14-й арбитражный апелляционный суд поддержал решение УФАС в пользу заказчика по торгам на закупку спортивного оборудования

14-й арбитражный апелляционный суд (дело № А52-1150/2020, дело №А52-1518/2020) поддержал антимонопольщиков по 2-м решениям, принятых в пользу заказчиков, в рамках рассмотрения жалоб на поставку уличных тренажеров для создания спортивных площадок в Пскове в рамках национального проекта «Спорт - норма жизни».

 

В марте прошлого года в управление поступили жалобы от ООО «Сила стали» (г. Магнитогорск) на положения документации аукционов на закупку спортивного оборудования. По словам заявителя, заказчики - Комитет по физической культуре, спорту и делам молодежи Администрации города Пскова, Центр спортивной подготовки - установили незаконные требования по поставке тренажеров определенных конструкций, идентичных запатентованным товарам, производство которых в России осуществляет только одна организация ООО «МВ Барбел». Кроме того, необходимо было забрендировать тренажеры символикой ГТО, что требует от производителей дополнительной аккредитации.

 

Представители Комитета по физкультуре, спорту и делам молодежи пояснили, что при планировании закупки проанализировали аналогичные закупки в открытых источниках в интернете, учли особенности установки оборудования на открытом воздухе, климатические условия, а также правила участия в программе по развитию культуры и спорта в России.

 

Изучив представленные материалы, антимонопольное ведомство установило, что техническое задание не дублировало условия патента, а содержало определенные характеристики, отвечающие целям закупки. Кроме того, требования о поставке оборудования какого-либо конкретного производителя заказчик не устанавливал.  Специалисты также выяснили, что тренажеры с подобными характеристиками в России производит не только ООО «МВ Барбел», но еще несколько компаний. В торгах приняли участие 7 компаний, что свидетельствовало о том, что ограничения конкуренции в данном случае не было, торги состоялись. 

 

«Безусловно, заказчики не должны произвольно устанавливать требования к товарам, которые ими закупаются за бюджетные средства. Конечно, мы всегда проверяем, как те или иные, установленные характеристики соответствуют потребительским свойствам товара, целям закупки. Задача закупщиков -удовлетворить потребность заказчика, но в то же время не ограничить конкуренцию - действительно непростая, ведь иногда очень хочется угодить шефу и купить автомобиль «с голубой подсветкой на порогах» и стулья «на гусином пуху в золоте», - прокомментировала Ольга Милонаец.