Реклама может быть полезной, интересной, креативной, но главное - надлежащей и достоверной
9 октября 2014 года в Управлении состоялся круглый стол на тему «Практика применения Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе». Спорные вопросы».
В работе круглого стола приняли участие специалисты управления, 19 представителей различных средств массовой информации, рекламные агентства, представители нескольких районных газет и крупных рекламодателей.
«К сожалению представителей районных газет (6) было не так много, хотя мы их приглашали и ждали их больше всего, поскольку самое большое количество нарушений мы выявляем на проверках именно в районах. И, как правило, они говорят, что их никто не знакомит с законодательством. А штрафы достаточно крупные и могут разорить газету»- руководитель Псковского УФАС РФ Ольга Милонаец.
Новеллы в законе
В самом начале круглого стола руководитель управления ознакомила присутствующих с изменениями законодательства о рекламе, которых в последнее время появилось значительное количество. Довели до участников сведения об основных нарушениях законодательства о рекламе на рынке Псковской области. Особое внимание обратила на специальные требования к рекламе медицинских услуг и изделий, рекламе табака и алкогольной продукции, рекламе финансовых услуг и БАДов, которые при проверках оказываются сиропами и средствами гигиены.
Нет лицензии, нет рекламы
«Прошу представителей рекламного сообщества не забывать о ст. 13 ФЗ «О рекламе»: рекламодатель по требованию рекламораспространителя должен предоставить сертификаты, лицензии, сведения о государственной регистрации и иные документы на товар, работы и услуги, которые он желает прорекламировать (конечно, если это предусмотрено законодательством РФ). И если в эфир или в печать выходит реклама, а рекламодатель не имеет разрешительных документов, то к административной ответственности будут привлечены обе стороны. Такое дело в отношении салона красоты рассматривается сейчас в управлении» - Милонаец О.В.
А все самое интересное потом
Обсудили рекламу, в которой отсутствует существенная часть информации, и реклама может ввести в заблуждение потребителей. Это случаи когда рекламодатели рассказывают об одной стороне медали и умалчивают, как правило, об обратной (не самой приятной для потребителя). Такие случаи встречаются очень часто. Например: стеклопакеты по 4 тысячи рублей, однако когда вы приходите на фирму окажется, что в эту стоимость не входит подоконник, откосы, демонтаж, монтаж окна и т д и стоимость окна будет не самая привлекательная, а может быть дороже, чем у остальных. В таких случаях информация в рекламе должна сообщать обо всех существенных условиях, которые могут повлиять на цену. Или еще был случай в управлении: реклама установки стационарных телефонов за рубль. Но если вы приедете в офис, то там узнаете, что это только для физических лиц, юридические лица платят далеко не маленькую сумму за установку. А помните рекламу при установке окон лабрадор в подарок – на деле игрушка, а туристические поездки за рубль или 100 рублей, а потом на деле оказывается еще доплаты за бензин, экскурсию и шубу в 3 тысячи евро и так далее. Да дополнительные расходы возможны, только об этом должно быть сказано в рекламе. Непосредственно в момент, когда потребитель делает свой выбор и отправляется в вашу компанию.
Выдайте лупу
Рекламодатель (лицо определившее объект рекламирования) вправе выбрать форму, способ, средства рекламирования своего товара. Но при этом он должен соблюдать обязательные требования предъявляемые Законом, в частности предупреждающие надписи, обязательные сведения. «Поэтому если вышеуказанная информация (например, условия кредитования, цена и дополнительные расходы, предупреждение о вреде алкоголя или пометка, что это рекламный материал) изображены таким способом, что не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (мелкий шрифт, цветовая гамма и тому подобное), то данная информация считается отсутствующей и следовательно, реклама незаконная.» - Ольга Милонаец
При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными познаниями.
Лидер по мытью тарелочек
«Если вы увидели в рекламе слова «лучший», «первый», «номер один», «лидер» и т д, то ищите в рекламе критерий, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Возможно, лидером компания стала по количеству жалоб на ее товары, а не по качеству»- руководитель управления.
Обсудили рекламу целителей и магов, астрологов и предсказателей.
Активное обсуждение вызвал вопрос о запрете рекламы на платных телевизионных каналах с 1 января 2015 года (разъяснения прилагаются).
Встал вопрос и о рекламных конструкциях, которые ставятся в городе без разрешений, выданных КУМИ, это нарушение и данные рекламные конструкции должны быть демонтированы.
По окончании работы круглого стола специалисты управления ответили на все вопросы участников.