Работа работается, а дом не строится

Сфера деятельности: Контроль органов власти

С начала 2016 года ФАС России и  территориальные управления рассматривают жалобы строительных компаний на действия органов власти и действия ресурсоснабжающих организаций, в части не соблюдения сроков проведения процедур, не правомерных отказов в особом порядке по статье 18.1 (в течение 7 дней со дня поступления) 135-ФЗ. Такой короткий срок для рассмотрения жалобы в ФАСе принят в связи с необходимостью оперативного разрешения споров.

В то же время антимонопольное законодательство претерпело ряд «либеральных изменений», в части применения (в том числе и к органам  власти) института предупреждения.

Предупреждение – это не нормативный акт, предупреждающий юридическое лицо воздержаться от совершения тех или иных действий, содержащих по мнению антимонопольщиков и заявителей признаки нарушения антимонопольного законодательства. Норма эта новая и была принята в связи с обращениями предпринимательского сообщества и должностных лиц органов власти, с целью предотвращения вынесения высоких штрафов службой без предупреждения.

То есть раньше нарушил – дело - штраф. Сейчас нарушил – предупреждение - выполнение предупреждения - никаких штрафных санкций. А если не выполнил – дело - выяснение всех обстоятельств -  в случае подтверждения информации о нарушении - штраф. И вроде - бы все встало на свои места. Ошибся - поправим, не хочешь – заставим.

Псковским УФАС России ведется активная разъяснительная работа на предмет осуществления полномочий службы в сфере строительства и применения института предупреждения.

19 апреля т.г. был организован и проведен Общественно-консультативный совет с участием предстателей общественных организаций бизнес сообщества и представителей органов местного самоуправления Протокол №7 от 19.04.2016 "Антиконкурентные действия органов государственной власти"→

Как отметила Ольга Милонаец: «Проблема развития сферы строительства в настоящее время стоит довольно остро, на последнем Госсовете в Кремле Президент РФ Путин В.В. заявил: «Жилищную проблему решить вполне реально, нужно только над этим работать…….», а вот работать над развитием строительной отрасли, как показывает наша антимонопольная практика, хотят не все».

В общении со строителями мы столкнулись с фактами  нежелания местной муниципальной власти идти, на встречу строительным компаниям и решать вопросы оперативно, практично.

 В конце февраля т.г. к нам обратился СК «Народная» с жалобой на Администрацию города Пскова, в части сроков предоставления муниципальной услуги, а именно внесение изменений в разрешение на строительство, которое они пытаются получить с лета 2015 года. Причем изменения в разрешение необходимо внести вследствие того, что в Городская администрация внесла изменения в свои нормативно-правовые документы.

Управлением было вынесено решение о нарушении сроков ответа на заявление СК «Народная» Администрацией города Пскова и выдано предписание о рассмотрении заявления. Кажется, что проще рассмотрите и дайте мотивированный ответ.

НО…… Администрация города Пскова обратилась в Арбитражный суд Псковской области дело № А52-748/2016 по обжалованию решения и предписания.

Далее, в ходе рассмотрения Жалобы были выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, в части необоснованного отказа во внесении изменений в разрешения на строительство, Управление выдало предупреждение – из которого следует мысль: посмотрите, разберитесь, может быть вы не правы, а если не согласны, не выполняйте и представьте позицию. в УФАС. Тогда ФАС возбуждает дело и разбираемся по существу со всеми участниками спорного процесса на нашей Комиссии.

И СТАЛО ЕЩЕ ИНТЕРЕСНЕЕ:

Администрация города Пскова обратилась в Арбитражный суд Псковской области дело № А52-926/2016 по обжалованию предупреждения.

И случай обжалования предупреждения в сфере строительства у Администрации города Пскова не единственный, такая же ситуация сложилась и по еще одной строительной компании ООО «ФасКом» - дело № А52-1109/2016.

Складывается впечатление, что – Администрация города Пскова намеренно затягивает решения по рассмотрению вопросов в сфере строительства. «Работа работается – а дома не строятся». Кроме этого удорожается сам проект, стоимость квадратного метра, срываются сроки предоставления жилья дольщикам.

 С одной стороны – декларируем «мы поддерживаем бизнес, с другой не желаем садится за стол переговоров для оперативного решения вопросов.

Только в данных случаях с февраля по май идет разбирательство по стройке в нашей службе, а что говорить о том, сколько ходят строители в Администрацию города. Только количество адресов увеличилось: Администрация города Пскова, ФАС, Суд.

Понимая необходимость и важность поддержки «драйвера» развития экономики региона, страны мы проанализировали Регламенты всех уполномоченных органов на территории области по выдачи разрешения на строительства, внесению изменений в разрешения на строительство, продления разрешения на строительство, и результат нас удивил.

Почти у всех органов местного самоуправления отсутствуют регламенты по внесению изменений в разрешения на строительство, за исключением Порхова, Куньи и Великолукского района, что по нашему мнению может способствовать возникновению аналогичных проблем в сфере строительства в иных муниципалитетах области.

Федеральные и региональные власти говорят о том, что нужно сокращать сроки получения разрешительных документов в сфере строительства, внесения изменений в разрешения, в регионе разработана и утверждена «Дорожная карта», но ведь для того, что бы, что то сократить нужно сначала этот срок установить.

В настоящее время Псковском УФАС России готовятся в адрес уполномоченных органов местного самоуправления «предостережения», в части необходимости разработки Регламентов муниципальных услуг в сфере строительства. И хотелось бы в очередной раз призвать органы власти к диалогу и к совместной оперативной работе на благо развития строительной сферы на территории области.