Более 140 жалоб на рост цен поступили на "горячую линию"

Сфера деятельности: Розничная торговля

С 4 по 14 марта на "горячую линию" в Псковское УФАС поступило более 140 сообщений о необоснованном росте цен на товары и услуги. Из них более 70 жалоб касались повышения цен на продукты питания (в основном — на социально значимые продукты, например, сахар), остальные были вызваны повышением цен на прочую продукцию (преимущественно — на стройматериалы и товары для детей).

 

Управление аккумулирует сведения о ситуации с ценами на социально значимых товарных рынках из всех доступных источников. Помимо "горячей линии" сотрудники управления ведут мониторинг сообщений в социальных сетях и СМИ, проводят непосредственный мониторинг цен в магазинах, обмениваются информацией с Администрацией Псковской области и муниципальными властями, а также активистами волонтерского центра партии «Единая Россия», которые также осуществляют регулярный мониторинг цен. Полученные сведения будут использованы для выявления и пресечения необоснованного роста цен, а также принятия мер в отношении недобросовестных участников рынков.

 

В каждом конкретном случае у торговых организаций запрашивается необходимая для анализа причин повышения цены информация, проверяется динамика уровня торговой наценки за последнее время, остатки товара на складах, другие сопутствующие факторы. 

 

Нередко сам факт внимания антимонопольной службы и начало разбирательства уже приводит к существенному снижению цены. Так, 11 марта в социальную сеть УФАС поступило сообщение о резком и крайне существенном повышении цены на сахар в одной из торговых точек города Острова. После вмешательства УФАС цена на товар снизилась сразу на четверть.