О контроле в сфере реализации национальных проектов рассказал Андрей Агапов

Из 327 жалоб на закупки, поступивших в Управление, в этом году, 55 касались закупок в рамках реализации национальных проектов. Обоснованными из них было признано 5. Об этом вчера, 23 ноября, сообщил в рамках своего доклада на тему "О совершенствовании надзорной деятельности в сфере реализации национальных проектов" заместитель руководителя ведомства Андрей Агапов в ходе заседания коллегии при главном федеральном инспекторе по Псковской области. 

Отдельно Андрей Агапов остановился на 2 делах, рассмотренных управлением в 2020 году, о нарушении антимонопольного законодательства по факту заключения антиконкурентных соглашений при реализации нацпроектов, а именно при поставке модульных фельдшерско-акушерских пунктов и установке детской игровой площадке в Великих Луках. По установленным фактам сговоров заказчика и исполнителя материалы переданы в правоохранительные органы для рассмотрения вопроса о возбуждении уголовных дел. 


"Чтобы реализация проектов не превратилась в способ для необоснованной прибыли для недобросовестных участников рынка, наше ведомство осуществляет постоянный мониторинг и анализ проводимых закупок. Нацпроекты - это миллиарды рублей, которые выделяются бюджетом, и должны реализовываться на принципах конкуренции. Во время осуществления торгов компании могут вступать в картельные сговоры, а это прямая угроза реализации национальных проектов и это, конечно, не даст положительного эффекта для экономики страны", - отметил Андрей Агапов. "Очень важно организовать эффективное межведомственное взаимодействие между антимонопольщиками и правоохранительными органами и органами исполнительной власти. В таком случае важнейшая для людей задача - реализация нацпроектов - будет выполнена максимально эффективно", - добавил он. 


Напомним, в соответствии с Приказом ФАС России «О мониторинге и контроле эффективности национальных и федеральных проектов антимонопольными органами», установлен особый контроль реализации национальных и федеральных проектов в субъектах Российской Федерации со стороны антимонопольных органов в части мониторинга, профилактики и необходимости предотвращения нарушений. Управление осуществляет контроль в двух направлениях - за размещением государственных закупок (44-ФЗ) и нарушениями антимонопольного законодательства (135-ФЗ).