. руководителя  управления – начальника отдела товарных рынков и естественных монополий, членов Комиссии:

заместителя начальника отдела товарных рынков и естественных монополий; ведущего специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий; ведущего специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий; специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий,  рассмотрев дело № 44/17/14-ФР по признакам нарушения Федеральным казенным учреждением «Исправительная колония № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Псковской области» (181316, Псковская область, Островский район, д. Крюки)  п. 2 ч. 1  ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

8.07.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Псковской области поступили жалобы СОАО «ВСК»  и ЗАСО «РУСЬ»  о нарушении требований статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» со стороны Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Псковской области» (далее – ФКУ ИК № 2 УФСИН по Псковской области) при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (извещение № 0357100002914000043 на официальном интернет-сайте http://zakupki.gov.ru).

По мнению заявителей, были нарушены их права и законные интересы действиями котировочной комиссии при оценке и сопоставлении котировочных заявок.

Представители ФКУ ИК № 2 УФСИН России по Псковской области полагают, что доводы жалобы необоснованны.

Изучив материалы дела, выслушав и оценив позиции лиц, участвующих в деле,  Комиссия установила следующее.

 30 июня 2014 г. ФКУ ИК № 2 УФСИН России по Псковской области на официальном интернет-сайте http://zakupki.gov.ru опубликовало извещение № 0357100002914000043 о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на  оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, для нужд учреждения (далее – извещение № 0357100002914000043).

Согласно извещения № 0357100002914000043 в разделе «условия контракта»  начальная (максимальная) цена контракта составляет 66000 (шестьдесят шесть) тысяч рублей, обоснование начальной максимальной цены контракта осуществлено с применением метода сопоставимых рыночных цен на основании информации о рыночных ценах и приведено в Приложении № 1 к извещению № 0357100002914000043. Расчет цены контракта производится при значении коэффициента за уровень безопасности опасного объекта, равного 1. Формы исходных сведений в отношении каждого опасного объекта заполняться не будут.

В извещении № 0357100002914000043 в разделе условия контракта дана характеристика опасных объектов производственных объектов, в связи с эксплуатацией которых возможно наступление гражданской ответственности страхователя. 

 Источником финансирования запроса котировок является дополнительный источник бюджетного финансирования в объеме доходов, полученных от привлечения осужденных к оплачиваемому труду.

Согласно протоколу № 0357100002914000043-П размещенному 08.07.2014 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru на участие в запросе котировок было подано 6 заявок, в том числе заявки подали СОАО «ВСК» и ЗАСО «ЭРГО РУСЬ», победителем определено ОАО «АльфаСтрахование» с предложением о цене контракта 46200 рублей.

В соответствии с пунктом 22 раздела V Постановления Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 № 916 «Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» (далее – Постановление № 916) страховая премия по договору обязательного страхования определяется в соответствии со страховыми тарифами, установленными Правительством Российской Федерации.

Частью 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» (далее – Закон № 225), страховые тарифы, структура страховых тарифов и порядок их применения при расчете страховой премии устанавливаются Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Частью 12 статьи 7 Закона № 225 определено, что установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять базовые ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.

Страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, их структура и порядок применения страховщиками при расчете страховой премии утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2011 № 808.

Как следует из материалов дела, ФКУ ИК № 2 УФСИН России по Псковской области, при определении начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК) использован метод сопоставимых рыночных цен, согласно части 6 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44).

ФКУ ИК № 2 УФСИН России по Псковской области определило страховую сумму для участка хранения баллонов в размере 10 миллионов рублей, для производственной площадки – 10 миллионов рублей, котельной – 10 миллионов рублей, а также применил базовые ставки страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте по типовым видам опасных объектов: участок хранения баллонов – 0,22; производственная площадка – 022; котельная – 0,22. Страховая сумма составила 66000 рублей.

В соответствии с частью 9 статьи 7 Закона № 225, при расчете страховой премии по договору обязательного страхования страховщик вправе применять дополнительный понижающий коэффициент, устанавливаемый им исходя из уровня безопасности опасного объекта, в том числе с учетом соблюдения требований технической и пожарной безопасности при эксплуатации опасного объекта, готовности к предупреждению, локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации, возникшей в результате аварии на опасном объекте.

В то же время пунктом 23 Постановления № 916 установлено, что при определении размера страховой премии, подлежащей уплате страхователем по договору обязательного страхования, страховщик применяет базовые страховые тарифы и поправочные коэффициенты к ним, исходя из сведений, сообщенных страхователем в письменном заявлении об обязательном страховании и иных документов, прилагаемых к нему.

ФКУ ИК № 2 УФСИН России по Псковской области рассчитало страховую премию при определении начальной (максимальной) цены контракта, не применив понижающего коэффициента. Такое извещение о запросе котировок не содержит исходных сведений, а именно: данные о регистрации опасного производственного объекта, количество аварий (инцидентов) на опасном объекте и т.д., что исключает возможность применения понижающего коэффициента участниками данного запроса котировок. Следовательно, ценовые предложения всех участников запроса котировок должны быть одинаковыми.

По результатам проведения запроса котировок победителем определен участник закупки ОАО «АльфаСтрахование» с номером заявки 1, предложение о цене контракта 46200 рублей (Протокол № 037100002914000043-П от 08.07.2014).

Из письма Псковского филиала ОАО «АльфаСтрахование», направленного в Псковское УФАС России (вх. № 3495 от 29.07.2014)  следует, что для расчета страховой премии по запросу котировок № 0357100002914000043 ФКУ ИК № 2 УФСИН России по Псковской области предоставило ОАО «Альфа страхование» формы исходных сведений владельца опасных объектов, подлежащих регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством о промышленной безопасности производственных объектов (ОПО) для определения уровня безопасности опасных объектов, в соответствии с которыми при расчете страховой премии был применен понижающий коэффициент 0,7.

Согласно части 7 статьи 50 Закона № 44 любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее, чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

 Согласно части 8 статьи 50 Закона № 44 в течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.

На заседании Комиссии представитель ФКУ ИК № 2 России по Псковской области пояснил, что в установленном законом порядке за разъяснениями конкурсной документации участники не обращались.

Представитель ОАО «АльфаСтрахование» на заседании Комиссии пояснил, что формы исходных сведений владельца опасных объектов, подлежащих регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством о промышленной безопасности опасных производственных объектов (ОПО) для определения уровня безопасности опасных объектов ФКУ ИК № 2 УФСИН России по Псковской области предоставил по их устному запросу.

Представитель ОСАО «Ингосстрах» на заседании Комиссии пояснил, что имея формы исходных сведений владельца опасных объектов, подлежащих регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством о промышленной безопасности опасных производственных объектов (ОПО) для определения уровня безопасности опасных объектов позволили бы и другим участникам запроса котировок применить понижающий коэффициент, а так как в извещении о запросе котировок не содержались исходные сведения, а именно: данные о регистрации опасного производственного объекта, количество аварий (инцидентов) на опасном объекте и т.д., то это исключило возможность применения понижающего коэффициента участниками данного запроса котировок. Следовательно, ценовые предложения всех участников запроса котировок были одинаковыми.

Следовательно, ФКУ ИК № 2 УФСИН России по Псковской области, предоставив ОАО «АльфаСтрахование» формы исходных сведений владельца опасных объектов, подлежащих регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством о промышленной безопасности производственных объектов (ОПО) для определения уровня безопасности опасных объектов и не разместив в единой информационной системе, предоставила участнику запроса котировок  № 0357100002914000043 ОАО «АльфаСтрахование» преимущественные условия участия в запросе котировок, путем доступа к информации, что и привело к его победе, тем самым нарушив п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 17, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях организатора запроса котировок – Федерального

Казенного учреждения «Исправительная колония № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Псковской области» нарушение п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в предоставлении участнику запроса котировок № 0357100002914000043  ОАО «АльфаСтрахование» преимущественных условий участия в запросе котировок, путем доступа к информации.

  1. Обратиться в Арбитражный суд Псковской области с иском о признании

запроса котировок № 035710000291000043  недействительным.

 

Председатель Комиссии:                                                                                  

 

Члены Комиссии:                                                                                                

                                                                                                                           

 

Решение в полном объеме подлежит изготовлению в течение десяти рабочих дней со дня оглашения резолютивной части решения. Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 44/17/14-ФР [format] => [safe_value] => 44/17/14-ФР ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-02 13:52:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-01 13:52:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412258055 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Псковское УФАС России )