Закон о торговле пошел в наступление

Сфера деятельности: Розничная торговля

Сегодня руководитель Управления Милонаец Ольга приняла участие в видеоконференции, организованной  партией «Единая Россия», посвященной поправкам, внесенным в Закон о торговле.

Основным  спикером  в конференции выступила один из соавторов законопроекта,  депутат Государственной думы Российской Федерации Ирина Яровая. От Федеральной антимонопольной службы России в видеоконференции принял участие Заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров.

Поправки, которые вступили в силу в 381-ФЗ (в народе Закон о торговле) с 15 июля 2016 года очень своевременные и долгожданные для производителей продовольственных товаров и населения.

Ретейлеры должны будут заключать новые договоры поставки сразу после вступления в силу поправок с их учетом, а также обновить все старые договоры до января 2017 года.

В СМИ начали появляться комментарии «экспертов», которые «проповедуют» недобросовестную политику торговых сетей грозя нам ростом цен, перебоем продуктов. Но это, безусловно, попытки оказать давление на общественное мнение  населения,  во имя своих интересов.

«Практически все договора заключены на год, следовательно, правила игры до конца года по ним могут не меняться. Поэтому откуда перебои с поставками. Всякие попытки ограничить или искусственно создать дефицит продуктов будут пресекаться нашей службой» - прокомментировала Ольга Милонаец.

Нововведения  предполагают, в частности, ограничение дополнительных платежей сетям со стороны поставщиков, снижение отсрочки по оплате поставленных товаров и увеличение штрафов за нарушение российского законодательства. Что в конечном итоге позволит снизить цены на определенные группы  продуктов питания.

Ретробонусы (так называемы вознаграждения за объемы проданной продукции) снижены с нынешних 10% до 5% (с учетом НДС и акцизов) от стоимости поставленного товара. В это вознаграждение войдут также расходы на маркетинговые акции и бонус за логистику. Ранее поставщики платили за них дополнительно.

«Теперь свои аппетиты торговым сетям в связи с изменениями в законе придется умерить и пересмотреть. Ведь у нас есть информация, когда под видом рекламных услуг компания поставщик была вынуждена оплачивать до 30-40% от цены товара за «якобы» 5х5 см. площади в рекламном буклете торговой сети. Соответственно производитель вынужден повышать стоимость поставки или закрывать производство, что тоже приводит к снижению конкуренции на торговых полках, а следовательно нарушается право покупателя на возможность приобрести товар качественный и по доступной цене» - комментирует руководитель УФАС.

Сокращение сроков выплат за поставку скоропортящихся товаров снижено с десяти до восьми дней; за товар со сроком хранения до одного месяца — до 25 дней вместо 30; за товары со сроком хранения более месяца — до 40 дней вместо 45.

«Мы прекрасно понимаем, что сейчас юристы недобросовестных торговых компаний в течение полугода будут придумывать новые инструменты «выуживания» своих бонусов, но вот здесь и поставлена задача Правительства РФ взять на контроль все «резкие движения» ретейлеров при организации договорной работы.

Как только мы получим поручение от Правительства, которое позволит организовать внеплановые проверки на предмет соблюдения Законодательства о торговле мы немедленно включимся в работу по контролю и сопровождению мероприятий, которые будут инициированы поставщиками и торговыми сетями в рамках исполнения Закона о торговле», продолжила Ольга Милонаец.

Кроме того в управлении в августе планируется создать Экспертный совет по развитию конкуренции в сфере розничной торговли, в который мы предложим войти представителям общественности, производителям, представителям региональных и федеральных торговых сетей, ассоциациям, иным заинтересованным некоммерческим объединениям. Задачи поставленные перед  Советом будут следующие:

  • содействие развитию конкуренции в сфере розничной торговли;
  • содействие защите конкуренции, в том числе предупреждению, пресечению монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции в сфере розничной торговли;
  • экспертиза документов и оценка информации, представленной на рассмотрение Экспертного совета его членами;
  • разработка рекомендаций по совершенствованию государственного контроля соблюдения антимонопольного законодательства Российской Федерации в сфере розничной торговли;
  • взаимодействие по вопросам совершенствования антимонопольного законодательства Российской Федерации в сфере розничной торговли с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами и хозяйствующими субъектами в сфере розничной торговли;
  • содействие освещению в средствах массовой информации актуальных вопросов развития конкуренции и соблюдения антимонопольного законодательства Российской Федерации в сфере розничной торговли.

Так что предлагаем всем неравнодушным и активным заинтересованным представителям принять участие в создании и работе  Совета.