ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по делу № 55/14

Номер дела: № 55/14
Дата публикации: 26 ноября 2014, 09:21

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания  по делу  № 55/14

 

24 ноября 2014 года                                                                                                                                  г. Псков 

 

 Я, заместитель руководителя управления – начальник отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России Аверина Е.С., рассмотрев протокол и материалы дела № 55/14 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного в отношении  <…> Муниципального предприятия «Печорские тепловые сети» муниципального образования «Печорский район»

УСТАНОВИЛА:

Поводом к возбуждению дела № 55/14 об административном правонарушении явилось принятие Комиссией Псковского УФАС России решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 45/10/14-ЕМ от 09.10.2014 г.

Дело возбуждено по заявлению <…> по признакам нарушения антимонопольного законодательства со стороны Муниципального предприятия «Печорские тепловые сети» муниципального образования «Печорский район» при прекращении 28.07.2014 водоснабжения объектов и приостановлении исполнения обязательств по договору оказания услуг по передаче тепловой энергии.

В письменных пояснениях от 12.08.2014 № 628 и на заседаниях комиссии МП «Печорские тепловые сети» не признало наличие нарушения антимонопольного законодательства по мотивам, изложенным в указанных документах, имеющихся в материалах дела.

Комиссия Псковского УФАС России, исследовав доказательства по делу, выслушав и оценив  позицию заявителя и МП «Печорские тепловые сети», пришла к следующим выводам:

  1. МП «Печорские тепловые сети» осуществляет деятельность по холодному водоснабжению и внесено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке свыше 35%..., по данному виду деятельности в границах Печорского района (Приказ Псковского УФАС России от 14.03.2006 № 8).

Виды деятельности по передаче тепловой энергии и по водоснабжению с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры  относятся к естественно-монопольным согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях».

Таким образом, МП «Печорские тепловые сети» занимает доминирующее положение на рынках услуг водоснабжения и передачи тепловой энергии и на него распространяются запреты, установленные частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Процесс горячего водоснабжения потребителей ООО «Псковрегионтеплоэнерго» происходит следующим образом: теплоноситель на БМК, принадлежащих Заявителю, нагревается и подается в магистральные тепловые сети до ЦТП, принадлежащих Ответчику, где с помощью теплообменного оборудования происходит процесс нагрева холодной воды до определенной температуры. Далее теплоноситель возвращается обратно на БМК, а горячая вода, нагретая на ЦТП, по сетям горячего водоснабжения поступает потребителям.

Для этого между «Псковрегионтеплоэнерго» и МП «Печорские тепловые сети» заключен договор  оказания услуг по передаче тепловой энергии и теплоносителя от 31.12.2011, согласно которому  последнее обязалось оказывать услуги по передаче тепловой энергии потребителям ООО «Псковрегионтеплоэнерго» через принадлежащие ему на праве хозяйственного ведения тепловые сети и устройства.

В связи с образовавшейся, по мнению МП «Печорские тепловые сети», задолженностью по договорам МП «Печорские тепловые сети» направило 23.07.2014 в адрес заявителя уведомление от 22.07.2014 № 510 о временном прекращении водоснабжения объектов ООО «Псковрегионтеплоэнерго» и прекращении передачи тепловой энергии, теплоносителя с 10.00 28.07.2014. Повторно уведомление было направлено. В повторном уведомлении время прекращения водоснабжения  и передачи тепловой энергии изменено на 13.00 28.07.2014.

Прекращение водоснабжения по ЦТП №№ 6, 7, 8, 9 и передачи тепловой энергии осуществлено 28.07.2014 в 13.00 и возобновлено только 27.08.2014, после возбуждения антимонопольного дела.

В результате указанных действий МП «Печорские тепловые сети» согласно данным ООО «Псковрегионтеплоэнерго» (Приложение к письму от 14.08.2014 № 1217) прекращено горячее водоснабжение потребителей последнего, в том числе: 68 учреждений и организаций (в том числе школы и детские сады), 20 домов частного жилого фонда, 19 многоквартирных дома.

  1. Пункт 10 статьи 15 Федерального закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» предусматривает, что теплоснабжение потребителей осуществляется в соответствии с правилами организации теплоснабжения, которые утверждаются Правительством Российской Федерации, и должны содержать в том числе существенные условия договоров оказания услуг по передаче тепловой энергии и  порядок ограничения и прекращения подачи тепловой энергии потребителям в случае невыполнения ими своих обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя.

Согласно статье 2 указанного закона теплосетевая организация - организация, оказывающая услуги по передаче тепловой энергии; теплоснабжающая организация - организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии.

Согласно п. 70 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 № 808 (далее Правила организации теплоснабжения), теплосетевая организация вправе приостановить исполнение обязательств по договору оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя в следующих случаях (за исключением случаев теплоснабжения граждан-потребителей, а также лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами и заключившими договоры с ресурсоснабжающими организациями):

возникновение у теплоснабжающей организации задолженности по оплате услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, соответствующей 1 периоду платежа, установленному договором. Если потребителем услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя является единая теплоснабжающая организация, расчет задолженности производится за вычетом задолженности теплосетевой организации по оплате тепловой энергии для компенсации потерь тепловой энергии, теплоносителя перед данной единой теплоснабжающей организацией;

приостановление исполнения обязательств по договорам теплоснабжения, а также расторжение указанных договоров - при наличии соответствующего уведомления от теплоснабжающей организации (в письменной форме с приложением подтверждающих документов);

подключение потребителем тепловой энергии к тепловым сетям теплопотребляющих установок, не соответствующих условиям договора;

нарушение порядка подключения к системам теплоснабжения;

иные случаи, установленные пунктом 76 Правил организации теплоснабжения в качестве оснований для введения ограничения режима потребления тепловой энергии.

Согласно п. 72 Правил организации теплоснабжения приостановление оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя вводится путем ограничения потребления тепловой энергии в отношении потребителей, в интересах которых заключен договор на передачу тепловой энергии, теплоносителя и которые имеют не урегулированную соглашением сторон задолженность по договорам с теплоснабжающей организацией. Информация об указанных потребителях передается теплоснабжающей организацией теплосетевой организации в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты получения соответствующего запроса от теплосетевой организации.

Мною установлено, что МП «Печорские тепловые сети» приостановило исполнение обязательств по договору в нарушение пунктов 70 и 72 Правил организации теплоснабжения.

Доводы МП «Печорские тепловые сети» о том, что прекращение передачи тепловой энергии вызвано большим объемом задолженности по договору, что не позволяет предприятию исполнять свои обязательства перед кредиторами, в том числе за газ и электроэнергию, в целях недопущения срыва отопительного сезона не могут быть приняты во внимание, так как при наличии задолженности контрагента по договору он имеет право обратиться за судебной защитой своих прав. Данные обстоятельства согласно указанным пунктам Правил организации теплоснабжения в любом случае не могут являться основанием для приостановления исполнения обязательств по договору оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя при теплоснабжении граждан-потребителей, а также лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами и заключившими договоры с ресурсоснабжающими организациями.

3. Согласно п. 8 ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, вправе прекратить или ограничить водоснабжение и (или) водоотведение, транспортировку воды и (или) сточных вод, предварительно уведомив не менее чем за одни сутки до планируемого прекращения или ограничения абонента, органы местного самоуправления поселения, городского округа, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, в том числе, в случае наличия у абонента задолженности по оплате по договору водоснабжения, договору водоотведения за два расчетных периода, установленных этим договором, и более.

Согласно п. 4.2 Договора № 142 расчетным периодом является месяц.

При этом доводы МП «Печорские тепловые сети» о том, что оно не прекращало водоснабжение объектов ООО «Псковрегионтеплоэнерго» не соответствуют имеющимся в деле доказательствам, а именно:

Согласно пункту 2.1 договора № 142 МП «Печорские тепловые сети» отпускает хозяйственно-питьевую воду Заявителю как для технологических нужд котельных, так и в качестве исходной воды для нагрева через теплообменное оборудование ЦТП, принадлежащих ООО «Псковрегионтеплоэнерго».

Согласно Актам МП «Печорские тепловые сети» о количестве расхода хоз. питьевой воды на горячее водоснабжение населения и прочих потребителей г. Печоры за июль 2014 года от 31.07.2014 и за август 2014 года от 01.09.2014 установлено: на ЦТП № 7 за август месяц использовано 0 м3 воды, на ЦТП № 8 за август месяц использовано 0 м3 воды, на ЦТП № 9 использовано 43 м3 воды (19% от объема июля), на ЦТП № 6 использовано 29 м3 воды (12 % от объема июля).

Таким образом, холодная вода для нагрева согласно приборам учета на указанные ЦТП не подавалась.

4. В соответствии со статьями 1 и 3 Закона о защите конкуренции целями данного Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков, а сферой применения - отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

При этом запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц

В силу пункта 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, признается злоупотреблением доминирующим положением экономически или технологически не обоснованное сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также, если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

В соответствии с пунктом 4 Постановления Пленума ВАС РФ № 30 от 30.06.2008 в отношении действий (бездействия), прямо поименованных в части 1 статьи 10 Закона, наличие или угроза наступления соответствующих последствий (недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц) предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.

Согласно части 1 статьи 9 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права. Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке (часть 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Таким образом, из содержания указанных норм права следует вывод о том, что не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Комиссия учла, что на момент принятия решения нарушение антимонопольного законодательства устранено.

09.10.2014 Комиссией Псковского УФАС России было принято решение по делу № 45/10/14-ЕМ:

  1. Признать МП «Печорские тепловые сети» муниципального образования «Печорский район» нарушившим пункт 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части необоснованного прекращения передачи тепловой энергии потребителям ООО «Псковрегионтеплоэнерго», в том числе в жилые дома, и необоснованного прекращения водоснабжения ООО «Псковрегионтеплоэнерго» с 28.07.2014 по 27.08.2014, что привело к ущемлению интересов потребителей услуг горячего водоснабжения.

            2. Прекратить рассмотрение дела № 45/10/14-ЕМ в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства. Предписание по делу № 45/10/14-ЕМ в отношении МП «Печорские тепловые сети» не выдавать.

            3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области для возбуждения дела об административном правонарушении по ст. 14.31 КоАП РФ.

Нарушение МП «Печорские тепловые сети»  пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, а именно: совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

            В соответствии с положением части 3 статьи 2.1 КоАП РФ, назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо.

     Совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

В соответствии с Трудовым договором директор имеет право без доверенности действовать от имени предприятия. Согласно п. Трудового договора «…» имеет право издавать приказы и давать указания, обязательные для всех работников предприятия, утверждать должностные инструкции и положения о подразделениях.

Допущенные нарушения части 2 статьи 14.31 КоАП РФ стали возможными в результате ненадлежащего исполнения генеральным директором МП «Печорские тепловые сети» «…» своих должностных обязанностей, а именно не обеспечения соблюдения законности в деятельности предприятия.

           Событие административного правонарушения имело место.

На основании исследованных по делу доказательств, объяснений защитника должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу о нарушении административного законодательства, считаю факт наличия состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, в действиях должностного лица – генерального директора МП «Печорские тепловые сети» «…» установленным, вину должностного лица в совершении административного правонарушения полностью доказанной.

В данном случае характер поведения должностного лица указывает на то, что требования антимонопольного законодательства нарушались осознанно.         Должностное лицо имело возможность не допускать нарушение антимонопольного законодательства, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению.

При назначении наказания учитываются характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица, а также обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Установлены обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные статьей  4.3 КоАП РФ:

1) повторное совершение однородного административного правонарушения, за совершение первого административного правонарушения лицо уже подверглось административному наказанию, по которому срок не истек.

Установлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные статьей  4.2 КоАП РФ:

1) оказание лицом, совершившим правонарушение, содействие органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;

2) добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьями 4.1, 14.31 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

Привлечь должностное лицо – Генерального директора Муниципального предприятия «Печорские тепловые сети» муниципального образования «Печорский район» «…», к административной ответственности по части 2 статьи 14.31 КоАП РФ и наложить на него административный штраф в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

 В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет Российской Федерации в полном объеме перечислением в УФК по Псковской области (Псковское УФАС России), р/с 40101810400001010002 Отделение Псков г. Псков, БИК 045805001,   ИНН 6027026536,  КПП  602701001,  код 161 116 02010016000140,  ОКАТО 58401000000.

 Назначение платежа: денежные взыскания (штраф) за нарушение  антимонопольного законодательства.

Согласно  части  4 статьи 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об  уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности,  направляет  должностному  лицу,  вынесшему  постановление.

 Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок  влечет  наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

stdClass Object ( [vid] => 7346 [uid] => 5 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по делу № 55/14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7345 [type] => solution [language] => ru [created] => 1417155843 [changed] => 1417155843 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1417155843 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания  по делу  № 55/14

 

24 ноября 2014 года                                                                                                                                  г. Псков 

 

 Я, заместитель руководителя управления – начальник отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России Аверина Е.С., рассмотрев протокол и материалы дела № 55/14 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного в отношении  <…> Муниципального предприятия «Печорские тепловые сети» муниципального образования «Печорский район»

УСТАНОВИЛА:

Поводом к возбуждению дела № 55/14 об административном правонарушении явилось принятие Комиссией Псковского УФАС России решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 45/10/14-ЕМ от 09.10.2014 г.

Дело возбуждено по заявлению <…> по признакам нарушения антимонопольного законодательства со стороны Муниципального предприятия «Печорские тепловые сети» муниципального образования «Печорский район» при прекращении 28.07.2014 водоснабжения объектов и приостановлении исполнения обязательств по договору оказания услуг по передаче тепловой энергии.

В письменных пояснениях от 12.08.2014 № 628 и на заседаниях комиссии МП «Печорские тепловые сети» не признало наличие нарушения антимонопольного законодательства по мотивам, изложенным в указанных документах, имеющихся в материалах дела.

Комиссия Псковского УФАС России, исследовав доказательства по делу, выслушав и оценив  позицию заявителя и МП «Печорские тепловые сети», пришла к следующим выводам:

  1. МП «Печорские тепловые сети» осуществляет деятельность по холодному водоснабжению и внесено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке свыше 35%..., по данному виду деятельности в границах Печорского района (Приказ Псковского УФАС России от 14.03.2006 № 8).

Виды деятельности по передаче тепловой энергии и по водоснабжению с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры  относятся к естественно-монопольным согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях».

Таким образом, МП «Печорские тепловые сети» занимает доминирующее положение на рынках услуг водоснабжения и передачи тепловой энергии и на него распространяются запреты, установленные частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Процесс горячего водоснабжения потребителей ООО «Псковрегионтеплоэнерго» происходит следующим образом: теплоноситель на БМК, принадлежащих Заявителю, нагревается и подается в магистральные тепловые сети до ЦТП, принадлежащих Ответчику, где с помощью теплообменного оборудования происходит процесс нагрева холодной воды до определенной температуры. Далее теплоноситель возвращается обратно на БМК, а горячая вода, нагретая на ЦТП, по сетям горячего водоснабжения поступает потребителям.

Для этого между «Псковрегионтеплоэнерго» и МП «Печорские тепловые сети» заключен договор  оказания услуг по передаче тепловой энергии и теплоносителя от 31.12.2011, согласно которому  последнее обязалось оказывать услуги по передаче тепловой энергии потребителям ООО «Псковрегионтеплоэнерго» через принадлежащие ему на праве хозяйственного ведения тепловые сети и устройства.

В связи с образовавшейся, по мнению МП «Печорские тепловые сети», задолженностью по договорам МП «Печорские тепловые сети» направило 23.07.2014 в адрес заявителя уведомление от 22.07.2014 № 510 о временном прекращении водоснабжения объектов ООО «Псковрегионтеплоэнерго» и прекращении передачи тепловой энергии, теплоносителя с 10.00 28.07.2014. Повторно уведомление было направлено. В повторном уведомлении время прекращения водоснабжения  и передачи тепловой энергии изменено на 13.00 28.07.2014.

Прекращение водоснабжения по ЦТП №№ 6, 7, 8, 9 и передачи тепловой энергии осуществлено 28.07.2014 в 13.00 и возобновлено только 27.08.2014, после возбуждения антимонопольного дела.

В результате указанных действий МП «Печорские тепловые сети» согласно данным ООО «Псковрегионтеплоэнерго» (Приложение к письму от 14.08.2014 № 1217) прекращено горячее водоснабжение потребителей последнего, в том числе: 68 учреждений и организаций (в том числе школы и детские сады), 20 домов частного жилого фонда, 19 многоквартирных дома.

  1. Пункт 10 статьи 15 Федерального закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» предусматривает, что теплоснабжение потребителей осуществляется в соответствии с правилами организации теплоснабжения, которые утверждаются Правительством Российской Федерации, и должны содержать в том числе существенные условия договоров оказания услуг по передаче тепловой энергии и  порядок ограничения и прекращения подачи тепловой энергии потребителям в случае невыполнения ими своих обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя.

Согласно статье 2 указанного закона теплосетевая организация - организация, оказывающая услуги по передаче тепловой энергии; теплоснабжающая организация - организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии.

Согласно п. 70 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 № 808 (далее Правила организации теплоснабжения), теплосетевая организация вправе приостановить исполнение обязательств по договору оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя в следующих случаях (за исключением случаев теплоснабжения граждан-потребителей, а также лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами и заключившими договоры с ресурсоснабжающими организациями):

возникновение у теплоснабжающей организации задолженности по оплате услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, соответствующей 1 периоду платежа, установленному договором. Если потребителем услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя является единая теплоснабжающая организация, расчет задолженности производится за вычетом задолженности теплосетевой организации по оплате тепловой энергии для компенсации потерь тепловой энергии, теплоносителя перед данной единой теплоснабжающей организацией;

приостановление исполнения обязательств по договорам теплоснабжения, а также расторжение указанных договоров - при наличии соответствующего уведомления от теплоснабжающей организации (в письменной форме с приложением подтверждающих документов);

подключение потребителем тепловой энергии к тепловым сетям теплопотребляющих установок, не соответствующих условиям договора;

нарушение порядка подключения к системам теплоснабжения;

иные случаи, установленные пунктом 76 Правил организации теплоснабжения в качестве оснований для введения ограничения режима потребления тепловой энергии.

Согласно п. 72 Правил организации теплоснабжения приостановление оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя вводится путем ограничения потребления тепловой энергии в отношении потребителей, в интересах которых заключен договор на передачу тепловой энергии, теплоносителя и которые имеют не урегулированную соглашением сторон задолженность по договорам с теплоснабжающей организацией. Информация об указанных потребителях передается теплоснабжающей организацией теплосетевой организации в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты получения соответствующего запроса от теплосетевой организации.

Мною установлено, что МП «Печорские тепловые сети» приостановило исполнение обязательств по договору в нарушение пунктов 70 и 72 Правил организации теплоснабжения.

Доводы МП «Печорские тепловые сети» о том, что прекращение передачи тепловой энергии вызвано большим объемом задолженности по договору, что не позволяет предприятию исполнять свои обязательства перед кредиторами, в том числе за газ и электроэнергию, в целях недопущения срыва отопительного сезона не могут быть приняты во внимание, так как при наличии задолженности контрагента по договору он имеет право обратиться за судебной защитой своих прав. Данные обстоятельства согласно указанным пунктам Правил организации теплоснабжения в любом случае не могут являться основанием для приостановления исполнения обязательств по договору оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя при теплоснабжении граждан-потребителей, а также лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами и заключившими договоры с ресурсоснабжающими организациями.

3. Согласно п. 8 ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, вправе прекратить или ограничить водоснабжение и (или) водоотведение, транспортировку воды и (или) сточных вод, предварительно уведомив не менее чем за одни сутки до планируемого прекращения или ограничения абонента, органы местного самоуправления поселения, городского округа, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, в том числе, в случае наличия у абонента задолженности по оплате по договору водоснабжения, договору водоотведения за два расчетных периода, установленных этим договором, и более.

Согласно п. 4.2 Договора № 142 расчетным периодом является месяц.

При этом доводы МП «Печорские тепловые сети» о том, что оно не прекращало водоснабжение объектов ООО «Псковрегионтеплоэнерго» не соответствуют имеющимся в деле доказательствам, а именно:

Согласно пункту 2.1 договора № 142 МП «Печорские тепловые сети» отпускает хозяйственно-питьевую воду Заявителю как для технологических нужд котельных, так и в качестве исходной воды для нагрева через теплообменное оборудование ЦТП, принадлежащих ООО «Псковрегионтеплоэнерго».

Согласно Актам МП «Печорские тепловые сети» о количестве расхода хоз. питьевой воды на горячее водоснабжение населения и прочих потребителей г. Печоры за июль 2014 года от 31.07.2014 и за август 2014 года от 01.09.2014 установлено: на ЦТП № 7 за август месяц использовано 0 м3 воды, на ЦТП № 8 за август месяц использовано 0 м3 воды, на ЦТП № 9 использовано 43 м3 воды (19% от объема июля), на ЦТП № 6 использовано 29 м3 воды (12 % от объема июля).

Таким образом, холодная вода для нагрева согласно приборам учета на указанные ЦТП не подавалась.

4. В соответствии со статьями 1 и 3 Закона о защите конкуренции целями данного Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков, а сферой применения - отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

При этом запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц

В силу пункта 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, признается злоупотреблением доминирующим положением экономически или технологически не обоснованное сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также, если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

В соответствии с пунктом 4 Постановления Пленума ВАС РФ № 30 от 30.06.2008 в отношении действий (бездействия), прямо поименованных в части 1 статьи 10 Закона, наличие или угроза наступления соответствующих последствий (недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц) предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.

Согласно части 1 статьи 9 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права. Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке (часть 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Таким образом, из содержания указанных норм права следует вывод о том, что не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Комиссия учла, что на момент принятия решения нарушение антимонопольного законодательства устранено.

09.10.2014 Комиссией Псковского УФАС России было принято решение по делу № 45/10/14-ЕМ:

  1. Признать МП «Печорские тепловые сети» муниципального образования «Печорский район» нарушившим пункт 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части необоснованного прекращения передачи тепловой энергии потребителям ООО «Псковрегионтеплоэнерго», в том числе в жилые дома, и необоснованного прекращения водоснабжения ООО «Псковрегионтеплоэнерго» с 28.07.2014 по 27.08.2014, что привело к ущемлению интересов потребителей услуг горячего водоснабжения.

            2. Прекратить рассмотрение дела № 45/10/14-ЕМ в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства. Предписание по делу № 45/10/14-ЕМ в отношении МП «Печорские тепловые сети» не выдавать.

            3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области для возбуждения дела об административном правонарушении по ст. 14.31 КоАП РФ.

Нарушение МП «Печорские тепловые сети»  пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, а именно: совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

            В соответствии с положением части 3 статьи 2.1 КоАП РФ, назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо.

     Совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

В соответствии с Трудовым договором директор имеет право без доверенности действовать от имени предприятия. Согласно п. Трудового договора «…» имеет право издавать приказы и давать указания, обязательные для всех работников предприятия, утверждать должностные инструкции и положения о подразделениях.

Допущенные нарушения части 2 статьи 14.31 КоАП РФ стали возможными в результате ненадлежащего исполнения генеральным директором МП «Печорские тепловые сети» «…» своих должностных обязанностей, а именно не обеспечения соблюдения законности в деятельности предприятия.

           Событие административного правонарушения имело место.

На основании исследованных по делу доказательств, объяснений защитника должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу о нарушении административного законодательства, считаю факт наличия состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, в действиях должностного лица – генерального директора МП «Печорские тепловые сети» «…» установленным, вину должностного лица в совершении административного правонарушения полностью доказанной.

В данном случае характер поведения должностного лица указывает на то, что требования антимонопольного законодательства нарушались осознанно.         Должностное лицо имело возможность не допускать нарушение антимонопольного законодательства, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению.

При назначении наказания учитываются характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица, а также обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Установлены обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные статьей  4.3 КоАП РФ:

1) повторное совершение однородного административного правонарушения, за совершение первого административного правонарушения лицо уже подверглось административному наказанию, по которому срок не истек.

Установлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные статьей  4.2 КоАП РФ:

1) оказание лицом, совершившим правонарушение, содействие органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;

2) добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьями 4.1, 14.31 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

Привлечь должностное лицо – Генерального директора Муниципального предприятия «Печорские тепловые сети» муниципального образования «Печорский район» «…», к административной ответственности по части 2 статьи 14.31 КоАП РФ и наложить на него административный штраф в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

 В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет Российской Федерации в полном объеме перечислением в УФК по Псковской области (Псковское УФАС России), р/с 40101810400001010002 Отделение Псков г. Псков, БИК 045805001,   ИНН 6027026536,  КПП  602701001,  код 161 116 02010016000140,  ОКАТО 58401000000.

 Назначение платежа: денежные взыскания (штраф) за нарушение  антимонопольного законодательства.

Согласно  части  4 статьи 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об  уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности,  направляет  должностному  лицу,  вынесшему  постановление.

 Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок  влечет  наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания  по делу  № 55/14

 

24 ноября 2014 года                                                                                                                                  г. Псков 

 

 Я, заместитель руководителя управления – начальник отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России Аверина Е.С., рассмотрев протокол и материалы дела № 55/14 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного в отношении  <…> Муниципального предприятия «Печорские тепловые сети» муниципального образования «Печорский район»

УСТАНОВИЛА:

Поводом к возбуждению дела № 55/14 об административном правонарушении явилось принятие Комиссией Псковского УФАС России решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 45/10/14-ЕМ от 09.10.2014 г.

Дело возбуждено по заявлению <…> по признакам нарушения антимонопольного законодательства со стороны Муниципального предприятия «Печорские тепловые сети» муниципального образования «Печорский район» при прекращении 28.07.2014 водоснабжения объектов и приостановлении исполнения обязательств по договору оказания услуг по передаче тепловой энергии.

В письменных пояснениях от 12.08.2014 № 628 и на заседаниях комиссии МП «Печорские тепловые сети» не признало наличие нарушения антимонопольного законодательства по мотивам, изложенным в указанных документах, имеющихся в материалах дела.

Комиссия Псковского УФАС России, исследовав доказательства по делу, выслушав и оценив  позицию заявителя и МП «Печорские тепловые сети», пришла к следующим выводам:

  1. МП «Печорские тепловые сети» осуществляет деятельность по холодному водоснабжению и внесено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке свыше 35%..., по данному виду деятельности в границах Печорского района (Приказ Псковского УФАС России от 14.03.2006 № 8).

Виды деятельности по передаче тепловой энергии и по водоснабжению с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры  относятся к естественно-монопольным согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях».

Таким образом, МП «Печорские тепловые сети» занимает доминирующее положение на рынках услуг водоснабжения и передачи тепловой энергии и на него распространяются запреты, установленные частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Процесс горячего водоснабжения потребителей ООО «Псковрегионтеплоэнерго» происходит следующим образом: теплоноситель на БМК, принадлежащих Заявителю, нагревается и подается в магистральные тепловые сети до ЦТП, принадлежащих Ответчику, где с помощью теплообменного оборудования происходит процесс нагрева холодной воды до определенной температуры. Далее теплоноситель возвращается обратно на БМК, а горячая вода, нагретая на ЦТП, по сетям горячего водоснабжения поступает потребителям.

Для этого между «Псковрегионтеплоэнерго» и МП «Печорские тепловые сети» заключен договор  оказания услуг по передаче тепловой энергии и теплоносителя от 31.12.2011, согласно которому  последнее обязалось оказывать услуги по передаче тепловой энергии потребителям ООО «Псковрегионтеплоэнерго» через принадлежащие ему на праве хозяйственного ведения тепловые сети и устройства.

В связи с образовавшейся, по мнению МП «Печорские тепловые сети», задолженностью по договорам МП «Печорские тепловые сети» направило 23.07.2014 в адрес заявителя уведомление от 22.07.2014 № 510 о временном прекращении водоснабжения объектов ООО «Псковрегионтеплоэнерго» и прекращении передачи тепловой энергии, теплоносителя с 10.00 28.07.2014. Повторно уведомление было направлено. В повторном уведомлении время прекращения водоснабжения  и передачи тепловой энергии изменено на 13.00 28.07.2014.

Прекращение водоснабжения по ЦТП №№ 6, 7, 8, 9 и передачи тепловой энергии осуществлено 28.07.2014 в 13.00 и возобновлено только 27.08.2014, после возбуждения антимонопольного дела.

В результате указанных действий МП «Печорские тепловые сети» согласно данным ООО «Псковрегионтеплоэнерго» (Приложение к письму от 14.08.2014 № 1217) прекращено горячее водоснабжение потребителей последнего, в том числе: 68 учреждений и организаций (в том числе школы и детские сады), 20 домов частного жилого фонда, 19 многоквартирных дома.

  1. Пункт 10 статьи 15 Федерального закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» предусматривает, что теплоснабжение потребителей осуществляется в соответствии с правилами организации теплоснабжения, которые утверждаются Правительством Российской Федерации, и должны содержать в том числе существенные условия договоров оказания услуг по передаче тепловой энергии и  порядок ограничения и прекращения подачи тепловой энергии потребителям в случае невыполнения ими своих обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя.

Согласно статье 2 указанного закона теплосетевая организация - организация, оказывающая услуги по передаче тепловой энергии; теплоснабжающая организация - организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии.

Согласно п. 70 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 № 808 (далее Правила организации теплоснабжения), теплосетевая организация вправе приостановить исполнение обязательств по договору оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя в следующих случаях (за исключением случаев теплоснабжения граждан-потребителей, а также лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами и заключившими договоры с ресурсоснабжающими организациями):

возникновение у теплоснабжающей организации задолженности по оплате услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, соответствующей 1 периоду платежа, установленному договором. Если потребителем услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя является единая теплоснабжающая организация, расчет задолженности производится за вычетом задолженности теплосетевой организации по оплате тепловой энергии для компенсации потерь тепловой энергии, теплоносителя перед данной единой теплоснабжающей организацией;

приостановление исполнения обязательств по договорам теплоснабжения, а также расторжение указанных договоров - при наличии соответствующего уведомления от теплоснабжающей организации (в письменной форме с приложением подтверждающих документов);

подключение потребителем тепловой энергии к тепловым сетям теплопотребляющих установок, не соответствующих условиям договора;

нарушение порядка подключения к системам теплоснабжения;

иные случаи, установленные пунктом 76 Правил организации теплоснабжения в качестве оснований для введения ограничения режима потребления тепловой энергии.

Согласно п. 72 Правил организации теплоснабжения приостановление оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя вводится путем ограничения потребления тепловой энергии в отношении потребителей, в интересах которых заключен договор на передачу тепловой энергии, теплоносителя и которые имеют не урегулированную соглашением сторон задолженность по договорам с теплоснабжающей организацией. Информация об указанных потребителях передается теплоснабжающей организацией теплосетевой организации в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты получения соответствующего запроса от теплосетевой организации.

Мною установлено, что МП «Печорские тепловые сети» приостановило исполнение обязательств по договору в нарушение пунктов 70 и 72 Правил организации теплоснабжения.

Доводы МП «Печорские тепловые сети» о том, что прекращение передачи тепловой энергии вызвано большим объемом задолженности по договору, что не позволяет предприятию исполнять свои обязательства перед кредиторами, в том числе за газ и электроэнергию, в целях недопущения срыва отопительного сезона не могут быть приняты во внимание, так как при наличии задолженности контрагента по договору он имеет право обратиться за судебной защитой своих прав. Данные обстоятельства согласно указанным пунктам Правил организации теплоснабжения в любом случае не могут являться основанием для приостановления исполнения обязательств по договору оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя при теплоснабжении граждан-потребителей, а также лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами и заключившими договоры с ресурсоснабжающими организациями.

3. Согласно п. 8 ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, вправе прекратить или ограничить водоснабжение и (или) водоотведение, транспортировку воды и (или) сточных вод, предварительно уведомив не менее чем за одни сутки до планируемого прекращения или ограничения абонента, органы местного самоуправления поселения, городского округа, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, в том числе, в случае наличия у абонента задолженности по оплате по договору водоснабжения, договору водоотведения за два расчетных периода, установленных этим договором, и более.

Согласно п. 4.2 Договора № 142 расчетным периодом является месяц.

При этом доводы МП «Печорские тепловые сети» о том, что оно не прекращало водоснабжение объектов ООО «Псковрегионтеплоэнерго» не соответствуют имеющимся в деле доказательствам, а именно:

Согласно пункту 2.1 договора № 142 МП «Печорские тепловые сети» отпускает хозяйственно-питьевую воду Заявителю как для технологических нужд котельных, так и в качестве исходной воды для нагрева через теплообменное оборудование ЦТП, принадлежащих ООО «Псковрегионтеплоэнерго».

Согласно Актам МП «Печорские тепловые сети» о количестве расхода хоз. питьевой воды на горячее водоснабжение населения и прочих потребителей г. Печоры за июль 2014 года от 31.07.2014 и за август 2014 года от 01.09.2014 установлено: на ЦТП № 7 за август месяц использовано 0 м3 воды, на ЦТП № 8 за август месяц использовано 0 м3 воды, на ЦТП № 9 использовано 43 м3 воды (19% от объема июля), на ЦТП № 6 использовано 29 м3 воды (12 % от объема июля).

Таким образом, холодная вода для нагрева согласно приборам учета на указанные ЦТП не подавалась.

4. В соответствии со статьями 1 и 3 Закона о защите конкуренции целями данного Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков, а сферой применения - отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

При этом запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц

В силу пункта 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, признается злоупотреблением доминирующим положением экономически или технологически не обоснованное сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также, если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

В соответствии с пунктом 4 Постановления Пленума ВАС РФ № 30 от 30.06.2008 в отношении действий (бездействия), прямо поименованных в части 1 статьи 10 Закона, наличие или угроза наступления соответствующих последствий (недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц) предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.

Согласно части 1 статьи 9 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права. Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке (часть 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Таким образом, из содержания указанных норм права следует вывод о том, что не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Комиссия учла, что на момент принятия решения нарушение антимонопольного законодательства устранено.

09.10.2014 Комиссией Псковского УФАС России было принято решение по делу № 45/10/14-ЕМ:

  1. Признать МП «Печорские тепловые сети» муниципального образования «Печорский район» нарушившим пункт 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части необоснованного прекращения передачи тепловой энергии потребителям ООО «Псковрегионтеплоэнерго», в том числе в жилые дома, и необоснованного прекращения водоснабжения ООО «Псковрегионтеплоэнерго» с 28.07.2014 по 27.08.2014, что привело к ущемлению интересов потребителей услуг горячего водоснабжения.

            2. Прекратить рассмотрение дела № 45/10/14-ЕМ в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства. Предписание по делу № 45/10/14-ЕМ в отношении МП «Печорские тепловые сети» не выдавать.

            3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области для возбуждения дела об административном правонарушении по ст. 14.31 КоАП РФ.

Нарушение МП «Печорские тепловые сети»  пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, а именно: совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

            В соответствии с положением части 3 статьи 2.1 КоАП РФ, назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо.

     Совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

В соответствии с Трудовым договором директор имеет право без доверенности действовать от имени предприятия. Согласно п. Трудового договора «…» имеет право издавать приказы и давать указания, обязательные для всех работников предприятия, утверждать должностные инструкции и положения о подразделениях.

Допущенные нарушения части 2 статьи 14.31 КоАП РФ стали возможными в результате ненадлежащего исполнения генеральным директором МП «Печорские тепловые сети» «…» своих должностных обязанностей, а именно не обеспечения соблюдения законности в деятельности предприятия.

           Событие административного правонарушения имело место.

На основании исследованных по делу доказательств, объяснений защитника должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу о нарушении административного законодательства, считаю факт наличия состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, в действиях должностного лица – генерального директора МП «Печорские тепловые сети» «…» установленным, вину должностного лица в совершении административного правонарушения полностью доказанной.

В данном случае характер поведения должностного лица указывает на то, что требования антимонопольного законодательства нарушались осознанно.         Должностное лицо имело возможность не допускать нарушение антимонопольного законодательства, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению.

При назначении наказания учитываются характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица, а также обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Установлены обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные статьей  4.3 КоАП РФ:

1) повторное совершение однородного административного правонарушения, за совершение первого административного правонарушения лицо уже подверглось административному наказанию, по которому срок не истек.

Установлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные статьей  4.2 КоАП РФ:

1) оказание лицом, совершившим правонарушение, содействие органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;

2) добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьями 4.1, 14.31 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

Привлечь должностное лицо – Генерального директора Муниципального предприятия «Печорские тепловые сети» муниципального образования «Печорский район» «…», к административной ответственности по части 2 статьи 14.31 КоАП РФ и наложить на него административный штраф в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

 В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет Российской Федерации в полном объеме перечислением в УФК по Псковской области (Псковское УФАС России), р/с 40101810400001010002 Отделение Псков г. Псков, БИК 045805001,   ИНН 6027026536,  КПП  602701001,  код 161 116 02010016000140,  ОКАТО 58401000000.

 Назначение платежа: денежные взыскания (штраф) за нарушение  антимонопольного законодательства.

Согласно  части  4 статьи 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об  уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности,  направляет  должностному  лицу,  вынесшему  постановление.

 Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок  влечет  наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 55/14 [format] => [safe_value] => № 55/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-26 06:21:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-24 06:21:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1417155843 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Псковское УФАС России )