Кто срывает исполнение «Майских» указов Президента РФ ?

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

16 мая 2016 года комиссия Управления повторно признала документацию на торги, организованные Администрацией Плюсского района на выполнение работ по строительству многоквартирного дома ( в том числе ПИР) в муниципальном образовании «Плюсский район» Псковской области на условиях под ключ с нарушениями 44-ФЗ «О контрактной системе….».

Данный аукцион проводится в рамках переселения граждан из ветхого и аварийного жилья.

Один раз эти торги уже были отменены в апреле из-за многочисленных нарушений.

Начальная максимальная цена аукциона 33 314 379 рублей. Срок  выполнения работ до 30 ноября 2016 года (за 6 месяцев !!!!!), включая проектно-изыскательские работы, экспертизы и само строительство дома на 29 квартир.  

Жалоба подана компанией ООО «Стройинвест» (Уфа). Участником аукциона может быть юридическое лицо, зарегистрированное на территории Российской Федерации и имеющая все соответствующие разрешения и допуски.

Заявитель обжаловал неправильно установленный процент взыскания неустойки в проекте Контракта.

Однако, в ходе проведения проверки всей процедуры аукциона Комиссией Управления было установлено следующее.

В составе заявки участникам необходимо было указать конкретные характеристики товаров, используемых в работе. Однако, сама документация, не содержала никаких требований к товарам. На вопрос комиссии, а какие характеристики Вас интересуют, представители Заказчика сообщили о том, что это им неизвестно и будет ясно только после проектирования и подготовки проектной документации на дом.

На вопрос Комиссии, как участники могли тогда указать в своей заявке характеристики товаров, ответа не последовало.

Далее комиссия оценила документ в составе документации, который обосновывал начальную максимальную цену контракта. Который состоял из одной странички и двух коммерческих предложений двух строительных компаний. На вопрос как считали цену контракта, представители сообщили, просто спросили,  сколько будет стоить такой дом. И нам ответили около 33 - 34 миллионов рублей. 

На вопрос Комиссии, а если бы ответили 45 миллионов, значит было бы 45.  Без комментариев. И уже дальше можно было не спрашивать почему цифрами стоимость контракта 33 миллиона, а прописью 23.

Кроме того, Комиссия обратила внимание, что ввод объекта в эксплуатацию  - ноябрь 2016 года, срок исполнения контракта 30 сентября 2017 года. При подписании контракта победитель должен предоставить 15% от цены контракта на депозит Заказчику в качестве обеспечения исполнения контракта – это около 5 миллионов. Однако, можно предоставить и банковскую гарантию, которая должна быть взята у банка на срок более чем 2 месяца после срока исполнения контракта, то есть до 30 ноября 2017 года. Предоставление банковских гарантий это платная услуга банка. Процент банка зависит от срока на какой выдается гарантия и оплачивается победителем банку. То есть объект должен быть сдан 30 ноября 2016 года, а банковская гарантия должна действовать с момента заключения контракта до ноября 2017 года. Ограничивает ли это условие предпринимательскую деятельность и следовательно конкуренцию мы будем разбираться в рамках иной процедуры.

«Мы прекрасно понимаем, что граждане ждут этого жилья, что это «социальный проект», но….

Если это такой серьезный проект  и как нам сказали по телефону «мы срываем исполнение Майских указов Президента РФ» почему к нему так халатно относятся исполнители, которые за это несут персональную ответственность перед гражданами Плюсского района.

Почему не исполняют законы. Наше ведомство открыто для каждого Заказчика и Участника. Мы всегда оказываем практическую помощь при подготовке документации, когда к нам обращаются. В данном конкретном случае Администрация Плюсского района самостоятельно готовила все документы. Так может быть «"стоит на себя оборотиться"…» - О.В. Милонаец