Арбитражный суд Псковской области подтвердил: использование товарных знаков без согласия правообладателя запрещено!

12 декабря 2012 года Арбитражный суд Псковской области признал законным постановление Псковского УФАС России о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя, нарушившего Федеральный закон «О защите конкуренции» в части незаконного использования товарных знаков «Chevrolet» и «Opel» без согласия правообладателей при осуществлении предпринимательской деятельности по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств в городе Пскове.     

Действующим законодательством использование зарегистрированного товарного знака без разрешения правообладателя запрещено.

Правообладателем данных товарных знаков является ООО «Дженерал Моторз СНГ», которое разрешения на их использование не давало. Комиссия квалифицировала действия индивидуального предпринимателя как акт недобросовестной конкуренции, и он был привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа.

Арбитражный суд Псковской области, рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя к Псковскому УФАС России, поддержал позицию антимонопольного органа.

Дела по незаконному использованию товарных знаков – не редкость в практике Псковского УФАС России. Так, 28.12.2011 было привлечено к административной ответственности ООО «Смарт» в виде 100 тысяч рублей штрафа. Состав правонарушения аналогичный – ООО «Смарт» признано нарушившим пункт 4 части 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции» в части незаконного использования товарного знака «Ford» без согласия правообладателя на здании магазина «Все для «Ford» и в газете «Из рук в руки». Арбитражные суды трех инстанций, рассмотрев жалобы ООО «Смарт», подтвердили правомерность позиции антимонопольного органа и по данному делу.

Следует отметить, что товарный рынок технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств конкурентный, в городе Пскове большое количество автосалонов, технических центров, магазинов по торговле автозапчастями, и все они «пестрят» рекламой мировых автомобильных брендов. Как выясняется, далеко не каждый предприниматель, размещая подобную рекламу, получил разрешение правообладателя или лицензиата. А это – прямое нарушение законодательства.