О законах, торговле, полномочиях и ценах

Сфера деятельности: Розничная торговля

В соответствии со ст. 4 ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» государственное регулирование торговой деятельности осуществляется посредством  следующих методов:

  1. Установление требований к ее организации и осуществлению;
  2. Антимонопольное регулирование в этой области;
  3. Информационное обеспечение в этой области;
  4. Государственный контроль и муниципальный контроль

Полномочия Правительства РФ, Министерства промышленности и торговли регламентируются  ст. 5  вышеназванного Закона. Полномочия Администрации Псковской области, органов местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности изложены в ст. 6.

Полномочия антимонопольного органа изложены в статьях 13, 14, 15 Закона о торговле.  

Антимонопольный контроль в области применения законодательства о торговле возможен, только по отношению к торговым сетям и хозяйствующим субъектам, которые осуществляют поставки продовольственных товаров в эти торговые сети (ст. 13).  Статьей 14 установлены ограничения для торговых сетей по возможной арендованной площади под объекты торговли. И статья 15 применима в отношении органов власти, которые необоснованно препятствуют развитию торговой деятельности в регионе. Перечень контрольных функций исчерпывающий. Все остальные действия, осуществленные,  не в соответствии с законом будут считаться произволом со стороны контролирующих органов.

Это то, что касается, 381-ФЗ. Безусловно, в законодательстве о проведении и организации проверок хозяйствующих субъектов (294-ФЗ) и в иных специальных законах предусмотрены исключения, когда контролеры могут проверить вне плана тот или иной субъект. Но нарушением Закона о торговле будет считаться только те запреты, которые прямо перечислены в Законе о торговле.

Безусловно, у антимонопольщиков есть в арсенале ст. 6 (монопольно высокая цена) и статья 10 (запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением) 135-ФЗ «О защите конкуренции». Но как уже видно из  названий статей субъектом контроля может быть либо монополист, либо хозяйствующий субъект, занимающий как минимум 50% рынка (ст. 5 - за исключением особых случаев, прямо предусмотренных законом). Следовательно, контроль за такими организациями возможен только лишь при наличии всех условий.

На сегодняшний день антимонопольные органы страны имеют поручение от Правительства РФ в рамках своих полномочий мониторить цены на продовольственные товары в торговых сетях и у монополистов (поставщиков), и принимать меры воздействия в соответствии с законами РФ.

 Следовательно, цены на продукты питания у «лавочников» на рынке или «хозяина одного ларечка» законодательством РФ не регулируются и не контролируются.

На 3 декабря 2014 года в торговых сетях города дефицита основных продуктов питания нет. Цены примерно следующие (см. фото).

Файлы для скачивания

И рыба у нас тоже есть
Тип файла: jpg
Размер файла: 3.18 МБ
Цена за 2 кг.
Тип файла: jpg
Размер файла: 3.03 МБ
Цена за 3 кг.
Тип файла: jpg
Размер файла: 3.33 МБ
Цена 1,5 кг.
Тип файла: jpg
Размер файла: 2.72 МБ
20141202_202025.jpg
Тип файла: jpg
Размер файла: 3.27 МБ
И не обязательно покупать куру по 180 р.
Тип файла: jpg
Размер файла: 2.92 МБ