ГОСЗАКАЗ: вы спрашивали, мы отвечаем - правило 1
Цену контракта с единственным поставщиком необходимо будет обосновывать всегда
С 1 января 2015 г. у заказчиков появится обязанность обосновывать НМЦК (цену контракта) в соответствии со ст. 22 Федерального закона 05.04.2013 N 44-ФЗ при формировании плана-графика на 2016 и последующие годы, в том числе по всем закупкам у единственного поставщика. Данный вывод отражен также в Письме Минэкономразвития России от 07.10.2014 N ОГ-Д28-7698.
При обосновании НМЦК (цены контракта) заказчики могут руководствоваться Методическими рекомендациями, утвержденными Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567.
В настоящее время при заключении контракта с единственным поставщиком требуется обоснование цены контракта во всех случаях, кроме перечисленных в ч. 3 ст. 93 Федерального закона 05.04.2013 N 44-ФЗ. Оно отражается не в плане-графике, а в проекте контракта и отчете. Подчеркнем, что после введения обязанности обосновывать цену контракта в плане-графике в этих случаях обязанность заказчика давать такое обоснование в контракте и отчете сохранится.
В отношении закупок, перечисленных в ч. 3 ст. 93 указанного Закона, обоснование цены контракта необходимо будет приводить только в плане-графике. К таким случаям относится, например, заключение контракта с единственным поставщиком на сумму, не превышающую 100 тыс. руб.
Изменен порядок составления и ведения планов закупок для нужд муниципальных и субъекта РФ
Форма планов закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения нужд субъектов РФ и муниципальных нужд (утв. Постановлением Правительства РФ от 21.11.2013 N 1043) изменилась. В частности, из нее исключена следующая информация:
- о количестве (объеме) планируемых к закупке товаров (работ, услуг);
- об описании объекта закупки.
Также расширен состав оснований для внесения изменений в утвержденные планы, например, в случае выдачи органами контроля предписания об аннулировании процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Указанные изменения внесены Постановлением Правительства РФ от 29.10.2014 N 1113.
Напомним, что обязанность по использованию данной формы возникает у заказчиков при формировании планов закупок на 2016 г. и плановый период. При этом план закупок должен будет размещаться на официальном сайте (в единой информационной системе).
Каким способом участник электронного аукциона подтверждает принадлежность к СМП?
Принадлежность участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства (СМП) подтверждает соответствующая декларация, поданная в составе второй части заявки (п. 7 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
В случае если участник приводит сведения о принадлежности к СМП лишь через интерфейс электронной площадки, это противоречит требованию закона, согласно которому представлять отмеченную декларацию необходимо в составе второй части заявки.
Таким образом, неправомерно допускать к участию в электронном аукционе участника, который указал свою принадлежность к СМП только через интерфейс электронной площадки.
Данная позиция подтверждается п. 44 Письма Минэкономразвития России от 30.09.2014 N Д28и-1889, а также материалами судебной практики (см., например, Решение Арбитражного суда Красноярского края от 13.08.2014 по делу N А33-10104/2014).
Минэкономразвития России обозначило ограничения, касающиеся обеспечения исполнения контракта
В Письме от 19.09.2014 N Д28и-1893 ведомство указало, что в Федеральном законе от 05.04.2013 N 44-ФЗ не предусмотрено предоставление:
- нескольких банковских гарантий в обеспечение одного контракта;
- обеспечения третьим лицом, не являющимся участником закупки;
- смешанного обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии и внесения денежных средств на счет заказчика.
Напомним, что если должное обеспечение исполнения контракта не предоставлено в установленный срок, то участник признается уклонившимся от заключения контракта. Следовательно, он подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (ч. 2 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).