РЕШЕНИЕ по делу № 46/14/14-ТР

Номер дела: № 46/14/14-ТР
Дата публикации: 13 октября 2014, 11:14

 

РЕШЕНИЕ

 по делу о нарушении антимонопольного законодательства

№ 46/14/14-ТР

 

 г. Псков                                                                                                                                                                                                                                                                   10 октября 2014 г.                                                                                                        

Резолютивная часть решения оглашена 30 сентября 2014 года.

Полный текст решения изготовлен  10 октября 2014 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии  <…> - руководителя Управления; членов Комиссии: <…>– заместителя начальника отдела товарных рынков и естественных монополий, <…>– ведущего специалиста-эксперта  отдела товарных рынков и естественных монополий, <…>-  ведущего специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий, рассмотрев дело № 46/14/14-ТР по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Городской формат» (место нахождения: 180004, г. Псков, Октябрьский пр., д. 54, оф. 306 (далее – ООО «Городской формат», ответчик) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

Дело возбуждено по заявлению депутата Псковского областного собрания <…> о размещении рекламных конструкций Statoil и Coral travel на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Псков, ул. Коммунальная, д. 42  с нарушением требований Жилищного кодекса РФ, статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (заявление и фотографии в материалах дела).

В результате рассмотрения заявления было установлено:

  1. Между ООО «Городской формат» и ООО «Жажда путешествий» заключен договор от 02 мая 2014 г. № 25 по оказанию рекламно-маркетинговых услуг, предметом которого является размещение рекламного баннера Coral travel на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Псков, ул. Коммунальная, д. 42 на период размещения с 5 мая 2014 года по 30 июня 2014 года (копия договора в материалах дела).
  2. Между ООО «Городской формат» и ООО «Медиа-Инфо» заключен договор от 01.05.2014 № 28 по распространению рекламно-информационного модуля бренда «Статойл» на период с 01 мая 2014 года по 31.05.2014 на торцевой стене многоквартирного дома №42 по ул. Коммунальной в городе Пскове (копия договора в материалах дела)

В соответствии с ч. 5 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляется ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо лицом, управомоченным собственником такого имущества.

В соответствии с ч. 9 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной, выдаваемого на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Согласно ч. 10 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения не допускаются.

17.06.2014 № 4348 Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Пскова предоставил перечень разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования «Город Псков» на многоквартирном доме по адресу: г. Псков, ул. Коммунальная, д. 42. ООО «Городской формат» в указанном перечне отсутствует и заявления на выдачу разрешения в КУМИ г. Пскова не поступало. Таким образом, размещение и эксплуатация вышеуказанных рекламных конструкций в период с 08.05.2014 по 20.06.2014 ООО «Городской формат» осуществлено без необходимой разрешительной документации. Следовательно, ООО «Городской формат» нарушены ч. 5 ст. 19, ч. 9 ст. 19, ч. 10 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе». Данный факт обществом не отрицается.

КУМИ предоставил сведения о рекламораспростанителях, осуществляющих установку и эксплуатацию рекламных конструкций на основании действующих разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, согласно которому по состоянию на 10.09.2014 на территории муниципального образования «Город Псков» действуют 122 рекламораспространителя. Следовательно, рынок установки и эксплуатации рекламных конструкций для осуществления рекламной деятельности на территории города Пскова является конкурентным.

Псковское УФАС России произвело опрос крупнейших рекламораспространителей г. Пскова, таких как <…>, <…>, <…>, <…> и др. В результате опроса установлено, что опрошенные участники рынка хотели бы разместить рекламную конструкцию на фасаде здания, расположенного по адресу г. Псков, ул. Коммунальная, д. 42,  и считают размещение такой рекламной конструкции без разрешения, выданного КУМИ г. Пскова, актом недобросовестной конкуренции. (Результаты опроса приложены к материалам дела).

Согласно п. 9 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция – любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Если исходить из определения недобросовестной конкуренции ООО «Городской формат», не неся никаких затрат и эксплуатируя рекламные конструкции без необходимых разрешительных документов в нарушение указанных норм Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», получило незаконное преимущество в осуществлении своей предпринимательской деятельности по отношению к другим хозяйствующим субъектам, которые не могли или не имели возможности установить и использовать рекламные конструкции на фасаде многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу г. Псков, ул. Коммунальная, д. 42.

Действия ООО «Городской формат» могли причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам, работающим на данном рынке, которые не могли или не имели возможности установить и использовать рекламную конструкцию на фасаде многоквартирного жилого дома № 42 по ул. Коммунальной в г. Пскове либо нанести вред их деловой репутации. В данном случае, под убытками, с точки зрения статьи 15 Гражданского кодекса РФ, подразумевается не только реальный ущерб, но и упущенная выгода (затраты, связанные с получением разрешения на установку рекламных конструкций и договора на предоставление аналогичных услуг в материалах дела).

Учитывая вышеизложенное, действия ООО «Городской формат» на товарном рынке установки и эксплуатации рекламных конструкций для осуществления рекламной деятельности на территории города Пскова по нарушению положений пунктов 9, 10 статьи 19 ФЗ «О рекламе» при установке и эксплуатации без разрешительных документов рекламной конструкции, Комиссия квалифицирует как недобросовестная конкуренция.

При этом Комиссия учитывает, что на момент рассмотрения дела данные конструкции ответчиком демонтированы.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 года № 135-ФЗ,

РЕШИЛА:

1. Признать ООО «Городской формат» нарушившим ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2012 №135-ФЗ «О защите конкуренции», нарушение выразилось в эксплуатации самовольно установленных рекламных конструкций без необходимых разрешительных документов, что привело к получению им преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречащих законодательству Российской Федерации.

2. Прекратить рассмотрение дела № 46/14/14-ТР в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

3. Предписание по делу № 46/14/14-ТР по ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении ООО «Городской формат» не выдавать в связи с тем, что нарушение на момент рассмотрения дела прекращено.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области для возбуждения дела об административном правонарушении по ст. 14.33 КоАП РФ.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                       <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                   <…>

                                                                                              

                                                                                                              <…>

                                                                                                 

                                                                                                              <…>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 7271 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 46/14/14-ТР [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7270 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413357478 [changed] => 1413357478 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413357478 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 по делу о нарушении антимонопольного законодательства

№ 46/14/14-ТР

 

 г. Псков                                                                                                                                                                                                                                                                   10 октября 2014 г.                                                                                                        

Резолютивная часть решения оглашена 30 сентября 2014 года.

Полный текст решения изготовлен  10 октября 2014 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии  <…> - руководителя Управления; членов Комиссии: <…>– заместителя начальника отдела товарных рынков и естественных монополий, <…>– ведущего специалиста-эксперта  отдела товарных рынков и естественных монополий, <…>-  ведущего специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий, рассмотрев дело № 46/14/14-ТР по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Городской формат» (место нахождения: 180004, г. Псков, Октябрьский пр., д. 54, оф. 306 (далее – ООО «Городской формат», ответчик) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

Дело возбуждено по заявлению депутата Псковского областного собрания <…> о размещении рекламных конструкций Statoil и Coral travel на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Псков, ул. Коммунальная, д. 42  с нарушением требований Жилищного кодекса РФ, статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (заявление и фотографии в материалах дела).

В результате рассмотрения заявления было установлено:

  1. Между ООО «Городской формат» и ООО «Жажда путешествий» заключен договор от 02 мая 2014 г. № 25 по оказанию рекламно-маркетинговых услуг, предметом которого является размещение рекламного баннера Coral travel на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Псков, ул. Коммунальная, д. 42 на период размещения с 5 мая 2014 года по 30 июня 2014 года (копия договора в материалах дела).
  2. Между ООО «Городской формат» и ООО «Медиа-Инфо» заключен договор от 01.05.2014 № 28 по распространению рекламно-информационного модуля бренда «Статойл» на период с 01 мая 2014 года по 31.05.2014 на торцевой стене многоквартирного дома №42 по ул. Коммунальной в городе Пскове (копия договора в материалах дела)

В соответствии с ч. 5 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляется ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо лицом, управомоченным собственником такого имущества.

В соответствии с ч. 9 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной, выдаваемого на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Согласно ч. 10 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения не допускаются.

17.06.2014 № 4348 Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Пскова предоставил перечень разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования «Город Псков» на многоквартирном доме по адресу: г. Псков, ул. Коммунальная, д. 42. ООО «Городской формат» в указанном перечне отсутствует и заявления на выдачу разрешения в КУМИ г. Пскова не поступало. Таким образом, размещение и эксплуатация вышеуказанных рекламных конструкций в период с 08.05.2014 по 20.06.2014 ООО «Городской формат» осуществлено без необходимой разрешительной документации. Следовательно, ООО «Городской формат» нарушены ч. 5 ст. 19, ч. 9 ст. 19, ч. 10 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе». Данный факт обществом не отрицается.

КУМИ предоставил сведения о рекламораспростанителях, осуществляющих установку и эксплуатацию рекламных конструкций на основании действующих разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, согласно которому по состоянию на 10.09.2014 на территории муниципального образования «Город Псков» действуют 122 рекламораспространителя. Следовательно, рынок установки и эксплуатации рекламных конструкций для осуществления рекламной деятельности на территории города Пскова является конкурентным.

Псковское УФАС России произвело опрос крупнейших рекламораспространителей г. Пскова, таких как <…>, <…>, <…>, <…> и др. В результате опроса установлено, что опрошенные участники рынка хотели бы разместить рекламную конструкцию на фасаде здания, расположенного по адресу г. Псков, ул. Коммунальная, д. 42,  и считают размещение такой рекламной конструкции без разрешения, выданного КУМИ г. Пскова, актом недобросовестной конкуренции. (Результаты опроса приложены к материалам дела).

Согласно п. 9 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция – любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Если исходить из определения недобросовестной конкуренции ООО «Городской формат», не неся никаких затрат и эксплуатируя рекламные конструкции без необходимых разрешительных документов в нарушение указанных норм Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», получило незаконное преимущество в осуществлении своей предпринимательской деятельности по отношению к другим хозяйствующим субъектам, которые не могли или не имели возможности установить и использовать рекламные конструкции на фасаде многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу г. Псков, ул. Коммунальная, д. 42.

Действия ООО «Городской формат» могли причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам, работающим на данном рынке, которые не могли или не имели возможности установить и использовать рекламную конструкцию на фасаде многоквартирного жилого дома № 42 по ул. Коммунальной в г. Пскове либо нанести вред их деловой репутации. В данном случае, под убытками, с точки зрения статьи 15 Гражданского кодекса РФ, подразумевается не только реальный ущерб, но и упущенная выгода (затраты, связанные с получением разрешения на установку рекламных конструкций и договора на предоставление аналогичных услуг в материалах дела).

Учитывая вышеизложенное, действия ООО «Городской формат» на товарном рынке установки и эксплуатации рекламных конструкций для осуществления рекламной деятельности на территории города Пскова по нарушению положений пунктов 9, 10 статьи 19 ФЗ «О рекламе» при установке и эксплуатации без разрешительных документов рекламной конструкции, Комиссия квалифицирует как недобросовестная конкуренция.

При этом Комиссия учитывает, что на момент рассмотрения дела данные конструкции ответчиком демонтированы.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 года № 135-ФЗ,

РЕШИЛА:

1. Признать ООО «Городской формат» нарушившим ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2012 №135-ФЗ «О защите конкуренции», нарушение выразилось в эксплуатации самовольно установленных рекламных конструкций без необходимых разрешительных документов, что привело к получению им преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречащих законодательству Российской Федерации.

2. Прекратить рассмотрение дела № 46/14/14-ТР в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

3. Предписание по делу № 46/14/14-ТР по ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении ООО «Городской формат» не выдавать в связи с тем, что нарушение на момент рассмотрения дела прекращено.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области для возбуждения дела об административном правонарушении по ст. 14.33 КоАП РФ.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                       <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                   <…>

                                                                                              

                                                                                                              <…>

                                                                                                 

                                                                                                              <…>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 по делу о нарушении антимонопольного законодательства

№ 46/14/14-ТР

 

 г. Псков                                                                                                                                                                                                                                                                   10 октября 2014 г.                                                                                                        

Резолютивная часть решения оглашена 30 сентября 2014 года.

Полный текст решения изготовлен  10 октября 2014 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии  <…> - руководителя Управления; членов Комиссии: <…>– заместителя начальника отдела товарных рынков и естественных монополий, <…>– ведущего специалиста-эксперта  отдела товарных рынков и естественных монополий, <…>-  ведущего специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий, рассмотрев дело № 46/14/14-ТР по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Городской формат» (место нахождения: 180004, г. Псков, Октябрьский пр., д. 54, оф. 306 (далее – ООО «Городской формат», ответчик) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

Дело возбуждено по заявлению депутата Псковского областного собрания <…> о размещении рекламных конструкций Statoil и Coral travel на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Псков, ул. Коммунальная, д. 42  с нарушением требований Жилищного кодекса РФ, статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (заявление и фотографии в материалах дела).

В результате рассмотрения заявления было установлено:

  1. Между ООО «Городской формат» и ООО «Жажда путешествий» заключен договор от 02 мая 2014 г. № 25 по оказанию рекламно-маркетинговых услуг, предметом которого является размещение рекламного баннера Coral travel на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Псков, ул. Коммунальная, д. 42 на период размещения с 5 мая 2014 года по 30 июня 2014 года (копия договора в материалах дела).
  2. Между ООО «Городской формат» и ООО «Медиа-Инфо» заключен договор от 01.05.2014 № 28 по распространению рекламно-информационного модуля бренда «Статойл» на период с 01 мая 2014 года по 31.05.2014 на торцевой стене многоквартирного дома №42 по ул. Коммунальной в городе Пскове (копия договора в материалах дела)

В соответствии с ч. 5 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляется ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо лицом, управомоченным собственником такого имущества.

В соответствии с ч. 9 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной, выдаваемого на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Согласно ч. 10 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения не допускаются.

17.06.2014 № 4348 Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Пскова предоставил перечень разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования «Город Псков» на многоквартирном доме по адресу: г. Псков, ул. Коммунальная, д. 42. ООО «Городской формат» в указанном перечне отсутствует и заявления на выдачу разрешения в КУМИ г. Пскова не поступало. Таким образом, размещение и эксплуатация вышеуказанных рекламных конструкций в период с 08.05.2014 по 20.06.2014 ООО «Городской формат» осуществлено без необходимой разрешительной документации. Следовательно, ООО «Городской формат» нарушены ч. 5 ст. 19, ч. 9 ст. 19, ч. 10 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе». Данный факт обществом не отрицается.

КУМИ предоставил сведения о рекламораспростанителях, осуществляющих установку и эксплуатацию рекламных конструкций на основании действующих разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, согласно которому по состоянию на 10.09.2014 на территории муниципального образования «Город Псков» действуют 122 рекламораспространителя. Следовательно, рынок установки и эксплуатации рекламных конструкций для осуществления рекламной деятельности на территории города Пскова является конкурентным.

Псковское УФАС России произвело опрос крупнейших рекламораспространителей г. Пскова, таких как <…>, <…>, <…>, <…> и др. В результате опроса установлено, что опрошенные участники рынка хотели бы разместить рекламную конструкцию на фасаде здания, расположенного по адресу г. Псков, ул. Коммунальная, д. 42,  и считают размещение такой рекламной конструкции без разрешения, выданного КУМИ г. Пскова, актом недобросовестной конкуренции. (Результаты опроса приложены к материалам дела).

Согласно п. 9 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция – любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Если исходить из определения недобросовестной конкуренции ООО «Городской формат», не неся никаких затрат и эксплуатируя рекламные конструкции без необходимых разрешительных документов в нарушение указанных норм Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», получило незаконное преимущество в осуществлении своей предпринимательской деятельности по отношению к другим хозяйствующим субъектам, которые не могли или не имели возможности установить и использовать рекламные конструкции на фасаде многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу г. Псков, ул. Коммунальная, д. 42.

Действия ООО «Городской формат» могли причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам, работающим на данном рынке, которые не могли или не имели возможности установить и использовать рекламную конструкцию на фасаде многоквартирного жилого дома № 42 по ул. Коммунальной в г. Пскове либо нанести вред их деловой репутации. В данном случае, под убытками, с точки зрения статьи 15 Гражданского кодекса РФ, подразумевается не только реальный ущерб, но и упущенная выгода (затраты, связанные с получением разрешения на установку рекламных конструкций и договора на предоставление аналогичных услуг в материалах дела).

Учитывая вышеизложенное, действия ООО «Городской формат» на товарном рынке установки и эксплуатации рекламных конструкций для осуществления рекламной деятельности на территории города Пскова по нарушению положений пунктов 9, 10 статьи 19 ФЗ «О рекламе» при установке и эксплуатации без разрешительных документов рекламной конструкции, Комиссия квалифицирует как недобросовестная конкуренция.

При этом Комиссия учитывает, что на момент рассмотрения дела данные конструкции ответчиком демонтированы.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 года № 135-ФЗ,

РЕШИЛА:

1. Признать ООО «Городской формат» нарушившим ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2012 №135-ФЗ «О защите конкуренции», нарушение выразилось в эксплуатации самовольно установленных рекламных конструкций без необходимых разрешительных документов, что привело к получению им преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречащих законодательству Российской Федерации.

2. Прекратить рассмотрение дела № 46/14/14-ТР в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

3. Предписание по делу № 46/14/14-ТР по ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении ООО «Городской формат» не выдавать в связи с тем, что нарушение на момент рассмотрения дела прекращено.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области для возбуждения дела об административном правонарушении по ст. 14.33 КоАП РФ.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                       <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                   <…>

                                                                                              

                                                                                                              <…>

                                                                                                 

                                                                                                              <…>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 5103/АТ от 10.10.2014 [format] => [safe_value] => 5103/АТ от 10.10.2014 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 46/14/14-ТР [format] => [safe_value] => № 46/14/14-ТР ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-13 07:14:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-10 07:14:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413357478 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Псковское УФАС России )