"Клиент всегда прав!" У страховщиков иное мнение.

18.02.2015 состоялось заседание Комиссии Псковского УФАС России по делу № 65/11.1/14-ФР в отношении ЗАСО «Эрго Русь», СОАО «ВСК», ОСАО «Ингосстрах», ООО «Росгосстрах», ЗАО «Страховая группа «Уралсиб», ОСАО «Ресо-Гарантия», ООО «Страховая компания «Согласие», ОАО «Альфа страхование», ОАО «Государственная страховая компания «Югория» по признакам нарушения ст. 11.1 Федерального закона  от 06.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Перечисленные страховые компании подозреваются в осуществлении согласованных действий, приводящих к необоснованным отказам от заключения договоров ОСАГО и навязыванию дополнительных услуг.

Дело в отношении девяти страховых компаний было возбуждено по многочисленным заявлениям жителей Псковской области, которые в конце 2014 – начале 2015 года не могли заключить договор обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) ни в одной страховой компании.

Присутствующие на деле заявители пояснили, что одновременно разные страховые компании в городе Пскове и Псковской области отказывали в заключении обязательного договора ОСАГО, ссылаясь на одни и те же причины: отсутствие бланков страховых полисов, очередь, загруженность сотрудников. При этом все страховые агенты активно «предлагали» заключить договор на дополнительный вид страхования (жизни, смерти, имущества – любой по выбору) – в таком случае полис ОСАГО выдавался немедленно.

Объяснения страховщиков на заседании комиссии Псковского УФАС России свелись к тому, что отказы в оформлении договоров ОСАГО и навязывание дополнительных услуг – это частные, редкие случаи в общей массе договоров ОСАГО. Недовольные клиенты всегда есть, но их мало, это не массовое явление – хором заявили страховщики. Отсутствие бланков – это нормальное явление, со слов страховщиков, ведь нельзя заранее спланировать, сколько клиентов обратится. Также было отмечено, что оформление ОСАГО – это убыточный вид деятельности для страховых компаний, но тем не менее, по их словам, они всегда готовы помочь гражданам в его оформлении.

Получается, что правило «Клиент -  всегда прав» в страховых компаниях не работает, оказывается, виноваты сами заявители  - не подали заявление в письменном виде, не показали страховому агенту автомобиль и т.д. – причин называлось множество. 

Комиссия Псковского УФАС России выслушала позиции сторон, рассмотрела имеющиеся в деле материалы и в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств согласованных действий страховщиков, отложила  рассмотрение дела.