Реклама АО «Псковжилстрой» признана недостоверной

Реклама псковского застройщика АО «Псковжилстрой» признана недостоверной. Такое решение приняла комиссия антимонопольного органа.

 

В ходе мониторинга социальных сетей сотрудниками ведомства были установлены признаки нарушения закона о рекламе в публикациях АО «Псковжилстрой» в Вконтакте и Facebook. Компания заявляла о том, что квартиры от данного застройщика – «это действительно лучшее предложение на рынке первичной недвижимости во всем Пскове!».

 

Использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один» не запрещено, но в таких случаях должны указываться конкретные критерии, по которым осуществляется сравнение и которые имеют объективное подтверждение.

 

«Мы не против того, что возможно у компании действительно лучшие предложения, однако каждый рекламодатель обязан это подтвердить в самом тексте рекламного сообщения. Лучший – докажи!», прокомментировала решение комиссии руководитель управления Ольга Милонаец.  

 

Общество представило пояснения, что данный вывод был сделан на основании собственного маркетингового исследования и анализа рынка первичной недвижимости, которые проводила компания. И, по их убеждению, это именно так.

 

Однако результаты исследования нигде опубликованы не были, в рекламе упоминания о них также отсутствовали и в материалы дела представлены не были.

 

В соответствии с п.1 ч.3 ст. 5 Закона о рекламе следует, что реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, считается недостоверной.

 

В связи с тем, что рекламные сообщения не содержали подтверждения, что компания-застройщик имеет «действительно лучшее предложение на рынке первичной недвижимости во всем Пскове!», комиссия признала рекламу АО «Псковжилстрой» недостоверной. В отношении АО «Псковжилстрой» будет возбуждено дело об административном правонарушении. Застройщику грозит штраф от 100 до 500 тысяч рублей. Это не единственное дело, которое сейчас рассматривается в отношении рекламной кампании этой организации, есть вопросы и к видеороликам этого Общества.

 

Если вы лучшие, расскажите всем, почему.