Оценка Всемирным Банком контрактной системы Российской Федерации в 2017 году

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

     Группой Всемирного Банка проведено исследование «Сравнительный анализ государственных закупок 2017»1 (далее - исследование), охватившее системы государственных закупок 180 стран мира.
    I.     Методика оценки системы государственных закупок
    Системы государственных закупок государств исследованы по следующим направлениям: оценка потребностей заказчика, размещение информации о закупках, подготовка заявок; подача заявок; вскрытие конвертов, оценка и выбор победителя; содержание и условия заключения контракта; обеспечение исполнения контракта; оплата выполненных по контракту обязательств.
Максимальная оценка по каждому показателю составила 100 баллов.
   I I.     Оценка системы государственных закупок Российской Федерации
    Второй год подряд Всемирный банк оценил систему государственных закупок Российской Федерации на высоком уровне.
    Наивысшая оценка (100 баллов) присвоена по показателю «оценка потребностей, размещение информации о закупках, подготовка заявок».
     Высокие оценки (78 и 82 балла) присвоены по показателям «подача заявок» и «содержание и условия заключения контракта» соответственно.
     Средние оценки (64 и 50 балла) Российская Федерация получила по показателям «оценка и выбор победителя» и «обеспечение исполнения контракта».
     Вместе с тем по показателю «оплата выполненных по контракту обязательств» Российская Федерация получила только 33 из 100 баллов.

    Невысокая оценка по отдельным показателям    обусловлена отсутствием в законодательстве    Российской    Федерации о контрактной системе    следующих положений: срок оплаты исполненного контракта для всех категорий поставщиков; срок возврата    обеспечения    исполнения контракта    (в том числе    с момента предоставления поставщиком счета-фактуры) осуществление закупок в электронной форме для всех способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя); ответственность заказчика за несвоевременную оплату исполненного контракта; определение организации, уполномоченной на контроль за сроками по предоставлению авансовых платежей исполнителям контрактов; осуществление оплаты исполненных государственных контрактов посредством онлайн-сервисов;
персональные уведомления всех участников закупок, в том числе не ставших победителями, о результатах определения поставщика (подрядчика, исполнителя); персональные уведомления участников закупки обо всех изменениях, внесенных в контракт на стадии его исполнения; предоставление поставщикам широкого спектра инструментов для обеспечения исполнения контракта (в том числе гарантийный аккредитив (стенд-бай), долговая расписка, переводной вексель).
     III.    Сравнение государственных закупок Российской Федерации с системами государств-членов ОЭСР По результатам исследования, система государственных закупок Российской Федерации среди стран-членов ОЭСР получила самую высокую оценку по показателю «оценка потребностей, размещение информации о закупках, подготовка заявок» (100 баллов).

     По сумме баллов контрактная система Российской Федерации опередила такие страны как Великобритания, Франция, Япония, Бельгия, Израиль, Норвегия, Голландия, Швейцария и заняла 11 место среди систем государственных закупок стран-членов ОЭСР.

Информация представленна :http://zakupki.gov.ru/