Снимите это немедленно - добровольно рекламу алкоголя компания снимать не собирается

В ноябре 2019 года Управлением ООО «АСТИ» - ПРОБКА признано нарушившим ФЗ «О рекламе», в связи с распространением ненадлежащей наружной рекламы алкоголя, по адресу: ул. Алексея Алехина, д. 6А, Псков. Кстати, совсем рядом находится школа и комплекс жилых домов и именно мимо этого магазина проходят учащиеся.

Основной вид деятельности ООО «АСТИ»  - деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания.

В ходе рассмотрения дела было установлено, что разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций по адресу: ул. Алексея Алехина, д. 6А, г. Псков ООО «АСТИ» не выдавалось.

Управлением неоднократно направлялись письма в адрес ООО «АСТИ», согласно уведомлениям о вручении Общество получало указанные письма, однако запрашиваемая информация в адрес Управления не поступала.

В связи с этим, в отношении ООО «АСТИ» возбуждено производство по делу об административном правонарушении по факту непредставления в Управление сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

В соответствии с законодательством Российской Федерации реклама алкоголя регулируется 21 ст. Закона о рекламе. Первая часть этой статьи устанавливает требования к содержанию, вторая часть требования к местам распространения. Кроме того, необходимо учитывать, что статья 21 Федерального закона "О рекламе" не содержит исключений из требований к содержанию рекламы алкогольной продукции для алкогольной продукции отдельных категорий. Причем, требования частей 1, 3 и 5 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" распространяются на рекламу любой алкогольной продукции, в том числе на рекламу пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда, алкогольную продукцию с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции.

ООО «АСТИ» разместило наружную рекламу, с использованием технических средств стабильного территориального размещения на внешних стенах здания, то есть на конструктивных элементах здания без предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции, с нарушением места распространения, с использованием образов людей. И одного баннера, как оказалось мало, 4!!!!!, чтобы наверняка привлечь внимание, да еще и подсветили мерцающими огоньками, чтобы реклама работала все 24 часа.

По итогам рассмотрения Управлением вынесено решение о признании ООО «АСТИ» нарушившим ч.3 ст.21, п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе». Выдано предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, срок выполнения – 02 декабря 2019 года. Предписание не исполнено. Привлечь к ответственности за ненадлежащую рекламу представителей малого бизнеса за первый раз нельзя, можно только предупредить. Что мы и сделали.

По факту невыполнения в установленный срок законного предписания, Управлением возбуждено производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «АСТИ».

Минимальный штраф, который грозит Обществу – 300 000 (триста тысяч) рублей.

В данный момент возбуждено еще одно административное производство за повторное нарушение ФЗ «О рекламе» и вот здесь уже компанию и руководителей ждет еще один штраф за ненадлежащую рекламу и иск о понуждении к исполнению предписания.

Следует отметить, что реклама алкоголя  в сети «Интернет» также запрещена, возможно, кто то об этом не знает, не слышал. В управлении возбуждено дело по рекламе алкоголя в одной из социальных сетей.