Правила едины для всех

Реклама алкоголя во все времена находилась под строгим контролем государства. Федеральный закон «О рекламе» всегда ограничивал в той или иной степени рекламу крепких алкогольных напитков.  С 2013 года под данные ограничения попали и пивные напитки.  Таким образом, в соответствии со статьей 21 ФЗ «О рекламе»  реклама спиртных напитков, в том числе и пиво с витрин магазинов, с улиц и домов нашей необъятной страны исчезла, встретить ее вы можете только в местах продаж, в специализированной литературе и на специализированных выставках-ярмарках.

Однако, есть у нас юридические лица, которые не владеют тонкостями Российского законодательства и продолжают использовать в оформлении своих магазинов известные алкогольные бренды.

19 марта 2013 года состоялось рассмотрение двух дел, по признакам нарушения законодательства о рекламе, возбужденных в отношении ООО «Астрея» (магазин «Хлеб» на улице Труда и магазин «Продукты» на Юбилейной, 77 б). В связи с тем, что ООО «Астрея» на дело не явилась, в установленный срок документы не представило вынесение решения по двум делам было отложено.

Итак, подведем итоги, чем может обойтись незнание законов хозяйствующему субъекту.

Статья 14.3. Нарушение законодательства о рекламе (в ред. Федерального закона от 28.12.2009 N 380-ФЗ) КоАП РФ.

1. Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Причем, привлечение к ответственности должностного лица не является основанием для освобождения от ответственности юридического лица.

Статья 19.8. Непредставление ходатайств, уведомлений (заявлений), сведений (информации) в федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы, органы регулирования естественных монополий или органы, уполномоченные в области экспортного контроля (в ред. Федерального закона от 08.05.2006 N 65-ФЗ)

5. Непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - (в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 404-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ).

Вот и вся бухгалтерия. Придется видимо читать законы или обращаться к профессионалам рекламного бизнеса.