Ирландский паб “O’HARA” и магазин «Куб вин» нарушали закон, публикуя рекламу алкоголя в социальных сетях

Антимонопольщики обнаружили в социальных сетях в аккаунтах ирландского паба “O’HARA” (г.Великие Луки) и магазина «Куб вин» (г.Псков) рекламу алкогольных напитков – пива, виски, вина, водки.

 

В соответствии с законом, реклама алкогольной продукции в сети интернет запрещена. Кроме того, в рекламе алкоголя не допустимы изображения людей или животных и демонстрация процессов потребления алкогольной продукции, однако в рекламных постах были изображены люди, держащие в руках бокалы или открытые бутылки.

 

В рекламных постах отсутствовала надпись-предупреждение о вреде чрезмерного потребления спиртных напитков, что также является нарушением закона о рекламе.

 

«За страницей паба О’ HARA в Инстаграм наблюдаем давно, даже писали в комментариях к постам о том, что они нарушают закон о рекламе, но нас не слышали. Стоило завести дело, реакция была незамедлительной: ненадлежащая реклама была удалена, проведена разъяснительная работа с сотрудниками, о том, что можно рекламировать и что нет, назначен ответственный за публикации в соцсетях. Жаль, что не все нарушители закона рекламы так реагируют на наши предписания, - баннеры с рекламой алкогольной продукции на некоторых пабах продолжают висеть там, где висеть не должны», - прокомментировала Ольга Милонаец.

 

Решением ведомства реклама в социальной сети была признана ненадлежащей.

 

ООО «Дионис» (магазин «Куб вин») оспорил решение УФАС в арбитражном суде, однако сегодня, 29 сентября, суд решение антимонопольного органа (дело № А52-2804/2020) поддержал.