РЕШЕНИЕ по делу № 55/10/14-ЕМ

Номер дела: № 55/10/14-ЕМ
Дата публикации: 25 ноября 2014, 16:50

РЕШЕНИЕ

 по делу о нарушении антимонопольного законодательства

№ 55/10/14-ЕМ

 

25 ноября 2014 года                                                                                                                                                                                                                                                                  г. Псков

                                                                                                             

Резолютивная часть решения оглашена 20 ноября 2014 года.

Полный текст решения изготовлен 25 ноября 2014 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области по рассмотрению дел  о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 55/10/14-ЕМ по признакам нарушения открытым акционерным обществом «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада», 

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства послужило заявление гр. «…», в котором сообщалось о неосуществлении ОАО «МРСК Северо-Запада» «Псковэнерго» в отношении принадлежащего ему энергопринимающего устройства технологического присоединения в установленные сроки.

Из материалов заявления следует, что 04.03.2014 заявитель обратился в филиал ОАО «МРСК Северо-Запада» «Псковэнерго» (далее – Ответчик, сетевая организация) с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, расположенных на принадлежащем ему земельном участке по адресу: Псковская область, Псковский район.

Между Ответчиком и Заявителем  был заключен Договор  об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – Договор). Согласно п. 5 Договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения Договора. Дата подписания Договора Заявителем – 12.03.2014.

На момент подачи заявления в антимонопольный орган Ответчик мероприятий по технологическому присоединению в отношении энергопринимающих устройств Заявителя не осуществил.

07.05.2014 заявитель направил в адрес сетевой организации заявление с просьбой откорректировать договор № 76-00883/14 от 11.03.2014 и технические условия 76-00883/14 – 001 от 11.03.2014 в части изменения напряжения с 0,23 кВт на 0,38 кВт, в связи с наличием трехфазных электроустановок.

01.07.2014 было подписано дополнительное соглашение, которым было изменено существенное условие договора – мощность подключаемого энергопринимающего устройства, а также увеличился объем работ, выполняемых сетевой организацией.

Производственным отделении филиала «Псковэнерго» - «Северные электрические сети» с 03.07.2014 по 08.07.2014 была организована и проведена конкурсная процедура по запросу цен на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ.

По результатам процедуры 09.07.2014 подписан протокол выбора победителя, и заключен договор № 151-14-ПИР от 14.07.2014 на выполнение проектных и изыскательских работ ЗАО «Псковсельхозэнерго». Указанный договор предусматривал срок исполнения обязательств в течение 2х месяцев с даты его заключения, т.е до 14.09.2014.

Акт выполненных работ был подписан сторонами 19.09.2014. 

15.10.2014 отделением был объявлен запрос цен на право заключения договора подряда на выполнение строительно-монтажных работ по выполнению мероприятий технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям.

Протокол выбора победителя подписан 22.10.2014, а 27.10.2014 заключен договор подряда № 346-14-ППО с ООО «КВ-Энерго». Работы по данному договору закончены, 11.11.2014 утверждены Акты формы КС-2, КС-3. Акт о технологическом присоединении подготовлен и направлен в ОАО «Псковэнергоагент» для организации подписания и заключения договора энергоснабжения 14.11.2014.

 На заседании Комиссии 20.11.2014 и в письменных пояснениях, имеющихся в материалах дела, представитель  Ответчика пояснил, что в действиях сетевой организации отсутствует нарушение ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

         Комиссия, исследовав доказательства по делу, выслушав и оценив позиции сторон, приходит к следующим выводам.

  1. В соответствии с пунктом 1 статьи 4  Федерального закона от 17.08.1995  № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.  Следовательно,  Ответчик как хозяйствующий субъект,  оказывающий услуги по передаче электрической энергии,  является субъектом естественной монополии.

Согласно пункту 1.4 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 28.04.2010  № 220,  не требуется проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке при установлении доминирующего положения хозяйствующего субъекта (хозяйствующих субъектов)  в случае,  если хозяйствующий субъект осуществляет производство (реализацию) товаров в условиях естественной монополии.

Таким образом, в силу части 5 статьи 5  Закона о защите конкуренции положение Ответчика на данном товарном рынке признается доминирующим.

В статье 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» услуги по передаче электрической энергии определены как комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

Согласно Правилам недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила недискриминационного доступа), сетевой организацией является организация, владеющая на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такая организация оказывает услуги по передаче электрической энергии и осуществляет в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

В соответствии с пунктом 10 Правил недискриминационного доступа договор об оказании услуг по передаче электрической энергии не может быть заключен ранее заключения договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

Из положений названных норм следует, что технологическое присоединение является неотъемлемой организационно-технической предпосылкой, необходимой для оказания сетевой организацией услуг по передаче электрической энергии, и осуществляется силами сетевой организации.

Таким образом, услуги по технологическому присоединению являются составной частью услуг по передаче электрической энергии, охватываются единой сферой обращения товара - рынком услуг по передаче энергии.

В силу своего доминирующего положения на рынке услуг по передаче электрической энергии Ответчик обязан соблюдать запреты,  установленные статьей 10  Закона о защите конкуренции,  в том числе не допускать действий,  которые имеют либо могут иметь своим результатом недопущение,  ограничение,  устранение конкуренции и (или)  ущемление интересов других лиц.

2. В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом.

Технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям осуществляется в соответствии c Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила технологического присоединения).

В соответствии с абзацем 3 части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Согласно подпункту б) пункта 16 Правил технологического присоединения срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению для заявителей - физических лиц не может превышать шести месяцев в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Указанный срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению установлен и в заключенном Ответчиком с Заявителем Договоре об осуществлении технологического присоединения. Согласно абзацу 13 пункта 15 Правил технологического присоединения договор считается заключенным с даты поступления подписанного заявителем экземпляра договора в сетевую организацию.

Согласно ст. 432 Гражданского кодекса РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Существенные условия договора можно определить как условия, относительно которых в силу норм объективного права и воли сторон необходимо и достаточно достижение выраженного в установленной форме соглашения сторон, для того чтобы соответствующий договор считался заключенным.

Согласно пп. «а» п. 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, договор должен содержать следующие существенные условия: перечень мероприятий по технологическому присоединению (определяется в технических условиях, являющихся неотъемлемой частью договора) и обязательства сторон по их выполнению.

В данном случае,  дополнительным соглашением  к было изменено существенное условие договора – мощность подключаемого энергопринимающего устройства, а также увеличился объем работ, выполняемых сетевой организацией, согласно технических условий.

Таким образом, фактически соглашение по всем существенным условиям договора было достигнуто только с момента подписания дополнительного соглашения, согласно ч. 3 дополнительного соглашение оно вступает в силу с 25.07.2014. В связи с этим, окончательным сроком исполнения обязательств по договору является 25.01.2015.

Таким образом, на момент рассмотрения дела, срок исполнения обязательств Ответчиком по договору технологического присоединения не истек. На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Ответчика  нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи  39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, Федерального закона РФ от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

РЕШИЛА:

                1. Прекратить рассмотрение дела № 55/10/14-ЕМ в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                         <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                     <…>

 

                                                                                                               <…>

 

                                                                                                               <…>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 7299 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 55/10/14-ЕМ [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7298 [type] => solution [language] => ru [created] => 1416923618 [changed] => 1416923618 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1416923618 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 по делу о нарушении антимонопольного законодательства

№ 55/10/14-ЕМ

 

25 ноября 2014 года                                                                                                                                                                                                                                                                  г. Псков

                                                                                                             

Резолютивная часть решения оглашена 20 ноября 2014 года.

Полный текст решения изготовлен 25 ноября 2014 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области по рассмотрению дел  о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 55/10/14-ЕМ по признакам нарушения открытым акционерным обществом «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада», 

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства послужило заявление гр. «…», в котором сообщалось о неосуществлении ОАО «МРСК Северо-Запада» «Псковэнерго» в отношении принадлежащего ему энергопринимающего устройства технологического присоединения в установленные сроки.

Из материалов заявления следует, что 04.03.2014 заявитель обратился в филиал ОАО «МРСК Северо-Запада» «Псковэнерго» (далее – Ответчик, сетевая организация) с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, расположенных на принадлежащем ему земельном участке по адресу: Псковская область, Псковский район.

Между Ответчиком и Заявителем  был заключен Договор  об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – Договор). Согласно п. 5 Договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения Договора. Дата подписания Договора Заявителем – 12.03.2014.

На момент подачи заявления в антимонопольный орган Ответчик мероприятий по технологическому присоединению в отношении энергопринимающих устройств Заявителя не осуществил.

07.05.2014 заявитель направил в адрес сетевой организации заявление с просьбой откорректировать договор № 76-00883/14 от 11.03.2014 и технические условия 76-00883/14 – 001 от 11.03.2014 в части изменения напряжения с 0,23 кВт на 0,38 кВт, в связи с наличием трехфазных электроустановок.

01.07.2014 было подписано дополнительное соглашение, которым было изменено существенное условие договора – мощность подключаемого энергопринимающего устройства, а также увеличился объем работ, выполняемых сетевой организацией.

Производственным отделении филиала «Псковэнерго» - «Северные электрические сети» с 03.07.2014 по 08.07.2014 была организована и проведена конкурсная процедура по запросу цен на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ.

По результатам процедуры 09.07.2014 подписан протокол выбора победителя, и заключен договор № 151-14-ПИР от 14.07.2014 на выполнение проектных и изыскательских работ ЗАО «Псковсельхозэнерго». Указанный договор предусматривал срок исполнения обязательств в течение 2х месяцев с даты его заключения, т.е до 14.09.2014.

Акт выполненных работ был подписан сторонами 19.09.2014. 

15.10.2014 отделением был объявлен запрос цен на право заключения договора подряда на выполнение строительно-монтажных работ по выполнению мероприятий технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям.

Протокол выбора победителя подписан 22.10.2014, а 27.10.2014 заключен договор подряда № 346-14-ППО с ООО «КВ-Энерго». Работы по данному договору закончены, 11.11.2014 утверждены Акты формы КС-2, КС-3. Акт о технологическом присоединении подготовлен и направлен в ОАО «Псковэнергоагент» для организации подписания и заключения договора энергоснабжения 14.11.2014.

 На заседании Комиссии 20.11.2014 и в письменных пояснениях, имеющихся в материалах дела, представитель  Ответчика пояснил, что в действиях сетевой организации отсутствует нарушение ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

         Комиссия, исследовав доказательства по делу, выслушав и оценив позиции сторон, приходит к следующим выводам.

  1. В соответствии с пунктом 1 статьи 4  Федерального закона от 17.08.1995  № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.  Следовательно,  Ответчик как хозяйствующий субъект,  оказывающий услуги по передаче электрической энергии,  является субъектом естественной монополии.

Согласно пункту 1.4 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 28.04.2010  № 220,  не требуется проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке при установлении доминирующего положения хозяйствующего субъекта (хозяйствующих субъектов)  в случае,  если хозяйствующий субъект осуществляет производство (реализацию) товаров в условиях естественной монополии.

Таким образом, в силу части 5 статьи 5  Закона о защите конкуренции положение Ответчика на данном товарном рынке признается доминирующим.

В статье 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» услуги по передаче электрической энергии определены как комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

Согласно Правилам недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила недискриминационного доступа), сетевой организацией является организация, владеющая на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такая организация оказывает услуги по передаче электрической энергии и осуществляет в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

В соответствии с пунктом 10 Правил недискриминационного доступа договор об оказании услуг по передаче электрической энергии не может быть заключен ранее заключения договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

Из положений названных норм следует, что технологическое присоединение является неотъемлемой организационно-технической предпосылкой, необходимой для оказания сетевой организацией услуг по передаче электрической энергии, и осуществляется силами сетевой организации.

Таким образом, услуги по технологическому присоединению являются составной частью услуг по передаче электрической энергии, охватываются единой сферой обращения товара - рынком услуг по передаче энергии.

В силу своего доминирующего положения на рынке услуг по передаче электрической энергии Ответчик обязан соблюдать запреты,  установленные статьей 10  Закона о защите конкуренции,  в том числе не допускать действий,  которые имеют либо могут иметь своим результатом недопущение,  ограничение,  устранение конкуренции и (или)  ущемление интересов других лиц.

2. В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом.

Технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям осуществляется в соответствии c Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила технологического присоединения).

В соответствии с абзацем 3 части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Согласно подпункту б) пункта 16 Правил технологического присоединения срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению для заявителей - физических лиц не может превышать шести месяцев в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Указанный срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению установлен и в заключенном Ответчиком с Заявителем Договоре об осуществлении технологического присоединения. Согласно абзацу 13 пункта 15 Правил технологического присоединения договор считается заключенным с даты поступления подписанного заявителем экземпляра договора в сетевую организацию.

Согласно ст. 432 Гражданского кодекса РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Существенные условия договора можно определить как условия, относительно которых в силу норм объективного права и воли сторон необходимо и достаточно достижение выраженного в установленной форме соглашения сторон, для того чтобы соответствующий договор считался заключенным.

Согласно пп. «а» п. 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, договор должен содержать следующие существенные условия: перечень мероприятий по технологическому присоединению (определяется в технических условиях, являющихся неотъемлемой частью договора) и обязательства сторон по их выполнению.

В данном случае,  дополнительным соглашением  к было изменено существенное условие договора – мощность подключаемого энергопринимающего устройства, а также увеличился объем работ, выполняемых сетевой организацией, согласно технических условий.

Таким образом, фактически соглашение по всем существенным условиям договора было достигнуто только с момента подписания дополнительного соглашения, согласно ч. 3 дополнительного соглашение оно вступает в силу с 25.07.2014. В связи с этим, окончательным сроком исполнения обязательств по договору является 25.01.2015.

Таким образом, на момент рассмотрения дела, срок исполнения обязательств Ответчиком по договору технологического присоединения не истек. На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Ответчика  нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи  39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, Федерального закона РФ от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

РЕШИЛА:

                1. Прекратить рассмотрение дела № 55/10/14-ЕМ в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                         <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                     <…>

 

                                                                                                               <…>

 

                                                                                                               <…>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 по делу о нарушении антимонопольного законодательства

№ 55/10/14-ЕМ

 

25 ноября 2014 года                                                                                                                                                                                                                                                                  г. Псков

                                                                                                             

Резолютивная часть решения оглашена 20 ноября 2014 года.

Полный текст решения изготовлен 25 ноября 2014 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области по рассмотрению дел  о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 55/10/14-ЕМ по признакам нарушения открытым акционерным обществом «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада», 

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства послужило заявление гр. «…», в котором сообщалось о неосуществлении ОАО «МРСК Северо-Запада» «Псковэнерго» в отношении принадлежащего ему энергопринимающего устройства технологического присоединения в установленные сроки.

Из материалов заявления следует, что 04.03.2014 заявитель обратился в филиал ОАО «МРСК Северо-Запада» «Псковэнерго» (далее – Ответчик, сетевая организация) с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, расположенных на принадлежащем ему земельном участке по адресу: Псковская область, Псковский район.

Между Ответчиком и Заявителем  был заключен Договор  об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – Договор). Согласно п. 5 Договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения Договора. Дата подписания Договора Заявителем – 12.03.2014.

На момент подачи заявления в антимонопольный орган Ответчик мероприятий по технологическому присоединению в отношении энергопринимающих устройств Заявителя не осуществил.

07.05.2014 заявитель направил в адрес сетевой организации заявление с просьбой откорректировать договор № 76-00883/14 от 11.03.2014 и технические условия 76-00883/14 – 001 от 11.03.2014 в части изменения напряжения с 0,23 кВт на 0,38 кВт, в связи с наличием трехфазных электроустановок.

01.07.2014 было подписано дополнительное соглашение, которым было изменено существенное условие договора – мощность подключаемого энергопринимающего устройства, а также увеличился объем работ, выполняемых сетевой организацией.

Производственным отделении филиала «Псковэнерго» - «Северные электрические сети» с 03.07.2014 по 08.07.2014 была организована и проведена конкурсная процедура по запросу цен на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ.

По результатам процедуры 09.07.2014 подписан протокол выбора победителя, и заключен договор № 151-14-ПИР от 14.07.2014 на выполнение проектных и изыскательских работ ЗАО «Псковсельхозэнерго». Указанный договор предусматривал срок исполнения обязательств в течение 2х месяцев с даты его заключения, т.е до 14.09.2014.

Акт выполненных работ был подписан сторонами 19.09.2014. 

15.10.2014 отделением был объявлен запрос цен на право заключения договора подряда на выполнение строительно-монтажных работ по выполнению мероприятий технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям.

Протокол выбора победителя подписан 22.10.2014, а 27.10.2014 заключен договор подряда № 346-14-ППО с ООО «КВ-Энерго». Работы по данному договору закончены, 11.11.2014 утверждены Акты формы КС-2, КС-3. Акт о технологическом присоединении подготовлен и направлен в ОАО «Псковэнергоагент» для организации подписания и заключения договора энергоснабжения 14.11.2014.

 На заседании Комиссии 20.11.2014 и в письменных пояснениях, имеющихся в материалах дела, представитель  Ответчика пояснил, что в действиях сетевой организации отсутствует нарушение ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

         Комиссия, исследовав доказательства по делу, выслушав и оценив позиции сторон, приходит к следующим выводам.

  1. В соответствии с пунктом 1 статьи 4  Федерального закона от 17.08.1995  № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.  Следовательно,  Ответчик как хозяйствующий субъект,  оказывающий услуги по передаче электрической энергии,  является субъектом естественной монополии.

Согласно пункту 1.4 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 28.04.2010  № 220,  не требуется проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке при установлении доминирующего положения хозяйствующего субъекта (хозяйствующих субъектов)  в случае,  если хозяйствующий субъект осуществляет производство (реализацию) товаров в условиях естественной монополии.

Таким образом, в силу части 5 статьи 5  Закона о защите конкуренции положение Ответчика на данном товарном рынке признается доминирующим.

В статье 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» услуги по передаче электрической энергии определены как комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

Согласно Правилам недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила недискриминационного доступа), сетевой организацией является организация, владеющая на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такая организация оказывает услуги по передаче электрической энергии и осуществляет в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

В соответствии с пунктом 10 Правил недискриминационного доступа договор об оказании услуг по передаче электрической энергии не может быть заключен ранее заключения договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

Из положений названных норм следует, что технологическое присоединение является неотъемлемой организационно-технической предпосылкой, необходимой для оказания сетевой организацией услуг по передаче электрической энергии, и осуществляется силами сетевой организации.

Таким образом, услуги по технологическому присоединению являются составной частью услуг по передаче электрической энергии, охватываются единой сферой обращения товара - рынком услуг по передаче энергии.

В силу своего доминирующего положения на рынке услуг по передаче электрической энергии Ответчик обязан соблюдать запреты,  установленные статьей 10  Закона о защите конкуренции,  в том числе не допускать действий,  которые имеют либо могут иметь своим результатом недопущение,  ограничение,  устранение конкуренции и (или)  ущемление интересов других лиц.

2. В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом.

Технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям осуществляется в соответствии c Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила технологического присоединения).

В соответствии с абзацем 3 части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Согласно подпункту б) пункта 16 Правил технологического присоединения срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению для заявителей - физических лиц не может превышать шести месяцев в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Указанный срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению установлен и в заключенном Ответчиком с Заявителем Договоре об осуществлении технологического присоединения. Согласно абзацу 13 пункта 15 Правил технологического присоединения договор считается заключенным с даты поступления подписанного заявителем экземпляра договора в сетевую организацию.

Согласно ст. 432 Гражданского кодекса РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Существенные условия договора можно определить как условия, относительно которых в силу норм объективного права и воли сторон необходимо и достаточно достижение выраженного в установленной форме соглашения сторон, для того чтобы соответствующий договор считался заключенным.

Согласно пп. «а» п. 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, договор должен содержать следующие существенные условия: перечень мероприятий по технологическому присоединению (определяется в технических условиях, являющихся неотъемлемой частью договора) и обязательства сторон по их выполнению.

В данном случае,  дополнительным соглашением  к было изменено существенное условие договора – мощность подключаемого энергопринимающего устройства, а также увеличился объем работ, выполняемых сетевой организацией, согласно технических условий.

Таким образом, фактически соглашение по всем существенным условиям договора было достигнуто только с момента подписания дополнительного соглашения, согласно ч. 3 дополнительного соглашение оно вступает в силу с 25.07.2014. В связи с этим, окончательным сроком исполнения обязательств по договору является 25.01.2015.

Таким образом, на момент рассмотрения дела, срок исполнения обязательств Ответчиком по договору технологического присоединения не истек. На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Ответчика  нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи  39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, Федерального закона РФ от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

РЕШИЛА:

                1. Прекратить рассмотрение дела № 55/10/14-ЕМ в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                         <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                     <…>

 

                                                                                                               <…>

 

                                                                                                               <…>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 55/10/14-ЕМ [format] => [safe_value] => № 55/10/14-ЕМ ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-25 13:50:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-25 13:50:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1416923618 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Псковское УФАС России )