«Детский мир» зафиксировал цены на одежду и обувь

Сфера деятельности: Розничная торговля

ФАС России обратила внимание ретейлера на необходимость ответственного поведения и недопустимость необоснованного повышения цен, в том числе в ситуации возможного увеличения спроса на товары

Отметим, на “горячие линии” ФАС России, а также ее территориальных управлений поступило большое количество жалоб от граждан на рост цен на детские товары в магазинах компании ПАО «Детский мир».

На “горячую линию” Псковского УФАС России, а также в социальные сети управления поступило 12 жалоб на детские подгузники и детское питание - соки, смеси, одежду и обувь.

Псковичи сообщили, что цена на подгузники “Pampers” выросла за несколько дней с 1200 до 2649 рублей, а смеси “Nutrilon» - c 959 рублей до 1791 рубля. Повышение цены было подтверждено и сотрудниками службы в ходе посещения магазина.

Поскольку компания “Детский мир» - федеральная, и у регионального управления нет полномочий регулировать ее ценообразование, вся полученная информация была направлена в ФАС России для принятия мер.

В ответ на требование службы предоставить необходимые для анализа обоснованности роста цен данные компания сообщила, что повышение стоимости ряда детских товаров обусловлено ростом денежных обязательств и расходов ретейлера, отменой всех промо-акций на товары и возникновением высокого спроса на продукцию.

По результатам ряда совещаний «Детский мир» проинформировал ФАС России о том, что на три месяца фиксирует цены на отдельные позиции товаров в категориях «одежда» и «обувь» на уровне января 2022 года.

Напомним, ранее ретейлер принял решение о добровольном ограничении наценок на некоторые группы товаров для поддержки населения. В категориях «детское питание», «кормление и уход», «подгузники и гигиена» определены позиции, по которым предельные наценки снижены в среднем на 16%.

Компания таже берет на себя обязательство обеспечить наличие этих товаров на полках магазинов.

“Мы продолжаем работу и с другими продавцами детских товаров, которые работают в том числе на местном рынке. В случае, если будут выявлены нарушения, будем применять меры антимонопольного реагирования. Считаю, что ограничение наценок на часть детских товаров в одной из самых крупных торговых сетей - это очень важное достижение антимонопольной службы, потому что это касается наших детей, их качества жизни, это поддержка молодых и многодетных семей. И это результат командной работы ФАС России и региональных управлений, которые очень оперативно реагируют на изменение ситуации на рынке”, - прокомментировала Ольга Милонаец.