Антимонопольщики разобрались в причинах мусорного коллапса

Сфера деятельности: Контроль органов власти

Напомним, что проблемы с вывозом твердых коммунальных отходов в Пскове и Псковском районе стали предметом обсуждения на рабочем совещании под руководством Губернатора области 10 января 2024 года.

 

Ранее, в адрес Псковского УФАС поступило заявление от регионального оператора по обращению с ТКО ООО «ЭКОПРОМ» в отношении компании «СпецТрансКом», которая занимается переработкой (сортировкой) твердых коммунальных отходов Пскова и Псковского района, а также ряда управляющих компаний на действия Регионального оператора.

ООО «ЭКОПРОМ» указывал на полученное от «СпецТрансКом» предупреждение о прекращении приема ТКО на мусоросортировочный комплекс.

 

В свою очередь, управляющими компаниями сообщалось о многочисленных обращениях граждан на значительное скопление крупногабаритных отходов на контейнерных площадках и неосуществление вывоза твердых коммунальных отходов из мусорокамер многоквартирных домов. При этом на письменные обращения управляющих компаний о необходимости убрать отходы, региональный оператор отвечал о приостановке приема отходов на мусоросортировочном комплексе ООО «СпецТрансКом».

 

Пунктом 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции установлен запрет на действия доминанта по экономически или технологически необоснованному сокращению или прекращению производства товара, если на этот товар имеется спрос.

Управлением установлено, что между ООО «ЭКОПРОМ» и ООО «СпецТрансКом» заключен договор на оказание услуг по обработке твердых коммунальных отходов. Договором установлена обязанность регионального оператора ООО «ЭКОПРОМ» осуществлять транспортирование ТКО на объект обработки и транспортирование остатков ТКО после обработки на объект захоронения.

 

ООО «СпецТрансКом» неоднократно уведомлял регионального оператора ООО «ЭКОПРОМ» об отсутствии технологической возможности осуществлять услугу по обработке ТКО, в связи несвоевременного вывоза ООО «ЭКОПРОМ» остатков ТКО после обработки до места размещения и о том, что по причине несвоевременного вывоза отходов после обработки, происходит их накопление.

 

Кроме того, на начало 2024 года задолженность ООО «ЭКОПРОМ» перед ООО «СпецТрансКом» составляла более 60 млн. рублей, при этом деятельность по обработке ТКО, так же как и деятельность регионального оператора, подлежит государственному регулированию путем установления тарифов.

 

Специалистами управления изучена особенность работы перегрузо-сортировочной линии и вся логистическая цепочка от сбора ТКО до доставки на полигон и установлено, что технологическая схема работы мусоросортировочного комплекса заключается в непрерывности процесса приемки обработки и транспортировании остатков после обработки к местам размещения.

 

Таким образом, сокращение (ограничение) ООО «Спецтранском» приема отходов связано с технологической схемой работы линии сортировки, в связи с несвоевременным вывозом ООО «Экопром» остатков ТКО после переработки, что привело к скоплению транспортных средств, осуществляющих сбор и транспортирование ТКО у объекта обработки ООО «Спецтранском».

 

Необходимо отметить, что действующим законодательством в сфере обращения с ТКО не предусмотрено случаев, при наступлении которых региональный оператор вправе прекратить предоставление услуги по обращению с ТКО. Если договор на оказание услуг по обращению с ТКО не расторгнут и не признан судом недействительным, региональный оператор обязан продолжать оказывать соответствующую услугу потребителям.

 

Поскольку в действиях ООО «ЭКОПРОМ» имелись признаки нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции антимонопольным органом в отношении него возбуждено антимонопольное дело.

 

В случае подтверждения фактов злоупотребления Регоператором, нарушителю грозит штраф до 1 млн. рублей.